Перейти к публикации

Состав Человека. Антахкарана.


*Феникс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

AgentScully,

 

не переживайте.

У Вас много Единомышленников.

 

:D Призадумалась, почему не надо переживать? Надо обязательно все пережить, отпустить, чтобы не было привязок, и идти дальше.

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы считаете, что в той фазе Вашей Эволюции, в которой Вы находитесь, без эмоций не обойтись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заблуждение, что можно избавиться от эмоций, их можно переработать во что-то более высокое. Эмоции воздействуют на астральное тело человека с астрального плана. На той стадии эволюции, на которой находимся, никак не можем избавиться полностью от этого влияния, это же состояние Логоса. Физические чувства даны, чтобы отделить Я от не-Я. Когда наступит состояние "Я есть ТО" - это будет уже полное управление Душой личности.

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы считаете, что в той фазе Вашей Эволюции, в которой Вы находитесь, без эмоций не обойтись?
Мне кажется, что *AgentScully* не подвержена эмоциям, но находится на том уровне развития когда может умело ими управлять используя для высокохудожественного изложения своих постулатов.

 

Эмоциональный человек подвержен эмоциям. Т. е. эмоции управляют его поведением (заносят на поворотах).

Интеллектуал же четко излагает свои мысли и использует эмоции для акцентирования основных моментов своего изложения управляя вниманием аудитории.

Эти категории не нужно путать.

Изменено пользователем Славян

... не всё еще пропало, пока не гаснет свет, пока горит свеча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2f463b45f185.png

Время групповых связей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственный реальный ГРЕХ, - это ОБОСОБЛЕНИЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время групповых связей.

 

Тема закрыта, это увидите, если внимательно прочитаете ее полностью.

 

 

Единственный реальный ГРЕХ, - это ОБОСОБЛЕНИЕ.

 

По-моему, большое заблуждение, иначе давно уже справились бы сообща с одной-единственной самскарой. Не меньший грех - брать на себя функции Бога и оценивать все и вся.

Просьба: не надо здесь лозунгов. Тема закрыта.

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да никто не против,

Продолжайте копировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы начинайте читать. :)

Когда астрология перестанет ассоциироваться со словами "игрушки" и "тест", сможете и написать что-нибудь.

Изменено пользователем *AgentScully*

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AgentScully, я серьёзно , без претензий, копируйте дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если тема закрыта, то ее надо действительно закрыть. А то появляются обновления и она не закрыта функционально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Приветик Водолейчик! :)

 

Если речь идёт об индуистской философской концепции, то мне есть что сказать.

 

Из далека долго, течёт река Волга :) Начну с начала, но постараюсь покороче, есть в индуизме шесть даршан (шесть философских систем, от слова дар - подношение), это ньяя, вайшешика, миманса, веданта, санкхья, йога. Есть ещё две неортодоксальных, это буддизм и джайнизм.

 

О шести даршанах мало что можно сказать, приходится по крупицам собирать информацию в разных источниках. Известно, что ньяяки и вайшешики были атомистами, натурфилософами, но к сожалению они не смогли убедительно философски ответить на вопросы бытия того времени, даже будучи слившись позже в тандем ньяя-вайшешика. О мимансаках тоже мало что известно, миманса, это умопостижение от слова манас (размышление), они тоже опирались на натурфилософию.

Йога, как даршаны касаться пока не буду, но вот особняком стоят санкхьяики и ведантисты, последним дольше всего удалось сохранить философскую мысль индуизма вплоть до 15 века, по крайней мере есть отрывки из труда "Панчадаси", ведантиста Махадевана, который цитируется современными исследователями и написан примерно в то время.

Дальше философская мысль перестаёт конструктивно развиваться.

 

Санкхьяики считаются самыми ранними родоначальниками философии духа, теми кто попытался объяснить не только внешний и плотный мир, но и мир внутренний и тонкий. О них тоже очень мало известно, это добуддийская философия, возникшая ранее 6 в. до н.э. и относящаяся к трудам философа Капилы. Кто такой Капила, доподлинно не известно, но вот есть такая традиция относить санкхью к его трудам.

 

С ведантистами всё более менее понятно, это философия параллельная санкхьяикам, даже соперничающая, которые считают своё происхождение напрямую от Вед, но они в своём философском поиске взяли многое у санкхьяиков, а в итоге выстроили свою концепцию мироустройства, исходя из вед и опираясь на философию других школ, в частности на санкхью.

 

Относительно антахкараны, известна видимо только! концепция ведантистов, поскольку другие философские системы и санкхья в том числе утратили со временем свои знания, одна веданта смогла дожить до средины веков (15-16 вв.) и впитать в себя идеи других школ.

 

Если вдаваться в подробности концепции ведантистов, то будет нудно и долго, расскажу вкратце, в веданте есть пять кош (оболочек), самая плотная это тело (анна майа коша, оболочка пищи), менее плотное это силовой каркас (прана майа коша), ещё менее плотней это оболочка ума (мано майя коша), ещё менее плотней виджняна майя коша (оболочка разума), ещё дальше это оболочка блаженства (ананда майя коша). Это оболочки чистого сознания Чит (Атма, Самвит, Шунья), т.е. в них одето сознание, и они сотканы из энергии, даже анна майя коша, поскольку материя есть уплотнённая (сконденсированная) энергия, сознание же не является ни материей, ни энергией, это Источник и Получатель возвратной энергии.

 

Антахкарана возникает, когда сочетаются две оболочки мано майя и виджняна майя (ум и разум), и в этом сочетании возникает четверичный инструментарий - манас, ахамкара, буддхи, читта. В мано майя коше мы думаем, а в виджняна майя коше понимаем, то о чём думаем, поэтому сочетание размышления и понимания дают целостный Ум, как говорил Даль, набираться ума-разума, другими словами опыта, постигать умом и сверять его с наработками.

 

Таким образом антахкарана является тем инструментом сознания, который нарабатывает опыт, манас воспринимает, у него есть очень интересная функция как санкальпа-викальпа, т.е. выбирать из общего огромного потока информации определённый квант восприятия, и мы видим образ (артха), но пока это всего лишь воспринятый образ не идентифицированный, ахамкара противопоставляет Я этому образу, облекая его в форму (Я не то), буддхи определяет, сверяет этот квант восприятия с уже имеющимися квантами в памяти, читта запоминает.

 

В результате восприятия дерево становится деревом, а не домом или чем-то ещё. Видим образ (манас), противопоставляем её своему Я (ахамкара), определяем её в соответствии с уже увиденным ранее (буддхи), записываем в подкорку (читта).

 

Антахкарана, это половинка инструмента обратной связи от внешнего мира к внутреннему, из материи к Духу, обратно (от внутреннего вовне)это уже категории нада-йоги (пара, пашьянти, мадхьяма, вайкхари).

Манас, ахамкара, буддхи, читта - языком психологии это можно интерпретировать как воспринимаю, противопоставляю, определяю, запоминаю...

 

Так энергия из внешнего мира попадает во внутренний мир, достигая чистого сознания Чит (оно же Атман ведантистов, оно же Шунья буддистов). Она проходит четыре этапа в своих метаморфозах истончения, от более плотного к еле уловимому, от физического восприятия (увидел, услышал, понюхал, потрогал, надкусил) к более тонкому когда к сознанию приходят самые тонкие вибрации буддхи и читты.

 

Я могу так долго продолжать, если эта тема заинтересует дайте знать, дальше расскажу про концепцию нада-йоги (она же мантра йога), как энергия исходит изнутри вовне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если тема закрыта, то ее надо действительно закрыть. А то появляются обновления и она не закрыта функционально.

 

Можете считать, что закрыта. Для людей с другой концепцией космогонии - не буду делать винегрет. Для постов простор большой на форуме.

 

 

 

Приветик Водолейчик!

 

Приве-е-ет! :) Как почувствовали, что только сегодня приехала...

Термины, термины...Буду напрягаться, чтобы понять кое-что, потом напишу.

 

Я могу так долго продолжать,

 

Это я знаю. :)

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если речь идёт об индуистской философской концепции, то мне есть что сказать.

 

Об индуистской, конечно.

 

 

Начну с начала, но постараюсь покороче,

 

Главное, структуру, скелет построить, мышцы потом нарастут. :)

 

 

есть в индуизме шесть даршан (шесть философских систем, от слова дар - подношение),

 

 

Такое красивое начало: «Было у отца три сына…»

А шан - это шесть? или что?

 

 

это ньяя, вайшешика, миманса, веданта, санкхья, йога.

 

А у этих слов этимология известна? Ну, веданта - понятно. Йога - связывать?

Ми-манса - манас, понятно, а ми - что такое?

 

 

 

Есть ещё две неортодоксальных, это буддизм и джайнизм.

 

Думала, буддизм - самая наиортодоксальная.

 

 

О шести даршанах мало что можно сказать, приходится по крупицам собирать информацию в разных источниках.

 

Вообще, Макс Мюллер расписал шесть систем индийской философии, Блаватская ссылается на него. Но это теория, конечно.

 

 

Известно, что ньяяки и вайшешики были атомистами, натурфилософами, но к сожалению они не смогли убедительно философски ответить на вопросы бытия того времени, даже будучи слившись позже в тандем ньяя-вайшешика.

 

Натурфилософия, видимо больше постигалась с помощью интуиции, поэтому в точные науки не вышла.

 

 

 

Кто такой Капила, доподлинно не известно, но вот есть такая традиция относить санкхью к его трудам.

 

 

Судя по текстам, тоже, видимо, воплощение аватар разных уровней под этим именем, как и Будды. Вплоть до того, что так называли истинное Солнце.

 

Такие цитаты из ТД:

 

«Настанет день, и то отражение Солнца, которое мы видим, спадет, как пелена, с лика истинного Солнца. Ни один смертный не увидит этого, ибо глаза смертного не могут выдержать его сияния. Если эту пелену приподнять хотя бы на секунду, все планеты Солнечной Системы мгновенно сгорят дотла, подобно тому, как шестьдесят тысяч сыновей царя Сагары были испепелены взором Капилы

 

«Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические – Сана, Капила и Санатсуджата. Еще раз обращаем особое внимание на этот класс Дхиан-Коганов, ибо в этом заложена тайна зарождения и наследственности, о которой намекается в Комментарии на Станцу VII.»

 

«Капила Риши– великий мудрец, адепт древности; создатель философии санкхья

«Линия философской преемственности, от Капилы через Эпикура к Джеймсу Миллю, от Патанджали через Плотина к Якобу Бёме»

 

 

 

Санкхьяики считаются самыми ранними родоначальниками философии духа, теми кто попытался объяснить не только внешний и плотный мир, но и мир внутренний и тонкий. О них тоже очень мало известно, это добуддийская философия, возникшая ранее 6 в. до н.э. и относящаяся к трудам философа Капилы.

 

Добуддийская? Вот такое пишут:

 

«В чём же разница между буддизмом, религией, основанной принцем Капилавасту…»

 

 

 

в веданте есть пять кош (оболочек), самая плотная это тело (анна майа коша, оболочка пищи), менее плотное это силовой каркас (прана майа коша), ещё менее плотней это оболочка ума (мано майя коша), ещё менее плотней виджняна майя коша (оболочка разума), ещё дальше это оболочка блаженства (ананда майя коша). Это оболочки чистого сознания Чит (Атма, Самвит, Шунья), т.е. в них одето сознание, и они сотканы из энергии, даже анна майя коша, поскольку материя есть уплотнённая (сконденсированная) энергия, сознание же не является ни материей, ни энергией, это Источник и Получатель возвратной энергии.

 

 

С кошами буду разбираться, видимо, это соответствует принципам человека. Я думала, что тонким телам. Вот пока картинки, и Ваша, в том числе.

 

 

 

17833b3a8732c4786541ae3bebf38ccc.jpg

 

 

 

 

 

a967b8076cb762acd6c20287cc0bab94.jpg

 

 

 

43cdb9cce57632d4c92399a7e63b3562.jpg

 

 

 

Антахкарана возникает, когда сочетаются две оболочки мано майя и виджняна майя (ум и разум), и в этом сочетании возникает четверичный инструментарий - манас, ахамкара, буддхи, читта.

 

 

С антахкараной тоже надо разбираться, разница в терминологии или структуре.

 

По буддхи, видимо, тоже разница в том, относится термин к макрокосму или микрокосму.

 

Что пишут:

 

«В позднейшее время буддхи (коллективный разум) сделался упадхи, умственным ограничением Брамы или Хираньягарбхи.

 

Совершенно очевидно, что при всех этих объяснениях буддхи понимается как интеллект, и притом личный, и что идея о космической стадии интеллектуальности совершенно упускается из виду.

 

Только таким образом и можно объяснить утверждение, что этот буддхи, когда он находится во власти саттвы (гуны чистоты), принимает форму (рупа) добродетели, знания, бесстрастия и сверхчеловеческой силы, а находясь во власти тамаса (гуны мрака), он принимает четыре противоположные формы порока и пр. Каким образом это возможно прежде, чем отличие субъекта и объекта было реализовано аханкарой, раньше, чем буддхи получил свойство чувственного восприятия (буддхендрияни).

 

Действительно, необходимо читать философию санкхьи в двух текстах – один текст, так сказать, старая крупная рукопись, которая кое-где указывает нам на процесс космический, а другой – это мелкая и гораздо позднейшая рукопись, объясняющая буддхи в смысле психологическом

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Приве-е-ет! Как почувствовали, что только сегодня приехала...

 

Приветик Водолейчик! Рыбак рыбака, видит издалека :)

 

//Об индуистской, конечно.

 

Есть просто теософская концепция и интерпретация, с которой я не дружу...

 

//А шан - это шесть? или что?

 

Вообще даршана обычно переводят как лицезрение, от санск. "дриш" - видеть, или ещё переводят как подношение, например в случае, когда ученик слушает гуру он получает даршан, получает некий дар знаний или сам преподносит гуру некий подарок, и имеет возможность лицезреть гуру, это тоже даршан. В общем куча самых различных версий, но мне слышится именно как дар (подношение), а шан может означать корень слова "шантих" - покой.

 

Т.е. получается этимологически даршан - дар (подношение), способствующий обретению спокойствия, умиротворению. Остаётся непонятным как в слове даршана, отыскали корень дриш, хотя возможно филологам и знатокам санскрита это и известно.

 

//А у этих слов этимология известна? Ну, веданта - понятно. Йога - связывать?

Ми-манса - манас, понятно, а ми - что такое?

 

Веда-анта, переводят как окончание Вед, но веда это слово, означающее знание, причём научное (или околонаучное). Есть два вида знания это джняна - внутреннее, духовное знание, постигаемое самим человеком, а есть веда - книжное знание, знание предков, т.о. веда-анта это не конец Вед, а конечное Знание, основанное на знаниях и опыте предков.

 

Йога - союз, узы.

 

Ми-манса - раз-мышление, об-думывание, ми - приставка.

 

Вайшешика - различение, выявление особенностей, от корня "висиш" - отличный, специфичный, выдающийся.

 

Ньяя - закон, правило.

 

Санкхья - счёт, перечисление.

 

//Думала, буддизм - самая наиортодоксальная.

 

Будда (ранее принц Сиддхартха Гаутама), жил приблизительно в 6-5 вв. до н.э., из жития Будды известно, что до того как создать собственное учение, покинувший отчий дом, он изучал множество различных индуистских философских учений и практик, в которых не нашёл ответов на свои вопросы.

 

Т.е. до него уже существовали древние философские учения индуизма, основанные на философии Вед и Упанишад. По крайней мене санкхье как обособленной системе отводят, время добуддийского периода, но даже без этих исторических отсылок различных философских систем, самим ведическим воззрениям отводится период формирования и становления 3-4 тыс. до н.э.

 

Это время первых событий Махабхараты, которая в своей основе является эпиком, тогда уже были ведические воззрения и формировались ранние философские системы.

 

Ортодоксальными считаются философские системы основанные на Ведах, коих шесть, остальные являются неортодоксальными, Будда вывел свою формулу просветления, не основанную на ведах, или точнее без отсылок на них, поэтому его учение неортодоксальное, хотя он говорил о том же, только другим языком.

 

//Вообще, Макс Мюллер расписал шесть систем индийской философии, Блаватская ссылается на него. Но это теория, конечно.

 

Расписал, это конечно громко сказано, он привёл официальную информацию, которая и есть те крупицы, о которых я говорил. Многое о философских системах просто не известно, есть ссылки ранних комментаторов, на те или иные труды, но сами труды утеряны, Макс Мюллер собрал, то что есть, может 1% от всей возможной информации.

 

Макс Мюллер - "А что такое буддхи (интеллект)? Буддхи – это адхьявасая (определение).

 

Вот кстати о чём я и говорил выше, буддхи - это разум или интеллект, и в том и в другом случае понимание (разум-еть - понимать, intel-ligence - понимание), а с точки зрения психологии восприятия внешней информации - это определение, сравнение.

 

Обычно буддхи экзотерически сравнивают с просветлением, но как оказалось у него достаточно широкие функции в различных сферах психической деятельности. То же самое и манас, в лучшем случае переводят как думание (но обычно как ум), а у него широкий спектр функций, о них чуть ниже.

 

//Натурфилософия, видимо больше постигалась с помощью интуиции, поэтому в точные науки не вышла.

 

Ньяики и вайшешики были теистами-атомистами, т.е. они допускали существование Бога, но в то же время рассматривали акт творения с позиции атомарных процессов, но на тот момент требовался спиритуалистический, а не натурфилософский подход, поэтому видимо ни вайшешика, ни ньяя не сыскали такой популярности, как санкхья, и не прожили столь долго как веданта.

 

//«Капила Риши– великий мудрец, адепт древности; создатель философии санкхья

 

Можно и так сказать...

 

//Добуддийская? Вот такое пишут:

 

«В чём же разница между буддизмом, религией, основанной принцем Капилавасту…»

 

Видимо так почтительно называли Будду, т.е. это одно из его имён, васту на саск. - архитектура, строение, т.е. Капилавасту это видимо - построенный по подобию Капилы или сложен (философски) как Капила. Но исторически санкхья добуддийская философия, Буддой не созданная, Шакямуни озвучил свод этических правил , которые были потом записаны как Трипитака (свод правил, букв. три корзины), на основе его философских изречений.

 

//С кошами буду разбираться, видимо, это соответствует принципам человека. Я думала, что тонким телам. Вот пока картинки, и Ваша, в том числе.

 

В том то и дело, что коши соответствуют оболочкам (коша - кожа), в том числе и тонким, таблицу "семеричное подразделение в различных индуистских системах" я встречал неоднократно и у меня уже были неоднократные попытки разобраться в ней.

 

Насколько я понял третья колонка "тарака раджа йога", эта ранняя классификация тел из системы санкхья, относительно строения живого существа. Почему ранняя?, потому что изначально тела в санкье назывались упадхи (слитно получается например стхулопадхи, или раздельно стхула упадхи), переводят по разному, как ограничители, проводники, носители и т.д. и т.п. Синонимом упадхи является термин вахана (ездовое животное), т.е. например если сказать стхула вахана, в отношении плотного тела, то оно для сознания будет как ездовое животное для наездника.

 

Термин упадхи позаимствовали у них ведантисты, после чего санкхьяики ввели другой термин шарира (от корня шр - распадаться, разлагаться), а позже и ведантисты отказались от термина упадхи и вахана, в пользу более конкретного - коши (кожи, оболочки).

 

Таким образом, то что приведено в третьей колонке, это концепция ранних санкхьяиков, где стхула упадхи (шарира) - это грубое физическое тело, сукшма упадхи (шарира) - тонкое тело, карана упадхи (шарира) - причинное или кармическое тело.

 

Со второй колонкой всё более-менее понятно это поздняя и окончательная концепция ведантистов относительно строения живых существ, можно добавить, что суфикс майя означает иллюзорность оболочки (ма-йа - то, чего нет), а с другой стороны обозначает их силовую природу, поскольку майя это вуалирующая сила творения, это энергия, которая скрывает чистое сознание за своим покровом иллюзорности.

 

А вот первая колонка это что-то с чем-то, причём в буквальном смысле слова, знаете есть такая притча, как появился рецепт салата оливье, однажды французский повар по имени Оливье, как обычно готовил какие-то рутинные блюда, и по неосторожности уронил ингредиенты для разных блюд на пол, но выкидывать их было жалко и он собрал все эти ингредиенты, которые уже при падении смешались меж собой, и положил в тарелку, так получился салат оливье. Или рецепт пиццы, когда берётся всё, что осталось в холодильнике и выпекается на тесте, или рецепт солянки, когда из остатков продуктов готовится суп.

 

Я не кулинар, но вот у меня такие ассоциации, как исследователя относительно первой колонки в таблице, такое ощущение, что собрали всё в кучу и разместили в рамках семеричности. Данная концепция у меня лично вызывает крайнее сомнение.

 

Во-первых, надергали из разных систем в одно семеричное варево, первое из санкхьи - стхула шарира (плотное тело), второе прана - из общего для всех ведических систем понятие энергии (жизненной силы), третье проводник праны - вообще нет санскритского эквивалента, и что означает непонятно, если пранамайя кошу, то дёрнули у ведантистов, четвёртое кама рупа (букв. оформленные страсти, чувства), тоже непонятно откуда взяли, но тем не менее облачили в санскритские слова, пятое разум - почему нет санскритского эквивалента, хотя он есть, и в подколонках - желания и чувства и пр., тоже, что и в четвёртом разделе, и виджнанам - из веданты, Духовная Душа это я так понял Дживатма (Джива - Душа, Атма - Дух), опять без санскритского эквивалента, ну Атма понятно, непонятно только то, почему в схеме присутствуют и Дживатма и Атма, масло масленое (Дживатма это воплощённая в телах живых существ Атма).

 

И всё это втиснуто, впихано, притянуто за уши в семиричность, я конечно понимаю, что семиричность в буддизме является сакральным принципом, но так вольно, что называется на коленке впихивать туда всё подряд, у меня как у исследователя энтузиаста, возникает когнитивный диссонанс. В буддизме вообще мало внимания уделяется внутреннему строению, в основном это этические правила и предписания, и тем более он не эзотерический, поскольку если бы он был эзотерическим, была бы ясная и чёткая картина, а не набор надёрганных терминов, хоть и выстроенных по типу семеричной классификации.

 

В общем я думаю, либо это наспех собранная схема из трудов Блаватской, её последователями, или переводчиками, либо это специально сделано, чтоб проверить или запутать, разберёшься молодец, не разберёшься твои проблемы, ищи дальше.

 

Третий столбец узнаю, санхья - ранние представления о строении тел, средний столбец узнаю, веданта - поздние представления, первый не узнаю, простите хрень какая-то, винегрет...

 

//Совершенно очевидно, что при всех этих объяснениях буддхи понимается как интеллект, и притом личный, и что идея о космической стадии интеллектуальности совершенно упускается из виду.

 

У санкхьяиков сам принцип буддхи, возникает из махата (сам махат возникает от Ишвары), а махат это прежде всего космическая категория, переводится как великий (маха) непрекращающийся поток (ат), но махат по веданте есть и в живых существах (как ограниченное сознание хираньягарбха), у него есть два других имени это прана (жизненная сила) и сутратма (нить-Я), т.е. в совокупности это энергетический поток, исходящий от Источника и к нему же возвращающийся.

 

//Действительно, необходимо читать философию санкхьи в двух текстах – один текст, так сказать, старая крупная рукопись, которая кое-где указывает нам на процесс космический, а другой – это мелкая и гораздо позднейшая рукопись, объясняющая буддхи в смысле психологическом

 

В том то и дело, что всё многофункционально, пальцем можно не только указывать на объект, но и в носу ковыряться, затылок чесать. Также и с антахкараной и её четверичным инструментарием, её составляющие несут в себе не одну функцию и выполняют не одну задачу, просто эти функции и задачи разделены на четыре(по веданте) и на три (по санкхье) категории, там читта входит в категорию буддхи.

 

Вот пример подробного описания того, что относится к манасу, который адаптивно переводят как ум и только:

 

- Две основных характеристики манаса - это анутвана (микроскопичность), акатвама (единственость).

 

- Предметом деятельности манаса являются - чинтья (мышление), вичарья (принятие решения), ухайя (планирование), дхейя (обретение знаний), санкальпа (различение).

 

- Функции манаса - это индрия абхинигриха (контроль чувств), сатвасья ниграха (самоконтроль), ухийя (интеллектуальное мышление), вичара (различение).

 

Таким образом манас это не только ум в широком понимании, это психические процессы, которые объединены по ряду признаков в термин манас. Относительно буддхи у меня нет такой информации, может в силу того, что это более тонкие процессы, требующие более тонкого изучения, может где-то это есть, найду обязательно отпишусь.

 

По поводу манаса можно потом поподробнее разобрать, с комментариями и т.п., если будет желание...

 

На этом умолкаю, думал уложиться в пару страниц, а получилось шесть, видимо краткость не моя сестра, даже не двоюродная. :)

 

ps Кстати, почему Шерлиз Терон, а не Джилиан Андерсон? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть просто теософская концепция и интерпретация, с которой я не дружу...

 

Э-э, нет, так не договаривались :) , надо приводить к общему знаменателю.

 

 

 

Остаётся непонятным как в слове даршана, отыскали корень дриш, хотя возможно филологам и знатокам санскрита это и известно.

 

 

Объясняют же, что в санскрите идет перестановка букв. А то, что написание слов с конца, это вообще распространено. Пойду Панини смотреть, есть у меня учебник.

 

 

Во-первых, надергали из разных систем в одно семеричное варево,

 

И всё это втиснуто, впихано, притянуто за уши в семиричность, я конечно понимаю, что семиричность в буддизме является сакральным принципом,

 

 

Почему в буддизме-то, когда это совершенно видимое проявление в мире?

 

 

но так вольно, что называется на коленке впихивать туда всё подряд, у меня как у исследователя энтузиаста, возникает когнитивный диссонанс.

 

Это полезно, чтобы мозги не застаивались.

 

 

В буддизме вообще мало внимания уделяется внутреннему строению,

 

 

Да, ладно :)

 

 

Кстати, почему Шерлиз Терон, а не Джилиан Андерсон? :)

 

О вкусах не спорят. :)

А, вообще-то, я и не поняла, кто это. Вам показалось, м.б. По мне так лучше М.Кюри и Софья Ковалевская.

 

 

ps Остальное потом, пойду искать соответствия.

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остаётся непонятным как в слове даршана, отыскали корень дриш, хотя возможно филологам и знатокам санскрита это и известно.

 

По санскриту интересно:

 

"санскритские названия, отнесенные к различным делениям Зодиака арийскими философами, содержат внутри самих себя ключ к разгадке этой проблемы. Те из моих читателей, которые хотя бы немного изучали древние индийские "Мантра-шастры" и "Тантра-шастры", наверняка заметили, что очень часто санскритские слова образованы так, чтобы передать определенное скрытое значение с помощью известных, заранее разработанных методов и условных обозначений, тогда как их буквальный смысл представляет собою нечто совершенно отличное от подразумеваемого значения. Ниже изложены некоторые правила, которые могут помочь исследователю раскрыть глубинное значение древней санскритской терминологии, встречающейся в древнеарийских мифах и аллегориях:

 

1. Найдите синонимы исследуемого слова, имеющие также и другие значения.

 

2. Найдите числовое значение составляющих слово букв, пользуясь методами, изложенными в древних тантрических сочинениях.

 

3. Исследуйте древние мифы и аллегории, если таковые имеются, связанные с разбираемым словом.

 

4. Переставьте различные слоги, составляющие это слово, и исследуйте образующиеся при этом новые комбинации, их значения и т.д., и т.п. "

 

Субба Роу

 

http://www.theosophy...ib/subbazod.htm

 

П.С.

28 апреля - не забыли, ум "остановить"?

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Водолей!

 

//Э-э, нет, так не договаривались, надо приводить к общему знаменателю.

 

Да я не против, только за 6 лет на теософском форуме так и не удалось прийти к общему знаменателю, как из басни "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь"...

 

Это я к тому, что достаточно сложно найти общий язык в темах, о которых мало что достоверно кому-то известно...

 

//Объясняют же, что в санскрите идет перестановка букв. А то, что написание слов с конца, это вообще распространено. Пойду Панини смотреть, есть у меня учебник.

 

Я тут как-то решил хинди поизучать, есть такая передача "Полиглот", где группу людей учат за короткое время какому-либо языку (в том числе и хинди), но в силу своей лени, дальше первого урока не продвинулся.

 

А хинди самый близкий язык к санскриту, так вот там глаголы имеют один корень, а существительные уже несколько другой, такое происходит в языках, слова в которых позаимствованы из других языков, либо со временем видоизменились.

 

Возможно, изначально, слово лицезрение звучало как дриштана (именно от корня дриш), а после в результате морфологических метаморфоз превратилось в дарш (даршана).

 

В европейских языках тоже есть такие лингвистические ляпы, ну например слова которые пишутся не так как слышаться, не помню как точно называются, морфонемы вроде.

 

В русском например пишется как ворОбей, а произносится как ворАбей, причём этимологически второе правильно, вора-бей (как слышится так и пишется), с точки зрения этимологии объясняется просто, воробьи воруют семена с полей, ну и соответственно вызывали агрессию со стороны сеятелей.

 

Я не знаю французский, но вот показательный пример с названиями автомобилей peogeot, звучит как пежо, или renault, звучит как рено, это тоже признак заимствованных слов.

 

И это можно найти в каждом языке, несоответствие произносимых слов с их начертательными эквивалентами, это всё признаки заимствования и культурных влияний на язык.

 

//Почему в буддизме-то, когда это совершенно видимое проявление в мире?

 

Ну видимо буддисты это знали и взяли себе на вооружение...

 

//но так вольно, что называется на коленке впихивать туда всё подряд, у меня как у исследователя энтузиаста, возникает когнитивный диссонанс.

 

///Это полезно, чтобы мозги не застаивались.

 

Есть такая хохма (евр. хокма, мудрость), знаете чем отличается хороший художник (философ) от плохого, настоящий художник всегда может вовремя остановиться (иначе можно малевать до бесконечности).

 

Обычно я эту хохму говорил раньше парикма(упс)ше, когда понимал, что если я её сейчас не остановлю, у меня просто волос уже на голове не останется :D Сейчас под машинку стригусь, философский вопрос сам собой отпадает, какая насадка такая и стрижка, ни больше ни меньше :)

 

//В буддизме вообще мало внимания уделяется внутреннему строению,

 

///Да, ладно

 

Да, отвечаю, век мокши не видать :)

 

В таком ключе, как это изложено в индуистских философиях, в буддийских толиках нет...

 

//О вкусах не спорят.

 

Я же не сказал поменяйте фотку, я просто спросил, почему именно она, мне кстати нравиться актриса Шерлиз Терон, поэтому я и узнал её на аватарке, кстати скоро выходит фильм "Безумный Макс", где она тоже играет (подстриженная наголо, и всё равно привлекательно выглядит).

 

//А, вообще-то, я и не поняла, кто это. Вам показалось, м.б. По мне так лучше М.Кюри и Софья Ковалевская.

 

Может быть Анни Безант в юности :)

 

//Ниже изложены некоторые правила, которые могут помочь исследователю раскрыть глубинное значение древней санскритской терминологии, встречающейся в древнеарийских мифах и аллегориях:

 

Ну давайте попробуем, например санскритское слово "прана", что оно в сущности означает, адаптивно (для западного восприятия) переводят как жизненная сила.

 

- Найдите синонимы исследуемого слова, имеющие также и другие значения.

 

Ищем, и находим, синонимом слова прана, является слово шакти, поскольку в философской литературе, эти слова зачастую употребляются в одном смысле, шакти происходит от корня шак (иметь силу, обладать силой), значит слово прана связано с силой.

 

- Найдите числовое значение составляющих слово букв, пользуясь методами, изложенными в древних тантрических сочинениях.

 

Ну откуда же нам об этих методах знать, можно только сказать исходя из привычного санскр. начертания, букв 4, звуков 2 (ра и на), пра-ана, долгое аа, соединяет два корня, корень пра и корень ана.

 

- Исследуйте древние мифы и аллегории, если таковые имеются, связанные с разбираемым словом.

 

Хм, ничего в голову не приходит, кроме как пять ведических пран, корень которых ана - прана, апана, самана, удана, вьяна...

 

- Переставьте различные слоги, составляющие это слово, и исследуйте образующиеся при этом новые комбинации, их значения и т.д., и т.п. "

 

В голову приходит всякая белиберда, типа нарпа, ранпа, напра, анаграммы которые вообще не несут в себе смысловой нагрузки, кроме того что похожи на тибетское произношение слов.

 

Думаю что в переводе санскритских слов всё же следует воспользоваться инструментами этимологии, подобно тому, как мы в руссом языке одно слово можем разбить на корни, так и в других языках мы можем разбивать слова на составляющие, переводить их корни, и определять суть слова.

 

Пра и означает пра, то что было до того, а ана - воздух, то есть буквально пра-воздух. Разумеется без интуитивной составляющей вряд ли можно обойтись...

 

На санскрите есть три слова, видимо пришедшие от ньяя-вайшешиков, это ану-ана-анна (атом, воздух, пища). Поэтому они встречаются в терминах других философских систем.

 

//28 апреля - не забыли, ум "остановить"?

 

Особо ничего не заметил, напишу в личку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Может быть Анни Безант в юности

 

Может. Ее, кстати, тоже "осенило" только во второй половине жизни.

 

Сэш, я сейчас по учебе совсем в других эмпиреях, факультатив откладывается пока

 

 

 

5681082.jpg

 

 

 

Когда глаза наши открыты,

у нас один мир на всех;

когда закрыты – каждый вступает

в свой собственный мир.

 

Гераклит

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИHДУИСТСКОЕ РАЗДЕЛЕHИЕ ЗОДИАКА

Астролог Востока видит важное соответствие между разными частями зодиака и формами материи; он сделал для обнаружения этих частей и частиц больше, чем многие астрологи Запада знают до сих пор.

 

Индийский астролог видит в мельчайшей части восходящего знака, который занимает всего лишь частичку секунды, зерно, которое сеется в почву космоса, эфир для того, чтобы развить свои тайные свойства. Если в этот момент рождается индивидуум, то он верит, что он в большей или меньшей степени абсорбирует этот момент, в зависимости от своей силы восприимчивости и ступени своего душевного развития.

 

Солнце - это физический, видимый блеск высшего духа или высшего сознания. Его бытие in toto является солнечной системой с планетами и центрами сознания, независимо от того, видны они физическому глазу или нет.

 

Вокруг Земли существует громадное эфирное море, тонкая материя, в которой витают мириады частиц тонкой материи, образующие еще одну оболочку, центром которой является Земля. Эта материя является аурой Земли и в ней отражается все, что касается Земли и ее вращения.

 

Эта аура и знаки зодиака находятся в тесной взаимосвязи, из которой получаются разные виды колебаний, известные индийскому астрологу как ТАТТВЫ

 

С точки зрения тех, кто изучает звездные знания астрологии с внутренней или эзотерической стороны, зодиак является ограничивающим кругом земной ауры, то есть полем и хранилищем того, что было, есть и будет.

 

Зодиак - это поле боя Арджуны - игровое поле логоса и сцена, на которой разыгрывается великая драма жизни. Тот, кто желает проникнуть в ее тайны, должен приоткрыть покрывало Изиды.

 

 

ДЛИHЫ ВОЛH

 

Эклиптический зодиак представляет собой земную ауру, и что его кресты, тригоны и знаки являются делениями, которые генерируются действующими в материи этой ауры электрическими, магнитными и другими тонкими силами.

 

Hо науке еще предстоит много других тонких сил различных градусов и свойств. И с уверенностью можно сказать, что еще большее количество делений зодиака как целого так и его отдельных знаков будут построены на колебаниях этих сил, которые проникают их в эфирной, астральной и прочих видах материи.

 

Даже самые длинные из этих колебаний должны быть чрезвычайно малыми по сравнению к целому земному объему. Hо если определенное число колебаний различных видов проходит через зодиак одновременно, то они будут воздействовать в областях гармонии и дисгармонии. Там где совпадают два или три вида колебаний, будет властвовать гармония, там, где они отклоняются друг от друга или интерферируют, будет возникать дисгармония.

 

Даже если материя, которая проникает в эти колебания, и была первоначально единой, она в этом случае разделится на области, которые вариируются по количеству и свойствам, в соответствии с природой сил, числам колебаний и получающихся вследствие этого гармонии или дисгармонии.

 

Очень маленькие деления одного градуса возникают в результате колебаний, которые возникают в одиночку или очень редко одновременно. Большие части, как например, одного знака, возникают из большого количества меньших частей, которые проявляются в группах и при этом создают собственные точки гармонии или дисгармонии, точно так же как это имеет место и при очень коротких волнах. Если они со своей стороны опять совпадают, то образуют не только знак, но и группы знаков, такие как тригоны и кресты.

Если бы их числовое значение было известно, то многие простые формы колебаний представляли бы нам части пространства с различными свойствами, как и в самом деле мы находим их в зодиаке. Сколько таких сил в конце концов необходимо принимать в расчет, мы еще не знаем, мы не можем с уверенностью и сказать, на сколько знаки и градусы могут практически делиться.

 

Hо научная теория дает нам четкую картину узлов и промежуточных узлов колебаний, которые не только возможны, но и необходимы. Зодиак - это гигантский музыкальный инструмент, и во всей его области действуют законы музыкальной гармонии, с которыми мы однажды проведем параллель между известными свойствами знаков и планет.

Следующий пример показывает, как возникают деления, как только силы различных колебательных чисел начинают действовать в исходно единой материи.

 

 

5670842.jpg

 

 

 

это половина развертки зодиакального круга

 

Если расположить обзор таким образом, что силы будут проходить по кругу а не горизонтально, то в этом случае он будет лучше символизировать зодиак. Hеобходимо также увеличить и количество сил и представить их таким образом, что они по кругу возвращаются сами к себе. Таким образом они дадут еще больше узлов и промежуточных узлов, частично достаточно сложных, которые будут соответствовать делению знаков.

Деление на семь частей, например, причем каждый квадрант зодиака делится на семь частей. Возникшие в этом случае части совпадают с так называемыми «лунными домами»,

Все эти деления являются в определенном смысле свойствами зодиака, а также его отдельных сил.

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗHАКИ ЗОДИАКА

 

Каждый знак зодиака представляет собой -

 

1. особое состояние материи,

2. характерную форму движения и

3. соответствующий тип сознания или самости.

 

Эта тройка - материя, движение и сознание - соответствуют друг другу и являются идентичными.

Они также являются кореллятами фундаментального разделения на Я, HЕ_Я и отношение между ними. Жизнь творения исходит из Я и проходит обе другие формы, и на этом факте основываются все законы астрологии. Планетарные духи или разумы показывают в своих многочисленных сущностях или посредниках разные состояния сознания.

 

 

 

5673914.jpg

 

 

 

Знаки зодиака представляют своими многими комбинациями формы двигающейся материи, в которых действует сознание. Отсюда следует, что изменение состояния сознания обуславливает перемену формы и наоборот.

 

Hад всем зодиаком, то есть над АКАШОЙ, властвует ИHДРА. Он владыка всех девов, всех сияющих. Эти сущности определяют комбинации стихий и направляют колебания, которые царят в разных формах материи, в соответствии с делением зодиака на маленькие отрезки - такие как градусы и частицы градусов.

 

Hад троицей воздуха царит Вайю в качестве владыки воздуха.

 

Агни, господин огня, царит над троицей огня.

 

Варуна - господин воды и водных знаков.

 

И наконец Кшити или Кубера является господином земли.

 

Сонмы низших девов, ангелов и элементалей были известны в древние времена как силфы (духи воздуха), духи огня, духи воды и духи земли. Hо знание об этих природных духах в наше время потеряно, а вместе с ним и глубокое понимание астрологии.

 

Необходимо постоянно помнить три основные мысли -

 

1.Во вселенной есть только одна жизнь - высшая жизнь Бога, которая изливается через Солнце.

 

2.Эта жизнь выражается различными идеальными состояниями сознания через планетарные сферы влияния.

 

3.Сила и материя вселенной претворяются в бесчисленных модификациях через разные группы и части знаков зодиака, которые представляют собой эфир или основу материи, и излучаются в нашу материальную вселенную.

 

Космическая жизненная сила опускается на Солнце из более высоких уровней бытия так называемого четвертого измерения пространства. Оттуда она передается на мировые тела в пределах системы. Жизненная сила течет по эфиру как кровь через тело или прана в нервах и создает отношения между планетой с каждой другой планетой и с Солнцем.

 

В случае с семью уровнями, из которых состоит наша солнечная система, имеет место похожее разделение и соответствие. Физический уровень - самый нижний, затем следует астральный уровень, после него ментальный, затем уровень буддхи (интуиции), затем АТМА или спиритуальный уровень и в конце концов трансспиритуальные уровни АHУПАДАКА и АДИ.

 

Каждый более высокий уровень эфирнее, тоньше и шире чем более низкий уровень. Как мы уже видели, на трех нижних уровнях располагаются все семь миров Земной цепочки.

Каждый уровень в свою очередь распадается на семь подуровней, которые для всего уровня являются тем же, что семь уровней для солнечной системы в целом.

 

Подуровни каждого главного уровня соответствуют в своем порядке семи уровням. В последующем необходимо точно различать, касаются ли данные уровней или подуровней.

Hа физическом уровне находятся первые четыре подуровня (считая снизу) - твердое, жидкое, газообразное и эфирное, они соответствуют стихиям земли, воды, огня и воздуха.

Эти четыре стихии входят в построение каждой физической планеты и специализируются при этом на специальном типе, ведь похоже, что атомы изменяют свои комбинационные отношения на каждой планете.

 

Три высшие подуровня физического уровня, которые иногда обозначают в качестве высшего эфира, но которые имеют еще и названия трансэфирный, податомный и атомный, причем последний подуровень является высшим, таким образом не специализируются.

Они общие для всей солнечной системы и образуют каналы, по которым от одной планеты к другой передаются различные формы энергии и витальности, включая астрологическое влияние, насколько оно имеет физическую природу.

 

Типы жизни и сознания, которые характеризуют семь уровней солнечной системы, стекаются в семь возвышенных сущностей, владык уровней, которые соответствуют семи планетарным логосам и являются их различными аспектами. Два из этих уровней, самые высокие, на современной ступени развития находятся совершенно за пределами нашего понимания и не входят в наше стремление к развитию. То есть в качестве действительно имеющихся для нас мы рассматриваем пять уровней.

 

Речь идет о:

 

физический уровень - земли - КУБЕРА

астральный уровень - воды - ВАРУHА

ментальный уровень - огня - АГHИ

буддхический уровень - воздуха - ВАЙЮ

атмический уровень - эфира - АКАША.

 

Эти соответствия находятся во взаимосвязи и с ТАТТВАМИ, формами движения в материи, которые определяют форму и зону последних атомов на каждом уровне, которые соответствуют пяти телам Платона и которые мы воспринимаем нашими пятью органами чувств:

 

Земля - обоняние

Вода - осязание

Огонь - зрение

Воздух - чувствование

Акаша - слух

 

Четыре состояния или уровня универсально проникнуты пятым, эфиром или АКАШЕЙ, которое в определенном смысле опять таки проявляется в трехкратном виде. Ведь АКАША охватывает и два высших уровня, которые мы не можем различать и которые находятся по ту сторону пяти описанных уровней.

 

В акаше остается отпечаток от всего, что происходит в природе, каждой мысли, каждого слова и каждого дела на каждом уровне.

 

Пять уровней обладают определенными свойствами, которые очень тяжело описать. Они естественно получаются из структуры материи каждого конкретного уровня и которая выражается в последних атомах и таттвах.

 

Их можно описать в выражениях материального или духовного типа:

 

земля: контракция и коэзия, деятельность,

вода: равновесие экспансии и контракции, чувственная жизнь,

огонь: экспансия, расщепление, индивидуализация,самоосознание,

воздух: проникновение, отношение, мудрость,

акаша: пространство, единство, воля.

 

Каждый из пяти уровней или стихий поляризируется и является

 

позитивным и негативным,

выдыхающим и вдыхающим,

опускающимся и поднимающимся,

так что они проявляются десятикратно.

 

Вместе с двумя потусторонними сферами получается двенадцать, в соответствии со знаками зодиака.

 

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗОДИАКА

Спуск и обратный подъем души неотделим от знаков зодиака.

Е.П.Блаватская «Тайная доктрина»

 

В эзотерической астрологии зодиак является границей земной сферы влияния и картинной галереи того, что называют астральным светом, субтильной формой существования в основе нашей материальной вселенной. В этом астральном свете красочно представлена вся мировая история от начала до конца ее кругооборота, а зодиак является синтезом субстанции мира, в котором как в вечной памяти хранится воспоминание о всех событиях прошлого, настоящего и будущего. Это книга жизни, которая читается в день суда. Эзотерический зодиак является таким образом чувствительным слоем, который образует соединительное звено между субъективной и объективной стороной творения и объединяет небо и землю или дух и материю.

 

Хотя зодиак является алфавитом астролога, из которого он получает силу для того, чтобы представлять его астрологическую символику, он все-таки является кругом тайны и глубже чем планеты. Жизненная важность зодиака известна издревле, а его природа приоткрыта до такой степени, что более нет никаких сомнений в его влиянии на человеческую жизнь и судьбу. Но сказано, что ключ, который раскрывает тайны зодиака, необходимо повернуть семь раз. И истинность этого утверждения становится понятной, если вспомнить о том, что каждый знак представляет собой одно понятие, одну цифру, один цвет, один звук и т.д. и только все вместе они представляют совершенную резонансную дугу его сущности.

 

 

С математической точки зрения зодиак в своей совершенной форме является единством, но сущность заключающаяся в нем, может делиться. Он является материнским лоном земной вселенной, в которое закладывается зерно вечной субстанции и из которого рождаются все формы и образы, так что каждый характер содержит в себе существенную особенность знака своего рождения.

 

Так же как и солнечные лучи освещают и оживляют каждый градус зодиака, так и лучи монад, которые проникают в материнское лоно земного мира, дают каждому Я его собственный звук и его особенную окраску. Хотя эти лучи и вечно чисты и непорочны, но привязаны к формам или носителям выражения, которые принимают в себя другие звуки и окраски и запутывают Я и таким образом приводят в обстановку, которая объясняет особую форму его судьбы.

С эзотерической точки зрения можно определить точное соответствие между человеком и зодиаком. При этом каждая часть круга имеет свою самую высокую и поворотную точку, и знаки, а также тригоны знаков возобновляются непрерывно от света к тьме, от сублимации к уплотнению.

 

Если разделить круг в его четырех главных точках, то получатся все те особые случаи из первичных трех качеств, которые всегда в этом мистическом разделении круга на четыре части позволяют подозревать четвертое качество. Все поднимаются по очереди вверх, кульминируют и опускаются вниз.

 

Если предпринять деление четырех троек огня, земли, воздуха и воды, то можно обнаружить, что каждый треугольник неотделим от трех качеств. Отсюда возникает многообразие и переплетение возможностей выражения, в которые вовлечено человеческое сознание, забывшее свои божественные истоки.

 

Луна властвует над «праной», витальностью, через эфир и физическое тело или через ФИЗИЧЕСКУЮ СФЕРУ

Тригоны огня, земли и воды можно использовать для всех практических целей для того чтобы понять обычного, земного человека в его тройственности духа, души и тела.

Для явлений на физическом плане их достаточно, чтобы описать его жизнь желаний, познания и воли и любое нормальное выражение его личности, над которой властвует Луна с экзальтацией в Тельце.

 

Знаки земного тригона являются синтетически/физическими знаками и относятся к:

 

Козерог: Честь и авторитет вследствие действий

Телец: Владение вследствие жизни желаний.

Дева: Служение и телесное здоровье.

 

Эфирное тело, противоположность физического, подчиняется Тельцу, знаку органов говорения и всех тайных моторных сил.

 

Соединительное звено между ним и астральным или физическим телом представляет собой Дева, которой подчиняется гипофиз и симпатическая нервная система.

 

Основа, кости относятся к Козерогу, который посредством волевой жизни имеет отношение к ментальности и высшей нервной системе и дает мотивы для действий.

 

То есть:

Телец : чувствование, желание,

Дева: мышление, познание,

Козерог: желание

проходят через этот тригон к физическому выражению в действиях.

 

Через Козерога как абсорбцию личность индивидуализируется. Пять органов чувств суммируют этот тригон в запахе, и их путем к пробуждению внутреннего голоса является путем ритуала и церемонии.

 

Зодиак является абстрактным изображением всех степеней и видов материи, которые проявляются в нашем мире.

 

Планеты являются центрами сфер влияния, которые представляют изменения сознания. Это сознание ощущает на себе влияние различных типов материи, когда они вступают в поля зодиака

 

В сфере зодиакальных знаков эти три фазы - так называемые качества или гуны, которые разделяют зодиак на три креста, кардинальный, фиксированный и мутабельный. Их единство заключается в материи или сознании, которое лежит в их основе и развивает эти три фазы.

 

А.Лео

 

 

5691322.jpg

 

 

 

Г У H Ы

 

Есть только одна материальная субстанция во вселенной, - первоматерия. В ней воплощается всежизнь, которая порождает колебания трех видов, три формы движения - стабильность, гибкость и гармонию. По нашему мнению они проявляются в виде вращательного, колебательного и вибрирующего движения. Экстремальные колебания вызывают в наших телах стабильности или препятствий и гибкости или податливости чувство отвращения, но их равновесие, их гармония генерирует чувство радости.

Издавна эти три модификации материи известны в индийской философии как три гуны - ТАМАС, РАДЖАС, САТТВА.

 

Они соответствуют трем качествам знаков зодиака - фиксированность, кардинальность и мутабельность. Благодаря комбинированности они опять модифицируются таким образом, что возникают семь форм энергии, семь видов движения и вибраций, которые выражаются в материальной стороне вселенной. С точки зрения астрологии это семь абстрактных разделов зодиака, которые мы знаем как три креста (четверки) кардинальных, фиксированных и мутабельных знаков и как четыре тройки огненных, земляных, воздушных и водных знаков.

 

 

ТАТТВЫ

 

Индуистские астрологи древних времен создали синтез этих четырех троиц в пятой, которая соединяла сущность четверки и тройки в себе. Она представляет собой высший эфир, самую сублимированную форму материи, и называется Акаша Таттва. Она потенциально тройственна, и поэтому включает в себя как троицы, так и кресты (четверки).

 

Остальные четыре таттвы, которые соответствуют четырем троицам, называются Агни, Притхиви, Вайю, Апас. О них древние астрологи и мудрецы говорили - Вселенная исходит из таттв, она уходит в таттвы, она исчезает в таттвах.

 

Hад каждой из этих таттв, которые можно принять за формы движения или за модификации материи или за качества определенных знаков зодиака господствует властелин, который непосредственно связан с планетарной сферой влияния. Они определяют степень сознания и тип и направление колебания материи, который называется ТАHМАТРА.

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

ЧатоСфера Живой Эзотерики

ЧатоСфера Живой Эзотерики

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности