Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Varvara

Притчи

Recommended Posts

Guest Клепа

Привередливый ученик Притча шутка.

 

Ученик у Гуру учиться решил,

Пришел в монастырь благодатный

"Можно учиться у Вас?"-он спросил.

"Ты не пойми нас превратно,

 

Останься-условье одно выполняй"-

Мудрец дал такой вот совет-

"Обет молчания здесь соблюдай,

Прекратишь спустя десять лет!"

 

Духовную практику он учил-

Пробежало вот так десять лет

"Сказать что хочешь?"-учитель спросил

"На один день прерви ты обет"

 

"Долго учился и много труда!

Останусь ,еще не конец,

Но очень скудная что то еда!"

"Добавим!"-ответил мудрец.

 

Учится дальше послушник же сей

Еще десять лет так прошло-

"Говори,смненья свои ты развей-

Два слова,тебе повезло!"

 

Учитель услышал его слова,

Ученик дал быстро ответ:

"Спасибо учитель!Постель жестка."

"Учтем!"-И прошло десять лет.

 

"Что же?Ты можешь опять говорить-

Что скажешь?"-учитель спросил

"Время пришло мне от Вас уходить-

Ученье уже изучил!"

 

"Ступай,от тебя проблемы одни-

Ведь долгие-все тридцать лет

Ты ныл , обиды свои говорил.

Болтовню твою слушать? Уж нет!"

 

от автора Клепы с любовью ко всем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest alsol

"Бог есть Любовь ,и пребывающий в любви пребывает в Боге , и Бог в нем!" (1 Ин 4:16)

 

Притча о двух братьях

 

«Как-то давно, в одном селении, родились на свет два брата близнеца. И хоть разница в рождении исчислялась минутами, но всю последующую жизнь первенец считал себя старшим, а значит и более умным. Когда братья подросли, случилось так, что в их доме остановился на ночлег один путник, проходящий через их селение. Он оказался человеком духовным и мудрым. В то время народ этого селенья воевал с соседним народом. Эта война принесла людям уже много горя. Но никто не знал, как избежать войны и смерти. И братья спросили совета у Мудреца.

Духовный человек, выслушав их, поведал простые истины о сущности жизни и смерти. Он рассказал им о том, что происходит в мире людей, о природе двойственности человека, что удерживает его в цепях невежества и как от них освободится. Он говорил о том, как найти истинный путь, спасти свою душу и прийти к тому, что лежит за гранью жизни и смерти. А напоследок сказал: «Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина — достояние внутреннего. Путь к Истине — достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти». Но каждый из братьев понял по-своему слова Духовного человека. И каждый выбрал свой Путь, чтобы спасти свою душу.

Старший брат решил совершенствовать себя в духовных познаниях. Он ушёл из своего родного места, чтобы избежать участия в войне. Обошёл многие страны, где изучал религии местных народов и выбирал из них то, что считал лучшим, то, что быстрее приведёт его к обретению «достояния внутреннего». И, в конце концов, набрался самых разнообразных знаний и опыта, и так преуспел в своих стараниях, что посчитал себя человеком Просветленным, наделённым благоволением Избранного. При этом настолько в это уверовал сам, что многие также поверили ему и стали учиться у него.

А младший брат пошёл к людям и начал рассказывать им простые истины, которые услышал от мудрого человека. Одни прислушивались к его словам. Другие смеялись, полагая, что всё в этом мире решают правители, которые слушают советы богов. Но вскоре даже те, кто смеялся, стали прислушиваться, ведь слова юноши правдивы — в них была истина. И люди говорили ему, что не хотят войны, они не хотят никого убивать и не хотят умирать сами. Но как же им быть, ведь воевать-то заставляют их правители? На что юноша отвечал: «Если правители могут разрушать, но не могут созидать, то в чём их заслуга? Если они не в силах воскресить мёртвых, тогда как они могут обрекать живых на смерть? Отрезать ветку от дерева может любой человек, но присоединить её к дереву может только Мастер. А правитель — это всего лишь человек. И он также боится смерти, как любой из вас, поэтому и прячется за жизнями своих воинов, издавая указы. Но его указы исполняете вы. Правитель один, а вас — много. Он обманывает вас, говоря, что он силён, ибо сила та есть вы, исполняющие его волю, вопреки своей. Если люди сложат оружие, воевать будет некому. Сила горы не в камне, лежащем на вершине, а в её монолитности». И проникся народ мудростью той. Истина была услышана. И сложили люди оружие. Так в том месте, благодаря простому юноше, передавшему людям истинное слово Мудреца, прекратилась война и наступил мир. И много жизней спасла Истина, и многие обрели к ней Путь.

Но время течет быстро. Прошли земные годы братьев. Как родились они в один день, так и умерли. Благодаря неустанному рвению старший брат достиг таких высот в своём духовном совершенстве, что смог предстать перед самим Стражем, за которым возвышался мост Чинват. И дано ему было воочию лицезреть как его младший брат прошел через этот мост, и как сам Привратник распахнул перед ним Врата рая. И настолько увиденное поразило высокодуховного старшего брата, что все свои последующие девять реинкарнаций он твёрдо следовал по духовному пути младшего брата, сохраняя память об увиденном и повествуя об этом людям».

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest МАСКА5

Игра в прятки

 

Говорят, что однажды собрались в одном уголке Земли вместе все человеческие качества. Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАСШЕСТВИЕ предложило:

- А давайте играть в прятки!?

- ИНТРИГА приподняла бровь: - Прятки? Что это за игра?

И СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например оно, водит - закрывает глаза считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее.

ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ, РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ, вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре. ПРАВДА предпочла не прятаться, потому чго в конце концов её всегда находят, ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (её ничего кроме себя самой не волновало), ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать.

- Раз, два, три,... - начало счёт СУМАСШЕСТВИЕ.

Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшем камнем на дороге.

ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА, который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева.

БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: Кристально чистое озеро - для КРАСОТЫ, расщелина дерева - так это для СТРАХА, крыло бабочки - для СЛАДОСТРАСТИЯ, дуновение ветерка - ведь это для СВОБОДЫ. Итак, оно замаскировалось в лучике Солнца.

ЭГОИЗМ, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко.

ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге).

СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана, а ГНЕВ в его испепеляющем огне.

ЗАБЫВЧИВОСТЬ, даже не помню, где она спряталась, но это не важно.

Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999999, ЛЮБОВЬ всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

- Миллион, - сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать.

Первым оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ. Потом услышало, как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому, как дрожит вулкан, и тут же увидело ГНЕВ вырывающегося из его жерла! Затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ. ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ. СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак, все были найдены: ТАЛАНТ - в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ - в тёмной пещере, ЛОЖЬ - в радуге (если честно, то она пряталась на дне океана). Вот только ЛЮБОВЬ найти не могло.

СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и наконец, оно решило посмотреть в розовых кустах и, когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза.

СУМАСШЕСТВИЕ не знало, что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать её поводырём. И вот с тех пор, когда впервые на Земле играли в прятки... ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит её за руку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest лучик

:yes:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest MISTIKA
Игра в прятки

 

...СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и наконец, оно решило посмотреть в розовых кустах и, когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза.

СУМАСШЕСТВИЕ не знало, что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать её поводырём. И вот с тех пор, когда впервые на Земле играли в прятки... ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит её за руку...

 

Хорошая притча, только слово ЛЮБОВЬ, я бы заменила на слово ВЛЮБЛЁННОСТЬ. Только ВЛЮБЛЁННОСТЬ может прятаться .... ,да выбирать себе место с шипами. А ЛЮБВИ прятаться незачем - она или есть или временно отсутствует (спит наикрепчайшим сном). И если уж ЛЮБОВЬ ЕСТЬ, то она присутствует во всём - а сам от себя не спрячишься., Так что - это

ВЛЮБЛЁННОСТЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит её за руку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest MISTIKA

ЛУКИ 8:18 СТ."Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то,

что он думает иметь."

 

 

 

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛИ И СЕМЕНАХ.

1.

Шёл сеятель с зёрнами в поле и сеял

и ветер по всюду, те зёрна развеял.

2.

Одни при дороге упали, порой

их топчет прохожий небрежной ногой

и птиц из окрестных степей пролетая,

на них нападает голодная стая.

3.

Другие, на камень бесплодный легли

и вскоре без влаги и корня взошли,

но в пламенный полдень, дневное светило,

былинку палящим лучом иссушило.

4.

Средь терния пало иное зерно

и в тернии диком заглохло оно,

напрасно шёл дождь и с прохладной зарёю,

поля освежались небесной росою,

одни за другими проходят года,

от зёрен тех нет и не будет плода.

5.

Но в добрую землю упавшее семя,

как жатвы настанет урочное время,

готовя стократно умноженный плод,

высоко и быстро и сильно растёт

и блещет красою и жизнью дышит...

 

ИМЕЮЩИЙ УШИ ЧТОБ СЛЫШАТЬ. ДА СЛЫШИТ !

 

аминь.

 

(один из алмазов Божественной россыпи)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Defendor

Очень люблю эту хасидскую притчу :

 

Танцующий раввин

 

Евреи одного небольшого российского городка с нетерпением ожидали приезда раввина. Его приезд должен был стать для них событием огромной важности, поэтому они потратили немало времени на составление вопросов, которые намеревались задать этому святому человеку.

 

Наконец раввин приехал. Встретившись с ожидавшими его людьми в городской мэрии, он почувствовал некую напряжённость в атмосфере встречи: всем не терпелось поскорее получить ответы на заготовленные вопросы.

 

Раввин ничего не сказал; он просто внимательно посмотрел людям в глаза и стал напевать под нос популярную песенку. Вскоре каждый начал подпевать ему. Потом раввин запел, и все запели вместе с ним. Он стал раскачиваться из стороны в сторону, танцуя размеренными уверенными движениями. Прихожане последовали его примеру. Вскоре их настолько захватил танец и танцевальные движения, что они позабыли обо всём на свете; в толпе танцующих каждый слился воедино с остальными, освобождаясь от внутренней раздробленности, отделяющей нас от Истины.

 

Танец длился почти целый час. Когда внутреннее напряжение полностью улетучилось, присутствующие присели и ощутили глубокое спокойствие, воцарившееся в комнате. В этот момент раввин произнёс единственные слова в тот вечер:

— Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest alsol

Грязное белье

 

Одна семейная пара переехала жить на новую квартиру. Утром, едва проснувшись, выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала сушить белье.

- Посмотри какое грязное у нее белье...-сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на нее никакого внимания.

- Наверно, у нее плохое мыло или она не умеет стирать., надо бы ее поучить.

И так всякий раз, когда соседка вывешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, она посмотрела в окно и вскрикнула:

- о! Сегодня белье чистое, наверно. научилась стирать!

- Да нет!, Просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

 

Так и в нашей жизни, все зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее. И прежде , чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чистые...

 

<noindex>http://zolotze.blogspot.com/</noindex>

Edited by alsol

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest LiBera

Самоуничижение есть эгоизм

 

 

Кришна как-то прикинулся страдающим от головной боли – сильной, непереносимой головной боли! Он играл эту роль на редкость правдоподобно. Он обвязал голову тёплым шарфом и беспокойно метался на кровати. Глаза Его покраснели, и Он выглядел совсем больным. Лицо опухло и побледнело. Рукмини, Сатьябхама и другие царицы бегали вокруг со множеством лекарств и снадобий, но ничего не помогало. Тогда они обратились за советом к Нараде. Он вошёл в комнату больного, чтобы выяснить у Самого Кришны, какое средство может помочь Ему.

 

Кришна велел ему принести – какое бы вы думали лекарство? – пыль со стоп истинного бхакты (преданного почитателя Бога). В тот же миг Нарада предстал перед знаменитыми преданными Господа, но они посчитали себя недостойными передать Кришне в качестве лекарства пыль со своих стоп!

 

Это тоже вид эгоизма. "Я низкий, маленький, бесполезный, бедный, грешный, ничтожный" – подобные чувства эгоистичны. Когда эгоизм исчезает, вы не чувствуете себя ни высшим, ни низшим. Так никто и не дал пыли, нужной Господу. "Мы слишком незначительны", – заявили они. Разочарованный, вернулся Нарада к постели больного, и Кришна спросил его: "Ты не был во Вриндаване, где живут гопи (пастушки)?" Цариц рассмешил этот вопрос, а Нарада, впав в уныние, воскликнул: "Что знают они о бхакти (преданности)?" И всё-таки он поспешил во Вриндаван. Когда пастушки услышали, что Кришна болен и что пыль с их стоп может вылечить Его, они, ни секунды не думая, стрясли пыль со своих стоп и высыпали её в руку Нарады. Как только Нарада появился в Двараке, головная боль Кришны прошла. Это был всего лишь спектакль, длившийся пять дней, призванный показать, что все преданные должны безоговорочно исполнять волю Господа.

 

* * * Бриндаван (Вриндаван) – "роща Вринды" или "роща хороводов" – священная местность недалеко от г. Матхура, шт Уттар Прадеш, где Кришна провёл Свою юность .

 

Дварака – "многовратный", столица Ядавов, племени Кришны, созданная по Его приказу за одну ночь. По преданию, погрузилась в море после ухода Кришны из мира.

 

Лодочник и пандит

 

 

Одному учёному-пандиту надо было пересечь реку, чтобы выступить на важном собрании. Ветер и течение реки двигались в противоположных направлениях, так что путешествие в тот день было очень медленным. Обычно пандиты имеют привычку много говорить, будь то про себя, повторяя стихи из Писаний, или с кем-то, кто оказался поблизости. В тот день лодочник сосредоточенно управлял лодкой, плывшей по реке. Поскольку пандит был единственным пассажиром в лодке, ему не с кем было поговорить, и поэтому он начал разговор с лодочником.

 

”Ты умеешь читать и писать?” — спросил он.

 

Лодочник отвечал:

 

”Нет, я не умею ни читать, ни писать”.

 

”Странно, — заявил пандит, — в наши дни во всех деревнях правительство организовало школы, а ты не научился даже читать и писать”.

 

От нечего делать пандит продолжал разговор. Он спросил:

 

”Ты разбираешься в музыке?”

 

Лодочник отвечал:

 

”Свами, я понятия о ней не имею”.

 

”Какой ты странный. На каждой улице есть кино, кругом достаточно громкоговорителей, по которым транслируют мелодии из последних кинофильмов; передачи полны самых популярных записей. Тебе бы надо завести хотя бы радиоприёмник, чтобы слушать музыку”.

 

Лодочник признался:

 

”Я даже не знаю, что такое транзистор”.

 

Пандит пришёл в негодование:

 

”Если в наш век Кали ты даже не знаешь о транзисторе, ты потерял большую часть жизни; по крайней мере четверть твоей жизни уже потеряна”.

 

Он задал лодочнику ещё один вопрос:

 

”У тебя с собой есть газета?”

 

”Нет, я не получил никакого образования — так, какой смысл мне иметь газету, Свами?”

 

Пандит продолжал:

 

”Это не имеет никакого значения. Сейчас модно иметь при себе газету, даже если ты не получил образования. Ты просто её сворачиваешь и держишь подмышкой; так делают все. Если у тебя нет при себе газеты, то ты напрасно потратил ещё большую часть своей жизни; по крайней мере половина уже потеряна”.

 

Через несколько минут пандит снова задал вопрос:

 

”У тебя есть часы? Ты можешь сказать мне, который час?”

 

Лодочник отвечал:

 

”Свами, по правде говоря, я не знаю, как по часам узнать время, так какой мне смысл иметь часы?”

 

”Если ты даже не способен понять, который час, надо носить на руке хотя бы часы из пластика. Сейчас это тоже очень модно. Смотри, какую большую часть своей жизни ты потерял. Если у тебя нет ни радио, ни газеты, и кроме того, ты не носишь часов, — три четверти твоей жизни потеряно”, — объяснил пандит.

 

Тем временем пронёсся сильный ветер, быстро превратившийся в бурю. Лодку стало качать из стороны в сторону, и вскоре река разлилась как в наводнение. Лодочник уже не мог контролировать лодку. Он спросил пандита:

 

”Свами, ты умеешь плавать?”

 

Пандит отвечал:

 

”Нет, я никогда не учился плавать”.

 

Перед тем, как выпрыгнуть из лодки, лодочник сказал пандиту:

 

”О Свами, какая жалость! Какая потеря! Если ты не умеешь плавать, то сейчас ты потеряешь всю свою жизнь!”

 

Путешествуя по бурной реке, надо уметь плавать. Без умения плавать, все другие знания — философия, физика, химия, ботаника, коммерция, математика, политические науки и так далее — будут бесполезны. Путешествуя по жизни вы плывёте по бурной непредсказуемой реке, и надо знать, как держаться на воде, чтобы пересечь реку. Чтобы безопасно переправиться через реку, вы должны обладать знаниями Атмы и развивать в себе большую способность различения, чтобы знать, что полезно, а что бесполезно при пересечении реки мирской жизни. Если вы не развили такой способности, вы никоим образом не найдёте осуществления в своей жизни.

 

Каждый должен верить в себя

 

 

Нет такого человека, кто не любит себя, не верит в себя и не имеет желания подняться выше и выше. Даже человек, не верящий в Бога, верит в себя и хочет обрести силу, чтобы поддерживать в себе эту веру. Люди приходили на даршан к гуру – учившему их мудрецу – с цветами и фруктами. Даров набралось уже очень много, и гуру, позвав ученика, попросил его нарезать фрукты и раздать людям как прасад (освящённую пищу). Когда всё было готово, ученик спросил, кому первому он должен предложить фрукты. Гуру посоветовал начать с того, кому он больше всего доверяет и в кого больше всех верит. Все собравшиеся были уверены, что первым будет учитель, а потом уже остальные. Но ученик поступил иначе. Первый фрукт он взял себе. Изумлённые люди попросили у него объяснения, и он сказал, что наибольшие доверие и любовь испытывает к себе, поэтому и взял фрукт первым.

 

* * * Даршан – лицезрение, взгляд, точка зрения; лицезрение святого, Бога.

 

 

Про счастье и несчастье.

 

У одного добродетельного человека из по­граничной полосы вдруг пропала лошадь. Все стали выражать ему сочувствие. А его отец сказал:

- Как знать - не обернется ли это сча­стьем?

Через несколько лун лошадь пришла, при­ведя с собою хуского рысака. Люди наперебой поздравляли этого человека, а его отец сказал:

- Как знать - не обернется ли это не­счастьем?

 

Дом был богатый, кони добрые, сын лю­бил скакать верхом, и вот однажды упал и сло­мал себе бедро. Все выражали ему соболез­нование, а отец сказал:

- Как знать - не обернется ли это сча­стьем?

 

Прошел год, хусцы глубоко вторглись в пре­делы пограничной полосы. Молодые и сильные взяли луки и устремились в бой. Из каждых десяти погибло девять. И только этот человек по причине хромоты остался жив. Так счастье оборачивается несчастьем, а несча­стье - счастьем.

 

Ваш лучший друг

 

 

Дружбу, характерную для наших дней, можно проиллюстрировать одной историей. У человека было трое друзей. Сам он пошёл дурным путём и в конце концов был привлечён к суду. Он обратился за помощью к другу , но тот решительно сказал, что не хочет связывать себя с преступником и отказался явиться в суд и дать показания в его пользу. Второй друг сказал, что готов присутствовать на суде, но в качестве свидетеля выступать не будет. Тогда он попросил помощи у третьего друга. Тот тут же откликнулся на его просьбу и сказал: ”Да, твои неприятности – всё равно что мои, а мои – всё равно что твои, и я помогу тебе во всём, что бы ты ни попросил у меня”. Ясно, что из трёх друзей третий – наилучший.

 

У нашей жизни тоже есть три друга. Когда приходит смерть, человек расстаётся со всем, чем владел. Богатство и высокий пост вы не возьмёте с собой. Друзья и родственники придут похоронить или кремировать ваше тело, после чего разойдутся по домам. Только хорошие и дурные дела, совершённые вами в жизни, будут сопровождать вас. Ваше следующее рождение будет складываться в соответствии с вашими делами в этой жизни. Для того чтобы остаться хорошими и добрыми, вам нужно чтить правду, которая вечна и непреходяща, тогда как всё другое, включая ваше тело, подвержено изменениям, увяданию и смерти.

 

Один верный ученик лучше тысячи колеблющихся

 

Мы знаем, что царь Митхилы Джанака, выполняя свои мирские обязанности, такие как управление царством и забота о нуждах подданных, находил возможность целиком обращать свои мысли к Божественному. В то время великий риши (святой мудрец) Шука обучал учеников в лесу недалеко от Митхилапуры. Узнав об этом, Джанака захотел сам стать учеником Шуки и присутствовать на его занятиях. Он отправился в лес, выразил почтение Шуке и сказал, что хотел бы быть одним из его многочисленных учеников и посещать его уроки. С этого дня Джанака вёл себя как самый обычный ученик. Однажды, когда царь не пришёл вовремя, Шука не начал урока, пока не появился Джанака. Позже он сказал ученикам, что задержал урок именно по этой причине. Однако когда он просил учеников дождаться Джанаку, они стали роптать и шёпотом говорить друг другу, что пришли к великому мудрецу, уверенные в том, что он не обращает особого внимания на царей и других могущественных личностей. С этого дня их вера в гуру начала слабеть; они ещё и завидовали царю Джанаке.

 

Как только Шука заметил их зависть и ревность, он решил преподать им урок. Силой внушения он заставил их увидеть, будто весь город Митхила охвачен пожаром. Тогда каждый из них стал думать о последствиях, о том, что случилось с их домами. И они бросились в город, чтобы хоть что-то спасти. Но царь Джанака даже не шевельнулся, не двинулся с места. Шука сказал ему, что пламя, похоже, достигло дворца и ему нужно бежать и спасать его обитателей. Но Джанака лишь улыбнулся, думая о том, что всё в воле Божьей и никому не дано её изменить. Завистливые ученики, кинувшись в город, увидели, что никакого пожара нет и что всё это – выдумка, игра иллюзии. Вернувшись обратно и рассказав об этом Шуке, они были поражены стойкостью ума Джанаки. Шука, оглядев учеников, полных зависти, сказал, что лучше иметь одного твёрдо приверженного истине ученика, чем многих, не обладающих стойкостью ума.

* * * Джанака – ”Родитель”, мудрый царь Видехи (со столицей в городе Митхила), отец Ситы, жены Рамы.

 

Шука – сын Вьясы, святой мудрец и отшельник, с детства отличался большой учёностью.

 

 

 

Царь, которым управляли пять жён

 

Некогда жил великий царь, у которого было пять жён, но они никогда не слушались его. Он был царём для всех других, но не был господином для своих жён. И поэтому он очень страдал. У него на голове была корона, а в голове одни треволнения.

 

”Я стал рабом своих жён; я слишком страдаю, — думал он. — Есть ли кто-нибудь на свете, кто не боится своей жены? Если существует такой человек, то как он её контролирует? Как он умудряется избежать её господства над собой”.

 

Спросить об этом непосредственно каждого из жителей было бы неправильно. Поэтому он решил организовать публичное собрание и пригласить на него всех подданных мужчин. На месте собрания воздвигли два гигантских, размером со стадион, тента: первый был сооружён на одном конце поля, второй поставлен на другом.

 

Царь провозгласил, что первый тент — для людей, которые контролируют своих жён, а второй предполагается для тех, кого контролируют жёны. Все мужчины той страны стали прибывать огромными толпами в столицу; все они шли прямо во второй тент. Направившись туда, царь увидел, что громадный тент, предназначенный для тех, кого контролируют жёны, был переполнен. Это его немного ободрило, потому что он понял, что был не единственным человеком, которого контролирует жена. Но прежде, чем открыть собрание, он заметил одного-единственного мужчину, ожидавшего в первом тенте, предназначенном для тех, кто контролирует своих жён. Этот гигантский тент был совершенно пуст, за исключением одного человека. Царь страшно обрадовался, увидев там человека. Он подошёл к нему и сказал, как он был рад увидеть хотя бы одного человека, который обладал контролем над своей женой.

 

Царь задал ему такой вопрос:

 

”Скажи мне, пожалуйста, в чём секрет твоего контроля над женой?”

 

Человек, дрожа от страха, отвечал:

 

”Нет, сэр, это не так. Я не контролирую её. Она меня контролирует полностью”.

 

Царь спросил:

 

”Тогда почему ты пришёл в этот тент?”

 

Человек отвечал:

 

”Моя жена приказала мне придти в этот тент, а не в другой: вот почему я здесь. Моя жена во всех подробностях объяснила мне, чтобы я не входил в тент, поставленный для рабов своих жён, а пришёл сюда”.

 

Царь очень рассердился на этого человека и приказал ему:

 

”Уходи отсюда немедленно! Не смей здесь оставаться! Иди и присоединись к людям во втором тенте!”

 

Подданный побледнел от страха; кровь сошла с его лица. Он встал на колени и стал умолять Махараджу, сложив руки в знак уважения:

 

”О, царь! Выслушай меня! Ты можешь наказать меня; делай со мной, что хочешь, но я не смею ослушаться жены и пойти в другой тент”.

 

Тогда царь понял, что в его царстве нет ни одного человека, который не был бы рабом своей жены.

 

Этот царь — наш разум, и он никогда не может удовлетворить всех своих жён, а именно, чувства. Глаза требуют: ”Возьми меня туда, где можно видеть только самое прекрасное”. Язык требует, чтобы ему была предоставлена самая вкусная пища. Ухо приказывает, чтобы ему игрались самые мелодичные звуки. Кожа желает чувствовать только самое приятное прикосновение; а нос хочет чувствовать запах самых лучших духов в мире. Кто может удовлетворить все эти желания чувств? Между ними нет ни координации, ни сотрудничества. Если вы уступите органам чувств, они принесут вам немало бед. С самого начала вы должны найти способ поставить их полностью под контроль. Тогда вы достигнете чего-то действительно стоящего. Настоящий герой в этом мире тот, кто сумел полно-стью подчинить свои чувства.

 

Когда органы чувств выставляют свои требования, не следует их слушать. Вместо этого ваш разум должен связаться с интеллектом. Тогда то, что решит интеллект, разум прикажет, и органам чувств придётся покориться. Вот правильный путь для обуздания чувств. Человек, основывающий свою жизнь на низшем разуме, погибнет; он станет хуже животного. Мудрый человек основывает свою жизнь на Высшем Разуме, на своём интеллекте, на своей силе распознавания, то есть умении различать, и на интуиции, то есть, Буддхи. Тот, кто следует своему Буддхи, достигает высот. Если вы будете основывать свою жизнь на Буддхи, то это приведёт вас прямым путём к конечной цели. Но если вы основываете жизнь лишь на разуме, тогда каждый момент у вас будут появляться новые изменения, и будет трудно предсказать, что с вами случится и где вы окажетесь. Это всё равно, что пересекать бушующую реку или штормовое море в маленькой лодке: вы не знаете, когда её зальет водой — когда вас постигнет беда.

Edited by LiBera

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest лучик

))) Спасибо, Либера. Было очень интересно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest LiBera

Долготерпение преодолевает ненависть

 

 

Однажды Будда шёл по просёлочной дороге с целью собрать милостыню. Он подошёл к окраине деревни, где у него было много преданных. Все люди этой деревни относились к Будде с большой любовью. Но на окраине деревни он встретил несколько слоняющихся хулиганов, которые начали над ним грубо насмехаться. Немного удивлённый приёмом, он остановился и сел на камень. Он сказал этим людям:

 

“Господа, почему вам доставляет удовольствие меня критиковать?”

 

Ничего не объясняя, они продолжали унижать Будду. Будда сказал:

 

“Продолжайте, сколько хотите”.

 

Они бранили и оскорбляли его до тех пор, пока не устали от своих собственных выпадов. У Будды настолько было развито долготерпение, что их ненависть не могла его затронуть. Сначала им это нравилось, но в конце концов, истощив все свои запасы и не получив никакой реакции, они решили уйти.

 

Тогда Будда остановил их такими словами:

 

“Дети, я хочу вам кое-что сказать. В деревне, куда я иду, люди меня очень любят; и если бы они узнали, как отвратительно вы ругали меня, они разрубили бы вас на куски. Чтобы спасти вас от этой опасности, я сел здесь на камне и позволил вам меня критиковать. Таким образом я даровал вам великую милость. Когда хочется принести людям радость, обычно приходится тратить много денег и делать большие приготовления; но позволив вам браниться, я сумел принести вам столько радости, хотя не потратил ни единого цента и не приложил никаких усилий. Поскольку вы, похоже, получаете большое удовольствие, критикуя меня, я без сомнения ответственен за вашу радость. Как видите, вместо того, чтобы чувствовать себя несчастным из-за вашей критики, я даже рад, потому что смог доставить вам столько удовольствия и спасти вас от серьёзной опасности”.

 

Затем Будда объяснил им ещё один момент, да так, что у них в сердцах осталось неизгладимое впечатление.

 

“Предположим, в ваш дом приходит бедный монах и просит милостыню. Вы выносите ему пищу. А теперь допустим, что пища, которую вы ему предлагаете, недостаточно чиста для этого ритуала, и он не может её принять. Что вы тогда будете делать? Поскольку он не принял вашего подношения, вам придётся взять его обратно. Подобным образом, когда вы направляете на меня всю свою критику — это и есть то подаяние, которое вы мне предлагаете. Конечно, вы считаете, что мне нужен ваш совет, и вы мне его даёте даром. Но я его не принимаю. Ну, так к кому тогда вернётся ваше подношение? Оно вернётся обратно к вам; оно останется у вас; оно принадлежит вам. Как видите, на самом деле вся ваша критика обратилась на вас самих: вы критикуете самих себя, а совсем не меня”.

 

Можно послать заказное письмо знакомому. Но если знакомый не примет этого письма, то что с ним сделает почтовое отделение? Оно направит его обратно тому, кто его послал. Если вы кого-то критикуете или браните, но этот человек не принимает вашей критики, тогда она неизбежно вернётся к вам. Считать, что своей завистью и ненавистью вы приносите вред другим, — очень низкий способ получать удовлетворение. Таким образом вы можете принести беду только себе, а не другим. Различными путями зависть и ненависть создадут трудности тому, кто ими заражён. Зависть и ненависть происходят от эгоизма. Вот маленький пример.

 

 

Звук священен

 

 

Один учитель, у которого было около 10 учеников, наставлял их и учил добрым и благим вещам. Однажды в его ашрам пришёл некто, имеющий власть и положение в обществе. Учитель не поспешил к двери, чтобы приветствовать и принять гостя. Человек, обладающий авторитетом, почувствовал себя уязвлённым и, войдя в класс, спросил учителя: “Почему ты не уделил мне внимания? Ты не подошёл и не принял меня. Что ты вообще делаешь здесь?” Учитель ответил: “Я занят тем, что учу детей добру”. Посетитель спросил: “Изменятся ли их сердца от того, что ты учишь их добрым делам, и станут ли они от твоих слов более святыми?” Учитель набрался храбрости и сказал: “Да, конечно, вполне возможно, что их ум изменится благодаря моим урокам”. Вошедший сказал: “Нет, я не могу в это поверить”. А учитель ответил: “Если вам кажется, что это не так, значит у вас отсутствует вера. Но из-за этого я не могу перестать учить их добрым делам”. Человек, считавший себя важной персоной, стал возражать, повторяя, что одними лишь словами невозможно изменить ум. Тогда умный учитель велел одному из младших учеников встать и спокойно сказал: “Послушай, мой милый мальчик! Схвати-ка за шиворот этого человека и вышвырни его за дверь!” Услышав это, пришедший невероятно возмутился. Глаза его покраснели, он рассвирепел и бросился к учителю. А тот спросил его: “Господин, что это вы так разозлились? Мы ведь не били вас, не выставляли за дверь. Вас привело в ярость только лишь слово, сказанное мною этому мальчику, а вы говорили, что не верите в возможность изменить ум с помощью слова. Почему же мои простые и спокойно сказанные слова настолько изменили ваш ум, что вы пришли в такое негодование? Выходит, что совсем неправильно считать, будто словами нельзя изменить ум. Даже одно слово может вызвать и волнение, и прилив любви. С помощью слова можно добиться расположения и милости других”. Поэтому если в этом мире вы стремитесь поддерживать дружбу, вы можете сделать это, говоря приветливые мягкие слова, рассказывая о священных вещах. Если же вы употребляете грубые слова, это значит, вы не собираетесь крепить дружбу в этом мире.

 

ИСТОРИЯ КАБИРА И ЕГО ГЛУПОГО УЧЕНИКА

 

 

Однажды Кабир сказал своему ученику, что собственный дом можно превратить в рай, если жена слушается тебя. И он продемонстрировал это своему ученику. Когда ученик пришёл к гуру в гости, он позвал свою жену и сказал:

- Жена, принеси пожалуйста глину.

Она сходила и принесла.

- А теперь принеси гхи (топленое масло).

Она покорно принесла гхи.

- Теперь смешай глину и гхи.

Она всё это сделала совершенно покорно.

- Сделай лепёшки и поджарь их.

Она пошла и поджарила глиняные лепешки.

- А теперь пойди и выброси их - они никуда не годятся.

Она спокойно выбросила их.

Кабир посмотрел на своего ученика и спросил:

- Теперь ты понимаешь? Вот что значит - дом это рай, когда жена исполняет все твои приказания.

Ученик возликовал и сказал:

- Здорово! Я пойду и свой дом также превращу в рай.

Он вернулся к себе домой, уселся в кресло и закричал:

- Эй, жена, иди сюда!

А жена в другой комнате с подругами в карты играет и тоже кричит:

- Чего тебе надо? Подожди немного - не до тебя.

Муж звал, звал жену, пока та в конце концов не пришла, ворча и проклиная всё на ходу:

- Ну что тебе нужно, болван?

Он говорит:

- Принеси глину.

- И ради этой глупости ты меня позвал? Я прервала из-за тебя свою игру в карты, мне так хорошо со своими подругами, мой глупый мужинёк.

- Я тебе сказал! Принеси глину, негодяйка, я хочу наш дом в рай превратить. Ты должна делать всё, что я тебе говорю - так мне мой учитель сказал.

Жена нехотя сходила, принесла глину и сказала:

- Возьми её и убедись что эта глина не отличается от того, что у тебя находится в голове. А я пошла играть в карты.

- Нет, стой, принеси теперь из кухни гхи.

Ругаясь, жена сходила и принесла гхи.

- А теперь смешай глину и гхи.

Тут жена совсем завопила:

- Мой муж сошёл с ума. Я так старалась, топила это гхи - а теперь мой сумасшедший муж предлагает мне его испортить. Люди добрые - что происходит? Отправьте моего глупого мужа в сумасшедший дом!

Этот нечастный муж не выдержал и начал её колотить. На крики сбежались подруги жены и соседи, в том числе и Кабир и стали спрашивать - что случилось?

- Всё нормально, я свой дом в рай превращаю. Не мешайте мне. Она должна испечь лепёшки из глины. Я во что бы то ни стало заставлю её превратить дом в рай.

Тут Кабир говорит:

- Вы уйдите, я с ним сам разберусь, похоже, он совсем неправильно понял мои наставления.

