Живая Эзотерика » Статьи » Алхимия Человека » Талант, творчество и осознанность.

Талант, творчество и осознанность.

Автор: Эсфирь
07 сентябрь 2020, Понедельник
619
0

 

     Талант – это Голос Бога, проявленный в Триединстве Духа-Души-Тела: Дух выражает себя через уникальные особенности Души, и через Тело воплощается в материальных формах. И так как люди изначально Божественны, все потенциально талантливы. У кого-то этот Голос выявляет себя уже в детстве. У кого-то Он молчит. И это зов Души к освобождению от завесы личности.  

     Наступившая эпоха Эволюции - время одаренных людей. И это, прежде всего, «новые» дети и пробуждающиеся сознания. У них великое предназначение: раскрывая талант и  следуя своему призванию, выполнять  Волю Творца и служить Возрождению Земли и землян. 

    


 

Талант – благо или крест?

 

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты – вечности заложник
У времени в плену

                 (Б. Пастернак)

 

     Пока человек живёт в пространстве личности, талант связан с каузальным телом. Это опыт и наработки из прошлых жизней и задачи, запланированные  Душой для данной инкарнации.  Поэтому чем талант ярче, тем активнее через него происходит становление. 

      Казалось бы, одарённость – это очевидная  возможность максимально выразить себя в любимом деле, получить признание, иметь материальный достаток и познать радость творчества. Но история  почему-то не изобилует именами счастливых гениев. 

 

         1. Одержимость творчеством.

     Без осознанности, чем  талант самобытнее, тем сильнее он поглощает. Появляется одержимость творчеством, и пока замысел не реализован, он не даёт покоя ни днём, ни ночью. Информация из другого измерения, парадоксальность идей, накал страстей, калейдоскоп мыслей и образов, стремящихся обрести жизнь, невозможность думать ни о чём другом  -  всё это происходит в колоссальном нервном напряжении и требует огромного расхода энергии. И талант прикован к этому кресту. И когда вслед за взлётом следует не менее мощный спад (система стремится к балансу), а в сознании нет связи с Источником, психика далеко не всегда  выдерживает столь резкие вибрационные перепады. От депрессий и психических отклонений страдали многие гении (Бетховен, Брамс, Балакирев, Достоевский, Врубель, Дюрер…). Одних отличала невероятная замкнутость (Микеланджело, Леонардо, Ницше, Мусоргский, Лермонтов, математик  Г. Перельман, шахматист Р. Фишер…). Другие, наоборот, стремились отвлечься в обществе  женщин (Рафаэль, Моцарт, Пушкин, Флобер…). 

 

        2. Ложное отождествление. 

     Чем человек талантливей, тем коварнее для него отождествление с нетривиальными образами или озарившей его неординарной идеей. А когда «великое среднее» не принимает новизну автора – история изобилует такими примерами -  идентификация  со своим детищем  вызывает выброс кортизола, гормона стресса, и у личности, и без того убеждённой в своём несовершенстве, растёт неверие в себя, уныние, сомнения  и… обесценивание дара Творца. Подобные состояния мучили  Мендельсона, Чайковского, Рахманинова, Пикассо, Льва Толстого, Марка Твена... А когда на таком фоне создание новых теорийудивительных изобретений, шедевров в искусстве присваивается своему миражному «я», это ещё больше усиливает внутренний разлад. Психические  болезни сопровождали математика Джона Нэша, Канта, Рембо, Эдгара По, Кафку, Гойю, Мопассана, Гоголя, Ван-Гога, Шумана и многих других. А так как то, что излучается, то и притягивается,  гении невольно обрекали себя на безрадостную жизнь. 

 

     3. Ложное авторство.

     Там, где нет осознанности, субличность/образ/персонаж «я талантливый» возникает неизбежно. А с ним и уверенность, что я одариваю общество замечательными сочинениями или открытиями.  Если я целитель, ложное «я» радуется, приписывая себе помощь тяжело больным. Если я ясновидящий/ гуру/ченнелер, не избежать убеждённости, что я приношу людям реальную пользу на их духовном пути. А когда к вере в собственную исключительность и важность добавляется нерефлексируемая жажда выделиться и добиться признания, (личность иначе не может), взлетает гордыня. И чем выше, тем жёстче неминуемое падение. Притупляются способности, появляются болезни, неприятности –  Дух по-разному призывает одарённого человека остановиться и осознать, кто истинный автор того, что через него осуществляется.

 

      4. Отказ от таланта.
      Подавляя голос Души, и став, например, не художником или математиком с сомнительными  материальными  перспективами, а программистом с высоким окладом, человек обретает возможность удовлетворять свои биологические и социальные потребности, но платит за это синдромом хронической неудовлетворённости - скрытой  агрессией, направленной на себя. Отсюда – подавленность, различные  болезни, неврозы, несчастные  случаи, ранние смерти.  
 

      В отслеживании  образов  «я»  исчезает тот, кто талантлив, понят или не понят, успешен или нет. Нет отождествления с успехами  или неудачами. А Пробуждённое сознание в каждом  видит  его уникальность – проявление  Божественности.

 

Любовь и творчество.

 

     Талант – это энергия Любви, и у многих он раскрывается в период влюблённости. Гормоны радости приносят ощущение счастья, утончается  восприятие, обостряются чувства, всё видится  особенным. Чакра Свадхистана, связанная с половой жизнью, активизирует соединённую с ней творческую Вишудху, и человека переполняет потребность делиться своим  внутренним подъёмом. Это поднимает его над умом и приближает к частоте Души.

      И Она вдохновляет, соединяет чувства с интеллектом, стимулирует работу мозга, изначально созданного для творчества, интегрирует мастерство, опыт и знания без потребности «алгеброй гармонию проверить». А Дух возвышает сознание, изменяет видение, придаёт мышлению самобытность. И рождаются вдохновенные строчки и мелодии, краски превращаются в завораживающие образы, воплощаются дерзкие идеи, открывающие путь в неизвестное. Творчество становится проявлением Любви, а Любовь выражает себя через творчество.  И оба они «не от мира сего». При этом один талант отличается другого лишь степенью открытости Души и уровнем связи с творящим Духом. «Веленью Божьему, о муза, будь послушна» (А. Пушкин).

 

Талант как сила преодоления.

 

     В экстремальных трудностях, когда кажется, что всё кончено, талант как Божественная Сила, способен стимулировать в человеке волю, раскрыть в нём неведомый потенциал и вывести из тупика.  

      Когда  Бетховен понял, что его, уже известного композитора, ждёт полная глухота, он решил умереть. Он составил завещание, но… что-то Неведомое вернуло его к Жизни и заставило бросить вызов судьбе. Нет логического объяснения тому, что с тех пор в его ушах звучал не шум и гул, всегда сопровождающий неслышащего человека, а музыка титанического могущества, нечеловеческой красоты и безграничной любви к Жизни. Музыка, зовущая к Свободе, Радости и  Единству –  к возвращению человека в его Божественное  Естество

      Когда молодому Шопену, болеющему тяжелейшей формой туберкулёза, врачи предрекли не более 6 месяцев жизни, он прожил ещё 20 лет – сочиняя и играя на рояле, он не кашлял и не истекал кровью. А то, что он писал, было настолько утончённым, одухотворённым и бесконечно прекрасным, что, кажется, сам талант оттягивал его смерть.

      Когда в 68 лет Клод Моне из-за катаракты стал терять зрение, после двух неудачных операций многие полагали, что это закат его творчества. Но великий художник в неудержимом стремлении постичь тайны света, освоить новую технику и передать красоту окружающей его природы, ещё почти 18 лет, не выпускал кисть из рук и создавал нетленные  шедевры.

      При желании каждый вспомнит тех, кто оказался в тяжелейших ситуациях, но воля и талант вернули их в строй (художник Кустодиев, Островский, автор книги «Как закалялась сталь», создатель методики восстановления после травм В. Дикуль, многие деятели науки, искусства, спортсмены и танцовщики…) 

     Талант - воплощение Бога на Земле, и он поддерживает и помогает. Но нет у него худшего врага, чем сам человек, точнее его ложное «я».

 

     Чтобы открыть или развить дар Творца, нужно лишь разоблачить закрывающий его ментал: отслеживать, как возникает образ «я талантливый», распознать стоящую за ним гордыню, осознать, что ум хочет получить благодаря таланту, и есть ли то «я», которое может это реализовать. И просто  Быть в своей  Божественной Сути.

 

 

Искусство как шаг и шанс. 

 

       Пользоваться открытиями науки и техники не мудрено – купить в аптеке новое лекарство, найти что-то в интернете, быстро долететь в другую страну. Но глубинное восприятие  искусства – особый  талант. Он развивается на базе культуры человека,  тонкости чувствования, нестандартном мышлении, умении  входить в резонанс с произведениями и с тем  Потоком, на котором они создавались. Для такого глубинного проникновения нужна смелость -  готовность отпустить все представления  и сделать  шаг в неизвестное пространство. Тогда оно открывается, и сознание переходит на его частоту. Обычно это вызывает изумление, инсайт и становится шагом… или шансом  для новой ступени в развитии.

      Если сознание «спит», и люди не в силах выйти за пределы своих взглядов, непривычное пугает и отталкивает – история изобилует такими примерами. Но «зрелых», открытых новому, уже не стремящихся к критике, чтобы чувствовать себя НАД кем-то, талантливая необычность не только удивляет, волнует, радует  - она  мотивирует и подталкивает к росту. А  Пробуждённые, чьё видение  свободно от интерпретаций, ликуют в разделённом единстве Душ.  

 

 

Предназначение таланта.

 

    Талант устремляет создавать то, что кажется невозможным. И когда в этом нет «я», творчество становится  призванием – зовом Души. И то, что созидается на Её частоте, превращает талант в канал для воплощения  Голоса Бога. Стать Его выразителем - предназначение человека. Однако выдвигать перед собой такую цель - бессмысленно, но она становится естественной, когда сотворение происходит в Триединстве Духа-Души-Тела

     Тогда это уже не просто передача идей через формы и формулы, воплощение своих мыслей и чувств через образы и описания, какими бы интересными и яркими они ни были. На Божественной вибрации  рождаются глубинные по смыслу, многоплановые произведения, раскрывающие суть жизненных процессов, и поднимающие человека к Тому, Кто он Есть. И это не обязательно огромные полотна. Вспомним стихотворения Пушкина, Лермонтова, Мандельштама, Пастернака, Бродского…, маленькие музыкальные и живописные жемчужины Моцарта, Шуберта, Мусоргского, Левитана, Репина,  В.Зуева… . То, что создано Духом, изумляет своей глубиной, многомерностью и выразительностью. Оно погружает в пространство, где  Разум соединяется с  Сердцем, где люди открывают себя Прекрасному и поднимаются к осмыслению, что значит быть Человеком. 

      К примеру, когда непонятый, долго скитавшийся по провинциям, всегда озабоченный тем, как прокормить многодетную семью, скромный церковный органист Иоганн Себастьян Бах еженедельно(!) исполнял для полуграмотных прихожан своё новое сочинение, Космос соединялся с Землёй, и возвышались Души крестьян. 

      Почти четыре века люди замирают перед картинами Рембрандта. И это происходит не только из-за их незабываемых образов и искусно переданной игры света и теней. Это можно найти и у других художников. Гений великого Мастера направляет человека к осознанию  вневременных  ценностей, к вечным истинам, к иному переживанию Бытия. 

     Произведения, в которых  Шостакович воплотил торжествующее Зло, страх и ужас человека, ожидающего ареста, пыток и смерти, не только потрясают. Они заставляют внутренне восстать против ненависти, жестокости и насилия, задуматься, что есть преступление перед человеком и человечеством. И тут же восхититься красивейшими  мелодиями, где Злу противопоставляется чистая, гордая, возносящая Любовь. 

       Чтобы талант «в жестокий век восславил свободу, и чувства лирой пробуждал» (Пушкин), должна  открыться Душа. Но чтобы победить зло, тьму, ложь и невежество, нужно ещё и стать самой Осознанностью – быть на частоте  Духа. 

 

 «Кому много вверено, с того больше взыщут».

 

     Эта фраза не только об ответственности таланта за сотворённое, но и о соблюдении баланса между тем, что дано, и что создано. Если он нарушается, искажается Закон Гармонии, и это обрекает на страдания. Потому в этих словах из Библии – ещё и скрытый призыв к единению с Духом, который являет себя как Осознанность – озарение ясным знанием. Тогда соблюдается равновесие между полученным и отдаваемым. И творчество становится  не «священной  жертвой  Аполлону» (Пушкин), а пишущий – не «вечным  тружеником  и рабом  своего таланта» (Клод Моне). В осознанности очевидно, что идеи и их воплощение исходят из одного Источника. И творю не «я», а Бог - через меня. И нет «я деятеля», который приписывает себе авторство, нет отождествления, нет одержимости. 

      Осознание возникает на частоте Присутствия, то есть Духа, и это открывает талант Божественному Потоку. И что бы ни создавалось, делалось и говорилось, наполняется  особой энергией  и обретает воодушевляющую силу. Всё совершается от избытка. Из Любви и ради Любви. «Я» нет, и Я Есть. Как Существование, как Канал, как Иньская открытость для Янского проникновения. А когда во взлёте вдохновения, информация и чувства переполняют и  жаждут выплеснуться наружу, сам Дух ведёт и подсказывает, лелеет и оберегает.  И талант оказывается не распинающим крестом, а Эврикой, Откровением, радостной  Отдачей, Игрой, в которой искрится  Бог.

 

 Эсфирь Гербер

Изображение Michal Jarmoluk с сайта Pixabay


голосов: 0
рейтинг: 0
VK Комментарии:
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-Include files from root directory is denied
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru