Перейти к публикации

Беседы в Пустоте.


Пустой
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У меня сформировалось ощущение объема сознания. Оно заполняется приобретением новой порции духовной силы, и при раскрытии ее происходит насыщение знанием. Но в какой-то момент происходит заполнение объема сознания и уже ничего не раскрывается, все и так понятно. И здесь единственный выход, это убрать из этого объема старое и не нужное, отказавшись от чего-то, опустошив себя можно дополнить новым. Причем при необходимости, старое убранное можно вновь развернуть, если объем позволяет.

 

думаю с этой целью люди делятся опытом, пишут книги, курсы и лекции, человек архивирует и передает другим, тем самым освобождая свое внутреннее для нового... информация как бы запаковывается, т.е. человек не отказывается от старого, а синтезирует, архивирует и передает...потом новый цикл... имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 852
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Освобождение внутреннего объема сознания происходит через отказ. К примеру человек был христианином, а потом отказался от всего христианского в пользу буддизма. Таким образом его чаша сознания вылита и заполнена новым содержимым в виде новых терминов, представлений, концепций и т.п.

 

Это как смена интерьера в квартире. Одну мебель вывезли, другую завезли.

 

А если описывать свой опыт - это лишь передача описания своего внутреннего содержимого на данный момент. Оно не освобождает, а просто остается неким следом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Если бы я мог дать тебе только один совет, я бы сказал: не отождествляй себя ни с чем. Будь абсолютно пустым. Будь никем и ничем. И посмотри, потеряешь ли ты что-либо, кроме иллюзий.

 

Муджи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное, я не правильно понимаю природу духа. Мне почему-то казалось что духовное это только легкое, свободное, гармоничное. Однако, природа духа может иметь не только мягкие проявления, но и жесткие, силовые воздействия. И их тоже ведь надо развивать.

 

Назовем это духовной силой в двух фазах. Активная - силовая, и пассивная - легкая.

 

Надо будет некоторое время поработать с активной силой, посмотреть ее возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Сегодня у меня радостный момент. Меня завело в очередной тупик, и такой плотный, что мне не оставалось выбора как обернутся и посмотреть назад.

 

В общем, я нашел две вещи, которые до сегодняшнего дня воспринимал не правильно. Это концептуальные ошибки.

 

Ошибки в восприятии:

 

1) Cила имеет самостоятельную природу и свое сознание.

 

2) Сила может вести человека и направлять его, задавать направление.

 

Начну рассматривать первую. Читая даосскую литературу или учение Кастенеды, может сложиться ложное представление, что есть никая Сила или некое Дао, которое ведет человека, и к которому нужно прислушиваться. Полагается что Сила/Дао - знает и осознает что нужно человеку лучше чем он сам. Но это не так.

 

Смысл Силы - это наделение качеством Силы. Она раскрывается через человека, порождая в нем свойства и состояния. Но она не имеет предпочтений и своего собственного сознания. Все делает человек. Создает или не создает условия для обретения Силы, использует ее по назначению или не по назначению. Использует во благо или во вред.

 

Так же и Дао, которое оживляет и насыщает все живое и не живое - это свойство, это состояние некоей субстанции, которое присутствует везде, не зависимо от того, чувствует человек это или нет, понимает или нет. И это Дао никуда никого не ведет. Следовать Дао - это не означает, что Дао куда-то ведет человека само. Нет. Человек сам себя ведет, и нет никакой другой силы, кроме его собственного сознания или ума, которое может его куда-то вести. Следовать Дао это метафора обозначающая некую способность стремиться к равновесию сил, к балансу и несопротивлению обстоятельствам, а принятию.

 

И на самом деле это очень логично и правильно устроено в мире, что сама Сила или Дао нейтральны по отношению к человеку. Они не имеют ни предпочтений, ни целей, ни желаемых направлений. Это просто свойства/качества, такие же явления как огонь, вода или воздух. Воздух не выбирает кто его будешь вдыхать больше или меньше. Воздух никуда никого не ведет. Он просто существует. А человек, его использует в процессе своей жизнедеятельности настолько насколько может. Он может дышать чаще или медленней, может дышать глубже или поверхностно, и может выбирать свою среду обитания, жить там где больше чистого воздуха или ходить и бывать там где воздуха на всех не хватает.

 

Поэтому, довольно неправильно было с моей стороны ждать, что стоит присмотреться к Силе и создать некоторые условия, чтобы она меня куда-то направила. Однако, именно это наблюдение за природой Силы позволило мне за приличное время осознать некоторые ее принципы. Что в принципе говорит о довольно важной проделанной работе. Можно пойти дальше, усвоив этот урок.

 

Только человек имеет точку атмы и точку сознания. Это можно сказать высший дар, позволяющий выбирать. И даже если человек выбирает Пустоту и пребывание в ней, это не Пустота выбирает его, а он сам. Ровно как и все любые действия происходящие с человек - есть результат лишь его внутренних процессов.

 

Это говорит об огромной кармической ответственности. За каждое действие, которое мы производим - мы отвечаем сами. В некотором роде мы и конструируем свой мир. И даже если нашему уму кажется что есть некая сила извне, так эта сила не более чем его собственное подсознание или надсознание использующее природу нейтральных сил вселенной для формирования окружающего мира.

 

Это формирование происходит путем наведения концентрации. Человек видит то, что хочет увидеть. Он встречает те проблемы, которые существуют у него как проблемы в потенциале.

 

Все что мы хотим или все чего мы боимся - это фрагменты нашего сознания, некие комбинации внутри нас, которые в разное время выплывают на поверхность в виде обстоятельств. Желанных или не желанных - разницы нет.

 

Чем больше мы начинаем стремится куда-то тем больше мы теряем равновесие. Это закон номер один. Лишаем себя гармонии мы сами. Мы хотим стать лучше, а становимся хуже. Мы хотим достичь большего, а в результате получаем меньшее. Мы хотим кого-то превзойти, а на деле оказываемся хуже. Мы стараемся чего-то избежать и в итоге попадаем в то, от чего бежали.

 

И сколько можно шатать свою лодку и ждать от того, что волны утихнут от этих шатаний?

 

Не важно, есть ли у тебя Сила, и в каком объеме. Важно насколько ты целостен и прочен. Потому что любое изменение силовых параметров может привести к тому, что человек окажется нестабилен и начнет терять свое нормальное и привычное состояние.

 

Мир полон крайностей. И высший пилотаж, это не придерживаться крайностей, а всегда на ощупь сердца ощущать золотую середину.

 

Любой кто хочет стать лучше - дурак, глупец. Любой кто поднимает волну, рискует затопить свою лодку. Глупость не в стремлениях к лучшему, а в том, то человек создает сверхусилие порождающее сверхнапряжение. И это сверхнапряжение искажает гармонию жизни, запускает волну процессов и обстоятельств.

 

Вы хотите стать лучше - будете стараться в одном направлении, завалятся другие.

 

Вы хотите больше денег чтобы не работать и стать финансово независимыми? Вы скорей всего попадаете в такие ситуации, которые лишат вас вообще денег, это либо долги, либо проблемы с бизнесом, которые высосут из вас все соки и оставят вас больным и изношенным человеком. И все это потому, что вы поставили деньги выше чем гармонию и равновесие внутри себя.

 

Вы хотите стать красивые других? Вы совершите такие действия, которые быть может сильно улучшат ваш внешний вид на время, но потом, все это начнет меркнуть и ухудшаться значительно быстрей, чем у тех, кто не совершал сверхусилий и не делал экспериментов над своей внешностью. Красота должна быть естественной. Любое сверхусилие ведет к искажению. Если где-то прибыло - значит где-то убыло.

 

Вы хотите стать сильней других? Попадете скорей всего в такие условия, где набравшись Силы оступитесь так, что окажетесь слабей чем были раньше. По здоровью, или по психическому состоянию. Либо травмы получать будете пока окончательно не угробите здоровье. Либо выгорите внутри, растеряете потенциал. Я видел достаточное количество спортсменов, которые хотели преодалеть себя и быть круче других. Итоги сомнительные. Стоило ли оно того?

 

Всегда и во всем будет расплата. Любое сверхусилие порождает обратное движение маятника.

 

Самое лучшее что мы можем сделать - это внимательно наблюдать свои желания и стремления. Внимательно наблюдать, как и что нас сбивает с ритма, выводит из равновесия.

 

А перестать совершать глупости или совершать крупные ошибки - можно лишь одним способом. Это убрать приоритет с самого себя. Перестать воспринимать Себя, как нечто важное и ключевое в этом мире. Именно самость является причиной разочарований, плохих настроений, депрессий, агрессии или других состояний. Имено самость порождает страхи, боль, обиду, ненависть.

 

Самость - Эго - это объект, который мы выращиваем сами. И это ложное представление о себе, требует особого отношения. Его не интересует ни гармония, ни посредственность, ни равновесие. Оно хочет, желает, стремится, сопротивляется и конфликтует за право обладать объектами желаний.

 

Если опустошить себя от этого ложного представления, можно стать кристально чистым человеком, который не будет испытывать такую кучу страданий, как обычный человек-личность, стремящийся к тому чтобы в чем-то превосходить других.

 

И эта проблема, кроется в другой проблеме. Дело в том, что мы хотим перемен всегда и во всем. И мы хотим этих перемен не спроста. Мы хотим убежать от себя старого, в некое другое и новое состояние. Мы не можем оставаться на едине с самим собой. То есть, корень всех наших недовольств заключается в том, что мы не можем принять себя самого в том виде в котором мы есть. Мы находим в себе столько косяков и ошибок, которые нам хотелось бы исправить, столько недостатков, что становится грустно, печально, а иногда нас раздражает либо наше состояние внутри, либо внешнее окружение, которое как нам кажется есть причина нашего несовершенного состояния.

 

В общем. Корень всех проблем - это "Я". Это вечная проблема ума и его самоидентификации с некоей личностью. Ум имеет представления о том, как должно быть и порождает циклы самооценки и внутренней возни в стиле хорошо или плохо. Не важно, день, люди, машина, дом, зарплата, положение дел в стране или сам человек или окружающие его, он всюду оценивает и оценивает. Тут хорошо, а тут плохо.

 

Так жеж, проблема та не в плохо. Проблема в том, что ты думаешь так, что это плохо. И проблема эта твоя собственная, надуманная. И где кроется эта проблема? В тебе самом, в твоем собственном восприятии.

 

Пока мы не принимаем себя такими как есть - мы ищем плохое и стараемся это изо-всех сил исправить, в том числе и себя самого, в том числе и внешние обстоятельства, лезем в во всякие дела и проекты, во всякие авантюры. Но это бесконечный процесс. Его можно делать всю жизнь, так и не достигнув полного удовлетворения. Результаты всегда отличаются от ожиданий. И как правило в худшую сторону, так как мир не идеален.

 

До тех пор, пока существует некое Я - проблемы человеку обеспечены во всем. И внутри и снаружи. Но как только человек может перестроить свое восприятие и опустошить свою личность до нуля, стать никем, убрать все ожидания и предпочтения, всякую оценку себя - и тут сражу же оказывается что нет никаких проблем. Нет человека - нет проблемы.

 

Нет никакого секретного ингредиента. Нет никакой волшебной Силы, которая изменит всю нашу жизнь. И не зачем искать или стремится к чему-то особенному - зря потеряете годы. Проблема все равно будет существовать внутри Вас.

Изменено пользователем Пустой
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но она не имеет предпочтений и своего собственного сознания.

А может быть ее предпочтения и сознание на столько отличается от человеческого, что...

 

Все делает человек

Или подстраивает под константы своей личности?

 

До тех пор, пока существует некое Я - проблемы человеку обеспечены во всем. И внутри и снаружи. Но как только человек может перестроить свое восприятие и опустошить свою личность до нуля, стать никем, убрать все ожидания и предпочтения, всякую оценку себя - и тут сражу же оказывается что нет никаких проблем. Нет человека - нет проблемы.

Думаю, что это не так. Можешь считать, что это мое я так защищается, но...

Телеграм-чат Живой Эзотерики
WEB-ВЕРСИЯ Телеграм-чата Живой Эзотерики
Сделать подарок Живой Эзотерике на Sobe.RU

algiz.pngkeno.pngЧеловек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

dra_gold.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может быть ее предпочтения и сознание на столько отличается от человеческого, что...

 

Можно сказать что отличается. Вода, например - нейтральна. Но стремится вниз из-за силы гравитации. Это ведь своего рода предпочтение. А можно сказать что у нее такая природа, по умолчанию.

 

Предпочтение предполагает что у существа есть возможность выбирать. А вода везде действует одинаково. Или например солнечный свет, тоже. По этому, здесь можно предположить что сама Сила как некая сущность, как некая субстанция не имеет личности и предпочтений, не имеет эгоистических настроек, которые помогали бы ей себя индентифицировать отдельно от других и выбирать себе места получше.

 

Я думаю природа сознания вообще, в том числе и человеческое не имеет предпочтений и обезличено. По своему естеству оно проникает и получает впечатления, ощущения. А вот выводы и оценку порождает уже некий объект Я, с помощью ума, идентифицирует эти ощущения и впечатления и производит итоговые выводы.

 

Все это затрагивает очень глубокие процессы бытия. Ведь если человеку удастся сместить так сказать точку сборки из своей личности, в нечто что не имеет формы и места-пребывания, то он уже переходит из фазы объекта, в фазу явления. Не знаю, получается ли словами передавать эти тонкости. Но фаза объекта - это когда человек заботится о себе и своем благополучии. И от этой заботы идет персонализация и появляется уязвимость и привязанность к результату.

 

А вот если человек забывает себя, перестает жить ради своего Я, как это предлагается в буддизме, например, в Махаяне человек живет не для себя, а для блага других, из сострадания и спасения других. Не потому что он шибко умный, а потому что сам то он уже спас свое сознание от условностей, считается освобожденным, и что ему делать еще тут, как не помогать другим достичь освобождения? Если он будет заниматься улучшением своей жизни и себя как объекта, он снова станет заложником условностей и опять втянется в карму.

 

Или как например, предлагает Карлос Кастенеда, в своих книгах, избавится от личной истории и отдать себя Силе. В принципе, тут от буддизма ничем не отличается. Отдать себя служению Будде, как природе сознания, или отдать себя Силе.

 

Избавление от личной истории - означает по сути переработку своего восприятия так, чтобы перестать воспринимать себя как личность. Если мы смотрим на свои следы в прошлом, мы продолжаем идентифицировать себя с тем, что было раньше и появляется некий объект с набором характерных ему качеств. А если лишить себя такого восприятия, перестроить его на восприятие текущего момента, то получается что есть только наблюдатель, который воспринимает наблюдаемое. И само тело человек является не наблюдателем, а наблюдаемым.

 

Во имя Бога, во имя Аллаха - не важно. Разница только будет в восприятии. А восприятие может быть либо личностным, либое безличностным. Соответственно, поправку нужно сделать такую, что это "не важно" будет только для безличностного восприятия.

 

Устраняя личность и самость, не путем отказа, а путем изменения восприятия и сосредоточения не на объекте Я, а на сосредоточении в "здесь и сейчас + наблюдаемое", мы можем достичь очень полезных освобождений от зависимостей, страхов и массы негатива, который присущ личностному восприятию.

 

Люди боятся что у них что-то не получится, что они окажутся хуже других, что их осудят, что они не нужны, и прочие вещи. Но если принять данное, как естественное, понять что у человека не должно получаться прям все, и что он не должен быть прям лучше всех, и что его не должны любить прям все люди…Именно это и освобождает.

 

Если принять что ты никто и никому не нужен, и сам ничего не можешь - то на сколько меняется отношение к происходящему? Особенно если принять что твоя личность это лишь твое представление о самом себе, а следовательно ты действительно никто. Некое явление длинной ну 60-70 лет. При этом явление совершенно не похоже на начало и на конец и не похожее на середину. В этом явлении нет ничего постоянного кроме идентификации ума. Которая тоже не постоянна и переменчива.

 

К чему я виду. Опять к теме о Пустоте и опустошении от этой иллюзии себя. Мы можем ее либо укреплять и усложнять себя, либо можем ее расслабить и очистить, и тогда восприятие сильно упрощается. Если есть кто-то, значит нужна реакция и оценка на каждое событие. А если ты никто - какой смысл в реакции?

 

И дальше все меняется. Либо человек хочет проявить себя. Либо человек позволяет всему Быть как есть.

 

И в этом состоянии Быть как есть, Сила действует внутри человека естественным образом выражая его свойства и качества, но уже не как личности, а как явления.

 

Плюс, еще один момент. Наше Я всегда имеет ограничение, оно не может вместить в себя силы больше своего объема и своей способности ее контролировать. А вот человек без Я, может слиться с Силой в единое целое и действовать в некоем совершенно другом режиме.

 

Все это очень большая тема, которая требует исследования частностей и последствий. Большинство из нас, неплохо понимает эзотерические принципы, но мало кто из нас способен их воплощать в действии. К примеру, мои попытки опустошения и наблюдений за собой извне, никогда не переваливали в продолжительности более чем месяц-два.

 

Или подстраивает под константы своей личности?

 

Это зависит от восприятия. Например, ты можешь предполагать что некая личность, подстраивает всю эту философию под себя, чтобы достичь каких-то там своих целей, констант.

А я например, могу думать что это силы природы действуют в нас так, Сила изначалная, астрологические воздействия, солнце, земля и вода, воздух сочетаясь вместе порождают возможности для Бытия, и где-то в этой гуще, мы существуем думая, что у нас есть личность, которая может что-то изменить, тогда как сама личность по сути, может быть сочетанием некоторых сил, внеличностных, и у нас лишь иллюзия того, что мы есть как отдельная часть от всего целого.

 

Кстати важный момент. Источник проблем наш в том, что мы воспринимаем себя отдельно от мира. Отдельно от всех перемен, которым подвергается мир, дневные и сезонные циклы, астрономические циклы в том числе. А ведь мы прямое продолжение всего что нас окружает. И это ставит под сомнение нашу способность к самостоятельности вообще. Быть может наша самостоятельность это лишь результат воздействия других сил. Наша самостоятельность может быть такой же иллюзией как и наша личность. И такой же иллюзией как например синяя машина, или красный кирпич кремлевской стены. Когда наступает ночь, когда нет света, то все объекты погружаются в кромешную тьму. Есть ли у этих объектов цвет? Нет. Его не существует.

 

А вот днем, мы видим лишь отражение световой волны от объектов, и частота колебания этой волны создает нам иллюзию цвета.

 

И теперь, что будет если представить человека в кромешной тьме. Без окружающего мира. Сколько он проживет? Каковы будут истинные его свойства? Даже дыхание его будет возможно только при наличии воздуха. И движение его будет возможно при наличии пола или поверхности. Есть он сможет лишь то, что присутствует во вне. И если еды нет, то не будет и питания. И о какой личности можно говорить если это тело по сути само по себе бесполезно, если убрать его из окружающей среды.

 

Очевидно что предназначение человека это поддержание связи между сознанием и реальностью. И скорей всего для какого-то преображения самого сознания. Наверное, именно по этому и ограничили жизнь человека, чтобы он не костенел и не превращался в личность чрезмерно. Относительно короткий промежуток жизни, позволяет сознанию в последствии переродится заново и продолжать воспринимать реальность с обновленными ощущениями.

 

Думаю, что это не так. Можешь считать, что это мое я так защищается, но...

 

Не вопрос. Временами и мое Я заявляет о себе, и хочет большего раскрытия именно себя, чтобы увидеть свой потенциал.

 

Но ведь мы не можем назвать чистое сознание без тела и ума - человеком? Человек как раз включает в себя и личность и ум и тело, и этим отличается от просто Сознания в чистом виде.

 

Вот мне интересно сейчас вспомнить моллюсков. Когда они умирают, остается только раковина и жемчуг. Последствия их жизнедеятельности именно таковы. И срок существования этих раковин и жемчуга превышает срок жизни этого моллюска. Раковины могут сохранятся тысячи лет.

 

А что остается после человека? Произведения его творчества и скелет. Ну и потомство, дети, внуки. Однако, это потомство уже самостоятельные единицы. Так что можно даже сказать что последствия от жизни человека, это его произведения. Они могут быть краткосрочными и быстро разрушающимися, а могут быть долгосрочными.

 

Кто-нибудь помнит какие были проблемы у фараона Хеопса, например. Или какие были проблемы у Василия Блаженного? Или какие были проблемы например у Сунь Цзы?

 

Для нас это несуществующие личности. Мы их знаем только по именам и может быть где родился и как жил, но о свойствах и качествах Хеопса - мы ничего не знаем.

 

Но это неважно. Для моллюска, у которого была проблема в виде песчинки, и сильно натирала ему брюхо, было решение сделать из него жемчуг. В результате проблемы явилось произведение. Я полагаю что проблемы человека в некотором смысле являются возможностями для преобразования его внутренней жемчужины. То есть его сознания.

 

Так что получается, дело не в том, что есть ли у нас личность или проблемы, а в том, как мы эту личность и ее проблемы превращаем во внутреннюю жемчужину, как созревает наше внутреннее сознание, какого оно цвета и какой гладкости, какие свойства она в себя впитывает.

 

Будучи духовным сподвижником в горах, монахом в Тибете например, можно много страдать от холода или жары, от жажды или от недостатка еды и других трудных условий. Но монаха в горах эти состояния не унижают как городского жителя. То есть он эти проблемы не воспринимает как личностные. А человек в городе живет своей иллюзией личности и воспринимает проблемы как удар по его личности. И он страдает совершенно другим способом и от холода и от недостатка еды. К чистое физиологическому ощущению добавляется еще и интерпретация на психологическом уровне.

 

И мое вчерашнее озарение и сегодняшние дополнения направлены на то, что свою реакцию и свои страдания можно изменить таким очень значительным образом, если избавиться от личностной окраски и оценки.

 

Ощущения и состояния в процессе жизни очень силно изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В даосской литературе отсутствует слово "дзэн", т. е. "чань" по-китайски, но когда даосы говорят о цзинцзо (безмолвное сидение) — слово, встречающееся в их священных текстах, повествующих о духовном совершенствовании, — они подразумевают под ним дзэн В китайских буддийских текстах цзинцзо — это цзочань (яп. — дзадзэн) и означает сидячую медитацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера у меня было довольно продолжительный многочасовой опыт нахождение в неком новом состоянии. Оно ощущалось как отсутствие реальности внешней. Как будто мир который был перед глазами это была голограмма высокой четкости высвечиваемая из моего сознания.

 

Было осознание что нет никакой разницы между мной и внешним. Как будто все произрастает из одного источника и просто расползается по по пространству, я и мое тело ближе, а то что за телом - дальше (все объекты в комнате).

 

Все это было связано с прежней практикой стирания личности. Я старался уменьшить расползание моего внимания, и уменьшить то внимание которое я трачу на переживание самой личности и внутри нее. Старался больше смотреть из самого сознания.

 

Вот эта концентрация на внеличностном восприятии привела к такому эффекту.

 

Еще было ощущение что я смотрю реальность внутри себя. Как будто центр наблюдения не во вне тела, а внутри сознания. И там же все происходит. И мне просто кажется что вокруг меня внешний мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, лучше обращать внимание на естественные и живые вещи, происходящие естественным путем, чем пытаться развить сложные представления ума.

Как показывает моя практика, все мои попытки что-то оптимизировать, ничего не дали, разве что кроме длинных записей и долгих размышлений. А вот попытки освободится от самого себя и перестать что-то искать, как раз давали какие-то новые возможности и обновления.

 

+1. Пришел к похожему видению в своем опыте.

Иногда лучше поддаться потоку жизни, замечая всю гармонию и дисгармонию происходящего.

И в итоге понять, что есть только гармония, случайностей нет, во всем есть замысел.

Твой, чей то еще, или "божественный" :thank_you2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гармонию можно понимать по разному. Разные степени понимания. Кто-то идеализирует и думает что это что-то хорошее.

 

Мало кто думает что красивые цветы выращивают на вонючем навозе. Я думаю сочетание твердого и мягкого, гибкого и прочного, легкого и тяжелого и есть гармония.

 

Скорее даже гармония не во внешнем, а в самой способности выявлять эту гармонию там, где для воспринимающего с помощью ума ее кажется что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как будто мир который был перед глазами это была голограмма высокой четкости высвечиваемая из моего сознания.
Возможно ли что-то изменить из сознания? Конкретно в такой момент?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно ли что-то изменить из сознания? Конкретно в такой момент?

 

Если я правильно понял что изменить само сознание - то да, это пожалуй самое из гибких для изменений состояний, в котором мне доводилось бывать.

 

Однако, в таких состояниях за пределами личности понимаешь что не мы формируем я, а вот это поле сознания реальности формирует его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поле сознания реальности формирует его
Ооччень тоскливо читать Ваши посты. Поэтому, как бывшему другу захотелось помочь. Извините за безцеремонную откровенность, но лучше раз увидеть, чем N раз предполагать невиданное.

Считаю, что Вы слишком свободно оперируете понятиями, поэтому не можете лаконично излагать свои мысли.

Для начала защитите Вашу фразу. Почему Вы считаете "поле сознания реальности"? Я считаю, что сознание реальности может существовать и ограничиваться сферой.

Почему? Да потому, что поле - это материальная субстанция. Сознание же пронизывает все материи и они не могут препятствовать, или как то ограничивать сознание. В то время как понятие сферы имеет такую же абстрактную природу как и сознание, т. е. не принадлежит ни к субстанции материи также как и исключительно к физическому пространству..

Изменено пользователем Славян

... не всё еще пропало, пока не гаснет свет, пока горит свеча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славян "поле сознания реальности" в данном случае не какое-то там поле или сфера. Тут речь о внешнем мире. Просто среда.

 

И если полагать что внешний мир это живая реальность обладающая сознанием, и в то же время часть нас или мы все вместе единое целое, тогда трудно разобраться что в действительности формирует природу нашего сознания. Либо оно само себя формирует и воспроизводит реальность, проецирует свое состояние на поверхность событий. Либо это "поле сознания реальности" формирует условия и события, чтобы развивать наше сознание и менять наше состояние.

 

Пример. Кристаллы ли растут сами по себе, или их формирует химическая среда, под давлением и нужной температурой.

 

Такие мысли связаны с осмыслением некоторых буддистких текстов, говорящих о разных стадиях постижения природы сознания и природы мира. Люди начинают с того что осознают себя, потом осознают себя как существо-наблюдатель, потом находят свою связь с сознанием окружающего мира как с полем (средой). А потом возможен процесс растождествления себя со своим я, сначала на уровне личности, а потом можно выйти и на ощущения не я. Что этот вот кристалл индивидуальности всего лишь некий след в процессе вечных перемен. Но сущность этого кристалла мало чем отличается от общего сознания, буддхической природы мира. И то, что формирует эту природу - это какая-то другая суть, в основе которой лежит не ощущение индивидуальности сознания, а ощущение сокрытия, непроявленности.

 

Но интересный момент в том, что само ощущение бытийственности как присутствия чего-то где-то может быть не только в самом сознании, но и за его пределами. За пределами того слоя, который осознает и воспринимает. Как-будто бы эта некая часть, создает силовое поле в пределах которого как раз и произрастает, накапливается сознание, и это сознание внутри этого поле ощущает что-то, воспринимает, развивается и растет.

 

Спасибо за вопрос. В последнем абзаце мне удалось как-то в уме приблизительно осмыслить то, что раньше было в интуитивных ощущениях, но еще пока не находило выражения в уме.

 

Тоскливость кстати, может быть связана с растворением ума и его потерей контроля за реальностью. Когда ум понимает, что он в иллюзиях, и что не он управляет всем, а ему так казалось - ему очень тоскливо становится. Но это временный эффект. Когда проникаешь в суть предмета - может возникнуть ликование и освобождение, от того что больше не надо ничего контролировать во внешнем мире, все происходит само. Та часть внешней реальности гораздо умнее чем самый мощный интеллект когда либо появлявшийся в человеческом уме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильм смотрю. Очень красивая геометрия мира оказывается.

 

http://www.youtube.com/watch?v=8OWBXu2gtt0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славян "поле сознания реальности" в данном случае не какое-то там поле или сфера. Тут речь о внешнем мире. Просто среда.
Смотрите что получается:

- Теперь по Вашему "поле" уже не поле, а

не какое-то там поле или сфера

Ну... прежде чем перейти к понятию "среда" Вы бы хотя бы объяснили связь между полем, сферой и средой. Пока я не выясню, что Вы имели в виду... буду "подвешен" в пустоте

тогда трудно разобраться что в действительности формирует природу нашего сознания.
Поэтому и трудности. Трудности из-за неопределенности. О чем, собственно, речь? О том что у палки два конца? Или о том, что у нее два начала?

Тогда вопрос: - ЗАЧЕМ?

 

Пустой, существуют ли в Реальности различные планы бытия сами собой без твоего участия в них?
Я могу ответить на Ваш вопрос. Но прежде Вы должны четко знать,что такое истина, что такое достоверность, и что такое действительность. ЧЕТКО ЗНАТЬ - и не смешивать эти понятия.

Без этого все попытки что-то объяснить растворятся в пустоте.

... не всё еще пропало, пока не гаснет свет, пока горит свеча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cлавян, для понимания этой темы нужны всего лишь ощущения и опыт. Либо человек сам ощущает какие-то такие состояния и явления своим сознанием, либо не ощущает их, и для ума они абсолютно не логичны и не понятны. Это все равно что в решето воду ловить во время дождя.

 

И эта тема предназначена для публикаций, а не для обсуждений, поэтому завтра почищу от обсуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cлавян, писать не хочется. Отвечу цитатой:

 

Нельзя отрицать, что существует доктрина шуньяты, даже теория или философия шуньяты. Но нам нужно помнить, что эти концептуальные формулировки, подобно другим в буддийской традиции, существуют лишь в целях общения между Просветленными (теми, кто обладает опытом шуньяты) и непросветленными (теми, у кого нет такого опыта). То есть они представляют собой, так сказать, прежде всего – с точки зрения истории – передачу Буддой своего опыта своим непосредственным ученикам. И, обозначая истинность опыта Будды, они одновременно, исходя из собственного разнообразного контекста, указывают на то, каким образом мы сами можем пережить на опыте эту истину. Все эти так называемые доктрины, все эти формулировки – просто составляющие части «плота», единственная цель которого – перенести нас через воды рождения и смерти, через поток обусловленного существования, к берегу нирваны. Вне этой функции они не обладают никакой ценностью. Они – средства достижения цели, а не сама цель.

 

http://buddhayana.ru/тайна-пустоты.html

 

Я думаю совершенно необходимо иметь некий свой опыт ощущений о предмете беседы. Либо ваш опыт совпадет с моим и мы раскроем его понимание глубже. Либо наш опыт не совпадает и вы говорите о том что поняли, а я о том что ощутил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информация лишь отображает объекты и явления, либо имеет какие-то выражения значения и воссоздание смыслов. Но если мы говорим о Пустоте, это конечно же не связано с информацией или умом. Разве что с обнулением и растворением их обоих.

 

Если бы человека можно было сравнить с листом. То нарисовав на нем много много изображений возникает некий перезагруз, и листу приходится держать в памяти и в своем состоянии всю совокупность нарисованого. А Пустота - она дает возможность многое и ненужное убрать, растворить, стереть. Великолепный очищающий эффект.

 

Я думаю, что воспринимать информацию и ощущать ее - это что-то очень похожее. Но одно дело ощущать информацию, а другое дело соотносить ее с реальными вещами. Что для вас пустота? Наверное некая абстракция или чисто некая идея пустого места, в котором ничего нет? Но ощущения от взаимодействия с трансцедентальной пустотой всего мира дает неповторимый опыт обновления собственной природы.

 

Мы регулярно стираем свою одежду и постельное белье. Но почему мы не стираем наши сознания? Ведь ощущения этой чистоты и свежести после этого гораздо сильней, чем когда мы ложимся в чистую кровать со свежепостеленным бельём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы человека можно было сравнить с листом. То нарисовав на нем много много изображений возникает некий перезагруз, и листу приходится держать в памяти и в своем состоянии всю совокупность нарисованого. А Пустота - она дает возможность многое и ненужное убрать, растворить, стереть. Великолепный очищающий эффект.
Понятно. У меня все иначе: - я бережно собираю всю информацию и складываю в пазлы, пазлы в домены, домены в системы (арканы). Таким образом развиваю свою рефлексию. Поэтому перегруза у меня не бывает. То, что не нужное - в голове не держу. Не нужное не складывается в пазлы и поэтому отбрасывается сразу. Изменено пользователем Пустой

... не всё еще пропало, пока не гаснет свет, пока горит свеча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что я могу сказать. Что-то безусловно накопилось, и как-то ищет выражения в словах.

 

Самое важное для меня - это перемена в ощущениях в моей обычной повседневной реальности. Я превратился в дурочка, который может пялится на стакан воды, на кирпичик и узор в тротуаре, на полный людьми шумный магазин и ощущать в нем какую-то космическую сокрытую тайну. Раньше я не мог никак ощутить пустоту в суете. Мне казалось что полнота этого мира закрывает собой пустоту. Однако, процесс растождествления со своим сознанием привел к такому восприятию, что пустота ощущается нутром, а битком набитый супермаркет наблюдается мной как человеком.

 

Все это дает какое-то ощущение самодостаточности внутреннего мира и какой-то насыщенности жизнью. Нарождается какое-то новое переосмысление и переосознание происходящего.

Раньше было ощущение что я куда-то иду, меняюсь и все должно изменится.

Сейчас у меня ощущение того, что глубокие перемены могут быть прямо тут, в обычной реальности. Для этого не требуется какие-то серьезные перестройки в процессе длительных практик, настройки чакр, глубоких трансцендентальных медитаций. Реальность и так трансцендентальна, когда наблюдаешь не только внешние проявления, но и внутренние сущности и суть вещей, которые толкают работу всех этих персонажей, декораций. Все это живое и состоит из триллионов частичек собранных в какие-то невероятно сложные структуры.

 

Можно сказать это присутствием некоего волшебства в атмосфере. И при этом сохраняется понимание - что внешний мир и его объекты это иллюзии, образы возникающие в поле общего сознания реальности. Открываются они наблюдателю согласно тому, на что он настроен. От этого ощущения еще более волшебные.

 

В течении дня - я то погружаюсь в это состояние, то ухожу из него в чтение или просмотр фильма или в общение с друзьями или с коллегами по работе, а после этого через некоторое время это состояние опять раскрывается.

 

Эта реальность настолько тонкую природу имеет, что даже не хочется ее направлять своим умом. Он более груб и примитивен, нежели эта сложная виртуальная и в то же время настоящая реальность. Я пытаюсь учится вести себя намерениями. Не достижениями и усердием, преодолением препятствий. Это я делал и раньше и много. А вновь как во времена изучения тайцзи пытаюсь течь вместе с потоком событий и изредко создавать некие намерения, которые могли бы привести к переменам в нужном направлении. Хотя я уже точно знаю, что достаточно плохо понимаю что мне на самом деле нужно. Той сущности которая живет внутри и раскрывает этот мир, для меня-наблюдателя и участника. То Высшее Я, словно создает условия и события для того чтобы вываривать, выковывать, остужать или перекрашивать мое сознание и личность. Над своим сознанием я ощущаю еще более тонкое сознание, которое роднит со всей реальностью и всем существующим и несуществующим. То что я ощущаю как свое сознание это лишь маленький его сгусток.

 

Становится понятно, чтобы я не делал, где бы я не был, путь будет совершаться сам по себе.

 

Интересно получается еще вот что. Когда перестаешь ждать и стремится, нужное само притекает к тебе в руки. Сила воли при этом не уменьшается. Она работает на укрепление внутреннего стержня и вбирание своих желаний и чувств, не давая им растекаться и расплескиваться. Внутреняя Сила накапливается и почти не расходуется. Может быть по этому, нужно и притекает само. За последнюю неделю-две появилось довольно много возможностей и помощи со стороны событий. Некоторые из них я ждал в жизни очень давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сталкиваюсь с заново осознанными вещами. Процесс обновления закончился и начинается новая фаза разворачивания сознания на окружающий мир.

 

Теперь есть больше ощущения что реальность живая и есть более глубокое ощущение качества.

 

Проявление себя

 

Во-первых, самому чувствуется и воспринимается больше. Из своих ощущений и смотришь как и что ты делаешь, выражаешь, проявляешь. Хочется делать это лучше. Не для какой-то там цели, а для того чтобы сделанное или совершенное совпадало с внутренним состоянием. А если ты делаешь что-то и оно не совпадает с качеством тебя внутри, понимаешь, что ты не совершенен в делании, и не можешь выразить в материальный мир эти свойства. Таким образом, материальный мир становится чем-то вроде мастерской, в которой ты оттачиваешь навыки проявлений. Критерии качества - относительно самого себя. Относительно того что ты делал раньше.

Это своего рода игра. Созерцание происходящего и попытка сложить карточный домик. Ты понимаешь что играешь с иллюзией, но ты играешь посредством нее, и можешь сделать маленький домик или большой, в зависимости от аккуратности своих действий. И эта аккуратность действий в отличии от самого домика куда более реальна.

 

Проявления других

 

Во-вторых, проявления других тоже ощущаются по принципу качественно-адекватно или не качественно и не осознанно. Есть люди, которые делают более качественно свои дела и добиваются лучших результатов в каком-то направлении. Есть люди, которые могут проявлять свои мысли качественно, есть которые делают это сбивчиво, абстрактно или неправильно используют слова. И на фоне этого появилось странное новое ощущение.

 

Выходит так что люди имеют не только разницу в уровне сознания и осознанности. Они имеют еще и разницу глубины проникновения в реальность. Кто-то видит мир примитивно и поверхностно, кто-то более глубоко разбирается в одном направлении, а кто-то глубоко проникает в разные направления. Это интересно с одной стороны. Как будто каждый структуризирует видимую реальность у себя на базе своего процессора и своих мощностей. У кого-то картинка более четкая, у кого-то меньший объем мира и картинка так себе.

А с другой стороны становится заметно насколько мало адекватных исследователей своих возможностей и возможностей этого мира. Большинство не способно намеренно обновлять и углублять объем картины мира. Они зависимы от школы, универа, книг, фильмов и рассказов других. Они даже не смотрят на объекты с разных сторон, а готовы верить сразу, не проверив информацию.

 

Особенно странным кажется что человек может не интересоваться что о нем думают другие. Он как бы создает ракушку и ему начихать что его терминология далека от реальности. Недавний пример, женщина которая описывает свои духовные опыты и состояния терминами из теоретической физики. Она не понимает что анти-материи не существует, что у энергии должен быть носитель. Но считает что использует чистую физику, хотя в глубоком неадеквате по мнению реальной физики. То есть, проблема не в том, что она пытается выдать желаемое за действительное. А в том, что она не готова понять что вокруг живые люди и они не поймут ее интерпретаций. Ее не волнуют другие. Она в своей ракушке и видит мир как хочет.

 

В какой-то степени мы все это делаем. Но одни из нас воспринимают реальность как настоящую и прислушиваются к мнениям других. Либо воспринимают реальность как относительную переменчивую иллюзорную, но живую, и объекты в этой живой реальности являются символами и отражениями. Через осознание их и взаимодействие мы что-то себе осознаем и можем изменить к лучшему. Например, замечая за ошибками других, я могу находить такие же ошибки у себя и пытаться их скорректировать.

 

Таким образом. Видно что меньше всего подвержены к переменам и работе над собой те, кто не имет активного осознанного состояния. Не ощущает нелепости которые делает. Для него это норма.

 

О воздействии на мир

 

Конечно, мы не в силах переделать мир, но в качестве опыта мы можем пробовать себя в каких-то ситуациях что-то изменить. Даже если я совершаю попытки прояснить человеку какие-то его ошибки и некачественные элементы, он не всегда готов их принять и осознать. И даже если он это осознал и исправил, вокруг остается огромное количество людей, с совершенно разными недоработками, в таком состоянии восприятия, в котором им не имеет смысла что-то объяснять. Наверное, нужно признаться себе, что менять мир или людей - это глупо. Ты можешь показать свою точку зрения. Как максимум. И если человек захочет - сам задаст вопросы. А если не задаст, значит ему не актуально и ты его не изменишь никак. Будет бодаться, брыкаться, увиливать, выставлять тебя как тирана или как-то демонизировать, если ты сильней его. А если слабей - будет глумится и высмеивать.

 

Соответственно. Очень важно развить чувство контакта с собеседником. Если он есть, то можно работать. Но не на публике или на публике но неявно, чтобы это не вредило его чувству важности. Это в том случае если ты хочешь быть добрячком и нравится. Если наоборот, хочешь быть орудием реальности, то прийдется разносить эти непрочные формы, и показывать на их уязвимость и бестолковую структуру и слабую силу удерживающую части вместе.

 

Но лучше всего, не растрачивать на это свою силу и внимание. Если только речь не идет об исследовании и осознании процессов и экспериментах, которые раскрывают одновременно и твою природу и природу других, модели поведения людей. А когда все становиться понятным - оно теряет смысл. Повторение одного и того же ничего не даст.

 

Скорей всего, если ты способен как-то изменить картину мира человека к лучшему и избавить его от шаблонных проблем, то лучше ждать тех ситуаций, когда человек сам приходит и задает вопросы. А тех кто гипер уверен в своем - лучше оставить один на один с собой. Рано или поздно они сами до всего дойдут. Своего рода, это тоже тренировка терпения и самоконтроль, зная что ты можешь что-то изменить не делать этого, без соответствующего сигнала, знака судьбы.

 

Долг

 

В новом свете воспринимаю для себя дхарму и чувство долга. Не смотря на то, что мир окружающих вещей не истинный. Вся истинность мира в силовых линиях и ощущениях, которые передаются вне видимой реальности. Однако, по этим линиям передаются энергии, свойства, состояния, импульсы и они являются настоящими. В текущий момент. Через день или через год все может изменится. Но силовые линии или импульсы всегда будут, пускай в другой конфигурации, пускай с другими характеристиками, но они будут.

 

Дхарма - это процесс проявления и реализации. Можно сказать процесс отображения нашей внутренней сути во внешней реальности. Если мы ее не реализуем, мы остаемся на этом этапе, пока он не будет завершен. И отсюда рождается понимание долга как здоровой необходимости завершить процесс и получить полный объем его свойств. Мы не должны кому-то там - ни социуму, ни Богу, мы должны самому себе и самой жизни. Почему? Потому что если мы совершаем действие - оно должно быть качественное. Если мы хотим развивать в себе внутреннюю суть к лучшему, мы должны улучшать качества не только внутренней сути но и ее внешних проявлений.

 

Таким образом - внешнее действие это отображение внутренних качеств. Зеркало посредством которого мы можем смотреть на себя и наблюдать за тем, насколько хорошо мы делаем что-то и если это не соответствует нашему внутреннему миру, стараться сделать это лучше.

 

Так что долг имеет смысл. Если мы все часть единого дерева, единого поля сознания, то у каждого у нас есть своя область действий. Это тот мир в котором мы живем, там где мы живем. Он всегда там где мы есть. Это наша зона ответственности. И если мы чего-то умеем делает полезного - значит свойства нашей сущности - имеют смысл. А если мы можем только осознавать и не умеем делать дела качественно - значит наша сущность это абстракция, как недозревший плод, который пока еще не созрел для применения в действии. Плод не может созреть сразу и мы не можем делать все сразу. Лишь потихоньку открываем новые свойства и возможности. И стараемся их практиковать, привносить в обычную реальность. Это и есть практика. Осознать, опробовать, научиться применять.

 

Так же у нас есть долг не только к своему кусочку реальности. Но и ко всей ветке на которой мы находимся как листики, и даже ко всему дереву и к его корням. Более важна ветка, она ближе всего. Далее общий ствол и общие корни. Из понимания этой аналогии рождается понимание долга перед обществом, перед страной, перед планетой. Если ты можешь в текущий момент сделать что-то полезное - делай. Но не надо ничего изобретать насильно. Делай только те действия которые адекватны текущему моменту.

 

Соответственно, наше существование в теле это не только созревание сознания и души. Это еще и возможность опробовать новые навыки. Проверить себя на качественность, проверить и раскрыть свои свойства.

Изменено пользователем Пустой
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О дхарме.

 

1) С нами случается то, что должно случиться исходя из наших внутренних свойств.

 

2) Действуем мы согласно тому, что отзывается внутри нас в процессе какого-то события.

 

3) Если мы меняемся, то мы уже можем не реагировать на некоторые вещи, которые для нас были интересными или имели какой-то смысл.

 

Я замечаю, что все чаще стал стирать написанные ответы на форумах. Пишу ответ, потом останавливаюсь, понимаю насколько это не существенно. Или насколько мне точно ясно, что человек не готов воспринять какие-то инные состояния, и бессмысленно перед ним ее разворачивать. Все меньше и меньше остается актуальных тем. Недавно общался с ребятами, практикующими. Они цепляются например к одной йогической школе и все. Для них это эталон. Кое какие мысли были высказаны, в ответ получил чисто шаблонное видение некоторых моментов связанных с другими школами. И я остановился. Я понял что не смогу передать суть других учений на форуме в нескольких сообщениях. Даже если я им напишу эту суть в сжатом виде, они ее не почувствуют и не раскроют, так как у них опыт связан с другим, а концентрация к уходу, а не к соединению внутреннего и внешнего. Тогда какой смысл писать им подробности?

 

Все чаще и чаще прохожу мимо, или стираю написанное, или прекращаю беседы. Из четырех форумов….на этом пожалуй больше всего пишу.

 

Наверное, уже не получается раскрыть состояние в словах. И оно не нужно тем, кто наслаждается заполненностью светом и знаниями ума. Некоторым форумчанам приятна ментальная заполненность и озарения, входящие в ум. А если им предлагаешь уберите эту заполненность, они пугаются. Они ведь не думают о том, что этот свет исходит из ядра сознания и там он всегда есть. Его можно просто созерцать. Не обязательно заполнять ментал свой концепциями и озарять его.

 

Скорей всего пора переходить к новому витку делания, постижения состояний через процессы, а не через осмысление знаний или осознавание информации. То есть пора творить свою дхарму и созерцать этот процесс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я замечаю, что все чаще стал стирать написанные ответы на форумах.
Ё! У меня тоже! Но... ))) периодами.

Прошу прощения за подробности, еще мясо совсем не хочется. Почти год как не ем и только жестче не хочется. Так странно! Я не сторонник каких-то ограничений в еде.

Скорей всего пора переходить к новому витку делания, постижения состояний через процессы, а
Не знаю, как это у Вас, а я иногда чувствую себя ребенком, который может попробовать то одно, то дргуое, имею ввиду обыденные жизненные дела или что-то новое масштабное - одинаково любопытно, не скучно и не страшно. Я бы сказала, безответственно, что ли? Не обязана. Хочу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая безответственность тоже наблюдалась но лишь в некоторых вещах и направлениях, которые меня не мотивировали или я не чувствовал себя частью их. Воспринимаю это как некоторые этапы пути, которые не должны обязывать, привязывать, а являются лишь проходными точками.

 

Однако, почему-то после 2014 года и работы с тематикой силы, мне бы хотелось найти какое-то постоянное направление и проработать качества стихии земли еще больше. Это как раз относится к теме долга, форме, к структуре и постоянству.

 

В принципе у меня есть 2-3 постоянные темы, идущие одна 9 вторая 15 лет, но я бы хотел какого-то воплощения их или близкого к ним в виде…сложно передать. Наверное, я даже просто хочу отразить какую-то часть себя, какое-то продолжительное время, чтобы интегрировать в это весь свой накопленный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал эту статью, и понял что надо быть повнимательней...

 

 

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»

 

 

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений.

 

Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.

 

Важно хранить ваджраяну в тайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что практиковать ее следует тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.

 

Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их в тайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и, в частности, о пути ваджраяны.

 

Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которых именуете «своими гуру».

 

С учетом вышесказанного позвольте мне озвучить свои предложения так называемым «ученикам на пути ваджраяны», дабы те могли защитить себя — избавив себя от неловких ситуаций и защитив свою практику Дхармы — а также уберечь глубокую традицию ваджраяны:

 

1) Храните ваджраяну в тайне (вы должны хранить в тайне информацию, касающуюся вашего гуру, личной практики, полученных посвящений, выслушанных учений, а также тантрические изображения и т. д.).

 

• Не выкладывайте в социальные сети тантрические изображения: если вы думаете, что выложенные вами провокационные тантрические образы (божеств с множеством рук, головами животных, божеств в сексуальном объятии или в гневных формах) придадут вам важности, то скорее всего не понимаете их значения.

 

• Не выкладывайте мантры и семенные слоги: если вы полагаете, что мантры и слоги нужно вывешивать на фейсбук, поскольку это повышает настроение и способствует самосовершенствованию, то лучше сделайте себе новый макияж или новую прическу.

 

• Не рассказывайте про свои посвящения: если вы думаете, что фотографии с посвящения, полученного вами на выходных, заслуживают того, чтобы их поместили на фейсбук рядом с портретом вашей кошечки, то стоит отправить свою кошку в Непал, чтоб там ее возвели на трон. Если учитель не дал вам на то разрешения, не размещайте никакие фотографии, видео- или аудиозаписи посвящений и учений ваджраяны, а также мантры.

 

• Не распространяйтесь о глубоких/тайных учениях, которые вы получали: некоторые, похоже, считают, что это мода такая ‒ вешать на свой рот слова «дзогчен» или «махамудра». Если вы получили глубокие наставления, лучше следовать этим наставлениям и держать их при себе.

 

2) Не поддавайтесь искушениям духовного материализма и желанию поставить Дхарму на службу своему эго (не пытайтесь хвастаться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т. д. Также не нужно дурно отзываться о других практикующих или иных путях).

 

• Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать.

 

• Не похваляйтесь своим гуру: каким бы великим ни казался вам ваш гуру, будет куда лучше, если вы оставите свою преданность при себе. Помните, стать буддистом не значит ‒ исповедовать культ. Если считаете, что ваш гуру лучше, чем чей-то еще, то, наверное, вы думаете, что превзошли других в равностности и чистом видении.

 

• Не стоит делиться своей так называемой «мудростью»: если считаете, что получение глубоких учений дает вам лицензию на их провозглашение, то скорее всего демонстрируете одно лишь неведение. Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались.

 

• Не путайте буддизм с небуддийскими идеями: как бы ни вдохновляли вас лично радуги и ауры и как бы уверены ни были вы в конце света, постарайтесь не смешивать свои собственные фантазии/болезненные реакции с буддизмом.

 

• Уважайте других: без фундамента т(упс)авады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на т(упс)аваду и махаяну и демонстрирует им свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость.

 

• Не вносите дисгармонию: попробуйте стать тем, кто и в интернет-чате приносит в Сангху гармонию, а не разлад и раздоры.

 

• Всегда помните о мотивации: пожалуйста, не пытайтесь продемонстрировать в интернет-общении элементы «безумной мудрости», просто помогайте другим воспитать доброе сердце. Если вы помещаете пост из сострадания, сперва убедитесь, что этим не причиняете вреда.

 

Если вы не в силах сдержать свой зуд повесить какой-нибудь новый пост, обязательно удостоверьтесь, что он окажет помощь всякому, кто его прочтет, и поможет Дхарме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности