Перейти к публикации

По ступеням Духовной Лестницы


Алексей Шум
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Из «По ступеням Духовной Лестницы (на материалах "Шлавей аСулам" рабби Б. Ашлага)»  рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар

 Предисловие

Задачей книги «Шлавей аСулам» было, есть и будет: привести человека к спасению его души. Поэтому проработка уроков по «Шлавей аСулам» Б. Ашлага занимает важное место в комплексе нашего изучения каббалистических источников для индивидуального духовного продвижения к завершённости. Вместе с Эц Хаим и Зоhар поставляется необходимая пища и происходит требуемое сгорание, невероятная синергия, причём каждая из трёх дисциплин добавляет, по-своему, к проработке определенного аспекта нашей души....

 Введение

Дело в том, что душа состоит, как бы, из трех отсеков. Отсек нефеш – самая низкая часть души человека. Она прилегает и соединяется с телом человека. Конечно же, не с нашим физическим телом, нашей материальной оболочкой. Каббала вообще не затрагивает физическое тело человека. Это удел медиков. Под словом «тело» в каббале понимается желание получить. Только это и было создано при сотворении мира – желание получить. Так вот, низкая и грубая из всех трех частей души прилегает к самой основе внутренности человека, желанию получить, и называется она нефеш....

...И, будем говорить, основной работы: чтобы пробудить самую низкую душу, нефеш, к тому, чтобы она возжелала подняться к духовному. Подняться, чтобы затем опять вернуться, конечно же. Весь смысл исправления и подъема в том, чтобы подняться вверх, там получить требуемый свет и опять опуститься на свое место. Есть закон, согласно которому ничто не пропадает в духовном. Поднимаешься вверх, и то, что сверху приносишь вниз, остается внизу. И так, с каждым подъемом приходит новый свет и новые следы, решимот, света, которые опускаешь вниз. И, таким образом, есть возможность постепенно поднять все искры святости и вытащить их из тела, из наших желаний «получить ради себя». Это – то, что касается отсека нашей души нефеш.

Второй отсек – это высший отсек, нешама. Это собственная высокая, будем говорить, божественная часть души. Конечно, они все божественные, но именно нешама, это уже та часть души, которая сообщает нашей общей душе свечение хохма, свечение мудрости. А потому является наиважнейшей, ибо нам, нижним творениям, душам людей, обязательно требуется свечение хохма. Именно свечение хохма, света мудрости в хасадим, в свете любви, милости – это и есть то, что мы называем спасением. Потому что это дает ту «пищу», ту жизненную силу, которая вполне достаточна сама по себе. И этот, самый высокий отсек нашей души, нешама, мы будем питать и развивать самой выдающейся работой по духовному исправлению и возвышению: Эц Хаим (Древо жизни) самого АРИ. При этом, мы будем рассматривать исключительно оригинальный текст этой книги, который все во всем мире называют неприступным, чем-то выше всего, что есть в этом мире. Потому что АРИ был божественный человек. Ему было дано это передать нам.

А третья часть – это сам Зоhар. И Зоhар мы тоже изучаем в оригинале. И изучение Зоhара связывает эти две части нашего изучения: Эц Хаим, которое возбуждает и развивает нашу нешама, верхний отсек нашей души, и нижнюю часть, нефеш, которую мы активируем и развиваем книгой Шлавей аСулам. Так вот, Зоhар это, как бы, связующее звено, та средняя часть души, которая называется руах, дух, дух Божий в нас. Она соединяет верхний мир с нижним. АРИ дает нам в Эц Хаим верхний мир (будем говорить, верхний мир – это как бина в нас). А нижний мир, малхут, нефеш – это дает нам Шлавей аСулам. А Зоhар дает нам связку между ними обоими. Ибо как же иначе можно связать это низкое и верхнее?…

Язык духовного очень прост. Все заумствования, все интеллектуальные уловки и прикрасы исходят от земного разума. А духовное – оно очень простое. И в уроках Зоhара я тоже говорю, что духовное – оно просто. Просто в своей гениальности. Проблема лишь в нашей голове – потому что мы хотим постичь разумом и, таким образом, сами ставим себе преграды в ощущении духовного. Мы хотим знать. А нечего знать! Не можем мы ничего знать в духовном, если не ощущаем. А ощутить мы можем, только если сделаем себя восприимчивыми к духовной информации. А восприимчивыми к духовной информации мы можем себя сделать, если будем постоянно стремиться стать восприимчивыми и иметь намерение, кавана. Иметь и таким образом ее направлять, чтобы она было в соответствии с тем духовным материалом, который мы изучаем – чтобы соединиться с этим материалом по свойствам.                                                                                                                                        ...                                                                                                                                                                                                                                                   / пояснения / :                                                                                                                                                                                                                       (4) Он совершенно не знает… Человек не работает над собой. Он даже не может себе представить, что есть такое существование человека, при котором он должен ощутить недостачу в свете Творца, и что недостача эта конструктивна и необходима его духовной работе.                   (5) «В одном теле», потому что вся Тора и вся каббала, и все, что мы читаем в духовном, касается только лишь одной души. Все направлено на одну душу, на исправление одной души. Если одна душа исправит себя хотя бы на минимальную дольку, то она тем самым внесет гигантский вклад в исправление всего человечества. И никак не наоборот.                                                                                                              Есть общее и частное. И когда мы говорим «общее», мы имеем в виду народы, и как одни отличаются от других и т.д. А когда мы говорим в «частном» аспекте (а все имеет частное и общее), то мы имеем в виду, что все эти силы (желания и стремления) находятся только лишь в одном человеке. Как и все персонажи Торы – всё это силы в одном человеке. Как мужские, так и женские, как праведники, так и злодеи, которые в Торе – все это в одном человеке. «В одном теле», то есть, в одном комке всех желаний.

/часть1 стр 97 текст/:

וזה נקרא , שהוא רוצה ללכת בלמעלה מהדעת . ודוקא אז הוא נעשה כלי מוכשר לקבל

רוחניות , הואיל שאין הוא דואג לשום דבר עבור עצמו , אלא כל כוונותיו הוא רק

להשפיע להבורא . ומשום זה כבר אין פחד , שאם יתנו לו איזה הארה , שזה ילך לכלי

קבלה . הואיל , והוא משתדל תמיד לצאת מאהבה עצמית .

/перевод/:

И это называется, что он желает идти выше знания(13). И именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли (получатель, носитель), пригодным к получению духовного(14), потому что он совершенно не озабочен ничем по отношению к самому себе(15), но всё его побуждение, оно только лишь ради отдачи Творцу (16). А из-за этого, у него нет уже страха (опасения), что если ему дадут какое-либо свечение, что это пойдет в его кли кабала(17). Потому, что он постоянно старается выйти из любви к самому себе.

/пояснения/:

(13) Запомни это: всё выше знания. Избираешь «выше знания», значит, вбираешь в себя высший разум вместо своего. В противном случае, остаешься в своем земном разуме, и нет слияния с Творцом внутри знания. Имей это в виду: нет слияния с Творцом, нет внутри знания благословения.                                                                                                                                                                                                                    (14) «именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли, пригодным к получению духовного» - каждое слово у него здесь очень отчетливое, отчеканенное! Именно желание идти выше знания – это уже кли! А самое главное для нас – это построить кли. Не надо заботиться о других вещах. Построй кли и ощутишь свет. Ведь свет всегда в нем, наши закрома всегда полны зерна и золота, самого лучшего, что можешь пожелать. Но мы этого не ощущаем и находимся в погоне за рухлядью. В то время как всё в нас, а мы этого не видим. И сколько бы мы ни искали, все равно, продолжаем бегать, потому что не можем заполнить себя. Потому что келим нашего мира совершенно невозможно заполнить. Только идя выше знания – и все заполняется. «Именно тогда, когда он желает идти выше знания, он становится кли, пригодным к получению духовного», того света, который приносит в нашу жизнь ощущение и реальность совершенства – динамического покоя, завершенности, осмысленности существования, настоящего счастья и т. д. Почему? И он поясняет…                                (15) «совершенно не озабочен ничем по отношению к самому себе» - это великая вещь, это один из показателей твоего духовного роста, когда ты все меньше и меньше озабочен самим собой. Ты связан с Творцом, ты делаешь для Него работу. Министр, к примеру, не озабочен о себе, у него нет выходных. Когда бы царь ни вызвал его, как только надо что-то сделать он, совершенно не заботясь о себе, тут же готов и делает, где бы он ни был до этого и чем бы ни занимался. Он совершенно не старается делать что-то ради себя, и тогда он получает жизнь, настоящую жизнь.                                                                                                                                                                                                              (16) «Всё его побуждение, оно только лишь ради отдачи Творцу». Отдай Творцу и получишь все.

В принципе, это все очень просто, но надо провести колоссальную работу над собой, чтобы духовно оторваться от законов земного тяготения. Оставаться в них, с одной стороны. А с другой стороны, иметь в себе силы выйти за пределы их влияния. Чтобы запустить ракету, надо приложить великую силу, но гораздо бóльшую силу надо произвести над собой и идти выше знания, чтобы оторваться от сил земного притяжения. Найти, построить в своем сердце (эпицентре своих органов восприятия духовного) точку, где можно ощутить вечность, то есть, то, что находится за пределами земного и космоса. Это называется «дать Творцу». Но даже если мы еще этого не можем, то одно твое побуждение, желание идти выше разума, уже это есть келим, пригодные для получения света Творца и всего доброго, что предназначено тебе свыше. То есть, уже некое соответствие свойств с Творцом. Ты хочешь дать, и Он хочет дать, и Вы можете друг с другом встретиться. Ты со своим Творцом.

Творец Один, Неизменный. Но у тебя свой Творец, соответствующий твоему познанию, твоим келим (в твоем восприятии, ощущении). И постепенно Он меняется с твоей стороны, по мере изменения твоих ощущений. Чем я больше привожу свои свойства с Ним в соответствие, то тем более Он выявляется мне и снимает с себя, как бы, следующее и следующее одеяние. Из грубого становится более ясным, более милостивым и т. д.                                                                                                                                                                                                                  (17) тоже запомни – кли кабала = кли получения, кли hашпаа кли отдачи. Почему теперь нет опасения, что это пойдет насмарку, то есть, что не будет теперь не чистые силы не будут присасываться, как пиявки, и высасывать свет, и в его келим не образуются «протечки»? И он отвечает…  Само старание важно! Достиг ли ты этого, или еще только стараешься – нас об этом не спрашивают. Стараться, иметь побуждение давать Творцу – этого желают сверху, и именно это и создает келим, пригодные для получения духовного, вечной жизни.

/часть 3 стр 11 перевод/

Тогда он сказал: «Дай Бог,(4) чтобы была у меня доля в этой земле», то есть в этом желании (желании на отдачу), чтобы суть его настроиться на работу, чтобы она была в порядке. А о вознаграждении, что эти плоды работы, это не их занятие.(5) И на это они сказали [мудрецы]: «Скрытое [оно] для аШем, нашего Элоким», то есть, это вознаграждение(6) – это занятие Творца(7), что не надо нам всматриваться в вознаграждение, но в каждом состоянии, в котором человек находится, он должен быть радостным,(8) в том, что он удостоился чуть-чуть дотронуться хоть в какой-то мере этого дотрагивания в духовной работе.(9) И это для него большая награда. И только раскрываемое для нас, что это аспект деяния.(10)

/пояснения/

(5) А о вознаграждении, что эти плоды работы, это не их занятие. Совершенно верно! Так и надо заниматься. Только работа над своими келим, а не за вознаграждение – и тогда все придет!                                                                                                                                                        (7) то есть это вознаграждение - это занятие Творца. То есть, что Он даст мне ощутить, когда я работаю – не моя задача, и нечего забивать этим голову. Наша работа – это приведение своих келим в соответствие со светом, чтобы было приятно Творцу.                                                   (8) в каждом состоянии, в котором человек находится, он должен быть радостным. (сава) значит насыщенный, а רצון (рацон) - это желание. Насыщенное желание, то есть наполненное. Радость – это и есть насыщение желания, а не просто знания.                                          (9) он должен быть радостным, в том, что он удостоился чуть-чуть дотронуться хоть в какой-то мере этого дотрагивания в духовной работе. Я перевожу слово-в-слово, чтобы вы ощутили святой язык.                                                                                                                               (10) И только раскрываемое для нас, что это аспект деяния. Понятно? Наше деяние, конечно, это делание и руками и ногами, но главным образом – намерение! А намерение – это духовное деяние.

Книга «По ступеням Духовной Лестницы» (на материалах "Шлавей аСулам" рабби Б. Ашлага)» рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар https://drive.google.com/drive/folders/0B7e5o-7Gls1VVGkxZmxuOWNOUjA

Центр Лурианской Каббалы , рабби Михаэль Портнаар  (РаМПеП)                                                                                                                                   ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЯЗЫКАХ МИРА: https://drive.google.com/drive/folders/0B7e5o-7Gls1VSk1idTJmNlFfajA                                                                    аудиоуроки:   

 

 

Изменено пользователем Алексей Шум
не ровно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Алексей Шум сказал:

Творец Один, Неизменный.

Это заблуждение. У каждой вселенной - свой Творец. Творец данной вселенной не Тот Изначальный. И Творец, о котором говорят религии, так же не Он. Более того, Бог человеческий и Творец текущей вселенной - разные существа.

Хотя все они являются проявлением Изначального, так или иначе.

Одним словом, достоверной информации в книгах очень мало. На мой взгляд.

Изменено пользователем outsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, outsky сказал:

Это заблуждение. У каждой вселенной - свой Творец. Творец данной вселенной не Тот Изначальный. И Творец, о котором говорят религии, так же не Он. Более того, Бог человеческий и Творец текущей вселенной - разные существа.

Хотя все они являются проявлением Изначального, так или иначе.

Одним словом, достоверной информации в книгах очень мало. На мой взгляд.

До сокращения Эйн Соф наполнял всю реальность

1) Знай, что прежде, чем были излучены hа-нээцалим (существа которые имеют своим корнем мир Ацилут), и сотворены hа-нивраим (творения, которые имеют своим корнем мир Брия), был свет высший, простой, наполняющий всю реальность. И не было никакого места свободного в аспекте воздуха пустого и полого пространства, но было все заполнено светом Эйн Соф простым этим, и не было в нем ни аспекта рош (головы) и не аспекта cоф (конца), но все был свет один, простой равномерный одной равномерностью, и он называется свет Эйн Соф .

«Учи «Талмуд Эссэр hа-Сфирот» (ТЭС) с рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар»

 

Итак, сначала был свет Эйн Соф, Бесконечности. Он один наполнял всё, всю реальность. И не было места несовершенному, а все было заполнено единым, простым, неделимым светом Бесконечности. И затем поднялось в желании Эйн Соф создать творение, по каким-то причинам (мы это будем изучать в Эц Хаим). И тогда Он сократил Себя в центральной точке мироздания, которой является наш, самый низкий мир. Всё мироздание представляет собой, как бы, оболочки луковицы. …

И это называется цимцум, Сокращение света. А затем он опять вошел в это пустое пространство через верхнюю точку. Но вошел уже не так, как раньше входил: не со всех сторон этого пустого пространства, а только сверху. И вошел в форме кав – прямой линии, очень тонкой струи света – чтобы творение могло его выдержать. И стал спускаться в это полое пространство, создавая при этом круглый свет (мы это будем учить), в то же время, проникая все дальше и дальше, ближе к центру, к центральной точке. И это все называлось создание и огрубление света и миров.

«По Ступеням Духовной Лестницы (на материалах "Шлавей аСулам" рабби Б. Ашлага) рабби Михаэль-бен-Песах Портнаар»

Центр Лурианской Каббалы

рабби Михаэль Портнаар

книги там : https://drive.google.com/drive/folders/0B7e5o-7Gls1VSk1idTJmNlFfajA


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Алексей Шум есть такое. Свет бесконечности и прочее. Если добрался до 8 чакры - сможешь сам все это увидеть. Это один из Творцов вселенных. Не Изначальный.

Если человек или даже Душа не знают своего Бога , то как они смогут познать что-то более изначальное? Да и зачем лезть куда-то еще?

В общем, к чему это я. А к тому, что прежде чем идти к Богу, нужно выяснить, к какому именно. Тело человека позволяет добраться до одного из Творцов. Зачастую, воплощенный в теле к этому Творцу отношения не имеет, так как тела, в которых мы живем, не из этой вселенной.

Хотя, похоже, это никого не волнует. :)

Изменено пользователем outsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, outsky сказал:

@Алексей Шум есть такое. Свет бесконечности и прочее. Если добрался до 8 чакры - сможешь сам все это увидеть. Это один из Творцов вселенных. Не Изначальный.

Если человек или даже Душа не знают своего Бога , то как они смогут познать что-то более изначальное? Да и зачем лезть куда-то еще?

В общем, к чему это я. А к тому, что прежде чем идти к Богу, нужно выяснить, к какому именно. Тело человека позволяет добраться до одного из Творцов. Зачастую, воплощенный в теле к этому Творцу отношения не имеет, так как тела, в которых мы живем, не из этой вселенной.

Хотя, похоже, это никого не волнует. :)

Творец Один, Неизменный. Но у тебя свой Творец, соответствующий твоему познанию, твоим келим (в твоем восприятии, ощущении). И постепенно Он меняется с твоей стороны, по мере изменения твоих ощущений. Чем я больше привожу свои свойства с Ним в соответствие, то тем более Он выявляется мне и снимает с себя, как бы, следующее и следующее одеяние. Из грубого становится более ясным, более милостивым и т. д. 

Внутренняя структура человека:

Наш отправной пункт — это отверстие глубоко внутри нас, откуда сияет Эйнсоф. Эйнсоф означает бесконечный свет.

Бесконечный свет находится в глубине нас и сияет из этого места. Свет, который сияет из глубины, называется, Эйнсоф.

Этот свет не принадлежит мне, но он сияет во мне. Религии называют нечто всемогущее богом, но мы предпочитаем говорить, что это - качество абсолютной доброжелательности, распространяющееся на всю Вселенную. Внутри всех творений сияет Эйнсоф, бесконечный свет.

Чем ближе, то есть, выше, я приближаюсь к этому центру, тем ярче он светит мне. А чем дальше я отхожу от него, то есть, дальше вовне от центра, тем больше погружаюсь в темноту.(из книги «Основы каббалы»)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Алексей Шум сказал:

Творец Один, Неизменный. Но у тебя свой Творец, соответствующий твоему познанию, твоим келим (в твоем восприятии, ощущении). И постепенно Он меняется с твоей стороны, по мере изменения твоих ощущений. Чем я больше привожу свои свойства с Ним в соответствие, то тем более Он выявляется мне и снимает с себя, как бы, следующее и следующее одеяние. Из грубого становится более ясным, более милостивым и т. д. 

Тут речь идет о фантазиях на тему "Творец". :)

PS. На сим откланиваюсь. Интересно общаться с тем, кто имеет что-то свое.

Изменено пользователем outsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, outsky сказал:

Тут речь идет о фантазиях на тему "Творец". :)

PS. На сим откланиваюсь.

У вас может и фантазии , у меня есть постижения . Если есть познания как все устроено и для чего , если есть методика , которая работает , если делаешь исправления в себе , то правильным образом получаешь свет мудрости (хохма) в свете хасадим (милости) и тогда не будет фантазий а увидишь реальность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Алексей Шум сказал:

Задачей книги «Шлавей аСулам» было, есть и будет: привести человека к спасению его души.

Дочитав до этого места, дальше можна не читать, ибо "Спасение" не имеет отношения к душе: спасеня ищут только духи. 

8 часов назад, outsky сказал:

Это заблуждение. У каждой вселенной - свой Творец. Творец данной вселенной не Тот Изначальный. И Творец, о котором говорят религии, так же не Он. Более того, Бог человеческий и Творец текущей вселенной - разные существа.

Хотя все они являются проявлением Изначального, так или иначе.

Одним словом, достоверной информации в книгах очень мало. На мой взгляд.

Пока не обретешь достоверного знания - лучше помолчи, чтобы не вводить в заблуждение людей, ибо за все придется отвечать собственной шкурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот правильно Дж.Дж. Хуртак в своей книге ключи Еноха писал что есть бог создатель божественной вселенной и оттуда разные принцы от трона приходят и создают свои вселенные.Наша вселенная тож принцем от трона создана.

Изменено пользователем александр вестник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности