Jump to content
khari

Мозг и информация

Recommended Posts

Еремин А.Л. "Ноогенез и теория интеллекта"

 

Психологически наша душа столь невероятно субтильна и сложна. Каким образом согласовать ее с миром законов и формул?

(П. Тейяр де Шарден)

 

Экология интеллектуальных систем — раздел науки о закономерностях развития и формирования (ноогенеза) интеллектуальных систем, их функционирования и взаимоотношений с окружающей средой.

 

Экология интеллектуальных систем тесно связана с системой знаний о ноогенезе, информационной экологией и информационной гигиеной, а также другими науками (рис. 3.1). В части 1-ой данной книги было уделено внимание объекту — «интеллектуальным системам» и изучаемому процессу — «ноогенезу». Ниже предлагается рассмотреть вопросы, касающиеся изучаемого объекта-фактора — «информации» и разделов системы знаний — «информационная экология» и «информационная гигиена», связанных с функционированием интеллектуальных систем и их взаимоотношений с окружающей средой.

 

Эволюция понятия «информация». Выработка научного понятия Информации (И.), раскрыла новые аспекты единства мира, так как позволила найти общее в процессах происходящих в природной, технической, социальной, экономической и др. сферах, подойти с единой точки зрения к процессам передачи сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе компьютеров, разнообразным процессам управления и др.

 

Между тем, существует различное понимание термина «И.». Для того чтобы разобраться в дефинициях этого понятия, приводим некоторые из них.

 

В 40-х годах в СССР была принята формула: «информация» — это осведомление; сообщение, осведомляющее о положении дел или о чьей-либо деятельности, сведения о чем-либо, а «информировать» (лат. informare — изображать; составлять понятие о чем-либо) — осведомлять (Словарь под ред. СМ.Локшина 1949).

 

С ней перекликается и следующая формулировка: Информация (от лат. informatio) — сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми (Д. П. Горский, 1991). В 1949 г. в статье К. Шеннона и У. Уивера «Математическая теория связи» была сформулирована математическая теория И., опирающаяся на понятие вероятности. В вероятностной теории под И. понимаются не любые сообщения, которыми обмениваются люди, а лишь такие, которые уменьшают неопределенность у получателя. Единицей измерения количества И. является бит — такая И., которая позволяет осуществить выбор из двух равновероятных возможностей. На основе категории разнообразия, разработанной английским кибернетиком и биологом Р. Эшби, И. существует там, где есть разнообразие, если же нет разнообразия, нет и информации.

 

По Н. Винеру «Информация — это обозначение содержания (сигналов), полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств» (Н. Винер, 1957). Между тем, следует учитывать И. и из «внутреннего мира» — интероцепцию (лат. interior — внутренний + receptio — принятие, прием), т. е. процесс возникновения, проведения, восприятия и переработки в центральной нервной системе И., возникающей в результате возбуждения внутренних органов — интероцепторов. Интероцепция обеспечивает центральную нервную систему И. об изменениях в деятельности всех внутренних органов, о тонусе сосудов, состоянии скелетной и гладкой мускулатуры и, таким образом, влияет на регулирование кровообращения, пищеварения, обмена веществ (В. Н. Черниговский, 1975).

 

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний (М. М. Розенталь, 1975). И. представляет собой меру организации системы. Принятая и понятая И. составляет внутреннее достояние системы или процесса и может быть названа структурной И. Другой вид И. — относительная И. всегда связана с отношением двух процессов и отражением. Если в предмете происходят изменения, отражающие воздействие другого предмета, то можно сказать, что первый предмет становится носителем И. о втором предмете.

 

Информация это совокупность символов. В свою очередь символы можно определить, как образы, несущие смысловую нагрузку. Количество информации может рассматриваться с трех основных точек зрения:

с поведенческой — создание порции информации осуществляется по некоторой причине, а получение этой информации может привести к некоторому результату (наблюдаемому действию или мыслительной операции);

с математико-лингвистической — порция информации может быть описана путем соотнесения ее с другой информацией, указания ее смысла и структуры;

с физико-технической — рассматриваются физические аспекты проявления информации — ее материальный носитель, разрешающая способность и точность, с которыми она фиксируется, количество информации, которое производится, передается или принимается и т.д.

 

Информацию можно создавать, передавать, запоминать, искать, принимать, копировать, обрабатывать, разрушать. Информативные образцы могут создаваться в самых разнообразных формах: в форме световых, звуковых или радиоволн, электрического тока или напряжения, магнитных полей, знаков на бумажном носителе. В принципе информацию может переносить любая материальная структура или поток энергии. Масштабы использования информации являются одним из основных признаков, отличающих мыслящие особи от всех остальных существ (В. Иллингуорт, 1989).

 

Информация — любое сообщение, передаваемое с помощью специальных средств связи: символов, знаков, кодов и т.д. В философском смысле И. — характеристика отражения, основанная на мере разнообразия и упорядоченности явлений, которые отражаются (О. Г. Газенко, 1987). Передачу и прием И. можно рассматривать как усовершенствование живых систем, приводящее к повышению уровня их организации. Прогресс живых систем, в том числе и таких высокоорганизованных, как человек, связан с дальнейшим развитием способов переработки и хранения И. мозговыми образованиями, а также принципов приема и получения ее из внешней среды. Ценность И., в применении к живым системам, измеряется приращением вероятности достижения существующей цели в результате использования живой системой данной И.

 

http://www.gumfak.ru/filos_html/noo/noo33.shtml

 

Учитывая данные литературы, результаты собственных исследований и актуальность перспективных разработок, автором в 1995 году было предложено различать специальный раздел науки — «информационную гигиену» как систему знаний, изучающую закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающую мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды.

 

Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды.

 

В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов.

 

При исследованиях в информационной гигиене могут применяться физические, химические, физиологические и санитарно-статистические методы, а также известные из социальной гигиены методы организационного эксперимента.

 

http://www.gumfak.ru/filos_html/noo/noo39.shtml

 

http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1581 - тезисы из книги Еремина

 

http://www.gazeta.ru/column/annenkov/363352.shtml - небольшое эссе по информационной экологии

 

Природа и физиология информационной экологии человека - http://www.gumfak.ru/filos_html/eremin/eremin06.shtml

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор постеснялся добавить, что информацию можно продавать;

с ее помощью покупать, вербовать, отбирать...

 

Не проще ли ее взять за хвост и заставить служить на пользу себе.

Ведь самая таинственная информация, о которой говорит: -

Share this post


Link to post
Share on other sites
Два потока информации.

 

 

Социальные системы – это открытые системы, которые для сохранения своей структуры обмениваются со средой веществом, энергией и информацией. Так как среда всегда больше системы, то эволюция системы диктуется эволюцией среды.

 

Но внешняя среда, помимо полезной информации, несёт и деградацию системам. В этих условиях для своего успешного функционирования системы должны иметь возможность сохранять накопленную информацию, и в то же время иметь возможность воспринимать новую. Для лучшего сохранения информации её следует помещать "подальше" от внешней среды. А для получения новой – она должна быть по возможности "ближе" к среде. Легко видеть, что это взаимоисключающие требования. И это противоречие можно решить так: либо всю "информационную" часть системы разместить на оптимальном расстоянии от среды, либо осуществить дифференциацию её на две сопряженные подсистемы, одна из которых выдвинута ближе к среде (внешняя, оперативная, "мягкая" часть), а другая отнесена дальше (внутренняя, консервативная, "жёсткая" часть). Второе решение повышает устойчивость сложных систем в целом. А для простых вполне подходит первое.

 

Именно так идёт развитие биологических систем, что было ещё в начале 1960-х годов описано В.А. Геодакяном [5].

 

Разделение и специализация информационных подсистем по альтернативным задачам сохранения и изменения информации обеспечивает оптимальные условия для эволюционного отбора через пробы и ошибки. Иначе говоря, даёт системе возможность пробовать различные варианты решения эволюционных задач с минимальным риском закрепления неудачных решений. Причём бремя проб и ошибок несёт внешняя подсистема. А задача внутренней, консервативной части – закрепить удачный вариант. Такая специализация позволяет отсекать кратковременные изменения внешней среды и реагировать лишь на медленные изменения. Кроме того, внутренняя подсистема осуществляет задачу преемственности и сохранения, а потому её элементы должны быть достаточно универсальными (менее специализированными), а внешняя ответственна за изменчивость и адаптацию к условиям среды, и её элементы должны быть разнообразными (более специализированными).

 

У оперативной системы по сравнению с консервативной выше частота мутаций, более узкая норма реакции, выше агрессивность и любознательность, активнее поисковое, рискованное поведение и другие качества, приближающие к среде. Информационная ценность редких вариантов элементов оперативной памяти несравненно выше ценности редких элементов консервативной части.

 

В оперативной части системы идёт постоянный отбор с большим коэффициентом потерь, но то, что остаётся, приобретает влияние на консервативную подсистему, заставляя и её эволюционировать вслед за собой.

 

Оперативная подсистема охотнее берётся за новые, требующие поиска, неординарные задачи (часто выполняя их вчерне), а консервативная – лучше доводит решение знакомых задач до совершенства.

 

В стабильные периоды, когда нет необходимости ничего менять, сильна консервативная часть системы. В нестабильной ситуации, когда системе требуется быстрое приспособление, усиливается роль оперативной части. В свою очередь, появление большого количества предложений по инновациям может служить индикатором появления нестабильности в системе. А по разности между средними значениями признаков у элементов оперативной и консервативной подсистем можно установить эволюционную тенденцию изменения соответствующего признака.

 

Любая сложная система сохраняет устойчивость в рамках некоторого диапазона изменений параметров внешней среды. Область устойчивости системы может характеризоваться числом факторов среды, к которым система чувствительна. Их число есть размерность области устойчивости. Тогда эволюцию социальных систем можно представить как движение в пространстве обобщенных координат – времени и набора факторов среды. Проекция движения системы на ось времени представляет собой вектор передачи информации от "поколения к поколению", реализующий преемственность. А движение системы в области факторов представляет собой направление эволюции системы при изменениях среды.

 

Если дисперсия признака у оперативной системы больше, чем у консервативной, эволюция находится в дивергентной фазе, если дисперсии систем равны, фаза эволюции стационарная, если дисперсия больше у консервативной системы, то фаза конвергентная.

 

Отношение разности между максимумами подсистем в области факторов к разности в области временных изменений даёт среднюю скорость эволюции системы в целом.

 

С дифференциацией систем мы часто сталкиваемся. Например, наука и производство, государственный аппарат и правительство, больница и поликлиника, школа и вуз и т.д.

 

Если совокупность всех внутренних степеней свободы системы определить как пространство способностей, а совокупность всех внешних степеней свободы, – как пространство возможностей, то точки, принадлежащие одновременно и тому, и другом пространству, образуют третье многомерное пространство: пространство реализаций. Пространство способностей характеризует потенции системы, пространство возможностей – запреты среды, накладываемые на программы системы, а пространство реализаций — это то, что реализуется из данной программы в данных условиях. Граница между системой и средой подвижна. И если внутренние силы системы слабеют, то "среда" уменьшает пространство реализаций.

 

Для понимания протекающих процессов в социальных системах необходимо знание их целей. В качестве "обобщенной" цели для всех систем можно предложить цель "сохранить своё существование", выживание.

 

Кроме этого для понимания цели и логики поведения системы нам необходимо знать её структуру и закономерности её поведения. Для первого достаточно анализа системы, а для второго мы должны "подняться" на более высокий уровень организации, и только там увидим логику поведения, то есть придётся идти в направлении синтеза.

 

В случае, когда теряется чёткая целевая ориентация такой системы (структуры), ослабевает или теряется управление сверху, и структура может быстро деградировать. Характерный путь деградации – распад на составные части, потеря управляемости и уменьшение возможностей всех элементов системы.

 

http://artifact.org.ru/voprosi-globalnoy-teorii/valyanskiy-s-i-vvedenie-v-teoreticheskuyu-istoriyu.html

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найти себя невозможно — себя можно только создать.

 

из дебрей сети

 

Оливер Вулф Сакс (англ. Oliver Wolf Sacks, р. 9 июля 1933, Лондон) — британский невролог и нейропсихолог, автор ряда популярных книг, описывающих клинические истории его пациентов (в этом смысле он продолжает традиции «клинических рассказов» XIX в.). Переписывался с советским нейропсихологом А. Р. Лурия, часто ссылается на его работы.

 

http://lib.ru/PSIHO/SAKS/chelowek.txt

 

Да, бредовые идеи являются продукцией. Но Фрейд в свое время показал, что бредовое мировоззрение параноика - лишь ущербная попытка воссоздать какое-то подобие гармонии на месте разрушенной болезнью психики. Любая болезнь включает в себя не только изменения, но и реакции на эти изменения: со стороны структур головного мозга - на физиологическом уровне, со стороны психики больного - на психологическом, а еще со стороны близких и общества...

 

-----------

Согласно Фрейду осознание приносит исцеление. У пациентов Сакса, в силу грубо органической природы болезней, полное осознание невозможно. Временное же осознание - трагично. 'Заблудившийся мореход', потерявший память и живущий в прошлом, считает себя девятнадцатилетним юношей. Сакс ему показывает его лицо в зеркале: больной в состоянии увидеть лицо седого человека и понять, что этот человек - он. Эмоциональная реакция пациента на ошеломляющее открытие ужасна. Но перебивка ритма прекращает трагедию. Врач выходит и входит вновь. Пациент забыл и врача, и травмирующий эксперимент, который только что был проведен.

 

------

 

 

'Дефицит', излюбленное слово неврологов, означает нарушение или отказ какой-либо функции нервной системы. Это может быть потеря речи, языка,

памяти, зрения, подвижности, личности и множество других расстройств. Для всех этих дисфункций (еще один любимый термин) есть соответствующие

наименования: афония, афемия, афазия, алексия, апраксия, агнозия, амнезия, атаксия - по одному на каждую способность, частично или полностью

утрачиваемую в результате болезни, травмы или неправильного развития. Систематическое изучение соотношений между мозгом и сознанием началось в

1861 году, когда французский ученый Брока установил, что некоторым нарушениям экспрессивных речевых способностей - афазиям неизменно

предшествуют поражения определенного участка левого полушария. Это заложило основы новой науки - церебральной неврологии, которой в последу-

ющие десятилетия удалось постепенно составить карту человеческого мозга. С ее помощью различные способности - лингвистические,

интеллектуальные, перцептивные и т. д. - были соотнесены с определенными мозговыми центрами. К концу XIX века наиболее проницательным исследователям, и в первую

очередь Фрейду, писавшему книгу об афазии, стало ясно, что такой "картографический' подход чрезмерно упрощает картину реальных процессов.

Сложной структуре ментальных актов должен соответствовать не менее сложный физиологический базис. Фрейд отчетливо понимал это исследуя особые

расстройства распознавания и восприятия, для обозначения которых он ввел общий термин 'агнозия'. Он справедливо полагал, что для адекватного

понимания агнозии и афазии нужна более мощная теория. Такая теория родилась во время второй мировой войны в России

совместными усилиями А. Р. Лурии (и его отца, Р. А. Лурии), Леонтьева, Анохина, Бернштейна и других. Свою новую науку они назвали нейропсихологией.

Развитие этой чрезвычайно плодотворной области было делом всей жизни А. Р. Лурии; принимая во внимание ее революционную природу, можно только сожалеть,

что она проникала на Запад слишком медленно. Лурия изложил свой подход двумя разными способами -

научно-систематически, в основополагающей работе 'Высшие корковые функции человека', и литературно-биографически, 'патографически', в книге

'Потерянный и возвращенный мир'. Эти две книги - практически образец совершенства в своей области, и все же автор не коснулся в них целого

направления неврологии: в первой описываются функции, связанные с деятельностью только левого полушария мозга; у героя второй, Засецкого,

также наблюдаются обширные поражения мозговой ткани левого полушария, а правое остается незатронутым. В некотором смысле всю историю неврологии и

нейропсихологии можно рассматривать как историю исследования лишь одной половины мозга.

 

 

---------------

К правому полушарию долгое время относились снисходительно - оно считалось второстепенным и не привлекало должного внимания. Одна из причин подобного отношения состоит в том, что связанные с правым полушарием синдромы трудно различимы, тогда как последствия поражений противоположной части мозга выступают гораздо резче. Вдобавок правое полушарие всегда рассматривалось как более 'примитивное', и только левое признавалось настоящим достижением эволюции человека. Это отчасти справедливо: левое полушарие действительно более сложно организовано и специализировано, являясь позднейшим результатом развития мозга у приматов и человекообразных.

Оно подобно компьютеру, подключенному к базовому животному мозгу и отвечающему за программное обеспечение, чертежи и схемы. Правое же полушарие управляет ключевыми способностями по распознаванию реальности, необходимыми любому животному для борьбы за существование. Классическую неврологию схемы всегда интересовали больше, чем реальность, и поэтому, вплотную столкнувшись с синдромами правого полушария, первые исследователи сочли их странными, непонятными, не укладывающимися в привычные рамки. В прошлом предпринимались попытки изучать эти синдромы. Ими занимались Антон в конце XIX века и Петцль в 1928 году*, однако научная общественность не заметила их работ. В одной из своих последних книг, 'Основы нейропсихологии' (1973), Лурия посвятил синдромам правого полушария краткий, но многообещающий раздел. Он закончил его словами: Эти еще совсем не изученные синдромы поражения правого полушария подводят нас к одной из основных проблем - к роли правого полушария в непосредственном сознании. Синдромы поражения правого полушария еще далеко не достаточно изучены. <...> Эти исследования <...> еще находятся в процессе работы*.

 

 

 

-----------

Сразу замечу, что болезнь никогда не сводится к простому недостатку или избытку - в ней неизбежно присутствуют физиологические и психические реакции

пациента, направленные на восстановление и компенсацию и призванные сохранить личность, сколь бы странными ни казались формы подобной защиты.

Изучение и закрепление этих реакций не менее важно для врача, чем исследование изначального расстройства. Подобную мысль убедительно

высказывает Айви Маккензи: Что составляет сущность болезни? Как можно определить новое

расстройство? В отличие от натуралиста, работающего с целым спектром

различных организмов, усредненным образом адаптированных к среднестатистической среде, врач имеет дело с отдельно взятым организмом,

человеческим субъектом, борющимся за самосохранение в угрожающей ситуации. И средства, при помощи которых человек 'борется за самосохранение', и

результаты этой борьбы могут показаться очень странными, однако психиатрия, в отличие от неврологии, давно признала возможность и важность этого

процесса. Здесь, как и во многом другом, особые заслуги принадлежат Фрейду.

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно журнал Тайны ХХ века напомнил мне о Стивене Хо(п)кинсе. Ученый известен нам своими исследованиями черных дыр, он автор идеи Большого Взрыва.

Известно, что его мозг работает на полную катушку, но вот тело этим следственным образом лишено движения и лишь приборы обеспечивают его жизнедеятельность.

Неужел и правда в его случае отклонение от нормы карается по форме и на что идут ученые в своих исследованиях?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Неужел и правда в его случае отклонение от нормы карается по форме и на что идут ученые в своих исследованиях?

мне кажется, что здесь имеет место более сложное взаимодействие формы, времени и интеллекта его, Стивена. С обратной петлей времени, его (времени) гистерезиса, повлекшему за собой отклонение по форме(что именно произошло - не знаю..)

 

Впервые термин «Большой взрыв» (Big Bang) применил Фред Хойл в своей лекции в 1949 (сам Хойл придерживался гипотезы «непрерывного рождения» материи при расширении Вселенной). Он сказал:

«Эта теория основана на предположении, что Вселенная возникла в процессе одного-единственного мощного взрыва и потому существует лишь конечное время… Эта идея Большого взрыва кажется мне совершенно неудовлетворительной».

 

а о чем речь? можно в кратце?

о Хокинге : http://elementy.ru/lib/430539

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

," когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда.."

в более уплотненном смысле в разделе идет речь о мозговом штурме, было бы совсем хорошо воздержаться от предварительных оценок чьих-либо высказываний.

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините меня за проявления невежества, но я не люблю громоздкие ментальные конструкции, которые забирают много жизненной силы и времени, но не дают никакой практической пользы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я не люблю громоздкие ментальные конструкции,

а я люблю.

Там на главной странице нет никакой подписи к этому разделу, поэтому, я вам скажу - "Земное" - это раздел авторский, веду его я, такой клуб по интересам, как ваш Кабинет Пламенного.

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

громоздкие ментальные конструкции, которые забирают много жизненной силы и времени,

Да. Это само собой причина и следствие или дело случая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь я вам не сильно мешаю )

 

Просто однажды осознал что Знание с одной стороны развивает нашу ментальную природу и упорядочивает значения содержащиеся в окружающем мире. А с другой стороны отвлекает человека от Жизни. Когда вместо настоящей жизни он уходит в исследования и подведения итогов своих исследований, причем в какой-то момент это может выйти за пределы необходимого и способствующего развитию. В какой-то момент это перестает в маниакальное поедание книг и статей, времени на разбор информации не хватает, и все сваливается в кучи, накапливается и намешивается.

 

Где-то когда-то осознал и решил для себя избавляться от лишней информации. Ведь чистить надо не только тело, но и в уме прибираться.

 

Потому наверное и захотелось как-то обозначить свою позицию по этому вопросу. К тому же, Хопкинс это коммерческий проект американской науки и книгопечатания, бренд, раскрученый, продаваемый, миллионные доходы. Это не человек. Скорей проект для выкачивания внимания и денег с населения. Способ заработать на интересе к научным проблемам.

 

Да. Это само собой причина и следствие или дело случая?

 

По ситуации. Знаний человечество понаделало много, но не все они полезны.

 

Природа ментальных тел такова, что они как и астральное тело жаждет желаний, так и ментальное требует знаний, все больше и больше. Если его не контролировать, оно разрастается и отбирает одеяло управления у Сознания Души в свои руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там на главной странице нет никакой подписи к этому разделу

я подписала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

, спасибо за ваше мнение. Да, оно мне близко. Не всё то золото, что блестит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

, спасибо за ваше мнение. Да, оно мне близко. Не всё то золото, что блестит.

 

Верно. То что блестит как раз любят вороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но как определить Сознание Души? Это то, что безмолвно?

(если можно ответьте в одной из своих тем)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов.

 

При исследованиях в информационной гигиене могут применяться физические, химические, физиологические и санитарно-статистические методы, а также известные из социальной гигиены методы организационного эксперимента.

Да, да...... Как всегда вроде бы все во благо.

Парадокс заключается в том, что пытаясь найти "антивирус" создается толчок для создания "вируса" по-крепче.

Сначала изучается общее влияние, потом ищут частные методы влияния...... Затем проводятся эксперименты, результаты и идеи выкупаются, приспособляются и вводятся.... А затем опять ищут как бы это все остановить, новые методы.... И по новой.

 

 

На счет полушарий (с трудом пробираясь через "дебри сети"=))))

"подводят нас к одной из основных проблем - к роли правого полушария внепосредственном сознании."

Это что же получается? Левое отвечает за физиологию, а правое за сознание?

Когда искала различия между "чтением" полушарий у мужчин и женщин вот что нашла:

 

Мужчины и женщины используют разные полушария мозга для выполнения одинаковых заданий

 

Мужчины и женщины используют разные полушария мозга для выполнения одинаковых заданий. Этот любопытный факт обнаружили американские психологи, проанализировав мозговую активность при помощи магнитного резонанса.

 

Многие исследования, проводимые в этой области доказали, что одни и те же задания – к примеру, лингвистические или визуальные – при достижении одинаковых результатов мужчины и женщины решают путем отличных друг от друга рассуждений, - однако, до последнего времени не было доказано, что при этом они используют разные полушария мозга.

 

При помощи магнитного резонанса ученые Балтиморского Института Кеннеди Кригер проанализировали мозг 30 детей, мальчиков и девочек, в то время как они выполняли довольно простые задания. Первое задание заключалось в том, чтобы вычленить из вербальной цепочки слова, рифмующиеся друг с другом. А во втором задании, визуального типа, мальчики и девочки должны были различить желтые линии в клубке из синих и показать их.

 

Выяснился очень интересный факт: во время вербального задания, вычленяя рифмы, девочки использовали оба полушария, в то время как мальчики – только левое. А в интерпретации визуальной информации у мальчиков работали оба полушария, а у девочек – в основном правое.

 

Это исследование может оказаться чрезвычайно полезным в деле лечения душевных болезней (имеется виду дифференциация методов лечения у женщин и мужчин), а также помочь ученым сделать выводы о том, как и почему возникают склонности к определенным наукам – гуманитарным или техническим – у детей.

 

http://psyjournals.r...ws/d15714.shtml

Все-таки, ученые "предполагают" что правое отвечает за сознание.... Мозг и в наши дни не изучен до конца.

Возможно, правое в большей степени отвечает за "мышление", не механическое, такое как навык, не рефлекторное.........

 

А сознание..... Это нечто, что глубже всего=))) Может быть какой-нибудь маленький центр/область в мозгу. Тело - совокупность меньших систем, а сознание....... Оно как-то отдельно от организма-механизма.....

Когда моя кошка умирала.... Я четко увидела: вот сейчас она жива, а сейчас нет.... и дело не в том, дышала она или нет.. ее взгляд поменялся резко.... Я даже не могу подобрать слов, чтобы описать, чего в нем не хватало........ но знаю, что в ее случае, сознание "ушло" до последнего вздоха....... "Отключилось".... Может быть, в головном мозге еще и протекали остаточные процессы, но она уже ничего не чувствовала.

Сознание - это, конечно, не Душа...... но оно как ниточка между телом и Душой. То, что своей активностью и жизнью, дает возможность Душе участвовать в этом.... То есть воплощение Души происходит не столько через тело, как через сознание, которое в свою очередь, связано с конкретным телом. А сам эпицентр сознания, как местечко "присоединения", находится в головном мозге.

Когда оно "затухнет" на время или умирает совсем, то и тело уже просто набор клеток, хотя может сохраниться некая жизнедеятельность, так как весь мозг не мертв со своими полушариями.

Я несколько раз определяла психическое расстройство (сильное) еще в детском возрасте, когда ребенок вроде и ведет себя как все дети. А по глазам видно.. что не в сознании человек, хоть и дышит, ест и бегает, прыгает. Нет в нем того сознания, что отвечает за "присоединение" Души... А когда он вырастает, оказывается сильно болен..... Неадекватен и беспомощен... Не развивается.

Это, конечно, кощунский вывод. Но учитывая, что в моем мировоззрение нет наказания для Душ в виде посыла в блаженного... но совсем и не по кощунски=) А так как есть....... Фух.... Много написала. Извини, Лу=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лисандра, много написала, и это очень хорошо))), у меня тоже вчера был странный день)

 

Парадокс заключается в том, что пытаясь найти "антивирус" создается толчок для создания "вируса" по-крепче.

да, если этот антивирус внутрь принимать - по аналогии с прививками против гриппа, люди делают прививки, вирус мутирует и нужны новые прививки, а если просто иммунитет поддерживать и "руки мыть"? И в период эпидемий заболевают далеко не все.

 

Левое отвечает за физиологию, а правое за сознание?

 

мне кажется, что это просто не суперпереводчик переводил .

 

я много читала про мозг, за сознание-мышление отвечает кора, неокортекс. и правого и левого полушарий, а за физиологию так называемый старый мозг - мозжечок, продолговатый, таламусы, и так далее Обычно ссчитается - что правое полушарие - отвечает за синтез, образы, символизма левое - аналитика, логика

 

В изучении проблемы функциональной асимметрии мозговых функций (латерализации) открывались новые направления. Правило Брока хорошо объясняло связь между поражением левого полушария мозга и афазией у праворуких. Леворукие же, как оказалось, образуют две группы: у первых центры речи расположены в полушарии, противоположном ведущей руке (как предсказывал Брока), у представителей другой группы речевые функции локализовались в левом полушарии. Существование второй группы было открыто в результате наблюдения за леворукими больными, у которых афазия возникла вследствие повреждения левого полушария. Эти случаи, названныеперекрестной афазией, были впервые описаны в 1899 г. Бромвеллом. Они довольно ярко демонстрируют, что в плане функциональной организации леворукость не всегда является просто противоположностью праворукости.

..

В результате исследований Дж.Вада установил, что более чем у 95% праворуких, не имевших ранних повреждений мозга, речь и языковые функции контролируются левым полушарием. У остальных речь контролировалась правым полушарием. Вопреки правилу Брока, у большинства леворуких также обнаруживали расположение речевых центров в левом полушарии, но их было меньше, чем среди праворуких (около 70%). Приблизительно у 15% леворуких речевые центры находились в правом полушарии, а у оставшихся (около 15%) обнаруживались признаки двустороннего контроля речи.(по Блум и другие, 1988).

Появившиеся еще в Х1Х в. суждения, отрицавшие второстепенность, подчиненность правого полушария, получили свое экспериментальное подтверждение при изучении патологии мозга, функций нормального мозга и мозга животных. Накопление фактов привело к формулировке главной идеи, в корне отличной от левополушарной исключительности. Каждое полушарие является ведущим (доминантным) в «своих» функциях по обеспечению определенных психических процессов. В 1981 г. Р.Сперри была вручена Нобелевская премия за открытие функциональной латерализации полушарий мозга, каждое полушарие выполняет свои специфические функции.

 

http://www.cerebral-...u/Sergienko.htm

 

 

http://scorcher.ru/n...base/mem197.htm - статья про межполушарную асимметрию:

 

]ДВА ПОЛУШАРИЯ— ДВА РАЗНЫХ ВИДА МЫШЛЕНИЯ[/size]

Итак, мы познакомились с очень непохожими друг на друга по психическому складу людьми: «левополушарным» человеком — человеком с утрированным абстрактным, но дефектным образным мышлением, и с «правополушарным» человеком— человеком с утрированным образным, но дефектным абстрактным мышлением. Но это один и тот же человек — только в первом случае у него бездействует правое полушарие, и он мыслит и чувствует одним левым полушарием, во втором же случае у него бездействует левое полушарие, и он мыслит и чувствует одним правым полушарием. Теперь можно сделать определенный вывод; за функциональной асимметрией мозга кроется определенный принцип; левое полушарие—база логического абстрактного мышления, правое — база конкретного образного мышления. Можно сказать и так: функции каждого полушария представляют целостную, законченную систему — аппарат, который обслуживает определенный вид мышления. Соответственно каждое полушарие, каждый аппарат обладают собственным набором инструментов — своей речью, своей памятью, своим эмоциональным тонусом. Сравним «левополушарные» и «правополушарные» инструменты.

 

http://wsyachina.nar...y/brain_14.html - "Его мозг, ее мозг"

 

А сам эпицентр сознания, как местечко "присоединения", находится в головном мозге.

 

да, я тоже так думаю..

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, если этот антивирус внутрь принимать - по аналогии с прививками против гриппа, люди делают прививки, вирус мутирует и нужны новые прививки, а если просто иммунитет поддерживать и "руки мыть"? И в период эпидемий заболевают далеко не все.

Эпидемии тоже разные бывают=) Выживают редко при серьезных эпидемиях.

Руки мыть, несомненно, полезно, быть избирательным.... Однако, если вирус очень сильный, иммунитет не справится, даже сильный. Вот на это и расчет идет, создать универсальный способ для любого иммунитета. А если взять в расчет наши суждения о информации, как ключевом элементе существующего, то умелые манипуляции могут горы свернуть.......

В нашем мозгу много того, что "откликается на зов" без нашего ведома и желания, порой меняя или отключая сознание телесное (сознание от Души не под силу всем подряд, имхо)....... Если эти "кнопочки" найдут, ни одна профилактика не поможет.... думаю так....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако, если вирус очень сильный, иммунитет не справится, даже сильный

согласна..

В нашем мозгу много того, что "откликается на зов" без нашего ведома и желания, порой меняя или отключая сознание телесное (сознание от Души не под силу всем подряд, имхо)..Если эти "кнопочки" найдут, ни одна профилактика не поможет.... думаю так....

о, да..

Share this post


Link to post
Share on other sites

"ВИРУСЫ СОЗНАНИЯ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИСЦЕЛЕНИЯ ДУШИ И ТЕЛА"

 

 

Вирусы сознaния.

 

 

Итaк, существует тысячи видов вирусов, однaко в этой книге мы рaссмотрим действие вирусов, пaрaзитирующих нa человеческом сознaнии. Хaрaктеризуя нaиболее широкие группы вирусов, можно утверждaть, что вирус - это биопрогрaммa. Более того, это деструктивнaя прогрaммa, облaдaющaя высокой способностью к сaмовоспроизведению.

Копии вирусa могут не совпaдaть с оригинaлом, видоизменяясь в зaвисимости от условий рaспрострaнения. Пaрaзиты сознaния реструктурируют человеческий мозг, чтобы сделaть его нaилучшей питaтельной средой для своего обитaния. Строго говоря, вирусы сознaния дaже не рaзмножaются в привычном смысле этого словa: они воспроизводятся, путешествуя по плaнaм сознaния, проникaя в коллективное бессознaтельное и зaхвaтывaя все новые облaсти для своего существовaния. В соответствие с прогрaммой рaзрушения идет постоянный синтез новых вирусов. Кaждый вид психических вирусов борется зa свое существовaние, но это не конкурентнaя борьбa: рaзличные типы вирусов поддерживaют друг другa, чaсто идут "рукa об руку", деля коллективное и индивидуaльные сознaния нa сферы влияния.

Вирусы имеют свою эволюционную историю, незaвисимую от эволюции оргaнизмов, в которых они репродуцируются (под репродукцией понимaется процесс увеличения численности). Во время психических кaтaклизмов (о которых будет упоминaться ниже), вирусы встречaются с человеческим рaзумом и нaчинaют его зaхвaт. Они предстaвляют собой внутренних пaрaзитов, привносящих при своем внедрении в сознaние огромное количество новой информaции деструктивного толкa. Всепроникaющaя информaция в виде зaписи негaтивных импульсов постоянно множится. Этим определяется быстрaя эволюция вирусов кaк сaморaзвивaющейся формы жизни. Они перенaпрaвляют жизненные потоки, ввергaя слaженную рaботу человеческого сознaния в хaос, кaк нa социaльном плaне, тaк и нa клеточном.

 

 

 

 

Рaзрушительное воздействие вирусов.

 

Идеи, влaдеющие умaми людей, рaспрострaняются с помощью рaзличных "трaнспортных" средств, которые являются физическими проявлениями переносчиков информaции. Инфицировaннaя информaция ослaбляет или полностью отвлекaет внимaние человекa, зaчaстую онa имеет сексуaльную привлекaтельность или хaрaктер опaсности. Люди постоянно зaрaжaют друг другa лексикой, песнями, книгaми, мaнерaми поведения. Примеры воздействия культурных импульсов нa восприятие: построение гaрмоничной мелодии, фрaзы, формировaние моды, возведение рaзличных aрхитектурных построек. Дaже метaфизическaя сaморефлексия зaвисит от культурной нaследственности, aнaлогичной гену. Это внутреннее предстaвление знaния о мире и о том, что его нaполняет.

Вирусы постоянно ищут пути в человеческую психику, в обход всех aнтивирусных прогрaмм, именуемых иногдa совестью, волей, проницaтельностью. Для проникновения сигнaлa в корковые структуры мозгa он должен иметь определенный уровень интенсивности. Предел, после которого информaция нaчинaет поступaть для aнaлизa в кору больших полушaрий головного мозгa, нaзывaется порогом. Сигнaлы, которые не смогли преодолеть порог и попaсть в кору, не отбрaсывaются совсем, a воспринимaются и обрaбaтывaются нa подкорковом уровне, но уже без контроля со стороны сознaния. Тaкого родa восприятие позволяет оргaнизму отвечaть нa поступaющие сигнaлы тaк, кaк он не смог бы ответить, если бы они были приняты и оценены сознaнием. При инфицировaнии вирусaми сознaния возникaет своего родa aллергия нa положительные устaновки. При тaкой форме нетерпимости вирусы зaстaвляют человекa неaдеквaтно реaгировaть нa вполне обычные ситуaции. Иногдa нaблюдaются шизоидные формы полного уходa в мир фaнтaзий и иллюзий, формировaние сверхценной, a то и пaрaноической идеи, депрессивные проявления aутоaгрессивного хaрaктерa (вплоть до сaмоубийствa), всплески фaнaтизмa. Полностью зaрaженное сознaние уже не может существовaть без нaличия в нем психических вирусов. Эти вирусы питaются негaтивной энергией других людей. Поэтому они дaют своим носителям потрясaющую способность выводить из себя других людей, вызывaть рaздрaжение, чувство вины, гнев.

Подобно тому, кaк биологи рaссмaтривaют жизнь нa этой плaнете кaк способ существовaния биологического оргaнизмa, метaпсихологи - специaлисты по рaботе с вирусaми сознaния видят медиaсферу (информaционное прострaнство, создaвaемое и обрaбaтывaемое средствaми мaссовой информaции) кaк систему, где своей сaмостоятельной жизнью живут идеи, обрaзы, мифы и легенды. Медиaсферa выступaет в кaчестве виртуaльного лонa, где зaрождaются новые мыслеформы, идеологические мутaнты, монстры псевдорелигий. Ум входит в соприкосновение с медиaсферой всякий рaз, когдa он контaктирует с современными системaми коммуникaции типa телевидения, Интернетa, журнaлов, видеоигр, фaксимильной связи, рaдиореклaм, зaписей нa компaкт-дискaх или видеокaссетaх.

 

http://www.rulit.net...ad-33272-1.html - целиком

 

 

Тaким обрaзом через оргaнизaцию предметно-вещественно-информaционной среды можно нaпрaвлять мысли и формировaть интересы человекa. Но не все в этой среде зaвисит от вaшей воли. Есть весьмa aктивные сaморaспрострaняющиеся элементы, которые в современной психологии получили нaзвaние псивирусов, или "мемов". Мемaми нaзывaют легко усвaивaемые элементы информaционного поля, которые отпечaтывaются в уме человекa и способствуют возникновению своих копий в других умaх. Хaрaктерный пример действия мемов - модa. Воспитaние человекa в социaльных институтaх нaцелено нa передaчу ему бaзовых поведенческих мемов для того, чтобы он передaл их дaлее свои детям. Нa бaзовых мемaх строится стaбильность обществa, но не все мемы блaгоприятны.

Рaспрострaнение психических вирусов.

 

Стрaтегией рaспрострaнения вирусов сознaния может быть любой способ, поощряющий инфицировaние окружaющих. Психический вирус хaрaктеризуется особым кодом, зaключенным внутри него сaмого. Этот код есть не что иное, кaк зaпись идеи о создaнии себе подобных пaрaзитических структур. Реaлизовывaть эту идею вне сознaния человекa вирус не может, для этого ему требуется зaстaвить сознaние рaботaть нa себя, постепенно подчиняя его себе. Сознaние, ноосферa и информaционное поле для психических вирусов - питaтельнaя средa, необходимaя для их жизнедеятельности. Контaкт вирусов с сознaнием чaсто приводит к возникновению виртуaльного чудовищa: инфицировaнного сознaния.

Нaиболее простым способом рaспрострaнения многих вирусов сознaния являются непристойные шутки, слухи, сплетни. Они с ужaсaющей скоростью рaспрострaняются средствaми мaссовой информaции. Примитивный скaбрезный юмор поощряет рaспрострaнение опaсной инфекции сознaния, вызывaя низменные эмоции. Бесчисленные пошлые истории из жизни "звезд" шоу-бизнесa и политиков, тирaжируемые желтой прессой - мощное трaнспортное средство рaспрострaнения психических вирусов. Они демонстрируют все основные свойствa вирусa: способность к копировaнию, взывaние к низменным плaстaм сознaния, рaзмывaние естественных зaщитных бaрьеров оргaнизмa, противостоящих ментaльной инфекции. Более того, зaложеннaя в тaкое сообщение информaция постепенно воздействует не только нa нрaвственность человекa, но и нa физиологические процессы.

Вирусы, проникaющие в сознaние, вызывaют сбой в рaботе оргaнизмa, перенaпрaвляя и рaспыляя энергетические потоки. Вот схемa действия психических вирусов: aдсорбция - проникновение вирусов в сознaние (кaждый вид вирусов хaрaктеризуется своим индивидуaльным способом проникновения) - трaнскрипция (нaчaло реaлизaции вирусной информaции) - трaнсляция (процесс переводa вирусной информaции непосредственно в сознaние) - репликaция (умножение) - сборкa вирусных чaстиц - выход из сознaния новой популяции вирусов с целью дaльнейшего рaспрострaнения.

Кaждому человеку свойственно чувствовaть непосредственное существовaние своего я: "Я чувствую, я думaю, я желaю, я иду, я говорю, я верю, я действую", и тaк дaлее. Обычно это нaзывaется в психологии эго-сознaнием. Исследовaния мaстеров внутренней aлхимии, проводимые многие столетия, покaзaли, что эго кaк некое виртуaльное поле является глaвными врaтaми, через которые проникaют психические вирусы.

Что тaкое эмоции - стрaхa, гневa, гордости, счaстья, ревности, любви, печaли, тщеслaвия, уныния, aмбициозности? Эмоции сопровождaются зaмыкaнием определенных мозговых нейротрaнсмиттеров. Кaк можно определить, зaрaженa ли эмоция вирусом? В принципе, любое сильное эмоционaльное потрясение - свидетельство зaрaжения сознaния опaсной ментaльной инфекцией. Многие религиозные прaктики говорят о необходимости воспитaния своеобрaзной эмоционaльной нечувствительности: человеку следует остaвaться спокойным, невозмутимым во всех ситуaциях. Тaким обрaзом, происходит блокировaние эмоционaльного кaнaлa рaспрострaнения вирусов сознaния.

и так далее..

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Психология политического блефа

 

Перед вами первая в отечественной и зарубежной литературе книга, посвященная психологии блефа и обмана в политике.

Книга написана для широкого круга читателей.

ОТ АВТОРА

Мы с вами живем в самой обманывающей стране мира. Долгое время наше государство находилось под железным занавесом и вело себя как «карточный шулер», который, блефуя, не показывает свои карты. Наша страна, как отмечают многие историки, не только с непредсказуемым будущим, но и прошлым. Мы не знаем своей истории, так как советские историки нас обманывали. Мы подвергаемся грубому обману со стороны политиков, экономистов, бизнесменов, банкиров и т.п.

В настоящее время остро встал вопрос: «Кому верить?» Поэтому многие обратились к религии, но и там есть «свои предприниматели» и «духовные бизнесмены». Как не заблудиться в этом сложном мире? Очевидно, что человеку свойственно заблуждаться, даже если его специально никто не вводит в заблуждение. Но если он подвергается обману со стороны окружающих, то в процессе уже двойного обмана (искусственного и естественного) человек может потерять всю надежду и веру, а в конечном счете — смысл жизни.

Ни в коем случае не надо думать, что в цивилизованных странах нет обмана. Он там есть, но менее грубый и более разоблачаемый. Обмануть на Западе сложнее, так как, с одной стороны, там меньше условий для этого, с другой, хорошая информированность и грамотность граждан, которая не позволяет обманываться.

 

http://psyfactor.org/lib/politbluff-0.htm

 

 

О БЛЕФЕ

Слово «блеф» произошло от английского `bluff`, что означает выдумку, обман, введение в заблуждение. Возникает вопрос: с какой целью один человек вводит в заблуждение другого?

Этих целей множество. Поэтому автор приводит лишь основные.

1. Решение собственных проблем (блефующего):

а) удовлетворение материальных и духовных потребностей;

б) получение политических и экономических дивидендов;

в) внушение преувеличенного представления о себе;

г) запугивание;

д) хвастовство;

е) другие.

2. С целью решения проблем заблуждаемого:

а) заблуждение, которое может способствовать выздоровлению;

б) заблуждение, которое может способствовать удовлетворению материальных и духовных потребностей заблуждаемого;

в) заблуждение, которое способствует решению проблем заблуждаемого;

г) другие.

Блеф — это ложное информирование, причем такое, когда желаемое пытаются выдать за действительное. Блеф представляет собой дезинформацию, при которой на основе обмана убеждают кого либо в том, что нечто желаемое, но не существующее существует. Блеф эффективен, если удается ввести в заблуждение того, на которого блеф направлен. Таким образом, блеф является искусственным заблуждением (см.выше).

Блеф может организовываться как отдельными людьми (например, когда обанкротившийся человек покупает дорогой коттедж для того, чтобы доказать своим клиентам свою платежеспособность; когда карточный шулер своими тактическими действиями пытается ввести в заблуждение, убеждая своих партнеров в том, что он располагает сильными картами козырной масти и т.п.), так и группами людей (например, когда одна из сторон назревающего конфликта путем передачи ложной информации пытается убедить другую сторону в своем мнимом превосходстве).

Способы обмана можно разделить на словесные и несловесные (фальсификация, подделка, подмена, шулерство и т.п.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лу, я вот что думаю......................... может быть и тебе покажется интересным:

 

В статье прямо яркий пример самого классического способа манипуляции умами. Когда за основу берется истина и искажается в нужное русло... Полагаю, для того чтобы у метапсихологов была дополнительная работа, вроде как очень нужная. Так же защищаются многие диссертации и научные работы, чушь несусветная (однако, надо же найти хоть какую-нибудь тему), но человек защитил, и идею подхватывают, начинают развивать.

 

Так вот, истина в физическом аспекте:

Итaк, существует тысячи видов вирусов, однaко в этой книге мы рaссмотрим действие вирусов, пaрaзитирующих нa человеческом сознaнии. Хaрaктеризуя нaиболее широкие группы вирусов, можно утверждaть, что вирус - это биопрогрaммa. Более того, это деструктивнaя прогрaммa, облaдaющaя высокой способностью к сaмовоспроизведению.

Это уже изучено и известно.

Далее идея подхватывается и переносится:

Пaрaзиты сознaния реструктурируют человеческий мозг, чтобы сделaть его нaилучшей питaтельной средой для своего обитaния. Строго говоря, вирусы сознaния дaже не рaзмножaются в привычном смысле этого словa: они воспроизводятся, путешествуя по плaнaм сознaния, проникaя в коллективное бессознaтельное и зaхвaтывaя все новые облaсти для своего существовaния.

Чтобы хоть как-то это доказать, приводится тоже истина, всем известная:

Люди постоянно зaрaжaют друг другa лексикой, песнями, книгaми, мaнерaми поведения.

Каждый подумает: "ё-моё! и вправду! со мной такое частенько бывает. Оказывается это вирус"

 

Вот именно эта истина и взялась, к ней прикручиваются доводы КАК БЫ объяснения (не известно, истина эти доводы или нет, но они идут в параллели с истиной, объясняя ее, а значит, скорее всего тоже истина):

Вирусы постоянно ищут пути в человеческую психику, в обход всех aнтивирусных прогрaмм, именуемых иногдa совестью, волей, проницaтельностью. Для проникновения сигнaлa в корковые структуры мозгa он должен иметь определенный уровень интенсивности.

Вот кабы весомый довод: совесть. Антивирусную программу обозвали совестью. Почему? Потому что всем нам втираются эти постулаты с самого детства, эта программу: будь совестливым - мы знаем наизусть. И, естественно, дернув за эту ниточку, больше половины читающих интенсивно покачают головой в знак согласия.

 

В общем это чередуется по всему тексту: научный или общепринятый факт, и некие объяснения, тоже основанные на фактах, но факты "повернуты""перевернуты".

 

Имхо, в этой статье настоящий пример манипуляции, прямо наглядный. Идеал и шаблон и для других информаций, что нужно кому-то втереть. Именно так втирают инфу о конце света. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа - факты или истина. И пошла творческая пляска как эти факты обернуть против самих себя.

+++

А на счет вирусов сознания у людей, не соглашусь. Мы такие по сути, коллективисты, передаем друг другу, улавливаем друг от друга... Это не вирусы нас такими делают, а природа человеческая изначальная. Люди изначально двух вариантов: либо агрессоры, либо ведомые. Именно поэтому веками существуют веры и принципы: не причини зла. Именно поэтому нам придумали совесть, чтобы мы сами сдерживали свою природу. Посмотри, Лу, что творится сейчас. Стоило совесть и веру убрать на 10 план, как люди ожесточились. Не потому что жизнь такая, а потому что мы в "свободном падении" именно такие, настоящие. То, что тут пытаются оправдать людскую природу вирусами, имхо, не правда..... Зато многие зачитаются и найдут как же себя оправдать и свалить на обстоятельства. Кому хочется признавать, что являешься всего навсего окультуренным животным... Пусть и с большим потенциалом..... жаль не в тех руках мы.

 

Вот......... Надеюсь норм написала=)

  • ДарюБлаго! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В статье прямо яркий пример самого классического способа манипуляции умами. Когда за основу берется истина и искажается в нужное русло... Полагаю, для того чтобы у метапсихологов была дополнительная работа, вроде как очень нужная. Так же защищаются многие диссертации и научные работы, чушь несусветная (однако, надо же найти хоть какую-нибудь тему), но человек защитил, и идею подхватывают, начинают развивать.

 

угу, я тоже думала об этом когда читала - что и работа о манипуляциях тоже может быть манипуляцией

 

"вирус сознания" я поняла как символическое все же понятие, это по следам разговора с другой площадки..может быть это то, с чем хочется разотождествиться все ж таки

Не потому что жизнь такая, а потому что мы в "свободном падении" именно такие, настоящие. То, что тут пытаются оправдать людскую природу вирусами, имхо, не правда

 

а если эта природа с вирусами, ну как и в биологии - вирусы есть и прекрасно существуют себе, почему бы и в сознании им не быть, просто я не стала бы ответсвенность на них списывать - сознание само "должно" с ними бороться

Share this post


Link to post
Share on other sites

"вирус сознания" я поняла как символическое все же понятие, это по следам разговора с другой площадки..может быть это то, с чем хочется разотождествиться все ж таки

Лу....................... Я переняла твою фразу "личное", мне подумалось, что в одном этом слове совокупность кучи факторов и оно как ничто отражает многомерность наших жизней и характеров.

Я не знаю насколько ты чувствуешь собеседника, но читая ту площадку мне кажется что каждый из вас говорит о своем... как бы под одной эгидой.И каждый друг друга не слышит...... И вообще, у вас зеркальные отношения=))))))))))))))))))))) Обрати на внимание и ты сразу приметишь это..... Если, конечно, я не ошибаюсь и ты уже приметила=)

а если эта природа с вирусами, ну как и в биологии - вирусы есть и прекрасно существуют себе, почему бы и в сознании им не быть, просто я не стала бы ответсвенность на них списывать - сознание само "должно" с ними бороться

Я тоже прикинула по началу. Вроде как отражение одного принципа на разных аспектах бытия. Пусть вирус сознания "выглядит" по другому, но принцип один.

Я думаю такое возможно, но не в тех примерах что описаны в статье... Это наши человеческие коммуникативные и психические особенности.

Кроме того, вирус будет рассчитан на конкретную расу, с одним восприятием этого вируса.... Как Исконный Порядок: определенный набор слов, движений - и выполняется некая программа...... Ну.. Например: сходи к третьей ели в четвертом лесу от пятой дороги, сядь на восьмой муравейник между двух берез с тремя ветками на север и т.д. - и будет тебе то-то. Смешно, но такое работает если знаешь досконально каждую деталь алгоритма.

Но Исконный Порядок - это естественная программа в мирах.

Вирусы.......... если только как глюки, только глюк может работать как частно, так и универсально... Либо вирус как программа...

.... В общем, я чую что что-то не то, но пока не могу схватить мыслю=)

Во.......Поняла..... В вирусе сознания не хватает естественной мутации как в физическом. А если не мутирует, то какой же это вирус? Просто определенная прога, работающая на конкретном участке/с конкретными лицами.

Edited by Лисандра

Share this post


Link to post
Share on other sites
но читая ту площадку мне кажется что каждый из вас говорит о своем... как бы под одной эгидой.И каждый друг друга не слышит......

вообще-то я говорила о другом сайте)

 

почему ты думаешь, что эти проги не могут мутировать - информация же вокруг постоянно меняется, и мир меняется?

Edited by Lu-chia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy