Перейти к публикации

Новости религии


Гость Арахнид
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Гость Арахнид

Антирелигиозное письмо Альберта Эйнштейна продано за $400 000

 

Письмо, в котором автор теории относительности Альберт Эйнштейн назвал Бога «продуктом человеческой слабости», а Библию – «детской книгой», было продано на аукционе в Лондоне за сумму, превышающую $400 000.

 

По сообщению аукционного дома Bloomsbury, назначение цены за данный лот превратилось в настоящее безумие. В результате письмо было продано коллекционеру из-за рубежа, имя которого не разглашается. При этом отмечается, что продажная цена, составившая $404 000, в 25 раз превысила первоначальные оценки.

 

По словам управляющего директора Bloomsbury, покупателем стал человек, «страстно увлеченный теоретической физикой и всем, что с ней связано, пишет USA Today.

 

<noindex>Перевод взят с сайта News2.RU</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 889
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Некоторые активисты по защите прав животных были возмущены подобными действиями короля.

Интересно, эти активисты - вегетарианцы? Или они и против скотобоен выступают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

которая будет призвана смягчить взаимодействия разных конфессий ("а вдруг мы молимся одному Богу? давайте жить дружно") плюс облегчит дорогу молодежи в церковь

Видимо ортодоксы действительно решили осовремениться. Но помимо молодежи есть еще и паства старшего и зрелого возраста, которую слишком крутыми поворотами можно оттолкнуть. К тому же религиозные глосы и эгрегоры весьма инертны. Их можно перестроить с помощью паствы, если последнюю постпенно приучить к нужным мыслям.

Т.е. церковники знают, что делают.

В общем, чужакам не поздоровиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешнее окажется, если имена наших богов и инопланетных будут одинаковыми или созвучными Тогда драться будут за то, кто первый их "познал". ;)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(..) христианский ад не место, где души грешников горят вечным огнем, а всего лишь состояние сознания, отчаяние и ощущение абсурдности происходящего вокруг. Побывать в аду, таким образом, можно и при жизни.

 

(..) пастор Якоб Хольм написал в Kristeligt Dagblad следующее: «Нужно разделять спасение и муки. Однако в Библии нигде не говорится о том, что ад – это место, где человек подвергается вечным мукам без надежды на спасение. Ад – это то, с чем мы сталкиваемся в жизни». Раскритиковал консерваторов и пастор Гудмунд Раск Педерсен. «Проповедь Христа, – полагает он, – сделала ад, в котором томятся души, ненужным. Те, кто призывает сохранить прежние представления об аде, сами не верят в такой ад».

 

За «реформу» представлений об аде высказались и светские ученые. Интересно, например, мнение профессора истории искусства Акселя Больвига: «Если прав был Жан-Поль Сартр, утверждавший, что «ад – это другие», то Церковь вполне может отменить ад. «Другие» переняли все качества преисподней, сегодня это наилучшим образом иллюстрируют экологические катастрофы». Он напоминает о том, что в позднем Средневековье Церкви (тогда, разумеется, Католической) пришлось «вызвать к жизни» ад, чтобы при помощи страха контролировать людей. В то же время, как отмечает Больвиг, фрески в датских церквах «давали человеку надежду». На них, как правило, изображались весы, на которых взвешивались добрые и злые поступки покойников. Одну чашу тянули вниз черти, вторую – Дева Мария и архангел Гавриил. И добро всегда побеждало.

 

Не остались безучастны и люди, казалось бы, далекие от богословских штудий. В дискуссию решил включиться датский музыковед Ларс Бисгорд. Он считает, что в 2008 году «вполне естественно задаваться вопросом о том, как следует понимать ад... Лично мне всегда представлялось, что Иисус, пострадав, будучи распят, погибнув и воскреснув, прошел адские муки за нас и раз и навсегда победил смерть и силу ада. Бога нельзя назвать всемилостивым, если он, вопреки тому, что сделал Христос, стал бы дискриминировать кого-либо, спасать только своих приверженцев, а всех остальных осуждать на вечные муки. Измеряя Бога человеческими мерками, мы сведем его к абсурду... Ад – это ментальная и физическая атмосфера, которую мы создаем вокруг себя и окружающих. Ад – это также архетипическая структура коллективного бессознательного, о которой более 30 лет назад писал психолог Станислав Гроф».

 

 

Для Дании или Норвегии практика открытого обсуждения вопросов веры, в том числе и в прессе, – вполне нормальное явление. Пастор может усомниться в том, что епископ – «хороший христианин», а мирянин – в том, что пастор верно интерпретирует Библию. Истины не спускаются сверху, не всегда прав тот, кто является пастором или даже епископом. Это и есть пресловутый «лютеранский либерализм».

 

Полностью: <noindex>http://religion.ng.ru/problems/2008-05-21/7_hell.html?fmru</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

- Работа профессора Геллера строится вокруг поиска фундаментальной теории творения. Его исследования идут дальше Эйнштейна в область квантовой механики, космологии, физики и чистой математики, включая собственную версию уравнения Гейзенберга. Хотя его теории не доказывают существования Бога, они могут предоставить косвенные доказательства его существования.

 

- Если у Вселенной было начало, мы можем предположить, что у нее был Творец. Однако если Вселенная автономна, не имея ни границ, ни края, то у нее нет ни начала, ни конца: она просто существует. Где же тогда место для Творца?

 

- Профессор Геллер выступает против ньютоновской концепции творения, то есть против идеи абсолютного пространства и абсолютного времени и Бога, создающего энергию и вещество.

 

- Он предлагает современным теологам вернуться к традиционной доктрине, согласно которой создание Вселенной было актом вне пространства и времени.

 

Польский священник и математик, друживший с покойным Папой Иоанном Павлом II, получил самую крупную научную премию за работу, которая демонстрирует, как математика может предоставить косвенные доказательства существования Бога.

 

72-летний профессор Михаль Геллер, специалист по космологии и философ, специализирующийся на математике и метафизике, вчера в Нью-Йорке получил премию в 820 тыс. евро.

 

Теории профессора Михаля Геллера не столько содержат доказательства существования Бога, сколько заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Он разрабатывает сложную формулу, которая позволяет объяснить все, даже случайность, путем математических подсчетов.

 

Несмотря на подавление религии в Польше, Геллер достиг вершин в своей области, занимаясь исследованиями в университетах по всему миру, включая Оксфорд и Льеж.

Геллер сообщил, что отдаст свою премию на создание нового Центра Коперника в Кракове, центра исследований в области науки и теологии.

 

Полностью: <noindex>http://www.inauka.ru/news/article81474.html</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

интересно, а есть на русском изложение его доказательств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно сказать, что все космические объекты это живые существа, они похожи на медуз и питаются подобно медузам
Интересное вИдение. Только кого оно характеризует :) ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

РАБАТ. Прокурор уголовного суда города Тиарет (на западе Алжира) потребовал для шести женщин два года тюремного заключения и штрафа в размере почти 5 тыс. евро, каждой. На скамье подсудимых - женщины, перешедшие в Христианство. Их обвиняют не только в том, что они сменили религию, но и в том, что они незаконно совершали немусульманские культовые обряды. Алжирки были задержаны, когда выходили из дома, где, по словам прокурора, без разрешения проводились богослужения.

 

Для отправления обрядов - мусульманских или немусульманских - в Алжире необходимо получить два разрешения: первое касается места проведения и второе - проповедника.

 

Для арестованной 20 мая 37-летней Хабибы Куидер прокурор потребовал три года тюрьмы за "распространение без разрешения немусульманских религиозных книг". Ее задержали в автобусе, в котором она ехала с 25 книгами Библии. Все семь обвиняемых принадлежат к евангелисткой церкви, насчитывающей в стране более 50 тысяч приверженцев.

 

Религиозные власти Алжира уже несколько месяцев ведут активную борьбу с «христианским прозелитизмом». Министр по делам религии и вакуфов Буабделла Гламалла обвиняет евангелистов в стремлении создать "христианскую общину для удобного вмешательства" иностранцев во внутренние дела Алжира. Министерство уже закрыло 25 молельных домов, принадлежащих христианским общинам, девять из них - евангелистские.

 

Ислам - государственная религия Алжира, его исповедуют 36 млн. жителей страны. Там насчитывается 15 тыс. действующих мечетей и 3400 мечетей находится в стадии строительства.

 

 

 

<noindex>ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

ВЕНА, 31 мая - РИА Новости, Виктор Хруль. Проблема диалога с исламом - не в мусульманах, а в самих христианах, которые перестают читать Библию и следовать Божьим заповедям, заявил представитель Русской Православной Церкви (РПЦ) при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

 

"Нужно бояться не сильного ислама, а слабого христианства", - подчеркнул епископ Иларион, выступая на международном форуме "Постхристианская Европа и возрождающийся ислам", который открылся в пятницу в Вене.

 

Отметив, что межрелигиозный диалог, равно как и диалог между религиями и светскими идеологиями - это дело необходимое и неотложное, он обратил внимание собравшихся на существенные изменения, которые произошли на религиозной карте мира. В то время, как в некоторых традиционно христианских странах наблюдается снижение уровня религиозности, в тех странах, где религия преследовалась на протяжении десятилетий, происходит беспрецедентное возрождение христианства.

 

Говоря о России, епископ Иларион сообщил участникам форума об открывающихся православных храмах и монастырях, учебных заведениях и о возрастании интереса к религии среди населения страны. Он добавил, что в современной России "важным механизмом плодотворного диалога с исламом является Межрелигиозный совет".

 

В своем выступлении докладчик ознакомил собравшихся с ответом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на открытое письмо 138 мусульманских богословов, опубликованным в апреле.

 

Напомнив, что у христиан и мусульман есть немало схожих целей, для достижения которых следует объединить усилия, предстоятель РПЦ подчеркнул в письме необходимость прояснения "религиозных ценностей друг друга".

 

Сталкиваясь с напором антирелигиозного мировоззрения, с попыткам утвердить "новую мораль", вступающую в противоречие с нравственными нормами, поддерживаемыми традиционными религиями, христиане и мусульмане должны быть вместе - эту мысль из письма Патриарха епископ Иларион выделил особо.

 

Опыт сосуществования христианства и ислама в России, отсутствие конфликтов на религиозной почве привело к тому, что в России сложилась действенная система межрелигиозных отношений, добавил докладчик.

 

Вместе с тем, представитель Московского Патриархата при европейских международных организациях обратил внимание участников форума, что в ряде исламских стран законодательство препятствует строительству храмов, совершению богослужений, свободной проповеди христианства. Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, а также Пакистан, Индонезия и Филиппины были названы епископом Иларионом в числе стран, где христиане не могут исповедовать свою веру свободно.

 

Говоря о Европе, владыка Иларион призвал участников межрелигиозного диалога обратить внимание в первую очередь на Косово, где храмы варварски разрушаются, а тысячи христиан оставлены без крова и обречены на изгнание, а также на Турцию и часть Кипра, где размещены турецкие войска. В качестве примера он привел отказ турецких властей открыть богословскую школу на острове Халки вопреки постоянным просьбам со стороны Константинопольского Патриархата.

 

В заключение своего выступления представитель РПЦ призвал к развитию честного христианско-мусульманского диалога и конкретному сотрудничеству, которое могло бы привести к "прорыву" в отношениях между двумя наиболее распространенными в мире религиями.

 

Представительный международный форум "Постхристианская Европа и возрождающийся ислам", который продлится до 1 июня, собрал в Вене политиков, духовных лидеров и экспертов в области религии из многих стран Европы, а также США и Австралии.

 

Как сообщил РИА Новости представитель оргкомитета Сет Николс, с инициативой проведения форума выступили ведущие интеллектуальные центры, которые давно занимаются проблемами исламско-христианского диалога, среди которых Hudson Institute и журнал "Kairos". Среди участников форума - архиепископ Сиднея кардинал Джордж Пелл, бывший глава Сената Италии Марчелло Пера, бывший премьер-министр Испании Хосемария Азнар, европейский политик Рокко Бутилионе и ряд других экспертов.

 

"Основная задача форума - расширить и углубить дискуссию экспертного сообщества о том, как различные страны и Европейский Союз в целом воспринимают распространение ислама и рост мусульманских общин в Европе, - отметил Сет Николс. - Мы пригласили религиозных лидеров, философов, историков, социологов и журналистов, представляющих широкий спектр мнений".

 

"Об исламе говорят много и часто, но этот форум отличается остротой постановки проблемы, здесь идет честный и открытый христианский разговор о диалоге с исламом", - заявил РИА Новости епископ Венский и Австрийский Иларион.

 

<noindex>Источник РИА Новости</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая разница для стада (паствы), кто поведет их на бойню - христианство или ислам. Подобный вопрос должен заботить пастырей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Иордании нашли первую в мире христианскую церковь: семьдесят учеников могли служить там Иисусу

 

Иорданские археологи обнаружили пещеру, которая, возможно, является первым христианским святилищем. Как пишет The Daily Mail, в найденной пещере "семьдесят возлюбленных учеников Сына Божия служили Ему при Его земной жизни".

 

Церковь обнаружили в городе Рихаб на севере Иордании после трех месяцев раскопок. Сохранившиеся в ней предметы позволяют судить о священных обрядах первых христиан. Возраст сооружения предположительно составляет две тысячи лет.

 

Открытие произошло точь-в-точь как в фильме про "Индиану Джонса": ученые, обследуя подземный грот, наткнулись на расположенную под церковью пещеру, которая, как они полагают, является еще более древним памятником христианского культа, чем стоящая над ней постройка (полный текст на сайте InoPressa.ru).

 

"Мы полагаем, что наша находка – это первая церковь в мире. Она была выстроена между 33 и 70 гг. н.э. У нас есть основания полагать, что в этом храме собирались первые христиане, семьдесят учеников Иисуса Христа", - рассказывает археолог Абдель-Кадер Хусейн, глава Центра археологических исследований в Рихабе.

 

Хусейн говорит, что, по некоторым признакам, подземное помещение использовалось в первые сто лет после смерти Христа, что делает его первым христианским святилищем в истории.

 

 

Святилище расположено под церковью Св. Георгия, которая была возведена в 230 г. н.э.

 

Хусейн рассказал, что пещера представляет собой круглое в плане помещение для отправления культа с каменными скамьями. Оно отделено от жилого пространства, от которого к источнику воды ведет длинный туннель. По словам ученого, здесь первые христиане скрывались от преследований.

 

Пол более поздней церкви Св. Георгия, которая расположена выше, украшен мозаичной надписью с упоминанием "семидесяти возлюбленных учеников Сына Божия", которые заложили основы христианской конфессии.

 

 

Дальше и фото: <noindex>http://www.newsru.com/religy/11jun2008/church.html</noindex>

______________________________________________________________________________

 

Ср. к примеру: 12, 6. Церковь уходит в пустыню, где у нее есть место, уготованное

Богом. Исторически это означает, что приход римских войск в Иудею совпал с

уходом оттуда христиан, которые ушли и из Иерусалима, как об этом сообщают

древние историки. По откровению, данному некоторым из пророков среди первых

христиан, они покинули Палестину и отправились через реку Иордан в нынешнюю

Иорданию, в город Пеллу, где вплоть до IV века существовала община христиан,

наследница самой первой общины в Иерусалиме. <noindex>(Александр Мень. Читая Апокалипсис.)</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Гость Арахнид

1071597_20080620105655.gif

 

Екатеринбургская епархия на пороге нового скандального судебного процесса. В Верх-Исетский районный суд поступило исковое заявление, в котором говорится, что, торгуя кагором, книгами и медом, Екатеринбургская епархия РПЦ не платит государству никаких налогов, передает <noindex>"Новый регион"</noindex>.

 

Как рассказал агентству правозащитник Алексей Конев, это исковое заявление было подано им еще 31 мая этого года. Вероятнее всего, иском будет заниматься судья Павликова, которая рассматривала <noindex>предыдущий иск Конева к РПЦ</noindex>, недовольного процедурой отпевания своего родственника. Тогда суд встал на сторону РЦП.

 

Сейчас правозащитник более уверен в своих силах: "Я купил несколько товаров в церковных лавках, и на руках у меня есть кассовые и товарные чеки. Теперь Епархии будет сложней доказать, что она занимается так называемой "благотворительностью", а потому не платит налоги. Вино и мед, которые они продают, являются обычным товаром - оттого, что этот кагор продается в церковных лавках, он не перестает быть вином", - отмечает правозащитник.

 

Параллельно министерство торговли, питания и услуг Свердловской области пытается установить поставщиков вин для Екатеринбургской епархии. Так, в начале июня этого года на встрече с дистрибьюторами алкоголя глава ведомства Вера Соловьева отметила, что Епархия не имеет лицензии на розничную торговлю, однако реализация вин, в частности кагора, осуществляется любой церковной лавкой. При этом, как заявила министр, непонятно, какого оно качества, а потому было принято решение выяснить, откуда поступает в церкви и приходы алкоголь.

 

Минторговли уже начало соответствующую проверку, в ходе которой было изъято четыре вида кагора - молдавского и краснодарского. При этом в церковных лавках говорят, что понятия не имеют, кто поставляет алкоголь. В этой связи специалистами Минторга выдвинуто несколько предположений: либо вино поставляют уральские оптовики, либо оно централизованно поставляется Московской Епархией. Все этикетки от бутылок с кагором направлены в налоговые органы.

 

<noindex>Источник NewsRu.com</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело во мне? - Дело во мне!

Ох-))) И чаво хлопчикам не сядиться на местах? ох-ох-))

"Я пил в Питерьурге и пил в Москве! Пил к Костроме и в Рязаане..Пил во Фрой..Закусывал травой и грибами :)...Однажды ребятки я был совсем худо, но ближе к Барнаулу стал резвы...Худшее похмелье, что было у меня - когда я 8 суток был трезвы" :)

 

trirs

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В своё время на землю, к самому падшему народу на земле Бог послал своего сына. Идеологи этого народа (левиты) этого сына убили, но убить идеи принесённые на землю этим сыном Божьим не смогли.

И тогда начал реализовываться классический РR ход. Если не можешь убить движение - возглавь его.

С тех пор в среде христианства много левитов в овечьих шкурах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

Церковь должна рассказывать мирянам о греховной природе гражданского брака и защищать христианскую семью, а аборт подлежит осуждению. Об этом на Архиерейском Соборе Русской православной церкви заявил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

 

«Необходимо объяснять, почему такой брак (гражданский) не может считаться браком, а расценивается (Церковью) как блудное сожительство», — сказал Алексий II, выступая в Храме Христа Спасителя. Он добавил, что массовое сожительство без заключения брака стало болезнью общества.

 

«Массовое распространение сожительства без заключения брака не предполагает ни малейшей ответственности друг перед другом», — сказал предстоятель РПЦ. Он добавил, что рождение детей в таком временном и непрочном союзе обычно даже не предполагается.

 

«Нужно свидетельствовать о традициях христианского брака, дающего человеку счастье и полноту бытия, а также решительно противостоять попыткам размыть понятие семьи, которая может быть только законным союзом между мужчиной и женщиной», — цитирует слова Патриарха «Интерфакс».

 

Кроме того, Алексий II призвал помнить, что аборты являются убийством и «подлежат нравственному осуждению как тяжкий грех». Попытки преодолеть демографический кризис только экономическими средствами, считает предстоятель Русской православной церкви, «обречены на провал», ведь причина этого кризиса — «не в кошельках, а в душах людей».

 

Поэтому первостепенными в борьбе с демографическими проблемами должны быть именно духовно-нравственные ценности, уверен Алексий II.

 

<noindex>Взято с Новости@Мэйл.ру</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И это правильно!!!

И вовсе не потому, что надо посягнуть на чью то свободу или ограничить чьи то права. Человек утрачивая человеческое превращается в мутантов по типу калифорнийцев, начавших регистрировать однополые якобы браки. Человек имеет право выбора. Имеет ли право выбора мутант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

Немецкие криминалисты приняли участие в необычном расследовании: они составили фоторобот человека, жившего 2000 лет назад и хорошо известного в христианской религии под именем апостола Павла, сообщает <noindex>InoPressa</noindex>.

 

 

87675_20080625135709.jpg

 

Необычный эксперимент был приурочен к году Павла, объявленному <noindex>Папой Римским Бенедиктом XVI</noindex>.

 

Католики составляют наибольший процент среди верующих в Германии. Специалисты справились с головоломкой при помощи документов, предоставленных теологом из Дюссельдорфа Михаэлем Хеземанном, который занимается биографией апостола, пишет <noindex>Frankfurter Rundschau</noindex>.

 

Хеземанн собрал многочисленные материалы: исторические зарисовки, данные о возрасте Павла, семейном положении, а также описание примет, сделанное во II веке. История Павла, включая и его путешествия в области восточного Средиземноморья, документирована почти без пробелов.

 

Переданные экспертам документы помогли воссоздать реальный облик апостола. Полученный результат специалисты выложили в свободный доступ в интернет. По результатам расследования, Павел оказался кривоногим человеком маленького роста, светлокожим, с выраженными залысинами на лбу. У него была борода, чёрная с заметной проседью, крючковатый нос и почти сросшиеся брови.

 

В глаза бросаются резкие точёные черты лица и, в первую очередь, крупные карие глаза. Подобного мужчину средних лет можно было встретить на улицах любого города южной Европы.

 

До своего очищения будущий апостол звался Савлом. Он родился в Тарсусе (нынешняя Турция) в Малой Азии и делал шатры. Будучи религиозным евреем, Савл люто ненавидел первых христиан. Он был жесток и жаждал славы. Он наблюдал за избиением камнями архидиакона Стефана и одобрил его убийство.

 

Позже, как говорится в Евангелии от Луки, у ворот Дамаска ему явился Иисус. Увидев божественный свет, Савл обратился в христианство и стал называться с тех пор Павлом.

 

<noindex>Источник NewsRU.UA</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

picture.jpg

 

Архиерейский Собор Русской православной церкви в четверг единогласно утвердил документ под названием "Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека", <noindex>сообщает</noindex> пресс-служба Московского патриархата.

 

Документ был представлен участникам Собора председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополитом Смоленским и Калининградским <noindex>Кириллом</noindex>. По его словам, документ разрабатывался с лета 2006 года по июнь 2008 года рабочей группой, в которую входили православные священнослужители, богословы, ученые и общественные деятели.

 

"Настоящий документ принимается в развитие основ ее (РПЦ) социальной концепции и является официальной позицией Московского патриархата по теме прав человека", - говорится в определении Собора. Ранее, сообщает <noindex>"Интерфакс"</noindex>, патриарх <noindex>Алексий II</noindex>, выступая на Соборе, выразил обеспокоенность тем, что в деятельности многих международных организаций, занимающихся правами человека, все более очевидны попытки "отделить их от нравственных ограничений", сделать права человека "стимулом эгоизма и гордыни". "Мы свидетельствуем: такая свобода есть рабство греху, разрушительное для личности и общества", - заявил Алексий II.

 

В <noindex>тексте</noindex> документа "Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека", в частности, указывается, что РПЦ "усматривает огромную опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков - например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия". "Равно недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного", - подчеркивается в документе.

 

Кроме того, РПЦ полагает, что "недопустимым и опасным является истолкование прав человека как высшего и универсального основания общественной жизни, которому должны подчиняться религиозные взгляды и практика". "Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми," - указывается в документе.

 

Архиерейский Собор постановил включить изучение "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека" в учебный план духовных школ Московского Патриархата, а также рекомендовать светским учебным заведениям ознакомление с этим документом в рамках учебных курсов, посвященных РПЦ. А верующим и всем церковным подразделениям велено руководствоваться "Основами учения РПЦ о правах человека" во взаимоотношениях с государством и обществом.

 

Архиерейский Собор Русской православной церкви проходит в храме Христа Спасителя в Москве с 24 по 29 июня. Первый день его работы сопровождался дракой между сторонниками епископа Анадырского и Чукотского <noindex>Диомида</noindex>, проводившими пикет у стен храма, и активистами движения "Наши", пришедшими поддержать Алексия II, которого критиковал Диомид.

 

<noindex>Источник Lenta.RU</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осмелюсь высказать вопрос-пожелание. Арахнид, не слишком ли затруднит вас в раздел новостей в равных пропорциях добавлять сообщения не только о нашей горячо любимой РПЦ, но и хотябы о мусульманстве и иудаизме, не говоря уже о других религиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

Борода, я все надеюсь, что новости будем добавлять не только я и bio :)) Я ж тоже человек, добавляю то, что считаю важным. Если вы найдете интересную новость - буду рад, если ее разместите. Здесь сообщество эзотериков, а я не руководитель, а скорее технарь и организатор :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

Лидеру пензенских сектантов вручили новый паспорт

 

picture.jpg

 

Бывшему лидеру пензенских сектантов <noindex>Петру Кузнецову</noindex> вручили новый паспорт взамен сожженного, сообщает 30 июня <noindex>"Интерфакс"</noindex> со ссылкой на управление Федеральной миграционной службы (УФМС) по Пензенской области.

 

По информации УФМС, представитель службы вручил Кузнецову паспорт прямо в психиатрической клинике, где тот находится на лечении. Фотография для паспорта также была сделана прямо в больничной палате. Как сообщил представитель УФМС, бывший лидер сектантов безоговорочно принял документ.

 

Напомним, что ранее Кузнецов призывал к отказу от использования документов, удостоверяющих личность, работы, пенсии, квартир, от получения ИНН, медицинской помощи и образования. Предыдущий паспорт он сжег в соответствии со своими религиозными убеждениями.

 

В ноябре 2007 года 35 последователей учения Кузнецова, называвшего себя "отец Петр", укрылись в землянке в ожидании конца света, который, по их мнению, должен был наступить в мае 2008 года. Затворники запретили приближаться к себе, угрожая в противном случае взорвать свое укрытие.

 

В конце марта 2008 года после того, как пещеру начало затапливать весенними паводками, 24 человека поднялись на поверхность. Остальные сектанты были выведены из землянки 16 мая. За время добровольного заточения в пещере скончались две женщины.

 

Сам лидер пензенских сектантов в пещеру не спускался. В начале апреля 2008 года он предпринял попытку самоубийства и получил тяжелую черепно-мозговую травму. Ему был поставлен диагноз "шизофрения".

 

В настоящее время в отношении Кузнецова возбуждены два уголовных дела по статьям УК РФ "возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам" и "создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью".

 

Материалы дел приняты к производству Бековским районным судом Пензенской области, однако точная дата заседания пока не определена. Тем не менее, по словам местных властей, срок наказания в обычном понимании Кузнецов не получит, так как признан невменяемым.

 

Источник: <noindex>http://lenta.ru/news/2008/06/30/passport/</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

Мусульмане готовы взять учение РПЦ о правах человека за основу

 

Первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман (<noindex>ЦДХУ</noindex>), главный муфтий Чувашии <noindex>Альбир-хазрат Крганов</noindex> не исключил возможности создания основ учения ЦДХУ "о достоинстве, свободе и правах человека" по примеру Русской православной церкви, сообщает корреспондент <noindex>ИА REGNUM</noindex>.

 

"Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека" были утверждены на Архиерейском соборе в Москве.

 

"Я не могу говорить от имени всего Центрального духовного управления мусульман России, но я не исключаю этой возможности. Но об этом говорить пока рано. Этот вопрос надо обсуждать", - сказал муфтий в беседе с корреспондентом агентства, при этом добавив, что в случае разработки подобного учения мусульмане будут ориентироваться на концепцию РПЦ, но руководствоваться принципами и учением ислама. Крганов подчеркнул, что мусульмане уделяют самое серьезное внимание вопросу прав человека: "Я считаю, что это самая актуальная тема в мире", - сказал муфтий, пояснив, что согласно исламу, человек - творение Бога и поэтому нарушение его прав - наказуемо перед творцом. В то же время, он отметил, что права человека - нелегкий вопрос в части свободы человека, которую люди порой путают со вседозволенностью.

 

"Все равно у человека должен быть внутренний стержень. И этот духовный стержень всегда был у нашего народа, потому что Россия - страна верующая. Сегодня, когда мы строим демократическое, гражданское общество и говорим о величии нашей страны, то необходимо помнить, что Россия также должна быть и духовно сильной. А духовная сила - традиционные конфессии", - подчеркнул Крганов.

 

Он также заметил, что Русская православная церковь, имеющая сегодня самую многочисленную паству в России, смело берет на себя инициативы и высказал мнение, что другие конфессии поддержат их: "Инициативы неплохие. Они - за взаимоотношения, за то, чтобы Россия была сильным государством, чтобы народу было благо". "Архиерейский собор - самый представительный орган православных христиан нашей страны. И я думаю, что там выводятся очень мудрые, правильные решения, потому что когда мы все вместе, когда решаем вопросы в единстве, то обязательно должно решение быть правильным", - высказал мнение Крганов.

 

На вопрос корреспондента о том, планирует ли ЦДХУ вводить по примеру РПЦ церковный суд, муфтий сообщил, что уставом управления предусмотрено наличие духовного судьи, в помощь муфтию: "Он решает спорные духовные вопросы внутри конфессии. Это не придуманная вещь, она уже действующая". В то же время он подчеркнул, что мусульмане не вмешиваются во внутренние дела других конфессий. В частности, он отметил, что решение о епископе Диомиде - "сугубо внутреннее решение РПЦ".

 

Архиерейский Собор 2008 года был отмечен беспрецедентным числом участников - в его работе приняли участие 183 архиерея. Впервые в их числе были также иерархи Русской Православной Церкви Заграницей. Участники Собора единодушно подтвердили приверженность единству Русской Церкви на всей ее канонической территории и недопустимость любых попыток поставить его под угрозу Преосвященные архипастыри рассмотрели и приняли два основополагающих документа: "Положение о церковном суде Русской Православной Церкви (<noindex>Московского Патриархата</noindex>)" и "Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека". На прошедших в дни Собора заседаниях рабочих групп были рассмотрены важнейшие вопросы современной приходской и монастырской жизни, проблемы и перспективы издательской и информационной деятельности Церкви, пути развития современного духовного образования и богословской мысли. Главной интригой вот уже четвертый день заседающего в Москве Архиерейского собора РПЦ стала судьба епископа Анадырского и Чукотского <noindex>Диомида</noindex>, который в течение полутора лет последовательно критикует общую политику РПЦ и конкретные действия Московской патриархии. Собор решил при отказе от покаяния лишить Диомида священнического сана.

 

Постоянный адрес новости: <noindex>www.regnum.ru/news/1020792.html</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арахнид

Святой бизнес

 

На прошлой неделе в Москве прошел Архиерейский собор Русской православной церкви. Один из главных вопросов – «Церковь, государство и общество». Можно было бы смело добавить «и бизнес», в котором РПЦ в последнее время играет все более серьезную роль.

 

Благодать для инвестора

 

bisness25-03.jpg

 

Бизнес-центр «На Спартаковской» – современное здание, расположенное неподалеку от всех главных «святынь» Москвы – Кремля, Третьего транспортного и Садового кольца. Мировой уровень оснащения, тысячи квадратов по цене 800 евро в год за метр. Пустующих площадей нет, «Спартаковка» – благодать для инвестора, стабильный доход в несколько миллионов евро в год. Инвестор – Русская православная церковь.

Доходы РПЦ давно перестали исчисляться копейками, которые прихожане бросают в жестяные ящики у входа в храм. Церковь зарабатывает сама по принципу «на Бога надейся, а сам не плошай».

Первый бизнес-шаг РПЦ сделала, открыв гостиницу «Даниловская» при Даниловом монастыре. Предполагалось, это будет уютный уголок для паломников и священников. Но постепенно идея приобрела размах. Сейчас в гостинице на 120 стандартных и полулюксовых номеров есть ресторан, бар, 2 сауны, бассейн, спутниковая связь, обмен валют и бизнес-центр. Интерьер и цены скорее бизнесовые, чем паломнические – от 3700 до 6800 в сутки с человека.

Дальше – больше. Церкви стали возвращать земли. В Москве, по самым скромным подсчетам, уже больше ста земельных участков в самых престижных центральных кварталах столицы принадлежат РПЦ. Что на них будет, знают только Бог и Центр инвестиционных программ РПЦ – специально созданное бизнес-подразделение, которое ведает всеми инвестиционными проектами церкви. Год назад ЦИП РПЦ организовал международный инвестиционный форум в Берлине, где поделился своими богоугодными планами. Как то: строительство бизнес-центра на углу Пятницкой и Климентовского переулка, элитных жилых комплексов в Лазоревом проезде и на Остоженке (всё – центр Москвы), возведение целого микрорайона «Тверь-Сити» с гостиницами, жилыми домами, магазинами, супермаркетами, застройка центра Владимира…

– Мы ожидаем не менее 40% прибыли, а гарантией инвестиций служит авторитет патриарха Алексия II, – сказала директор ЦИП Елена Шульгина.

 

ЦИП-ЦИП, инвестиции

 

По крайней мере один важный бизнес-принцип РПЦ усвоила очень хорошо – «деньги любят тишину». ЦИП РПЦ был создан еще в 2004 году по благословению Патриарха, но его телефон не значится на сайте Московской патриархии, справочная не знает их телефона. Его координаты можно узнать, только представляясь потенциальным инвестором и преодолев несколько инстанций патриархии. ЦИП расположился на территории храма Михаила и Федора Черниговских, в стенах Международного православно-просветительского центра. Но назвав его инвестиционным, тоже не ошибетесь.

– Да, это у нас, – охотно отвечает секретарь. – Но разве мы к вам обращались?

– Я сама к вам обращаюсь.

– А как же вы о нас узнали?

ЦИП не то что скрывается, но и не афиширует себя.

– Мы не заинтересованы в публикациях, – честно сказал мне глава аппарата ЦИП Дмитрий Шамин. – Нет, мы не кулуарная организация. Но мы сами публикуем информацию о центре. Согласованную с нами.

Осторожность Шамина понятна. Дела ЦИП РПЦ не всем нравятся. По Интернету таскают фразу одного политолога про то, что РПЦ превратилась в «смесь отдела администрации президента по работе с верующими, феодального московского патриархата и корпорации новых олигархов в рясах». «Мы не против верующих, мы против ЗАО «РПЦ», – сказал «Собеседнику» один из активистов движения противников коммерциализации церкви Владимир Абдрашитов, которого толкнули на путь интернет-борьбы платежки пожертвований в пользу РПЦ, которые слали из аппарата столичной мэрии его фирме по производству электрокотлов. Оппоненты приводят в пример Ватикан, у которого – банки, акции и доли в предприятиях.

– Сравнение с католической церковью не вполне точное, – осторожно возразил Дмитрий Шамин. – РПЦ просто возвращает себе то, что у нее было до 1917 года.

В таком случае РПЦ только в начале большого пути: до революции она была одним из крупнейших землевладельцев и собственников в России.

Дмитрий Шамин предложил мне все-таки прислать вопросы по факсу, правда, результат не гарантировал: учредители ЦИП очень занятые люди. Из Московской Патриархии, инвестиционного агентства Центрального федерального округа, Ассоциации российских банков, Торгово-промышленной палаты, Внешторгбанка, Аэрофлота.

 

Размер ХХС

 

Бизнес в церкви – хорошо это или плохо? На сайте храма Христа Спасителя висит прайс платных услуг. Экскурсия по храму – 500–1000 рэ с человека. Подъем на смотровые площадки – 220–450 руб., фото- и видео­съемка – удовольствие тоже не бесплатное, запечатлеть лики и виды стоит до 1000 руб. с группы (профессиональная съемка – в 10 раз дороже). Более серьезные заказы – аренда залов: от 65 до 330 тысяч в день. Зато потом можно козырять «корпоративом», проведенным под золотыми куполами. Непонятливым церковники терпеливо объясняют, что есть ХХС – храм, а есть одноименная московская фирма, и их не надо путать. Главное, чтобы Бог эти объяснения тоже правильно понял.

Московские банки «Софрино» и «Пересвет», кроме банковских лицензий, могут похвастаться церковным благословением на деятельность, представителями патриархии в составе учредителей и куполами на логотипах. Кому не захочется хранить свои деньги поближе к самому надежному охраннику – Всевышнему? «Софрино» предлагает вклады «Пасхальный» и «Рантье» под стандартные 10%. А «Пересвет» рядовых прихожан, то есть вкладчиков, не очень-то ждет: на мой звонок там ответили только предложением вклада под не очень божеские 8 и 9,5% годовых, а из кредитов могут дать только потребительский на 1 год и только под залог имущества. Ипотеку и покупку автомобилей не финансируют. Может, считают, что православному человеку эти земные блага ни к чему? При этом у «Пересвета» в собственности немало реальных активов – недвижимости, земельных участков и т.д.

Архитектор Твери и строители, занятые на грандиозном инвестпроекте РПЦ «Тверь-Сити», судя по реакции на мой звонок, уже могут смело претендовать на причисление к лику святых за муки, которые они безвинно приняли на реализации этого непростого объекта. Отвод земли РПЦ оказался не таким легким делом: пришлось проводить разъяснительные слушания с местным населением да еще думать, что делать со статусом объектов историко-культурного наследия, которые оказались поблизости. Земли-то лакомые.

– Само строительство не сдвинулось с мертвой точки, – вздохнул главный архитектор Твери Владимир Куликов.

Современному человеку непросто ориентироваться в быстро меняющемся мире. Приходя в церковь, попадаешь в финансовое учреждение, а оказавшись в финструктуре, можешь и не догадываться, что на самом деле это почти что храм. Не запутаться бы.

 

Автор: <noindex>Ахмирова Римма</noindex>

<noindex>Взято с сайта издательского дома "Собеседник"</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности