Живая Эзотерика
 
 
Навигация

Новое на сайте
Нарада Ринпоче: Многогранность Времени
Автор: DAMARA
Добавлено: 5-11-2017, 08:11
Свобода воли и свобода выбора.
Автор: Эсфирь
Добавлено: 21-10-2017, 14:13
добавить свою
статью или анонс »
 
 
Вы здесь: » » » Путевые заметки

Путевые заметки

Путевые заметки (Индия)

Жизнь путтапарти

Ашрам Саи Бабы является главной достопримечательностью Путтапарти. В ашраме всегда много представителей различных стран, но основное, подавляющее большинство – индусы. Русская община Путтапарти состоит из постоянных жителей и приезжих. Постоянные тоже делятся на два лагеря – разочарованные и верные. Разочарованные из числа первооткрывателей, но аватар не оправдал их надежд, и теперь они ругают его на чём свет стоит. Верные пребывают в эйфории, считают, что находятся в раю и не желают уезжать. Верные поют гимны богам Индии и Саи Бабе, разочаровавшиеся считают себя богами и стремятся занять место после смерти в одном из наивысших миров. И те, и другие находят вегетарианскую пищу приемлемой, и я с ними полностью согласен, но только на двухнедельный период, пока ещё организм имеет белковый запас, затем ощущается упадок сил и всяческие расстройства. Европейцы питаются в столовой, где сами и готовят, индусы питаются в своих столовых, индийской и северо-индийской, где едят руками, различные наперчённые соевые каши, макая в них лепёшку. В европейской столовой всегда можно запастись хлорированной водой из автомата. Мясо, рыба, алкоголь, найденные в ашраме у паломника – серьёзное нарушение, за которым последует выселение с последующим занесением в чёрный список. Поэтому, коньяк, пришлось пить нам за стенами ашрама на съёмной квартире.

В ашраме существуют правила проживания, распорядок работы магазинов и столовых, а также правила поведения. Например, на траве можно сидеть только с прижатыми ногами, в противном случае подойдёт охранник с палкой и предупредит:
– Не спать!

Русские приезжают сюда со всего мира. Здесь можно встретить соотечественников из Германии, Канады, Австралии и Греции. Очень много в ашраме паломников из Казахстана. Поражает мужество этих людей. Они всегда оптимистичны, чтобы с ними не случилось. И даже, если они не способны ходить на баджаны из-за обострившейся болезни, их возят дважды в день в мандир энтузиасты на инвалидной коляске, и туда и обратно. Душевные у нас всё-таки люди. А болеют здесь многие и виной тому – иные условия существования (влажный воздух, непривычная еда).
Мандир – крытое сооружение, но без стен, основное место встреч с Саи Бабой.
Каждый вечер верные, с фанатичной сосредоточенностью, бредут друг за другом вокруг статуи Ганеши. Неизвестно о чём они его просят бога с головой слона, нарезая многочисленные круги, однако считается, что он помогает верным своим адептам. Некоторые из русских женщин поклоняются и приносят дары, статуе женской богини.


Разочарованные живут за пределами ашрама в съёмных квартирах. Это выгоднее, чем проживать в гостинице и по деньгам, и комнаты прохладнее и комфортабельнее. В ашраме сингл стоит 100 рупий, и в нём обычно проживают три, четыре человека. Но одинокому, вновь прибывшему, отдельных апартаментов не предоставляют, только семье. Поэтому необходимо самому искать земляков, договариваться с ними и подселяться, если они не против.
Есть в Путтапарти и владельцы недвижимости, построившие себе здесь квартиру на верхнем этаже. Но до этого им приходилось много лет сдавать московскую квартиру, а затем и вовсе продать её. И вот на эти деньги они смогли воплотить свою мечту, но таких смельчаков не много, один, два. А местный подрядчик таки их обул по полной программе. Он сумел использовать индийские законы так, что не достроил, а деньги тю-тю. Наши жутко переплатили, остались ещё в долгах и с протекающей крышей. А, в общем, квартира хорошая, жаль только, что в захолустье.

В Путтапарти поражает странное сочетание несовместимого, рядом стоят грандиозные строения, и лачуги. Музей всех религий, два госпиталя, колледжи, похожие на дворцы, на горе строится гигантская статуя бога Хануман. Рядом, в деревне нищета, грязные улочки, весьма бедный рынок. Мусор в Индии не вывозится, а втаптывается и после высыхания, шудра метёт широким махом всю эту помойку, да так, что дым стоит коромыслом. Пройти всю деревню можно из конца в конец за семь минут. Именно поэтому не стоит искать Путтапарти на карте Индии, такие малонаселённые пункты не принято изображать на карте страны.

За деревней высохшее русло реки, по которой только в период дождей несутся мутные потоки с гор. Посмотреть на окрестности можно с холма, на котором растёт Древо Желаний. Считается, что оно исполняет желания, и паломники приходят к нему со своими мечтами, привязывают записки с желанием, а затем бьют в колокол. Тут же у подножья, под открытым небом, расположено русское кафе. Там можно пообедать, или поужинать, количество блюд не имеет значения, общая сумма всегда пятнадцать рупий. Какой-то щедрый спонсор, из числа русских, решил таким способом что-то передать своим соотечественникам. В кафе собрана маленькая библиотека и играет русская музыка. Кафе – это, конечно, громко сказано, но в Индии не бывает шика, здесь выживают.

Жизнь в ашраме беззаботна и бесцельна. Однако те, кто ходят на баджаны дважды в день, рано утром и днём, считают, что восхваление имён и есть важнейшая задача жизни. Каждый день восемь часов они слушают эти санскритские песнопения, зная некоторые из них наизусть. Но каких-то физических преобразований, при этом не происходит, люди всё так же больны и истощены. Однако в ашраме присутствует аура добродушия и умиротворения. Все носят белые одежды, улыбаются и говорят при встрече сайрам. В течение дня услышишь это слово раз сто. Кроме приветствия, это и, «извините», и «до свидания», но чаще – «помоги материально», «дай денег».

В ашраме существует место встречи «у Ганеши». После службы все направляются к выходу и там находят друг друга на площадке около изваяния древнего бога. Каждый день, как на работу туда ходит странный европеец. Неизвестно кто он, но по виду – Спаситель. Он стоит как монумент в полном одиночестве, демонстрируя своё сходство. Весь его благодушный вид – это торжество совершенства и гармонии, – хотите, верьте, хотите, нет, а я бог.

На улицах Путтапарти народ, в основном, приезжий. Но развлечений для них здесь нет никаких. Здесь нет промышленности, храмов, кинотеатров. Можно лишь пройтись по магазинам и оставить там свои деньги. А купить здесь есть что, ювелирное и сувенирное производство в Индии на высоте. В деревне очень много портных, которые за десять рупий подошьют, купленную вами одежду. Можно взять неплохой велосипед на прокат за четыре рупии в час и совершить увлекательную поездку по окрестностям. Велосипед имеет замок и поэтому его можно оставить и забраться на гору, или искупаться в небольшом озере.

Путтапарти ведёт монашеский образ жизни. Среди местных жителей очень много иранцев из Кашмира. Некоторые из них настоящие соблазнители, донжуаны и казановы. По их рассказам, во многих странах мира подрастают дети, плоды их романтической привязанности. Каждый соблазнитель ведёт свой счёт. Я об этом узнал случайно, просто, взглянув на руку, сказал продавцу ювелирных изделий, что он имел много побед, пятьдесят. Но кашмирец отрицал, я снова взглянул на руку и подтвердил диагноз, и удивлённо спросил его, почему, мол, скрываешь? Он ответил:
– Не пятьдесят, семьдесят.
– И это в двадцать четыре года – подтвердил второй иранец.


Хэлп ми

Я уезжаю из ашрама ночью. В кармане всего триста рупий. В правой руке чемодан на двадцать килограмм, на плече сумка на пять килограмм. Такой вес должен иметь беспошлинный багаж.

Мы с друзьями прошли через весь ашрам, они подозвали авто-рикшу и загрузили багаж, мы попрощались, полисмен поторапливал, и это было кстати. Целый час разглядывал станцию Sati Sai Prashanti Nilaiam, ожидая свой поезд Бангалор – Дели. Станция выглядит чистой, это такая редкость в Индии. Наконец то подъехал поезд KARNATAKA EXP, первые вагоны похожи на тюремные камеры. Нашёл свой вагон, на котором вывешивается список пассажиров. Моя нижняя полка занята, и меня определили на верхнюю, вернее среднюю, т.к. в плацкарте три яруса. Пристегнул, велосипедным замком свой чемодан и устроился на ночлег.

Утром выяснилось, что мои соседи студентки из Бангалора. Мы познакомились, ведь нам предстояло ехать вместе ещё более суток. Девушки не расставались с мобильниками. Они звонили, и им кто-то звонил, затем они слушали индийскую музыку. Зэйра, самая симпатичная и коммуникабельная из девушек, показала мне светящийся экран сотового телефона, где я увидел своё же лицо, уже сфотографировала. А затем показала изображение какого-то мрачного кашмирца. Я спрашиваю:
– Мачо?
– Нет, я через полгода за него замуж выхожу.
И видно, что девушки не искушённые.
– Жениха твой отец выбрал? Она кивнула.
– Много денег его родня за тебя отдала?
– Мы ничего не получили…, мы ему заплатим!
– Не понимаю, везде на Востоке, и в Египте, и в Узбекистане, платит большой выкуп сторона жениха?
– Да, везде, во всём мире, жених платит, а в Индии, невесту с деньгами берут.
– Значит, индийская девушка не может выйти замуж по своей воле, выбрать себе мужа?
– Не может, и такой порядок во всех штатах Индии.
– А как же тогда воспринимать индийское кино? Там столько красивой романтической любви.
– Это всё фантастика.
– Зэйра, на каком факультете учишься, какую приобретаешь профессию?
– Я учусь на врача. А что тебе понравилось в Индии?
– Только люди. Доктор, хэлп ми, я плохо себя чувствую. Я хочу мясо, курицу, рыбу, а здесь в Индии только вегетарианская пища. Я целый месяц живу без хорошей еды, ем только овощи и фрукты, к тому же вся индийская еда наперчённая. Я ел даже красные огурцы, это ужасно.
И что вы думаете? Она на ближайшей станции, ночью купила мне сандвич с омлетом.
– Саба, обратился я к другой девушке. Саба – это её имя.
– Могу я в Дели взять авто-рикшу, доехать до колонны из нержавеющего железа, оставить вещи у рикши, и сходить к колонне ненадолго?
– Да, можешь! Только не забудь сказать гуд бай и помаши ручкой своим чемоданчикам!


Нью дели

Наконец мы подъехали к станции OLD DELHI. Скоро конечная станция NEW DELHI. Ехать осталось 10-15 минут, а ливень не кончается. И вот я уже везу по платформе свой новый чемодан, пробираясь сквозь толпу индусов, маневрирую, объезжаю горы багажа. Я понял, что в этом поезде сегодня перемещался только один европеец и он – это я. Все ринулись на железнодорожный мост, простирающийся над путями. Одышка не лучший помощник во время подъёма по ступенькам с чемоданом и сумкой. А ведь столько антибиотиков съел и витамин, и всё ещё кашляю. Да, на такой жаре нельзя пить охлаждённую воду, а я себе это позволил, после вело прогулки. Уже четвёртый день, как я лечусь.

И вот уже при выходе, таксист подхватывает мой чемодан и предлагает закрытое авто за 300 рупий. Но, когда мы спустились к привокзальной площади, меня перехватил авто-рикша, и я убедил его в том, что 180 рупий это хорошие деньги. Хотя он жаловался на судьбу и убеждал меня в том, что 35 километров – это большой путь, я стоял на своём, мол, денег нет, и это было чистой правдой. После упорного торга, из-за двадцати рупии, я поставил вопрос ребром, и он повёз-таки меня в аэропорт. В Индии надо торговаться, иначе они будут повышать тарифы.
Этот мотоцикл с капюшоном имеет салон на два посадочных места, это вы и ваш багаж. Двери в этой конструкции не предусмотрены, и приходится дышать выхлопом. И это основной транспорт в Индии.

И всё-таки я счастлив, ведь скоро смогу дышать прохладным чистым воздухом, не услышу больше звук вентилятора и смогу посетить продуктовый магазин. А пока, дождь задувается ветром и приходится держать газету с кроссвордами на коленях, и это уже вторая, первую просто сдуло.
Водитель воспользовался дорожной пробкой, закурил самокрутку и дал мне одну на пробу.
– В зал аэропорта пускают только за 4 часа. В аэропорт едем, или в гостиницу? - спросил он.
– Сколько стоит гостиница?
– 500 рупий.
– У меня денег нет, едем в аэропорт.
И всё-таки он делает остановку у гостиницы, и ни какой-нибудь, а самой шикарной по местным меркам, со швейцаром, и предлагает мне номер всего-то за 600 рупий.
– Это дорого, у меня только 150. А, сколько километров до аэропорта?
– Полкилометра.
– Хорошо, я согласен здесь пожить, только подари мне пожалуйста шесть сотен, если не жалко, а то у меня деньги кончились. Он понял юмор, не глядя на меня, поднял руку, чтобы я по ней шлёпнул.
Мы проехали ещё десять километров и вот он долгожданный аэропорт. Я подхватил свой багаж и отправился в зал предварительного ожидания, где я и провёл десять часов всего за 30 рупий.

Чемодан

Чемодан – это важно. Он должен быть надёжным, лёгким, ёмким и удобным. В чём надёжность? В том, чтобы имел кодовый замок, рабочую молнию, которая не сломается после первого дня пользования, имел выдвижную ручку, колёсики и ножки. Плохо, если ножки изготовлены из хрупкой пластмассы, а ручка живёт своей жизнью, вырванная вместе с заклёпками. Всё это мне пришлось пережить. А я полагал, что за 15 баксов взял вещь, которая мне послужит долгие годы. Наивняк. Как только принёс новый чемодан в гостиничный номер, сразу же выяснилось, что замок без секрета и нужно покупать кодовый навесной замок. Но, купленный замок, через час, не захотел открываться, и пришлось сломать петлю для замка. Теперь мой чемодан не запирался, а замок болтался на единственной целой петле. Надо успокоиться, левая молния же работает хорошо, правая молния только с пятидесятой попытки застегивается. В принципе она передвигается, только не соединяет две половинки. И когда я уже стоял на станции и ждал свой поезд в Дели, чемодан был уже без ножек, а ручка вырвалась с корнем в тот момент, когда я бегал по платформе и искал свой вагон. Одно меня успокоило и приятно удивило – это то, что в аэропорту Дели чемодан перетянули пластиковой лентой, которая выполнит функцию замка с секретом и пломбы.
И всё же этот чемодан можно ещё использовать здесь, дома, в качестве сундука.

Люди Индии

В Индии чувствуешь себя в безопасности. В поведении индусов нет и намёка на агрессивность. В Индии молодые мужчины любят ходить, держась за руки, разве это не странно?

В их глазах всегда можно прочитать любовь, уважение и просьбу. Они, конечно, мечтают, рассчитывают на получение лёгких денег от заезжих иностранцев, как дети ждут подарка от доброго папы. Это и раздражает и приятно, всё-таки внимание. Только в такой глубинке каждый чувствует себя артистом, звездой. Даже если вас там и обманывают, то этот обман носит ритуальный характер, т.е. они действуют по наработанной схеме. И если их уловка не была эффективна, они убеждаются, что имеют дело с умным человеком, равным им, и уже начинают тебя уважать.

Конечно же, с нашими аферистами их сравнить нельзя, ясно, что наши занимают самые лидирующие позиции на мировом рынке криминала. На Востоке, все попытки обмануть вас, конечно же, вызывают улыбку. К примеру, как только вы приезжаете на железнодорожную станцию Нью Дели, вас встретит, якобы случайный человек. Он направит вас в одну из фиктивных контор по расселению, и оказанию помощи в приобретении железнодорожных билетов. В подобные конторы, типа «Рога и копыта» меня дважды провожали, клятвенно убеждая, что зала для иностранцев не существует. На втором этаже этой конторы, в помещении, где даже вдвоём тесно, вас спросит столоначальник – Куда направляетесь и нужна ли комната? Он достанет солидный справочник, затем позвонит и поговорит с ответственными людьми. Он скажет, что билетов на сегодня и завтра нет, все проданы, и предложит квартиру в Дели. Возьмите эту телефонную трубку и вы услышите тишину, можете не брать, я брал и слышал. Телефон не подключен к сети.

Итак, направляйтесь сразу к помещению железнодорожного вокзала. Поднимайтесь на второй этаж, где и найдёте небольшой зал для иностранцев. Один из трёх операторов, пользуясь компьютером, выпишет вам билет и разменяет валюту. Однако прежде чем уезжать, можно пожить несколько дней в гостинице, но необходимо купить карту Индии, и найти в ней карту Дели. В карте все достопримечательности отображены. Остаётся только взять рикшу и получить массу впечатлений. О цене переезда, до любой точки, можно узнать у служащих отеля. Во время путешествия по Индии необходима вода, но можно её заменить кокосовым соком, которым вам наполнят пустую бутылку, или можно заполнить её соком апельсинов. Только предварительно опустошите ёмкость для сока, ибо там уже вода. А если вы покупаете фрукты, имейте в виду, что в чаше уже имеется груз.

Полицейские Индии очень грозные. Дважды они меня предупреждали чтобы я выбросил сигарету. Оказывается на железнодорожных платформах некоторых городов запрещено курить. Но и в тамбуре тоже нельзя курить, только в туалете. Я этого не знал, вышел в тамбур вагона, затянулся пару раз, вдруг распахивается дверь и как ястреб влетает офицер полиции и сержант с ним. И тут начался допрос, но я как партизан тупо повторял «но андестенд», я плохо говорить инглиш, но офицер не унимался, отнял сигарету и тыкал пальцем в боковой карман, где находилась пустая пачка из-под сигарет. Я понимал, что он чего-то выпрашивает, возможно штраф и потому не унимается.
– Нельзя курить, так бы и сказали, икскъюз ми, а ем сори. И я попытался уйти вместе с добрейшей улыбкой на лице. Не получилось. Когда его словарный запас иссяк, въедливый полицай обратился к подчинённому, мол, ты попробуй объяснить. Тогда я сдался под нажимом власти и отдал им эту пустую пачку. Но этой жертвы оказалось недостаточно и меня осенило предположение, что они и зажигалку тоже ждут от меня. Я это понял потому, что мой карман продолжал привлекать их внимание. Офицер взял зажигалку и, не говоря не слова, устремился всем корпусом к следующему вагону, но между вагонами неожиданно оглянулся и как бы погрозил: – Ты ещё хорошо отделался. Это точно, мне удалось уйти, не заплатив штрафа, поэтому я даже почувствовал некоторое облегчение, что малой кровью отделался. Совсем не глупую я выбрал тактику, прикидываясь шлангом, особенно, учитывая тот факт, что полицейские Индии всегда при палке, а двери тамбура всегда открыты. Остальные зажигалки, по какой-то фатальной закономерности, осели в аэропорту Дели, после того, как моя сумка прошла рентген-камеру. Четыре зажигалки и ножницы, находившиеся в боковом кармане, были конфискованы.

На платформе женщины с детьми находятся по-видимому постоянно, возможно они даже считают её своим домом. Стоит одному ребёнку дать конфетку, как все дети платформы, как по команде, сбегаются и это хорошо, не надо выискивать объекты для благотворительности для того, чтобы реализовать возникшую потребность в личном участии в добрых делах.

В Индии очень много персов и все они как один вдумчивые стратеги, даже можно сказать дипломаты. Они сдержаны в проявлении чувств, не хвастают, имея достижения, не выпивают, имеют живой ум, всегда готовый к просчёту возможных вариантов, и под нажимом – к компромиссу. С двумя иранцами мне довелось очень хорошо познакомиться во время следования из Дели в Путтапарти. Судьба свела нас в одном купе. Иранцы были очень интеллигентного вида и по всему было видно, что это настоящие работяги. Они находились в командировке и постоянно думали о работе и о том, как выполнить свой долг перед фирмой. Это читалось на их сосредоточенных просветлённых лицах. При этом они всю дорогу изучали английский язык, который и без того знали неплохо. Но, тем не менее один из них всё же предложил мне сыграть в карты. Жаль конечно, что он так ни разу не выиграл, а только периодически поднимал глаза, как бы спрашивая:
– Почему я опять проиграл, теперь твоя очередь проигрывать? Я отвечал на этот немой упрёк, что я волшебник, маджишиан, и разводил руками как бы извиняясь. Но и это поражение не смогло вывести их из себя, не заставило их измениться в лице, так велика была их личная умственная культура. Всё-таки персы древняя и мудрая нация, а образованные, знающие английский язык иранцы, держались на высоте, они были безупречны.

Поскольку я представился как «пальмист», я посмотрел на руку иранца и открыл то, что прочитал на ней. Здоровье у него было превосходное, и чтобы усилить эффект, я сообщил, что у него таки лошадиное здоровье и с таким организмом не бумажки перекладывать, а пахать можно. Это конечно была шутка, но иранцы очень серьёзно, относились ко всему, в том числе и к предсказанию, поэтому со всей отдачей, затаив дыхание, искали в своём словаре английское слово пахать, которое уже возымело силу приговора. Накал нарастал, индийцы, привлечённые к переводу слова, качали головами, мол, не знаем слово plow. Иранцы убеждали меня, что их словарь очень хороший оксфордский, но нашли таки это слово, хотя и не верили, что найдут, которое переводилось как сельхозтехника. А после того, как нашли, переглянулись и, задумавшись, притихли.
Мне ничего не оставалось как нарисовать плуг на листе бумали, а перед плугом лошадку…

По-видимому, они не знали как реагировать. Но посмотрев на меня, на это русское незлобивое существо, уже не смогли сдерживать смех, и в тот же момент мы втроём рассмеялись. Всё купе тоже покатывалось со смеху. А сидевшая рядом пожилая индианка, утверждала, что я очень похож на индийского актёра. Это был комплимент, а я убедился в том, что мои новые друзья имели чувство юмора, которое сблизило нас и нейтрализовало атмосферу напряжённости и недоверия. При этом нельзя сказать, что сразу же наступила пора общения и откровений. Иранцы самодостаточны, как и все нации, находящиеся под знаком Стрельца, и потому не испытывают особой потребности в постижении чужой точки зрения. Более того, я уверен, что они не сомневаются что живут в самой правильной стране и удивляются тому, что существуют и другие люди, не иранцы.

В Индии очень дисциплинированные и трудолюбивые и порядочные люди. Даже если вы увидите, как в Индии осуществляется строительство, одно это оставит в памяти неизгладимое впечатление. Связанные между собой толстые ветки служат лесами на строительстве. Строительной техники на участке нет, нет и плит. Всё делается вручную. Женщины лопатами заливают бетон в тазы. Эти тазы мужчины ставят им на голову, после чего тазы транспортируются к строительным лесам, где тазы принимают строители, и, передавая из рук в руки, доставляют на второй этаж. В результате получаются очень крепкие и надёжные монолитные здания из бетона.

Камни индии

Люди Индии – это серебро мира, (не золото, т.к. золото, производное от слова зло) но в Индии есть и другие ценности, это камни. Именно здесь можно приобрести драгоценные крупные камни, обладающие магической и целительской силой, недорого. Раз уж вы сюда приехали, не стоит брать карбошоны (не огранённые камни). Эти камни не прозрачные, и потому не ценные. Если уж брать, то только самоцветы и драгоценные камни. Наиболее ценные камни: бриллианты (чистой воды), сапфиры (особенно кашмирские), изумруды и рубины даже, если они не прозрачные (они не доплавились).

Именно на них стоит сосредоточить своё внимание, т.к. в этих камнях сосредоточена энергия, способная положительно повлиять на события жизни владельцев камней. Эти камни обладают огромной силой и принесут несравненно большую пользу, нежели сэкономленные деньги.
Алмаз может быть бесцветным и водянопрозрачным или окрашенным в различные оттенки желтого, коричневого, красного, голубого, зеленого, черного, серого цветов. Водянопрозрачный, т.е. в ёмкости с водой алмаз незрим. Разновидности алмаза – радиально-лучистые, волокнистые, скорлуповатые или тонкозернистые агрегаты (баллас, борт, карбонадо). Главные добывающие страны: ЮАР, Конго (Заир), Ботсвана, Намибия месторождения в Якутии, на Урале.
Знак зодиака алмаза – Козерог, а потому он такой же твёрдый, честный и чистый, как и представители этого знака зодиака. Алмаз наделяет силой и потому, обладатели бриллиантов, люди сильные и творчески одарённые и между ними существует мистическое притяжение. Человек, имеющий душу недостаточно чистую, не сможет носить бриллианты.

Изумруд, камень созвездия Рак, прозрачная разновидность берилла, окрашенного в густой зеленый цвет от бледного до наиболее ценимого сочного и яркого травяно-зеленого, интенсивно-зеленого с легким голубоватым или желтоватым оттенком, вплоть до темно-зеленого. Густоокрашенные прозрачные изумруды – одни из самых дорогостоящих ювелирных камней. Крупные изумруды (массой более 5-6 кар.) стоят дороже алмазов той же величины.
Изумруд несколько мягче остальных бериллов, весьма хрупок, легко раскалывается и трескается. Безупречные изумруды встречаются крайне редко. "Чистые" камни должны наводить на подозрения.
Изумруды добываются в настоящее время в Бразилии, Индии, Египте, России (Южный Урал и Забайкалье), Трансваале (Южная Африка), Пакистане, Зимбабве, Заире, Замбии. Лучшие изумруды добываются в Колумбии.
Существуют камни похожие на изумруд – это:
1. Изумруд «Эсмеральда» – зеленый турмалин.
2. Вечерний изумруд – перидот.
3. Восточный изумруд – зеленый сапфир.
4. Изумруд «суде» – дуплет (состоящий из изумруда и подклеенного кусочка бесцветного берила или синтетического корунда (натуральная дурилка).
5. «Аквамариновый изумруд» – аквамарин.
6. Изумруд Текла, Ланнит – триплет, слой зеленого клея между двумя кусочками прозрачного берилла (вероломный обман).
7. Также существуют синтетические изумруды. Их назвали игмеральдами.

Сапфир – корунд голубого, или синего цвета. Встречаются жёлтые и зелёные, пурпурно-голубые, бесцветные, оранжевые и розово-оранжевые разновидности сапфира, но ценными магическими качествами обладает только синие, прозрачные сапфиры. В Индии часто можно встретить звездчатый сапфир цилиндрической формы, применяемый для точечного массажа. Как обладатель мистических качеств, сапфир занимает самую верхнюю позицию. Синий сапфир – любимец Сатурна, главной планеты солнечной системы. Также считается камнем альтруистов, символизируя чистоту души, и не злобливый нрав. Находится под знаком зодиака «Весы», и потому несёт энергетику Ориона и Венеры. Сапфир – камень магов и царей, т.к. только им столь ценное сокровище могло принадлежать, и именно они могли оценить их по достоинству.
Сапфир – праведник, т.к. имеет одно число «14» с понятием Спаситель. Носить сапфир – большая ответственность, т.к. камень наделён властью над людьми. Но, обладатель сапфира ощущает необыкновенную ясность мышления и сосредоточенность, свойственную только знаку «Весы», и потому оберегаем от легкомысленных поступков.
Сапфир считался символом власти, верности, целомудрия и скромности, а в средние века его именовали «епископским камнем», считая, что он олицетворяет высшие духовные ценности.
Кроме того, сапфиру приписывали свойства уменьшать боль, предотвращать разногласия, а также даровать вечную жизнь обладателю камня. Сапфир защищает от страхов, и вероломства недоброжелателей, подчиняет страсти разуму. Сапфир обладает лечебными свойствами: Помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, астме, ревматизме, заболеваниях позвоночника, кровотечениях, кожных заболеваниях, сепсисе, диабете, экземе, лихорадочных состояниях, инфекционных и урологических заболеваниях. Сапфир способствует отхождению и рассасыванию камней в почках, помогает в лечении диабета. Я лично встречал в Индии прокажённых, не знаю сапфир мне помог, но в общем Бог миловал.
Цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а кашмирские сапфиры – мягче.

Рубин – драгоценная разновидность минерала корунда, оксида алюминия Al2O3, окрашенная примесью Cr3 в густо-красный, красный, ярко-красный, темно-красный, фиолетово-красный, или розовый цвет. Находится под созвездием Льва. Драгоценный камень 1 класса. Месторождения в Бирме, Афганистане, Индии и др. Твердость рубина 9. Рубин снижает кровяное давление, благоприятен для работы мозга и сердца и способствует излечению псориаза. Помогает при истощениях нервной системы, снимает ночные страхи, помогает при эпилепсии. Оказывает тонизирующее действие, пробуждает ответственность, стремление к лидерству и избавляет от комплекса неполноценности, ведёт к победам, богатству и власти.
Из личного опыта мне известно, что каждый приезжающий в Индию мечтает приобрести изделие с камнем. Но те изделия, которые приобретали на моих глазах, и которыми хвастались, были далеки от совершенства, а если говорить точнее, они не имели никакой ценности.
Основное число приезжающих не заходят в ювелирные магазины, т.к. не разбираются в камнях, не знают английского языка, или просто не умеют общаться с индусами. Делать это лучше за компанию со знатоком, или хорошим приятелем, который окажет поддержку во время торга.
Необходимо иметь лупу, для того, чтобы оценить качество изделия и камня. Металл может иметь изъян, а камень скол, или трещину. Лупа повысит ваш профессиональный статус.

Сразу откажитесь от изделий с не огранёнными камнями кабошонами, т.к. эти камни поделочные и не имеют значительной магической власти.
Приобретайте изделия только в том магазине, где имеется большой выбор, приятная обстановка и нет интуитивного отторжения.
Никогда не спешите оплатить покупку, даже если мысленно готовы платить любые деньги и не в силах скрыть свой восторг. Поблагодарите, похвалите изделия, но попросите время подумать. Скажите, что здесь много ювелирных магазинов и хочется их посетить.
Если цена, которую вы предложили, продавца не устраивает, это не значит, что изделие, или камень он вам не уступит. Достаточно сказать:
– Я подумаю, и решительно встать, и непреклонность продавца сменится уступчивостью. Он попросит сесть, и торг продолжится. И чем чаще вы будете повторять магическое действие – вставание и произношение заклятия «я подумаю», тем ниже опустится фактическая цена изделия, или камня.

Осуществляйте покупку только в то время, когда магазин пуст, продавец скучен, и вы его последний шанс разбогатеть.
Проявляйте дружелюбность, раскрывайте свои артистические способности, влюбляйте в себя, хвалите всё, кроме того, что решили купить – всё это будет оценено и войдёт в стоимость покупки. Но для вас она снизится.
Найдите союзника среди местных продавцов, сделайте его своим другом и братом. Он станет вашим бесплатным проводником и консультантом, и через некоторое время вы станете настоящим экспертом.

Лучшие изделия всегда располагаются на основной витрине, самые ценные – в единственном числе и к ним относятся с особым почтением.
Названную вам цену изделия, если она очень велика, делите на четыре, и обоснуйте, мол, у нас такая стоимость подобного.
Выбранный вами камень оправят, по вашему эскизу, в серебре, золоте, или возможна комбинация белого и жёлтого золота. Попросят задаток от 200 до 500 рупий, и выдадут вексель. Эти деньги послужат гарантией того, что вы возьмёте изделие. И если вы откажетесь от заказанного изделия, попрощайтесь с залоговой суммой. Сама работа, в Индии, ничего не стоит, в отличие от России, где сделают намного лучше, но и намного дороже.
Если вы решили оценить бриллиант, рассматривайте его на листе белой бумаги, так вы определите его цвет. Жёлтые бриллианты относятся к менее ценным, т.к. этот цвет имеет легкомысленный характер.

В классификации В. И. Соболевского, можно проследить поэтапное снижение ценности драгоценных цветных камней. Из всего этого малого перечисления, для настоящих ценителей, только первый порядок, представляет повышенный интерес. Остальные камни рассматриваются с холодцом во взгляде. Само изделие может быть изящным, но камни не имеют той магической и целительской силы, какую имеют первые пять камней. И эти первые пять ценятся выше, будучи неоправлены, нежели любой, из ниже стоящих, по порядку, даже оправленный в золоте.
I порядок: алмаз, изумруд, синий сапфир, рубин.
II порядок: александрит, благородный жадеит, оранжевый, желтый, фиолетовый и зеленый сапфир, благородный черный опал.
III порядок: демантоид, благородная шпинель, благородный белый и огненный опал, аквамарин, топаз, родонит, лунный камень (адуляр), красный турмалин.
IV порядок: синий, зеленый, розовый и полихромный турмалин, благородный сподумен (кунцит, гидденит), циркон, желтый, зеленый, золотистый и розовый берилл, бирюза, хризолит, аметист, хризопраз, пироп, альмандин, цитрин.
В Индии очень много изделий из кварца, кристаллического кремнезёма SiO2. Это и огромные серые валуны, расколотые на две части, внутри которых сиреневые кристаллы аметиста, шары из горного хрусталя, пирамиды, стелы, жезлы и многое другое. Можно встретить жёлтый цитрин, дымчатый раухтопаз, чёрный морион, халцедон, агат, яшму, кремень. Всё это разновидности кварца, так же как и обычный песок.

Животные индии

Обезьяны живут и в городе, и в ашраме. Обезьяны совершенно самодостаточны и никогда не выпрашивают еду, а скорее требуют, чувствуя себя хозяевами, а не слугами, особенно если вы их раз уже побаловали. Видно, что они контролируют ситуацию, виртуозно, легко передвигаются по стене корпуса, вдоль и поперёк. Их даже приходится сдерживать, т.к. норовят забраться в открытое окно. Монки (обезьяна англ.) тянут свои ручки к еде, чтобы украсть её, и приходится отбиваться, так велика страсть обезьян. А если вы замешкаетесь при раздаче пищи, детёныш смиренно ждёт, а самец грозно зарычит.

Видно, что монкам противно брать еду из рук, унижаясь ожиданием очередной подачки, и умные глазки обезьянки выдают готовность к решительному действию. Обезьяна никогда не проявляет чувств благодарности, возьмёт, съест и всячески выражает своё презрение, не считая вас своим благодетелем. Но я не простил монке рычания, злобного оскала и угроз. Да она меня просто испугала своим неожиданным выпадом и этими растопыренными пальцами. А вытаращенные глазки кричали: «Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ я загубил!!!» Оскаленная морда, при этом выдвинулась вперёд, колючие глазки устремили свой взор на мою шею, а две ручки, как бы еле сдерживались, и только сетка препятствовала осуществлению угрозы. Но, поскольку самец был за сеткой, как за решёткой, мой друг стал куражиться, обезьянничать, дразниться, рычать с привыдыхом, а я отрезал смачный кусок дыни и нарочито сладострастно поедал его, не скрывая своего наслаждения. Ещё мы мстили самцу за то, что он прогнал маленькую скромную и трогательную самочку, которую мы подкармливали ананасом и гранатом.
Кто-то неосторожно оставил окно открытым, и мы наблюдаем, как они забираются внутрь помещения и, обшарив, выбираются, держа в ручках овальные цветные баночки из-под кремов. Они понимают, что вещь красивая, но не вкусная, и, подержав, из жадности, некоторое время, всё же выбрасывают на улицу. У обезьян нет карманов, и ручки они используют для лазания, это, во-первых, а во-вторых, они совсем как люди, только очень гуманные.

Но муравьям сетка не казалась преградой. Они проложили дорожку до третьего этажа, потому что их разведчики доложили, что здесь много конфет. И вот они облепили растаявшие конфеты, умирают на них от жажды, прилипнув к этой сладкой могиле. Испугать их можно, но истребить невозможно.

Здешние короткошерстные собаки едят только вегетарианскую наперчённую пищу, такие прожаренные, хрустящие пирожки с картошкой, и даже ссорятся из-за них. Может быть, они съели бы что-нибудь мясного, а нету нигде.
Собаки не лают ни днём, ни ночью, не издают звуков в принципе, и на волков похожи.

Коровы и быки Индии весьма своенравны. Воспринимают своего погонщика как эксплуататора и, похоже, уже почти готовы к восстанию и только ждут команды. А пока демонстрируют всем своим видом полное равнодушие к работе, и даже перекрывают дорожное движение, занимая ключевую позицию «лёжа», посреди шоссе. «Вы с нами ещё намучаетесь» - излучают исподлобья мутным влажным взглядом святые животные Индии.

Скорпионы просыпаются ночью, покидают свои расщелины и выходят на асфальтированные дорожки ашрама. Мне довелось встретиться с таким созданием, скорпион застыл, у них тактика такая, прикидываться мёртвыми. И даже после того, как мы сделали несколько снимков со вспышкой, он не сдвинулся с места, но приподнял своё смертоносное жало.

В Индии я встретил, по крайней мере, четыре вида ящериц и огромное разнообразие бабочек, особенно в горах.

В Дели два факира демонстрировали мне своё искусство. Из плетеных цилиндрических коробок поднялись две кобры и ещё какая-то гадюка. Кобры не бросались и, по-моему, выглядели вполне добродушно, даже улыбались. Но дрессировщики были предельно серьёзны, особенно, когда поставили одну из коробок на мою голову, а две другие меня уговорили взять в руки. По-видимому факиры всё время привлекали внимание змей к себе и только это спасло меня от укуса. После представления факиры попросили 200 рупий, но получили 100, и эта плата была более чем щедрая.

На железнодорожном полотне станции NEW DELHI можно увидеть сотни крыс, но они не поднимаются на платформу, и довольствуются той нишей, которую им позволено занимать. В Индии практика ахимсы распространялась на все живые существа. Ахимса (санскр. – отказ от убийства, невреждение, непричинение ущерба, ненасилие). Именно принцип ахимсы способствовал распространению практики вегетарианства.
Находясь в постоянном движении, крысы тасуются на полотне как в супермаркете, совершенно не обращая внимания на жизнь платформы. Они без устали, сосредоточенно обнюхивают шпалы, находясь в страстном поиске своего счастья, не смея даже взглянуть на верхнюю жизнь людей. Сняли бы уж свои серые шубки, неужели не жарко в такой парилке?



  • 0


Проглосовало человек (всего): 0
Автор: teurg от , посмотрело: 1 560
Категория: Статьи / Восток (йога, философия, религия, ..) Комментариев: 1
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Только зарегистрированные пользователи могут написать комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь.
 

Для связи с автором memfis1957@list.ru



Опубликовано: 16 марта 2012 21:54;
Автор teurg2: зарегистрирован --, публикаций 0, комментариев 0, ...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
Персональное
Авторизация (Забыли?):
Регистрация>>
Войти через VK

Новое на ЭзоФоруме
(12.12.2017-22:51) Наши сны и работа с ними (ч.3) от Жажа

(12.12.2017-22:22) Переход на вегетарианство. Особенности. Подскажите, с чем связано? от ???

(12.12.2017-20:54) Разговоры с Мартом от adept

(12.12.2017-19:56) Какую музыку мы слушаем? от F1amer

(12.12.2017-18:01) А ларчик просто открывался... от Кудыкина гора

(12.12.2017-14:47) об этих выписках от Соня

(12.12.2017-14:17) Поиск по архиву от Арахнид

(12.12.2017-12:05) Христианство - успешный бизнес проект. от Мурша

(12.12.2017-05:12) Наставления от Соня

(12.12.2017-05:09) Практика от Соня

(11.12.2017-10:58) Принцип Дельфина от 0-0

(11.12.2017-04:47) Буддизм от Соня

 
 
 

карта сайта