Автор: Satyakama
06 января 2007, Суббота
5 540

Эзотерическое толкование Корана

«…Любая вода является символом Великой Матери и ассоциируется с рождением, женским началом, утробой вселенной, prima materia, водами плодородия и свежести, источником жизни. Вода - жидкий двойник света. Она также сравнивается с непрерывным изменением материального мира, бессознательным, забывчивостью. Вода растворяет, уничтожает, очищает, "смывает" и восстанавливает. Ассоциируется с влагой и циркуляцией крови, жизненными силами как противопоставлением сухости и неподвижности смерти. Вода возвращает к жизни и дает новую жизнь, отсюда крещение водой или кровью в обрядах инициации – вода и кровь смывают старую жизнь и освящают новую.

Погружение в воду символизирует не только возврат к первоначальному состоянию чистоты, смерть в старой жизни и возрождение в новой, но также омовение души в материальном мире. Источник Жизни берет начало от корней Древа Жизни, которое растет в центре Рая. В виде дождя вода несет оплодотворяющую силу небесного Бога, что символизирует плодородие. Как роса, она олицетворяет благовещение и благословение, духовное обновление и свет восхода...»
«О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам… Спрашивали о них люди до вас; потом оказались неверующими в них» (5:101)

Помимо конкретных предписаний, Коран содержит информацию, зашифрованную в символах. В этом, как и в самой жизни, присутствует желание Аллаха испытать человеческую восприимчивость, загадать загадку, сделать доступным заурядное и скрыть Великое – чтобы сполна вознаградить тех, кто шёл прямым путём и подбирал ключи для постижения сокровенного. Хвала Аллаху, что теперь даровано нам знаний в избытке, ими же хотим поделиться с теми, кого они не огорчат.

В 1970 году возникло учение, названное Сахаджа Йога. Основательницей этого учения является Нирмала Шривастава, Шри Матаджи, запустившая в действие тонкий механизм самореализации (воскрешения, рождения в Духе, просветления) у многих десятков и сотен тысяч её последователей. Вот, как она сама описывает этот механизм:

«Эволюционный процесс - это живой процесс, и сейчас наступила стадия, когда люди через самореализацию должны достичь заключительной стадии духовного бытия.

Данный живой процесс был очень четко описан в индийских писаниях еще в древние времена. На санскрите написаны 108 Упанишад, которые раскрыли знания о пробуждении Кундалини и духовном восхождении. Указания на это имеются в писаниях других стран. Например в Библии, где этот процесс назван "древом жизни", сказано: "Я явлюсь вам в виде языков пламени". Когда Кундалини поднимается, она проходит через центры, которые, освещаясь, становятся похожими на языки пламени. Прохладный ветерок Святого Духа Пятидесятницы есть та энергия, которую можно чувствовать в Сахаджа - йоге. В Евангелии от св. Фомы ощущение Сахаджа очень четко определяется как конечная цель нашей религиозной жизни. Также сказано, что мы должны заботиться о своих центрах. Кундалини, поднимаясь, должна пройти через шесть тонких центров, находящихся в спином и головном мозгу. Последний прорыв - это "крещение", которое ощущается как прохладный ветерок Святого Духа, исходящий из области родничковой кости.

ПЕРВЫЙ ЦЕНТР - МУЛАДХАРА. У него четыре лепестка (подсплетения), он размещается под треугольной костью и на физическом уровне ответственен за тазовое сплетение, которое управляет всеми нашими функциями выделения и, в том числе, половой деятельностью.

Муладхара – это центр нашей невинности, и следует знать, что невинность никак нельзя уничтожить. Она неразрушима, хотя из-за извращенного сексуального поведения человека может "покрываться множеством туч". Когда мы думаем о сексе и связываем все с сексом, мы становимся сексуально ориентированными. Тогда наше поведение не является больше человеческим и становится хуже поведения животных. Сексуальная ориентированность порождает флирт, проституцию, гомосексуализм, лесбиянство, надругательство родителей над детьми, кровосмесительные браки и т.д. Несмотря на своевольное пренебрежение законами природы, невинность – сила Муладхары – сохраняется, хотя и в дремлющем или больном состоянии. Ее состояние может быть восстановлено и приведено в норму пробуждением Кундалини. Невинность – это та энергия, которая поддерживает Кундалини, когда она поднимается и приводит все центры в нормальное состояние.

ВТОРОЙ ЦЕНТР - СВАДИСТАН. У него шесть лепестков, и на физическом уровне он управляет аортальным сплетением. Этот центр снабжает нас энергией, которая дает нам созидательную способность, способность мышления и способность видения будущего. Он поставляет энергию клеткам головного мозга, превращая жировые клетки в клетки головного мозга.

ТРЕТИЙ ЦЕНТР - НАБИ. У него десять лепестков. Он находится в позвоночнике на уровне пупка. Этот центр дает нам способность оказывать поддержку самим себе. На физическом уровне он управляет функцией солнечного сплетения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЦЕНТР - АНАХАТА - сердечный центр. У него двенадцать лепестков, он размещается за грудиной в спинном мозгу. Данный центр производит до двенадцатилетнего возраста в организме антитела. После 12 лет они циркулируют по всему организму, готовые отразить любую атаку на организм или на умственные способности. Если на человека предпринимается какая - то атака, то антитела информируются об этом грудиной, у которой есть дистанционное управление информацией.

ПЯТЫЙ ЦЕНТР - ВИШУДИ. Местонахождение - шея. У него шестнадцать лепестков. В ведении Вишуди уши, нос, горло, шея, язык, зубы. Этот центр ответственен за общение с другими людьми. На физическом уровне он оказывает поддержку шейному сплетению.

ШЕСТОЙ ЦЕНТР - АГИЯ. У него два лепестка. Он находится в головном мозгу, в области пересечения двух зрительных нервов (OPTIK CHIAMA). Этот центр питает шишковидное тело и гипофиз, которые проявляют у нас два атрибута – эго и суперэго.

СЕДЬМОЙ ЦЕНТР - САХАСРАРА является последним и самым важным. Он имеет тысячу лепестков. По сути, в головном мозгу имеется тысяча нервов, и на его поперечном сечении можно видеть, что все лепесткообразные структуры головного мозга создают Тысячелепестковый лотос. Этот центр до получения человеком реализации закрывает у него лимбическую область головного мозга подобно тому, как свертывается в бутон лотос. Рядом с этим центром находятся шарообразные структуры - эго и суперэго. Когда эти два атрибута соединяются вместе, весь мозг полностью закрывается, и на темени головы (область родничковой кости) образуется затвердение. Таким образом мы становимся замкнутой личностью (как яйцо). Во время нашего пробуждения – нашего второго рождения (воскресения) – эта яйцеобразная личность раскалывается в области темени головы. Именно поэтому на Пасху христиане дарят друг другу яйца.

В системе имеются по существу три канала. Канал, находящийся в центре, называется СУШУМНА. Он питает парасимпатическую, или автономную, нервную систему. Левый канал управляет левой симпатической нервной системой, а правый - правой симпатической нервной системой. Медицина пока еще не установила, что левая и правая симпатические нервные системы являются разными, накладывающимися друг на друга системами, и не может принять этот факт. Их функции являются абсолютно противоположными друг другу.

Левый канал называется ИДА НАДИ. Он связан с правой и задней сторонами головного мозга. Левый и правый каналы пересекаются на уровне Агия чакры. Левый канал питает левую симпатическую нервную систему. Он управляет нашими эмоциями и нашим прошлым. Это канал, создающий наше прошлое. Все, что сегодня является настоящим, становится прошлым завтра. Подсознательный ум получает информацию из этого канала. Подсознательный ум связан с существующим на протяжении веков коллективным подсознательным умом. Все, что было в прошлом со времени созидания, пребывает в мертвом состоянии в подсознательном уме.

Правый канал называется ПИНГАЛА НАДИ. Он пересекает Ида нади на уровне Агия чакры и связан с левой стороной и передней частью головного мозга. Этот ум также связан с коллективным сверхсознательным умом, в котором хранится все мертвое, образовавшееся из-за чрезмерно амбициозных, живущих будущим личностей, агрессивных животных и растений.

Центральный канал – Сушумна. По нему Кундалини поднимается, чтобы пробиться через область родничковой кости (брамарандру) и войти в тонкую всепроникающую энергию. Так осуществляется самореализация (крещение). Сначала над областью родничковой кости и на кончиках пальцев ощущается прохладный бриз Святого Духа. Руки неподвижны, но искатель чувствует дуновение прохладного ветерка. Человек впервые чувствует существование всепроникающей энергии.

Отрицать легко, но настоящему искателю истины отрицать существование всепроникающей энергии на том лишь основании, что он пока не чувствует ее, неблагоразумно. Как уже указывалось, надо иметь открытый ум ученого. То, что для святого является абсолютной истиной, для обычного человека может не быть таковым. И все же, если держать свой ум открытым, можно самому увидеть и, убедившись, иметь просветленную, а не слепую веру в Сахаджа йогу. Искренним, честным людям необходимо понять, что эта энергия предназначена для трансформации всех людей, которые ожидали восхождения. Все наши проблемы исходят от людей. Если люди трансформируются до новых пределов реальности, пределов коллективного сознания и, таким образом, познают самих себя (знания своей сущности), будут иметь внутри себя знания о других, иметь внутренние, природные знания через центральную нервную систему, то все проблемы нашей личной, социальной, экономической и политической жизни будут решены. Но для этого необходимо стать смиренным и знать, что наука не может объяснить, каким образом происходит процесс. Принципы действия данной энергии можно понять, только когда ее почувствуешь, получив реализацию.

Сахаджа йога – это не просто мода, культ или альтернативный метод. Организации как таковой в Сахаджа йоге нет. В Сахаджа йоге нет и членства, мы лишь номинально вынуждены были создать концерн. Через этот концерн мы юридически оформляем свою деятельность, но он не имеет постоянного списка людей. Мертвой организации нет, а есть живой коллективный единый организм. У тела есть клетки, и после самореализации духи этих клеток озаряются Сахаджа йогой. Сущность искателя должна дать росток, после чего необходимо становление, но в Сахаджа йоге есть одно условие – вы не можете быть просто членом Сахаджа йоги. Вы должны смело посмотреть себе в лицо и стать Сахаджа йогом, чего, мне думается, люди не хотят делать.

Задача Сахаджа йоги – освобождение всего человечества, на любом уровне. Как только мы будем иметь определенное количество людей в Сахаджа йоге, она начнет способствовать пониманию настоящей праведности, религиозности, любви к Богу и просветленной веры в Бога. Именно таким образом будет проявляться Эпоха Воскресения и Страшного Суда, когда каждый сможет судить себя сам с помощью света Духа.

Знания Сахаджа – йоги нельзя описать в нескольких предложениях или в одной небольшой книге, но необходимо понять, что вся эта огромная работа, связанная с созиданием и эволюцией, делается некой грандиозной тонкой организацией, имеющей Божественную форму.

Наш Творец, Бог Всемогущий, вне всякого сомнения, изо всех сил старается спасти мир от уничтожения».


Как же это связано с тем, что наличествует в Коране? Есть ли в нём какие-то обмолвки, намёки, притчи, которые бы указывали на возможность процесса Самореализации? Прямых указаний нет, однако есть такие аллегории, которые очень трудно соотнести с чем-то иным, кроме как с тонким механизмом просветления.

Одна из таких аллегорий:

«Аллах – свет небес и земли. Его свет, точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло – точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного, маслины, ни восточной, ни западной. Масло её готово воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведёт Аллах к своему свету кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи» (24:35)

Толкование:

Свет (ниша) – это Дух, Безмолвный Свидетель, имеющий отражение в сердце каждого человека

Светильник – сердце

Стекло – семь оболочек (аур) вокруг сердца, через которые наблюдает Дух

Дерево благословенное, маслина, ни восточная, ни западная – центральный канал Сушумна нади (соответственно, восток – Ида нади, запад – Пингала нади)

Масло – энергия Кундалини (Рухуллахи), ждущая своего часа, чтобы пробудиться (воспламениться) и соединиться с Духом. Соединяясь с Ним, она начинает распространять Его свет в сознании человека.

Стоит подробно остановиться на том, каковы отношения Кундалини и Духа. Кундалини является частицей Предвечного Женского Начала, Великой Матери, поэтому в данном случае её символом является масло (жидкость, способная к воспламенению) и как будет видно в дальнейшем – вода, источник.

Самое простое и на каком-то периоде развития правильное понимание Божественности – это то, что Аллах един, и нет никакого божества, кроме Аллаха. Особенно важным это понимание является тогда, когда люди разделены в т.ч. вследствие различных религиозных представлений, когда каждый народ поклоняется своему богу или божествам, наделяя их такими человеческими качествами, как пристрастность, мелочность, стяжательство, распущенность, жестокость, низводя тем самым высший нравственный идеал до уровня своих страстей:

"А если бы истина последовала за их страстями, тогда бы пришли бы в расстройство небо, и земля, и те, кто в них. Да, Мы приходили к ним с напоминанием, но они от напоминания им отворачивались". (23:71)

Когда имеется такое искажённое понимание, нет более благотворной идеи, чем Единый Бог, который является Творцом всего сущего и обязывает всех свободных существ следовать высоким нравственным идеалам. Когда есть необходимость объединить людей, отклонившихся от прямого пути, то сложная метафизика является последним средством для такого предприятия, на первое же место ставиться идея Единого Бога и те требования, которые Он предъявляет к людям. Однако, в конечном счёте, зачем людям принимать эти требования – только ли из-за того, что непослушание грозит муками в посмертии, а рай является таким местом, где можно полностью компенсировать себе то, от чего отказывали себе в земной жизни? Люди, которых можно назвать зрелыми, в первую очередь видели в Боге идеал красоты и справедливости, и даже учитывая карательную функцию Бога, они рассматривали человека как переходное в духовном отношении существо, которое совершает грехи против самого себя не из-за последующих за этим адских мучений, а из-за отклонения от высшей своей цели, высшего ожидания – рождения в Духе. До тех пор, пока отсутствует такое понимание, метафизике не должно быть места.
История человечества полна не только кровопролитием и мерзостью, но и глубоким духовным исканием, когда поиск истины вёлся ради истины, а не ради каких-то мирских выгод. Люди, у которых это предприятие увенчивалось успехом, считались святыми, мудрецами, просветлёнными. Такие люди могли себе позволить углубляться в тончайшие материи и оставляли после себя знание о сокровенном, и каждый говорил о том, что считал нужным сказать в то или иное время и в том или ином месте.

Если изучить различные священные тексты, такие, как Упанишады и Пураны, Махабхарата, Библия и апокрифические Евангелия (от Филиппа и Фомы), Русские Веды, а также мифы различных народов, то везде можно встретить идею о том, что Бог представляет собой мистическое единство двух начал: мужского и женского. У тюркских народов – это Тэнгри и Умай, у древних славян – Род и Лада (Макошь), у индусов – Садашива (Атман, Пуруша) и Ади Шакти (Брахман, Пракрити), у христиан - Бог-Отец и Бог-Святой Дух, у мусульман – Аллах и Рухуллахи. Любое творение начинается с разделения двух начал, причём Бог-Отец становится наблюдателем и судьёй игры творения, а Бог-Святой Дух – творцом.

Из-за того, что Бог-Отец недостижим для творений в силу своей тончайшей природы, Его познание происходит благодаря Святому Духу, Великой Матери, которая доступна для чувственного восприятия. Как уже говорилось, духовное рождение человека происходит благодаря тому, что Кундалини воссоединяется с Духом, поэтому в очень многих духовных традициях (например, у суфиев, буддистов, христианских гностиков) это таинство описывается как мистический брак.

Теперь, приступим к толкованию следующих аятов:

Лица в тот день благостные, своим стремлением довольные, в саду возвышенном. Не услышишь ты в нем болтовни. Там источник проточный… (88:8-12)

Ведь праведники пьют из сосуда, смесь в котором с кафуром. с источником, откуда пьют рабы Божии, заставляя литься его течением. (76:5-6)

Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текущего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением. (56:17-19)

Ведь те, которые уверовали и творили добрые дела, им - сады, под которыми текут реки; это - великая прибыль!
(85:11)

Видите ли вы, если вода ваша окажется в глубине, кто придет к вам с водой ключевой?
(67:30)

В первых трёх аятах говорится о проточном источнике, от которого «не страдают головной болью» и который «пьют рабы Божии, заставляя литься его течением». Речь здесь идёт о Кундалини, ведь, по сути, она обладает качествами источника, когда золотым потоком поднимается вверх из крестцовой кости и выходит фонтанчиком из темени (любопытный факт: место на голове, из которого выходит Кундалини, называется «родничковая кость», на английском – «fontanel bone», то есть в названии этой кости уже присутствует намёк на некий родник или фонтан).

Рассмотрим четвёртый аят и схему-приложение к нему:



Очень часто в Коране говорится о рае как о месте, где внизу текут реки. Но что это может означать, если попытаться дать этому объяснение с точки зрения тонкого устройства человека?

Как уже говорилось, в человеке есть три основных канала. Двое из них (Ида нади и Пингала нади) замыкаются энергетическими образованиями эго (ахамкара) и суперэго (манас), которые составляют личность человека – завесу:

Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы, или послал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал. Поистине, Он - высокий, мудрый! (42:51)

Ещё один канал – Сушумна нади – является «проточным» каналом, раскрытым в бесконечность. Когда Кундалини поднимается по центральному каналу и выходит в седьмой центр – Сахасрара чакру (Тысячелепестковый лотос), она стягивает в этот центр внимание человека, и человек оказывается в Саду прибежища:

«Сердце (ему) не солгало в том, что он видел. Разве вы станете спорить о том, что он видел? И видел он Его при другом нисхождении у лотоса крайнего предела. У него сад прибежища. Когда покрывало лотос то, что покрывало. Не уклонилось его зрение и не зашло далеко: он действительно видел из знамений своего Господа величайшее» ( 53:11-18 )

По сути, энергетические каналы и оказываются этими нижними реками («нади» на санскрите означает «река»), потому что Сахасрара чакра является единственным центром, по отношению к которому они полностью расположены внизу.

В пятом аяте говорится о Кундалини в скрытом состоянии (вода в глубине) и о том (той), кто имеет власть пробудить её (придёт с водой ключевой). На сегодняшний день, на это имеет полномочие только Нирмала Шривастава, ничего подобного ещё не случалось в обозримой истории человечества:

В тот день пойдут они за призывающим, в котором нет кривизны, и стихнут голоса пред Милостивым, и услышишь только шорох
(20:107)

Очень устойчивым представлением среди мусульман (христиан, иудеев) является то, что воскресение из мёртвых – это восстановление праха из могил. Однако, если исходить из того, что могила является символом духовной дрёмы, незрелости и невежества, тогда мёртвый человек – это духовно слепой человек:

Не сравнятся живые и мертвые: ведь Аллах дает слышать, кому желает, а ты не заставишь слышать тех, кто в могилах: ты - только увещатель (35:22-23)

Следуй за мной, и пусть мёртвые хоронят своих мертвецов(Евангелие от Матфея 7:22.)

В заключении, хочется привести аят, который бы подытожил всё вышесказанное:

«О сонм джинов и людей! Если можете проникнуть за пределы небес и земли, то пройдите! Не пройдёте вы, иначе как с властью» (55:33)

Кундалини может пробудиться только в том случае, если на то есть воля Аллаха, так как она едина с Ним и не может откликнуться на призыв неуполномоченной личности.

голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru