О-О, мне страшно от ваших рассуждений.
Объясню почему - последователи культов зла (владеют практиками медитации и др. поддерживающими внутреннее равновесие), они не мечутся -например, аненербе -они действиями утверждали господство одной расы над другими, истребили тысячи людей в состоянии над добром и злом (никого не ненавидели -просто убирали "мусор",с их точки зрения) по-моему, лучше бы у них были внутренние метания, как у вора.
Поэтому поступок буддийского монаха мне не понятен-совсем. Потому как эти внутренние метания - это единственный способ для вора и через раскаяние в том числе, придти к внутреннему балансу.
И если монах " никак не оценил поступок и по большому счету ему всё равно" -зачем он бежал за ним??? Внутренний импульс-ведёт к действию у монаха, да и у всех нас.
В данной ситуации вор более симпатичен мне что ли (не знаю как правильно подобрать слово), ему нужны деньги, хочет есть или ещё что-то, сидит зазевавшийся монах с кошельком (безобидный и безопасный) с точки зрения вора, забрав кошелек вор убегает и довольный ест, пьет и т. д. (думаю его внутреннее равновесие в этот момент очень даже равновесно и его деяния как раз над "добром и злом" -он хочет есть, добывает как может и ест ).
А вот монах... Его деяние указывают на его внутренние заморочки -причём не маленькие!!! Если он оказывает "помощь в развитии мира" (мне вот интересно Буддизму самому не смешно от своего самомнения?) путём догоняния вора и отдачи ему в дар того, что уже и так его, выглядит это глупо и нелепо (что указывает на аффективность действий монаха -то есть не осознанность -всё же).
Гораздо логичнее, рациональней и более "над добром и злом" , по-моему совсем другая реакция -какая -напишу завтра.
А теперь вопрос ко всем (чтобы каждый смог осознать) - как бы вы поступили на месте монаха?