Оставшись наедине с учеником, Кабир сказал ему:

-Ты меня неправильно понял, мой ученик. Всё это жена должна исполнять добровольно, из уважения и любви к тебе, так как ты сам знаешь все её желания, исполняешь их, защищаешь её от тревог и опасностей и у неё естественным образом рождается желание служить тебе. Таким образом, она беспрекословно исполняет любые твои наставления - вот так твой дом становится раем. А ты силой заставляешь подчиниться тебе - это неправильно.

 

Мораль:

Необходимо вести себя так, чтобы люди сами испытывали желание работать под нашим руководством, мы не должны требовать уважение, мы должны этого заслужить, а для этого мы должны вести себя соответственно.

Не злоупотребляйте своим положением, когда вы старший.

Используйте свой разум, чтобы понять правильно то, что говорит вам ваш духовный учитель.

Средства не менее важны для достижения цели, чем сама цель.

 

Выход из положения

 

 

Жил-был царь, который не мог выносить боль от уколов шипов и колючек, которыми были усеяны все дорожки и тропинки его царства. Поэтому он приказал своим подданным за определённое вознаграждение собрать все до единой колючки со всех дорог, аллей и тропинок. Его министр был достаточно умён, чтобы понять, насколько нелепа и бессмысленна эта затея. Поэтому он сказал царю: “Ваше величество, нанимать столько людей для того, чтобы собрать колючки с дорог – лишь напрасная трата казны. Этой работе нет конца. Лучше закажите себе пару крепких сандалий. Тогда вы сможете смело шагать по всем дорогам своих владений. Даже в лесу вам не будет грозить опасность пораниться”. Царь был очень доволен советом находчивого министра.

 

Иносказательный смысл этой истории в том, что ступни, не защищённые сандалиями, неизбежно будут страдать от уколов колючек и острых камней. Так же и сердце, в котором нет любви, болезненно реагирует на обиды и раны, наносимые окружающими людьми, ибо такое уязвимое сердце не способно отдавать и прощать. Только тот, чьё сердце полно любви ко всем, дружески относится ко всему миру. Тот же, кто любит только себя, живёт в одиночестве.

 

То – реально, или это – реально?

 

 

Реальность может быть постигнута благодаря мгновенному озарению, как это случилось с царём Джанакой. Однажды вечером он находился в тронном зале, окружённый придворными; играла музыка, и певицы пели так нежно и сладко, что он уснул прямо на троне. Никто не осмелился разбудить его; все на цыпочках удалились во внутренние покои, чтобы их разговоры и движения не потревожили его. При нём остался лишь неотлучный слуга и царица. Среди ночи Джанака жалобно вскрикнул и внезапно проснулся. Царица бросилась к нему, и он спросил: “Что реально – то или это?” Она не смогла ответить на его вопрос: откуда ей было знать, что есть “то”, и что – “это”? Царь не переставая задавал этот вопрос каждому, никаких других слов он не произносил. Распространился слух, что царь сошёл с ума, и всех охватило горестное чувство. Услышавший об этом мудрец пришёл ко двору и предстал перед царём. Он уверил Джанаку, что ответит на его вопрос, если он расскажет ему, что видел во сне и отчего закричал.

 

Джанаке приснилось, что цари, которые завидовали ему, собрали силы, вторглись в его царство и завладели его столицей, а он, спасаясь от них, убежал в лес, где в течение многих дней ничего не ел. Он едва уже мог двигаться, но голод гнал его дальше и дальше. Он дошёл до окраины деревни, где обитало лесное племя, и увидел человека, мывшего миску после еды. Он окликнул его и попросил дать ему немного поесть; тот дал ему маленький кусочек, но на беду как раз в этот момент прилетела ворона и выхватила еду из его рук. Поэтому он и закричал.

 

Вот почему он спрашивал: “То – реально, или это – реально?” Голод был так же реален, как и трон; владение царством было так же реально, как потеря его во сне. Мудрец сказал Джанаке: “То – нереально, и это тоже нереально. То была свапна, стадия сновидений, а это – джаграт, стадия бодрствования, и обе они – митья (не полностью ложны, так как относительно реальны; не являясь абсолютно реальными, они имеют временную реальность, реальность, которая опровергается дальнейшим исследованием и опытом). Однако ты видел сон, ты пробудился, ты задавал вопросы, следовательно ты и есть единственная реальность”.

 

“Я”, которое продолжает существовать во всех трёх стадиях – бодрствования, сновидений и глубокого сна – это “Я” и есть единственная реальность. И это же “Я” предстаёт перед нами в виде всей этой проявленной Вселенной.

 

Предупреждения смертному

 

 

Один торговец, который очень боялся смерти, в течение многих лет поклонялся Яме, богу смерти, и совершал в его честь длительные пуджи. Яма, довольный таким вниманием и почтением, пообещал ему, что не явится за ним неожиданно, а предупредит заранее, чтобы тот мог привести в порядок свои дела, прежде чем покинет этот мир.

 

Когда же наконец пришёл его срок, и купец почувствовал, что умирает, то впал в ярость и обвинил Яму во лжи, неблагодарности и мошенничестве. Он сказал, что не получал никаких предварительных оповещений. Но Яма на это ответил: “Как же так? Я послал тебе не одно, а целых четыре предупреждения, задолго до наступления последнего дня”. Торговец настаивал, что не получил ни одного из них. Яма тогда сказал: “Твои волосы поседели. Это было первое предупреждение, но ты стал красить волосы и забыл об этом. Тогда я сделал тебя лысым, но ты и этому не придал значения и надел парик. Я сделал так, что у тебя выпали все зубы, но ты вставил новые и вообразил, что я очень далеко. Я сделал четвёртое предупреждение: испещрил всю твою кожу морщинами, но ты и это оставил без внимания”. Яма действительно сдержал своё слово.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Донна-Роза
Долготерпение преодолевает ненависть

 

 

эта притча звучит по другому, ее кто-то "улучшил"...

и Будда перестал быть просветленным. :)

 

в ответ на ругательства он говорит,= Я вас выслушал и сейчас я пойду дальше, но если вы хотите еще что-нибудь мне сказать, я буду возвращатся по этой же дороге и вы сможете продолжить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest LiBera
в ответ на ругательства он говорит,= Я вас выслушал и сейчас я пойду дальше, но если вы хотите еще что-нибудь мне сказать, я буду возвращатся по этой же дороге и вы сможете продолжить.

или вы услышали первоначально переделанный вариант.

Но не в этом суть. Или на ваш взгляд в этом? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest лучик

Либера,

я в восторге от ваших расказов ))))

Искренне ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Defendor

Коты и счастье

 

Однажды старый кот, повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу и пытался поймать свой хвост.

Старый кот стоял и смотрел, а молодой котёнок всё крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.

— Почему ты гоняешься за своим хвостом? — спросил старый кот.

— Мне сказали — ответил котёнок — что мой хвост, это моё счастье, вот я и пытаюсь его поймать.

 

Старый кот улыбнулся, так как это умеют делать только старые коты и сказал:

— Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моём хвосте, моё счастье. Я много дней бегал за своим хвостом и пытался схватить его.

Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой то момент я отчаялся и пошёл.

 

Просто пошёл куда глаза глядят. И знаешь что я вдруг заметил?

— Что? — с удивлением спросил котёнок.

— Я заметил, что куда бы я не шёл, мой хвост везде идёт со мной.

Edited by Defendor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гамма

Случайно нашла.....

 

Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества.

Когда СКУКА зевнула уже в третий раз , СУМАСШЕСТВИЕ предложило :

- А давайте играть в прятки !?.

Интрига приподняла бровь:

- прятки? что это за игра??

И сумасшествие объяснило, что один из них, например, оно, водит - закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее. энтузиазм затанцевал с эйфорией, радость так прыгала, что убедила сомнение, вот только апатия, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре. правда предпочла не прятаться, потому что в конце концов ее всегда находят. ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало). А ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать.

- Раз, два, три ...- начало счет сумасшествие.

Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшим камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени триумфа, который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева.

благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило казалось идеальным для его друзей :

кристально чистое озеро - для красоты.

Расщелина дерева - так, это для страха.

крыло бабочки - для сладострастия.

Дуновение ветерка - ведь это для свободы!

и оно замаскировалось в лучике солнца.

Эгоизм, напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко,

ложь спряталась на глубине океана ( на самом деле она укрылась в радуге ), а страсть и желание затаились в жерле вулкана.

Забывчивость, даже не помню, где она спряталась, да это и не важно.

когда сумасшествие досчитало до 999999, любовь все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято, но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов .

- миллион, - сосчитало сумасшествие и принялось искать.

Первой оно, конечно же, нашло лень, потом услышало, как вера спорит с богом, а о страсти и желании оно узнало по тому, как дрожит вулкан.

Затем сумасшествие увидело зависть и догадалось где прячется триумф, эгоизм и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя, в поисках сумасшествие подошло напиться к ручью и увидело красоту. Сомнение сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак, все были найдены:

Талант - в свежей и сочной траве, печаль - в темной пещере, ложь - в радуге

( если честно, то она пряталась на дне океана.

вот только ЛЮБОВЬ найти не могли ...

СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах, и когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза.

Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем .

И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки, ЛЮБОВЬ слепа и сумасшествие водит её за руку ...

<noindex>http://waytosoul.ru/node/469</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Софи-Николь

эта притча про то как чувства играли в прятки уже 4 раза напечатана на этом сайте...предпоследний раз - месяц назад..

 

Её можно найти как раз вверху страницы.

Edited by Софи-Николь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гамма

К моему сожалению страницы ветки видоизменены (. Возможно следует изменить настройки .

Удалите последенне повторение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Merlin

Люблю притчи, особенно те, которые сочинил я сам. :)

 

Быть самим собой

 

Как-то Будду спросили, что лучше, быть обычным студентом, который все делает в последнюю

минуту или быть "ботаником", который знает все на курс вперед?

 

Будда углубился в размышления и после долгих раздумий все же ответил.

 

Оба этих студента имеют право на жизнь, но счастливее тот, кто несмотря на отсутствие

знаний сдает экзамены и зачеты, а не тот, кому эта сдача не приносит особых эмоций.

 

По настоящему жить, сказал Будда, можно, только что-то переживая!

 

24.05.2010 © Merlin.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Ириния

Однажды некий хан, хромой и кривой на один глаз вызвал художника и приказал написать портрет, и чтобы он, хан, был на себя очень похож и «красив, как в жизни». Художник нарисовал хана таким, каким он был — хромым и безглазым. Естественно, хан тут же приказал отрубить художнику голову.

 

Второй художник, наученный горьким опытом коллеги, нарисовал хана здоровым, молодым и красивым. Хан и ему отрубил голову.

 

Позвали третьего художника. Он долго работал. Показал портрет хану. Тот был в восторге и художника щедро наградил.

 

На этом портрете хан был изображен во время охоты. Он целился в льва с ружья. Хромая нога стояла на камне, а кривой глаз был прищурен…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest МАСКА5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Мэйлир

Был когда-то у Гриффита, князя Уэльса, охотничий пёс по имени Гелерт. Замечательный пёс, умный, верный и храбрый, он не однажды спасал князю жизнь на охоте, бесстрашно сражаясь с волками, кабанами, медведями... Случилось однажды, что князю понадобилось уехать, а своего маленького сына он оставил под присмотром Гелерта. Вернувшись, Гриффит не увидел мальчика, но увидел собаку с окровавленной мордой. В гневе решил князь, что Гелерт разорвал ребёнка, и ударив мечом, убил его. Услышав крики слуг, он выбежал во двор замка и обнаружил там своего сына, живого и невредимого. А посреди двора лежал громадный мёртвый волк. Понял князь, что напрасен был его гнев, и понапрасну убил он верного своего Гелерта, только теперь даже боги не смогли бы сделать случившееся неслучившимся...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest alsol

Тайна жизни

Ник Доналд Уолш

 

Давным-давно, в незапамятные времена, Бог спросил ангелов:

- Где спрятать Тайну жизни?

Один ангел предложил спрятать Тайну в глубине морей.

Бог сказал:

- Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря.

Тогда ангелы предложили схоронить Тайну жизни в Матери Земле.

Бог сказал:

- И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.

После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы.

Бог сказал:

- Наступит день, и они заберутся на все горы мира.

Если Тайну жизни нельзя было спрятать ни в море, ни в Матери Земле, ни в горах, где же тогда ее можно было спрятать? Может быть на звезде?

После короткого молчания Бог сказал:

- Люди доберутся до 4-х частей света, до самых глубоких морей и высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна жизни должна быть спрятана в них самих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lu-chia

ЧЕРЕПАХА И ЗАЯЦ

 

Принялись как-то раз спорить черепаха и заяц, кто из них самый быстрый. И вот была отмерена дистанция, но заяц, отлично знавший, что бегает куда быстрее черепахи, решил немного отдохнуть под кустом да еще и заснул при этом. Черепаха же, зная о своих способностях, спать не стала и тотчас побежала, если так можно сказать. Заяц так и спал, а черепаха, дойдя до финиша, получила высшую награду.

 

Вот вам и мораль: труд и регулярность всегда победят талант, который перемешан с ленью.

 

ОСЕЛ, КОТОРЫЙ ВЕЗ СОЛЬ

 

Шел как-то раз осел, навьюченный мешками с солью. Поскользнулся он да и упал в реку. Соль растаяла, и уже на берегу осел почувствовал, что его ноша уже не такая тяжелая.

 

— Это надо запомнить! — подумал осел.

 

И вот, когда в следующий раз нагрузили губками, он, идя по берегу реки, сам бросился в воду, но в этом случае получилось иначе — губки разбухли от воды, стали такими тяжелыми, что осел не мог выбраться на берег и — утонул.

 

Мораль: иной раз хитрости приводят к беде.

 

ПАСТУХ-ШУТНИК

 

Жил один пастух, большой любитель шуток. Однажды он выгнал стадо, а потом как начал кричать:

 

— Волки! Волки!

 

Люди из ближайшей деревни побросали все свои дела и с палками, вилами бросились на луг, но оказалось, что никаких волков нет. Пастух же смеялся над ними. Так повторял он свою шутку три раза, и крестьяне возвращались в деревню осмеянные.

 

Но случилось однажды, что волк на самом деле напал на стадо. Стал пастух-шутник звать на помощь, но каждый знал теперь, что пастух и в этот раз хочет над ними подшутить. Волк погубил все стадо...

 

Мораль: если ты зарекомендовал себя лжецом, то тебе не поверят даже тогда, когда ты скажешь правду.

 

Эзоп

 

<noindex>http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/Ezop/01.php</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гамма

Сын Муллы Насреддина вернулся из университета. Там он изучал логику и стал «великим философом» - как каждый склонен думать в юности.

Сын, как и каждый выпускник университета, был очень заинтересован в том, чтобы продемонстрировать свои познания. Они сидели за столом, и мать принесла два яблока. Увидев хорошую возможность, сын Муллы сказал: «Мама, я покажу тебе то, чему я научился. Что ты видишь на этой тарелке?»

Мать сказала: «Два яблока».

Он сказал: «Нет, логика говорит нечто другое. Здесь три яблока, а не два».

Бедная мать посмотрела снова, но там было два яблока. Она сказала: «Что ты имеешь в виду?»

Сын ответил: «Посмотри. Это яблоко - одно, это яблоко - два. Сколько будет одно плюс два?»

Мать сказала: «Конечно, один плюс два будет три». Сын был очень счастлив. Мулла Насреддин наблюдал за всем этим. Он сказал: «Хорошо, очень хорошо. Я съем первое, твоё, мать - второе. Ты же ешь третье».

 

 

Мулла потерял осла; он ищет его и возносит благодарения Богу.

Когда у него спросили, за что он благодарит, Мулла ответил: «Я благодарю Бога, что я не сидел на осле, а то ведь и я бы потерялся».

 

 

Одна женщина привела своего сынишку в школу Муллы.

 

- Он очень плохо себя ведет, - объяснила она, - и я хочу, чтобы вы его напугали.

 

Мулла принял угрожающую позу, сделал страшное лицо, сверкая глазами. Он подпрыгивал на месте и вдруг выбежал из дома. Женщина упала в обморок. Когда она пришла в себя, она дождалась Муллу, который с серьезным видом медленно вошел в комнату.

 

- Я просила вас испугать мальчика, а не меня!

 

- Дорогая мадам, - сказал Мулла - разве вы не видели, как я сам себя напугал, так же, как и вас. Когда угрожает опасность, она угрожает всем одинаково.

 

 

- Законы, такие какие они есть, не делают людей лучше, - сказал Насреддин королю. - Они должны практиковать определенные вещи, для того, чтобы находиться в созвучии с внутренней истиной. Эта форма истины только слегка напоминает несомненную истину. Король решил, что он может, и должен, заставить людей наблюдать истину. Он мог бы заставить их практиковать истинность. Чтобы войти в город, нужно было пройти по мосту. Король построил на ней виселицу. На следующий день, когда на рассвете открыли ворота, там разместился отряд стражи во главе с капитаном, чтобы проверять всех, кто входит в город. Было провозглашено: "Все будут опрошены. Если человек скажет правду, ему разрешат войти. Если он солжет, его повесят".Насреддин выступил вперед.

 

- Куда ты идешь?

 

- Я на пути к тому, - сказал Насреддин медленно, - чтобы меня повесили.

 

- Мы тебе не верим!

 

- Очень хорошо, если я соврал, повесьте меня!

 

- Но если мы повесим тебя за ложь, мы сделаем так, что твои слова окажутся правдой.

 

- Правильно: теперь вы знаете, что такое истина - ваша истина!

 

 

 

И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest alsol

Сверчок в Нью-Йорке

Современная притча

 

Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити. Индеец внезапно воскликнул:

— Я слышу сверчка.

— Ты с ума сошёл, — ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.

Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолёты.

— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения.

Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.

— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.

— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.

— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.

— Ну смотри, — сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.

Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.

— Видишь, — блеснули глаза индейца, — всё зависит от того, на что ты настроен.

 

(Дэйв Мориа)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Legenda

Как появились мыши и с каких пор перестали убивать стариков

 

Прежде стариков, когда они достигали шестидесяти лет, убивали.

Один сын очень любил своего отца и, когда ему минуло шестьдесят лет, спрятал его в подземелье, куда и носил ему пищу.

Однажды на дворец богдыхана напали какие-то страшные звери, величиною с корову, серые, с узкими, длинными мордами, с длинными тонкими хвостами.

Все потеряли голову и не знали, что делать.

Тогда старик отец сказал:

- Надо найти восьмифунтовую кошку.

Нашли кошку в семь с половиной фунтов.

- Кормите ее, - сказал старик, - пока она не вытянет восемь фунтов ровно.

Когда кошка вытянула восемь фунтов, ее выпустили на зверей.

И вот что случилось.

Увидев ее, звери стали уменьшаться, пока не превратились в обыкновенных мышей, которых и ловят с тех пор обыкновенные кошки.

Когда император узнал, кто выручил всех из беды, то разрешил с тех пор старикам жить столько, сколько они хотят.

Так появились мыши на свете, виновники того, что стариков не убивают больше.

 

***************************************

Взгляд в окно

 

В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных.

У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой - нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры.

Шло время, сменялись времена года...

Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР.

И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но его сосед почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.

На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили - и наконец он увидел... Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не было видно.

 

****************************

Инструменты дьявола

 

Много лет назад дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.

А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

Один прохожий спросил дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:

— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.

И он с нежностью погладил деревянный клинышек.

— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.

Он улыбнулся и добавил:

— Нет ничего смертоноснее уныния.

 

******************************

 

Полная картина

 

Всю жизнь прожили два брата за высокой городской стеной, никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в деревню.

Шли братья по дороге и увидели пашню, на которой работал земледелец. Глядели они на него и удивлялись:

- Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой?

Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна.

- Сумасшедший какой-то! воскликнули они. Берёт хорошую пшеницу и бросает в грязь!

- Не нравится мне деревня, сказал раздражённо один из братьев, странный народ тут живёт.

И он вернулся в город.

А второй брат остался в деревне. Всего через несколько недель он заметил разительную перемену. Засеянное поле начало покрываться молодой зеленью, ещё более прекрасной и нежной, чем прежняя. Это открытие его так впечатлило, что он написал брату, чтобы тот приехал не мешкая, и сам посмотрел, какие чудесные перемены произошли в деревне.

Брат приехал и впрямь восхитился.

Шло время, и зелёные побеги становились золотыми колосьями. Теперь оба поняли, для чего трудился земледелец. Когда пшеница совсем поспела, принёс он косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закричал:

- Он ненормальный, этот человек! Так тяжело трудился все эти месяцы, выращивая чудную пшеницу, а теперь своими руками срезает её! Что за глупость! Смотреть тошно! Ухожу обратно в город!

А терпеливый брат продолжал жить в деревне. Он наблюдал, как земледелец убирает урожай в амбар, как ловко отделяет зерно от мякины, и пришёл в восторг, увидев, что тот собрал пшеницы во сто крат больше, чем посеял. Только теперь ему стало ясно до конца: во всём, что делал земледелец, были своя цель и здравый смысл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy