Перейти к публикации

Как Европа со зверями судилась


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В средние века и в Новое время в Западной Европе проходили регулярные судебные процессы над животными. Судебные процессы над животными могут показаться верхом идиотизма (чем они, собственно и являлись), но объяснить причины этого можно, если принять во внимание суеверную ментальность средневекового человека. С легкой руки католической церкви с конца XIII в. в обществе утвердился подлинный культ дьявола. Сатана мерещился повсюду — в поступках людей, поведении животных, предметах быта, даже в природных явлениях. Кроме того, всеобще был распространен принцип "Око за око, зуб за зуб".

 

Множество судебных дел против животных описываются в классическом труде "Золотая ветвь" Джеймса Джорджа Фрэзера — выдающегося британского религиоведа, этнографа и антрополога.

 

"В Европе вплоть до сравнительно недавнего времени низшие животные в полной мере несли наравне с людьми ответственность перед законом. Домашних животных судили в уголовных судах и карали смертью в случае доказанности преступления; дикие животные подлежали юрисдикции церковных судов, и наказания, которым они подвергались, были изгнание и смерть посредством заклинания или отлучения. Наказания эти были далеко не шуточные, если правда, что св. Патрик прогнал в море заклинаниями всех пресмыкающихся Ирландии или обратил их в камни и что св. Бернар, отлучив жужжавших вокруг него мух, уложил их всех мертвыми на полу церкви. Право привлечения к суду домашних животных опиралось, как на каменную скалу, на еврейский закон из Книги завета ("Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя" (Бытие, глава 9, стих 5)). В каждом деле назначался адвокат для защиты животных, и весь процесс — судебное следствие, приговор и исполнение — проводился при строжайшем соблюдении всех форм судопроизводства и требований закона. Благодаря исследованиям французских любителей древностей были опубликованы протоколы 92 процессов, прошедших через суды Франции между XII и XVIII вв. Последней жертвой во Франции этой, можно сказать, ветхозаветной юстиции была корова, которой был вынесен смертный приговор в 1740 г. нашего летосчисления".

 

 

 

Если инквизиция предпочитала старый добрый костер, то светские суды казни выбирали самые разные — в соответствии с тяжестью преступления. Так, осёл, нагло сожравший на чужом огороде листья салата, был приговорен к лишению уха. Собаку, укусившую чиновника, австрийский суд приговорил к "одному году и одному дню тюрьмы". Двух свиней-убийц заживо закопали в землю.

 

В большинстве же случаев ограничивались публичным повешением. Бывало, что зверей даже обряжали в одежды, чтобы все выглядело, "как у людей".

 

 

1398872654_1.jpg

 

 

 

Казнь свиньи в средние века

 

 

В течение всего процесса четвероногие пребывали в одиночном заключении. Соблюдались все положенные церемонии — до мельчайших мелочей. В архивах французского города Мелен сохранился отчет по расходам на казнь свиньи: "Кормление свиньи в тюрьме: 6 парижских грошей. Далее — палачу… для приведения приговора в исполнение: 54 парижских гроша. Далее — плата за телегу, на которой свинья была доставлена к эшафоту: 6 парижских грошей. Далее — плата за веревку, на которой была повешена свинья: 2 парижских гроша и 8 денариев. Далее — за перчатки: 2 парижских денария".

 

 

1398872711_2.jpg

 

 

 

Суд над свиньей

 

 

Но уголовные суды — лишь малая доля процессов. Не оставалась в стороне и церковь, проводя над животными суды массовые. На этих судах обвиняемыми выступали мухи, гусеницы, саранча, кошки, рыбы, пиявки и даже майские жуки.

 

Над последними садовыми вредителями, именуемыми еще хрущами, в 1479 г. в Лозанне (Швейцария) состоялся громкий судебный процесс, длившийся два года. Решением суда шестиногим преступникам предписывалось незамедлительно покинуть страну.

 

В Лозанне такие суды проходили с завидной регулярностью. Кроме майских жуков там судили, например, гусениц. Когда последние опустошили этот округ, их по приказу епископа трижды "вызывали на суд" колокольным звоном. При этом миряне опустились на колени и, трижды произнеся слова молитв "Отче наш" и "Богородица Дева, радуйся", обратились к божественной помощи. И хотя гусеницы на суд все равно не явились, их интересы защищал специально назначенный адвокат. "Дело", разумеется, выиграла община. Согласно приговору гусеницы, ставшие прибежищем дьявола, были торжественно прокляты во имя Отца, Сына и Святого Духа, и им было приказано удалиться со всех полей и исчезнуть. Не тут-то было. Ответчики, согласно свидетельству хроник, "нашли, что им удобнее продолжать жить на почве Лозанны, и оставили проклятия без внимания".

 

Несмотря на игнорирование гусеницами церковных приговоров, идея вызывать их на суд приглянулась. Так, в 1516 г. обитатели города Вильноз также предъявили иск к гусеницам. Приговор обязал гусениц покинуть в течение шести дней виноградники и земли Вильноза, угрожая им в случае ослушания церковным проклятием.

 

В 1519 г. в Глурнсе начался процесс против полевых мышей. Мыши дело проиграли. Суд постановил, что "называемые полевыми мышами вредные животные обязаны в течение 14 суток покинуть пахотные земли и луга и переселиться в другое место".

 

А в той же Лозанне, покончив с гусеницами, в 1541 г. возбудили дело против пиявок, которые стали размножаться с невиданной быстротой, и стоило ступить ногой в лужу, как в ногу тут же впивались десятки кровососов.

 

Схема процессов обычно была одинакова: после само собой разумеющейся троекратной неявки в суд ответчиков — мышей, хрущей или гусениц — суду приходилось выносить заочное решение. В нем виновным, под страхом ужасающих заклинаний с церковной кафедры, предписывалось в положенный срок покинуть определенную местность. Впрочем, иногда тех же гусениц приносили в суд в большом количестве. Как делегатов от "дьявольского гусеничного сообщества".

 

Процессы с массовыми ответчиками обычно шли долго. Если же обвинялись единичные твари, то возмездие за колдовские дела настигало их быстро.

 

Но больше всех не повезло кошкам. Кошки, на свою беду, подходили на роль дьявольских созданий лучше, чем кто-либо еще: прогулки по ночам в одиночестве, душераздирающие крики, святящиеся во тьме глаза. В общем, нечестивое поведение. Тут любому дураку понятно, что без дьявола не обошлось.

 

 

1398872700_3.jpg

 

 

 

Повешение кошки в Средние века

 

 

Помимо инквизиционных трибуналов и светских судов, над кошками устраивали и массовые внесудебные расправы. В феврале в городе Ипр проходило ежегодное празднество, называемое "кошачьим месяцем", когда с центральной колокольни города выбрасывали живых кошек. На случай, если бестия оставалась жива, внизу дежурила свора собак.

 

 

1398872764_4.jpg

 

 

 

Kattenfestival в бельгийском Ипре. В наши дни с колокольни сбрасывают искусственных кошек

 

 

Празднества, аналогичные ипрскому, существовали во многих регионах Западной Европы: Фландрии, Шлезвиг-Гольштейне, Верхней Силезии и др.

 

Особую известность приобрел день праздника святого Иоанна. 24 июня на многих городских площадях Франции сооружались виселицы для кошек, во многих городах полыхали костры. В Париже на Гревскую площадь ставили высокий столб. Наверху подвешивали мешок или бочку с двумя дюжинами кошек. Вокруг столба раскладывались большие поленья, ветки и охапки сена. Все поджигалось, и на глазах у сотен веселящихся бездельников бедные животные поджаривались, издавая ужасные крики.

 

В Арденнах (Франция) кошек сжигали на кострах в первое воскресенье поста.

 

 

1398872794_5.jpg

 

 

 

Казнь кошек в Новое время

 

 

Инквизиция и простые "сознательные граждане" истязали и убивали ни в чем не повинное "сатанинское отродье" в таких количествах, что кошкам грозило почти полное уничтожение. К XIV в. кошек осталось так мало, что они уже не могли справляться с крысами, переносившими бубонную чуму. Начались эпидемии, в которых, естественно, обвинили не инквизицию, а евреев (считалось, что причина чумы в том, что евреи отравляют колодцы). "Отвечать" за эпидемии была их "специализация", "заботливо" отведенная им католической церковью и светскими властями.

 

В волне погромов, прокатившейся по Европе, разъяренной толпой смердов были уничтожены около 200 еврейских общин. Это не помогло. Тогда переключились на ведьм и стали сжигать их с неимоверным рвением, для чего папа-дегенерат Иннокентий VIII 5 декабря 1484 г. издает изуверскую буллу "Summis Desiderantes". Теперь на кострах инквизиции ведьмы и еретики будут гореть до XVIII в. Вместе с кошками. Крысы расплодились еще больше. Результат известен — до половины населения Европы погибло от чумы. Второй, не умершей от чумы половине населения, на тот момент становится уже не до кошек. Кошки начинают размножаться, уменьшается количество крыс и мышей, затихает чума и … с новой силой и с прежним рвением возобновляется уничтожение "дьявольских отродий". Мыши и крысы с радостью наблюдают из своих нор, как обвиняемые в сотрудничестве с ведьмами и дьяволом кошки снова исчезают одна за другой и гибнут от рук инквизиции и рядовых благонравных христиан. Хорошее настроение способствует хорошему аппетиту — в начале XVI в. крысы и мыши почти полностью съедают урожай в Бургундии. Наступает голод. И так дальше, по заколдованному кругу.

 

Церковь, как обычно, борется с бедой старым, проверенным методом — вызывает крыс на суд. Эпический процесс в суде Отенского церковного округа, где крыс призвали к ответу, должен был раз и навсегда решить проблему с мерзкими тварями. Процесс был громкий, довольно-таки длительный, зал суда потрясали доказательствами ужасающих злодеяний крыс. Но суд урожая не прибавил и медленно угас сам собой, принеся очередные лавры лишь адвокату.

 

А выжившая часть населения, уставшая безрезультатно сжигать ведьм и кошек, судиться с крысами и громить евреев, придумывает себе нового врага христианства — оборотней. В "просвещенной Европе" начинается следующая священная война: борьба с оборотнями.

 

Источники:

Абсентис Д. Христианство и спорынья.

Фрэзер Д. Золотая ветвь.

 

Автор fimusito

Взято из http://topwar.ru/46126-kak-evropa-so-zveryami-sudilas.html

 

 

Вообще очень хорошо рассказывает о вечной истерии Европы

Изменено пользователем Аэйвия

Всему свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсентис Д. Христианство и спорынья.

 

Это вообще очень забавное сочинение. :P

Неизвестно насколько правдивое, но забавное. Для троллинга христиан - самое оно.

 

Сатана мерещился повсюду — в поступках людей, поведении животных, предметах быта, даже в природных явлениях.

 

Почему бы не наказывать расчески и бритвы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему бы не наказывать расчески и бритвы?
думаю все еще может быть..это же Европа....

Всему свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думаю все еще может быть..это же Европа

 

Да ладно тебе на Европу гнать - в США вон кот уже стал мэром города, в Европе пока еще нет. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Синее небо, :) :) :P :P :P они чудилки

Всему свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, бородатые женщины - это тоже происки сатаны. И почему католическая церковь не смотрит евровидение?! =)

"Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов,

Себя кто полагает свободными от оков."

И.В. Гёте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@fatRa, ничего ты не понимаешь в католичестве. Там женщина - самое главное зло и сотона в юбке. :P

Будь их воля они бы всех женщин заставили бороды носить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бородатые женщины - это тоже происки сатаны. И почему католическая церковь не смотрит евровидение?! =)

Бородатая женщина? Разве не бородатый мужик, переодетый в женщину?

Тогда, по теории Неба, все сходится. Католической церкви это только на руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Данутик

prod_info_block_243_898_b.jpg

 

Дева Мария почитается в католичестве (во всяком случае в его литовском варианте) ничуть не менее Христа. Так, чисто ради объективности. В центральном окошке икона видна

Изменено пользователем Данутик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Данутик, так она ж девственница вроде. В церкви только так - либо девственница, либо с бородой. А кто без бороды тех на костер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Синее небо,@Лисандра, я вам так скажу, друзья! Я его/её клипы смотрел... Это точно женщина!!! )))

"Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов,

Себя кто полагает свободными от оков."

И.В. Гёте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это точно женщина!!! )))
не не не))) про это чудо кучу историй показывают и с причиндалами там тоже все норм ..транс это не женщина .. Изменено пользователем Аэйвия

Всему свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про это чудо кучу историй показывают и с причиндалами там тоже все норм

 

Ее причиндалы уже по телеку показывали? Мда...

А вот если бы не борода, то ее песню бы покрутили по радио месяца два да забыли, а так смотрите какой пиар. :crazy:

 

 

Во песня, ныне уже не актуальная... :crazy:

Изменено пользователем Синее небо
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

транс это не женщина .

Ну как же противно смотрится - сил нет.... Обычные гомосексуалисты - это еще ничего. Но трансвеститы.....

Я бы не хотела каждый день лицезреть такую гадость, когда оно войдет в моду, по СМИ или шагающих по улице....

 

Хотя, что удивляться, повесить Барсика за то, что он гуляет по ночам и со слезами на глазах умиляться Кончитой - шиза одного поля ягоды.

 

Это точно женщина!!!
Настоящее имя певца Томас Нойвирт. Кончита - это его сценический образ, выражающий толерантный взгляд в вопросе выбора людьми их способа личной жизни.

Вот такие дела.

Изменено пользователем Лисандра
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кончита - это его сценический образ, выражающий толерантный взгляд в вопросе выбора людьми их способа личной жизни.

Если быть точным, то полное сценическое имя у сие исполнителя -Conchita Wurst, где Wurst переводится с немецкого как "колбаса". Ну и как "колбаса" выражает толерантный взгляд в вопросе выбора людьми их способа личной жизни?

"Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов,

Себя кто полагает свободными от оков."

И.В. Гёте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@fatRa, а так это просто колбаса? А вы говорите причиндалы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как "колбаса" выражает толерантный взгляд в вопросе выбора людьми их способа личной жизни?

Не знаю.... даже не представляю. Но народ говорит, что выражает и молодец. ...........Загадка..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности