Перейти к публикации

Для чего мы воплощаемся


Гость Андрей
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если Вы не можете "победить" даже собственные руки, которые без Вашего ведома расцепляются, как Вы можете победить соперника?

 

Никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 440
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

побеждать противников просто, надо просто больше заниматся :rolleyes: ... вопрос не в этом - как победить себя?

нагнать злости и упасть с полного роста лицом вперед - специально чтобы сделать себе больно делал - руки не идут... а упасть с колен в "нормальном" состоянии неполучается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Lanista

Этой твой единственный страх?

Кстати больше похож на инстинкт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скорее нет...

очень не нравятся предметы летящие в мою сторону, если не жду - стараюсь отбить/поставить блок раньше чем осознаю что это... не нравятся вещи и люди входящие в интимную пространственную зону... не нравится заниматся ножевым боем и нравится мечом (кендо)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Lanista

 

очень не нравятся предметы летящие в мою сторону, если не жду - стараюсь отбить/поставить блок раньше чем осознаю что это... не нравятся вещи и люди входящие в интимную пространственную зону... не нравится заниматся ножевым боем и нравится мечом (кендо)...

 

Я думая все же что это более относиться к инстинктам и защитным реакциям организма, которые внедрены как программы на уровне выживаемости. Можно конечно подчинить их, но для этого нужна веская причина. Можно наоборот, развить свои врожденные способности.

Считаеться, что иногда подсознательные страхи приносяться из прошлых воплощений, связанные часто с большими страданиями при смерти (особенно насильственный) или больших эмоц. стрессах. Допустим упал с большой высоты, сгорел, утоплен и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...кстати о страхах из прошлого. Читал где-то, что отвращение к звуку "пенопластом по стеклу/ногтем по металлу" идет, как воспоминание о смерти на войне от холодного оружия. Боязнь тесных помещений есть у тех, кого похоронили заживо или замуровали. Боязнь глубины - утопленники. Астматики были повешены или обезглавлены ну и т.д.

 

Я вот скорее всего или застрелился или еще что-то в этом роде, т.к. не могу нормально подстричься. Как только подносят или металл (ножнизы, расческу) или машинку к правому виску - голова непроизвольно дергается, пару раз бедная парикма(упс)ша накосячила из-за этого :rolleyes: А страхи эти легче всего нейтрализовывать регрессивным гипнозом, возвращая человека в момент его смерти и пытаясь как-либо исправить в памяти то событие. Мои знания здесь поверхностны и хотел бы узнать подробности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Взгляд_на...

Не важно сколько ты занимаешься, важно как. Можно и за несколько лет мастером стать, можно и всю жизнь из спортзала не вылазить занимаясь у лучшего и с лучшими. Пока не победишь себя, всё будет делаться не естественно, не спонтанно. В лучшем случае становишься "силовиком"... отсюда и "не любовь" к близкому контакту, так как на близкой дистанции можно работать только будучи спонтанным в проявлении боевых навыков.

Бороться как разговаривать... одно дело читать наизусть, другое дело просто говорить, "слова" (движения) льются как поток.

зы Скажите, а какие сны снятся Вам чаще всего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интесная картина возникла. Горы. Четыре человека идут, альпинисты. Без связки. Наклонный склон. Трое проходят благополучно, но последний, четвертый, оступается и начинает скользить по склону к обрыву. Пытается судорожно удержаться на краю. Те трое, что шли впереди, стараются ему кинуть веревку, у них не получается докинуть. Человек срывается и летит вниз. Перед глазами отвесная ледяная стена............. земля приближается. Удар. Все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бороться как разговаривать... одно дело читать наизусть, другое дело просто говорить, "слова" (движения) льются как поток.

зы Скажите, а какие сны снятся Вам чаще всего?

Полностью с вами согласна, но все равно надо заниматься и есть очень существенный момент необходимо знать для чего это тебе надо, ты никогда не научишься чему либо если не будешь знать цели, это - как минимум, твое тело будет считать эти упражения бесполезным и двигательная память работать не будет.....

 

 

скорее нет...

очень не нравятся предметы летящие в мою сторону, если не жду - стараюсь отбить/поставить блок раньше чем осознаю что это... не нравятся вещи и люди входящие в интимную пространственную зону... не нравится заниматся ножевым боем и нравится мечом (кендо)...

Скорее всего тут идет классическое "залипание" на лезвиях ножей противников - попробуй не смотреть на них а за противника (сквозь), так взгляд будет расфокусирован и ты будешь видеть партнера всего а не только верхний плечевой пояс и нож воспринимать как продолжение руки противника.

А кендо, бакен или что то еще так оно вообще вещь приятная по той простой причине что помогает вырабатывать равновесие, неправильно стоишь на ногах - будешь заваливаться с мечом и с ним очень хорошо работать с "ки" (ци) если даже не видишь смысла в прикладной работе с ним все равно это надо для твоей внутренней силы....:rolleyes:

....и еще покувыркайся с ножами (сначала с деревянными или тупыми) это поможет принять их как ТВОЕ оружие и ты не будешь так против них настроен.......

 

А страхи эти легче всего нейтрализовывать регрессивным гипнозом, возвращая человека в момент его смерти и пытаясь как-либо исправить в памяти то событие. Мои знания здесь поверхностны и хотел бы узнать подробности...

Уважаемый!

Вам всего лишь надо обратиться к хорошему психотерапевту, который дейсвтительно этим занимается, мне повезло мои друзья являются психиатрами и психотерапевтами поднимали слои до 7 жизни было ужасно страшно, дальше пока не решаюсь еще пока неотработала поднятые слои, но Вы правы проблемы и зацепки действительно уходят (раньше ужасно боялась воды и высоты, даже на лошадь сесть для меня был страх смертный) сейчас хожу в бассейн и прыгаю с парашютом :rolleyes:, да и вообще как то мелкие проблемки поуходили.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот скорее всего или застрелился или еще что-то в этом роде, т.к. не могу нормально подстричься.

Анаами Бабу спросили:

- Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не говорите, что "просто позволяете им расти"!

- Хрен с вами, зовите цирюльника,- вздохнул Баба и обрился наголо.

 

Мои знания здесь поверхностны и хотел бы узнать подробности...

Должен работать специалист, а их - десятки на всей Земле. Смотреть прошлое - одно, умело исправить его - совсем другое. Так и до шока довести можно. Ведь тебя введут в прошлую жизнь и ты будешь там жить, нужный (критический) момент надо будет иначе пережить. Исправляя прошлое меняешь будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Svetik, как ни странно - но сейчас "боязнь правого виска" практически исчерпана только благодаря осознанию мной связи этого страха с моей смертью. Я просто принял это - "было, ну и ладно - надо идти дальше, сделав выводы" Мне кажется, что страх - это не плохо, т.к. указывает на участки сознания, о которых надо позаботиться да и как автоматическая защита тоже вещь полезная... ...но к хорошему психологу-психиатру-гипнотизеру (и желательно - мудрому человеку) сходил бы (лучше всего - не один раз), если бы было время :rolleyes: а так по старинке - все сам :rolleyes: "Шажочек за шажком"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Svetik, Я просто принял это - "было, ну и ладно - надо идти дальше, сделав выводы" Мне кажется, что страх - это не плохо, т.к. указывает на участки сознания, о которых надо позаботиться да и как автоматическая защита тоже вещь полезная... ...но к хорошему психологу-психиатру-гипнотизеру (и желательно - мудрому человеку) сходил бы (лучше всего - не один раз), если бы было время :blink: а так по старинке - все сам :blink: "Шажочек за шажком"

1. От страхов в любом случае мы не избавимся - потому что если есть страхи - значит наша психика сигнализирует нам о том что у нас не все в порядке, ведь наше сознание не настолько открыто что все понять и осмыслить (как самый простой вариант сняться сны) с помощью психотерапевтов, гипноза ну самый лучший это конечно самопогружение, но не факт что сам настолько сразу сможешь погрзиться и не факт что тебе оттуда легко потом будет выбраться......Реально были случаи народ уходил в кому- еле вытаскивали ....... Как минимум надо работать в "ключах" чтобы выйти. А самый безопастный для людей которые этим не занимаются долго и серьезно - это традиционно к психотерапевтам....

Я этим занимаюсь давно, но работать с прошлыми жизнями сначала начала с "ключами" потом когда поднялся первый пласт поняла что могу не осилить, пошла к моим друзьям.

Они меня готовили только дня три потом только начали работать.

У некоторых людей все идет легко за один сеанс по несколько жизней ......

У меня было все тяжело прошлую только 2 сеанса прорабатывали...... :rolleyes:

Обычно, как мне обьяснили, если человек умирал не своей смертью, то приходится тяжело......

А если бл серой мышью и ижл тихо то перетрясывать нечего...

2. А когда человек переходит на новый виток развития отрабатывая предедущие пласты и страхи,

приходит новое осознание и человек начнает опять чего то бояться. вопрос только кто победит - страхи задавят человек остановится, если не отсткпит будет рости дальше ......

Есть хорошее выражение моего учителя:

Любое учение или рост человека подобно движению его в бурной горной реке - пока человек идет вверх - он движется, как только он встал - река начинает сносить его вниз по течению обратно......:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
...кстати о страхах из прошлого. Читал где-то, что отвращение к звуку "пенопластом по стеклу/ногтем по металлу" идет, как воспоминание о смерти на войне от холодного оружия.

Действительно наверное так, потому что когда я спускалась в прошлые жизни, однажды попала на поле боя. Холм, на холме походная палатка, я смотрю сверху вниз, где под холмом носят убитых и раненых. Не знаю что это была за армия, кто победил, кто проиграл, но чувство вины, что много людей погибло. Я - полководец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я дал небольшую подсказку. Кто может реализуйте. Через инализ и интуицию.

Уважаемый практик, поведайте, пожалуйста, что вы уже реализовали на стезях самопознания.

Заранее благодарю !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Varvara, забавно... я однажды попросил показать мне самые важные моменты из моих прошлых жизней (в медитации) и мне показали: Франция, где-то 17-18-й века (точно не понял), я старый толстый бородатый, зажиточный феодал, сижу в небольшой башенке небольшого, самого обычного замка. Глубокая ночь, местность холмистая, деревья где-то вдали но их не так много, внизу раскинуты палатки, горят костры, телеги всякие и прочее. Разглядываю боковым зрением в небольшой проем в стене местность - возле костров люди что-то носят, солдаты, очень много раненых солдат, вроде даже есть убитые. Я с сожалением понимаю, что это мои солдаты и я виновен в том, что так много людей пострадало, вспоминаю еще несколько неприятных подробностей, картинка выключается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же. Когда говорят "все мы родом из детства" я это понимаю по-другому, да, конечно же многое формируется в нас еще в детские годы и страхи и комплексы и принципы, но я думаю у этой фразы есть еще скрытый смысл: "все мы родом из прошлых жизней". Меня например долго приследовал комплекс вины, кто-нибудь что-нибудь плохое сделает, а мне стыдно, но я же не виновата! уж не говорю про то если я что-то сделаю не то или наоборот не сделаю, вот и вытаскивала этот комплекс. (это про вышестоящий пост)

Было еще такое:

Я - мальчик-король.

Сижу в тесном душном бархатном костюмчике на огромном страшно неудобном и неуютном троне. Вокруг толпятся сановники и еще какие-то люди которым что-то от меня надо. Конечно же я ничего не понимаю и не решаю, а решают другие, но мне нужно сидеть ровно и неподвижно. А в зале смрад и духота и через открытое окро врывается шум городской улицы, смеются дворовые дети, они бегают, играют, лают собаки, громко переговариваются торговки. И мне так безумно хочется туда! На свободу! К этим дворовым детям! Побегать босиком в пыли, поиграть с кошками, собаками, может даже повздорить с мальчишками, но туда где ЖИЗНЬ! А приходится сидеть неподвижно, тяжело, скучно, тоскливо и одиноко!

 

Поэтому я никогда не завидую богатым и занимающим высокие посты, а напротив сочувствую им, мне нескольких минут хватило чтобы почувствовать ужас и отчаяние такой жизни! Это только со стороны кажется, что там "трава зеленее".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я задам вопрос: а как победить свой страх?..

СТРАХ - это инстинкт самосохранения. Его не нужно побеждать, его нужно сделать своим союзником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала определи цель. К чему ты стремишься? Тине он нужен, а мне - ни капли. От страха можно умереть, особенно это касается магов. Нужен ли мне страх?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От страха можно умереть, особенно это касается магов. Нужен ли мне страх?

 

В десятку! ;)

Вечно как скажет. Коротко и ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его не нужно побеждать, его нужно сделать своим союзником!

В целом согласен. Но скорее не союзником а слугой.

Страх - это ж еще и мощный источник энергии - надо только научиться им пользоваться.

А вот когда человек нуаучился - он имеет все шансы вообще от страха отказаться.

 

Aoum, напомниаю: люди - разные, и с разными навыками.

Ну не нужен тебе страх, ну мееешь ты не бояться, но много ли людей умеют?

Так что... вопрос "нужен ли мне страх" - это малоактуально. В большей части случаев стоит другой вопрос - "что мне делать с уже имеющимся страхом?". А вот в этой ситуации лучше к нему подходить конструктивно.

 

В десятку!

Да ты то откуда знаешь? ;)

Страх опасен для магов, а не для выдумщиков ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну на счет "познания" Высшего Я, то эта тема очень хорошо освещена Эдхартом Толле... ну навскидку, неоадвайта, так сказать. Ну правда некоторые могут разочароваться, что там нет торсионных полей мозга, зашкаливающих за астральную проекцию пятого подплана... и даже канализа... то есть канализированного потдекста. Но ет не бяда. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для 'Phoenix'

Ну на счет "познания" Высшего Я, то эта тема очень хорошо освещена Эдхартом Толле... ну навскидку, неоадвайта, так сказать.

Я так думаю, что это тема во многих книгах хорошо освещена. Но что она там хорошо освещена, еще не значит, что по ее прочтении можно быстро познать Высшее "Я".

Кстати было бы интересно услышать Ваш личный опыт в познании Высшего Я.

Живой опыт так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что это тема во многих книгах хорошо освещена. Но что она там хорошо освещена, еще не значит, что по ее прочтении можно быстро познать Высшее "Я".

Это Вы к чему? ;)

 

 

Кстати было бы интересно услышать Ваш личный опыт в познании Высшего Я.

Живой опыт так сказать.

Живой опыт? Я не верю в познание Высшего Я, как процесс, имеющий завершенность. Поэтому поставил кавычки. ;) Истинная природа недвойственна - вне процесса объективизации и субъективизации. А потому, не верьте фантазерам. ;) Но... я верю(а временами не просто верю) в осознанность и присутствие в настоящем моменте, и могу даже... чем черт не шутит, назвать это аспектом Высшего Я. ;)

 

А вообще, можно почитать, как я могу потрепаться на эту тему тут:<noindex>http://forum.arkes.ru/index.php?showtopic=409</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немножко флуда для разнообразия. ;)

 

Про Атман.(Высшее Я)

 

И: Что такое Реальность?

М: Реальность должна быть всегда реальна. У Нее нет имен и форм. То, что лежит в их основании, и есть Реальность. Она кроется под ограничениями, являясь беспредельной. Она не ограничена и, будучи сама реальной, заслонена нереальностями. Реальность есть то, которое ЕСТЬ. Она такова, какая она есть, превосходит речь и лежит по ту сторону выражений «существование», «не существование» и им подобных1.

Реальность, являющаяся чистым Сознанием, остающимся после уничтожения неведения и знания объектов, одна есть Атман. В этой Брахма-сварупе [подлинной форме Брахмана], обилии знания Атмана, нет ни капли неведения.

Реальность, сияющая во всей полноте, без страданий и ограничений тела, при восприятии и невосприятии мира, есть ваша истинная форма [ниджа-сварупа].

Сияние Сознания-Блаженства в форме единого Сознавания, блистающего равным образом и вне, и внутри, есть высочайшая, исполненная блаженства, первичная реальность. Ее формой является Тишина, и джнянины провозгласили эту Тишину окончательным и ненарушаемым состоянием истинного знания [джняна].

Познайте, что только джняна есть непривязанность, джняна одна есть чистота, джняна есть достижение Бога, джняна, которая свободна от забывчивости Атмана, одна есть бессмертие, джняна одна есть всё2.

И: Что есть это Сознавание и как его можно получить и развивать?

М: Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды достигать или культивировать его. Всё, что вы должны сделать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то остается только чистое Сознавание, и оно есть Атман3.

И: Если Атман Сам сознаёт, то почему я даже сейчас не сознаю Его?

М: Здесь нет двойственности вас и Атмана. Ваше теперешнее знание обусловлено эго и является только относительным, требующим субъекта и объекта, тогда как сознавание Атмана – абсолютное и не нуждается в объекте.

Подобным образом и воспоминание относительно, так как предполагает и вспоминающего и объект воспоминания. При отсутствии двойственности кто и кого вспоминает?4

Атман всегда присутствует. Каждый человек хочет познать Себя, Атман. Что ему требуется для этого? Люди хотят видеть Атман как нечто новое, но Он – вечен и остается таковым всё время. Они жаждут видеть Его в форме сияющего света и т. п. Как Он может быть таким? Он и не свет, и не темнота. Он – только то, что Он есть. Его нельзя точно определить, и наилучшим определением будет «Я есмь то Я есмь». Шрути [Писания] говорят, что Атман имеет размер большого пальца, кончика волоса, электрической искры, что Он обширен, тоньше тончайшего и т. д., но это только образы, а не обоснованные утверждения. Атман – это Бытие, но отличное от реального и нереального; Он – Знание, но отличное от знания и неведения. Как Его вообще можно определить? Он есть просто Бытие5.

И: Что увидит человек после осознания Атмана?

М: Здесь нет видения. Видение – это только бытие. Состояние Само-реализации, как мы называем его, не есть приобретение чего-либо нового или достижение какой-то далекой цели, а просто Бытие – то, что вы всегда были и есть. Требуется лишь отбросить ваше понимание не-истины как истины. Каждый из нас принимает нереальное за реальность, нужно только прекратить эту практику, и тогда мы осознаем Себя как Атман. Другими словами, будьте Собой. На этой стадии вам станет смешно от собственной попытки обнаружить самоочевидного Атмана. Поэтому, что можно сказать по вашему вопросу?

Фаза осознания Атмана превосходит видящего и видимое, здесь нет видящего что-либо, он исчезает, и остается один Атман6.

И: Как это познать непосредственным переживанием?

М: Если мы говорим о познании Атмана, то здесь должны быть два «Я» – одно познающее, другое познаваемое, и процесс познания. Состояние же, именуемое Реализацией, – это просто бытие Собой, а не познание чего-либо или становление чем-либо. Осознавший является ТЕМ, которое одно ЕСТЬ и всегда было. Он не может описать это состояние, а может только БЫТЬ им. Конечно, мы несколько вольно называем это Само-реализацией, ибо предпочли бы более точный термин. Как сделать реальным ТО, которое одно и реально?7

И: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Почему Он таков?

М: Для живущих в Атмане, в Красоте, без мысли, нет ничего, о чем следовало бы думать. Нужно только переживать Тишину, поскольку в этом высочайшем состоянии нет ничего для достижения, кроме Себя Самого8.

И: Что такое мауна [Тишина*]?

М: Состояние, превосходящее речь и мысли, – это мауна9, То, которое ЕСТЬ, это мауна. Как можно мауну выразить словами?10

Мудрецы говорят, что состояние, где мысль «я» [эго] не возникает даже в малейшей степени, одно есть Я [сварупа], которое есть Тишина [мауна]. Это безмолвное Я одно есть Бог; Я одно есть джива [индивидуальная душа]. Я одно есть этот древний мир.

Все остальные знания являются лишь мелкими и тривиальными, тогда как переживание Тишины одно есть реальное и совершенное Знание. Познайте, что многочисленные объективные различия являются не Реальностью, а только наложениями на Я, которое есть форма истинного знания11.

И: Поскольку везде действительно наблюдаются бесчисленные множества тел с оживляющими их личностями, то как можно говорить, что существует только один Атман?

М: Если принять идею «Я есть тело», то личностей будет множество. Состояние, в котором эта идея исчезает, – есть Атман, так как в Нем нет объектов. Именно по этой причине Атман рассматривается как единственный12.

Поскольку тело существует только с точки зрения вовне направленного ума, обманутого силой иллюзии, а не с естественной позиции истинного Я, то называть Себя, пространство Сознания, обладателем тела [деха] – ошибочно.

Мир не существует без тела, тело никогда не существует вне ума, ум никогда не может существовать без Сознания, а Сознание неотъемлемо от Реальности.

Для Мудреца, познавшего Атман путем погружения в себя, нет ничего для познания, кроме Атмана. Почему? Потому что уничтожено эго, отождествляющее форму тела с Я, и он [Мудрец] является бесформенным Бытием-Сознанием13.

Джняни [осознавший Себя] знает, что он – Атман и что ничего – ни тела, ни чего-либо еще – не существует. Есть ли для него разница в наличии или отсутствии тела?

Неправильно говорить о Реализации. Что здесь должно быть реализовано? Реальность такова, какова Она всегда. Мы не творим что-либо новое и не достигаем того, чего не имели ранее. В книгах приводят такой пример. Когда роют колодец, то выкапывают глубокую яму, но само пространство в яме или колодце землекопы не творят. Они только удаляют заполняющую его землю. Пространство же было здесь и остается здесь. Аналогично и нам нужно просто удалить все многолетние самскары [остаточные склонности], лежащие в нас. Когда они будут полностью отброшены, останется только сияние Атмана14.

И: Но как это сделать и достичь Освобождения?

М: Освобождение – это наша настоящая природа. Мы уже ТО. Сам факт жажды Освобождения доказывает, что свобода от всех ограничений всегда присуща нам. Ее не надо заново обретать. Требуется только отбросить ложное представление о нашей связанности, и тогда не будет никаких желаний и мыслей. До тех пор пока человек желает Освобождения, он находится в рабстве15.

И: Говорят, что для постигшего Себя, Атман, нет трех состояний – бодрствования, сна и глубокого сна. Так ли это в действительности?

М: Что заставляет вас предполагать отсутствие у него этих трех состояний? Говоря: «я* видел сон, я крепко спал, я бодрствую», вы должны допустить, что были во всех трех состояниях. Отсюда ясно следует, что вы все время находитесь здесь. Если вы останетесь в теперешнем состоянии, то это – бодрствование, которое скроется при дремоте, исчезающей в глубоком сне. Вы были здесь раньше, находитесь здесь сейчас и будете здесь во все времена. Эти три состояния приходят и уходят, а вы всегда здесь – как экран в кинотеатре, на котором различные виды изображений сначала появляются, а затем исчезают. При этом экран остается экраном. Подобным образом и вы остаетесь вашим собственным Я во всех трех состояниях. Если вы это знаете, то три состояния не будут причинять беспокойства, так же, как кинокадры, возникающие на экране, не действуют на его поверхность. На экране вы иногда видите волнующиеся просторы океана, которые потом исчезают, следом можно увидеть всеобъемлющее пламя, тоже затем исчезающее, но экран в обоих случаях неизменен. Разве экран увлажнился водой или обгорел в пламени? Точно так же и случающееся в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна не задевает вас – вы остаетесь своим собственным Я.

И: Значит ли это, что хотя человек, имеет три состояния – бодрствования, сна и глубокого сна, но они всё-таки не влияют на него?

М: Да, это так. Все эти состояния приходят и уходят. Атман не беспокоится, у Него только одно состояние.

И: Следовательно, человек, осознавший Атман, будет жить в этом мире просто как свидетель?

М: Совершенно верно, и именно для этого самого случая Видьяранья в десятой главе Панчадаси приводит в качестве примера свет, направленный на театральные подмостки. Во время представления он падает на всех без исключения – актеров, исполняют ли они роль королей, слуг или плясунов, а также на публику. Этот свет будет до начала представления, в ходе его и после окончания. Подобным образом и внутренний Свет, то есть Атман, освещает эго, интеллект, память и ум, не участвуя в процессах роста и распада. Даже когда нет чувства эго, Я пребывает без атрибутов и продолжает сиять Само по Себе16.

Фактически представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не является абсолютной Истиной о Нем. Свидетельствование требует объектов свидетельства, но оба – и свидетель, и его объект – являются умственными творениями17.

И: Как эти три состояния сознания подчинены четвертому [турия] по степени реальности? Каково действительное соотношение между тремя и четвертым?

М: Есть только одно состояние – Сознание, или Сознавание, или Бытие. Состояния бодрствования, сновидений и глубокого сна не могут быть Реальностью – они просто приходят и уходят, а Реальность существует всегда. Я, или Бытие, которое одно сохраняется во всех трех состояниях, является реальным. Сами же эти состояния нереальны, а поэтому нельзя говорить о той или иной степени их реальности. Мы можем грубо представить это так. Бытие, или Сознание, – это единственная Реальность. Сознание плюс бодрствование мы называем бодрствованием, Сознание плюс сновидение – сном, а Сознание плюс сон без сновидений – глубоким сном. Сознание является тем экраном, на котором появляются и исчезают все картины. Экран реален, а картины – это только тени на нем. Из-за укоренившейся привычки считать три данных состояния реальными мы называем состояние чистого Сознавания, или Сознания, четвертым. Однако оно является не четвертым, а единственным18.

Нет разницы между состояниями сновидений и бодрствования, за исключением того, что сон короток, а бодрствование длительно. Оба есть результат деятельности ума. Поскольку бодрствование более продолжительно, мы и считаем его нашим реальным состоянием, но фактически им является турия, или четвертое, пребывающее всегда как оно есть и не знающее ничего о бодрствовании, сне и глубоком сне. Так как мы называем последние авастхами [состояниями], то можем и четвертое состояние назвать турия авастха. Но оно – не рядовая авастха, а реальное и естественное состояние Атмана. Когда это осознано, то уже нет турии, или четвертого состояния, ибо «четвертое» указывает на относительность, но есть туриятита, трансцендентное состояние19.

И: Но почему эти три состояния должны появляться и уходить в истинном состоянии, или на экране Атмана?

М: Кто задает этот вопрос? Разве Атман говорит, что те состояния приходят и уходят? Это видящий говорит, видящий и виденное вместе составляют ум. Узнайте, есть ли такая вещь, как ум, и тогда он поглотится Атманом и не будет ни видящего, ни виденного. Поэтому истинный ответ на ваш вопрос звучит так: «Они не приходят и не уходят». Только Атман пребывает таким, какой всегда есть, а три состояния обязаны своим существованием отсутствию исследования, которое и кладет им конец. Однако, сколько бы объяснений ни было, этот факт не станет понятным до наступления Само-реализации, когда человек удивляется, как долго он был слеп к самоочевидному и единственному Бытию.

И: В чем же различие между умом и Атманом?

М: Нет разницы. Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром. Из хлопка ткут различные одежды, которые мы называем по-разному. Так же и золото служит для изготовления всевозможных украшений, имеющих свои имена. Но все эти одежды – хлопок, а все украшения – золото. Единое является реальным, а множество – это только имена и формы.

Однако нет ума отдельно от Атмана, то есть он не имеет независимого существования. Атман пребывает без ума, но ум никогда не может жить без Атмана20.

И: Брахмана называют Сат-Чит-Анандой. Что это означает?

М: Да, Брахман – Сат-Чит-Ананда. ТО, которое ЕСТЬ, только и есть Cam. Его и называют Брахманом. Блеск Cam – это Чит, а его природа есть Ананда. Последние не отличаются от Cam, а все трое вместе известны как Сат-Чит-Ананда21.

И: Раз Атман есть Бытие [Сат] и Сознание [Чит], то какова причина описания Его отличным от Бытия и небытия, сознающего и несознающего?

М: Так как Атман Реален, ибо охватывает всё, то не оставляет места для включающих двойственность вопросов о Его реальности или нереальности. Поэтому Его и называют отличным от реального и нереального. Точно так же, хотя Он и есть Сознание, но поскольку Ему нечего узнавать или некому делать Себя известным, то говорят, что Он отличен от сознающего и несознающего22.

Сат-Чит-Ананда показывает, что Высочайшее это не асат [отличающееся от Бытия], не ачит [отличающееся от Сознания] и не анананда [отличное от Блаженства], и так как мы пребываем в феноменальном мире, то говорим об Атмане как о Сат-Чит-Ананде23.

И: В каком смысле можно говорить, что Счастье, или Блаженство [Ананда], есть наша истинная природа?

М: Совершенное блаженство есть Брахман. Совершенный Мир исходит от Атмана. Он один существует и есть Сознание24. То, что именуют Счастьем, по своей природе только Атман, который есть не что иное, как совершенное счастье. Называемое Счастьем одно только и существует. Зная это и пребывая в Себе, в истинном Я, наслаждайтесь Блаженством вечно25.

Если человек думает, что Счастье вызывается внешними причинами и собственностью, то уверен в прямой связи между увеличением или уменьшением Счастья и соответствующим изменением размеров его владения. Следовательно, если он не располагает имуществом, то лишен и Счастья. Но каков действительный опыт людей и сообразуется ли он с этой точкой зрения?

В глубоком сне человек не имеет владений, включая и его собственное тело, но вместо горестей он испытывает совершенное счастье, а поэтому каждый желает спать крепко. Вывод состоит в том, что Счастье присуще человеку и не зависит от внешних причин. Чтобы открыть клад чистого счастья, он должен постичь Себя26.

И: Шри Бхагаван говорит, что Сердце является местопребыванием Сознания и что Оно тождественно Атману. Что же именно значит Сердце?

М: Называйте его любым именем – Бог, Атман, Сердце или местонахождение Сознания, – это всё одно и то же. Главное, что должно быть схвачено здесь, это что Сердце означает само ядро бытия, центр, без которого нет ничего27.

Не физическим, но духовным является Сердце, Хридаям равносильно хрит плюс аям, что означает «это – центр» – центр, из которого поднимаются мысли, где они живут и распадаются. Мысли – это содержание ума, и вселенная создается ими. Именно Сердце – центр всего. То, из которого существа входят в жизнь, Упанишады называют Брахманом. Это – Сердце. Брахман есть Сердце28.

И: Как осознать Сердце?

М: Нет никого, кто хоть на мгновение утрачивает переживание Атмана, ибо никто не допускает, что он когда-либо отделен от Себя. Он – Атман, а Атман – это Сердце29.

Сердце – центр, из которого берет начало всё. Из-за того, что вы видите мир, тело и т. д., говорят, что существует центр всего видимого, названный Сердцем. Когда вы находитесь в Сердце, то Оно уже и не центр, и не периферия. Нет ничего еще отдельного от Него30.

Сознание, которое есть подлинное Бытие и которое не стремится к познанию чуждых Атману объектов, одно есть Сердце. Поскольку истина Атмана познается только бездействующим Сознанием, то это Сознание, всегда остающееся внимательным к Атману, только и есть сияние чистого Знания31.

 

Наставления Шри Раманы Махарши "Будь Тем, Кто Ты Есть"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Phoenix.

Это Вы к чему?

К множеству книг на эту тему и подходов.

Живой опыт? Я не верю в познание Высшего Я, как процесс, имеющий завершенность. Поэтому поставил кавычки. ;)

В общем то да, но есть переживания или нахождение в определенных состояниях, которые мы фиксируем.

Описать не всегда представляеться возможным, или адекватно описать невозможно?

Истинная природа недвойственна - вне процесса объективизации и субъективизации.

Это с точки зрения философии или с точки зрения описания конкретного состояния "сознания"?

Душа , Дух(Монада), каждая находиться на своем плане Бытия, имеет соответсвенно свое "сознание", если можно так выразиться. Переживая допустим опыт Души на ее собственном плане, когда она работает со своей тенью, Вы запоминаете (насколько это возможно) то состояние, но вот описать его, вряд ли нормально можно. Там просто состояние сознания другое. И сильно другое.

А потому, не верьте фантазерам.

Ну это очень правильно.

Но... я верю(а временами не просто верю) в осознанность и присутствие в настоящем моменте, и могу даже... чем черт не шутит, назвать это аспектом Высшего Я.

Наверное можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Phoenix.

 

К множеству книг на эту тему и подходов.

И что? ;)

 

В общем то да, но есть переживания или нахождение в определенных состояниях, которые мы фиксируем.

Где фиксация - там тю-тю етого Атмана. ;)

 

Описать не всегда представляеться возможным, или адекватно описать невозможно?

Адекватно описать - невозможно,

А вот кое как указать - все-таки можно. ;)

 

Это с точки зрения философии или с точки зрения описания конкретного состояния "сознания"?

Это сама точка зрения. ;)

 

Душа , Дух(Монада), каждая находиться на своем плане Бытия, имеет соответсвенно свое "сознание", если можно так выразиться. Переживая допустим опыт Души на ее собственном плане, когда она работает со своей тенью, Вы запоминаете (насколько это возможно) то состояние, но вот описать его, вряд ли нормально можно. Там просто состояние сознания другое. И сильно другое.

Планы - это только в бизнесс-проектах. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Phoenix

Где фиксация - там тю-тю етого Атмана.

А попробуй попроси наверху помочь, слиться с Атманом, мож чего подскажут дельного.

После чего половина вопросов отпадет.

Планы - это только в бизнесс-проектах

Понял. Вас там не было.

Но Ваши тонкие тела находяться на разных вибрационных частотах и состоят из материи с очень разными свойствами.

Имеите опыт выхода в различные тонкие тела. Тогда и узреете, есть ли планы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности