Jump to content
Алексей Шум

о духовном постижении

Recommended Posts

фразы из книги:

Дело в том, что как известно, всё существующее состоит из двух принципиальных частей: внутренней и внешней. ‘Внешний’ человек живёт по законам низкого, материального мира. Законы же внутренней стороны человека по замыслу Единой Созидательной Силы построены на категориях правда – ложь и эта пара параметров определяет все побуждения и действия ‘внутреннего’ человека. Так вот, каббалист обращается всегда и непременно к ‘внутреннему’ человеку. То же самое относится и ко всем священным книгам.

Безконечность - представляет собой замысел творения, Его желание (2) насладить творения на уровне безконечности, называемом «Эйнсоф барух hу» (Без конца благословен Он).

(2) Свойство, высший закон мироздания.

И это связь между Его сущностью и душами. Связь эта понимается нами как желание насладить творения. Безконечность – это начало всего процесса, и она называется «свет без кли», но в ней – корень творений.

Души – они получатели наслаждения, имеющегося в Его желании насладить.

Высший свет состоит из двух стадий: постигающий и постигаемый. И всё то, что мы говорим о высшем свете – это лишь исходя из реакции постигающего на постигаемое... Постигаемый называется «Его сущность», а постигающий называется «души» и является «обновлённой» (новой по отношению к тому, что существовало) ступенью, и это – часть общего. А обо всех сфирот и различиях идёт речь, исходя лишь из того, что человек постигает в Нем. Потому как Творец пожелал, чтобы мы постигли и осмыслили Свет, и это – Его желание насладить свои творения. А чтобы мы смогли постичь то, что Он пожелал, чтобы мы постигли и осмыслили, в Своем желании насладить свои творения, Он сотворил и дал нам органы чувств, и они постигают то из высшего света, на что реагируют. И в этой мере у нас создалось множество ступеней, так как общее ощущение называется желанием получить и разделяется на множество частностей, в соответствии с той мерой, для получения которой получающие подготовлены.

Без реакции творения – ‘внутреннего’ человека на высший свет нет и обсуждения, ибо нет внутреннего движения. А есть лишь потребление его внешней стороны без какой-либо отдачи.

И отсюда поймём, что в молитве, с которой мы обращаемся к Творцу, дабы Он послал нам избавление, излечение и т.п., нужно различать два понятия:

(а) Творец

(б) то, что из Него исходит

Уровень (а), определяемый как Его сущность – о нем нельзя вести речь, как сказано выше. Уровень (б) – то, что из Него исходит, определяется как свет, распространяющийся в келим, и называется «Безконечность». И это связь Творца с творениями, выражение Его желания насладить свои творения – таким образом, что желание получить (так в оригинале!) определяется как распространяющийся свет, приходящий в итоге к желанию получить. И в

то время, когда желание получить получает распространяющийся свет,- тогда называется распространяющийся свет Безконечностью, и он приходит к получателям посредством множества покрытий, чтобы низший смог его получить (7).

(7) Ибо требуется соответствующая подготовка кли для получения света каждой последующей ступени.

Таким образом, мы находим, что всё ступени и изменения создались именно в получающем - в той мере, в какой он реагирует на них. Однако, необходимо определить, о чем идёт речь. Когда речь идёт о ступенях в мирах, то говорится о ступенях силы, а когда получающий постигает эти ступени – тогда они действительно называются (8).

(8) Ступенями постижения, ибо в мирах они представляют исключительно

силы и нет постижения относительно их самих.

Духовное постижение – это когда постигающий и постигаемый сходятся вместе. Мы можем начинать обсуждение лишь того места, где наши чувства реагируют на распространяющийся свет, представляющий собой ступень Его желания насладить творения, действительно приходящую к получающим (9).

(9) Это место называется масах, экран.

Духовная работа состоит из двух разделов: работа над разумом (моха) через мысли, идеи, понимание и т.п. в форме вопросов и ответов, из которых строится внутреннее духовное здание – его верхний ярус. И работа над верой (эмуна) через сердце.

Вера выше знания – сознательное стремление к ощущению с позиции внутреннего человека, а через него и с неразрывно связанной с ним и напрямую влияющей на него Единой Силой Мироздания.

А вот на получение высшего света во взрослом сознательном состоянии внутренним человеком требуется предворить этому стремление снизу: истинное, исправленное, совершенное желание.

Внутренний человек в состоянии посвятить всего себя Творцу. Вся задача состоит в том, чтобы занятиями Торой (Каббалой) и добрыми делами (внутренней духовной работой), “прорубить окно” к своему внутреннему человеку.

Из книги «Руководство» рабби Михаэль Портнаар. Центр Лурианской Каббалы.

https://drive.google.com/drive/folders/0B7e5o-7Gls1VRXdrcWRoSmJ2bnM

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.07.2019 в 10:54, Алексей Шум сказал:

Центр Лурианской Каббалы.

Гони от себя эти лурианские заблуждения!

Их автор незнает сущности материи: так откуда ему знать Бога и человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy