Живая Эзотерика » Статьи » Религии » Христианство или New Age. Что выбрать?
Автор: fausto
29 сентября 2014, Понедельник
7 401

Христианство или New Age. Что выбрать?

Страница 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Глава 6. Бездонное дно

Один мудрец сказал «скупой платит дважды». От себя хотелось бы добавить, что дурак платит ещё больше, чем дважды, даже не дважды два. В нашем обществе образовалась прослойка, контингент людей, которые подходят под определение мошенник, махинатор, дезинформатор, разрушитель религии, лжец, вздоимец. Самое забавное, что государству, точнее его верхушке( не президента имею в виду конечно же), выгодно содержать, прикрывать, ходатайствовать, пиарить и всячески способствовать продвижению подобных гуру в массы. Что только не делают предприимчивые предприниматели- И выдают магов за воинов Бога, тем самым называя чёрное белым, агитируют на телепередачах, пишут в журналах, создают интернет-сайты, покупают поддельные отзывы восхищения и эйфории подставных клиентов, идут на любые подлости, лишь бы заработать побольше денег. Зачем экстрасенсу напрягаться менеджером или риэлтером, если он с лёгкостью за пол часа диалога с клиентом имеет месячную зарплату среднего рабочего. Да, пускай он отчисляет проценты своей крыше, да, пускай он тратится на рекламу, но ведь это окупается вдвойне, втройне и даже больше. Цель этой главы- снять ваши розовые очки, если они ещё не сползли. Раскрыть вам глубину человеческой( не только) коварности и алчности. Это как в Булгакове, Мастер и Маргарита, слова Воланда- Интереснее всего в этом вранье то, что это враньё от первого до последнего слова. Согласись, что перерезать волосок может лишь тот, кто подвесил?

Что же, если человек не защищён верой в Бога, в Иисуса Христа, верой в добро, то он непременно падёт и обратится к людям, экстрасенсам, ворожеям, медиумам. Данное действие станет наградой ему от Сатаны за веру в него, пускай косвенную. Людей зомбируют и делают это официально. Ну как может человек, который демонстрирует свои способности по ящику, платят ему за сеанс большие суммы, как он может обмануть? А как Мавроди обманывал, строя финансовые пирамиды, как Дон Кинг хитрил, промоутёр и делец в боксе, как Гробовой делал тоже самое? Всё гениальное в простом. Человек склонен больше запоминать плохое, чем хорошее, но что удивительно, и верить он склонен в плохое. Он легче верит шарлатанам, чем Библии. Легче приносит жертвоприношения и чертит Сатанинские кресты, чем по ночам читает молитву Отче наш. Этим и пользуются многочисленные учителя светлых сил, тёмных сил, учителя внеземных цивилизаций, восточной мудрости и прочего-прочего. Как действует экстрасенс? До безобразного тривиально. Он использует моменты психологии, продавая себя как можно дороже. В начале он обещает 100% результат- Навести на кого то бесплодие? Легко. Рассорить кого то? Ещё легче. Снять порчу? Будет сделано. Поставить вам защиту, улучшить финансы, вылечить от болезни, рассказать будущее, почистить карму- это всё сработает на все сто, без ошибки. Человек послушает, как ему наобещают золотых гор, излечения от всех болезней и устранении всех проблем, и поверит. Тут уже его можно выжимать как тряпку. Извините, порча не сработала. На конкуренте сильная защита. Надо повторить, за деньги естественно. Ой, болезнь не ушла. Это карма не даёт ей уйти, надо ещё карму почистить дополнительно. Что, любимый не вернулся? Это происки других магов. По ним следует нанести опережающий удар. Экстрасенсы врут, как рыбы дышут в воде. Он найдёт тысячу способов обьяснения своей неудачи и предложит новые и новые услуги. Некоторый процент мнимых людей им верит. Он нагадал мне новую работу, я уволилась со старой и нашла новую, да он пророк! Он нагадал мне любимого, я зарегестрировалась на сайте знакомств и нашла свою любовь, да он сильный маг! Он пообещал исцеление, я записалась к лучшим врачам и они меня вылечили, у него дар от Бога! И всё в таком же духе. Такие люди даже не задумываются, что они хотят быть ведомыми. По напутствиям мага они подсознательно начинают выполнять его программы. Кто-то более успешно, кто-то менее. Но свою судьбу они строят сами! Подобные личности готовы отдавать экстрасенсам свои последние деньги, свои последние накопления, только что бы узнать о состоянии близких, о будущем. Они обманывают сами себя. Как говорил Иисус, «Слепой ведёт слепого, не упадут ли они оба в яму глубокую?». Некоторые обращаются к ним с целью любопытства, либо похвастать перед друзьями, «Ой, Люба, а ты знаешь, я вот сегодня у Гиберта была. Знаешь, в жизни он так себе, на экране гораздо эксцентричней, но говорит красиво, язык подвешен». Стоит ли ради забавы отдавать человеку минимум 20 тысяч рублей, вопрос актуальный. Люди ищут ответы на свои вопросы и проблемы не там, где следует. Давайте представим на минутку, вы болеете и вас прописали аспирин. Вы слышали, где лежит аспирин, но по телевизору аспирин жёстко дескредетировали, разоблачили, что он не помогает, и посоветовали новейший препарат, альтернатива аспирину. Вы заплатили за него баснословные деньги, но ожидаемого эффекта лечения не наступило. Тогда вам посоветовали купить ещё один препарат, первый оказался бракован. За последние крохи вы покупаете препарат, но лечения не наступило. Из-за стресса вы усугубляете своё состояние, что сил на аспирин нет, вы разочарованы во всех этих лекарствах и будете лечиться народными методами бабушки Марьи Ивановны. А если бы человек сразу выпил аспирин, как посоветовал опытный врач, а не слушал байки по тв и журналов, то вылечился и сохранил деньги, а с ними и нервы. Практически тождественную ситуацию мы наблюдаем и во взаимоотношении клиент-экстрасенс.

Шарм телевидения способен сделать из заурядного человека супер-звезду, которой будут подражать, верить и платить деньги. Мне вспоминается Индийский святой Саи Сатья Баба, который из банального деревенского шарлатана превратился в миллионера, грешки которого покрывали полиция и чиновники. Он обещал своим последователям вечную жизнь, доставал из-за рта золотой лингам, материализовывал предметы. Реалии оказались более обыденными- позже выяснилось, что Саи Баба был педофилом, насиловал в своих ашрамах детей, имел гомосексуальные связи со многими мужчинами со всего света, совращал молоденьких девочек, но предпочтение отдавал мальчикам. Своих любовников он называл Радхой, возлюбленной, а себя самим Кришной, его новым аватаром. Добавим к списку его божественных подвигов пару убийств, коррупцию, ложь- и получим индийского святого, совращающего мальчиков, создающего свою секту. Кому интересно, можете прочитать книгу «Разоблачение гуру. Секс, насилие, жестокость и просветление». Самые верные последователи педофила отказывались верить в компромат на него, до последнего считая его Божеством, а доказательства его преступной деятельности- ложь и спекуляции конкурентов. У нас в России люди такие же, как в Индии. Пускай немного более недоверчивые, да, немного более проверяющие информацию, но на удочку подобных гуру клюёт всё больше людей с каждым годом. По интернету мне довелось переписываться с одной одержимой, утверждавшей, что священники церкви, одетые в чёрный цвет на самом деле завуалированные приспешники Сатаны. Она с пеной у рта доказывала, что людей не надо хоронить по Христиански, их тела необходимо сжигать в огне, дабы их души нашли просветление, что в церкви высасывают из людей энергию, прану, и люди становятся слабыми, вялыми, теряя свою силу. Даже для обычного человека такие аргументы покажутся скотскими, но у нас в стране есть множество людей, которые считают Церковь порождением зла и вопиют в пустыне, что Церковь останавливает развитие человека, его исконных способностей, вроде телепатии, телекинеза, пирокинеза и всего прочего. Негативное общественное мнение создают лже-пророки. Саи Баба, Ванга, экстрасенсы, прикрывающиеся именем Бога, Блаватская, многочисленные культы, секты, ответвления от церкви, фанатики, атеисты. Остаётся небольшая когорта верующих, которая старается сдержать этот натиск дезинформации, но с каждым годом люди всё дальше уходят от истины. Хотя, по словам Христа, «Врата Ада не одолеют её», тоесть церковь. Ещё я подметил важную деталь- к экстрасенсам обращаются в основном люди, которые сами привыкли обманывать других. Парадокс ли, но процентов 80 обращающихся именно такие люди. Они сами грешны, отдалились от Бога и сами хотят быть обманутыми. Это тщеславные,гордые, эгоистичные, в основном богатые люди. В народе ходит крылатая фраза, «Если Бог хочет наказать кого-то, он лишает его разума». Эту картину мы и наблюдаем в офисах экстрасенсов. Я не в коем разе не хочу лукаво отождествлять себя с таким непогрешимым человеком. Все мы грешные, у всех свои скелеты в шкафу, но мы должны бороться с искушением, мы должны противопоставить злой воле свою собственную. Мы должны закалить её в баталиях со своей кротостью и совестью.

Преподобный Исаак Сирин объясняет, почему это именно так:

"Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него основанием, корнем и началом всякой благостыни. Как скоро дознает кто и действительно ощутит немощь свою, воздвигает душу свою из расслабления, омрачающего ведение, и запасается осторожностию. Но никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу.

…И в какой мере приближается он к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими… Поэтому же щедролюбный Бог удерживает от него дары благодати, чтобы служило сие для человека причиною приближаться к Богу и чтобы ради потребности своей человек неотлучно пребывал пред Источающим служащее на пользу. …И в иных обстоятельствах ...попускает впадать в искушение, чтобы это испытание, как уже сказал я, служило для него причиною приблизиться к Богу и чтобы научился он и имел опытность в искушениях….никому не исправить дела своего без смирения и не научиться без искушений, а без обучения никто не достигает смирения… Посему искушения по необходимости полезны людям". Ведь если бы не было нам всем искушений, никто не вошёл бы в царство небесное. Каждый из нас несёт на себе тяжёлый крест Христа. Очень мало людей могут выдержать его тяжесть. Они скидывают это тяжёлое бремя и живут, потакая своим грехам- алкоголю, распутству, обману, насилию и тд. Мало кто работает над собой, своей личностью, что бы вырасти в духовном плане. Ничто из того, что происходит с нами в жизни, не случается вне промысла Божия. При этом промысел Божий посылает каждому человеку только такие искушения, наказания (от слова «наказ», урок), которые необходимы именно ему для его спасения. Не только телесные скорби христианину надо принимать как из благотворящей руки Божией, но также и зло, которое причиняют люди, или злые духи.

Св. Иоанн Тобольский говорит о том, что все несчастия и бедствия происходят по воле Божией:

«…если мы из понятия греха отбросим его причину - лживость и своеволие, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Ему неугодно. Как горести греховныя частнаго человека, так и мирския, обыкновенно называемыя естественными, бедствия, как-то: голодовки, засухи, моровыя поветрия и тому подобныя, часто не имеющия непосредственнаго отношения ко греху частнаго лица, происходят по воле Божией. А потому все бедствия и горести человеческия положительно происходят по воле Божией ради достижения праведных целей Промысла Божия; один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли, или его свободы.

…все святые все то, что встречалось с ними в жизни, приятное или неприятное, приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания на чужие грехи, но все поступки людские разсматривали, как Божий дар или Божие попущение за свои грехи. Святые разсуждали так: всеблагий Бог никогда бы не попустил ничего злого, если бы Он не знал, что оттуда Он произведет многочисленныя и великия благодеяния.
…Часто, впадая в какое-то искушение, мы начинаем роптать: "Ну нельзя же так! Ведь я тоже человек, я больше не могу!", тогда как нам бы следовало сказать: "Я не человек, я человеческое отребье. Боже мой, помоги мне стать человеком!" Я не призываю к тому, чтобы мы сами стремились к искушениям. Но, когда искушения приходят, мы должны встречать их выдержкой и молитвой.

Во время любого духовного зимнего ненастья будем с терпением и надеждой ждать духовной весны. Самые большие искушения обычно проносятся, как ураган. И если в тот момент, когда они обрушиваются, нам удается их избежать, то бесовское полчище, пролетев [над нами], уносится дальше, а мы освобождаемся от опасности. …

Духовная жизнь очень проста и легка. Это сами мы, подвизаясь неправильно, ее усложняем. Приложив немного старания и имея при этом многое смирение и доверие Богу, человек может очень преуспеть. Ведь там, где смирение, диаволу нет места. А там, где нет диавола, нет и диавольских искушений. Преп. Никодим Святогорец учит, что христианин, если он хочет побеждать в невидимой брани с врагом,  должен бороться с тревогами и смятением сердца, должен не допускать скорби возобладать над сердцем:

"Как долг неотложный имеет всякий христианин, когда потеряет сердечный мир, делать все от него зависящее, что может способствовать к восстановлению его; так не меньше того обязательно лежит на нем не допускать, чтоб какие-либо случайности текущей жизни возмущали сей мир, разумею: болезни, раны, смерть сродников, войны, пожары, внезапные радости, страхи и скорби, воспоминания о прежних проступках и ошибках, - словом, все, чем обычно волнуется и тревожится сердце. Потому обязательно не допускать тревог и волнений в таких случаях, что, поддавшись им, человек теряет самообладание и лишается возможности ясно понимать события и верно видеть подобающий образ действования, а то и другое дает врагу доступ взволновать его еще более и направить на какой-либо шаг, трудно поправимый или совсем непоправимый.

Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца, и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать и право действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе нравственно-религиозные чувства и расположения.Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник), следующее: «Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю; помяни мя во Царствии Твоем». …Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, доколе не ощутите Вашу душу успокоенною и утешенною. Вы увидите: после трех сказанных таким образом молитв начнете чувствовать, что успокоение входит в Вашу душу и уничтожает терзавшее ее смущение и недоумение. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, — отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1 Сол. 5, 18). …«Для благодушного и мужественного перенесения скорбей должно иметь веру, т.е. веровать, что всякая скорбь приходит к нам не без попущения Божия. Если влас главы нашей не падает без воли Отца Небесного, тем более без воли Его не может случиться с нами что-либо важнейшее, нежели падение с головы волоса. Далее, рождается в скорбях благодушие, когда мы предаемся воле Божией и просим, чтоб она всегда над нами совершалась. Также в скорбях утешает благодарение, когда благодарим за все случающееся с нами. Напротив того, ропот, жалобы, расположение плотское, т.е. по стихиям мира, только умножают скорбь и соделывают ее нестерпимою. Святой Исаак сказал, что "тот больной, который при операции сопротивляется оператору, умножает только свое мучение", почему покоримся Богу не одним словом, но и мыслию, и сердцем, и делами».
Святитель Димитрий Ростовский:

"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни" (Иак. 1, 12), говорит постол. Один из сорока мучеников не имел терпения, и тотчас пролился, как вода, претерпевшие же увенчались нетленными венцами. Однажды не претерпев, он все погубил, до конца же претерпевшие в малом - навеки увенчались. Нетерпеливый всегда как бы не в своем уме; если приключится ему что-либо неприятное, не по воле сердца его, тотчас на всех нападает, на всех ропщет, всех считает виновными, а не себя, себя же всячески оправдывает Но ты всегда будь пригвожден к кресту терпения, с радостью все претерпевай, хотя бы и постоянно бесы нашептывали тебе: сойди с креста терпения и страдания, насладись свободой, подобно тому, как иудеи говорили Христу: "Сойди с креста... и уверуем" Тебя (Мф. 27, 40 и 42). Ты же никогда не ослабевай и не уклоняйся от страдания; но пребудь всегда на кресте терпения и мужества. Как Моисей, когда держал руки, простертыми крестообразно, побеждал Амалика, когда же опускал их, то бывал побеждаем (Исх. 17, 11), так и ты, если пребудешь всегда в неизменном терпении и мужестве, преодолеешь врага, мысленного Амалика; если же ослабеешь и разленишься, будешь им побежден. Если кто перенесёт искушение с терпением и смирением, оно пройдёт без вреда для него; если же он будет малодушествовать, смущаться, обвинять каждого, то он только отягощает самого себя, навлекая на себя искушения, и не получает совершенно никакой пользы, но лишь вредит себе, тогда как искушения приносят большую пользу тому, кто переносит их без смущения. Если даже и страсть тревожит нас, то мы не должны этим смущаться; ибо смущаться в то время, когда тревожит нас страсть, есть дело неразумия и гордости, и происходит от того, что мы не знаем своего душевного устроения и избегаем труда, как сказали отцы. Потому мы и не преуспеваем, что не знаем меры нашей и не имеем терпения в начинаемых нами делах, но без труда хотим приобрести добродетель. Ибо чему удивляется страстный, когда его тревожит страсть? Зачем смущается? Ты образовал её, имеешь её в себе и смущаешься? Принял залоги её и говоришь: зачем она тревожит меня? Лучше терпи, подвизайся и моли Бога, ибо невозможно, чтобы тот, кто исполнял страсти, не имел от них скорби. Св. прав. Иоанн Кронштадский:

Если ты хочешь быть смиренным, то считай себя достойным всякой злобы и злословия от других. Не раздражайся, когда тебя порицают или злословят. Говори: "Да будет, Отче Святой, Твоя воля!" Вспоминай сказанное Спасителем: "Раб не больше Господина своего: если злословили Меня, то будут злословить и вас... Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел" (Ин. 13, 16; 15, 18).

Помни изречение Священного Писания: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12, 21). Когда тебе грубят, тебя раздражают, на тебя дышат презрением и злобой, не плати тем же, но будь тих, кроток и ласков, почтителен и любящ к тем, которые недостойно ведут себя перед тобой. Если же ты смутишься и начнешь возражать с волнением, сам говорить грубо и презрительно, значит, ты сам побежден злом… Итак, "не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12, 21). Оскорбившему тебя дай понять, что он не тебя обидел, а лишь себя. Пожалей, что он так легко побеждается своими страстями и болен душевно. Чем он грубее и раздражительнее, тем большую яви к нему кротость и любовь. Так ты верно победишь его. Добро всегда сильнее зла и потому всегда победоносно. Помни еще, что все мы немощны и легко побеждаемся страстями. Потому будь кроток и снисходителен к согрешающим против тебя. Ведь и ты болен тем же, что и твой брат. Прощай долги твоим должникам, чтобы и Отец небесный простил твои долги.

Человек, злобящийся на нас, - человек больной. Надо приложить пластырь к его сердцу - любовь. Надо приласкать его, поговорить с ним ласково, и если злоба не закоренела в нем, а произошла только временная вспышка, то посмотрите, как сердце его растает от вашей любви. Христианину нужно быть мудрым для того, чтобы зло побеждать добром.
Другим видом искушения является внутреннее искушение - такое состояние души, когда ей непосредственно темной силой или через слова людей навязываются мысли, чувства, пожелания, влекущие ко греху, к нарушению божественных заповедей.

Апостол Павел пишет о том, что христиане постоянно испытывают на себе козни злых духов и противостоят им:

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,  потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф. 6, 12-13)

К таким искушениям относится блудная брань, малодушие, скупость, гнев, жестокое отношение к ближним и прочие побуждения к действиям страстей.Демоны не знают наших сердец, как думают некоторые из людей. Ибо Сердцеведец один «сведый ум человеч» (Иов. 7, 20) «и создавый наедине сердца их» (Псал. 32, 15). Но то из слов, какие произносятся, то по каким-либо движениям тела, они узнают многие из движений, происходящих в сердце. Положим, что мы в разговоре обличали тех, которые нас злословили. Из этих слов демоны заключают, что мы относимся к ним нелюбовно, и берут от этого повод влагать нам злые против них помыслы, приняв которые, мы попадаем под иго демона памятозлобия, и этот непрестанно потом расплагает в нас против них помыслы мстительные. … злые демоны с любопытством наблюдают всякое наше движение и ничего не оставляют неисследованным из того, чем можно воспользоваться против нас – ни вставания, ни сидения, ни стояния, ни поступи, ни слова, ни взора, – все любопытствуют, «весь день поучаясь на нас лъстивным» (Псал. 37, 13), чтоб во время молитвы осрамить смиренный ум и блаженный его погасить свет.

О том же говорит св. Исидор Пелусиот:

"Диавол не знает того, что у нас в мыслях, потому что это исключительно принадлежит одной силе Божией, но по телесным движениям уловляет он думы. Увидит ли, например, что иной пытливо смотрит и насыщает глаза чуждыми красотами? Воспользовавшись его устроением, тотчас возбуждает такого человека к прелюбодеянию. Увидит ли одолеваемого чревоугодием? Тотчас живо представит ему страсти, порождаемые чревоугодием и доставляет служащее к приведению намерения своего в действие. Поощряет к разбою и неправедному приобретению".
Н. Е. Пестов описывает некоторые мысленные искушения и даёт советы, как им противостоять:

«Одним из типичных видов мысленных искушений является пробуждение в людях маловерного беспокойства за свое существование и за обеспечение себя и своих ближних всем необходимым для тела, сожалений о каких-либо упущенных возможностях или ошибках при достижении материальных благ, зависти к чужому преуспеянию, недовольства своим материальным положением и т. п.

Пораженная искушением душа забывает заповеди и обетования Господа: «Не заботьтесь... что вам есть и что пить...» — и впадает в маловерие, суету и многопопечительность.

…Другим видом мысленных искушений является боязнь воображаемых опасностей и предвидение возможности различных несчастий. Боязливая и маловерная душа в этих случаях полна беспокойства и тревоги…

…Одним из мысленных искушений являются сожаления. «Как жаль, что так получилось», — думаем мы; «а! как было бы хорошо, если бы дело пошло по-иному...» и т. д. И здесь мы расстраиваем себя бесплодными сожалениями и грешим против надежды на Промысл Божий о нас, против веры в то, что Господь Благ и Милостив и устраивает нашу жизнь так, как полезнее для нас. Также часто ловит нас лукавый в искушении бесплодными самоукорениями: «Зачем я сделал так?», «Зачем я согласился на это?», «Зачем выбрал этот путь?», «Зачем дал такое обещание?» и т. д.
Самоукорение имеет смысл только тогда, когда мы укоряем себя в грехе. Тогда полезно помучить себя укорами, чтобы больше не повторять греха и засвидетельствовать Богу свое покаяние. В житейских же делах самоукорение является только искушением и вредно, так как рождает печаль и уныние и поэтому на руку нашему врагу.

Если же мы даже и ошиблись, то и это, надо думать, случилось не без Промысла Божия, чтобы смирить нас, показать нам нашу немощь. Чаще всего жизненные неудачи обличают нас в том, что мы в делах надеемся на себя, а не на помощь Божию и забываем перед ними внимательно помолиться, передавая их в руки Божии.
Если человек мудр и наблюдателен в жизни, то он никогда не будет искушаться в самоукорениях и надеяться на себя, свои силы, свое знание жизни и сообразительность». Святые отцы учат, что чем выше духовная жизнь человека, тем сильнее его искушения.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что:

«Искушения от лукавых духов обыкновенно попускаются после обучения искушениями от падшего естества, от мира и от людей.
Мученики терпели напасти от людей... чем разнообразнее и тяжелее был подвиг их... тем больше получали дерзновения к Богу. Иноки терпят напасти от злых духов. Чем больше напастей наносит им диавол, тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святого Духа... среди самых страданий своих».
Св. Игнатий наставляет, как правильно относиться к искушениям от злых духов:
«Ничто, никакое искушение, нанесенное людьми и духами, возникшее из падшего естества, не должно смутить его (монаха). Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога, Которому мы предались в служение. Который - всемогущ.

Верующий живой верой в Бога, с самоотвержением предавшийся Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия». Источник с сайта Православная вера.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  1. Aklimm 14 октября 2014 21:19
    Что то комментариев не густо!
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru