Перейти к публикации

Притчи


Гость Varvara
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 320
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

На эту же тему:

 

О'Генри

 

Последний лист <noindex>http://www.serann.ru/t/t572.html</noindex>

 

-------------------------------

 

В ноябре неприветливый чужак, которого доктора именуют Пневмонией, незримо разгуливал по колонии, касаясь то одного, то другого своими ледяными пальцами. По Восточной стороне этот душегуб шагал смело, поражая десятки жертв, но здесь, в лабиринте узких, поросших мохом переулков, он плелся нога за ногу.

Господина Пневмонию никак нельзя было назвать галантным старым джентльменом. Миниатюрная девушка, малокровная от калифорнийских зефиров, едва ли могла считаться достойным противником для дюжего старого тупицы с красными кулачищами и одышкой. Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплет голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома.

Однажды утром озабоченный доктор одним движением косматых седых бровей вызвал Сью в коридор.

— У нее один шанс… ну, скажем, против десяти, — сказал он, стряхивая ртуть в термометре. — И то, если она сама захочет жить. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. Ваша маленькая барышня решила, что ей уже не поправиться. О чем она думает?

— Ей… ей хотелось написать красками Неаполитанский залив.

— Красками? Чепуха! Нет ли у нее на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоило бы думать, например, мужчины?

— Мужчины? — переспросила Сью, и ее голос зазвучал резко, как губная гармоника. — Неужели мужчина стоит… Да нет, доктор, ничего подобного нет.

— Ну, тогда она просто ослабла, — решил доктор. — Я сделаю все, что буду в силах сделать как представитель науки. Но когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств. Если вы сумеете добиться, чтобы она хоть раз спросила, какого фасона рукава будут носить этой зимой, я вам ручаюсь, что у нее будет один шанс из пяти, вместо одного из десяти.

После того как доктор ушел, Сью выбежала в мастерскую и плакала в японскую бумажную салфеточку до тех пор, пока та не размокла окончательно. Потом она храбро вошла в комнату Джонси с чертежной доской, насвистывая рэгтайм.

Джонси лежала, повернувшись лицом к окну, едва заметная под одеялами. Сью перестала насвистывать, думая, что Джонси уснула.

Она пристроила доску и начала рисунок тушью к журнальному рассказу. Для молодых художников путь в Искусство бывает вымощен иллюстрациями к журнальным рассказам, которыми молодые авторы мостят себе путь в Литературу.

Набрасывая для рассказа фигуру ковбоя из Айдахо в элегантных бриджах и с моноклем в глазу, Сью услышала тихий шепот, повторившийся несколько раз. Она торопливо подошла к кровати. Глаза Джонси были широко открыты. Она смотрела в окно и считала — считала в обратном порядке.

— Двенадцать, — произнесла она, и немного погодя: — одиннадцать, — а потом: — «десять» и «девять», а потом: — «восемь» и «семь» — почти одновременно.

Сью посмотрела в окно. Что там было считать? Был виден только пустой, унылый двор и глухая стена кирпичного дома в двадцати шагах. Старый-старый плющ с узловатым, подгнившим у корней стволом заплел до половины кирпичную стену. Холодное дыхание осени сорвало листья с лозы, и оголенные скелеты ветвей цеплялись за осыпающиеся кирпичи.

— Что там такое, милая? — спросила Сью.

— Шесть, — едва слышно ответила Джонси. — Теперь они облетают гораздо быстрее. Три дня назад их было почти сто. Голова кружилась считать. А теперь это легко. Вот и еще один полетел. Теперь осталось только пять.

— Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди.

— Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?

— Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Сью. — Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься? А ты еще так любила этот плющ, гадкая девочка! Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь… позволь, как же это он сказал?.. что у тебя десять шансов против одного. А ведь это не меньше, чем у каждого из нас здесь в Нью-Йорке, когда едешь в трамвае или идешь мимо нового дома. Попробуй съесть немножко бульона и дай твоей Сьюди закончить рисунок, чтобы она могла сбыть его редактору и купить вина для своей больной девочки и свиных котлет для себя.

 

— Вина тебе покупать больше не надо, — отвечала Джонси, пристально глядя в окно. — Вот и еще один полетел. Нет, бульона я не хочу. Значит, остается всего четыре. Я хочу видеть, как упадет последний лист. Тогда умру и я.

— Джонси, милая, — сказала Сью, наклоняясь над ней, — обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору.

— Разве ты не можешь рисовать в другой комнате? — холодно спросила Джонси.

— Мне бы хотелось посидеть с тобой, — сказала Сью. — А кроме того, я не желаю, чтобы ты глядела на эти дурацкие листья.

— Скажи мне, когда кончишь, — закрывая глаза, произнесла Джонси, бледная и неподвижная, как поверженная статуя, — потому что мне хочется видеть, как упадет последний лист. Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, — лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев.

— Постарайся уснуть, — сказала Сью. — Мне надо позвать Бермана, я хочу писать с него золотоискателя-отшельника. Я самое большее на минутку. Смотри же, не шевелись, пока я не приду.

Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело, спускалась у него с головы сатира на тело гнома. В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц.

Сью застала Бермана, сильно пахнущего можжевеловыми ягодами, в его полутемной каморке нижнего этажа. В одном углу двадцать пять лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра. Сью рассказала старику про фантазию Джонси и про свои опасения насчет того, как бы она, легкая и хрупкая, как лист, не улетела от них, когда ослабнет ее непрочная связь с миром. Старик Берман, чьи красные глаза очень заметно слезились, раскричался, насмехаясь над такими идиотскими фантазиями.

— Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать голову такой чепухой? Ах, бедная маленькая мисс Джонси!

 

---------------------

 

На другое утро Сью, проснувшись после короткого сна, увидела, что Джонси не сводит тусклых, широко раскрытых глаз со спущенной зеленой шторы.

— Подними ее, я хочу посмотреть, — шепотом скомандовала Джонси.

Сью устало повиновалась.

И что же? После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща — последний! Все еще темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада, он храбро держался на ветке в двадцати футах над землей.

— Это последний, — сказала Джонси. — Я думала, что он непременно упадет ночью. Я слышала ветер. Он упадет сегодня, тогда умру и я.

— Да бог с тобой! — сказала Сью, склоняясь усталой головой к подушке. — Подумай хоть обо мне, если не хочешь думать о себе! Что будет со мной?

Но Джонси не отвечала. Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему на свете. Болезненная фантазия завладевала Джонси все сильнее, по мере того как одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми.

День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся северный ветер, и дождь беспрерывно стучал в окна, скатываясь с низкой голландской кровли.

Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять штору.

Лист плюща все еще оставался на месте.

-------------------

 

 

На другой день доктор сказал Сью:

— Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход — и больше ничего не нужно.

В тот же вечер Сью подошла к кровати, где лежала Джонси, с удовольствием довязывая ярко-синий, совершенно бесполезный шарф, и обняла ее одной рукой — вместе с подушкой.

— Мне надо кое-что сказать тебе, белая мышка, — начала она. — Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лед. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, который все еще горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с желтой и зеленой красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну всё..,ЛУ...добила до слёз)))))

 

Спасибо,понравилось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Льдинка.. щас чуть развеселю), опять же О Генри Дары волхвов :

 

 

Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком,

зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов.А завтра рождество.

Единственное, что тут можно было сделать, это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Делла и поступила. Откуда напрашивается философский вывод, что

жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.

-----------

 

Делла кончила плакать и прошлась пуховкой по щекам. Она теперь стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора. Завтра

рождество, а у нее только один доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму! Долгие месяцы она выгадывала буквально каждый цент, и вот все, чего она достигла. На

двадцать долларов в неделю далеко не уедешь. Расходы оказались больше, чем она рассчитывала. С расходами всегда так бывает. Только доллар восемьдесят семь центов на

подарок Джиму! Ее Джиму! Сколько радостных часов она провела, придумывая, что бы такое ему подарить к рождеству. Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное,

что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму.

 

Она вдруг отскочила от окна и бросилась к зеркалу. Глаза ее сверкали, но с лица за двадцать секунд сбежали краски. Быстрым движением она вытащила шпильки и распустила волосы.

Надо вам сказать, что у четы Джеймс. Диллингхем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно - золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое - волосы Деллы. Если бы царица Савская проживала в доме напротив, Делла, помыв голову, непременно просушивала бы у окна распущенные волосы - специально для того, чтобы заставить померкнуть все наряди и украшения ее величества. Если бы царь Соломон служил в том же доме швейцаром и хранил в подвале все свои богатства, Джим, проходя мимо; всякий раз доставал бы часы из кармана - специально для того, чтобы увидеть, как он рвет на себе бороду от зависти.

И вот прекрасные волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее

фигуру. Но она тотчас же, нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их. Потом, словно заколебавшись, с минуту стояла неподвижно, и две или три слезинки упали на ветхий

красный ковер.

Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову - и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на

улицу.

Вывеска, у которой она остановилась, гласила: "M-me Sophronie. Всевозможные изделия из волос", Делла взбежала на второй этаж и остановилась, с трудом переводя дух.

- Не купите ли вы мои волосы? - спросила она у мадам.

- Я покупаю волосы, - ответила мадам. - Снимите шляпу, надо посмотреть товар.

 

Снова заструился каштановый водопад.

- Двадцать долларов, - сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу.

- Давайте скорее, - сказала Делла.

-----------------------------

 

Джим никогда не запаздывал. Делла зажала платиновую цепочку в руке и уселась на краешек стола поближе к входной двери. Вскоре она услышала его шаги внизу на лестнице и на

мгновение побледнела. У нее была привычка обращаться к богу с коротенькими молитвами по поводу всяких житейских мелочей, и она торопливо зашептала:

- Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась.

Дверь отворилась, Джим вошел и закрыл ее за собой. У него было худое, озабоченное лицо. Нелегкое дело в двадцать два года быть обремененным семьей! Ему уже давно нужно было

новое пальто, и руки мерзли без перчаток.

Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттера учуявший перепела. Его глаза остановились на Делле с выражением, которого она не могла понять, и ей стало Страшно. Это не

был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас - ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло

своего странного выражения.

Делла соскочила со стола и бросилась к нему.

- Джим, милый, - закричала она, - не смотри на меня так. Я остригла волосы и продала их, потому что я не пережила бы, если б мне нечего было подарить тебе к рождеству. Они опять отрастут. Ты ведь не сердишься, правда? Я не могла иначе. У меня очень быстро растут волосы. Ну, поздравь меня с рождеством, Джим, и давай радоваться празднику. Если б ты

знал, какой я тебе подарок приготовила, какой замечательный, чудесный подарок!

- Ты остригла волосы? - спросил Джим с напряжением, как будто, несмотря на усиленную работу мозга, он все еще не мог осознать этот факт.

- Да, остригла и продала, - сказала Делла. - Но ведь ты меня все равно будешь любить? Я ведь все та же, хоть и с короткими волосами.

Джим недоуменно оглядел комнату.

- Так, значит, твоих кос уже нет? - спросил он с бессмысленной настойчивостью.

- Не ищи, ты их не найдешь, - сказала Делла. - Я же тебе говорю: я их продала - остригла и продала. Сегодня сочельник, Джим. Будь со мной поласковее, потому что я это

сделала для тебя. Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, - продолжала она, и ее нежный голос вдруг

зазвучал серьезно, - но никто, никто не мог бы измерить мою любовь к тебе! Жарить котлеты, Джим?

И Джим вышел из оцепенения. Он заключил свою Деллу в объятия. Будем скромны и на несколько секунд займемся рассмотрением какого-нибудь постороннего предмета. Что

больше - восемь долларов в неделю или миллион в год? Математик или мудрец дадут вам неправильный ответ. Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного.

Впрочем, эти туманные намеки будут разъяснены далее.

Джим достал из кармана пальто сверток и бросил его на стол.

- Не пойми меня ложно, Делл, - сказал он. - Никакая прическа и стрижка не могут заставить меня разлюбить мою девочку. Но разверни этот сверток, и тогда ты поймешь,

почему я в первую минуту немножко оторопел.

Белые проворные пальчики рванули бечевку и бумагу. Последовал крик восторга, тотчас же - увы! - чисто по женски сменившийся потоком слез и стонов, так что

потребовалось немедленно применить все успокоительные средства, имевшиеся в распоряжении хозяина дома.

Ибо на столе лежали гребни, тот самый набор гребней - один задний и два боковых, - которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея. Чудесные

гребни, настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет ее каштановых волос. Они стоили дорого... Делла знала это, - и сердце ее

долго изнывало и томилось от несбыточного желания обладать ими. И вот теперь они принадлежали ей, но нет уже прекрасных кос, которые украсил бы их вожделенный блеск.

Все же она прижала гребни к груди и, когда, наконец, нашла в себе силы поднять голову и улыбнуться сквозь слезы, сказала:

- У меня очень быстро растут волосы, Джим!

Тут она вдруг подскочила, как ошпаренный котенок, и воскликнула:

- Ах, боже мой!

Ведь Джим еще не видел ее замечательного подарка. Она поспешно протянула ему цепочку на раскрытой ладони. Матовый драгоценный металл, казалось, заиграл в лучах ее бурной и

искренней радости.

- Разве не прелесть, Джим? Я весь город обегала, покуда нашла это. Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час. Дай-ка мне часы. Я хочу посмотреть, как это

будет выглядеть все вместе.

Но Джим, вместо того чтобы послушаться, лег на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся.

- Делл, - сказал он, - придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь,

пожалуй, самое время жарить котлеты.

Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были

мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух

глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание

мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.

 

 

 

и другие рассказы :

<noindex>http://www.nesenenko.narod.ru/OGENRY_IND.html</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По улице шел непризнанный гений. Его стихи не печатали, его рассказы не читали, его выставки никто не заметил. Даже жена считала его посредственностью. И вдруг он увидел, как двое работяг безуспешно пытаются загнуть трубу. - Кто ж так загибает!- закричал непризнанный гений, - подложите пару кирпичей и заводите, заводите... - Ура! Пару кирпичей! Кореш, да ты просто гений! - закричали работяги. По городу шел признанный гений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Око за око и мир ослепнет."

"Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть своё бессилие покрывалом ненасилия."(с) Махатма Ганди

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость светослава

Бумажный змей и голубка

 

Притча от Татьяны Орбатовой

 

Встретились в небе бумажный змей и голубка.

— Милочка, полетаем? — шепнул пернатый.

— Полетаем! — проворковала голубка.

Воздушный поток подхватил обоих и понёс в облака.

— Свобода! — закричала птица, расправляя крылья.

— Напряжение! — завопил бумажный змей, сдавленный верёвкой.

— Тебе не нравится быть свободным? — удивилась голубка.

— Мне не нравишься ты! — со злостью прошипел змей, направляясь к земле.

— Небеса не для таких дур, — подумал он, глядя вниз.

— Свобода не для скованных цепями, — поняла голубка, поднимаясь выше.

— Но как хорошо всё начиналось, — мелькнула мысль у обоих.

— Это любовь, — подумал бумажный змей и затосковал.

— Это любовь! — подумала голубка и… пожертвовала небесами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умение прощать.

 

 

Однажды учитель заставил каждого из

нас принести чистый пластиковый

мешок и сумку с картофелем. Для

каждого человека, которого мы в

своей жизни отказались простить,

мы должны были выбрать картошку,

написать на ней имя этого человека

и дату, и положить в пластиковый

мешок.

Некоторые из наших мешков, как Вы

можете себе представить, были

достаточно тяжелыми.

 

 

 

После этого, нам сказали таскать

эти мешки все время с собой, целую

неделю, ночью оставляя их около

кровати, во время поездки в машине-

на соседнем сиденье или на нашем

столе во время работы.

Неудобство-таскать везде с собой

этот мешок заставило нас понять,

что такой же груз не прощенных обид,

только духовный, мы постоянно носим

с собой.

 

 

Мы постоянно думаем об этом,

переживаем, не можем забыть и

оставляем эти воспоминания

дальше с собой.

Естественно, картошка скоро стала

портиться и становиться слизкой.

Это стало потрясающим примером той

цены, которую мы платим за то,

что сохраняем в себе боль и

негативные эмоции.

 

 

Слишком часто мы думаем, что

прощение - это подарок другому

человеку. Конечно, это правда, но

лишь отчасти. Потому что это еще

и величайший подарок самим себе!

Поэтому в следующий раз, когда вы

решите, что не можете кого-то

простить, спросите сами себя:

"Разве мой мешок не достаточно

тяжел?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость светослава

Сколько мудрости в притче......сразу появилось желание проверить "свой мешок" - а вдруг там что-нибудь лежит ....

Благодарю тебя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупец бредет в потемках чужих предрассудков. Мудрый предпочитает иметь собственные. ШЕР

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость светослава

ДОБРОТА К ЖИВОТНЫМ

Учительница обратилась к ученикам младших классов:

— Ребята, расскажите, как нужно относиться к животным.

Некоторые ученики рассказали волнующие истории.

Когда очередь дошла до Томми, он с гордостью сказал:

— Однажды я пнул одного мальчика за то, что он пнул собаку.

 

Все равно что вести войну за прекращение всех войн или стремиться к любви через насилие.

 

На окраине маленького города за изящной, красивой изгородью находился большой

сад. Внутри сада за ветвистыми и плодоносными деревьями был небольшой домик,

где жила дружная семья. Отец, мать и сын очень любили свой сад и много времени

проводили там. Отец подрезал и окапывал большие деревья, такие как яблони,

груши, орех. Мать сажала и ухаживала за участком с овощами, а на сыне лежала

ответственность за цветы. Цветов в саду было огромное количество, они были

посажены в отдельные клумбы, горшки и вдоль дорожек. Как они радовали глаз,

какой аромат шёл от этой благоухающей феерии! Возле самого домика находилась

клумба с розами. Каких сортов здесь только не было, как они были подобраны,

какой головокружительный аромат излучали! В самом центре клумбы росла одна-

единственная роза, привезённая издалека и подаренная хозяину дома. Роза была

очень красива и непохожа на своих прелестных сородичей. Она переливалась

необычным цветом, в различные часы суток она выглядела по-разному: от ярко-

красного до тёмно-бордового цвета.

 

Внизу, на земле под розами, тоже проходила жизнь. Муравьи, жучки, букашки,

кузнечики, червячки — все имели право на жизнь, и жизнь бурлила ничуть не

проще, чем в других областях сада. Все эти земляные жители видели розу только

снизу. Они слышали о её красоте и запахе, но не могли понять, почему идут такие

разговоры. Ну, стоит столб, весь покрытый колючими шипами, и что же здесь

красивого? Все сторонились этого уродства, и мало кто хотел залезать на этот

колючий и уродливый столб. Где же здесь красота?

 

Были и другие жители сада — бабочки, пчёлы, птички. Они видели розу сверху,

чувствовали её аромат и не могли понять, почему земляные жители возмущаются,

и не видят красоту лепестков, и не чувствуют прекрасный запах розы. Как можно не

видеть этой красоты?

 

И спор между верхними и нижними жителями сада был нескончаем. Одни видели

колючие шипы, другие — только благоухающие цветы. Ну, а что же человек?

 

Человек видел розу в общем объёме. Он наслаждался красотой и ароматом

чудесного цветка, но при этом никогда не забывал о колючих шипах, скрывающихся

в стволе розы. Человек — это подобие Творца, и он должен всегда знать, что есть

не только колючки жизни, но есть Великая Мощь Красоты. Красоты, дающей Силу,

Радость, Надежду, Веру, Любовь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость светослава

ЧУДЕСА

 

 

Человек проделал долгий путь по суше и по морю, чтобы самому убедиться

в необычных способностях Мастера.

 

- Какие чудеса сотворил твой Мастер? - спросил он одного ученика.

 

- Смотря что называть чудесами. В вашей стране принято считать чудом,

если Бог исполнит чью-то волю.

 

У нас же считают чудом, если кто-то исполнит волю Бога.

 

 

ЗРЕЛОСТЬ

 

Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:

 

- Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?

 

Удивился ученик:

 

- Но ведь ты и учил нас видеть в Боге Отца!

 

- Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот,

кто избавляет тебя от этой привычки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умение прощать.

...

Мы постоянно думаем об этом,

Слишком часто мы думаем, что

прощение - это подарок другому

человеку. Конечно, это правда, но

лишь отчасти. Потому что это еще

и величайший подарок самим себе!

Поэтому в следующий раз, когда вы

решите, что не можете кого-то

простить, спросите сами себя:

"Разве мой мешок не достаточно

тяжел?"

 

Однажды ученик прочитал, что нужно уметь прощать. Это так запало ему в душу, что он еришел с вопросом к учителю. Смотри мастер, сказал он, вот настоящая духовность!

Нет, сказал мастер, это настоящая глупость.

Но почему!?

Прощение делает тебя слабым.

Но мастер, разве ты сам ненавидешь кого-либо?

Нет. Но не потому что я научился прощать. Я научился не обижаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из учеников спросил Будду:

 

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

 

Будда ответил:

 

— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?

 

Ученик сказал:

 

— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.

 

Будда сказал:

 

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В одном городе жил мудрец. Горожанин, живший по соседству, очень ему завидовал и решил высмеять его в глазах людей. Поймал бабочку, зажал ее в ладони и задал вопрос мудрецу: "Что у меня в руке: живое или неживое?" А сам подумал, если мудрец скажет "живое", то он сожмет посильнее ладонь, и бабочка умрет; а скажет "неживое" - разожмет ладонь, и бабочка вспорхнет. Мудрец думал всего одну минуту и дал такой ответ: "Все в твоих руках"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Когда начинаешь уделять больше времени практике, а не соревнованию в идиотском, ни к чему не ведущем, красноречии, продвижение по пути становится более результативным."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Замечательная видеопритча "Вот так надо жить". После первого просмотра плакала навзрыд и не могла остановиться - настолько она меня потрясла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Эзотерическое:

 

Однажды спросили у Шибли:

 

- Кто направил тебя на Путь?

 

Шибли ответил:

 

- Пес. Однажды я увидел пса, почти умирающего от жажды и стоящего у края воды. Всякий раз, наклоняясь, он видел собственное отражение, пугался и отскакивал, потому что думал, что там другая собака. Но вот необходимость стала такой, что он отбросил страх и прыгнул в воду, и отражение исчезло.

 

Пес обнаружил, что препятствие, которым был он сам, барьер между ним и тем, что он искал, исчез.

 

Таким же образом исчезло и мое собственное препятствие.

 

6057638_49a43a87.jpg

 

отсюда:

<noindex>http://blog.i.ua/community/2438/593885/</noindex>

 

 

Обычное:

 

- Так, – подвёл итог Разум, – мы влюбились. Это прекрасно, но кого мне за это благодарить?

- Нас, конечно, – сказали Глаза, – мы ее первые увидели!

- Ха, – сказали Уши, – по-вашему, был бы он слепой – не влюбился бы? Нееет, это именно через нас он услышал нежный голос!

- Дураки, все дело в феромонах или как их там! – хмыкнул Нос. – Современная химия доказала, что именно через запах…

- А зато мы ее первые потрогали! – перебили Руки.

- А не будь нас, он бы попросту не смог к ней подойти, – важно заключили Ноги.

- А ты что в это время делало? – обернулся Разум к Сердцу . Оно покраснело:

- А я… да ничего… я так растерялось…

И Разум улыбнулся...

 

(там же, см.верхнюю ссылку)

 

f2851e72bdfa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость светослава

Современная притча

 

Один человек долго и безуспешно ухаживал за девушкой. Он долго не мог признаться ей в своих чувствах и сделать предложение, так как боялся её отказа. В конце концов, девушка, понимая его желания, сама назначила ему свидание.

Наконец мужчина сидел рядом со своей возлюбленной. Не зная, что говорить, он достал пачку любовных писем, которые писал ей долгое время, но боялся отправить ей, и начал их читать. В этих письмах он рассказывал ей о своей любви и о том, как он страдает от того, что не с ней, как боится её отказа. Наконец девушка не выдержала и прервала его:

— Послушай, я ведь уже рядом с тобой, а ты всё ещё не можешь отказаться от своей привычки страдать!

 

 

с Любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

БОЛОТНЫЕ СТРАХИ

 

Тебя по ошибке сунули в болото и сообщили, что ты - Водяной:

 

- Вот! Здесь тебе будет хорошо, - ласково уговаривают они, - ты, наконец, дома...

 

- Да нет же, - отвечаешь ты им, - вы ошибаетесь! Я никакой не водяной и никогда им не был.

 

- Хорошо, хорошо, - успокаивают они тебя, - тебе пока нельзя волноваться. Ты долго болел, отвык - постепенно вспомнишь и откиснешь. - И погружают тебя в мягкую, теплую, податливую жижу.

"Не может быть, - думаешь ты вяло. - Или может? Да нет же!.. А может - все-таки может? Чем черт не шутит - а вдруг?.."

 

И это самое страшное - когда ты начинаешь сомневаться, что ты - НЕ водяной. Что НЕ ЗРЯ сидишь в болоте. И с каждым днем это "не зря" все разрастается, все тяжелеет - и вот ты уже по уши в этом своем собственном "не зря". А оно все глубже вдавливает тебя в болото. И ты потихонечку водянеешь, но пока еще знаешь, что это - НЕПРАВДА! Но знаешь уже тускло, где-то на дне болота своей души. И это пока еще страшно, но уже куда страшнее - просто взять и вылезти. ЭТО страшнее, потому что ты сам себя успокаиваешь: мол, кругом ТАКИЕ ЖЕ болота... или еще хуже. Но еще страшнее, когда до тебя начинает доходить, что болото не кругом, болото - ВНУТРИ.

 

И это БОЛОТО В ДУШЕ постепенно засасывает последние спасительные страхи, и...

ты СТАНОВИШЬСЯ Водяным. И ТЕБЕ уже не страшно...

 

(притча не моя)

 

* * * * *

 

Я ухожу и забираю с собой своих тараканов))) чтобы они больше не баламутили вашу тихую водичку и не нарушали ваших продуктивных и конструктивных бесед… всего хорошего вам, господа, «живые эзотерики»

"


"Духовный путь никогда не оканчивается. И если тебе кажется, что ты пришел куда надо – ты просто сбился с пути"  - Илья Панин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ищущим"

 

Валерий Ломовцев.

"Тому, кто искренне хочет коснуться истины – она открывается.

 

Того, кто хочет войти в неё – она испытывает самыми болезненными способами. У того, кто решился слиться с ней, она отнимает всё, всё, что можно назвать милым сердцу местоимением МОЁ.

 

Много говорят и пишут о благодатности истины. О том, сколько блаженства приносит обладание ею.

 

Но очень мало говорят о цене истины... Мало говорят, но ещё меньше придают значения этой фактической стороне дела...

 

Читатель, запомни хорошенько, что истина стоит ЖИЗНИ...

 

Не отвлечённой, удалённой в романтическое марево пещерных отречений и протекающей в захватывающих дух оккультных приключениях ДРУГИХ ИСКАТЕЛЕЙ ИСТИНЫ, а ТВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ...

 

Твоей жизни, сосредоточенной именно в твоём живом и тёплом сердце.

 

Искать истину – это значит проходить неисчислимые болота тьмы, где миллионы когтистых рук пытаются вырвать его из груди.

 

Входить в истину – это значит встречаться со смертью один на один.

 

Сливаться с истиной – это в полном, в ослепительно ясном сознании переживать каждое мгновение того, как умирает самое родное в этой земной жизни – собственное физическое сердце, являющееся сосредоточением земных привязанностей, страданий, и радости, а также земной славы и красоты...

 

Да, потом следует внеземное блаженство, потом приходит несказанная и незыблемая радость открытия Божественных миров...

 

Потом приходит поразительный в своей ясности синтез разрозненных знаний о жизни, где и земное находит своё место, снова рождённое осознанием космичности этого земного...

 

Но это всё потом...

 

А вначале нужно умереть и воскреснуть...

 

Истина внимательно наблюдает за ищущим. Она математически точно вычисляет, всё ли он отдал желающим слиться с ней или зашил в подкладку истрёпанного рубища рублёвую бумажку – на всякий случай...

 

Таким она предстаёт в самом страшном своём облике: неутоляющей боли сердца и ежемгновенно переживаемом ощущении абсолютной бессмысленности пройденного пути, абсолютной бессмысленности жизни...

 

Тех же, кто отдал всё это, она воскрешает и возвращает всё утраченное, но теперь божественное, она дарует крылья и являет крест смерти своей неизъяснимо прекрасной стороной: неисчезающим переживанием смысла Пути и Жизни.

 

Божественная диалектика Истины приводит к следующим осознаниям: намыть золотой песок чистоты можно, лишь опустив руки в ледяную темноту грязи;

 

в безбрежном океане Жизни можно найти незыблемый материк Покоя, лишь пережив как можно штормов и взглянув в бездонное око тайфуна;

 

достичь самой высокой вершины на этой земле, чтобы с неё увидеть, как Земля сливается с Космосом можно, лишь неотрывно следя за каждым шагом своим по опасной тропе;

 

и, наконец, взлететь к звёздам можно, лишь бросившись с этой вершины в бездну...

 

Так учаться летать орлы, парящие выше всех, и только так раскрываются крылья у человека, скрытые за его спиной в незапамятные времена...

 

Данное написание является частичным выражением Всеобщего Синхронного Планетарного Плана, направленного на гармоничное ускорение эволюции. Оно имеет целью рассказать о стратегии эволюции, сообщить, как находить своё местоположение в хаосе событий; дать фундаментальный метод тренировок тел человека, благодаря которому можно устоять во время возможных катаклизмов; ещё раз сообщить о принципах непротиворечивого подхода к жизни посредством слияния сознания с фундаментальными основами мироздания, на котором можно сложить истинное мировоззрение; указать на скрытые законы взаимодействия макро- и микрокосмоса.

 

Одной же из самых важных задач этого написания является предотвращение разрушения сознания людей, предотвращение психо-экологического дисбаланса планеты путём прояснения того, что сейчас происходит, и показа этого в том виде, в котором оно происходит."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ВЕЛЕСЛАВНА

Я ухожу и забираю с собой своих тараканов))) чтобы они больше не баламутили вашу тихую водичку

и не нарушали ваших продуктивных и конструктивных бесед… всего хорошего вам, господа, «живые эзотерики»

 

Илюха, я чувствую, что и мне пора уходить отсюда.

Но на последок хочется все же и притчу оставить, не мою конечно, мне сейчас не хочется её создавать уже.

 

50681333_1257235533_25773166.jpg

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь,

другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался,

а потом спросил. - А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил. - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!

********************

И ещё одну:

Когда Господь создал человека, то он его спросил:

сколько дать тебе жизни? И человек смиренно сказал:

- Сколько твоей воле будет угодно.

- Хорошо, - сказал Господь, - будешь жить двадцать лет.

Человек заплакал:

- Отчего так мало жизни ты мне дал?

Подошел осел, и сказал ему Господь:

- Тебе я даю сорок лет.

Двадцать лет работай и помогай человеку, а двадцать отдыхай.

Взмолился осел:

- Тяжело мне будет. Укороти мою жизнь.

- Дай мне эти годы, - попросил человек.

Господь дал человеку ослиные годы.

Подошла к Господу собака.

- Живи сорок лет. Двадцать лет служи человеку, а двадцать отдыхай.

Взмолилась собака:

- Сократи, Господи.

Человек попросил дать ему и эти годы.

Притащилась обезьяна:

- Сократи ты мою жизнь.

Господь ее лишние годы отдал человеку.

 

Прожил человек свои двадцать лет светло, ярко.

Все его радовало. Он женился. Наступили ослиные годы.

Стал тянуть он лямку тяжелой и горестной жизни.

За ослиными годами наступили собачьи.

Дети человека подросли.

Стали тащить из дому накопленное долгими годами добро.

Человек начал ворчать, не давать им.

Всем стал недоволен.

Наступили и обезьяньи годы.

Стар стал человек. Дома своего нет.

Ходит он к своим детям, внучат нянчит, кривляется, чтобы детишек позабавить, обезьянничает.

 

Так и проходит вся человеческая жизнь.

37349243_i876.jpg

Изменено пользователем ВЕЛЕСЛАВНА
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Гость ВЕЛЕСЛАВНА

олонхо, шаманские байки: "Как Темирбаш за буквами к Аййы ходил..." http://olegarch.livejournal.com/81294.html

.

Было это давно-предавно, и сколько лун тому было - не знаю, но жил на свете пацан совсем, безоленный Темирбаш. И Темирбашем его прозвали за башку его железную, ничем не прошибаемую, уж если что удумает - ни перед чем не остановится.

А так-то звали его Айдар...

 

Так вот, уперлось однажды Темирбашу научиться писать, как люди севера, что резами дерево чертят, и спросил он у стариков - почему, спрашивает, у нас письмо такое неудобное - и пояс возьми хороший, и нитей из лучшего волоса конского, и полдня плети это письмо, как та женщина, что никакой жизни потом не хочется! И письмо получается такое, что без чарки-другой молочной водки не разобраться, так вот. А у северян, что ни рез - то знак, что ни черта, то символ, что ни символ - то смысла осколок. И всё просто, понятно, доходчиво.

 

Подумали старики, покрутили пальцами у седых висков, и сказали - шел бы, говорят, ты, Темирбаш, в лес, к шаману-отшельнику, что с самим Аййы-Тойном грибные чаи распивает, и у него узнал про письмо наше. Знали, хитрые, что дурня упертого уморят не духи лесные, так горы хозяйка, не она, так ручейные девицы изведут, или, там, из торфянника какая нечисть вылезет - мало ли в тайге странного, от чего люди гинут. А отшельнику как пацан не придется - так тот вмиг его в труху, и по ветру...

 

Вообщем, не разводя огня, собрал Темирбаш свой нехитрый скарб: топор, огниво, трубку, табака чуть, луны и солнца покровы, чтобы день с ночью мерять, скатал покрышку чума, увязал всё вместе, впрягся в волокушу, взял жердь покрепче да и пошел в лес, шамана-отшельника искать.

 

Долго шел-брел Темирбаш, тянулись дни за деревьями, Бера-дедушку встретил.

Волокушу свою бросил, поклонился в землю - здравствуй, говорит, тайги хозяин, чащобы правитель, дедушка народа моего.

А бер тот через себя перевернулся и на ноги по-человечьи встал, человек и есть - отшельник.

Здравствуй, говорит, и ты, Железная Башка! Рассмеялся, и продолжает - долго же ты ко мне шел, уж и совы мне сказали, что кругами ты вкруг меня идешь-бредешь-ветки ломаешь, уж и птицы прилетали жалиться на то, как шумишь ты и по лесу ходить не умеешь. Глупый ты, Темирбаш, глупый. Ходу до меня - один день, а знаков ни земли, ни коры ты читать не умеешь, ни языка лесного ты не знаешь. Даже огня добыть не сможешь - скажи тебе. Огниво-то есть, а трут где потерял? Или не было? На!

Протягивает трут, взять предлагает. Темирбаш башкой мотыляет - нет, не за тем я пришел.

Ухмыляется отшельник - чего ж надо-то тебе, Железная Башка?

- Я к тебе, дедушка, пришел,- говорит Темирбаш, - чтобы ты меня научил письму, как люди севера пишут, чтобы я умный стал, и суть вещей понимать начал.

- Ха! Ужели ты думаешь, что я всякого ухоря кочевого учить стану слову Аййы?!

Падает Темирбаш на колени, молит -

- Прошу тебя, Дедушка, жизни нет, апа, ата, - никого нет, оленя нет, чум плохой, так еще и ума нет, только жбан крепкий.

Задумался отшельник.

-А дело ты говоришь, пацан, такой крепкий жбан зря пропадает - наполнить надо, однако. Да и нет у тебя никого, тоже правда, ничего тебя отвлекать не будет. Честный ты и бесхитростный. Так и быть, научу тебя в лесу жить, в тундру не надо тебе возвращаться - тайга, она тебе все даст, если попросишь. И языку я тебя научу. Не тому, которым северяне пользуются - то язык плохой, резкий, колкий, как лед, и резы их как осколки.

Только никуда ты не ходи потом - к тебе люди сами придут, как ты ко мне пришел. Кужим бором становись и стой. В самой чаще. Город построишь, знания накопишь... Все будет у тебя, пацан, благодаря твоему крепкому жбану.

Потом много родов пойдет из кужего бора, становись и стой там...

 

Прошло время, и Солнце, и Луна не раз и не два пересчитали жерди чума Темирбаша, как стоял он в кужем бору, где указал дед-отшельник. Охотился мал-мала, луб драл мал-мала, да на хомусе играл - что еще делать ему в лесу, одному.

 

Пришел отшельник, принес мешок. А в мешке прутик. Один прутик, в большом таком мешке.

- Дедушка, - обращается к нему Темирбаш, - почему у тебя мешок пустой, а в нем прутик?

- Это, отвечает отшельник, - первая наука моя тебе - не обязательно носить в мешке то, что уместится на кончике прутика.

- Это как, Дедушка?

- А вот смотри - отшельник достает прутик из мешка и подходит к берегу ручья, где белый песок покрывает землю, начинает рисовать.

30021Fq.jpg

- Смотри, Темирбаш, это первый символ. "Ар", земля, дом, место, гора - видишь, как оно похоже на холм?

- Да, дедушка!

- Смотри, Темирбаш, второй символ, это "Бы" - он передает значение всего сущего, сущность как таковую, душу или дух того, о чем ты говоришь и пишешь. Ты понимаешь?

- Да, дедушка.

- Смотри, Темирбаш, третий символ - "Вйа" - он определяет отношение некоторых двух вещей, одна из которых вмещает, включает вторую, это как ты кладешь еду "в йа", В себя, ты понимаешь?

- Да, дедушка.

Отшельник рисовать продолжил

- Смотри, Темирбаш, четвертый символ - "Гири", это твой внутренний огонь, твоя внутренняя тягость, твоей души груз - то, что не дает тебе покоя, твой долг и твоё ярмо, - это то, что имеет вес, то, что имеет значение.

-Пятый символ, - дальше отшельник не прерывал своего рисунка, - "Дру" - это дерево, это дух, это нечто живое, это ты, это я, это Игдразил северян, это наше Великое Дерво, отраженное во всех деревьях, травах и живых существах земли.

-Шестой символ, - "Есть", - присутствие, наличие чего-то. Руки, готовые взять и дать.

-Седьмой символ, - "Ёт" - Наполненность Солнцем, вот значение этого знака.

- Восьмой символ, - "Жила" - тут нечего говорить. То, что держит вместе твои кости и мышцы - это и есть жила. Но есть еще один знак, "Жертва" - он символизирует, что если ты что-то хочешь получить, то должен приложить к этому усилия и принести жертву.

- Девятый символ, - "Ир" - вода, текущая.

- Десятый символ, - "Йир" - вода, текущая, горная, бурная

- Одинаддцатый символ, - "Кйа" - отношение притяжения меж двух вещей - "к йа" - "ко мне"

- Также, как "Вйа", правильно?!

- Да, Темирбаш, не такой уж у тебя и Железный Жбан, - улыбнулся отшельник, но продолжим -

- Двенадцатый символ, "Луна". Этот символ очень древний, древнее огня, мороза и великих вод, но изначальное его значение - это не Луна, а Символ Власти, Анкх, Анх, Анк или, как отличительная черта бога и древнее значение этого символа, он может быть прочитан как "Лху". И значение этого символа двойное - он говорит и о друге нашем - месяце, и о том, что месяц этот является символом власти для высших Аййы, которые держат его как знак. Знаешь, Темирбаш, а Луна ведь моложе, чем думается людям. Шаманы, вон, говорят, что камлал как-то один шаман большой, с бубном, да так и примерз к небу, потому когда видно на небе полную луну, на ней видно и примерзшего шамана.

- Да, сложная наука, дедушка - письмо учить, сказал Темирбаш. Давай покурим, поиграем, и потом науку продолжим, а то моя голова уже гудит, как колокол китайского императора.

- Давай, отчего же не покурить, не поиграть, а наука, она как тот прутик в мешке - за плечами мешок не носить, всё знание в твоем жбане будет, когда время настанет, и на кончике любого прутика найдешь ты это знание, когда пожелаешь...

Покурили, поиграли они у костра, выбили трубку и продолжили науку -

- Тринадцатый символ, "Закат" - символизирует наше Солнце заходящее, но всё еще светлое. Такое на севере бывает перед зимой темной, когда диск солнечный пополам горизонтом поделен. Есть здесь и другой знак - "Змея", символизирующий гибкость и хваткость твоего слова. Змея будет вести твое слово, также, как твоя внутренняя змея ведет твое тело, как индусы верят.

- Четырнадцатый символ, "Мо", очень древний, означает живую сущность, будь то птица, лесной дух или душа человеческая. Страна Мо тому символу источник сути.

- Пятнадцатый символ - "Небо", символизирует то, что Великое Небо над нами, и всякий червь тянет к нему свою глову, в надежде увидеть знак.

- Шестнадцатый символ - "Око Солнца". Он и есть сама суть солнца - круглого, горячего, исчерченного лучами и покрытого пятнами парши, которая временами набегает на солнечный лик.

- Семнадцатый символ - "Полнолуние". Над пагодами в Китае Восточном ты можешь видеть далекий лунный диск в проемах между рогами крыш. И над чумом, украшенным оленьми рогами, луна такая же. Когда луна полная, наши братья на востоке, и наши братья на западе, те, что молят Кукулькана и славят Мулук-Луну - все чтут этот символ, как символ равновесия.

- Восемнадцатый символ - "Рыба", то, что дает силы, то, что поддерживает, то, что соединяет. Рыба удерживает твой дух в этм мире и соединяет твое тело с ним, ведь если ты не будешь есть рыбу, Темирбаш, то скоро ты умрешь и душа твоя вернется к Аййы, а, пацан?! - отшельник улыбнулся и потрепал Темирбаша по жесткой шевелюре.

- Дальше "Собака", - то, что оберегает, и друг одновременно.

- Потом "Тенгир" - барабан, в который ты стучишь, когда камлаешь Аййы, твой бубен, суть твоего коня, несущего твой дух через пространство и время. Тамаран и Там-там у других людей зовется этот знак. Смысл его - удар, звук, резонанс, ответная дрожь сути, как круги на воде от брошенного камня.

- Затем "Ур", символ твоей внтуренней гибкости, которую дает тебе мать-земля, как дает она гибкость весенним травам и талым ручьям. У северян руна есть, также зовется. И близок их язык истинному, но проще он и лишен понимания природы.

- "Фйа", "Фо", внутренней полноты знак, сути внутренней, как "Вйа", но дальше,- внутри сохраненное, - это как еда, что наполняет твой живот, Темирбаш.

- "Хэ-эХ-о" - знак держащих, знак вопрошающих, знак играющих и создающих. Знак не шамана-знающего, но шамана-ищущего.

- "Эмб" - знак рождения, символ зачатия, начала, становления, как куколка, из которой вылупится бабочка.

- "Йу" - "Рука", или Йу-Ра, Рука Солнца-Ра, сочетается знаками как "Эмб-Око", - взор пробуждающийся твоего внутреннего Аййы.

- Дедушка, перебил отшельника Темирбаш, как же такими сложными символами можно нарисовать простые вещи - ведь в каждом глубокий смысл, что и словами-то выразить трудно!

- Э, Темирбаш, улыбнулся отшельник - много ты не видишь, мало ты знаешь. В каждом символе сила великая, сила тайная, но только тот ее открыть может, кто суть эту понимает, и связывать умеет, пробуждая свой внутренний взор "Йу". Поняв большое, малое понимается само - возьми от каждого знака имя его, возьми от имени первый звук - получишь ты букву. Букву эту пиши так, как часть общего символа - видишь руки у символов?

- Да, дедушка, вижу.

- Рисуй так, чтобы руки знаков не разрывались. Меняй знаки немного, чтобы сошлись они в единый узор, и получишь силу понимать тайную и сложную суть простых вещей, как творец-художник, что ягодами и травами по камню вечность пишет. Понимаешь?

- Понимаю...

- Хорошо, смотри дальше, Темирбаш, немного символов осталось -

- "Йа" или "Йа-о", - Суть дух твой, суть твоя, солнце твое внутри духа твоего, свет твоего духа.

- Дальше два знака - "Шо" и "Щоу" - символы несущих две части знания, ша-манов, орлов севера - одну из страны Щоу, некды их народ, второй из страны Шо, манчу их народ, - они принесли знание Аййы в кужий бор. Суть эти знаки - Белого Человека печати.

- "Чда" и "Цоу" - два символа кузнецов востока, металлом работавших, металлу поклоняющихся. Суть - звук удара стали о сталь, расковывая сталь. Как поет сталь, так и звучат эти знаки. Ибо шаман и кузнец в веках неразрывно связаны, ничто не может разделить их - думают одинаково, поют похоже, говорят сродственно и помогают друг другу по жизни.

- Последний знак - "Ы", "Ыр", "Ыро", знак самого Аййы - семя-рыба, прорастающая под солнцем травой, которая станет дервом, которое станет огнем, водой, ветром, морозом, рыбой или человеком.

- Да, дедушка, - говорит Темирбаш, - сложная наука, - символы учить.

- Вот, Темирбаш, говорит отшельник - теперь я оставлю тебя у этого ручейка, ты запомни символы, пока не пошел дождь, а пойдет он через день и ночь. Дождь смоет знаки, что я нарисовал, а ты должен уложить их в свой железный котелок и запомнить хорошенько - приду, спрошу! - и растворился, как не было.

 

Сидел Темирбаш, вникал, каждый символ, каждую черточку запоминал и обдумывал. Красотой и простотой, понятностью образов восхищался. Так прошел день, прошла ночь, прошел дождь, смыл пыль с лица земли, омыл голову, смыл грязь и копоть с лица Темирбаша, и проступила северная суровость в обрезе скул, как растворялись символы в песке. Глаза приобрели мудрость, щеки впали, подбородок обострился... Сколько времени сидел там Темирбаш - не знаю, но волосы его выросли до пояса, ребра выступили под кожей, халат истлел, а глаза замутились.

Пришел к нему отшельник через время, разломал его тело, как сухие ветки, выковал в огне новые кости, собрал скелет, усадил на плечи железную голову, наполнил тело трвами, обвязал ремнями, ударил трижды в бубен, обмакнул новое тело в гейзер огненный и пробудил Айдара.

Развел Айдар руками, попробовал силу новых костей, попробовал гибкость нового тела, посмотрел на мир глазами янтарной смолы, повернулся к отшельнику, и говорит - спасибо, мол, тебе, дедушка, за науку твою, за знание, за всё спасибо...

 

А нет отшельника. Как и не было никогда. Аййы то был. Айдаров сон, на холме, в кужем бору. Аййы к нему пришел, знание дал. Посмотрел на тело хлипкое, на жизнь никчемную, да и принял к себе в сыновья, в шаманский род поставил Айдара. Не даром имя такое у пацана было - Ай-дар, дар Аййы. Потом уж вернулся Айдар-шаман повзрослевший и возмужавший в кужий бор, потом много племен оттуда вышло, но то потом...

 

А так - вышел после своего нового рождения Айдар к людям, так и вынес он знание кужего бора, так и пишут люди по всему свету буквы, не чета тем, древним, но тоже буквы. Пусть и забыли они науку изначальную, не помнит никто, почему они сейчас такое письмо так пишут, почему слова такие, почему так-то стало. Ведь было-то иначе, да.

 

Много стало языков, а один был. Аййы дар. Буквы, за которыми Темирбаш-пацан к Аййы ходил. Которые Айдар-шаман людям вынес, так-то. А люди вечно всё под себя переделывают. На то они и люди, ведь правда, Темирбаш?..

 

Я даже сама попробовала так писать, правда в рисовалке - это ни так складно получается.

30021FL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ВЕЛЕСЛАВНА

Жил некогда человек, который хотел достичь всего, что было в его силах. Желание это было его наваждением. Он ел, спал и жил поглощенный одной единственной мечтой: умереть, добившись всего, чего он был в состоянии добиться.

Так много возможностей лежало перед ним, что он даже затруднялся определить свои цели. Он чувствовал, что стоит ему по-настоящему захотеть — и весь мир будет принадлежать ему. Порой его самого пугали силы, таящиеся в его мыслях и сердце. Он был не просто уверен, он знал, что его потенциал безграничен. Он знал, что может добиться власти, которая затмит мощь древних владык, он знал, что может написать книги, которые потрясут грядущие поколения, он знал, что может внести в мир изобретения, которые навсегда изменят жизни миллионов людей. Он ощущал в себе силу, и сила эта была беспредельна. Лишь одна преграда стояла на его пути: обладая таким потенциалом, но лишь одной жизнью, он должен был решить, как именно применить все свои способности. И с этой проблемой он воистину не мог справиться. Принять решение было невероятно сложно, потому что любой выбор влек за собой безвозвратно упущенные возможности.

Шло время, и он старел. Некоторые дороги, о которых он мечтал, были теперь недоступны. Но он по-прежнему мог достичь очень многого. Но, он понял за мгновение до смерти. Открывшаяся ему истина была проста. Люди лишь льстят себе, считая, что не достигли определенных целей из-за того, что им помешали обстоятельства. Однако это не более чем иллюзия.

В любой момент твоей жизни, пока ты здоров и не был брошен судьбой в вихри войны, преступлений и сил природы, ты всегда достигаешь всего, чего ты можешь достичь. У тебя просто отсутствует нечто, необходимое для достижения той самой цели, которой ты так и не достиг — талант, умение, сила воли, приоритеты или что-то иное. Нравится тебе это или нет, осознаешь ты это или нет, но это нечто у тебя просто отсутствует. Ты думаешь, что был способен на большее, и лишь неодолимые препятствия помешали тебе вознестись к вершинам. Но на самом деле то, чего ты не достигаешь — это то, чего ты не можешь достичь.

 

Мне тоже хочется достичь, но не всего, а хоть малого: умения владения Славянским Спасом, хотя бы в тонком мире.

Прочла я однажды книгу:

usvyatova.1.jpg

И стало мне, как кубанской казачке, интересно узнать про всё это.

Стала искать в интернете и нашла разные интересные знания об этом:

http://nervana.name/practic/russ_hara.htm

Но вот это:

Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Эта невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником".

Меня больше всего привлекло и подвинула мысль того, что раз Спасом можно пользоваться в ЯВИ, то им можно пользоваться и в тонких мирах, духовных, как оберегом.

И создала я себе на ментально - каузальном плане - оберег - СПАС славянский, назвав его

БЕР(егиня)КУТ. Этот СПАС стал моим тотемом, защищающим меня в инетном пространстве от разных врагов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Весенняя история.

 

Окутанное легким февральским сумраком старинное здание аптеки Человеческих Чувств и Состояний на фоне современных многоэтажных домов выглядело несколько странно. Оно показалось бы заброшенным, если бы не спокойный зеленый огонек, зажженный в одной из комнат.

Там за длинным столом в старомодном кресле сидел старый человек, создатель и хранитель этой единственной в своем роде аптеки. Его чудодейственные лекарства могли понадобиться людям в любое время суток, поэтому он бодрствовал даже ночью, читая старинные книги и порой подкрепляя свои угасающие силы глоточком Здоровья или успокоительного Сна.

 

Ночь близилась к концу, когда двери аптеки широко распахнулись. Легким шагом в комнату вступил очень молодой и очень красивый человек. Очевидно, он не заметил старого аптекаря и начал осматривать полки, заставленные различными сосудами. Казалось, в некоторых из них билось пламя - так горячи и кровавы были они на взгляд; другие пленяли глаз цветом морской волны, постоянно меняющей оттенки от зеленого к черному, третьи были наполнены мягкой голубизной и источали тонкий аромат.

 

Старик, глядя из-за груды рецептов и книг на юношу, решал, какое лекарство понадобилось ему, такому сильному и уверенному в себе.

-Что вам угодно? - спросил он наконец.

-Мне? - и молодой человек еще раз небрежно окинул взглядом полки.

-Грамм двести Страха.

-Страха? - поразился старик, - я уже забыл, когда пользовался спросом Страх. Люди просят Здоровья, Молодости, Уверенности в своих силах...

Но, говоря эти слова, аптекарь, так хорошо понимавший человеческие слабости, уже нес небольшую лесенку и поднимался по ней, добираясь до самых верхних полок.

-Зачем вам понадобился Страх? - спросил он, бережно беря в руки небольшую запылившуюся склянку. Молодой человек рассмеялся.

-Хочу узнать, что это такое.

-Но не двести граммов. Это слишком много. Всего несколько капель, - аптекарь заглянул внутрь склянки. Она оказалась пустой - не пользующийся спросом Страх испарился.

Юноша был возмущен и потребовал у старика адрес другой аптеки, где можно купить приличный Страх.

-Другой аптеки нет, - отвечал тот с достоинством, - моя аптека единственная. Но я могу помочь вам. Возьмите другое лекарство, оно тоже может вызвать Страх, как побочное состояние.

И, таинственно улыбаясь, взял несколько капель из сосуда причудливой формы...

 

Прошло некоторое время. Весна уже была в разгаре, и как всегда весной, старик трудился не покладая рук. Так нужны были людям Хорошее настроение, Взаимопонимание, Вдохновение, Нежность.

И вот однажды, в один из вечеров, когда томительно пахла сирень, а соловьиные трели, доносящиеся из огромного городского парка, пронизывали воздух, в дверь аптеки постучали. Неуверенным шагом вошел какой-то человек и, робко приветствуя аптекаря, попросил разрешения присесть. Пока он сидел, погрузившись в свои невеселые думы, старик окинул его взглядом и в изумлении приподнялся.

Перед ним был тот самый юноша, некогда хотевший получить Страх.

О, как он изменился! Глубокие морщинки залегли у рта, глаза смотрели с покорной грустью, даже сидел он как-то неуверенно, на самом краешке стула.

 

-Что вам угодно? - участливо спросил старик, - может быть, немного Здоровья?

-Если позволите, - с трудом очнувшись от тяжелых раздумий, пролепетал тот, - если можно... - и он поднял на аптекаря умоляющие глаза, - прошу Вас, не откажите в моей просьбе... мне бы каплю Уверенности в своих силах...

 

Когда дверь за благодарным посетителем закрылась, старик, покачав головой, взял лесенку и переставил сосуд с Безответной Любовью на полку с особо опасными чувствами.

 

/ Надежда Кутуева http://www.chitalnya.ru/work/222760/ /

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, всегда в плохом настроении, всегда кислый. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья и в других.

 

Но однажды, когда ему исполнилось восемьдесят лет, случилось невероятное. Мгновенно всех облетел слух: «Старик сегодня счастлив, не жалуется, улыбается, у него даже лицо переменилось». Собралась вся деревня. Старика спросили:

 

— Что случилось с тобой? В чём дело?

 

— Ничего, — ответил старик. — Восемьдесят лет я старался стать счастливым, и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив.

 

Буддийская притча

Мы все – энергии сплетенье,

Где отделенность, лишь игра.

Нетленных нот произведенье

На струнах света и добра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Один мудрый старик повёл меня в зоопарк.

- Видишь этих мартышек?

- Угу.

- Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек?

- Угу.

- Эта мартышка "ищущая"! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех "очистить".

- А те что?

- Ничего, просто иногда чешутся. Или не чешутся.

- А кто чистит "ищущую"?

- Никто. Поэтому она - самая вшивая....

 

(С) Мустафа Ибрахим. 2008.

 

http://mustafaibrahim.ru/

Мы все – энергии сплетенье,

Где отделенность, лишь игра.

Нетленных нот произведенье

На струнах света и добра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности