Jump to content
Соня

из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Recommended Posts

Филипп Филиппыч

//на агрессивную христианскую критику буддизма и эзотерики//


Такая наивная трактовка христианства - есть довольно безобидная попытка симулировать необучаемость.
Филипп Филиппыч* учит азбуке. Мы азбуку учить не хотим: вдруг еще нас читать заставят.
Поэтому мы лучше, чем сидеть в классе, будем ходить по коридорам и кричать: "Филипп Филиппыч - лучший учитель на свете!
Только Филипп Филиппыч учит настоящей грамоте; все прочие учителя - невежды и вредители!"
Филипп Филиппыч не раз говорил:"Слушайте меня, дети!" Мы его слушать-то как раз не собираемся. Мы лучше будем ходить по коридорам и кричать: "Слушать надо только Филипп Филиппыча! Слушать надо только Филипп Филиппыча!"

И при этом наивно полагают, что такой способ постижения грамоты Филипп Филиппыча порадует.
---
*) {Филипп Филиппыч явился из "Четвертой прозы" Мандельштама.}

***

//Не важно что написано, важно что изведано!//

+100! 
И это действительно главное.
Тексты - кулинарные книги, а не сама еда.


150a71ae0c86.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обезьяна и очки
или как и к какому месту прикладывается Бог.
----------------------------------------------------------------
 
//А короля Непала звали Махендра Бир Бикрам Шах
 Дева, больше нечего добавить..//
Может, и дослужился; а может - очередь подошла. ))
 
\\А сынка его звали Бирендра Бир Бикрам, а перебил их из автомата внучок - Дхармендра, опять таки, Бир Бикрам Шах
 Дева...\\
Да.... Яркая, интересная; полная приключений и опасностей жизнь у богов. Особенно земных.
Дело в том, что в наших авраамических релиГиях отношение к Богу мифологическое (идеологическое); а на Востоке - более практическое, конретное, прикладное.
 
//Значит, "очередь" подошла - очень к месту замечено..)) Прочитали бы люди Востока ваше словцо - прикладное, применительно к их Богу.. даже трудно представить, что бы навлекли на вашу мыслящую голову...//
Согласились бы как с трюизмом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обезьяна и очки- 2
или как и к какому месту прикладывается Бог

Если монахи дзен называли их несравненного возлюбленного Будду "туалетной бумагой"; причем использованной,
то практичные исламские суфии дали богу название менее обсценное, но имеющее именно чисто прикладное значение. Богу надо не "верить", а им пользоваться.
Те, кто вместо использования Бога согласно инструкции, - "моляТся" на него, да еще при этом называют себя верующими, -
в лучшем случае идиоты. Но, как правило, еще и опасные. Поясняют нам этой притчей возлюбившие бога превыше своей жизни исламские суфии.

Мы б с вами изложили эту притчу раз в пять короче и ярче, но давайте на сей раз насладимся винтажным стилем оригинального древнего текста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказание об огне

Однажды, давным-давно, один человек по имени Нур сосредоточенно и упорно размышлял над тайнами природы и открыл секрет добывания огня.
Он решил поделиться с людьми своим открытием и отправился путешествовать от общины к общине, передавая свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.
Прошли века. В первой общине, где Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей – поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их Учителем. В четвертой – сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях – одни верили в них, другие нет. Пятая -действительно использовала огонь, и это позволяло им жить в тепле, готовить пищу и изготавливать разные полезные предметы.
И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде этого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
– Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, – сказали они Учителю. – Наш долг открыть перед этими людьми правду.
– Что ж, я согласен, – ответил Учитель, – когда мы повторим наше путешествие, то благодаря этой новой цели те из вас, кто уцелеет к его концу, узнает, каковы реальные проблемы и как их решать.
Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешественников на церемонию «сотворения огня».
Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к ученикам:
– Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
Первый ученик сказал:
– Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
– Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, – ответил Учитель.
Ученик вышел вперед, встал перед вождем и окружавшими его жрецами и сказал:
– Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении?
– Хватайте его! – закричали жрецы.
Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел.
Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям добывания огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей.
С позволения мастера он сказал:
– Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику:
– Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, не знакомый с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы даже не хотим тебя слушать.
Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура – открывателя огня.
Третий ученик обратился к руководителю общины так:
– Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли?
– Может быть, это и так, – ответили почитатели Нура, – но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.
– Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, – сказал третий ученик.
– Все это ересь, которую высказывает человек, даже не говорящий правильно на нашем языке и не принадлежащий к священникам, посвященным в нашу веру, – заворчали жрецы.
И этому ученику не удалось добиться успеха.
Группа продолжила свое путешествие и прибыла на территорию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик.
Он заявил:
– История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
В толпе возникло замешательство и послышались разноголосые мнения. Некоторые говорили:
– Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, как добывать огонь.
Но когда мастер и его последователи испытали их, оказа-лось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказывались, как правило, неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается.
Были и другие, которые заявляли: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».
Третья партия говорила: «Наши легенды должны остаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»
Были также и другие точки зрения.
Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания.
Мастер сказал своим ученикам:
– Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, что, как они думают, необходимо изучать, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем создать метод обучения. Знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность.

*******************************************

Известно, что Ахмед аль-Бедави на вопрос, что такое варвар, ответил: «Варвар – тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на пути к Богу».
Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.
Согласно дервишским сведениям, аль-Бедави был проклят за проповедь христианства мусульманам, но в то же время отвергался христианами за то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму.
Аль-Бедави основал в Египте орден Бедавийа.


f2dd12aa2658.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оскорбление чувств верующих

1. Крохоборы интересуются: какова была туалетная бумага дзенских монахов*. Просят уточнить вид рулона, имя и адрес завода-изготовителя.
Спешу утолить и утешить их так резко полыхнувшую жажду знаний. В иероглифическом письме знак "подтирочный материал предполагает именно этот перевод.
*) ((Коан: Будда? - использованная туалетная подтирка))

2. Но дзенские монахи не одиноки. Ап. Павел вознесся над ними главою непокорной выше любого фиваидского столпника.
Когда Павел говорит, что вся праведность наша ...
Тут благочестивым переводчикам приходится деликатничать:
"вся праведность наша — как запачканная одежда»
"наша праведность подобна грязным тряпкам..."
Ближе к существу дела подходит Православный Библейский сайт "Во свете Библии". Он уточняет: "В Писании сказано, что вся наша праведность, как запачканная одежда нечистой женщины."

3. "Эээээ..." сказали мы с Петром Ивановичем и Добрыней Соломоновичем.
Тут дело уже не в простых какашках и прочей эстеТике. Это уже не ужас". А "ужас,ужжжжас!"
Одежда нечистой женщины, НИДЫ - это в еврейской жизни - сТрашное оружие индивидуального и массового поражения.
Не о какой-то попной подтирке ляпнул наш герой. Он назвал без вины виноватую нашу праведность самым опасным, заразным, омерЗительным, что только существует в еврейском мире. Использованной женской прокладкой.

И тем вверг своих читателей и слушателей (ибо Послания зачитывались в экклезиях) в бездну самого безысходного отчаяния. Ведь чистота и праведность - основа религиозной еврейской жизни и царская Дорога в Олам Хаба, в ЦН (Царствие Небесное)!
Now what to do?! (как восклицал в таких случаях Джозеф Кепмбелл)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэмпбелл,_Джозеф?fbclid=IwAR2B57KTm4ZBnMAHEZrwyuhrUMdJ9_Cx-oYKPq5Q0vf015hlI_tAsileoRA

4. Дело же не в этой моей тролльчатке. Все это было вступлением к предполагавшемуся основному материалу:
Шоковая (и ситуационная) терапия как базовый принцип работы Иисуса-мастера. Воспринятый, как мы видим, Павлом и впоследствии так широко использовавшийся суфийскими мастерами.


Шоковая терапия
c8ac186c1dba.jpg
Шоковая  терапия

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Это не просто!"


Уж чего проще?

о крышах и крысах

Имхо, ты идеализируешь религию, Соня.


В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
---
Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
---
При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Поэтому принципиально противопоставлять их нет необходимости.
Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


TrU95.jpg

И вот уж в многодесятый раз мне в ответ восклицают:
"Не говорите о мукЕ! МукА - это же так мучительно!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Мало просто прочитать. Чтобы правильно понять прочитанное, нужно понимать предмет, о котором идёт речь. А я вряд ли осилю (теперь уже) 40 000 книг*, чтобы иметь сколь-нибудь приближенное представление о всей глубине Ваших изысканий"

Чтобы иметь представление о понятии "гора" - не обязательно на нее взбираться.
И чтобы знать значение слова "альпинист" - не обязательно им быть.
*)

Впечатление, что я прочла много книжек часто вызывает сильную реакцию. (Иногда доброжелательную.) 


А между тем не успела (и вряд ли успею) дочитаться и досчитаться до очевидной для Окуджавы нормы:
"Мы успели сорок тысяч всяких книжек прочитать..."
(фото клипа хороши)
[MEDIA=youtube]hQn7ofcmmEU[/MEDIA]

\\А почему так получается, что личность нужно религиозно трансформировать?)\\


Кому нужно, а кому и нет.
Кому нужо есть? Кто хочет - ест. Кто не хочет - не ест.

И если Соня много читает о Будде -
это не значит, что Соня давно уж стала Буддой.

((Соня: И если Соня много читает о Будде - это не значит, что Соня давно уж стала Буддой.))


скорее буддихой...

Угу.  Непробуддной буддулей.

(Хоть буддовость превосходит различия полов. Так что мечту тов. В.И.Ленина о "преодолении различия между женщиной и мужчиной" осуществил тов. Г.С.Будда. Такой вот реверс времени.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ложное авторство

Мы все в разной степени заражены однобокими трактовками, а то и просто ошибками той или иной идеологии, а чаще всего - их смесью.
В каком-то смысле, это неизбежно. Поэтому желательно избегать того, что называю "чувство ложного авторства": убеждения, что наши убеждения - вполне наши и вполне верны.
Отделение, отстранение себя от своих мнений, суждений, убеждений, знаний - гигантский шаг на пути развития личности, гигантский шаг на пути к всеобщему и сетевому миру.
Более того: такое отделение дает нашему эго значительно большую безопасность и защищенность.
Это не безразличие, не беспринципность. Просто понимание общей для всех "человеческой ситуации", неизбежной обусловленности нашего формирования и развития.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy