Перейти к публикации

Города


khari
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Алекс, а видеть небо очень важно, и самое больше пространство, которое можешь себе позволить - линия горизонта города с высоты, море, лес и т.д.
Вряд ли кто-нибудь согласиться, поменять смог Лосанджелиса, на девственные просторы Сомали... Важно конечно где мы живем, но для людей важнее люди, важнее не просторы, а социальные отношения. Мегакомплекс, это же не просто большой дом, для него надо с нуля пересматривать энергетику, продовольствие, сферу услуг, воспитание и учебу, сам вид взаимоотношений должен быть другой, иначе действительно не возможно будет в таких комплексах жить. И естественно, что мы не сможем жить в таких домах, но нельзя мерить будущее по себе. В конце концов, чтобы выжить человечество должно стать мудрее, и только с таким расчетом можно строить какие-то долгие планы...

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 138
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

@AlexStone, да, город затягивает.

Но, если уж фантазировать - при наличии какой-нить нультраспортировки - мгновенного перемещения , ну или хорошо развитого транспорта и дорог, думаю, половина бы уехала жить на природу, а город - для работы, культуры и искусства, общения..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, если уж фантазировать - при наличии какой-нить нультраспортировки - мгновенного перемещения..
Тогда лучше пофантазировать, что боженька вспомнит о нас и сделает для нас рай на земле... :(

 

 

половина бы уехала жить на природу
И природа была бы этому очень рада, вся бы планете превратилась бы в такой общественный парк, с урнами и табличками: "по пустыне не ходить!" :)

 

а город - для работы, культуры и искусства, общения..
А вот это все как раз перейдет в виртуальную сферу, и привязаны к работе останутся только техники, обслуживающие автоматы. Это не причина, причина в том, что город будет всегда предоставлять более широкий комплекс услуг и возможностей, за разумную цену. А если ты нашел себя и богат, то где жить уже не важно, даже сейчас.

 

 

Города конечно затягивают, но причина не в этом, просто мегакомплексы это единственное решение проблемы перенаселения, и разумно планировать, вырабатывать технологии, проводить социальные эксперименты уже сейчас. Но если человечество не изменится, оно все равно придет к мегакомплексам, но тогда когда вся земля уже превратиться в свалку, и люди будут спасаться в мегагородах от гниющей природы... :)

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AlexStone, главное- не сбиться), и построить хотя бы в мыслях что-то красивое, а дальше - как сложится.

 

 

 

493a96865df2.jpg

 

b736419bafd9.jpg

 

 

А реал, он, конечно, разный - и пасторальный есть и жесткий, немного не об этом хотелось поговорить.

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не совсем города...

но обжились же))) 10 удивительных поселений на воде

 

http://удивимир.рф/comment.php?comment.news.498.extend

***

даже звезды не выше Любви!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думается,любой Мегаполис-это просто место функционирования производственной единицы-раб.силы, винтика социальной системы..врядли это Жизнь..плата за его ресурсы слишком велика..

 

но искусственное изолирование себя в любом варианте- под землю, на воду, да хоть в космос- тоже потребует плату..и неизвестно какая окажется выше..

 

подумалось про города России, не столицы и не мегаполисы..обычные средние..это некий компромисс..

В Пути

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хикс..совсем не поняла вопросы , несмотря на совпадение кодов временных, извини. Разверни, если можешь:.ты про что - про кино., города, политику, мое восприятие?

Боюсь, надо будет поднять всю Вики, чтобы понять историю возникновения номера 11811

Свобода, Равенство и Братство или Смерть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://youtu.be/t63_HRwdAgk

 

увы, с фильмом вообще полно загадок:

 

-Но если вы предпочитаете подлинник суррогату и готовы рыть земли в поисках настоящего фильма, то вас вполне могут ждать сюрпризы.

Главный сюрприз - настоящего фильма то и нет

 

- Прокатная копия имела более четырех тысяч метров длины и демонстрировалась в двух сериях в течение трех с половиной часов.

 

Для проката в США компанией «Paramount» в 1927 году фильм был сокращён почти наполовину, потеряв множество существенных сюжетных линий, а вместе с ними и важные мотивы поступков героев. Чтобы фильм оставался понятным после всех сокращений, необходимо было в значительной степени переделать промежуточные титры и в некоторых местах по-другому смонтировать сохранившиеся эпизоды.

 

В Берлине после нескольких недель демонстрации фильм «Метрополис» был изъят из проката. После этого было принято решение сократить его и для проката в Германии, причём сокращения во многом базировались на американской версии. 5 августа 1927 года был скомпонован укороченный по американскому образцу и снабженный измененными промежуточными титрами новый немецкий вариант «Метрополиса». Неясно, привлекался ли Фриц Ланг к работе над второй немецкой версией своего фильма.

 

На протяжении XX века были известны только сокращенные версии, что до сих пор приводит к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла. Оригинал авторского монтажа не сохранился. Кроме того, сцены, удаленные из фильма в 1927 году компанией «Paramount», на сегодняшний день не обнаружены.

 

http://goodcinema.ru/?q=node/1908

http://lj.rossia.org/users/cecilbdemented/1107.html

 

 

Традиционные западные соответствия для числа 11: миссия, вдохновение, изобретательность, мистицизм, духовность, романтичность, артистичность, энергия, энтузиазм, Божественная любовь

8 - бесконечность, хотя там как-то по-другому трактуется..число с пиками, копьями и двумя кольцами - кандалы и крючья.. - как раз 4 по числу конечностей.

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дальнейшая судьба жены Ротванга-Ланга после вступления в НСДРП неизвестна?

Свобода, Равенство и Братство или Смерть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" Теа фон Харбоу — с начала 1933 года председатель союза немецких авторов звукового кино — продолжила активно работать как сценарист вплоть до крушения Третьего рейха.

 

В 1945 году фон Харбоу, член НСДАП с 1940 года, была ненадолго интернирована британскими оккупационными властями. С конца 40-х годов она участвовала в дубляже английских фильмов, написала несколько романов и сценариев.

 

Теа фон Харбоу скончалась 1 июля 1954 в Берлине."

это такой немецкий Михалков..

 

 

d51a8c05480b.jpg

вот она

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же не могу поверить, что человек, говоривший о сердце, просто попроститулировал на энергиях Творца Ланга. А может энергии такие? Да, и еще программы, возродившие реальность. Где-то она описала свою жизнь.

Свобода, Равенство и Братство или Смерть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю. Вот что пишет Ланг, уже после войны:

«Посредником между головой и руками должно быть сердце!» «Но вот что странно… — оговаривался Ланг. — Когда разговариваешь с современной молодежью и спрашиваешь, что они думают о правящем аппарате, где все решают компьютеры, и чего, по их мнению, в нем не хватает, они все говорят: «Не хватает сердца». Может быть, фон Харбоу права на все сто?»

http://www.lookatme....-ustaloy-smerti

 

красивая - http://www.kinopoisk.../people/220785/

 

развелись в 33-м

вряд ли она паразитировала, свои шедевры они создали вместе, а вот потом. в 33м - она - арийка, Алоизыч- заклинатель и гипнотизер, а Ланг - типа ей не ровня,и крышу снесло у Теа.

 

Еще парочка моих замечаний по вопросу :

* любовь - живое существо, одно на двоих, а не у каждого свое, поэтому в юности чакры и гормоны, потом чакры и дети, ну а потом остаются только чакры, или может не остаться ничего..

Существо это живет,развивается. бывает зрелым, умирает, найдешь ли потом другую любовь? Может быть,она всегда будет другой, новым существом.

 

* "Однако, чувства эти переходят на другой план - зеркало мира, бог, душа. И мир тебе отвечает. Вот почему П.Коэльо сказал однажды, что если очень чего-то хочешь, то вся Вселенная развернется к тебе...задницей." - эту мысль можно развить и чуть иначе - красивой фразы ( как итог внутренней работы, не сомневаюсь) про сердце оказалось недостаточно, чтобы победить созданного ими монстра (Метрополис) - он вырвался на свободу

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про Ланга глобально, конечно, но пока у меня одного не хватает сознания, чтобы всё осознать.

Пока вот что...

Когда только начал свой путь, то вместе с ,,Солярисом" взял фильм Шейна Аббеса ,,Ангел Света". Вот справка оттуда:

,,Долгие времена семь архангелов (воинов света) и семь падших ангелов (воинов тьмы) ведут битву за невостребованные души. Каждая сторона может послать лишь одного воина, который по прибытии принимает человеческое обличие. Ныне городом правят силы тьмы, и власть их сильна как никогда..."

Изменено пользователем Hicks

Свобода, Равенство и Братство или Смерть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вот что она, что Лени Риффеншталь http://www.okino.ua/photos-name/rm117767/

- немки - в которых есть что-то такое, что становится понятным

почему в Германии так свирепствовала инквизиция и перебила всех красивых женщин как вид.

И становится так же понятным как выглядели ундины, лорелеи и вся эта сказочная нежить...

--------------

Реализуется не желание, а намерение.

1301681567749.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,,Долгие времена семь архангелов (воинов света) и семь падших ангелов (воинов тьмы) ведут битву за невостребованные души. Каждая сторона может послать лишь одного воина, который по прибытии принимает человеческое обличие. Ныне городом правят силы тьмы, и власть их сильна как никогда..."

в том, что мир зебристый, не сомневаюсь. Ныне - эти, завтра - те, если ключевое слово "битва"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой будет архитектура будущего – никто не знает. Каждый представляет себе его по разному. Компания NVidia совместено с Computer Graphics Society провела конкурс NVArt Challenge, тематикой которого как раз и стала архитектура будущего. Недавно были опубликованы работы-победители. Это фантастика. Во всех смыслах.

 

a3e7717ca902.jpg

Работа Петара Миливойевича, Белград, Сербия

 

03bae7bf7547.jpg

 

Работа Эндрю Бартона, Великобритания ( пространственная, мне нравится)

 

8873eb0e030e.jpg

Работа Колина Кэссиди, Великобритания ( красиво, возникают сомнения в устойчивости)))

 

c2ad90e2be99.jpg

Работа Стиви Бьорка ( тоже)

 

3e2e94494498.jpg

Работа Давида Гонсалеса Фернандеса, Испания ( шагающий по водопаду)), мечтательно)

 

7117c1d2cccf.jpg

Работа Альберта Кьеферта, Нидерланды ( жаль, что черный)

 

cabccd402150.jpg

Работа Александра Новак-Земплински, США (эвоурбанизм)

 

http://www.novate.ru/blogs/190608/9549/

остальные мне показались катастрофичными, постапокалиптичными, депрессивными, в общем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Атмосфера сказочной страны Трёх Толстяков напоминает дореволюционную Одессу. В мире повести нет магии как таковой, но некоторые её элементы всё же

присутствуют. Например, ученый по имени Туб создал куклу, способную развиваться внешне как живая девочка, и отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо

человеческого (железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным). Туб, проведя в клетке зверинца восемь лет,

превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него удлинились клыки. Страной правят Три Толстяка — магнаты- монополисты. Кто правил

страной до них, неизвестно, они — правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на

«народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся. Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники,

народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд, но среди героев романа немало исключений.

Сюжет В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются

оружейник Просперо и гимнаст Тибул. Один из главных героев повести, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя

сам — довольно обеспеченный человек. Поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи испортили чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне

живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и

везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её. В поисках куклы он находит девочку- циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. Она соглашается

подменить куклу и помочь революционерам (спасти Просперо из дворцового зверинца). Девочке это удаётся, но саму её приговаривают к смерти. Тем

не менее, всё для неё и революционеров складывается удачно, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти (который оказался её братом) дают представления

вместе.

Изменено пользователем Lu-chia
исправила формат

Свобода, Равенство и Братство или Смерть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

канатоходец, не простой гимнаст

 

f01994d9acd3.jpg

... а мой Тибул шагает по канату

с мечтой измазанною сажей; донельзя

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень красивые стихи, Лу, спасибо... И глубокие.

Свобода, Равенство и Братство или Смерть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фестиваль Фальяс (Las Fallas) в Валенсии

 

http://www.etoday.ru...as-festival.php

 

 

 

В испанской Валенсии стартовал один из самых ярких фестивалей Испании — Фальяс (Las Fallas) — праздник огня и наступления весны.

 

Конечно же, окончание зимы празднуют не только в Валенсийском сообществе, но и по всей Испании, однако, в Фальясе есть нечто существенно отличающее его от других подобных праздников

 

В первые дни марта небо Валенсии похоже на новогоднюю елку, столь многочисленны и красивы пиротехнические салюты. Помимо профессиональных команд пиротехников, соревнующихся между собой за самый оглушительный и зрелищный салют, по городу ходят еще и специальные команды, одетые в черные рубашки и клетчатые платки на шее. Они бросают под ноги всем прохожим небольшие бомбочки, петарды и шутихи. Причем, как и в случае с Томатиной, то, что прохожие или туристы не знают о традиции празднования Фальяса, не спасает их от неожиданных взрывов под ногами.

 

 

Но грохота над головой и под ногами испанцам кажется мало, и сами жители также принимают активное участие в превращении города в небольшой вулкан на эти несколько дней. Петарды бросают все, независимо от возраста и положения в обществе: взрослые, дети, старики, студенты и банковские служащие, и все это длится не один день!

 

Одно из ключевых действий фестиваля Фальяс — парад гигантских платформ с куклами «Нинот» из папье-маше, из которых достигают 20-метровой высоты. Они изображают политиков и сказочных персонажей, музыкальных исполнителей и прочих знаменитостей, а также зарисовки на тему событий современности. В этом году улицы средиземноморского города украсили 600 гигантских кукол.

 

19 марта, после показа на фестивале в Валенсии статуи «Нинот» будут сожжены в честь Святого Иосифа, покровителя столярного дела.

 

6bae4ef29ea0.jpg

 

6aad36e15e85.jpg

 

c6dc2be86489.jpg

 

a29f93980ae3.jpg

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой будет архитектура будущего – никто не знает. Каждый представляет себе его по разному. Компания NVidia совместено с Computer Graphics Society провела конкурс NVArt Challenge, тематикой которого как раз и стала архитектура будущего. Недавно были опубликованы работы-победители. Это фантастика. Во всех смыслах.

 

 

Lu-Chia, вероятно, всё таки будут красивые города будущего. В 3-ей части фильма Дух Времени это показано, какие должны быть города уже в ближайшем будущим. Только они не знают как это воплотить. Появилось общество людей, которые строят - Страну справедливости и реально справедливое общество.

Подготовительный этап закончен и нужны люди( по одному мы никто, а вместе-Сила) для создания Страны, о какой мечтаем, где народ совладелец всего. И пригласим этих архитекторов строить города красивые, в которых будем жить с детьми и внуками.

Изменено пользователем Willman
сократила цитату
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. выскажусь по поводу проекта "Венера"

Жак Фреско

Его основной темой является концепция «ресурсоориентированной экономики», которая заменяет текущую денежно-кредитную экономику, основанную на нехватке ресурсов. Фреско утверждает, что мир богат природными и энергетическими ресурсами и что «с новой современной технологией и разумной эффективностью», потребности всего населения планеты можно удовлетворить в изобилии и, в то же время, устранить текущие ограничения возможностей в концепциях экономической жизнеспособности.

 

Круглый городЧтобы легче понять идею, Фреско дает следующий пример:

 

В начале Второй мировой войны у США было более 600 единиц первоклассных боевых самолетов. Но мы быстро увеличили их количество, выпуская 90 000 самолетов в год. В начале войны был вопрос: «Хватит ли нам денег, чтобы производить требуемые инструменты войны?» Ответ был: «Нет, у нас не хватит ни денег, ни золота; но мы имеем больше чем достаточно ресурсов». Это были доступные ресурсы, которые позволили США достигнуть высокой производительности и эффективности, которые были необходимы, чтобы не проиграть войну. К сожалению, об этом думали только во времена войны.

 

Фреско утверждает, что для правильного функционирования этой концепции, все ресурсы Земли должны принадлежать общему наследию человечества, а не нескольким его индивидам. Практика распределения ресурсов через денежно-кредитные методы неуместна и неэффективна для нашего выживания.

Цели проекта:

 

1. Принятие всех ресурсов в мире, как являющихся общим наследием людей всей Земли.

2. Убрать потребность в искусственных государственных границах это отделяет людей.

3. Переход с денежно финансовой на ресурсную экономику.

4. Помощь в стабилизации населения в мире через образование и добровольный контроль над рождаемостью.

5. Исправление и восстановление окружающей среды на сколько мы способны.

6. Перепроектировать наши города, системы транспортировки, сельскохозяйственные производства и промышленные предприятия так, чтобы они были с низким энергопотреблением, чисты, и были в состоянии удобно удовлетворить потребности всех людей.

7. Распространение и применение новых технологий в пользу всех наций.

8. Развивать и использовать чистые, возобновляемые источники энергии.

9. Производство продуктов высшего качества в пользу людей в мире. (Удаление всех дублирующих друг друга производств. Не будет никаких Нокий, Самсунгов и АйФонов, будет один ГлобалФон на всех)

10. Требование исследований воздействия на окружающую среду до постройки любых мега проектов.

11. Поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала и стимула к конструктивным стараниям.

12. Преодоление национализма, фанатизма и предубеждений через образование.

13. Преодоление любого типа элитаризма.

14. Достижение методологий осторожным исследованием, а не случайными мнениями.

15. Усиление коммуникации в школах так, чтобы наш язык соответствовал физическим условиям мира.

16. Обеспечение не только предметами первой необходимости, но также и предлагая задачи, которые стимулируют ум, подчеркивая индивидуальность, а не однородность.

17. Наконец, готовить людей интеллектуально и эмоционально к переменам и вызовам, которые располагаются впереди

 

На мой взгляд - проект - это не описание того, что должно быть в идеале, а скорей пути решения - как этого справедливого общества достичь, в проекте Венера никаких путей решения пока не вижу, создание парка во Флориде к поискам решения во всем мире не приведет, а если этого не сделать сразу и во всем мире ( то есть по сути должна быть создана одна планетарная страна) будет все как сейчас. То есть, это набор благих пожеланий.

возражения:

1. Проект "Венера" имеет (на мой взгляд) один существенный недостаток. Этот недостаток заключен в умолчании. Умолчание заключается в неопределенности числа людей, на которых рассчитан результат проекта. То есть осуществляется он для всех людей планеты Земля или только для избранных, т.н. "золотого миллиарда"? И не является ли проект частью плана по всеобщей мобилизации всеобщих же ресурсов для построения "светлого" будущего для части человечества.

2. После того, как достаточное количество людей примет планы как руководство к действию, ничего изменить уже будет нельзя.

3. Ни с одним из пунктов проекта на поспоришь - такие планы есть мечта многих людей. На этом и строится весь план. В этих 17 пунктах есть основные (первоочередные) и второстепенные. Первоочередные связаны с требованиями, выполнение которых ограничит власть правительств, второстепенные планы будут выполняться на базе бездеятельных правительств, когда можно будет уже не считаться с мнением людей (ведь реального механизма влияния на проект уже не будет и организаторы смогут делать все, что захотят).

4. Развернутых планов нет, а распространяемая декларация о намерениях совершенно неопределенная.

5. Какие-то неизвестные люди разработали какой-то проект, который частично предлагается все живущим на Земле. Мы не знаем ни организаторов, ни истинных целей, но уже вовсю обсуждаем его. Конечно, появятся активные приверженцы, сначала немного, затем все больше и больше. А это и есть истинная цель проекта - навербовать массу людей для достижения неизвестных им целей. - это если судить по манипулятивной. пропагандисткой манере изложения в фильме, манипулируют именно для того, чтобы скрыть истинные цели - на слух, да еще с видеорядом информация проникает в мозг минуя большинство фильтров критических и плюс запоминается куда лучше, в такои некритикуемом виде.Зомбирование, в общем.

6. фактически это, переведенный на современный язык список, размещенный Раджаной в теме http://www.wedjat.ru/forum/index.php?/topic/11747-%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d1%83%d0%b4%d1%8c%d0%b1%d1%8b/page__pid__12228729__st__200#entry12228729

Изменено пользователем Lu-chia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зрительное загрязнение мегаполисов становится уже психиатрической проблемой

 

Зрительное загрязнение охватывает сегодня всю визуальную среду современного человека – архитектуру, цветовую гамму зданий, ландшафты, озеленение, рекламу, витрины, улицы... Как и любое другое загрязнение, оно ухудшает условия жизни горожан, отрицательно сказывается на их здоровье.

 

 

Генератор агрессии

 

Медико-биологические исследования показывают, что агрессивные визуальные поля провоцируют синдром «неосознанной агрессии» – хулиганство, пьянство, сквернословие. У людей с больной нервной системой могут появиться головокружение, тошнота, у эпилептиков – очередной припадок, а у здоровых людей могут обнаружиться отклонения в психике.

 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), процессы урбанизации ведут к неуклонному росту психических заболеваний. За последнее десятилетие число психически больных людей возросло в Москве на порядок. Врачи-психиатры считают, что 80% их пациентов в крупных городах имеют «синдром большого города». Основные признаки – подавленное состояние, психическая неуравновешенность, агрессивность.

 

И здесь можно полностью согласиться с академиком Дмитрием Лихачевым в том, что бездуховность порождает агрессивность человечества. Добавим к этому, что бездуховность – это в том числе и следствие агрессивной визуальной окружающей среды.

 

Единообразие, однотипность геометрически правильных застекленных строений – главная причина нашей раздражительности. «Стекломания» делает визуальную среду однообразной, монотонной для глаз. Исследованиями установлено, что если в поле зрения попадает более 10–13 одинаковых элементов, то человек уже внутренне готов к раздражению.

 

Так уж устроен наш глаз, что каждую секунду готов за что-то зацепиться, зафиксировать четко выделяющуюся и различимую деталь. Этой деталью может быть и лепная фигура на фронтоне здания, башенка, арка, даже труба на крыше здания. К сожалению, на фасадах современных домов не на чем остановиться взгляду, разве что на стираном белье, развешанном на балконах спальных районов, либо на застекленных многоэтажных однотипных офисах и гостиницах в центре.

 

Однообразная, гомогенная и агрессивная визуальная среда приводит к расстройству зрения, влияет на здоровье центральной нервной системы. Обнаружено, что у городских школьников близорукость встречается в полтора-два раза чаще, чем у сельских. И это обусловлено урбанизированной визуальной средой.

 

Безобразие погубит мир

 

Монотонность архитектурного пространства, особенно в районах новостроек, разобщенность людей, оторванных от привычной социально-психологической среды, порождают такое явление, как «грусть новых городов».

 

Агрессивно и многолюдье в городах, становящееся активным стрессором. Толчея на улицах, в метро воспринимается как пространство, состоящее из большого числа одинаковых видимых объектов. Так, спускаясь по эскалатору, человек видит в час пик большое число головных уборов, но не всего человека.

 

У жителей микрорайонов, в которых господствуют голые стены, асфальт, железобетон, прямые тротуары, одинаковые бордюры, выстроенные в ряд гаражи-ракушки, радость зрительного общения с окружающим миром постепенно уступает место раздражению. Возникает некий подсознательный, зачастую неконтролируемый протест, желание сменить обстановку. И, как следствие, – пренебрежительное отношение к своему дому, жилищу, к своему двору. Отсюда – вытоптанные газоны, испорченные лифты и телефоны-автоматы, грязные подъезды.

 

Ухудшают визуальную среду и цветовая скудость окраски зданий, пустыри и неблагоустроенные участки (в Москве таковых около 8% городской территории). Перефразируя известные слова Федора Достоевского, можно сказать, что «безобразность мир погубит».

 

Многие страны принимают достаточно жесткие меры для оздоровления городской среды. Так, в Сент-Луисе (США, штат Миссури) был снесен целый квартал, выстроенный в стиле модерн. Принявшие такое решение власти штата мотивировали это тем, что весь район стал рассадником преступности и распада социальных связей в городе.

 

Весьма важно учитывать принципы видеоэкологии при строительстве офисов, банков. «Архитектура сейчас онемела, не имеет своего языка, – утверждал академик Лихачев. – Вокзал (имеется в виду Курский вокзал в Москве. – С.Г.) может быть выстроен, как крытый рынок, как цирк, дворец, как один из корпусов завода Форда и т.д.».

 

Великий Гете сказал, что «создания искусства разрушаются, как только исчезает чутье к искусству». У настоящих зодчих существует множество способов «оживления» уродливых зданий: это и вертикальное озеленение, создание зеленых насаждений на крышах зданий, это и мансарды и шпили, высококлассная реклама и цветовая гамма, умелое раскрашивание зданий. Оживляет визуальную среду и разнообразный зрительный ряд, позволяющий взгляду как бы «перебегать с одного предмета на другой».

 

Комфортную визуальную среду создают декоративные, ажурные элементы, на которые можно долго смотреть с эстетическим наслаждением. Именно такое ощущение оставляет «Испанское подворье» – бывший особняк Саввы Морозова на Новом Арбате в Москве. В нем практически отсутствуют прямые линии и прямоугольные плоскости, а стены его изобилуют различными ажурными закруглениями.

 

В старой архитектуре можно встретить много подобных деталей – например, двери с использованием резных вставок и закругленных деталей, изящные, легкие решетки на окнах.

 

Улучшают городскую среду, делают ее более комфортной не только исторические памятники, но и монастыри, церкви – своеобразные вертикальные доминанты, создающие легкоузнаваемую панораму каждого города. Такие «блестящие главы, возносящиеся к небесам», становятся опорными точками зрительного восприятия города. Шедевр деревянного зодчества – церковь в Кижах – имеет 20 глав. Это позволяет бросить взгляд, к примеру, на один крест и тут же ухватиться за другой.

 

Большое бедствие в крупных городах представляют и глухие заборы, доставшиеся нам в качестве наследства от гипертрофированного военно-промышленного комплекса советских времен, породившего закрытые учреждения. В Москве длина таких заборов достигает многих тысяч километров, при усредненной трехметровой средней высоте таких сооружений «заборная» площадь исчисляется миллионами квадратных метров.

 

Сергей Николаевич Голубчиков - кандидат географических наук;

Виктор Иванович Пищулин - кандидат экономических наук, заместитель директора филиала РГСУ в г. Дедовске

***

даже звезды не выше Любви!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салента, да. Можно расселить города - территория позволяет, но - возникнет проблема быстрого транспорта . а также значительно удорожится отопление, водопроды и все прочие удобства - при условии, что не мы не будем топить печи дровами и носить воду из колодца, конечно, это касается лишь северных стран. Сложно все с городами..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да. Можно расселить города

 

а можно пострараться сделать их территории более гармоничными... но это требует и творческого подхода, и бюджетных вложений...

 

Лу, ну вот сейчас же стали даже панельные лдома графически оформлять, используя оранжевый. бирюзовый, лимооные цвета. В условиях нашей сероватой зимы все же визуально более веселенькими смотрятся районы.

 

Вот в некоторых новых кирпичных зданиях стали использовать элементы витражного остекления и роспись. Если без чрезмерности - то очень даже органично.

 

Или вот компания с социальной рекламой.

У нас в районе одно время на билбордах были репродукции картин Рериха. Как-то поприятнее глазу...

***

даже звезды не выше Любви!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенно когда солнечных дней в году куда меньше половины - более-менее яркие краски спасут положение, да, согласна.

 

я уже где-то размещала эти забавные, теплые по настроению дома архитектора Хундертвассера, как пример:

 

Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя Фридрих Стовассер) считается одним из самых выдающихся художников XX столетия – живописец, график, дизайнер, автор эпатирующих перформансов и оригинальной архитектурной концепции. Главные идеи его творчества – гармония человека и окружающей среды, протест против прямых линий, противопоставление ярких чистых цветов убивающей индивидуальность серости.

 

ec6d5f423ae0.jpg

Хундертвассер искал вдохновения в искусстве первобытного человека, в древних культурах Востока и Океании, у самой природы. Себя он называл "доктором архитектуры и экологом", причем слово "доктор" предполагало не статус профессионального архитектора, а практическую работу по лечению, спасению, оздоровлению зданий и окружающего человека пространства. Свое кредо Хундертвассер сформулировал в многочисленных манифестах: "Деревья-квартиросъемщики", "У природы нет недостатков, только человек имеет недостатки", "Оконный диктат и оконные права" и др.

 

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.

 

37f401f57953.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остров Бурано в Италии...

 

Собственно, один островной городок. Нет особой архитектуры, все разнообразие за счет цвета. но законодательно закреплено, что владелец обязан обновлять покарску дома минимум ежегодно.

 

35bbd2108c22.jpg

 

f4f7aee3588c.jpg

 

ab7c553658ca.jpg

 

c15f2bef248f.jpg

 

там же...

 

 

 

eabe5da12afc.jpg

 

d783928bac07.jpg

 

7fdbc1111eb1.jpg

 

dbbaf5b71644.jpg

Изменено пользователем Салента

***

даже звезды не выше Любви!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности