Автор: Эсфирь
07 апреля 2021, Среда
1 578

Внимание и духовный путь.

Внимание бесценно, не правда ли? Оно лежит в основе восприятия, без него невозможно ни познание, ни развитие, ни творчество, ни какая-либо деятельность. Все в нём нуждаются, на нём выстраиваются отношения, без него они рушатся. Психологи изучают внимание в связи с полом, возрастом, темпераментом. Но что управляет столь важной субстанцией? Откуда внимание исходит? Почему его вектор влияет на жизнь и судьбу?


 

                                                                                      Что есть внимание.

 

    Википедия называет вниманием «избирательную направленность восприятия на объект с целью получения каких-либо данных». Описаны и его свойства:

 * сила концентрации, то есть интенсивность сосредоточенности на чём-то, 

 * объём - количество объектов, которые внимание может одновременно охватить,

 * устойчивостьвремя, в течение которого сохраняется концентрация внимания. При устойчивом внимании гиппокамп генерирует тета-ритм.

 * переключение – изменение направления внимания,

 * распределение - способность мозга удерживать в фокусе внимания несколько разнородных объектов (например, рисовать и слушать музыку).

    А направленность внимания не рассматривается вообще: считается само собой разумеющимся, что оно устремлено изнутри вовне.

 В таком его векторе ребёнок открывает для себя Мир. Так личность, удовлетворяя запросы своего «я», обращает его на то внешнее, которое кажется ей важным – работа, деньги и карьера, творчество и хобби, семья, дети и любовные отношения… И всё это – мысли, идеи и образы «я» (субличности)Они направляют внимание, структурируют его, и делают его не просто епархией ментала, а той мощной силой, которая держит в его границах.

     Что же представляет собой ментал, и почему внимание, сосредоточенное на его содержании - мыслях, идеях и образах «я», рождает проблемы и страдания, создаёт ограничения, иллюзии и заблуждения? 

    

Низший манас – ум. 

 

     В индийской философии, в зависимости от того, к чему тяготеет ментал (на санскрите manasman – думать, знать), его разделяют на низший, обусловленный желаниями ума- тела, и Высший, стремящийся к Свету Души.

    Уммозг в действии - это механизм различения и понимания, анализа и разделения, сравнений и аналогий, оценок, интерпретаций и адаптации. Но ум не является первоосновой, и он всё воспринимает на базе заимствованных знаний, чужих мнений, основанных на их опыте, собственных переживаний, ставших убеждениями, и своего отношения к тем, с кем/с чем он контактирует: так легче прогнозировать будущее, к которому нужно приспособиться. Этот застывший симбиоз формирует ложный образ себя, и он становится фильтром, который отсеивает то, что не входит в его обуженный ментальный коридор. 

    Поэтому всё, что мы о себе знаем, что думаем, как оцениваем себя и других, в чём убеждены, какие выдвигаем цели и ценности, что хотим и не хотим, о чём мечтаем – вся наша ментально-эмоциональная жизнь - это идеи низшего манаса. Ограниченные, далёкие от многомерной реальности, они закрепляются нейронными связями в мозге, и, став заложниками программы этого квантового компьютера, мы предопределяем свои проблемы, болезни, неверие в себя – всё многообразие низкочастотных переживаний с редкими всплесками радости и быстропроходящим удовлетворением в случае удачи.  

    Ум как механизм дробления всё воспринимает как отдельные формы, но проникновение в их суть ему недоступно. Мыслит он горизонтально, линейно интерпретируя окружающее на базе своих знаний, опыта и представленийНо мы принимаем его оценки за безусловную правду, и тем обрекаем себя на ошибки, неуспехи, на слепую категоричность и на разрушительное качание в крайностях (добро-зло, строгость-мягкостьхороший-плохой и т.п.). 

    Боясь за своё существование и не желая лишиться узурпированной власти, низший манас укрепляет себя, расставляя ловушки. В них попадают те, кто принимает свои прогрессивные концепции за духовность, кто не замечает, что в невинном «хочу» прячется оценочность и неприятие Того-Что-Есть, что праведные желания любить, познавать, быть успешным и реализованным, создавая иллюзию собственной продвинутости, скрывают мотив получить за свои усилия определённые выгоды. А когда, защищая самооценку, одни, в страхе быть плохим и недостойным любви, перекладывают вину за свои промахи на кого-то, а другие бичуют себя за то, в чём не виноваты – это тоже голос низшего манаса.

     Понимание, что наши проблемы, страхи и страдания, иллюзии и зацепки порождены умом, точнее мыслями и ложными образами «я», ничего не меняет: личность живёт на частоте низшего манаса, и старания его преодолеть, лишь укрепляет старые нейронные синапсы. 

     Но выход есть! Если перенаправить внимание извне вовнутрь, ум как бы «разворачивается» на самого себя. Внимание, приняв новые задачи, отслеживает появление мыслей, суждений, оценок, интерпретаций… Ум делается объектом наблюдения и происходит разотождествление с его содержанием. А мы становимся более спокойными, уверенными и меньше поддаёмся внешним влияниям.  

     И хотя всё происходит в пространстве низшего манаса, и пока непонятно, кто наблюдает, и кто осознаёт, в новом векторе внимания ум из источника страданий превращается в соратника и помощника.

 

Высший Манас - Разум.

 

    Если, направляя внимание в глубину, выразить соответствующее намерение, можно ощутить духовный центр. И по мере того, как он открывается, повышается волновая активность мозга: утончается частота мыслей, обостряется интеллект, возникают конструктивные идеи – и это уже признаки Высшего Манаса. 

    Расширяется круг интересов, развивается интуиция и параспособности, различаются сущностные особенности чего бы то ни было. У некоторых открывается ченнелинговый канал, и это требует особой ответственности: им могут пользоваться низкочастотные астральные сущности, которые, называя себя представителями Высших Миров, Махатмами, Архангелами или Богом, красивыми словами убаюкивают сознание людей и внедряют нужную им информацию.

    С одной стороны, Высший Манас связан с Высшим астралом, поэтому всё чаще переживаются возвышенные чувства. С другой стороны, он соседствует с кармическим телом, и открываются причины происходящего, видны взаимосвязи, варианты выбора и то, к чему они ведут. 

    Душа передаёт Высшему Манасу идеи из Информационного слоя Земли, находящиеся там в виде частиц энергии.  И учёные делают ценные открытия, люди искусства создают шедевры, а великие провидцы предсказывают будущее. В такие моменты их сознание и его инструмент мозг вибрирует на необходимых для этого частотах. 

    Высший Манас – это уже не дробящее, разделяющее мышление, а объёмное квантовое восприятие (см. статьи «Квантовый подход и три уровня осознанности» и «Квантовый подход и волновые принципы в повседневной жизни» https://naturalworld.guru/article kvantoviy-podhod-i-volnovie-principi-v-povsednevnoy.htm). 

     Внимание расширяется, охватывает всё большие объёмы, и внутренний мир соединяется с внешним. А мы познаём свою безграничность. А когда Высший Манас соединяется с Высшим Астралом, Разум и Чувства интегрируются и пробуждается осознанность. Расширяется восприятие. Например:

   * Законы Бытия узнаются в малом, и картина Мира становится более целостной. 

  В разотождествлении с телом. оно ощущается как ценнейшая и мудрейшая структура, а его состояния становятся информацией для осознавания. 

  * Когда осмысляется, что в нас как в частицах Мира всё изначально присутствует в виде эмоциональных энергетических состояний, негатив без оценок принимается и в себе, и в других. Внимание при этом сосредотачивается не на самооправдании, а на углублённом познании себя. И каждая ситуация становится ступенькой в духовном развитии. 

  * Снижается оценочность и уменьшается зависимость от внешних воздействий.

  * Распознаётся любая фальшь и неискренность. Различается, что исходит от ума, что – от Разума, а что - из Сути.

  * Знание, что то, что можно наблюдать, не является Искомым, позволяет не поддаться иллюзии и не воспринимать проявление Высшего Манаса за Высшее Я. 

 

   Однако подобные осознавания происходят спонтанно, и в их основе пока лежат знания о себе и свои представления о реальности, то есть это ещё активность субъективного ментала. А наша Суть – вне его. Но ясно, что мысли и переживания возникают в чём-то неизмеримо большем. В чём же? И кто это осознал? И если на собственном опыте уже очевидно, что я – не тело и не ум, кто же я?

   Чтобы ответить на эти вопросы, придётся не просто наблюдать за деятельностью манаса, а улавливать возникновение мыслей, эмоций, убеждений - все не-ЯЭто и есть осознание, пробуждающее сознание. А для этого необходимо бдительно и неуклонно концентрировать внимание в своей глубине. Но почему это так непросто?  

  

 

Откуда исходит внимание и воля.

 

     Согласно индийской философии, Высший Манас имеет два центра: в Вишутхе и в Аджне.  Из Вишутхи струится ментальное выражение (говорение, пение), а из Аджны - сама ментальная деятельность (умственный труд, познание, размышления, выстраивание целей, концепций, намерений). Сильная Аджна - это устремлённость к духовному росту, интуиция, параспособности, устойчивое внимание, воля как усилие. Слабая Аджна – это безынициативность, шаткая воля, рассеянное внимание, неспособность на длительную концентрацию. 

    Но Высший Манас и верхние чакры развиты у немногих, особенно Сахасрара, связанная, с одной стороны, с Атманом, с другой – с эпифизом мозга. Но тем, кто стремится воздействовать на эти центры искусственными методами, следует учесть, что, во-первых, насильственный подход может разрушить неподготовленную энергосистему, а, во-вторых, он усиливает ложного деятеля, который хочет что-то получить за свои усилия, и это закрепляет на частоте личности. 

    Если же практиковать состояние Я Есть, где нет жажды обладать и нет ожиданий, где внимание не определено мыслями и образами «я» (их нет на этой частоте), ничто не мешает Атману мягко и незаметно трансформировать те системы в человеке, которые в этом нуждаются. 

    Именно Атман наделяет внимание силой - силой духовной воли, на которой происходит самореализация. Она и есть Атман в действии. У Него нет желаний, Ему не нужно направлять волю как усилие -  Его Воля абсолютна. Она реализовывает и познание, и успокоение ментала, и управление вниманием как условием для осознанности. И распознаётся, как мы попадаем в ловушки интерпретаций ментала, как появляются идеи о себе, не имеющие отношение к тому, Кто мы Есть, обнаруживается корень страхов, причина недовольства собой и недоверия себе, исследуются мотивы поведения: не что я отстаиваю, а почему, и какие образы себя прячутся за этим. Внимание, свободное от ментальной обусловленности, это просто свидетельствует. И также безоценочно созерцает То-Что-Есть. И сознание пробуждается.

 

 

Как открыть Душу.

 

    От того, тяготеет ли Разум вверх, к Душе, или вниз, к уму, зависит, как сложится жизнь, и реализуется или изменится кармическая предопределённость. Здесь не поможет ни Мастер и ни супертехники - духовным развитием, то есть открытием своих Божественных ипостасей - Души и Духа, движет только устремлённость. Она - зов самой Сутикоторая, направляя к себе внимание, помогает обнаружить себя. 

    «Чтобы открыть душу, вам нужно создать внутри себя прозрачность, удалиться глубоко-глубоко вовнутрь, глубже витального сердечного центра, который скрывает психическое существо (душу) и подражает ей. И уйти на самое дно, туда, где безмолвно и спокойно. Там вы находите нечто греющее, обладающее необыкновенной полнотой и неподвижностью, исключительно мягкое – это душа. … Времени больше не существует. У вас возникает впечатление, что вы были всегда и будете вечно». (Сатпрем «Путешествие сознания», слова Матери). 

     Мы становимся Покоем и Благодатью. Всё заполняет Любовь -  Любовь Создателя к своим творениям, Любовь к себе и к ближним. И ясно, почему Она способна творить чудеса, и в чём мудрость квантовой запутанности (соединённости). 

    Стоит хоть раз пережить это удивительное состояние, и оно становится лучшей мотивацией направлять внимание «глубже витального сердечного центра», и удерживать его там, «где безмолвно и спокойно».

   Любовь переживается в тишине ума и в вечном «сейчас», поэтому «времени больше не существует». Это квантовый уровень, и в его неопределённости все действия целиком спонтанны. Но это не только не пугает, а становится возможностью выразить уникальность Души - индивидуализированного Божественного Я, через которое Атман себя проявляет. Так, может быть, это Я и есть то, что всё осознаёт? 

     Нет, ведь его можно наблюдать. Значит это ещё не Искомое.

 

Так кто же всё осознаёт?

 

     Вам знакомо состояние абсолютной прозрачности, когда я Есть, но меня нет? Когда я – Ничто и Никакое, и одновременно Всё и Всякое? Когда я - творец собственной судьбы, и в то же время чувствую, как ею управляют другие Силы. 

 На квантовом языке – это суперпозиция. В ней дуальности, выполняя свои сущностные задачи, не противоборствуют, а различные состояния сочетаются или мгновенно переключаются, например, расслабленность и активность, гибкость и несгибаемость, отдача и получение. И нет качания в крайностях. В таком управлении состояниями перестраивается работа мозга, меняется восприятие, исчезает субъективное отношение к видимому. И за ненадобностью растворяется кармическая предопределённость.

  Но кто же всё осознаёт?

    Ответ на этот вопрос находится в той глубине, где открывается ядро Души -  неподвижное пространство, которое ум назвал Пустотой. Его не надо искать, оно было в нас, есть и будет всегда. В расширении этой «Пустоты» исчезает всё – и нет того, кто думает, оценивает, интерпретирует, кто боится, обижается, прощает, кто любит, пробуждён или просветлён… Это обнуление, в котором Есть только Я Присутствие без идей о себе. 

    Внимание, свободное от «мыслей и образов «я»структурирующих восприятие» (см. начало статьи), наполняется силой духовной воли (см. раздел «Внимание и воля»), и мысли, переживания, разговоры, действия, явления – всё без исключения становится объектом созерцания, и всё раскрывает свою уникальность. А если обнаружить, откуда исходит внимание, и оттуда направить его на само внимание, в Осознаваемом растворяется осознающее Я, и остаётся Осознание/ Естьность/ Сознание/ Дух/ То, что нельзя наблюдать. И это То, чем мы являемся. В Его пространстве происходит говорение, делание, прощение, чувствование, творчество, переживание Любви... И это осознаётся.     Неподвижный аспект Духа – область наших Божественных потенциалов. Его активная часть их реализовывает. Поэтому наше развитие неисчерпаемо. 

    А начинается оно с управления вниманием: без этого нет ни осознания, на пробуждения сознания, ни обнаружения, Кто мы Есть.

   Мы приходим на Землю, чтобы познать себя Духом, который уплотняется через уникальность и Любовь Души и реализует себя через Тело. Тогда творим не мы, а Дух через нас. И это великое счастье, и это наше предназначение. А для этого надо просто Быть.

 

Эсфирь Герберербер

Изображение RachelBostwick с сайта Pixabay

голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru