Перейти к публикации

Картины, которые остались с нами.


AlexStone
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, rainbow сказал:

Всё это читается в её взгляде.  

Да, красиво! Про плачет, ты права, я просто не смотрел так внимательно. Картина нарисована с особой тщательностью, и то что глаза наполнены влагой это не случайно.

Спасибо, очень красивая история! 

  • ДарюБлаго! 1

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 504
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Очень "вкусная" документалочка на тему "Незнакомки". Рекомендую!

 

  • ДарюБлаго! 2

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Legenda сказал:

Очень "вкусная" документалочка на тему "Незнакомки". Рекомендую!

Да, да, поддерживаю! Легенда поделилась, посмотрела с удовольствием! Рассмотрены все версии, какие имели место быть, и сама передача сделана с огромной любовью и трепетом, как к картине так и к женщине. 

Мне еще очень понравилось, как ведущий периодически говорил: "Легенда гласит..." ))))))))))

Изменено пользователем rainbow
  • ХА-ХА! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Крамского мне еще "Иисус в пустыне " нравится.

Kramskoi_Christ_dans_le_désert.jpg

Изменено пользователем rainbow
  • ДарюБлаго! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Агнец божий"... как раз тот момент когда он не знает "зачем мне это.."

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlexStone сказал:

"Агнец божий"...

У тебя тоже промелькнула предыдущая картина с агнцем? ) Да, есть такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у тебя есть, что ему сказать?

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, AlexStone сказал:

А у тебя есть, что ему сказать?

Нет. Я могу только сесть рядом. Посидеть, мысленно поддержать, а потом также молча встать и уйти. Только сопереживание.

Изменено пользователем rainbow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не рассвет, это закат, впереди гораздо большие испытания, чем его сомнения... он пока просто спорит сам собой, он пока даже не представляет о той правде, которую скажет ему дьявол.

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlexStone сказал:

Это не рассвет, это закат,

Представляешь, а я всегда видела что это рассвет, а он уже сидит, то есть сидел всю ночь. И будет сидеть еще день...

Очень уставшее лицо... И очень человечное. У Крамского получился очень человечный Иисус.

 

9CD1AC78-F48E-47A2-915D-C03D993935C4.jpeg

Изменено пользователем rainbow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, rainbow сказал:

Представляешь, а я всегда видела что это рассвет, а он уже сидит, то есть сидел всю ночь. И будет сидеть еще день...

Ну тут конечно можно спорить, это мне так кажется...

Как я понимаю, катарсис должен произойти ночью, когда ничего нет, когда нет поддержки, и рассвет уже встречаешь новым человеком! А раз он не заметил рассвет, то и полуденное солнце ему не поможет. Он так может просидеть и месяц и год, может ему надоест и он просто встанем и уйдет... Зачем про это надо было писать картину?

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс, вообще-то он сорок дней провел в пустыне... И по этой картине тяжело сказать - первый это день, или десятый, или последний. Картина как квинтэссенция его размышлений и терзаний. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, rainbow сказал:

Картина как квинтэссенция его размышлений и терзаний. 

Показателен фильм "Страсти христовы", где на протяжении двух часов пытают и истязают человека. Фильм снят как порнография для садистов, очень все натурально, но какое он имеет отношение к христианству? И за какие "лучшие струны души" он должен дергать?

Тут нам показаны терзания простого человека, и если об этом вся картина, то вывод один: "надежды нет...".

  • Одобряю! 2

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, фильм отвратителен...

Согласилась бы на счёт "надежды нет". 

Но есть одна деталь...)) И она меняет восприятие.

Изменено пользователем rainbow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, rainbow сказал:

И она меняет восприятие.

покажи....?

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Legenda сказал:

покажи....?

Обрати внимание на камень. По всем законам физики он не должен так стоять)

И это прямой намек на его богоподобие.

5F14C104-A4A2-466F-867A-11B3800AB2EA.jpeg

1 час назад, AlexStone сказал:

Тут нам показаны терзания простого человека, и если об этом вся картина, то вывод один: "надежды нет...".

Вывод у каждого свой... Наверное Крамской  так и задумывал...

Но да, для тогдашней русской живописи эта картина была несколько необычной. В ней нет никакого сюжета, одни размышления. 

Кстати, это была самая дорогая картина, приобретенная Третьяковым на тот момент - 6000 рублей. А Крамской работал над ней около пяти лет.

Изменено пользователем rainbow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexStone сказал:

Тут нам показаны терзания простого человека, и если об этом вся картина, то вывод один: "надежды нет..."

мне видится что это состояние во время принятие решения... точнее решимость несмотря ни на что... у него все тело напряжено, губы сжаты (в такой момент я бы наверное также сидела бы)... а когда я, например,  терзаюсь и типа надежды нет, то всё -  я размазня хаотичная...

  • ХА-ХА! 1
  • Одобряю! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Iris сказал:

 решимость несмотря ни на что... у него все тело напряжено, губы сжаты

 и очень выразительные руки... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, руки прям притягивают взгляд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Iris сказал:

мне видится что это состояние во время принятие решения... точнее решимость несмотря ни на что... у него все тело напряжено, губы сжаты (в такой момент я бы наверное также сидела бы)...

Да, да, потом вскакиваешь, "ну вот! надо делать!!", и делаешь всякую фигню.... ))) 

Такие терзания-размышления ни к чему дельному не приводят, настоящие решения. они поднимаются из глубины, и их очень просто принимать, потому, что их Правильность, проста и очевидна.... Но вот ему сейчас, до этого состояния очень далеко...

1 час назад, rainbow сказал:

Обрати внимание на камень. По всем законам физики он не должен так стоять)

И это прямой намек на его богоподобие.

Камень никакие законы физики не нарушает, но да, правда, не должен от так стоят... А это значит, что я попытался копнуть глубже, чем было заложено автором.

Получается картина показывает Иисуса, как простого человека, которого терзают сомнения. как бы показывая нам, приободряя нас, "вот даже такой человек был в душевных сомнениях". 

  • ДарюБлаго! 1

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlexStone сказал:

А это значит, что я попытался копнуть глубже, чем было заложено автором.

Получается картина показывает Иисуса, как простого человека, которого терзают сомнения. как бы показывая нам, приободряя нас, "вот даже такой человек был в душевных сомнениях". 

Где-то когда-то читала статью, что когда Третьяков выставил картину перед публикой, был просто ажиотаж. И не было даже и двух похожих мнений, каждый видел в картине что-то своё. А Крамской писал потом в своих дневниках, что ни один человек так и не приблизился к тому смыслу, что он заложил. Правда сам он ничего не объяснял.)

  • ДарюБлаго! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После Крамского хочется чего-то бодряще-позитивного...

Чего-нить абстрактного...)))

 

Не совсем абстрактное, но любимое

Анри Матисс "Танец"

 

7CF64A76-D4A9-4D0F-9A69-1F7E815E484B.jpeg

Картина очень хорошо воспринимается, если одновременно включить музыку типа Шаманских барабанов, надеть наушники, смотреть на картину и погрузиться в этот танец. Попробуйте, не пожалеете)

Изменено пользователем rainbow
  • ДарюБлаго! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот Матисса мне трудно понять. Я вижу, что это очень хороший художник, но вот "поговорить" не получается. Тот же "танец", символизм, да, но ритм, не могу уловить, он там все таки не простой.

 

На выставке мне у него понравился пейзаж:

Анри Матисс "Корсиканский пейзаж, оливы"

cb788e594020.png

Динамика, цвет и еще раз цвет...

И даже палитра, для нее, почти картина:

f8d27ad5e076.png

e1c3e7ea17ab.png

 

И отточенная строгость в другой картине

Анри Матисс "Бутылка схидама"

67eece5c0fe4.png

 

Пейзаж, бутылка и танец, и все это один художник! И это ведь не подражательство, он Мастер, и там, и там, и там... Это очень удивительно, но я все равно не могу начать с ним диалог, я как бы заранее знаю, что не смогу понять того главного, что заложено в его картинах.

  • ДарюБлаго! 1

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, rainbow сказал:

Анри Матисс "Танец"

Почему у тебя любимый именно танец Матисса, а не Ханса Зацка, например? Мне этот больше нравится.... )))

1575886710.jpg

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Legenda сказал:

Почему у тебя любимый именно танец Матисса, а не Ханса Зацка, например?

Сейчас постараюсь объяснить... 

Смотри - когда ты смотришь на Ханса Зацка, то внимание начинает рассеиваться. Ты рассматриваешь девушек, их наряды, какого цвета, сколько у кого цветочков и веночков, время суток... луна, где танцуют, начинаешь думать, кто эти девушки, нимфы или фейри, разглядывать характер каждой, и т.д, и т.п.

Куча отвлекающих факторов. Ты думаешь о чем угодно, только не о самом танце.

А у Матисса - три цвета. Зеленый, синий, красный. Нет четкой границы земли и неба - они как будто парят. Никаких сложностей, всё очень просто. Всё лишнее - отсечено и упрощено. Ни лиц, ни пола, ни истории. Только танец. Сама идея танца, сама суть танца. 

 

3 часа назад, AlexStone сказал:

Пейзаж, бутылка и танец, и все это один художник! И это ведь не подражательство, он Мастер, и там, и там, и там... Это очень удивительно,

Да, у него очень таки классные натюрморты. Классические. 

 

9674E41B-0968-4DF2-B9F8-E9FB19F34F55.jpeg

 

Но в "Танце"...  Там ТАКАЯ бешеная динамика... Такая страсть и энергия...

Плюс еще сами размеры картины поражают, она ж 4 метра на 2.5. 

 

  • ДарюБлаго! 1
  • Одобряю! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, rainbow сказал:

А у Матисса - три цвета. Зеленый, синий, красный. Нет четкой границы земли и неба - они как будто парят. Никаких сложностей, всё очень просто. Всё лишнее - отсечено и упрощено. Ни лиц, ни пола, ни истории. Только танец. Сама идея танца, сама суть танца. 

 

Мне "Танец" Матисса напомнил о дуэнде Лорки:

 "Итак, дуэнде - это мощь, а не труд, битва,  а  не  мысль.  Помню,  один
старый гитарист говорил: "Дуэнде не в горле, это приходит изнутри, от  самых
подошв". Значит, дело не в таланте,  а  в  сопричастности,  в  крови,  иными
словами - в древнейшей культуре, в даре творчества.
     Короче, таинственная эта сила, "которую все чувствуют и ни один философ
не объяснит", - дух земли, тот самый, что  завладел  сердцем  Ницше,  тщетно
искавшим его на мосту Риальто и в музыке Визе и не  нашедшим,  ибо  дух,  за
которым он гнался, прямо с эллинских таинств отлетел к плясуньям-гадитанкам,
а после взмыл дионисийским воплем в сигирийе Сильверио.
     Пожалуйста,  не  путайте  дуэнде  с  теологическим  бесом  сомненья,  в
которого Лютер в вакхическом порыве запустил нюрнбергской  чернильницей;  не
путайте его с католическим  дьяволом,  бестолковым  пакостником,  который  в
собачьем облике пробирается в монастыри; не путайте и с говорящей обезьяной,
которую сервантесовский шарлатан затащил из андалузских джунглей  в  комедию
ревности.
     О нет! Наш сумрачный и чуткий дуэнде иной породы, в нем соль  и  мрамор
радостного демона, того, что возмущенно вцепился в руки Сократа,  протянутые
к цикуте. И он родня другому, горькому и  крохотному,  как  миндаль,  демону
Декарта, сбегавшему от линий и окружностей на  пристань  к  песням  туманных
мореходов.
     Каждый человек, каждый художник (будь то Ницше  или  Сезанн)  одолевает
новую ступеньку совершенства в единоборстве с дуэнде. Не с ангелом, как  нас
учили, и не с музой, а с дуэнде. Различие касается самой сути творчества.
     Ангел ведет  и  одаряет,  как  Сан-Рафаэль,  хранит  и  заслоняет,  как
Сан-Мигель, и предвещает, как Сан-Габриэль.
     Ангел  озаряет,  но  сам  он  высоко  над  человеком,  он  осеняет  его
благодатью, и человек, не зная мучительных усилий, творит,  любит,  танцует.
Ангел, выросший на пути в Дамаск и проникший в  щель  ассизского  балкона  и
шедший по пятам за Генрихом Сузо, повелевает, - и  тщетно  противиться,  ибо
его стальные крылья вздымают ветер призвания.
     Муза диктует, а случается, и  нашептывает.  Но  редко  -  она  уже  так
далеко, что до нас не дозваться. Дважды я сам ее видел, и такой  изнемогшей,
что пришлось ей вставить мраморное  сердце.  Поэт,  вверенный  музе,  слышит
звуки и не знает, откуда они, а это муза, которая питает  его,  но  может  и
употребить в пищу. Так  было  с  Аполлинером  -  великого  поэта  растерзала
грозная муза, запечатленная рядом с ним кистью блаженного Руссо. Муза  ценит
рассудок, колонны и коварный привкус лавров, а рассудок часто  враг  поэзии,
потому что любит обезьянничать и заводит  на  предательский  пьедестал,  где
поэт забывает, что на него могут  наброситься  вдруг  муравьи  или  свалится
ядовитая нечисть, перед которой все музы, что гнездятся в моноклях и розовом
лаке салонных теплиц, бессильны.
     Ангел и муза нисходят. Ангел дарует свет, муза - склад  (у  нее  учился
Гесиод). Золотой лист или складку туники в лавровой своей рощице поэт  берет
за образец. А с дуэнде иначе: его надо будить самому, в тайниках  крови.  Но
прежде - отстранить ангела, отшвырнуть музу и не трепетать  перед  фиалковой
поэзией восемнадцатого века и монументом телескопа, где за стеклами дышит на
ладан истощенная правилами муза.
     Только с дуэнде бьются по-настоящему."
  • Магический респект! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.06.2021 в 14:09, AlexStone сказал:

Такие терзания-размышления ни к чему дельному не приводят, настоящие решения. они поднимаются из глубины, и их очень просто принимать, потому, что их Правильность, проста и очевидна.... Но вот ему сейчас, до этого состояния очень далеко...

Я думаю, как раз наоборот! Иисус легко принял решение идти и проповедовать, идти и оживлять мертвецов, кормить и поить, лечить и прочая. Это казалось правильным и очевидным. Ничего сложного, тем более возможностями он богат.

Однако его путь, попытка применять свои божественные способности, столкнулась с реальностью. Опыт погрузил его в сомнения о правильности выбранного способа помощи людям.. Теперь он уже знает, что не прав, но не знает, как правильно. Поэтому вынужден дойти тот путь, который выбрал, поведясь на очевидность. И теперь он знает, чем его путь закончится - не конкретно, но в общих чертах. И не может свернуть. 

Он снова в состоянии очевидного выбора. Но теперь это выбор выглядит совсем иначе и требует сбора всех его ресурсов, терпения и силы воли. Выбор уже сделан. Теперь надо с ним в душе подняться и идти. Это очень трудно.

17.06.2021 в 14:09, AlexStone сказал:

Получается картина показывает Иисуса, как простого человека, которого терзают сомнения. как бы показывая нам, приободряя нас, "вот даже такой человек был в душевных сомнениях". 

Иисус и есть простой человек. Но именно сейчас показан момент, как он становится человеком не простым. Он готовится жестокому испытанию без права обвинить в нем кого-либо. Не имея возможности сделать что-либо большее, он готовится показать такой пример людям.

  • Одобряю! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

ЧатоСфера Живой Эзотерики

ЧатоСфера Живой Эзотерики

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности