Живая Эзотерика » Статьи » Религии » Плагиат или астромистерии
Автор: Ники
11 января 2007, Четверг
2 775

Плагиат или астромистерии

Христианская религия основана на постулате, что Иисус - реальное историческое лицо (в чём историки сильно сомневаются) и является мессией (в чём сомневаются иудеи, мусульмане и представители других религий). Проводя исследование, отбросим в сторону сомнения. Будем исходить из того, что первый постулат верен. Иисус - личность основополагающая для христианства, и его послание содержится в четырёх Евангелиях (вслед за христианами забудем о существовании массы других Евангелий, не менее древних, обретённых благодаря раскопкам), главных текстах Нового Завета. Однако, при всём этом, ничто в словах Иисуса не говорит о том, что он хотел создать новую религию и ещё менее - культ своей личности. Конечно, он пришёл в этот мир, что бы принести учение, одновременно гуманистическое и духовное (а может лишь популяризировать его, если учесть, что за сто лет до его рождения некто, Учитель Праведности, уже выступал с проповедями, содержащими те же принципы, о чём говорят последние исторические и археологические исследования), но у него не было намерения сделать это учение основой столь сложной системы постулатов и ритуалов.

Не желая посягать на христианскую религию, которую должно уважать, как и любую другую, можно предположить, что, вероятно, Иисус с уровня своего духовного плана не одобрил бы догм, которые по прошествии веков помимо его воли стали следствием его жизни и того, что он сделал. Представляется очевидным, что поколения священнослужителей привнесли свой весьма ощутимый "вклад" в послание (учёные находят, что тексты канонических Евангелий неоднократно правились) и создали догматическое верование, тогда как вначале предполагалось, что это будут знания для возвышения сознания людей. Сам Иисус никогда не говорил, что он "единородный сын Божий". Ученики Иисуса воспринимали его скорее, как Посланника Бога (Мессию) и даже как воплощение божественного Глагола.

Иисус утверждал, что все мужчины и женщины призваны вершить такие же великие дела как он. Он считал себя проводником, пришедшим указать путь. Во имя призыва к терпимости, который оставил нам Иисус, христиане должны иметь мудрость, чтобы не отрицать и недооценить сделанное другими Мессиями и Пророками. Действительно, никто не должен считать свою религию или свою философию исключительной или высшей по отношению к другим. Бог не является антропоморфным существом и не может иметь единородного сына в таком понимании, как у христиан. Бог - это не Сверхчеловек у которого могут родиться дети. Как Вселенский разум, вневременной и безличный, он может эманировать из Себя самого необыкновенные души, которым доверена миссия вести людей и в случае необходимости полностью или частично нейтрализовать их коллективную карму (негативную). Кроме того, каждый человек обладает душой, имеющей своим источником этот Разум, и в абсолюте мы все "сыны" и "дочери" Божии, независимо от нашей религии, если мы таковую исповедываем.

Полагаю, что Иисус (или его исторический прототип, Учитель Праведности) был выдающимся духовным вождём и архетипом идеального человека. В конечном счёте, важно не то, кем был Иисус в смысле души, духа, сознания или первоосновы, а то, что он сделал и чему он учил, чтобы люди могли возвыситься на пути духовного Обновления, соблюдая великие заповеди: "Возлюбите друг друга!" и "Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе!"

Уже в первые века христианские христианства богословы, под напором античной критики, были вынуждены давать какое-то объяснение изобличительному факту тождества христианских и языческих обрядов, сходство преданий, созданных в далеко отстоящие друг от друга эпохи. Церковь объясняла это происками дьявола или тем, что это язычники украли подобные легенды у христиан, что опровергнуто археологами и палеонтологами.
Ради справедливости следует отметить, что поскольку и прочие религии, культы и традиции в существенных чертах оказались схожими между собой, то приходится допустить, что только одна из них была первоисточником, а остальные стали лишь подражателями. Если учёные доказали явные заимствования Библии из шумеро-месопотамской, а также ассирийской и индусской мифологии, то первоисточник следует искать во временах, которые науке сегодня не доступны. А может быть исторический прообраз и не существовал? Может быть это аллегория, сообщающая на языке общепринятых образов некие вечные истины об основах мироздания?

В большинстве известных мифов герой рождается во время зимнего солнцестояния, т.е. в начале прибавления солнечного дня. Его смерть и нисхождение в Ад происходит в августе (при зодиакальном знаке Льва, времени смертельного зноя на Востоке) или при осеннем равноденствии, когда Солнце нисходит в свой последний круг, возвещая зиму, смерть, а его воскресение происходит весной, в день весеннего равноденствия, когда природа активно пробуждается. Его матерью часто оказывается Луна, а отцом - Солнце. Луна олицетворяет Материю (Первоматерию), а Солнце -Дух, оплодотворяющий непроявленную Первоматерию, в результате чего рождается Сын, Логос (Слово).Данный Сын есть Свет - первый вестник проявленного мира. Таким образом, Сын имеет двойную природу, духовную и материальную. или, согласно аллегории, он Богочеловек., то есть рождён от Духа и от плоти. Чудесное рождение от матери - девы Сына -Солнца - распространённый в древнем мире миф., который с успехом прилагался ко всем почитаемым героям (Вишну, Пифагор, Атон, Геракл, Адонай, Апполон Тианский, Заратуштра, Будда, Платон, Иисус).

Копирование евангельского рассказа о рождении Иисуса с языческих преданий выполнено да мельчайших подробностей, что бы не упустить что-либо из непонятных языческих мистерий. Разумеется, речь идёт только о фоновых событиях, а не о морали Евангельских описаний, которые Церковь считает историческим фактом, тогда как мистики усматривают астросимволизм. Богодухновенность Священного Писания следует искать скорее в духе, а не в букве текста, ибо не может же богоданный текст иметь столько ошибок в датировке прошедших событий или в описании местности, где эти события совершались, что было установленно исследователями. Мифологическая история об избиении младенцев Иродом, как две капли воды похожа на рассказы о Кришне, о Пифагоре, об Апполоне Тианском. При всём этом вовсе не исключено существование подлинного персонажа истории. Считать ли его полу-Богом или просто великим человеком - это другой вопрос, но миф явно наложен на подлинное жизнеописание. Сегодня наука, например, признаёт реальность Будды, но его жизнеописание не изображает его действительную жизнь. Это эпическое прославление, обожествление реального человека. То же и с другими героями.

Иногда ошибочно считается, что наука отказывает в историчности Иисусу Христу. Однако на поверку наука скорее отказывает евангельскому образу Иисуса, рождённого земной женщиной от Бога, но не Иисусу Пророку и Учителю.



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru