» » » Самость, существующая в самоотождествлениях, и Я Настоящее как факт Присутствия. Часть 1

Самость, существующая в самоотождествлениях, и Я Настоящее как факт Присутствия. Часть 1

Автор: Эсфирь
18 август 2019, Воскресенье
360
0

  Чтобы открыть  Истинное Я, просветлённые Учителя  рекомендуют, прежде всего,  отслеживать,  как выражает себя  не-Я (самость), и освобождаться от неё.  И если быть честным, это совсем  нетрудно  констатировать и осуществлять. Но когда  сознание поднимается на уровень  осознанности и близится к Пробуждению,  чтобы в мозгу  растворились нейронные связи, предопределяющие  появление  ложных образов  «я», крайне  важно не допускать этот момент, не позволять уму создавать  идеи о себе,  объявлять  себя деятелем. Подобные  искажения, с которыми мы мгновенно отождествляемся и потому  безоговорочно  верим, как раз и ввергают  в гипнотический сон.  

      Эта непростая  задача облегчается, если знать, каким образом  формируется  иллюзорное  «я»,  зачем  ему  образы себя, и где, и как они растворяются. Тогда освобождение от не-Я происходит быстрее, и сознание  удерживается в настоящем моменте.



   

Часть 1.   Зачем самости образы «я».

Эго нуждается в доказательстве своего существования. 


      Вы никогда не задумывались, почему, проходя  мимо зеркала, мы, как правило,  в него заглядываем? И не для того, чтобы  поправить причёску или одежду, а просто так, автоматически. Почему, открыв утром глаза,  в своей  квартире, в собственной постели, нужно  в первую очередь убедиться, что проснулся  именно я?  

      Оказывается, этого требует  подсознательная  психофизиологическая  необходимость  в самоидентификации. И, как отмечают  исследователи,  эта потребность непрерывна,  никогда не удовлетворяется  и  не завершается.

      Так как человек, не познавший  свою Божественность, живёт в пространстве личности, в энергиях  пяти нижних тел (физического, эфирного, эмоционального, ментального, кармического), и отождествляет себя с телом и умом (они неразрывны), они  становятся его «я». Поэтому  свою форму  и содержание  ума – мировоззрение, идеи, опыт, знания, мысли - личность   тщательно  оберегает и защищает. Всё это суммируется  в ментальное «я», которое становится её сутью, основой, и стержнем. А так как оно ничего общего с Я Настоящим не имеет, оно живёт в непреходящем страхе исчезновения, и ему  всегда и во всём, постоянно и непрерывно,   необходимо  убеждаться,  что «я  есть, я живо». Потому корень всех страхов -  страх смерти. Смерти  именно миражного «я».

      Волнение в ситуациях неизвестности и неопределённости, скованность в непривычной обстановке, напряжение в новом обществе и в незнакомой  аудитории, раздражение или тревога,  когда что-то непонятно – всё это  подсознательная  боязнь, нет ли здесь угрозы для «я». Отсюда и страх узнать себя Истинного: это действительно  его растворение, причём   в собственном  Источнике.

      Каким же образом  иллюзорность так  цепко держит человека в своём капкане?


 «Таковость» и образы «я».


     1. Когда открывая  малышу  Мир, для его адаптации в обществе  близкие  объясняют ему, что хорошо, что плохо, правильно, неправильно,  он верит тому, что говорят  его непреложные авторитеты, и начинает смотреть на окружающее их глазами и оценивать его их умами.  Когда они же, а потом и учителя, друзья, соученики, коллеги  рассказывают ему,  какой он (упрямый, (не)красивый/ (не)умный и т.д.), это для него опять неоспоримо.

     Постепенно через чужие мнения и описания себя формируются  многоликие, разнообразные  и чрезвычайно противоречивые  образы  «я такой».  Через них личность узнаёт о своём «я», и с этими качествами  идентифицирует себя. Этот  аспект «Я  ТАКОЙ ЧЕРЕЗ  ДРУГИХ»  постоянно расширяется,  образы множатся, так как окружающие всё навешивают и навешивают  свои ярлыки.


2.  На  базе этих персонажей  складываются  собственное представление о себе: «Я  ТАКОЙ  ДЛЯ  СЕБЯ».  И происходит  самоотождествление: я есть то, что  о себе думаю, и что  о себе знаю. Это личная история, характер, качества, социальные  роли, манера поведения, профессия, знания и интеллект, опыт, плюсы и минусы…  А  в целом,  «Я  НЕ ТАКОЙ  ХОРОШИЙ», каким  должен был бы быть, так как  у меня слишком  много  несоответствий  идеальному образу.

Здесь опять множество идей о себе.  И каждое «я такой» или «я не такой» -  очередной образ себя, дающий  возможность убеждаться в своём существовании, а потом и выражать себя таким, каким я себя считаю.


     3.  Отождествление с телом-умом замыкает личность на  себе, и она делит Мир на «я» и остальные. Но её спокойствие и удовлетворённость  зависят именно от этих остальных, точнее  - от их оценки себя: принесёт ли она радость или страдания. И для того, чтобы вызвать их одобрение, то есть  быть таким, каким её хотят  видеть, надеваются  образы-маски:  «Я  ТАКОЙ  ДЛЯ   ДРУГИХ».  Это и делает личность  марионеткой, которой  управляют  извне.

      «Таковость для других»  обусловливает  перфекционизм, где с одной стороны  «я»  терзает себя, стремясь  проявиться  как можно лучше, чтобы  заслужить  похвалу. А с другой стороны, зная, что «я  не такой», мучается,  не доверяя  себе.   И в зависимости от факторов, наслаивающихся на природную структуру  сознания - на его информационный метаболизм (см. соционику),  своё  несовершенство   прикрывается   комплексом превосходства или  самоуничижением.

        А страх разоблачения,  что под масками обнаружится, что «я не такой»,  каким хочу казаться, требует  изнуряющего  самоконтроля и защиты своего «я».  На это тратится  масса  энергии, а потом невдомёк, откуда взялась хроническая  усталость, болезни и недомогания, необъяснимое  недовольство и  раздражительность.


       Мириады  многоликих образов  «я»  чрезвычайно  разношерстны. У каждого свои  задачи, цели, претензии, свой характер, и все стремятся к первенству. Не желая  друг друга знать, они соперничают и конфликтуют. Для эго это возможность самоидентифицироваться и убедиться, что оно есть и оно живо, а  человек  переживает внутренний  разлад, неудовлетворённость, чувство вины, неуверенность…


Самооценка и образы «я».


      Если личность – это сумма ментальных концепций, убеждений, идей о себе и образов себя, её суть - ложное  «я», то  самооценка – её  сердцевина. Это самоотношение:  как я к себе отношусь, как себя  оцениваю, насколько важным и нужным человеком себя чувствую. 

      Она складывается из  амбиций  личности  и   требований, которые  она себе предъявляет, чтобы их осуществить. Например, если я хочу быть Пробуждённым, и знаю, что это – Осознанность, что я для этого делаю.

      На этой базе также  возникает масса  образов  и, отождествляясь  с очередным «я»,  самость, успокоенная тем, что она есть,  выстраивает  отношения, в которых  себя позиционируетПоэтому она так  боится одиночества, где ничто не подтверждает её существования, и любит смену впечатлений, в которых  легко удостовериться, что «я» живо.

      Но заявки-притязания и  усилия для их реализации, основанные на искажённых  представлениях,  либо чрезмерны и  вызывают  поглощённость  ими и надрыв,  либо, исходя из  недоверия к себе, занижены. И то, и другое приносит проблемы, разочарования  и страдания, и самооценка, будучи внутри них, становится самой неустойчивой,  ранимой  и болезненной  точкой  личности. Вот такой у неё центр. Этим и пользуются  опытные  манипуляторы, которые  умело  завышая  или принижая самооценку,  добиваются  нужного им результата.



«Я деятель и я управляю обстоятельствами!»


      В отделённости  и обособленности  возникает уверенность, что все мысли рождаются  «у меня».  А так как за ними следуют  действия и поступки,  то их авторство  тоже приписывается  себе.  Строятся  планы, и в устремлении  к целям возникает убеждённость, что «я деятель». Это приводит к тому, что  вместо ответственности за процесс, из «самых честных правил», взваливается на себя ответ за результат.  А чтобы он были таким, каким «я» хочется, нужен контроль не только над собой, но и над окружающими. И на это уходит масса жизненной энергии. Затем,  гордясь  успехами  или  анализируя   неудачи,  самость  уверена, что управляет  обстоятельствами,  а  значит судьбой.  (Что её определяет, рассматривается во второй части).

       Но разве может  замкнутый на себе конгломерат суждений и ментальных  образов «я», которому необходимо через что-то убеждаться, что оно есть, а затем  доказывать личности, что оно  значимый деятель, осуществлять  желания и руководить  жизнью?! 

      И когда становится очевидным, что за реальность  принимается мираж, который  может порождать только  иллюзии,  разочарования и проблемы,   возникает  растерянность, вплоть до  ощущения, что почва ушла из-под ног. Что же взамен? На чём основываться? Как жить? 

       Это тоже не что иное, как страх «я-эго», у которого появились серьёзные основания волноваться за  своё выживание. И здесь у многих  возникает насущный  вопрос: если  все  идеи о себе ложны,  что же  истинно? Если всё это не-Я, что же есть Я? Где его искать, и в чём его особенность?

        И начинается  процесс самоисследования.

  -  Вначале  отбрасывается  «таковость», то есть то, как меня описали. Замечается, в каких образах  «я» предъявляет себя в разных ситуациях. Отметается то, что я о себе думаю, вместе со всеми оценками, как негативными, так и позитивными, тешащими самооценку.

  -  Затем (или параллельно), чтобы освободиться  от  самоидентификации, отслеживается,  как ложное «я» отождествляется  с образами себя.  И тут самое важное -  дать идеям о себе и персонажам «я» привести в Источник всего и вся, где они и растворяются.

   -  И самое непростое – замечать проявление эго не как постфактум, когда оно уже утвердилось в какой-то идее о себе или образе «я», а  заранее, как только оно готово самоотождествиться с этой мыслью или переживанием, и мозг не успевает проявить это привычное в реальности. Тогда  алгоритм возникновения таких «я»  исчезает, и  зарождаются  новые  нейронные связи.

     Без этого Истинное Я не откроется. Оно не имеет характеристик. Оно просто Есть, свободное,  спонтанное, живущее в настоящем и инициирующее действия  по текущему моменту.  В нём, в Осознанности, становится ясным:  «То, что происходит, происходит  неизбежно. Что не происходит, не может произойти»  (Карл Ренц).


Как «я» самоотождествляется в образах себя.


        В процессе освобождения от не-Я, когда  подверженность  мнению окружающих и  реакции самооценки ослабевают, то есть распознавание своего существования  благодаря другим уменьшается,  эго усиливает самоидентификацию. Оно давит изнутри и заявляет о себе через страхи, опустошённость, потерю  интереса к жизни. Кажется, что я изменился в худшую сторону, меня ничто не радует, я не чувствую любви, круг общения больше неинтересен, и он распался, многое стало в тягость… И тут важно осознать, что так оценивает ситуацию ум-эго, у которого  сузилась возможность идентифироваться через кого-то, и таким образом убеждаться, что оно есть. А возникшие изменения и  снижение эмоциональной экзальтированности не спад, а симптом приближающегося Пробуждения.  И тут следует особо бдительно отслеживать и честно признавать, через что эго самоотождествляется.

      Это может происходить  через привлечение  интереса  к своему   внешнему  виду  - необычную причёску,  яркую одежду, броские  украшения, татуировки  -  любую демонстрацию себя:  «смотрите, какой/какая я есть».

Через усилившийся уход в  работу или заботу о семье: «я есть преданный и ответственный».

Через погружённость  в  страдания: «я есть жертва», (но не желаю  отказываться от скрытой  выгоды  своих проблем).

Через сравнение с кем-то, и это явная или скрытая  позиция «над» или «под».

Через участившееся  контактёрство: «я есть получающий  информацию от  Махатм/Архангелов/ Бога!», (но в чувстве своей  избранности  я отвергаю то, что так может  называть  себя любая  астральная сущность).

Через  возложенную  на себя миссию  духовного лидера: «я есть учитель для ищущих». И вряд ли такой гуру согласится, что сам  находится  на уровне ментала, в плену своих знаний и зацепивших его идей, и может предложить лишь методы  расширения  и  улучшения личности.

     Этот список бесконечен, как и нескончаемы образы самости.

Сознание находится или на частоте  миражного «я», которое   нуждается в  идентификации  и самоутверждении, или в Я Подлинном, которое  просто Есть как факт Присутствия,  вибрирует  на своей исконной и  неизменной Космической частоте, функционирует как осознание  и взаимодействует с реальностью по требованию момента. Третьего не дано, хотя переходный  период от «я» к Я – неизбежен. 

      В нём от ложностей не освобождают ни знания о высоких измерениях, ни  расширение  картины Мира, ни параспособности, ни создание собственных техник. Всё это оставляет восприятие  на уровне личности, обособленное  «я» по-прежнему искажает Мир и раскалывает Его на противоположности  и  крайности, а отношения выстраиваются в защиту образов себя.  

      Но в ответ на нашу устремлённость познать себя Настоящего, если не ожидаются дивиденды, нам невероятно помогают. В каждой ситуации, в любой момент, когда мы обращаемся за помощью.

     Это касается и молитв. Когда они  сущностные и исходят от Души, они исполняются. Кем? Осознаётся это или нет, все  надежды, просьбы и  мольбы адресованы  к Богу в  себе. И когда осмысленно то, что должно быть осмысленно, а стремление искреннее и глубинное, эта  Великая Сотворяющая   Сила их неизменно исполняет.

     Также и с намерениями,  которые  для нашего же блага  Творец либо осуществляет, либо нет. То есть вершится Воля  Его, а не желания фантомного «я».


       И хотя каждый идёт своим путём и  проживает собственный опыт,  во всеобщей  взаимосвязанности   скачок  сознания к осознанности и его Пробуждение  касается всех: такие люди открыты трансформирующим  энергиям Космоса, они их адаптируют, излучают,  и тем самым вносят бесценный вклад в начавшуюся Эволюцию.

Эсфирь  Гербер




голосов: 0
рейтинг: 0
VK Комментарии:
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-Include files from root directory is denied
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru