Перейти к публикации

Новости религии


Гость Арахнид
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1120085_20081126132801.gif

 

Церковь должна использовать современные средства проповеди, избегая как вульгаризации евангельских истин, так и псевдоцерковного "елейного" языка, убежден управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.

 

"Информационная деятельность - это особая область церковного служения. Посланничество Церкви в мир обязывает нас благовестовать не только с амвона, но с помощью современных средств коммуникации", - цитирует РИА "Новости" выступление митрополита на Третьем Международном православном фестивале СМИ "Вера и слово".

 

В то же время, по словам православного иерарха, недопустимо ради привлечения внимания аудитории любыми способами слепо следовать шаблонам, принятым в светской журналистике, и "засорять слово Божие яркими на первый взгляд красками постмодернизма".

 

"Сумеем избежать, с одной стороны, популизма и вульгаризации евангельских истин, а с другой - удержимся от псевдоцерковного "елейного" языка. Тогда наша проповедь станет живым свидетельством нашей веры", - призвал церковных журналистов митрополит Климент.

 

Он заявил о необходимости укреплять взаимодействие со светскими специалистами и посоветовал церковным журналистам творчески переосмысливать опыт коллег, работающих в светских изданиях, подобно тому, как святители Григорий Богослов и Василий Великий постигали тонкости искусства риторики под руководством современных им языческих учителей.

 

Управделами Патриархии подчеркнул, что в ближайшее время самое пристальное внимание будет уделяться развитию информационной деятельности в епархиях Русской православной церкви, и призвал их развивать собственные пресс-службы, ориентируясь на опыт пресс-служб Московской Патриархии, Нижегородской, Екатеринбургской, Саратовской и Ставропольской епархий.

 

Митрополит Климент отметил, что верующим каждого прихода должны быть доступны официальные общецерковные периодические издания: "Журнал Московской патриархии" (старейший из действующих периодических органов РПЦ, отметивший этой осенью 65-летие) и газета "Церковный вестник".

 

"Развитие православного сегмента Рунета позволило преодолеть главный недостаток прошлых лет - отсутствие оперативности в распространении информации о жизни церкви. Можно утверждать, что в целом эта задача решена. Однако качество информации нередко оставляет желать лучшего", - подчеркнул представитель РПЦ.

 

Он также заявил о необходимости изменений в "фестивальном движении", поскольку фестивалям стало "в буквальном смысле слова тесно в календаре". "Совсем недавно в Москве подряд прошли три фестиваля игрового и документального кино "Верное сердце", "Радонеж" и "Лучезарный ангел". А в масштабах страны в течение прошлого года состоялось 15 подобных фестивалей", - отметил митрополит Климент. Он предложил "координировать эти инициативы".

 

Создание совместных проектов, по его мнению, позволит церковным СМИ устоять в период мирового финансового кризиса.

 

Особое внимание митрополит Климент уделил проблеме создания православно ориентированного телевидения, которое стало бы альтернативой телевизионной продукции, основанной на культе развлечений, потребления, насилия, роскоши и пошлости.

 

"Возможно, оптимальный путь для нас сегодня - активное сотрудничество со светскими телеканалами. Необходимо создавать и продвигать на региональные и федеральные каналы программы, созданные авторами в соответствии с православной духовно-культурной традицией", - отметил выступающий.

 

Важный опыт подобного взаимодействия, по его словам, есть у церковно-научного центра "Православная энциклопедия", создавшего совместно с телеканалом "Россия" несколько циклов фильмов по истории христианства и осуществляющего еженедельный показ телеальманаха "Православная энциклопедия" на канале ТВЦ.

 

"В то же время невозможно отрицать, что идея создания самостоятельных православных или православно ориентированных телеканалов также чрезвычайно важна и ценна. Полагаю, что опыт работы телеканалов "Спас" и "Радость моя" (Москва), киевского канала "Гласа", екатеринбургского "Союза", несомненно, должен стать основой для развития церковной информационной деятельности в области телевидения", - заключил митрополит Климент.

 

Третий Международный православный фестиваль СМИ "Вера и слово" открылся во вторник в подмосковном пансионате "Лесные дали". На форум съехались около 300 делегатов из 67 епархий РПЦ и гостей. Среди них, помимо россиян, представители Украины, Белоруссии, Молдавии, Польши, Латвии и Азербайджана.

 

В рамках фестиваля пройдут семинары, мастер-классы, круглые столы, презентации региональных проектов. В них примут участие известные телеведущие Петр Толстой (программа "Воскресное время") и Александр Архангельский (ток-шоу "Тем временем"), директор телеканала "Столица" Павел Горелов и другие известные светские и церковные журналисты. Закрытие и торжественная церемония награждения дипломами фестиваля "Вера и слово" за заслуги в деле свидетельства о евангельских ценностях в СМИ состоятся 27 ноября в Новоиерусалимском монастыре.

 

Фестиваль проводится раз в два года и является главным медиафорумом РПЦ. Его организаторы - Управление делами Московской Патриархии, Издательский совет Московского Патриархата, Институт общественного проектирования, "МедиаСоюз", газета "Церковный вестник" и издательский дом "Фома".

 

Источник NewsRU.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 889
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Вот тебе и свобода вероисповедания... и права человека. Грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, цирк.

 

Главное, учительница крайняя. А РПЦ - как всегда ни при чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тебе и свобода вероисповедания... и права человека. Грустно.

Грустно что? То, что провели обряд? Я не уверен, что кто-то заставлял ребенка креститься, особенно поп. Жестокость детей-да, грустно. Возможно, что для протестантского папастора это пиар. Я, например, ничего не вижу плохого в православной службе в школе. Почему бы не проводить службы и другим церквям. Это бы показало детям, что в других религиях нет ничего плохого. Только вопрос, хотят ли другие церкви этим заниматься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, что кто-то заставлял ребенка креститься, особенно поп.

 

Поп создал среду. И заставляла среда.

 

Я, например, ничего не вижу плохого в православной службе в школе. Почему бы не проводить службы и другим церквям. Это бы показало детям, что в других религиях нет ничего плохого. Только вопрос, хотят ли другие церкви этим заниматься?

 

Это нарушит права атеистов и антиклерикалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

alex.jpg

Фото: ИТАР-ТАСС

 

В своей резиденции в Переделкино сегодня скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU – Пятница, 5 декабря, стала печальным днем для всего православного мира – сегодня умер патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Святейший Патриарх скончался в своей резиденции в Переделкино час - полтора часа назад", - заявил "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

 

Экс-президент СССР Михаил Горбачев заявил, что он потрясен смертью Патриарха. "Мне только что сообщили о его смерти. Я так потрясен, что мне сходу невероятно трудно подбирать слова Я к нему относился с огромнейшим уважением", - заявил он "Интерфаксу".

 

Участники соборной встречи Всемирного русского народного собора в зале церковных соборов храма Христа Спасителя пропели "Вечную память" по скончавшемуся патриарху. "Дорогие друзья, только что пришло сообщение, что скончался Святейший Патриарх. Пропоем "Вечную память", - обратился к собравшимся ведущий встречи ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений. Весь зал после этих слов поднялся и хором пропел краткую заупокойную молитву по Алексию II, передает корреспондент портала "Интерфакс-религия".

 

В свою очередь, спикер Совета Федерации Сергей Миронов назвал невосполнимой потерей смерть Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. "Это невосполнимая потеря для всех православных русских людей, где бы они ни проживали", - сказал он журналистам.

 

Скорбит в связи с кончиной Патриарха и дом Романовых. "Это страшный удар для всех православных христиан. Императорская семья потеряла своего духовного отца и старшего мудрого друга", - заявил руководитель канцелярии главы дома Романовых Великой княгини Марии Владимировны Александр Закатов.

 

Как сообщили "Интерфаксу" источники в Православной церкви, отпевание Алексия II, скорее всего, пройдет в храме Христа Спасителя в Москве.

 

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II - пятнадцатый предстоятель Русской православной церкви со времени введения патриаршества на Руси в 1589 году.

 

Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 г. в Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье. Отец Патриарха, Михаил Александрович Ридигер (1962), уроженец Санкт-Петербурга, обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 г. окончил богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха - Елена Иосифовна Писарева (1959), уроженка Ревеля (Таллина).

 

С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора (1949); с 1944 по 1947 гг. был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; 1946), а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. В 1945 г. иподиакону Алексию было поручено подготовить к открытию Александро-Невский собор Таллина для возобновления в нем богослужений (в период немецкой оккупации собор был закрыт). С мая 1945 по октябрь 1946 г. был алтарником и ризничим собора. С 1946 г. служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 г. - в Казанской церкви Таллина. В 1947 г. поступил в Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. Будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии, Алексей Ридигер 15 апреля 1950 г. был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 г. - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии. В 1953 г. отец Алексий окончил духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

 

15 июля 1957 г. отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17 августа 1958 года возведен в сан протоиерея. 30 марта 1959 г. назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3 марта 1961 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено было быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 г. иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3 сентября 1961 г. в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

 

14 ноября 1961 г. епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. 23 июня 1964 г. возведен в сан архиепископа. С 22 декабря 1964 г. архиепископ Алексий назначается управляющим делами Московской патриархии и становится постоянным членом Священного Синода. На посту управляющего делами он пробыл до 20 июля 1986 года. 7 мая 1965 г. архиепископ Алексий назначается председателем Учебного комитета. Освобожден от этой должности по личной просьбе 16 октября 1986 года. С 17 октября 1963 г. по 1979 г. архиепископ Алексий - член комиссии Священного Синода Русской православной церкви по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 25 февраля 1968 г. архиепископ Алексий возведен в сан митрополита. С 10 марта 1970 года по 1 сентября 1986 г. осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства и других лиц, работавших в церковных организациях, а также их вдов и сирот. 18 июня 1971 г. во внимание к усердным трудам по проведению Поместного Собора Русской православной церкви 1971 г. митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии.

 

Митрополит Алексий выполнял ответственные функции в качестве члена Комиссии по подготовке и проведению празднования 50-летия (1968) и 60-летия (1978) восстановления патриаршества в Русской православной церкви; члена комиссии Священного Синода по подготовке Поместного Собора Русской православной церкви 1971 г., а также председателя процедурно-организационной группы, председателя секретариата Поместного Собора; с 23 декабря 1980 г. он - заместитель председателя комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия крещения Руси и председатель организационной группы этой комиссии, а с сентября 1986 г. - председатель богословской группы. 25 мая 1983 г. назначен председателем Ответственной комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ по созданию на его территории духовно-административного центра Русской православной церкви. На этой должности пробыл до назначения на Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) кафедру. 29 июня 1986 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.

 

7 июня 1990 года на Поместном Соборе Русской православной церкви избран на Московский патриарший престол. Интронизация состоялась 10 июня 1990 года.

 

Патриарх Алексий был почетным сопредседателем Межрелигиозного совета СНГ и член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Награжден многими правительственными наградами.

 

Источник ИНТЕРФАКС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Земля ему пухом. Только не понятно, почему трагедия-то у всех православных? Хоть на секунду бы о нем самом подумали...

29 июня 1986 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.

7 июня 1990 года на Поместном Соборе Русской православной церкви избран на Московский патриарший престол. Интронизация состоялась 10 июня 1990 года.

Какой-то очень резкий взлет по карьерной лестнице...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Царство небесное. Неплохой был дядька.

Взлет правда... редкость...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светлая была личность.Светлого Перехода ему :icon_78:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причиной смерти Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго могла стать сердечная недостаточность. Об этом сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в Московском патриархате.

 

В свою очередь руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский сообщил журналистам, что точную причину смерти Алексия Второго установит специальная медкомиссия.

 

Предстоятель Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II скончался на 80-м году жизни, в первую неделю Рождественского поста, вскоре после возвращения из Германии, где проходил курс лечения.

 

http://news.mail.ru/society/2220773/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

80, 2008, 12, 05... как предвестие чего-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Царствие небесное и вечная память!

Несколько раз его видела вживую.

Он сделал всё что смог и сделал хорошо.

Пусть земля ему будет пухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть земля ему будет пухом
Светлого Перехода ему
Царствие небесное и вечная память!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РИА-Новости

 

Священный синод РПЦ собирается на экстренное заседание в Москве в связи с кончиной патриарха, оно, как ожидается, состоится в субботу. По уставу, высшим лицом церкви после кончины ее предстоятеля становится старейший по хиротонии (рукоположению) из архиереев. В настоящее время таким иерархом является митрополит Киевский Владимир.

 

Предстоятель Украинской Православной Церкви Владимир (Виктор Маркиянович Сабодан) родился 23 ноября 1935 года в селе Марковцы Летичевского района Хмельницкой области (Украина) в крестьянской семье.

 

С 9 лет он нес послушание при Свято-Архангело-Михайловском храме родного села. По окончании Меджибожской средней школы Виктор Сабодан учился в Одесской духовной семинарии (1954-1958).

 

В 1958 году он поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1962 году со степенью кандидата богословия. Преподавал в Одесской духовной семинарии, выполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимая должность секретаря Одесского епархиального управления.

 

14 июня 1962 года митрополит Херсонский и Одесский Борис рукоположил его в сан диакона, 15 июня - в сан иерея.

 

26 августа 1962 года отец Виктор был пострижен в монашество с наречением имени в честь святого равноапостольного князя Владимира.

 

В 1965 году отец Владимир окончил аспирантуру при Московской духовной академии и стал ректором Одесской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1966 году он был назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. 23 июня 1966 года отец Владимир стал епископом Звенигородским, викарием Московской епархии с поручением выполнять обязанности представителя РПЦ на Всемирном совете церквей. 28 ноября 1968 года епископ Владимир был перемещен на Переяслав-Хмельницкое викариатство Киевской епархии.

 

С 20 марта 1969 года Владимир - епископ Черниговский и Нежинский, временно руководил Сумской епархией.

 

18 апреля 1973 года он был назначен епископом Дмитриевским, викарием Московской епархии, ректором Московской духовной академии и семинарии. 9 сентября 1973 года возведен в сан архиепископа.

 

С 18 апреля 1978 года архиепископ Владимир - профессор Московской духовной академии, 5 июня 1979 года он защитил магистерскую диссертацию.

 

После возведения в сан митрополита 16 июля 1982 года возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 года митрополит Владимир был назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. С 30 декабря 1987 года - управляющий делами Московского Патриархата и постоянный член Священного Синода. В 1989 году митрополит Владимир временно управлял Гаагской епархией (Нидерланды).

 

3 мая 1990 года митрополит Владимир был назначен главой Комиссии по организации и проведению похорон Патриарха Пимена, потом входил в состав Комиссии Священного Синода по вопросам подготовки Поместного Собора РПЦ.

 

В 1990 году митрополит Владимир был одним из трех кандидатов на Патриарший Престол, вторым по количеству набранных голосов.

 

27 мая 1992 года Архиерейский Харьковский Собор Украинской Православной Церкви большинством голосов избрал митрополита Владимира Предстоятелем УПЦ, митрополитом Киевским и всея Украины.

 

28 мая 1992 года в соответствии с 3-м пунктом Постановления об УПЦ, принятого Архиерейским Собором РПЦ 25-27 октября 1990 года, митрополиту Владимиру в пределах Украины был предоставлен титул "Блаженнейший" с правом ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения.

 

Блаженнейший митрополит Владимир известен как проповедник, богослов, духовный писатель. В 1997-1998 годах вышло в свет издание его трудов в шести томах. Он пишет стихи, многие из которых положены на музыку и стали украинскими народными песнями.

 

Решением Священого Синода Украинской Православной Церкви от 10 ноября 2005 года Блаженнейшему митрополиту Владимиру было присвоено звание "Почетный профессор Киевской духовной академии". В тот же день в киевских духовных школах была основана стипендия "Имени Блаженнейшего Митрополита Владимира" для лучшего по успешности студента духовной академии.

 

Блаженнейший митрополит Владимир является почетным доктором нескольких университетов и научных учреждений мира, действительным членом Международной академии информатизации (при Экологическом и Социальном совете ООН) и Международной кадровой академии Совета Европы.

 

9 июля 2006 года решением Ужгородской богословской академии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Блаженнейшему митрополиту Владимиру было присвоено ученое звание "доктора философии".

 

29 июля 2006 года он стал членом Национального союза журналистов Украины.

 

Митрополит лично редактирует важнейшие материалы, которые публикуются в журнале "Православный вестник" и ежемесячном издании "Вестник пресс-службы Украинской Православной Церкви". На протяжении последних лет он с архипастырским словом обращался к пастве в еженедельной телепрограмме "Православный мир" и ежедневной "Православный календарь".

 

Блаженнейший митрополит Владимир награжден орденами Русской Православной Церкви: преподобного Сергея Радонежского 1 степени (1979), равноапостольного князя Владимира 1 степени (1985), апостола Андрея Первозванного (2000), орденом УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских 1 степени, орденами всех Поместных Православных Церквей.

 

Удостоен государственными и общественными наградами: орденами Дружбы Народов (СССР, 1988), орденом великого князя Ярослава Мудрого 5-й (2000), 4-й (2001) и 3-й (2002) степеней (Украина), орденом Дружбы (РФ, 2004).

 

23 ноября 2005 года за выдающийся взнос в дело возрождения православия в Украине Блаженнейший митрополит Владимир удостоен ордена святителя Алексия, митрополита Московского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Митрополит Кирилл избран временным главой Русской православной церкви

 

picture.jpg

 

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл избран местоблюстителем Московского патриаршего престола, сообщает "Интерфакс". Он будет управлять церковью до официальных выборов ее нового главы, которые пройдут на Поместном Соборе в течение ближайших шести месяцев.

 

Такое решение было принято на экстренном заседании Священного Синода Русской православной церкви, которое состоялось 6 декабря в резиденции патриарха в Переделкино. В нем приняли участие семь архиереев, являющихся постоянными членами Синода.

 

Тело умершего патриарха Алексия II находится в домовом храме резиденции в Переделкино. Ближе к вечеру 6 декабря его перевезут в храм Христа Спасителя, где пройдет публичная церемония прощания. Гроб с телом патриарха будет находиться в главном соборе страны до вторника. Все эти дни доступ к нему будет открыт круглосуточно для всех желающих. Похороны Алексия II состоятся 9 декабря в час дня в Богоявленском (Елоховском) кафедральном соборе Москвы.

 

Источник: Lenta.RU

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

перенесенные сообщения здесь http://www.wedjat.ru/forum/index.php?showtopic=4602&st=0 ...была допущена ошибка при модерировании и сообщения объединились... приношу свои извинения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кончина Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) – большой шаг в вечность для одного человека, но маленький шаг для Русской православной церкви Московского патриархата.

 

Статья :

Иной мир

 

 

Патриарха же Алексия остается помянуть словами "Вечная память!", потому что на земле он будет забыт очень скоро и надежно, как забыты были и его предшественники. Культ личности, свойственный жестким системам, заканчивается сразу после смерти личности, и слава Богу. А в вечности, будем надеяться, усопшего примут лучше, чем он принимал иностранных миссионеров и отечественных инославных и иноверных христиан.

 

Священник Яков Кротов

Изменено пользователем bio
нарушение Правил форума III.4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ХорТурецкого
А в вечности, будем надеяться, усопшего примут лучше, чем он принимал иностранных миссионеров и отечественных инославных и иноверных христиан

Видимо Плутон резонирует - к нотальному.... у меня)))

Ссылочку, прошу вас....

Когда встречаешься с Личностью - почувствуете сразу....

Упокой Душу раба твоего....

Время ... Как легко сказать.... И КАК ТРУДНО ЭТО СДЕЛАТЬ,,,,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо Плутон резонирует - к нотальному.... у меня)))

Ссылочку, прошу вас....

 

http://grani.ru/Politics/Russia/m.144972.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый котенок, в этой теме (как, впрочем, и на всём форуме) не место постить целые статьи , Вам сюда: http://www.wedjat.ru/forum/index.php?showtopic=4602

 

С уважением,

модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1124664_20081210141954.gif

 

Треть россиян, большая часть которых назвала себя православными, не смогли вспомнить ни одного смертного греха.

 

Те же, кто о таких грехах помнят, чаще всего называют убийство, воровство и прелюбодеяние. Об этом свидетельствуют результаты последнего социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Убийство назвали смертным грехом 43%, воровство - 28%, прелюбодеяние - 14% респондентов. 10% опрошенных относят к смертным грехам вранье и лжесвидетельство, 8% - зависть, 5% - гордыню и тщеславие, 4% - чревоугодие и обжорство.

 

Видимо, памятуя о том, что "Руси есть веселие пити", лишь 3% респондентов отнесли к смертным грехам употребление алкоголя, столько же россиян нетерпимы к блуду, гневу, причинению вреда другому и к предательству.

 

2% считают смертным грехом уныние, лень, алчность и жадность, богохульство, самоубийство и аборт. 1% - злобу, ненависть, непочитание родителей и сквернословие.

 

Смертными грехами считаются гордыня, зависть, обжорство, блуд, гнев, алчность, уныние. Библия не приводит точного списка смертных грехов, но предостерегает от них в десяти заповедях: поклоняйся Господу Богу своему; не сотвори себе кумира; не произноси имени Господа всуе; работай шесть дней, а в седьмой отдыхай; почитай отца и мать свою; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не завидуй.

 

По результатам опроса ВЦИОМ, большинство опрошенных россиян - 73% - называют себя последователями православия. С ноября 2006 года их количество увеличилось на 10%. Православных женщин больше, чем мужчин - 79% против 66%. 6% респондентов являются мусульманами.

 

3% опрошенных заявили, что они верующие, но не принадлежат ни какой конкретной конфессии. В ноябре 2006 года доля таких респондентов составляла 12%.

 

11% относят себя к неверующим. За два года число таких респондентов уменьшилось на 5%.

 

На вопрос, чем для них является религия в первую очередь, 43% респондентов сказали, что "национальной традицией" и "верой предков". Каждый четвертый (26%) - "следованием моральным и нравственным нормам", каждый пятый (21%) - "частью мировой культуры и истории".

 

17% считают религию "личным спасением" и "общением с Богом".

 

Для каждого десятого - это соблюдение религиозных обрядов и участие в церковной жизни.

 

7% респондентов называют религию предрассудком.

 

В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах 42 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Напомним, что весной этого года проблема смертных грехов довольно активно обсуждалась в СМИ. Это было связано с тем, что Ватикан решил осовременить список семи смертных грехов, приспособив его к эпохе глобализации. Новый их перечень опубликован в марте в ватиканской газете L'Osservatore Romano. Одновременно Папа выразил сожаление в связи с "ослаблением чувства греха" в современном "обмирщенном обществе" и посетовал, что все меньше католиков ходит на исповедь.

 

Римско-католическая церковь делит грехи на простительные, менее серьезные и смертные – те, которые угрожают душе вечным проклятием, если человек умирает, не искупив их исповедью и покаянием.

 

К смертным грехам относятся "тяжкие нарушения Десяти заповедей и Заповедей блаженства" – в частности, убийство, использование контрацептивов, аборт, лжесвидетельство, супружеская измена и похоть.

 

В Русской церкви выразили сомнение в необходимости составления списка грехов, отмечая, что это не свойственно духовной традиции православия.

 

"Православие подходит к понятию греха скорее с духовной, богословско-пастырской точки зрения, что не предполагает какую-то жесткую систематизацию и регламентацию этого понятия", - заявили в РПЦ, комментируя инициативу католиков.

 

Источник: NewsRU.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одновременно Папа выразил сожаление в связи с "ослаблением чувства греха" в современном "обмирщенном обществе" и посетовал, что все меньше католиков ходит на исповедь.
Мда...ну что тут скажешь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Треть россиян, большая часть которых назвала себя православными, не смогли вспомнить ни одного смертного греха.

Концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения.

Этот перечень стал популярным в католичестве с XIII века (Фома Аквинский).

Впрочем, он никогда не был вполне однозначным (седьмой грех - уныние или лень?).

 

То, что Ватикан "осовременил" список семи грехов не соответствует действительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности