Перейти к публикации

Перспектива эволюции


Siglo
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Человек вышел из животного мира, обретя пространственно-временной мир, реальность, действительность. Это эволюционное возвышение человека с позиций Концептуальных основ функционально-целостного качества легко, просто и убедительно объяснимо.

Человек вошел в пространственно-временную реальность, практически и интеллектуально ее осмысляя. Но ведь он ее изначально не конструировал, она оказалась ему данной. Это очень важно.

В то же время физическая объективная данность качественно глубже пространственно-временной данности. Это для многих очевидно.

Нынешнее базисное сознание пытается теоретически осмыслить физическое поле, космическую реальность в пространственно-временных категориях. Но модель реальности качественно глубже и базисному сознанию недоступна.

Предположим теперь, нынешнее базисное сознание в силу сопутствующих обстоятельств, функционально трансформировалось (в дальнейшем «функционально реабилитировалось»), обрело функционально-целостную реальность, действительность, мир, также как и в случае появления человека. Аналогия уместна.

Эта явившаяся при этом функционально-целостная реальность опять-таки не конструируется базисным сознанием, а является при функциональной реабилитации как качественно новая метрическая данность. Она также требует практического и интеллектуального, духовного освоения и осмысления.

При этом, последние в Концептуальных формах осмысления являются недоступными нынешнему базисному (далее «системному» сознанию). Для проникновения в их содержание необходима функциональная реабилитация сознания, являющая метрическое качество сознания.

Но, действительно ли существует реальная возможность функциональной реабилитации нынешнего базисного системного сознания? Если да, то где и как оно проявилось и проявляется?

Ответить следует утвердительно. Это известный феномен Востока, проявляющийся в формах: сатори, озарения, пробуждения, просветления, Дао, Дзен, Чань и др., составляющий основание сотериологии буддизма. Это и основатели мировых религий.

На основании реабилитированного сознания структурирован художественный метод А. Пушкина.

Реабилитированным сознание было и у Владимира Ульянова, Гегеля и ряда др. лиц.

Функциональная реабилитация нынешнее базисное эгосистемное сознание функционально расширяет до метрического качества с четырехмерного (пространства-времени) до пятимерного, метрически стереоскопичного, реализующего функционально-целостное качество диалектически завершенного ряда. Предварительно укажем на то, что последний помимо потенциально бесконечного ряда дополнен качественными точками ряда – нулем и актуальной бесконечностью. А это уже другое сознание, другой вид, качественно иная функционально-целостная реальность, действительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

метрическое качество сознания.
- если не затруднит, поясните, как вы понимаете этот момент. Что такое метрическое качество в вашем понимании? если задавать вопрос.

 

Автор: Зеркало - ответ на аналогичный пост с другого форума, с которым вполне соглашусь:

Siglo вы пишете как студент 4 курса философии, только что схвативший язык этой самой философии. Одних только Базисных системных мышлений накидали штук 10? Видимо научились проговаривать и в уме и на языке.

У вас понравилась фраза про то что Человек получил, а не сконструировал реальность. Я тоже считаю что это важно. Но вы так это мысль и не развили, а так же не сделали выводов? Попробуйте написать то чего не написали!

 

@Siglo, бегло окинув взглядом ваш очерк 2009 года на форуме СПБгу (факультет психологии), посоветовал бы поинтересоваться законом синархии (автор Шмаков)

Узнает и услышит каждый,

Кто сам себя, не лицемеря,

Старается услышать и понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ходу этот термин, кроме вас практически никто и не использует =) http://bit.ly/X4RUSr

но хотелось бы таки узнать ваше обозначение этого термина, метрическое качество сознания.

Узнает и услышит каждый,

Кто сам себя, не лицемеря,

Старается услышать и понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метрическое качество сознания является результатом функциональной реабилитации сознания,

в результате которой сознание вводится в углубленную метрическую реальность. Она структурирована диалектическим единством форм соотнесения, а поэтому является метрически стереоскопичной.

Для нынешнего системного сознания эта явленная метрически стереоскопичная функционально-целостная реальность недоступна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Siglo, Благодарю, но ваши объяснения вызывают дальнейшие вопросы =)

 

что такое

метрическую реальность
- приведите примеры, если это возможно, ну и если получится, более детально поясните атрибуты метрической реальности, в чём она проявляется конкретно.

Узнает и услышит каждый,

Кто сам себя, не лицемеря,

Старается услышать и понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Системное сознание нынешнего эгосистемного вида человека замкнуто на пространственно-временную реальность. Пространство-время является функцией системы отсчета, а последняя, в свою очередь, структурирована началом отсчета.

Человек выделился из животного мира в результате деформации функционального-целостного механизма соотнесения, в результате гипертрофирования в этом целостном механизме ее сотавляющей противоположности системы отсчета, т.е. системной составляющей. Это стало возможным в результате актуализации причинно-следственной обусловленности. Ведь причина разделяется от следствия через начало отсчета. Так было структурировано привилегированное начало отсчета "Я". Это история генезися "Я" человека. Человек обрел пространственно-временной мир.

Но физический мир не имеет привилегированной системы отсчета.

Функционально, деактуализируя начало привилегированного отсчета "Я", при его замещении физическим нулем являет качественную метрическую модель сознания. К пространству времени добавляется дополнительная пятая ось релятивистской подвижности пространства-времени.

Постольку поскольку это метрическое качество структурировано противоположностями соотнесения движения (системы отсчета и функционального соотнесения), то сознание становится метрически стереоскопичным. Это качественно иной уровень сознания, реальность и др.

Изменено пользователем Siglo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мир системного сознания нынешнего эгосистемного вида четырехмерен - 3 пространственные орты и одна временная.

При функциональной реабилитации сознание вводится в пятимерную реальность, где пятая мерность является осью релятивистской подвижности пространства-времени. В записи: (3+1)+1. Но это не окончательная запись мерности физического поля.

Собственно реабилитация добавляет к потенциально бесконечному ряду две качественные "точки" ряда, являя в совокупности диалектически завершенный ряд. Это особый диалектический объект.

Реабилитация сознания функционально-целостным качеством кардинально изменит вид человека, сознание, реальность, общественную практику в целом, явив новое качество цивилизации.

Изменено пользователем Siglo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Все мы входим в пространственно-временной мир, и он четырехмерен (три пространственные орты и одна временная). Наличие временной орты структурирует систему отсчета, поскольку время - это причинно-следственная вязь. Причина и следствие различают себя только посредством системы отсчета.

 

Поэтому, данный нам в ощущениях мир четырехмерен. А началом привилегированной системы отсчета является "Я" субъекта.

 

Всем известно, собственно даже и школьникам, что в физическом поле нет привилегированной системы отсчета. Так СТО и ОТО была создана в связи с тем, что Эйнштейн отказался от привилегированной системы отсчета. Теории созданы на основании тензорного исчисления, безотносительного к привилегированной системе отсчета.

 

Суть функциональной реабилитации системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека в том, что начало системного отсчета "Я", структурировавшее привилегированную систему отсчета - "отрывается" от системы отсчета, обретая абсолютную свободу. А место "Я" занимает физический ноль! А ноль - это качественная точка ряда. Ноль - это не рядоположенная точка числового ряда. Ноль обладает абсолютно уничижительной активность, абсолютным отрицанием и в этом его качество. Что при этом происходит в реабилитированном сознании? Деактуализируется привилегированная система отсчета, что являет симметрию с фактом отсутствия привилегированной системы отсчета в физическом поле.

 

Как формально записать отсутствие привилегированной системы отсчета? Для этого к пространству-времени (3+1) добавляется ось релятивистской подвижности самого пространства-времени (3+1). В записи это (3+1) +1. Пятая мерность - это не дополнительное измерение пространства; это качественная мерность, представляющая собой единство потенциально бесконечного ряда (функции системы отсчета) и качественной точки ряда - нуля.

 

Таким образом, перспектива функциональной трансформации сознания в деактуализации привилегированной системы отсчета и тем самым в обретении "Я" абсолютной свободы. Это естественная перспектива и это явление изначально проявляется в истории человеческой цивилизации.

Изменено пользователем Летящая
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Функционально реабилитированное сознание является метрически стереоскопичным, поскольку структурировано двумя формами соотнесения движения – системного соотнесения (посредством системы отсчета) и функционально-целостного качества.

Выделенные формы соотнесения реализуются в нервном субстрате совершенно разными механизмами (собственно, как и в физическом поле).

Системное сознание нынешнего эгосистемного вида человека метрически "одномерно", поскольку реализовано формой системного соотнесения (системы отсчета). Поэтому системное сознание в принципе не может проникнуть в метрически стереоскопичную реальность и ее концептуальное содержание. Для проникновения в них необходима функциональная реабилитация сознания, устраняющая системную деформацию функционально-целостного механизма соотнесения нервного субстрата эгосистемного вида и тем вводя в качество метрически стереоскопической реальности, актуализируя метрически стереоскопическое сознание.

Настоящие Концептуальные основы излагаются с позиции функционально-целостного метрически стереоскопичного сознания. Поэтому «одномерное» системное сознание эгосистемного вида должно ограничиться исключительно логически абстрактным осмыслением Концептуальных основ и не пытаться проникнуть в качество функционально-целостного содержания. Для непосредственного проникновения и усвоения необходима функциональная реабилитация сознания.

На основании эффективного методологического актива изначально реабилитировать сознание не представляло сложности. На порядки сложнее оказалось научно интерпретировать в форме Концептуальных основ явленное реабилитированному сознанию функционально целостное качество. В то же время у Концептуальных основ принципиально отсутствует автор, они являются общим достоянием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Функционально реабилитированное сознание является метрически стереоскопичным, поскольку структурировано двумя формами соотнесения движения – системного соотнесения (посредством системы отсчета) и функционально-целостного качества....реализуются в нервном субстрате...эгосистемного вида..стереоскопичную реальность и ее концептуальное содержание...деформацию функционально-целостного механизма соотнесения нервного субстрата эгосистемного вида...абстрактным осмыслением Концептуальных основ...в качество функционально-целостного содержания....На основании эффективного методологического актива....

Обалдеть ! Интересно , вы со всеми в миру на таком " птичьем " языке объясняетесь ? И вы живы до сих пор ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Феномен функциональной реабилитации вошел в мир вместе с человеком. Этот феномен настойчиво и вездесуще себя проявляет и утверждает. За всю историю цивилизации не удавалось интерпретировать этот феномен. Это некое метрическое процессуальное качество, которое породило мировые религии, сотериологию буддизма, является действенным авангардом цивилизации. Это некая качественная реальность, являющаяся надстройкой пространственно-временной реальности.

Мы должны, обязаны мигрировать в качественно новые действительность, метрическую реальность, в новом качестве реализовать себя. Тейяр де Шарден в книге "Феномен человека" это качественное обновление назвал "точкой "Омега".

Для интерпретации феномена реабилитации недостаточно данных гуманитарных и естественных наук. Следует вглядываться, прислушиваться к внутренней функциональной диалектике, осмыслять и развивать ее. В единстве науки и функционального моделирования только и возможно Концептуальное осмысление феномена реабилитации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обалдеть ! Интересно , вы со всеми в миру на таком " птичьем " языке объясняетесь ? И вы живы до сих пор ?

Вся тема Silgo, похоже, театр одного актёта: Сам выступаю, сам смотрю и сам от себя тащусь. :)))) Изменено пользователем NobodY

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы со всеми в миру на таком " птичьем " языке объясняетесь ?

Если вы ученик эзотерики, то вам следовало бы учиться видеть смысл за словами, на каком бы языке они не были. Siglo выразил другим (научным) языком то, что хорошо известно любому образованному эзотерику. Подключите интуицию, и вы легко переведёте сами с "птичьего".

  • Магический респект! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Siglo выразил другим (научным) языком то, что хорошо известно любому образованному эзотерику.

Предполагаю , на форуме уже два " образованных эзотериков ".

" Боже , избавь эзотерику от " образованных эзотериков " , от "необразованных " она сама избавится "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вселенной нужно всё, и плохое тоже, иначе как узнать, что есть хорошее?

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Генезис "Я" в актуализации причинно-следственной обусловленности, различающей себя исключительно через систему отсчёта. Главное в том, что необходимы были внешние доминирующие предпосылки в деятельности во внешней среде для того, чтобы актуализировалось "Я" как начало отсчета. Только общественная, совместная практика в конечном итоге породила нечто общее причинно-следственной обусловленности - начало точки отсчета, явив тем привилегированную систему отсчета.

При этом происходит деформация функционально-целостного механизма соотнесения в результате которой системная составляющая как диалектическая противоположность гипертрофируется и вместе с тем базисное свое функционально-соотнесенное качество (из которого оно "выдулось") вытесняет на функциональную периферию, в подсознание.

Системное сознание нынешнего эгосистемного вида, Системная цивилизация в целом являются функцией "Я". Системному сознанию соответствует пространственно-временная реальность.

При функциональной реабилитации, заключающейся в устранении системной деформации, функциональный актив возвратится к функционально-целостному качеству соотнесения, явив качество функционально-целостной реальности. Что безусловно изменит сознание, вид человека, общественную практику в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ли каша в голове служить пищей для ума?

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Генезис «Я» следует рассматривать в контексте Концептуальных основ функционально целостного качества. В соответствии с основами логика генезиса «Я» следующая.

Движение проявляет и структурирует себя на основании форм соотнесений.

Первая форма соотнесения – это система отсчета. Только через систему отсчета и в ней проявляется движение точки. Это очевидно. Поскольку мы говорим о движении, то речь идет не о пространстве и перемещении в нем, а о движении в четырехмерном пространстве-времени.

Вторая форма соотнесения – это функционально-целостное соотнесение. Последнее проявляет движение через систему взаимных приращений движущихся точек в дельта время. Математическим аппаратом является тензорное исчисление. Поскольку взаимные приращения определяются в дельта времени, постольку очевидно, что в функциональное целостную форму соотнесения имплантирована система отсчета, которая в то же время является не привилегированной, а оперативной. При этом, движение как физический процесс, описываемый в тензорном исчислении, являет собой инвариант, независимый от выделенной, привилегированной системы отсчета.

Но что означает отсутствие в физическом поле привилегированной системы отсчета? Это возможно только в том случае, если система отсчета (пространство-время) релятивистски подвижна. А из СТО и ОТО Эйнштейна это очевидно; при взаимных перемещениях с около световыми скоростями и при соотносимой разности гравитационных потенциалов пространство-время релятивистски подвижно. Поэтому следует к четырехмерности пространства-времени добавить ось его релятивистской подвижности, как пятую мерность. Пятая мерность – это качественная орта, а не дополнительное пространственное измерение. Добавляя пятую ось мы получаем модель оперативной системы отсчета. Это и формализовано в записи: (3+1) +1.

При этом, если потенциальная бесконечность является функцией системы отсчета, то пятая ось ее релятивистской подвижности является функцией качественной точки ряда – нуля. Ноль – это не рядоположенная точка числового ряда, а это качественная точка, абсолютно отрицающая систему отсчета. Поэтому то очевидно, что ноль и пятая ось релятивистской подвижности взаимообусловлено проявляют симметрию.

Калуце при тензоре равном пяти (т.е. пятимерности) удалось объединить электромагнетизм и гравитацию. А это объединение возможно только на основании релятивистской подвижности пространства-времени, т.е. при пятимерности. Об этом свидетельствует то, что в СТО релятивизм проявляется при соотносимых скоростях, а в ОТО – при разности гравитационных потенциалов.

Но системное сознание нынешнего эгосистемного вида оказывается воспринимать эту очевидную для метрически стереоскопичного реабилитированного сознания истину. Клейн в надуманную интерпретацию результата Калуцы заявил, что пятая мерность – это пространственная мерность, но ничтожно малая и поэтому невидимая, что никак не соответствует действительности. Поскольку это не дополнительная пространственная мерность, а качественная ось релятивистской подвижности пространства-времени. Для нынешнего академического системного сознания истина пятой оси как релятивистской подвижности пространства-времени недоступна, необходимы функциональная реабилитация сознания, метрически стереоскопичное сознание.

Итак, формы соотнесения системы отсчета и функционально-соотнесенного качества – это две диалектические противоположности. Содержание этих противоположностей (это относится ко всем диалектическим противоположностям) уникально и неожиданно своеобразно. Системная противоположность (система отсчета) проявляет себя в относительной самостоятельности. А вот функционально-целостная противоположность является уже единством противоположностей, поскольку в нее имплантирована система отсчета (смотрите выше). Поэтому представление системного сознания о том, что противоположности черное и белое в единстве дают серое – совершенно неверно. Еще раз повторим, поскольку это кардинально важно, что одна противоположность - системная (система отсчета) проявляет свою относительную самостоятельность, являясь результатом деформации функционально-целостного качества (ее гипертрофирования), а вторая диалектическая противоположность является как функционально-целостное качество в состав которой уже входит системная противоположность. Такова структура диалектических противоположностей. Подробнее об этом в следующей теме – формы соотнесения движения и их взаимообусловленные свойства.

Мы уже ранее отметили, что потенциальная бесконечность является функцией начала системы отсчета и его самого. Ноль – качественная точка, отрицающая привилегированность системы отсчета, добавляющая к четырехмерности пространства-времени ось его релятивистской подвижности. А где же актуальная бесконечность? Актуальная бесконечность является функцией функционально-соотнесенного качества.

Потенциальная бесконечность, ноль, актуальная бесконечность являют в единстве диалектически завершенный ряд в форме диалектического Объекта процессуально-целостного качества. Какова же структура Объекта? Исходя из симметрии изначального основания нервного субстрата живых систем и логического основания физического поля функционально-целостное качество как Объект реализован в форме процессуального трехфазного механизма. У живых систем его составляют фазы:

1. Чувственно-экспрессивного наполнения;

2. Чувственно-экспрессивной развертки наполнения первой фазы;

3. Считывания содержания развертки второй фазы (при чувственно-экспрессивных приоритетах первой фазы) в моторике деятельности живых систем. При этом содержание считывания может реализовываться как во вне (например в художественном методе А. Пушкина), так и быть энергетически направленным на сам функциональный актив нервного субстрата (как к примеру генезиса «Я» или при функциональной реабилитации в результате которой «Я» лишается функции начала привилегированной системы отсчета).

 

У А.С. Пушкина функциональная реабилитация сознания осуществилась непосредственно после публичного экзамена в лицее 8 января 1815 г. В результате которой на основании функционально-целостного сознания и был структурирован художественный метод А. Пушкина.

Трехфазный механизм функционально-целостного качества А. Пушкин в художественной форме интерпретирован в стихотворении «Осень»:

 

IX

... Но гаснет краткий день, и в камельке забытом

Огонь опять горит — то яркий свет лиет,

То тлеет медленно — а я пред ним читаю

Иль думы долгие в душе моей питаю.

 

X

И забываю мир — и в сладкой тишине

Я сладко усыплен моим воображеньем,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем —

И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

 

XI

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,

Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут

Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;

Громада двинулась и рассекает волны.

 

XII

Плывет. Куда ж нам плыть?. . . . .

 

Со строки «И забываю мир — и в сладкой тишине…» осуществляется чувственно-экспрессивное наполнение первой фазы.

Со строки: «И тут ко мне идет незримый рой гостей,…» происходит чувственно-экспрессивная развертка наполнения первой фазы.

А со строки: «И мысли в голове волнуются в отваге,…» реализуется в третьей фазе процесс считывания содержания развертки второй фазы в моторике деятельности: «И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут".

 

Следует отметить изначальную универсальность трехфазного Объекта функционально-целостного качества. Именно функционально-целостное качество реализованное в форме Объекта находится в основании физического поля, жизни, эволюции и в целом движения материи. Принципы эволюционирования по Дарвину поверхностны и ограничены. В основе эволюционирования как поля, так и многообразия живых систем - функционально-целостное качество (Объект) в трехфазной реализации. У живых систем посредством него вносятся изменения и дополнения в их геном, обуславливая их направленное эволюционирование.

Чувственная экспрессия, характерная для живых систем, в физическом поле отсутствует. Фазы Объекта физического поля наполнены иным, физическим содержанием но принцип и модель Объекта едина как для поля, так и для нервного субстрата. И в этом они обнаруживают симметрию и известное тождество.

С учетом вышесказанного генезис «Я» реализован на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества. В первой фазе трехфазного механизма предусмотрена актуализация причинно-следственных связей в моделях совместной деятельности. Во второй фазе осуществляется развертка причинного следственного содержания чувственно-экспрессивного наполнения первой фазы. А в третьей фазе происходит считывание содержания развертки второй фазы, мотивированной причинно-следственной ориентацией первой фазы развертки.

В результате срабатывания трехфазного механизма функционально-целостного качества структурируется «Я» как единое начало системы отсчета, которое является общим по отношения к моделям деятельности, структурированных на причинно-следственных связях. Так генезис «Я» осуществился практически мгновенно.

С появлением «Я» как начала привилегированного отсчета, системы отсчета - появился новый биологический вид - человек, который обрел и вошел в пространственно-временную реальность с ее неотъемлемыми атрибутами - временной категориальностью (прошлое-настоящее-будущее), оппозициями (я –не я…), дихотомией (субъект-объект) и др.

 

Где бы ни зарождалась жизнь во вселенной - ее внутренней целью является последовательное моделирование нервным субстратом функционально-целостного качества, на высшем привилегированном уровне эволюционирования обнаруживающего симметрию и тождество с основанием физического поля. В этом смысл высказывания Гегеля: абсолютная идея через свое инакобытие возвращается к самой себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К "Я" генезис никакого отношения не имеет ,т.к. "Я" ровесник Существования. Есть мнение , что самыми первыми обитателями Земли были "Человеки " , которые состояли только из одного "Я" , а уж "я" появилось в процессе Эволюции , благодаря условиям на Земле. Похоже , дело идёт к тому , что мы все обречены опять стать теми же "Человеками " , то есть вернуться к Истоку.

Изменено пользователем Nabludatel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нынешнему эгосистемному виду человека доступна пространственно-временная реальность, т.е. пространство Минковского: 3+1. Человек вошел в нее, выделившись из животного мира, в результате генезиса «Я». Это произошло в результате актуализации причинно-следственной обусловленности, которая реализуется и проявляется в системе отсчета. Генезис «Я», породивший привилегированную систему отсчета, реализовался на основании трехфазного механизма функционально-целостного механизма соотнесения.

В первой его фазе происходит чувственно-экспрессивное наполнение моделей совместной деятельности в основе которых причинно-следственные связи и которые тем самым предполагают наличие системы отсчета.

Во второй фазе мотивированное содержание первой фазы (чувственно-экспрессивного наполнения) проецируется на неокортекс (кору нервного субстрата) в форме развертки. Развертка реализуется по коре мозга от лобного полюса к затылочному.

В следующей, третьей фазе происходит считывание содержания второй фазы чувственно-экспрессивной развертки в моторике деятельности живой системы. Эта деятельность реализуется без участия рассудка, мыслей, разума. Трехфазный функционально-целостный механизм взаимодействия с внешней средой является единственным и доминантным у живых систем на биологическом уровне развития. Человек посредством генезиса «Я» как начала отсчета на основании трехфазного механизма внезапно структурировал привилегированную систему отсчета и тем деформировал функционально-целостный механизм соотнесения. И тем самым человек нашел и вошел в пространственно-временную реальность.

Метрическая реальность у живых систем, находящихся на биологическом уровне развития качественно отличается от пространственно-временной реальности нынешнего эгосистемного вида. Ведь у первых она является функцией функционально-целостного механизма соотнесения, а у человека – функцией системно деформированного (ранее целостного) механизма.

Но, в физическом поле отсутствует привилегированная система отсчета. Как это можно формализовать в записи? Следует учитывать, что в соответствии с СТО и ОТО Эйнштейна пространство-время релятивистски подвижно. Эйнштейн отмечал, что при релятивистской подвижности пространства-времени теряет свой физический различительный смысл. Это равносильно отрицанию самой системы отсчета.

«Небытие тождественно нулю».

Завадская Е.В. Восток на Западе; стр.46. М., 1970 год.

Но отрицает систему отсчета и качественная точка ноль.

"Абсолют – ноль, неотделим от феноменального мира и пребывает в самих вещах".

Изучение Китайской литературы в СССР; стр.91. М., 1973 год.

У нуля абсолютно отрицающая природа и при ее наличии система отсчета теряет свою привилегированность, являя собой оперативный отсчет.

 

«Ничто, причастное бытию, обладает уничижительной активностью». Хайдеггер.

Изучение Китайской литературы в СССР; стр.89. М. 1973 год.

На этом основании обнаруживается симметрия между нулем и релятивистской подвижностью пространства-времени. Совокупность значений пространственно-временных деформаций дополняет пространственно-временную модель (3+1) качественной пятой осью релятивистской подвижности (3+1).

Если учесть, что потенциальная бесконечность является функцией системы отсчета, а релятивистская подвижность последней отождествляется с физической точкой ноль, то форма записи метрической модели (3+1) +1=5 тождественна факту присовокупления к потенциально-бесконечному ряду (как функции системы отсчета) качественной точки ноль.

Таким образом при наличии точки ноль или, что тоже самое, при наличии пятой оси релятивисткой подвижности пространства-времени, в физическом поле деактуализируется привилегированная система отсчета.

Возникает вопрос, сможет ли нервный субстрат нынешнего эгосистемного вида деактуализировать привилегированную систему отсчета, являющейся функцией «Я» ?!

Ответ утвердительный. Эта практика деактуализации привилегированного отсчета широко представлена на практике в формах сатори, озарения, просветлении, пробуждения, Чань, Дзен и др., составляющих основании сотериологии буддизма. Для деактуализации привилегированной системы отсчета достаточно развести ее с началом отсчета «Я», место которой займет физический ноль. Этот процесс именуется функциональной реабилитацией нервного субстрата человека и реализуется на основании все того же трехфазного механизма функционально-целостного качества. Через механизм последнего был осуществлен генезис «Я», и через него же осуществляется развод, отрыв «по живому» «Я» как начала системы отсчета от системы отсчета.

«Избавление от собственного «Я» - вот основа основ учения о спасении» в буддизме …

Дильман В. Д. Почему наступает смерть; стр. 13. М., 1972 год.

«Цель восьмеричного пути, указанного Буддой, в избавлении от “Я» во имя выявления изначальной природы».

Григорьева Т.П. Японская художественная традиция; стр. 58. М., 1979 год.

При этом «Я» замещается качественной точкой ноль, а «Я» обретает функциональную свободу.

«Истинный, т.е. просветлённый дух – синь уподоблен пустоте – шуньяте и осознается в такой наивысшей своей функции как Абсолют, мировой дух».

Завадская Е.В. Восток на Западе; стр.81. М., 1970 год.

«Дао – нуль…; гнездится в пустоте…». «Дао-человек бродит в царстве Великого Нуля».

Дао и даосизм в Китае; стр.219. 6-я научная конференция. М., 1975 год.

Механизм функциональной реабилитации как и прежде реализуется на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества:

- в первой фазе осуществляется чувственно-экспрессивное наполнение пустотно-процессуальным содержанием,

- во второй фазе - его развертки по неокортексу, а

- в третьей фазе - считывание в моторике деятельности. Как и в первом случае при генезисе «Я» энергетический потенциал считывания в моторике деятельности направлен непосредственно на функциональный актив нервного субстрата и таким образом необратимо моделирует его.

Но в третьей фазе потенциал считывания в моторике деятельности может быть направлен и во вне, реализоваться во внешней среде. Так на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества структурирован художественный метод А.С. Пушкина, а судя по маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» и самого Моцарта. Как мы выше отметили на основании этого же трехфазного функционально-целостного механизма соотнесения реализуется деятельность живых систем на биологическом уровне их развития.

Опираясь на представленный трехфазный механизм функциональная реабилитация осуществляется в два этапа.

На первом этапе в состоянии заданного психофизического стресса при кратковременной физической нагрузке через трёхфазный механизм деактуализируется «Я» как начало системы отсчета.

«Просветление в динамическом взаимодействии с внешней средой - самое истинное».

Suzuki D.T. Zen and Japanese culture; стр. 4-5, 1971год.

При этом «Я» обретает абсолютную свободу.

«Просветление освобождает собственное «Я», открывается истинная реальность; пробуждается космическое сознание».

Человек и мир в японской литературе; стр. 136. М. 1985 год.

Место «Я» замещается физическим нулем и тем самым пространственно-временная реальность обнажает свою природу небытия.

«Мир – пустота; за ней реальность».

Общество и государство в Китае. 12-я научная конференция. Ч.1, стр.190. М. 1981 год.

«Сущностью мира, по дзен, является небытие, пустота, но это не означает, что в основе нет никакой реальности, что она не доступна ни чувствам,

ни разуму, ее нельзя выразить словами».

Философские проблемы атеизма; стр.238. М., 1963 год.

«Небытие, пустота не поддается формально-логическому описанию. Разум стремится постичь целостность, но она не доступна

дискурсивному мышлению».

Григорьева Т.П. Японская художественная традиция; стр.130. М. 1979

На втором этапе функциональной реабилитации – через тот же трехфазный механизм на основании соотносимой разности акустического потенциала активизируется континуальная составляющая нервного субстрата, структурированная на неокортексе.

На основании выше выделенных двух этапов функциональной реабилитации устраняется деформация функционально-целостного механизма соотнесения. По ходу развертки во второй фазе и считывания в моторике деятельности в третье трехфазного механизма - поочередно и последовательно активируются (от лобного полюса к затылочному) семь сегментов неокортекса, соединенных мощными пучками нервных волокон. Семь сегментов, семь тонов, являют усеченную октаву к примеру от ноты «До» до ноты «Си». Они составляют семь основных тонов и вместе со своим множеством гармоник реализуют модель потенциальной бесконечности. Эти семь мерностей планковских масштабов обуславливают, структурируют потенциально бесконечную дискретную целостность физического поля. Т. о. в результате функциональной реабилитации нервный субстрат моделирует метрическую двенадцати мерную модель реальности: (3+1)+1+7=12.

С учетом симметрии между функционально-целостным качеством как физического поля, так и нервного субстрата становится очевидным, что функциональная реабилитация вводит сознание в качественно новую функционально-целостную физическую реальность в метрической записи: (3+1) +1 + 7=12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нынешний эгосистемный вид человека определяет содержание нашей Системной цивилизации.

 

Привилегированная ось эволюционного развития живых систем указывает на последующее изменение вида человека и становление адекватной последнему Континуальной цивилизации.

Привилегированную ось эволюционного развития составляет процесс конкретизации нервным субстратом живых систем метрических основ физического поля.

 

Обоснование.

 

Для того, чтобы определить вектор движения, развития необходимо выделить ряд характерных точек и провести линию. Эта прямая, преодолевая тем неопределенность, и составит вектор как ось привилегированного продвижения.

Обратимся к общепризнанной в мировом сообществе академической работе академика А.Н. Леонтьева «Проблемы развития психики». В этой работе выделен и обоснован ряд характерных точек эволюционного возвышения, однозначно указывая тем на наличие привилегированной оси эволюционного развития. И привилегированную ось эволюции, как очевидно из нижеследующего, составляет процесс конкретизации нервным субстратом живых систем метрических основ пространства-времени:

 

1. Живое выделилось из неживой материи на основании первоначальной раздражительности, а затем и чувствительности.

2. Сенсорный уровень развития живых систем. Он характеризуется способностью выделения отдельных свойств внешней среды. К примеру, по пути движения рыбы устанавливаем стеклянную пластину. Рыбы натыкаясь, обходит ее. Пластину убираем. Рыба в траектории движения продолжает огибать теперь уже виртуальную преграду. Т.о нервный субстрат рыбы способен выделять отдельные свойства среды.

3. Перцептивный уровень развития живых систем . Его характеризует способность нервного субстрата выделять узел свойств внешней среды. На этом уровне, к примеру, находятся млекопитающие. К примеру, собака определяет ряд свойств сахара, он белый, имеет запах, сладкий и др.

4. Стадия «интеллекта», как уровень развития живых систем. Это уровень решения двухфазных задач. К примету, примату подкладывают банан, который находится вне клетки. Примат пытается ее достать непосредственно передней кистью, но безрезультатно, не дотягивается. Примат расстраивается, успокаиваясь в углу, затем «интеллектуально» озаряясь, берет палку и с ее помощью дотягивается и заполучает банан. Это, как мы видим, опосредованное причинно-следственное действие.

5. Системное мышление. Оно характерно для нынешнего вида человека разумного. Как отметил Кант, пространство и время стало орудием познания и преобразования окружающей действительности.

 

В академической работе А.Н. Леонтьева, выделен ряд уровней систем действительностей, которые изначально сопровождались коренными морфологическими сдвигами нервного субстрата, но при этом характер морфологических трансформаций при переходе в более высокую систему действительности уменьшался.

Так, к примеру, эволюционный переход живых систем со стадии «интеллекта» примата к системному мышлению нынешнего вида человека сопровождался не столь радикальной перестройке нервного субстрата. У человека расширились третичные, ассоциативные зоны, но в то же самое время существенно уменьшились первичные и вторичные проекционные зоны, к примеру, зрительные зоны неокортекса (коры головного мозга). У человека же, кроме того, увеличились и развились медио-базальные отделы и др.

 

В итоге отметим, что в работе А.Н. Леонтьева «Проблемы развития психики» выделен ряд систем действительностей (чувствительность, сенсорный уровень, персептивный уровень, стадия «интеллекта», системное мышление), которые опосредованы морфологическими сдвигами, направленными на все более адекватное, конкретное освоение нервным субстратом живых систем - метрических основ пространства времени. Поэтому, в работе А.Н. Леонтьева задан ряд систем действительностей, как ряд точек, на основании которых определяется и выделяется привилегированная ость эволюционного развития. Однозначно следует, что она направлена на последовательное освоение нервным субстратом живых систем пространства-времени, т.е. его метрических основ.

 

Какие из этого мы делаем выводы?!

 

1. Эволюция живых систем на привилегированном ралли направлена на дальнейшее освоение метрических основ физического поля. И если пространственно-временная модель системного мышления не является последней метрической истиной физического поля, то нервный субстрат нынешнего вида человека открыт на дальнейшую экспансию психического модулирования метрики физического поля.

2. Качественное изменение сознания, т.е. расширение сознания не будет сопровождаться морфологическими сдвигами нервного субстрата, а осуществится на основании функционального перераспределения психической констелляции.

3. Качество метрического расширения сознания обусловит появление качественного нового вида человека, условно можно назвать его «Homo Agens» т.е. «человек действующий».

4. Качественно новому, метрически расширенному сознанию соответствует и новая система действительности, общественно-экономическая практика которой и явит качество Континуальной цивилизации.

 

Таким образом, остается основной вопрос, что это за качество метрически расширенного сознания, как последнее соотносится с метрическим основанием метрики физического поля. И что это за метрическое качество физического поля скрытое и недоступное нашему системному мышлению. Если мы определимся в ответах, то последующее эволюционное продвижение к Континуальной цивилизации обретет реальные очертания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от модератора: темы объединены в одну.

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В теме «Формы соотнесения движения и их соотносимые свойства» обнаружилась несогласованность между противоположностями соотнесения движения, что вынудило обратиться к анализу функционально-целостного механизма соотнесения.

Выводы следующие. В системе отсчета пространстве-времени (3+1) действительно различается движение. Но эта система отсчета не может быть одной из диалектических противоположностей, поскольку в физическом поле привилегированного отсчета не существует.

Диалектической противоположностью является запись: (3+1) + 1, где пятая ось – ось релятивистской подвижности пространства-времени. Это качество соотнесения движения структурирует функциональная реабилитация сознания.

Напомним, что феномен реабилитации широко представлен, в частности, в формах сатори, озарения пробуждения, просветления, Дао, Чань, Дзен и др., составляющих основание и суть сотериологии буддизма. Так что функциональная реабилитация – это не миф, а научный факт, многократно подтвержденный практикой.

Так вот, в результате функциональной реабилитации запись (3+1) + 1 реализуется функциональной констелляции нервного субстрата в следующем порядке.

В результате первого этапа функциональной реабилитации через трёхфазный механизм функционально-целостного механизма соотнесения «Я» как начало привилегированного отсчета «отрывается» от им некогда структурированной системы отсчета. Место «Я» занимает физический ноль, а «Я» обретает функциональную свободу.

Собственно бесспорным и очевидным фактом является то, что явившийся ноль обладает абсолютной уничижительной активностью, абсолютным отрицанием. Бытие обнаруживает свое содержание небытия. Этим фактом преисполнена сотериология буддизма, экзистенциализм и др. Таким образом очевидно, что ноль – это не рядоположенная точка потенциально бесконечного ряда, а качество, заключающееся в абсолютном отрицании системы отсчёта, а вместе с ней и всего ее содержимого. Вместе с тем, потенциально бесконечный ряд также являет собой качество устремления к своему завершению, но никогда достичь не сможет и в этой природе извечной экспансии его качество.

Но какое отношение нольмерное содержание бытия, точка ноль имеет к релятивисткой подвижности пространства-времени в записи: (3+1) + 1? Эйнштейн отметил, что в результате релятивистской подвижности пространства-времени последняя теряет свой физический различительный смысл. Это означает, что в этом случае система отсчета деактуализирована, ее фактически попросту нет. И именно в этом факте находит свою очевидную симметрию и тождество явившаяся в результате функциональной реабилитации нольмерность.

Таким образом в результате первого этапа функциональной реабилитации (а их два, смотрите ниже) метрическая реальность (3+1) системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека подменяется на реальность в метрической записи: (3+1) + 1. Она то и является одной из диалектических противоположностей соотнесения движения.

Следует отметить, что запись (3+1) + 1 эквивалентна совокупности потенциальной бесконечности (как функции системы отсчета) и нуля. А где же качество актуальной бесконечности? Где вторая диалектическая противоположность соотнесения?

Сразу отметим, что качество актуальной бесконечности как диалектически завершенного ряда являет собой функционально-целостное качество самой второй противоположности. Поэтому, в принципе можно сказать, что в логическом основании физического поля находится диалектически завершенный ряд.

Какова же метрическая размерность этого функционально-целостного качества? Для этого обратимся к структуре функционально-целостного механизма нервного субстрата и на основании симметрии экстраполируем модель на физическое поле.

Известно, что устраняет системную деформацию с функционально-целостного механизма соотнесения нервного субстрата процесс функциональной реабилитации, состоящий из двух этапов.

На первом этапе «Я» в функции начала привилегированной системы отсчета деактуализируется и в этой функции «Я» замещается физическим нулем, являя в метрической записи (3+1) + 1.

На втором же этапе функциональная реабилитация завершает себя, активируя континуальную составляющую сознания. Последняя реализована на неокортексе нервного субстрата, структурирована семью сегментами. Мощные нервные пучки от переднего полюса доминантного полушария (левого) до затылочной полюса доминантного полушария последовательно соединяют семь сегментов, поочередно пересекая полушария.

На основании функционально-целостного механизма соотнесения структурирован художественный метод А. Пушкина и вот как он в художественной форме интерпретирует континуальную составляющую, структурированную семью сегментами, образом «семиствольной цевницы»:

 

МУЗА

В младенчестве моем она меня любила

И семиствольную цевницу мне вручила;

Она внимала мне с улыбкой, и слегка

По звонким скважинам пустого тростника

Уже наигрывал я слабыми перстами

И гимны важные, внушенные богами,

И песни мирные фригийских пастухов.

С утра до вечера в немой тени дубов

Прилежно я внимал урокам девы тайной;

 

И здесь же, далее А. Пушкин указывает на третью фазу считывания в моторике деятельности функционально-целостного механизма соотнесения. В моторике считывания третьей фазы осуществляется абсолютно адекватное копирование второй фазы чувственно-экспрессивной развёртки при этом без участия мысли и рассудочной деятельности:

 

И, радуя меня наградою случайной,

Откинув локоны от милого чела,

Сама из рук моих свирель она брала:

Тростник был оживлен божественным дыханьем

И сердце наполнял святым очарованьем.

На семи сегментах континуальной составляющей потенциальная бесконечность структурирована на основании семи тонов (к примеру от ноты «До» до ноты «Си») и их гармоник. Для того, чтобы эта волновая множественность была системно упорядочена как функционально-соотнесенная целостность должны быть семь мерностей. Но это не пространственные мерности планковского уровня. Эти семь мерностей носят совершенно иную отличную природу, являясь в форме семи основных тональностей, соотносимых друг с другом и различаемых на основании, и прежде всего, разности фаз. Все семь тонов, различаясь по фазе, соотносятся как и все их гармоники. Собственно, это единственная волновая форма физической реализации потенциальной бесконечности.

Так вот, на втором этапе функциональной реабилитации, посредством того же легендарного трехфазного функционально-целостного механизма соотнесения активируется континуальная составляющая, дополняющая мерность (3+1) + 1 еще семью тональными мерностями: (3+1) + 1 + 7 = 12.

Не случайно при этом второй этап функциональной реабилитации, дополняющий (3+1) + 1 семью тональными мерностями методологически активируется разностью акустического потенциала.

Таким образом, функционально-целостный механизм соотнесения нервного субстрата реализован и структурирован на 12 мерностях: (3+1) + 1 + 7 = 12.

Поскольку функционально-целостный механизм соотнесения нервного субстрата обнаруживает симметрию и тождество с функционально-целостным качеством физического поля, то мы вправе экстраполировать полученную модель метрической размерности нервного субстрата на физическое поле в целом.

В настоящее историческое время метрическая размерность физического поля функционально-целостного качества равна двенадцати.

В настоящей теме мы выделили и определились с диалектическими противоположностями функционально-целостного качества, а в последующей теме рассмотрим парадигму их соотносимых свойств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного сложновато описано, но в целом понятно, хотя сама концепция системы координат с многомерным временем не нова и также не является истиной в последней инстанции. Система координат (3+1) + 1 и более сложные системы, показывают то, что время, которое считается константой в традиционно принятой системе (3+1), таковой не является и постоянно изменяет скорость своего движения, что позволяет объяснить то, что не удаётся объяснить используя систему координат (длина, ширина, высота + время).

Возможно, что вселенная и подчинена математике, но возможности ума сильно ограничены, чтобы описать её в виде математических законов. Время и пространство - это категории возникающие и затухающие вместе с сознанием. Новые системы координат - это лишь очередая попытка ума объяснить необъясниое и постичь непостижимое - игра ума с самим собой.

Изменено пользователем NobodY

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калуца объединил гравитацию и электромагнетизм предполагая, что пространство-время представляет собой не четырех, а пятимерный континуум, причем геометрические объекты пятимерного пространства, не зависят от пятой координаты (условие цилиндричности). В связи с этим, и с позицией «инварианта» простейшие попытки включить электрон в пятимерную геометрию приводили к предсказанию к отношению его массы к заряду, которое существенно отличалось от измеренных значений. Неудовлетворительные результаты экспериментов, вероятно обусловлены избыточным условием цилиндричности.

В самой выделенной системе отсчета геометрические объекты действительно не только не зависят от пятой координаты, но релятивистские эффекты нами и не наблюдаемы. Ведь релятивизм пространства-времени – это исключительно соотносимое явление, да и теории СТО и ОТО являются теориями относительности.

В то же время очевидно, что при релятивистской подвижности пространства-времени, составляющей пятую ось релятивистской подвижности пространства-времени геометрические, физические объекты не могут сохранять инвариантность, поскольку они жестко скоррелированы в релятивистских эффектах.

Вместе с тем, в одном из вариантов пятимерной теории относительности электрический заряд не является инвариантом в гравитационном поле и его величина может меняться в зависимости от гравитации. Однако, чувствительность современной аппаратуры недостаточна для обнаружения предсказываемых эффектов.

Поэтому в естествознании вопрос о пятимерности пространства в котором пятая ось является осью релятивистской подвижности пространства-времени остается актуальным.

Изменено пользователем Siglo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восприяте человека настроено на систему 3+1 (пространство и время) и существует только в ней.

Та иллюзия воображения, которая кажется людям вселенной, существует для них только в пространстве и времени,

поэтому все другие системы отсчёта будут казаться сложными, громоздкими и непонятными.

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После создания общей теории относительности, которая является релятивистской геометрической теорией гравитации, теоретики стали пытаться объединить с ней теорию электромагнетизма Максвелла также геометрическим путём. Как оказалось, сделать это в рамках четырёх измерений невозможно.

Впервые попытку объединить гравитацию и электромагнетизм в рамках пяти измерений предпринял Т. Калуца.

В 1921 г. Калуца нетривиальным образом объединил гравитацию и электромагнетизм в пятимерном континууме (при тензоре равном пяти). Это решение изначально было основано на гипотезе о существовании дополнительного, пятого измерения пространства-времени.

Эту теорию высоко и по достоинству оценил А. Эйнштейн, долго над ней работал. Но, не найдя физического смысла пятой мерности, оставил ее.

В те годы не удалось найти удовлетворительного физического объяснения условию цилиндричности Калуцы, фактически означающего ненаблюдаемость пятого измерения для четырехмерного наблюдателя.

В 1926 г. О. Клейн интерпретировал геометрический смысл пятой мерности путем введения дополнительной микроскопической компактной координаты (ее значения лежат на окружности) и поэтому недоступны для нас макронаблюдателей.

Далее, «открытие в 1960-х единства электрослабого взаимодействия позволило вывести и слабые взаимодействия из уравнений Эйнштейна, правда для этого их размерность пришлось увеличить до семи. Таким образом происходит нарастание размерности пространства:

В настоящее время предположение о существовании дополнительных измерений продолжает развиваться благодаря огромному количеству теоретических рассуждений, но не имеет никаких экспериментальных подтверждений, в отличие от четырёхмерной общей теории относительности».

Следует отметить, что введенная Клейном пятая компактная мерность не обоснована и является произвольной интерпретацией. Пятая, релятивистски подвижная мерность недоступна для системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека. Необходима функциональная реабилитация сознания, вводящая в функционально-целостную метрическую реальность. Физическая реальность пятимерна – (3+1) +1, более того она дополнена еще семью тональными мерностями основных тонов усеченной октавы (к примеру от «До» до «Си») и вместе с их гармониками физически реализует потенциальную бесконечность, являя в настоящий исторический момент метрический Объект: (3+1) + 1+ 7 = 12.

Симметрия между функционально-целостным механизмом соотнесения нервного субстрата и физического поля обусловлена тем, что в основании они структурированы диалектическими противоположностями соотнесения движения, которые не только проявляют движение, но и его структурируют и являются общими и едиными сущностями.

Глядя на выше приведенный ряд многомерных теорий, основанных на нарастании мерностей, мы вправе задаться вопросом, возможно ли помимо достигнутой функциональной реабилитации сознания (посредством трехфазного функционально-целостного механизма соотнесения) выйти на иной, последующий, качественно новый метрический уровень?!

Сразу ответим – нет, и вот почему.

Функциональная реабилитация реализуется двумя этапами. На первом этапе деактуализируется «Я» как начало привилегированной системы отсчета, замещаясь физическим нулем. По сути в метрической записи это пятимерность: (3+1) +1 = 5, конкретно являющая собой усеченный диалектический ряд: потенциальную бесконечность (как функцией системы отсчета) и ноль. Это качественные сущности: качество потенциальной бесконечности – в беспредельной экспансии, а качество нуля – в абсолютном отрицании.

Действительно интересно, а где же актуальная бесконечность и что она собой представляет? А последняя реализуется второй диалектической противоположностью – функционально-целостным качеством. И как же в нем потенциальная бесконечность обретает свое актуально-бесконечное качество?

Ответ следует из парадигмы соотносимых свойств противоположностей соотнесения. Пятимерная метрика (3+1) +1= 5 как первая противоположность соотнесения движения реализуется в релятивистской геометрии, а вторая противоположность - в функционально-целостном протяжении и последняя это не иная форма геометрии, а ее диалектически противополагающееся качество!

Наглядно они реализованы следующими моделями. Релятивистское пространство являет собой релятивистскую реальность, реализованную пятимерной геометрией. А функционально-целостное протяжение является срезом по становлению пятимерной геометрии релятивистской реальности.

С учетом соотносимой парадигмы их свойств соотнесения очевидно, что это две различающиеся качественные метрические модели. Так вот, та же потенциальная бесконечность в пятимерной геометрии в функционально-целостном протяжении являет собой актуальную бесконечность (поскольку в ней отсутствует пространственная система отсчета, временные категории и др.).

Важно отметить, что поскольку в функционально-целостную модель протяжения (3+1) + 1 +7 = 12 диалектически имплантирована противоположность релятивистской геометрии, постольку функционально-целостная модель метрически стереоскопична, а в силу симметрии метрически стереоскопично и само функционально реабилитированное сознание.

Таким образом, функционально-соотнесенное качество, как диалектическая противоположность соотнесения движения, содержит в себе системную противоположность релятивистского пространства (3+1) + 1 и в настоящее историческое время являет собой метрически стереоскопичное функционально-соотнесенное протяжение в метрической записи: (3+1) + 1 +7 = 12.

С учетом вышесказанного очевидно, что метрическая модель функционально-целостного качества представляет собой диалектически завершенный ряд: потенциальная бесконечность, ноль, актуальная бесконечность. Таким образом, функционально-целостное качество, составленное идеальными противоположностями соотнесения движения, являясь метрически стереоскопичным, представляет собой диалектически завершенный ряд, находящийся вне временных категорий и сотворения.

В результате функциональной реабилитации сознания активируется функционально-целостная модель соотнесения движения, являющая собой не что иное как диалектически завершенный ряд и дополнять его нечем, он самодостаточен. И в связи с этим никаких последующих функциональных трансформаций нервного субстрата не предусматривается; функциональная реабилитация является завершающим итогом привилегированного эволюционирования живых систе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности