Живая Эзотерика » Статьи » Научная эзотерика » Духовный (энергоинформационный) метод познания
Автор: Romangollandez
04 февраля 2009, Среда
5 053

Духовный (энергоинформационный) метод познания

Данная статья делает порытку обоснования с точки зрения официальной науки Духовного или в научном смысле энергоиформационного методов познания мира.

Энергоинформационный (духовный) метод познания мира. Методология - простым языком науки есть методы познания мира.
Говоря социальным языком, есть метод научный, то есть рациональный, и есть противоположный ему – иррациональный метод познания мира.
Однако это и есть две основные модели познания мира, но теоретически может быть и три и даже больше! Одним из таких методов познания мира и является эзотерический в широком смысле слова (как одно целое экзотерики (внешней) и эзотерики (внутренней)). В нашем случае он называется энергоинформационный, на простом языке это в широком смысле слова и есть духовный, или эзотерический способ в познании, но применяя к нему современный научный взгляд на мир (Рогожкин В.Ю. Энеология. – Р.: Энио, 2003. – 544 с. С. 10). В серьёзном и наиболее глубоком, а настоявшее время научном труде В. Ю. Рогожкина содержится вся необходимая информация для понимания энергоинформационного учения. Однако не имеется теоретически обоснованного с точки зрения современности как такого метода энергоинформационного познания. Целью данной работы и является возможность попытки теоретически обосновать этот метод и смело его использовать в энергоинформационном обмене как один из возможных, а может более вероятных на сегодняшний день способов в познании мироздания!

То есть это «старая» эзотерика в современном научном понимании энергоинформационного обмена, как возможный метод в познании всех возможных и невозможных граней этого и других миров.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ, [нем. rational < лат. ratiōnālis разумный]. 1. Разумно обоснованный, целесообразный. Рациональное ведение хозяйства. Рациональность — свойство рационального. 2. мат. О числе: соизмеримый с единицей, т. е. целый или дробный; противоп. иррациональный.

Таким образом, полагаю, что в словаре русского языка обоснованной есть основа на цель, как ориентир, то есть это является свойством определённой научной парадигмы?! В отношении эзотерического метода считаю правильным сочетание и рациональности и иррациональности. Потому, что эзотерика и как раз и сеть в человеческом понимании такое миропонимание, или точнее миросозерцание являющееся таким образом жизни.
В отечественной науке сложился определённый взгляд на мироздание, так сказать материально-диалектический, то есть материальный, который доминирует уже 100 лет и никакие воздействия не могут изменить его! Но всё-таки любой «нормальный» учёный видит и чувствует что материальность это узость восприятия мира. Однако почему за такое время нет «больших» изменений? Или они есть? Думается, что они есть, и это видит и знает любой более и или менее мыслящий человек, не говоря уже об учёном.

Любой из нас в жизни при определённом виде человеческих действий временами обнаруживал или наблюдал воздействие каких-то неизвестных сил на него или как в науке говориться факторов «X». Зачастую бывает так, что мы пытаемся эти силы «X» объяснить «разумным», то есть рациональным видом кокой либо физической силы, и часто это не «совсем» получается, то считаем это иллюзией или вообще игнорируем.…То же самое часто бывает у многих учёных, что в итоге приводит к пересмотру их идей.

Необходимо отметить тот факт, что история изобилует сведения о многих учёных, философах, музыкантах и писателей интересующимися не только рациональной, но и иррациональной стороной жизни и познания мира. Например, Исаак Ньютон, Да Винчи, А. де Сент-Экзюпери, Д.Дидро, М.В. Гоголь и многие другие! Однако не многие публично говорили об этом, но в их работах есть об этом сведения. Причиной может быть, лишь то, что они не могли с позиции бытующего мировоззрения объяснить свои взгляды, ощущения, мысли, желания. Но скорее всего это не было их делом жизни, их предназначением, таким образом, эти люди «судьбы» не тратили на это время, но и не отрицали иррационального в своей жизни. Однако вернемся к обоим терминам и проблеме доказательства метода энеологии. Сейчас нас интересуют два термина рациональное и иррациональное. В данном случае надо коснуться немного истории развития науки. В частности необходимо отметить Фому Аквинского как идеологу рационализма и иррационализма, после него наука пошла в другом направлении. Например, Фома говорит о том, что разум есть наследие Бога и посредством его мы имеем возможность познавать мир материальный со всеми его материальными ценностями и мир иррациональным, таким образом, доступен человеку! Однако далее приходит Френсис Бекон как новый теоретик в связи с новым техническими открытиями и новым мышлением, где необходимым является техническая составляющая общества, его наука носит уже прикладной характер. Бекон воспринимает мир измеримым и практический применимым. Его фраза означает анализ физического мира на практике – измеряю, значит, проверяю, при этом практика отходит от теоретики и соответственно от схоластики и теоретики и вытесняет всё иррациональное.…В частности это такие вещи, выходящие за рамки практического - материального опыта. С этого времени наука – как система изучения мира становится – методом «измерения», в прямом смысле практически применимой для нужд людей «Вещи, явления, работают как часы»… Таким образом, мир становится управляемым и контролируемым.

Однако далее появляется Рене Декарт, говорящий, «Если я мыслю, значит существую!».
Вот здесь возникает главным вопрос можно ли сопоставить мысль с физическими координатами!?

Думаю, с этого момента и возникает предпосылка понимания человека как явления иррационально-рационального! Что касается чувств человека то, то что он воспринимает с помощью их как мир является лишь его субъективным восприятием этой действительности и не в коем случае не объективной картиной мира, не говоря уже о субъективности восприятия вообще каждого человека. И это не является уже в наш век «высоких технологий» так называемым «софизмом» философии в отношении мировосприятия человека. Мир не есть такой, каким мы его воспринимаем с помощью физических чувств, обработанного логико-аналитическим мышлением! Возникает вопрос, тогда какой он этот мир и как «правильно» его воспринимать!? Проблема заключается лишь в том, что человек воспринимает мир лишь с помощью физических чувств, не воспринимая другого рода чувства, ощущения, состояния осмысленного внимания своим сознанием.… Например, в мире кроме материальной, есть духовная сторона жизни! Духовно развитые люди говорят о том, что окружающий их мир представляется им совсем другим, чем, например, окружающим их, духовно не развитых людей.

Например, духовность, возможно, ведёт к беспристрастности, что позволяет увидеть и воспринимать мир с присущими ему качествами (но не в человеческом понимании «Хорошими» и «Плохими» чертами), и поэтому это восприятие уже не рациональное, ведь оно не формирует оценочно-чувственного восприятия с позиции логико-аналитического мышления. Такое мировосприятие и есть духовное или иррациональное.
То есть через метод созерцания ощутить, и потом на внутреннем опыте сознания уже осмыслить мышлением это видение мира!

Вот как видится схема иррационального метода познания:
Бесстрастное созерцание - внутренний опыт - осмысление сознанием -действие

Часто такое восприятие мира называют «вдохновением», об этом говорят музыканты, художники, писатели.

Однако важно отметить, что их восприятие имеет направленность на созерцание определённой информации нужной лишь художнику, музыканту, писателю и для своей деятельности. Таким образом, они умеют настраивать своё сознание на созерцание определённой для них духовной информации.
Возникает осмысленный вопрос, как они настраиваются на созерцание необходимой для них информации и откуда она им приходит?

Необходимо признать, что такой всеобщий или точнее Абсолютный источник информации имеется «где-то» и оттуда возможно извлекать необходимую информацию, у музыкантов, художников, писателей называемую вдохновением! Рогожин В.Ю. в своём труде «Энеология» (энергоинформационное учение), объясняет сам механизм записи, сохранения и передачи информации в энергоинформационном обмене многомерного мироздания (Рогожкин В.Ю. Энеология. – Р.: Энио, 2003. – 544 с. С.40). Он отмечает, мироздание многомерно, наше земное лишь видимо 4-х мерно, но физике и математике в расчётах доступны пространства и более многомерных, которые могут быть объединены в другие уровне мерных пространств! Все они имеют информацию о себе (и обо всём мироздании, его создателях и жителях и о прошлом, настоящем и о возможном будущем), это так называемые «Информационные поля», которыми пропитано, видимо всё мироздание.

Вот как В.Ю. Рогожкин объясняет уровни Информационных Полей таким образом, что чем выше значимость и сложность информации, теми выше и его категория. В частности на самом низком уровне доступна физиологическая, материальная, и в целом физическая информация! А в более высоких метриках содержится информации о народах, государствах, планетах, галактике и всём мироздании это и есть Абсолют. Схема напоминает пирамиду потребностей человека А. Маслоу. Таким образом, можно понять, то что чем выше уровень развития человека, тем и выше уровни его потребности в информации от физиологии к духовности! Соответственно и само развитие человека и цивилизации движется в соответствующем заданном сверхразумным существом (Богом) направлении.

Теперь необходимо понять каким образом происходит этот энергоинформационный обмен у человека с мирозданием.
Опять же уровень развития человека должен определять и уровень доступности информации, чем выше развитие человека, тем и более духовной должна быть доступна информация.

Тем необходимо понять сам механизм взаимосвязи с информационным полем. В настоящее время много информации о мыслеформах и их материализации, в интернете достаточно информации об этом. Однако как теоретически и практически реализуется данный вид энергоинформационного обмена мнений практически нет или он описан не совсем ясно. Хочется сделать попытку внести ясность в этот механизм энергоинформационного обмена.
Человек проживая жизнь, тоже является системой формирования и развития информации, а не только веса, денег машин. И чем выше его уровень информационного развития, тем и соответствует его состояние сознания и результат жизни, опять же по пирамиде социолога А. Маслоу от физиологии к духовности! Видна конкретная взаимосвязь состояния сознания и результат жизнедеятельности. Тоже самое происходит и на уровне энергоинформационного обмена с мирозданием и видимо вообще человека с со всем, что его окружает. Попытаемся понять сам механизм: уровень развития человека формирует форму определённой на данной момент потребности, она как причина формирует стремление и желание его реализовать (а иначе происходит страдание), далее идёт работа мысли и формирование самой идеи воплощения данной потребности (то есть создание мыслеформы). И вот здесь и начинается работа, духовная то есть энергоинформационная. Сознание, формируя мыслеформу, уже как источник электромагнитных сигналов выходит на связь с информационными полями и происходит необходимое взаимодействие на информационном (сны, образы, вдохновение, интуиция, подсказки, символы, амулеты и.т.д.) и как результат реализация на практическом опыте действий человека по достижению цели.

Вся схема выглядит так:
Уровень развития человека – потребности – желание реализации – мыслеформа – взаимодействие с энергоинформационным полем – коррекция мыслеформы – практический результат.

А. Эйнштейн говорил, «Воображение это все, это предварительный показ предстоящих событий жизни» (1879-1955).
В заключении хочется отметить, что взаимодействие человека с мирозданием не ограничивается лишь его сенсорно-чувственным восприятием (рациональным), есть восприятие и духовное (иррациональное).

Важно отметить, что по степени и адекватности восприятия информации нельзя однозначно сказать какой из них лучше рациональный или иррациональный. Думается, что человек должен использовать все возможные методы в познании мироздания и соответственно как божественный смысл в своём развитии от «физиологии к духовности»!

Древние эзотерики говорили «всё малое в большом и всё великое в малом», так и человек следует в своём развитии – от малого к великому! Все, что есть в мироздании – это единая духовная, энергетическая взаимосвязь! Поэтому и человек, как часть этого источника энергии, как часть божественной силы, способен воспринимать и создавать духовную энергию и управлять её силой от физиологии к духовному энергетическому развитию.
Итогом настоящего размышления думаю надо вывести стремление к развитию себя и других, а особенно детей посредством доступных духовно-энергетических методов вокруг. И лишь затем «высокие» духовно-энергетические потребности, с закономерностью мироздания в развитии от «простого к сложному» и даст нам необходимую возможность в понимании высших материй и пространств или просто на просто истины и её закономерного для данного пространства, времени, места и человека необходимого результата.

Истины и глубины, которой в мироздании нет или той малой глубиной, которой видимо и является сам человек в своём духовно - энергетическом развитии!

Р.S.Сосков Роман. Историк, социолог и исследователь духовной культуры.



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru