Автор: 477afa80f5d8f7b
02 сентябрь 2006, Суббота
3 933

Обзор Каббалы, независимый взгляд.

"Магия дает возможность испытать и осознать вещи, недоступные человеческому пониманию. Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, точно так же как рассудок - величайшее массовое заблуждение". Парацельс. "Об оккультной философии"

Оглавление

Введение

История возникновения Каббалы

Основы Каббалы

Принципы Каббалы

Направления развития Каббалы

Учителя Каббалы

Заключение


[pagebreak]
Введение

Оккультные, тайные знания и учения всегда привлекали множество поклонников, желающих проникнуть в суть непознанного, в глубину изначальной Мудрости, данной некогда первочеловеку Создателем. Непосвященные стремились войти в среду тех, кто посвящен в ряды тех, кто может изменять мир (или реальность вокруг себя) сейчас, сию минуту или где-то в далеком прошлом, или быть может, помешать произойти беде в будущем. Искали взглядом вокруг себя, подле и вдали, не осознавая, что эти поиски смысла и решений нужно находить в себе самом.

Науки эти почитались наравне с магией, оккультизмом, будучи, так или иначе, связанными с ними крепкими узами. Причем, не умозрительными, а вполне зримыми, реальными.
К подобным учениями принадлежит и каббала.

В переводе с древнееврейского каббала - предание. Уже в самом названии, таким образом, содержится указание на некую сокрытость, передаваемую из уст в уста, из поколения в поколение. По сути своей каббала есть Богопознание. И познание себя, смысла своей жизни, собственного места и предназначения в мире.

Учение представляет собой некую смесь мистического ответвления от основной религии - иудаизма. Оно загадочным образом объединяет в себе идеи неоплатонизма с его определением Бога, как единого начала и жизни всего сущего с гностицизмом и верой в мир символов (сокрытый в Книге - Тора, Библия). С момента возникновения письменных поучений о Боге, служении Ему и почитании Его, евреи тщательно изучали каждый символ, стремясь не ошибиться ни в одной букве, ни в одном символе.

Являясь древним мистическим еврейским учением, каббала, подобно астрологии, основывается на строгом математическом расчете. Учение делится на теоретическую прикладную части и в основном содержится в двух книгах - первоисточниках каббалистической науки: книге "Сефер Иецира" - учение о Боге и о сотворении мира, тайном смысле цифр и букв - и книге "Зогар".

Формулы прикладной каббалы, с помощью которых можно пророчить будущее, узнавать сокрытое и творить чудеса, основываются на 22-буквенном еврейском алфавите. Исторически сложилось, что эти 22 символа в то же время обозначают и цифры. Появились они под влиянием греческого алфавита и арабских иероглифов.

С помощью этого буквенно-цифрового обозначения во все времена каббалисты стремились к постижению истинного смысла священных текстов. Для этого были разработаны нумерологические методики: гематрия, нотарикон, темура.

Собственно они и являются основой каббалистических формул.

[pagebreak]
"Бог проникает все: он обусловливает необходимость времени, пространства и т. д.; первая эманация Бога есть деятельный разум. От него дальнейшая цепь эманаций от высшего к низшему; мир вечен".
Авиценна

История возникновения Каббалы

Говорят, все самое лучшее и интересное придумали евреи. Скорее всего, так сложилось исторически, что каббала вышла именно из еврейской среды, Она развилась и приняла стройную научную систему, основываясь на философии и строгой букве почитания иудаизма. И случилось так, ибо не могло не случиться - знание должно было упасть на подготовленную и удобренную почву понимания и желания понять и объяснить. И так угодно было Создателю, чтобы воспринял знание именно этот народ.
Кочевые семитские племена в 13-11 веках до нашей эры, бежав от войска фараона египетского, были объединены под знамена культового бога племенного союза Яхве.

В те времена почитание культового божества наряду с ним позволяло поклонение и другим божествам, как родовым, так и местным, ханаанским покровителям. Однако, уже в период скитаний по землям Палестины складывалась и особая каста служителей Богу, избранных их лучших людей народа - левитов, которым принадлежало исключительное право осуществлять религиозные обряды в переносном шатре или скинии собрания.

Левиты - религиозные учителя - ревностно соблюдали правила проведения культовых обрядов, и законы служения передавали из поколение в поколение.

В 11-10 веках до нашей эры, в период становления царства Израильско-Иудейского, культ превратился в официальную общепризнанную религию, служения проходили только в центральном государственном храме в Иерусалиме и проводили их исключительно посвященные - потомки левитов (в дальнейшем - раввины).

Позже в государстве появляются пророки - религиозные идеологи той эпохи, объявившие Яхве Богом-ревнителем, строго следящим за соблюдением почитания собственного культа и отвергающим других божеств. Изречения пророков тщательно записывались и передавались народу. Это дало повод для повсеместного укоренения в народе израилевом монотеистического восприятия Яхве, как Единого Бога и отвергания других богов.

Начиная с 9-8 веков до нашей эры появляются письменные свидетельства пророческой мудрости, затем складываются священные тексты Бытия и Исхода, Левита и Чисел, чье авторство относят к Моисею. Около 4 века до н.э. практически окончательно сложилась Тора (Закон). Идеологические догматики выработавшейся религии уверяли народ, словно беды, происходившие со всем государством или с отдельно взятым гражданином, случаются от неправильного исполнения буквы Закона или неподчинения Законам. Так появилась предпосылка к тщательному изучению священных текстов и детально выверенному исполнению предписываемых ритуалов.

Когда Навуходоносор покорил Иудею и разрушил Иерусалимский Храм, семитское население было переселено в Вавилон, где на его духовное развитие оказали огромное влияние религии и философия местных культов. Подобное взаимопроникновение не могло не отразиться на общем развитии научной мысли иудеев, посвятивших себя познанию Бога и изучению законов мироздания.

Затем изгнание евреев эллинами и выселение их в Сирию, Испанию, Армению и Египет дало новый скачок философской мысли мудрецов-толкователей и их последователей. Таким образом, в дальнейшем монотеистическая философия иудаизма в чистом виде подверглась влиянию арабских верований, а затем и греческих идеалистических философских течений. Да так, что создатели Талмуда Гемара и Мишна предостерегали верующих не увлекаться эллинскими умствованиями и "греческой мудростью".

Однако знания уже были приобретены и, обогащенные учением неоплатонизма, мистицизмом и хиромантией, некоторая часть верующих, отколовшись от основной массы иудеев-рационалистов, основывают секту. Они-то предположительно и разработали впоследствии основу каббалистической науки, которая долгое время оставалась тайной и проповедовала тайное учение. Они набираются практического опыта и теоретических знаний, чтобы скомпоновать их в первом каббалистическом труде - "Книге творения". Она повествует о 32 частях мироздания - это 22 буквы еврейского алфавита и 10 первочисел.

К началу 13 века восходят сведения о каббале, как о науке, учении, которое расцвело и приобрело популярность среди еврейского населения, жившего в Испании и Провансе, а также частично среди немецких евреев. Столетием позже в Кастилии появляется новый каббалистический труд - книга "Зогар", написанная Моше де Леоном (Моисеем Леонским), основоположником философии каббалы. Книга аллегорически трактует священные тексты. Поначалу авторство ее приписывали мудрецу, толкователю Талмуда Симону Бен Иохаи, жившему во втором веке нашей эры.
Вот основные вехи становления и развития каббалистической науки.
Итак, первоначально каббала развивалась, как устные предания, учения которого оставались в рамках избранных, мудрецов или посвященных, накапливавших знания и неохотно делившихся ими с внешним кругом общения. Современные учителя каббалистической науки стремятся избавить от невежества как можно большее количество людей, ибо познание - это сила, которая правит миром, правит человеком, его судьбой, его намерениями и человечеством в целом.
[pagebreak]
Основы Каббалы

"Не передавайте науку тому, кто недостоин ее, чтобы не извратили, потому что, если ученый обучает знанию того, кто не достоин его, он грабит науку и разрушает ее".
Аристотель

Всегда, во все времена каббала считалась тайной наукой, тайным знанием, предназначенным для изучения лишь избранному узкому кругу сынов Израилевых (так называют посвященных). Масоны некогда взяли себе в пример именно эту характерную особенность каббалистов - закрытость от постороннего взгляда, уход от чужого внимания. Впрочем, недаром наука прошлого развивалась, мягко говоря, неторопливо. Эти меры призваны были оградить чистую науку от прихода тех, кто может повредить ей, направить изучение в ложное русло либо и вовсе разрушить запас знаний, накопленный трудами предыдущих поколений ученых. Вспомнив совет Платона: "Не передавайте науку тому, кто не знает ее величия", убедимся в этом.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Врата познаний распахнуты перед теми, кто жаждет избавиться от невежества, получить вопросы, долгое время остававшиеся без ответа: что такое мир вокруг нас и из чего он состоит, что такое я в этом мире, и каково мое предназначение? Зачем я страдаю и нужно ли мучиться в этой жизни? На любые животрепещущие вопросы дает рациональные ответы каббалистическая наука. Под ее воздействием мировоззрение человека меняется настолько, что он начинает ощущать большее удовлетворение от произведенных им действий и исполненных желаний, а ощущение радости просвещенных не проходит долгое время. Подобная реакция на изменения в мире и в самом себе есть результат проснувшегося шестого чувства, позволяющего ощутить истинную и полную, сокрытую от основной массы людей, картину бытия.

Единовременное ощущение и реального, материального и духовного миров - первая и главная задача каббалиста. Такое видение - необходимо развить в себе для исследования и познания божественной сути творения и мироздания в целом.
Основу каббалы составляет познание божественного происхождения мира. Бог для каббалистов есть абсолютная повсеместная неопределимая бесконечность, как бы отрицающая предметность мира. И одновременно Он есть все, окружающее нас в материальном мире, ибо божественная сущность изливается в предметы внешнего, материального мира, тем самым создавая себе некие рамки. Абсолютная, божественная неопределенность проявляется в десяти стадиях божественного смыслового саморазвертывания, взаимозависимость и периодичность ипостасей которого передается в образе древа Сефирот. Оно, это мировое древо, в свою очередь, в монолитном целом виде, представляет собой средоточие космического потенциала - совершенного первочеловека, Адама.
Таким образом, Божественная субстанция есть все, и ничего не может быть и проявляться вне Бога и без него. И даже зло существует как модифицированное проявление божественной сущности.

Истечение из высших миров в низшие изучает каббалистическая наука, методы очищения своей духовной сути и окружающей реальности, чтобы делами своими человечество пришло к духовному освобождению и смогло приблизить приход миссии - Машиаха.
Современные учители призывают каждого из нас каждый день уделять время изучению каббалы, потому как в этом - исправление нашей души, считают они.

"Горе тем, кто не желают изучать Каббалу, потому как они порождают в мире бедность, унижения, разбой, войны, убийства и бедствия". (Тикунэй Зоар, тикун 30).

[pagebreak]
Принципы Каббалы

Внимательный читатель книги "Зогар", книги основ фундаментальной каббалы, найдет там строки о множестве сотворенных миров, как высших, так и низших, и все они созданы для удовлетворения потребности человека в наслаждении, ибо, считают каббалисты лишь творение приносит наивысшее наслаждение. А, так как человек сотворен по образу и подобию Творца, то только постижение истинного наслаждения приблизит нас к истинному пониманию.
Итак, в реальности существуют пять известных каббалистам миров, пять своеобразных ступеней, последовательное продвижение по которым приближает нас к Творцу. Эти пять духовных миров называются: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, А"К (Адам Кадмон).

Поднимаясь из нашего материального мира, куда Творец поместил в начале творения душу, до высот этих пяти миров, мы начинаем осознавать, что материальное тело нашего мира представляет желание только получать, ничего не отдавая взамен. Ибо мы в нашем мире в моральном аспекте восприятия предельно удалены от Создателя. И лишь со временем, шагая со ступени на ступень, продвигаясь из мира в мир, туда, где открыты все более духовные ценности, человек привыкает получать - отдавая за полученное. А затем и отдавать, не ожидая ничего для себя. В результате каббалистом достигается гармоничное духовное слияние со всеми мирами одновременно и также с Творцом. Это ощущение взаимопроникновения и есть наивысшее, божественное наслаждение, ради которого и создан человек.

Молитвенное размышление о сути миров и окружающей реальности под руководством опытного учителя-каббалиста позволяет изменить самого себя и мир вокруг. Искренние молитвы, обращенные к Богу и ангелам его способны творить чудеса. Достаточно вспомнить странную смерть Ариэля Шарона и комментарий раввина, участвовавшего в ритуале каббалистического проклятия, наложенного на израильского премьер-министра за 30 дней до его странной кончины. А ведь ему посылались множественные предупреждения о том, что в стране грядет гражданская война, и за ней последует нечто невообразимое, что необходимо срочно предотвратить.

Знаки Судьбы каббалисты видят во всем. Они проявляются в изгибе тропинки в лесу, в рисунке на небе, сложенном облаками, в упавшей впереди ветке, в донесшемся обрывке фразы - нужно только чутко вслушиваться и всматриваться в мир, чтобы не пропустить ничего.

Это - особый аспект каббалы, так называемая практическая каббала, при помощи ритуалов которой каббалист может вмешиваться в божественно-космический процесс жизни. Считается, что на побуждения из низших миров обязательно откликнутся высшие миры, высшие силы (Бог) - нужно лишь уметь верно распределить и направить эти ответные силы.

Еще одно направление исследований каббалистов - нумерология или гематрия. Этот раздел каббалы обладает особой привлекательностью, как для евреев-носителей языковой культуры, так и для мистиков - представителей других этносов.
Напомним, что исторически сложившиеся в еврейском алфавите буквенно-цифровое обозначение 22 символов способствует особенно тщательному изучению каждого письменного знака. Именно отсюда, из нумерологии, родилось и пресловутое библейское "число зверя" 666, упомянутое в Евангелии от Иоанна.

Принято считать, что буквы, равно как и числа представляют собой мощные космические потоки энергий, которые использовал Бог в качестве фундамента для сотворения Вселенной. Всякой букве соответствует определенное число, стало быть, любое слово или фраза могут быть просчитаны. Каждая фраза или слово, сказанное устами или написанное, несет в себе определенную энергетику, способную влиять на окружающий мир, на людей, его населяющих. При этом иной раз наблюдается странное совпадение: одно и то же число может быть у совершенно антагонистических понятий.
Внимательно изучим буквенно-числовой алфавит иврита, основу нумерологии:
- алеф (1)
- бет (2)
- гимель (3)
- далет (4)
- хей (5)
- вав (6)
- зайн (7)
- хет (8)
- тет (9)
- йод (10)
- каф (20)
- каф софит (500)
- ламед (30)
- мем (40)
- мем софит (600)
- нун (50)
- нун софит (700)
- самех (60)
- аин (70)
- пе (80)
- пе софит (800)
- цади (90)
- цади софит (900)
- коф (100)
- рейш (200)
- шин (300)
- тав (400)
Благодаря этим букво-цифрам каббалисты неизменно искали потаенный смысл в священных текстах. А иногда - в именах, названиях предметов и явлений.

Попробуем рассмотреть с этой точки зрения простой пример древнееврейское слово, обозначающее человечество - "Адам".
Слово Adam или по-еврейски ADM получается сложением символов (написано слева направо) и составляет А = 1, D = 4, M = 40. 1+4+40=45

Разберем еще одно слово "Мессия" или, по-еврейски "Машиах". Оно складывается из символов: , и в сумме 40+300+10+8=358.
К слову сказать, Змей или по-еврейски "нахаш" (нун + хет + шин) тоже составляет в сумме 358.
Следует полагать, что, когда придет Мессия, Он силой своего Божественного Света изгонит змея-тьму, нависшую над миром.
Такой получается математический разбор святых текстов.

[pagebreak]
Направления развития Каббалы

"Я призываю каждого из вас каждый день уделять время изучению каббалы, потому как в этом исправление вашей души". (рав Ицхак Кадури, старейшина каббалистов, глава ешивы "Кисэ Рахамим").

Итак, каббала - это наука постижения реальности. Она помогает человеку осознать себя, правильно распределять свои возможности и оптимальным образом влиять на природу, на внешний, физический мир так, чтобы в конечном итоге создать совершенное благо для всех, не нарушая гармонии. Каббала - это мощное оружие, но оно должно действовать только в надежных и опытных руках.
Оружием этим в разные времена стремились завладеть люди неумелые, развивая иной раз самые неожиданные "ответвления" от основной науки каббалы.

Так, в 17 веке, когда тайные учения стали известными в узких кругах магов и алхимиков, неевреи Германии, избирательно изучив основные положения, интересовавшие их на тот момент, попытались наладить производство драгоценных металлов с помощью каббалистических знаний. При этом они воспользовались каббалистической символикой и специальными названиями для обозначения металлов. Ученые даже писали научные труды на основе собственных каббалистических изысканий теоретических и практических. Однако труды эти гораздо труднее к восприятию, нежели книги классической каббалы.

Еще одно направление в каббале - "энохианское". Родоначальниками его стали краковский алхимик и маг Джон Ди и медиум Келли, который помог магу получить в разгар средневековья ангельские послания, написанные на невероятном языке, к расшифровке которого был одновременно приложен и ключ. И вот, обнаружив в конце 19 века в английской библиотеке трактат, написанный по этой теме, МакГрегор Мазерс продолжил изучение "энохианского" языка в ином ключе, дав развитие новой, "энохианской" каббале. Она еще сложнее, нежели предыдущие варианты, ибо непостижимым образом связала воедино новый язык с ивритом, придав буквам числовое значение и соотнеся с планетами, созвездиями и элементами.

Исламские суфии по-своему переработали и дополнили учение, создав исламскую каббалу, присвоив числовое значение буквам арабского алфавита, на основе которого гематрическим методом подсчитывали смысл корня слов.

Англичанин, наш современник, маг и ученик уникального специалиста по каббале А.Кроули - Кеннет Грант развил так называемую каббалу Маат (древнеегипетская богиня истины). Это направление пытается найти соответствие древнеегипетских божеств с каббалистическими качествами Бога, а также искусственно объединить каббалу иудаизма и мистические изыскания древних египтян.

Ужасающее ответвление представляет собой "ликантропическая" каббала (ликантроп-оборотень). Сии уникальные в своем роде плоды размышлений Жана Мейна связали воедино самые жуткие проявления изощренной человеческой фантазии - вуду и каббалу. Причем, они не совсем лишены смысла. Это направление представляет проявление жутковатого симбиоза, некую його-каббалу в достаточно грязных видах.

И, наконец, не так давно появилась любопытная ветвь - фантастическая каббала. Впрочем, о фантастичности ее могут поспорить многие последователи. Ее основателем стал писатель-фантаст Говард Филипс Лавкрафт. Миры, созданные его гениальным воображением, настолько образны и осязаемы, автор так мастерски работает с шумерской мифологией, что многие поклонники считают, будто Лавкрафт и впрямь заглянул за грань реальности, в пресловутую Бездну.

Но все же истинная каббала, основанная на изучении текстов священных писаний иудеев, остается на сегодня самым, пожалуй, верным и легким путем к осознанию своего места в мире и постижению замыслов Творца.

[pagebreak]
Учителя Каббалы

Платон предостерегал своих учеников: "Не передавайте науку тому, кто не знает ее величия".

Сегодня всякий имеет возможность изучать любую тайную науку, принимая или отрицая ее основы, извращая их так, как вздумается по образу мыслей своих. Именно об этом говорил и Аристотель много веков назад: "Не передавайте науку тому, кто недостоин ее, чтобы не извратили, потому что, если ученый обучает знанию того, кто не достоин его, он грабит науку и разрушает ее".

Если вам посчастливится пообщаться в задушевной беседе с каббалистами, имеющими большой опыт изучения этой науки, они наверняка упомянут имя Моше Рабейну, который получил на горе Синай письменную и Устную Тору - о Моисее - величайшем пророке народа Израилева. Все же именно его считает подавляющее большинство учителей наивысшим, первейшим Учителем. Ибо с Моше Рабейну общался Господь на Синае и лично учил его тому, что каждый из них, современных нам людей, всю сознательную жизнь постигает самостоятельно - Творца и бесконечное множество высшим миров, сотворенных Им.

Итак, основоположником и непревзойденным специалистом в данной области наук считается именно библейский Моисей, тот самый, которого христиане почитают первым и великим праведником, тот, о ком говорится в начальных главах Библии - религиозном бестселлере всех времен и народов.

Вторым известным нам каббалистом стал Шиман Йохай, написавший фундаментальный каббалистический труд "Зогар". Любопытно, что первые работы по изучению высших миров каббалы были написаны на арамейском языке или иврите. Кстати сказать, "иврит" произошло от "иври" то есть еврей, как думаем мы сегодня. Однако это слово из четырех букв значит вовсе не национальную принадлежность, а "человек перемещающийся", движущийся. Вспомним, что обозначение "еврей" появилось в Библии, когда Авраам принял завет Бога и начал свое передвижение от родного племени дальше, в пустыню. То есть его последователи, также заключившие завет с Богом, тоже стали называться евреями, учениками Авраама.
Исходя из этого, евреи - те люди, кто пытается постичь высшие миры, продвигаясь все дальше к познанию Бога.

Сегодня, в связи с необычайным признанием, каббалу практически во всем мире изучают по книгам, написанным по-русски. Читатели обязаны этим бывшему петербуржцу и биокибернетику, а ныне известному учителю, активному популяризатору каббалы как науки Михаэлю Лайтману.

В заключение добавим, что каббалу можно понять и открыть не примитивным вызубриванием предмета или прослушиванием лекции преподавателя. Она не "входит" в разум, как обычный институтский или университетский курс. Каббала раскрывает у истинно желающего постичь ее будто бы высший разум, хранившийся до того времени в запасниках души в небрежении от неумения пользоваться. Вот его-то и пробуждает к жизни каббала.

Учиться ей никогда не поздно, и нет ограничений ни по возрасту, ни тем более по национальному признаку. Каббалистической литературы для пытливого и ищущего ума везде достаточно. И в каждом регионе, пожалуй, есть секции, где изучают эту тайную некогда науку во главе со своим преподавателем. Было бы истинное желание - и Творец услышит его, послав учителя, согласно положениям каббалы.

…В Израиле есть небольшой древний городок Цфат, где жил во времена средневековья и умер еще один духовный отец этой тайной науки, рав Ицхак Лурия. Считается, что места те и по сей день населяют его последователи и потомки первосвященников. Если, побывав там и увидев их, солидных раввинов в шапочках из двенадцати кусочков лисьих хвостов (число колен израилевых), вы не сможете определиться, нужны ли вам новые знания, отбросьте идею изучения - она пока не для вас.

[pagebreak]
Заключение

Если бы послушало меня мое поколение, одолеваемое животными страстями, изучали бы с 9-летними уже книгу Зогар и обладали бы страхом прегрешения вместо надуманной мудрости.
Рав И. Айзик из Комарно

Невероятно, но факт. Любопытных, стремящихся постичь знания, тем более если знания тайные, множество. Люди пытаются поймать то, что рядом с ними, вот, уже легонько коснулось сознания - и нет его. Иногда им кажется, что искомое стало явным, и он знает его детально, постиг все закрытые некогда пределы, совсем немного осталось - и рукой достать до того совершенства, о котором мечталось. Однако, не всем удается не только проникнуть в глубину знания, но даже осмыслить основы, на которых зиждется наука. Тайна не раскрывается перед каждым.

В наши дни многие интересуются каббалой. Некоторые посвящают исследованиям этой науки долгие годы, при этом не становясь последователями, а лишь двигаясь "параллельным курсом". И вот эта-то поверхностность порождает странные вИдения каббалы, отрицающие очевидное.

В среде праздно любопытствующих каббала считается и не наукой вовсе (несмотря на выверенные графики и схемы, которые приходится составлять каббалистам) и не религией, невзирая на постижение Творца и великой бесконечности созданных Им высших миров. И не ведают - ибо смотрят поверхностно - вероятности с помощью каббалы, знающей высшие законы мироздания, заглядывать в прошлое и изменять будущее. И не верят влиянию на наш мир молитвы, проникающей из низших миров в высшие. И даже события, казалось бы, явные, считают нелепой случайностью. Словно завеса, скрывается от основной массы людей истина под личиной ложной мудрости, о которой предупреждали учеников еще учителя древности.
Так было всегда. И пророкам верили далеко не все. Ибо решение верить или не верить мы принимаем самостоятельно. И потому даже ученые мужи, проявляя интерес, как к новой игрушке, бесплодно тратят время лишь на удовлетворение любопытства.

Все же, недаром, вероятно, ученые прежних веков хранили тайну о приобретенном знании. Ведь оно - великое и могущественное оружие, способное на невероятные изменения, гораздо большие, чем оружие физическое. Видимо, потому и не все воспринимают и каббалу как науку - подобающим образом, извращая ее так, как позволяют им усвоенные рамки морали и нравственности - не удивительно, что столько ответвлений от основного учения появилось в последнее время.

И все же каббала, при всей ее кажущейся доступности в наши дни, дается не каждому. Считается, будто подлинно она открывается лишь тем, кто поднялся на ту ступень, что позволяет воспринимать все еще сокрытое и непонятое другими, пребывающими в невежестве. Тайна становится явью для того, кто всерьез занимается и изучает законы высшего мироздания, кто мудр сердцем, чья душа открыта Добру, кто внутренне готов постичь иную, чуждую человеку манеру восприятия, понять и принять Пути Творца.

Учителя говорят, каббала учит правильному отношению к миру вокруг нас и к самому себе, восприятию реальности вне и внутри нас, гармоничному миропознанию и осмыслению собственного места внутри многообразия миров бесконечной Вселенной. Она дает возможность изменить себя, субъективное "эго" и, располагая знанием о высших законах мироздания, в конечном итоге в соответствии с ними подготовить счастливое будущее.



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru