Jump to content
Алексей Шум

желание получить ради себя, это зло

Recommended Posts

Однако необходимо знать, что это желание получить ради себя, это зло, которое есть в мире, как объясняется там (во Введении в ТЭС). То есть, что все воровства и убийства, и войны, которые есть в мире, и также все плохие свойства (человека), то есть, гнев, гордыня и так далее, всё притягивается от этого желания получить ради себя, что он желает со всей силой наполнить свою любовь к себе со всей мощью. А потому, что он видит, что из этого будет у него наслаждение, он готов его наполнить.

И для того чтобы исправить это зло, которое называется злое начало,(1) что оно вызывает в нас отделение (от высшего), что из-за этого мы не можем получить добро и наслаждение то, что Творец желает нам дать, и оно [состоит в том, что] если мы выйдем из любви к себе (2) и аннулируем нашу территорию,(3) и все наше желание будет ради того, чтобы дать приятное Творцу,(4) и это называется (5) «аннулирование территории», так как мы не заботимся о том, чтобы у нас была приятность и удовольствие, но все наше страстное стремление было только лишь ради Творца, а не ради нас самих.

/пояснения/:

(2) куда выйдем? На улицу, вне себя? – ничего не даст. Начнем обниматься с другими – ничего не даст. А что это значит? Подняться из келим де кабала в келим де ашпаа. Поднять свои келим де кабала выше хазэ и уменьшить их для того, чтобы исправить, довольствоваться очень маленьким ощущением поначалу, но зато мы тогда можем в какой-то степени работать на отдачу.

тоже запомни – кли кабала = кли получения, кли hашпаа кли отдачи. (3) там, где я отделен, я аннулирую эту территорию.

(4) когда мы делаем приятное в себе, то есть отдачу, тогда приятное мы делаем и Творцу, то есть совпадаем по свойствам, тогда мы тем самым ощущаем приятность от Творца. Делаешь приятное Ему тем, что ты себя исправляешь. Таким образом ты развиваешь в себе келим, где сможешь ощутить приятность от Света. И это все.

\часть 3 стр 150\

«По ступеням Духовной Лестницы (на материалах "Шлавей аСулам" рабби Б. Ашлага)»

рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар (РаМПеП). Центр Лурианской Каббалы.

Все материалы: https://drive.google.com/drive/folders/0B7e5o-7Gls1VZGJkcG1RaW9EaDg

Центр Лурианской Каббалы аудиоуроки:

https://www.youtube.com/channel/UCI_cRYh-g42_4MhIj8Pzv1A/featured

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а вы прям там для всеобщей духовной эволюции лапшу на уши получаете тоже ведь для своего саморазвития сефиры всякие постигаете то есть для себя.

  • ДарюБлаго! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну с чего вы взяли что изучая каббалу вы делаете для бога творца какое то получение он бог эволюции и в его интересах что бы все человечество и ваша душа то же эволюционировала а для этого вам не каббалу надо изучать а оставаться в диалектическом материализме это таков уровень вашей души и на этом уровне вы приносите эволюции благо а вся каббала эта просто пример для человечества со знаком минус.Когда нибудь вы это поймете.

  • ДарюБлаго! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, александр вестник сказал:

ну с чего вы взяли что изучая каббалу вы делаете для бога творца какое то получение он бог эволюции и в его интересах что бы все человечество и ваша душа то же эволюционировала а для этого вам не каббалу надо изучать а оставаться в диалектическом материализме это таков уровень вашей души и на этом уровне вы приносите эволюции благо а вся каббала эта просто пример для человечества со знаком минус.Когда нибудь вы это поймете.

Задачей книги «Шлавей аСулам» было, есть и будет: привести человека к спасению его души...

И, будем говорить, основной работы: чтобы пробудить самую низкую душу, нефеш, к тому, чтобы она возжелала подняться к духовному..... И, таким образом, есть возможность постепенно поднять все искры святости и вытащить их из тела, из наших желаний «получить ради себя». Это – то, что касается отсека нашей души нефеш. ...

/часть1 стр 97 текст/...

/перевод/:

И это называется, что он желает идти выше знания(13). И именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли (получатель, носитель), пригодным к получению духовного(14), потому что он совершенно не озабочен ничем по отношению к самому себе(15), но всё его побуждение, оно только лишь ради отдачи Творцу (16). А из-за этого, у него нет уже страха (опасения), что если ему дадут какое-либо свечение, что это пойдет в его кли кабала(17). Потому, что он постоянно старается выйти из любви к самому себе.

/пояснения/:

(13) Запомни это: всё выше знания. Избираешь «выше знания», значит, вбираешь в себя высший разум вместо своего. В противном случае, остаешься в своем земном разуме, и нет слияния с Творцом внутри знания. Имей это в виду: нет слияния с Творцом, нет внутри знания благословения.

(14) «Именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли, пригодным к получению духовного», того света, который приносит в нашу жизнь ощущение и реальность совершенства – динамического покоя, завершенности, осмысленности существования, настоящего счастья и т. д. Почему? И он поясняет…

(16) «Всё его побуждение, оно только лишь ради отдачи Творцу».Но даже если мы еще этого не можем, то одно твое побуждение, желание идти выше разума, уже это есть келим, пригодные для получения света Творца и всего доброго, что предназначено тебе свыше. То есть, уже некое соответствие свойств с Творцом. Ты хочешь дать, и Он хочет дать, и Вы можете друг с другом встретиться. Ты со своим Творцом.

Творец Один, Неизменный. Но у тебя свой Творец, соответствующий твоему познанию, твоим келим (в твоем восприятии, ощущении). И постепенно Он меняется с твоей стороны, по мере изменения твоих ощущений. Чем я больше привожу свои свойства с Ним в соответствие, то тем более Он выявляется мне и снимает с себя, как бы, следующее и следующее одеяние. Из грубого становится более ясным, более милостивым и т. д.

(17) тоже запомни – кли кабала = кли получения, кли hашпаа кли отдачи.

Почему теперь нет опасения, что это пойдет насмарку, то есть, что не будет теперь не чистые силы не будут присасываться, как пиявки, и высасывать свет, и в его келим не образуются «протечки»? И он отвечает…

Само старание важно! Достиг ли ты этого, или еще только стараешься – нас об этом не спрашивают. Стараться, иметь побуждение давать Творцу – этого желают сверху, и именно это и создает келим, пригодные для получения духовного, вечной жизни.

 

«По ступеням Духовной Лестницы (на материалах "Шлавей аСулам" рабби Б. Ашлага)»

рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар (РаМПеП). Центр Лурианской Каббалы.

Дело в том, что душа состоит, как бы, из трех отсеков. Отсек нефеш – самая низкая часть души человека. Она прилегает и соединяется с телом человека. Конечно же, не с нашим физическим телом, нашей материальной оболочкой. Каббала вообще не затрагивает физическое тело человека. Это удел медиков. Под словом «тело» в каббале понимается желание получить. Только это и было создано при сотворении мира – желание получить. Так вот, низкая и грубая из всех трех частей души прилегает к самой основе внутренности человека, желанию получить, и называется она нефеш.

...

И, будем говорить, основной работы: чтобы пробудить самую низкую душу, нефеш, к тому, чтобы она возжелала подняться к духовному. Подняться, чтобы затем опять вернуться, конечно же. Весь смысл исправления и подъема в том, чтобы подняться вверх, там получить требуемый свет и опять опуститься на свое место. Есть закон, согласно которому ничто не пропадает в духовном. Поднимаешься вверх, и то, что сверху приносишь вниз, остается внизу. И так, с каждым подъемом приходит новый свет и новые следы, решимот, света, которые опускаешь вниз. И, таким образом, есть возможность постепенно поднять все искры святости и вытащить их из тела, из наших желаний «получить ради себя». Это – то, что касается отсека нашей души нефеш.

Второй отсек – это высший отсек, нешама. Это собственная высокая, будем говорить, божественная часть души. Конечно, они все божественные, но именно нешама, это уже та часть души, которая сообщает нашей общей душе свечение хохма, свечение мудрости. А потому является наиважнейшей, ибо нам, нижним творениям, душам людей, обязательно требуется свечение хохма. Именно свечение хохма, света мудрости в хасадим, в свете любви, милости – это и есть то, что мы называем спасением. Потому что это дает ту «пищу», ту жизненную силу, которая вполне достаточна сама по себе. И этот, самый высокий отсек нашей души, нешама, мы будем питать и развивать самой выдающейся работой по духовному исправлению и возвышению: Эц Хаим (Древо жизни) самого АРИ. При этом, мы будем рассматривать исключительно оригинальный текст этой книги, который все во всем мире называют неприступным, чем-то выше всего, что есть в этом мире. Потому что АРИ был божественный человек. Ему было дано это передать нам.

А третья часть – это сам Зоhар. И Зоhар мы тоже изучаем в оригинале. И изучение Зоhара связывает эти две части нашего изучения: Эц Хаим, которое возбуждает и развивает нашу нешама, верхний отсек нашей души, и нижнюю часть, нефеш, которую мы активируем и развиваем книгой Шлавей аСулам. Так вот, Зоhар это, как бы, связующее звено, та средняя часть души, которая называется руах, дух, дух Божий в нас. Она соединяет верхний мир с нижним. АРИ дает нам в Эц Хаим верхний мир (будем говорить, верхний мир – это как бина в нас). А нижний мир, малхут, нефеш – это дает нам Шлавей аСулам. А Зоhар дает нам связку между ними обоими. Ибо как же иначе можно связать это низкое и верхнее?…

Язык духовного очень прост. Все заумствования, все интеллектуальные уловки и прикрасы исходят от земного разума. А духовное – оно очень простое. И в уроках Зоhара я тоже говорю, что духовное – оно просто. Просто в своей гениальности. Проблема лишь в нашей голове – потому что мы хотим постичь разумом и, таким образом, сами ставим себе преграды в ощущении духовного. Мы хотим знать. А нечего знать! Не можем мы ничего знать в духовном, если не ощущаем. А ощутить мы можем, только если сделаем себя восприимчивыми к духовной информации. А восприимчивыми к духовной информации мы можем себя сделать, если будем постоянно стремиться стать восприимчивыми и иметь намерение, кавана. Иметь и таким образом ее направлять, чтобы она было в соответствии с тем духовным материалом, который мы изучаем – чтобы соединиться с этим материалом по свойствам.

«По ступеням Духовной Лестницы (на материалах "Шлавей аСулам" рабби Б. Ашлага)»

рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар (РаМПеП). Центр Лурианской Каббалы.

Edited by Алексей Шум
указал источник
  • ДарюБлаго! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy