Живая Эзотерика
 
 
Навигация

Новое на сайте
Творчество. Его секреты и его суть
Автор: Эсфирь
Добавлено: Вчера, 16:44
Верность в отношениях и её секреты.
Автор: Эсфирь
Добавлено: 11-02-2018, 17:10
Уверенность в себе.
Автор: Эсфирь
Добавлено: 14-01-2018, 15:44
Нарада Ринпоче: Плавность Вознесения.
Автор: DAMARA
Добавлено: 13-01-2018, 10:20
Эзотерика и её роль сегодня.
Автор: Эсфирь
Добавлено: 4-01-2018, 14:56
Совесть и её таинства.
Автор: Эсфирь
Добавлено: 30-12-2017, 14:18
добавить свою
статью или анонс »
 
 
Вы здесь: » » » Зороастризм без легенд

Зороастризм без легенд

Современные последователи зороастризма (зороастрийцы) называются в Индии парсами, в Иране - гебрами. Они живут и в Пакистане и в англо-саксонских странах и в Шри-Ланке.
Издревле почитался огонь - и как огонь очага, и как посредник между людьми и богами в жертвоприношении, и как животворящая сила солнца, и как всеочищающее пламя. Сложившуюся в период VI - IV вв. до н. э. религию можно условно назвать маздеизм: в ней
прежде всего почитался Ахура-Мазда, осознававшийся как Бог-творец, воплощение и носитель блага. Выступал он, однако, в окружении других божеств, весьма недифференцированных по функциям и месту в иерархии. Наследственные жрецы-маги (магу) старательно закрепляли сословный характер вероучения и культа маздеизма.

Уже в этот период начало распространяться в Иране учение пророка Заратуштры (Зороастра), появившееся в Восточном Иране и прилегающих областях Средней Азии и определившее к I тысячелетию н. э. характер религиозных верований всего иранского народа.

Личность Заратуштры реальна. Можно полагать, что жил и проповедовал Заратуштра в первой половине I тысячелетия до н. э., не позже VII в., скорее - около 700 г., в восточной части расселения иранских племен. Из гатов, сохранившихся до нашего времени гимнов-обращений Заратуштры к божествам, и сложившегося вокруг них комплекса текстов вырисовывается дуалистичная картина мира, насыщенного противостоянием между благими божественными ахурами и демонами-даэвами. Бог-творец, мудрый и справедливый Ахура-Мазда, возглавляет "семерых святых", наиболее почитаемые из которых, кроме него самого, Митра - Солнце и Анахита-Ардвисура - богиня плодородия. Демонов, противостоящих ахурам, возглавляет главный носитель зла -Анхра-Манью.Борьба Ахура-Мазды и Анхра-Манью (в греческой передаче, более широко известной, - Ормузда и Аримана) изначальна, бескомпромиссна, и каждый человек должен занять свою личную позицию в ней, выбрать порядок-"арта" ("аша"), добро, труд, правду, свет, чистоту, воду, огонь - или ложь-"друг", тьму, зло, хаос, разрушение.

Проповедь Заратуштры обращалась к личности и предполагала свободную волю и выбор человеком места в предельно остром противостоянии сил добра и зла, когда поступки человека определяли его судьбу и в загробном, и в этом мире. Человек должен верить в благое божество, молиться ему, бороться с силами зла, от него требовались добрая мысль, доброе слово, доброе деяние, а также чистота: ритуальная, помыслов, бытовая и т. д. Добром считались в первую очередь производительный труд (особенно земледельческий), благотворительность, рождение и воспитание потомства. В III в. завершилось превращение зороастризма в государственную религию. Везде воздвигались храмы и алтари огня различной степени важности: от наиглавнейшего Аташ Бахрам (Огонь победы) до огня домашнего очага. Идеи осквернения и очищения воплотились в сложную обрядность и были доведены до представления о спасителе мира (мессии) Саошьянте - очистителе мира от скверны в конце существования мира. Громоздкому ритуалу соответствовал сложный комплекс священных текстов, обобщенно называемый Авеста. Письменно зафиксирован он был не ранее III в., но частично восходит к передававшимся изустно сюжетам II тысячелетия до н. э. Большая часть из 21 книги Авесты не сохранилась; в IV - VI вв. она редактировалась и снабжалась комментариями - Зенд. Было широко распространено извлечение, состоявшее из молитв, - так называемая Малая Авеста. Стержнем религиозной жизни парсов являются семь древних праздников и обязательная ежедневная пятеричная молитва, освященная авторитетом Заратуштры. Разновидностью молитвы можно считать специфическое для парсов "взятие ваджа" - священные заклинания (мантры), которыми сопровождаются все важные дела и поступки. Богослужение включает повторение за жрецом определенных слов и жестов, вознесение хвалы божествам, обряды жрецов у священного огня в металлической чаше, скрытой в огороженном алтаре.

Торжественным обрядом у парсов Индии, совершаемым жрецами в храме, является инициация. Главное в нем - надевание священного шнура-кушти, а для мужчин и рубахи-судра. Едва ли не древнейший комплекс представлений зороастризма о чистоте и похоронном обряде. Нечисто все злое, лживое, мертвое (включая и труп), грязное (отбросы, мусор), чужое. Нечиста кровь, а значит, и женщина в период месячных и родов. Соприкосновение с нечистым требует ритуального очищения". Для этого разработаны очень сложные обряды: от простого омовения до большого ритуального очищения - барашком. Страх перед осквернением и необходимость дорогостоящего очищения породили множество запретов: ограничения в совместных трапезах и купании, в приеме пищи из рук чужаков, в контакте с мусором, нечистотами. Но наиболее разработано обрядовое избегание трупов. Дабы не осквернять чистые стихии, зороастрийцы выработали особый похоронный обряд. Специальные могильщики - насассалары, которых сторонятся все другие парсы, на четвертые сутки уносят труп в астодан - каменную башню без крыши и с уступами внутри. Там труп закрепляют на площадке-дахме, а после того как его расклюют птицы и кости очистятся от плоти, сбрасывают их во внутренний колодец этой "башни молчания". После поминок и периода траурного воздержания близкие покойного очищаются омовением и особыми обрядами. В наши дни, при запретах <в Иране) или невозможности широко расселившихся парсов устроить традиционные похороны в дахме, хоронят в цементе.



  • 0


Проглосовало человек (всего): 0
Автор: Ники от , посмотрело: 1 974
Категория: Статьи / Религии Комментариев: 0
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Только зарегистрированные пользователи могут написать комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь.
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Персональное
Авторизация (Забыли?):
Регистрация>>
Войти через VK

 
Новое на ЭзоФоруме
(24.02.2018-12:17) Можно ли навредить людям, занимаясь практиками? от Жажа

(24.02.2018-10:47) Существует ли карма за бездействие? от Джина

(24.02.2018-10:28) Буддизм от Соня

(24.02.2018-09:29) Сквозь смерть от Соня

(24.02.2018-08:13) Тяжелая музыка. от Дон Бублик

(24.02.2018-00:45) Музыка и кино от rainbow

(23.02.2018-23:54) Наши ассоциации ч.3 от Стася

(23.02.2018-22:37) Какую музыку мы слушаем? от F1amer

(23.02.2018-22:09) Классика от Гарик

(23.02.2018-20:54) Разговоры с Мартом от Игрок

(23.02.2018-16:43) Раздел Тантры и кундалини от Сергей Идущий

(23.02.2018-15:26) Практики осознанности от Соня

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
карта сайта