Перейти к публикации

GalinaL

Форумчанин
  • Публикаций

    1 101
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    16

Последний раз GalinaL выиграл 6 февраля

Публикации GalinaL были самыми популярными!

1 подписчик

О GalinaL

  • День рождения 27 сентября

Посетители профиля

3 198 просмотров профиля

Достижения GalinaL

Завсегдатай

Завсегдатай (4/7)

125

Репутация

  1. Продолжение. Поскольку “дорога в святая святых — это дорога внешнего служения” и поскольку посвящение это следствие усиливающейся способности интуитивно прозревать План, регистрировать ашрамную цель и поступать соответственно, “правила являют собой, по сути, великие Формулы Приближения... приближения к определенному отрезку Пути, а не приближения к Посвятителю. Хотелось бы, чтобы вы поразмыслили над этим различием. Посвященный все больше осознает динамику Науки Служения Плану. Такое разумение может прийти лишь после того, как его слитная, сплавленная личность и душевное выражение воли исчезли в ослепительном свете Божественной Цели”. Изложенное учение, хотя и недоступное в настоящее время пониманию среднего учащегося, бесценно для расширения ума и постижения более объемлющих структур и процессов, в которых перспективная функция индивидуума может быть выявлена. Имея дело со столь сложными вопросами, автор вновь демонстрирует удивительную способность соотносить наиглубочайшие аспекты учения Учителя с жизнью и сознанием стремящегося в сегодняшнем мире. Поскольку в жизни нет никакой обособленности и поскольку афоризм “Что наверху, то и внизу” относится ко всему в космосе, применим к солнечным и планетарным жизням, четкая констатация непрерывности чрезвычайно важна. “Откровение относится к Единству и ни к чему больше. Практическая сторона этой истины открывается только когда ученик пытается исполнять два действия: - сам ее уразуметь, - и повсеместно нести представление о планетарном единстве и необособленности в умы и жизни людей .
  2. ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ – ТОМ V ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ В последнем томе трактата о семи лучах обрисована та фундаментальная духовная структура, на которой будет зиждиться дальнейшее изложение учения Древней Мудрости. Книга состоит из двух частей: - в первой перечисляются и раскрываются Четырнадцать Правил Группового Посвящения. Это правила для учеников и посвященных, аналогичные – на высшем витке спирали – правилам для кандидатов, содержащимся в книге “Посвящение, Человеческое и Солнечное”. - Во второй части тома анализируются Лучи и Посвящения, девять больших расширений сознания, в ходе которых посвященный последовательно освобождается от различных форм нашей планетарной жизни, вставая в конечном счете на свой избранный Путь развития и служения во вселенной. Одним из выдающихся принципов, раскрываемых на страницах книги, является принцип возрастания групповой идеи: - группового служения, - групповой ответственности, - и группового посвящения. Возможность группового посвящения кажется одним из новых факторов века Водолея,- отсюда огромное значение Четырнадцати Правил Группового Посвящения для ученика. В них в символической форме изложены великие истины, к которым, расширяясь, приходит сознание при условии оккультного послушания и исполнения всех требований Пути Посвящения, когда группа движется к центру Ашрама, входя в сердце и волю надзирающего Учителя.
  3. Продолжение. Множество духовных факторов, действующих в период между 1919 и 1949 гг., представлены в книге. Показаны энергии, таящиеся за мировой сценой; описаны некоторые великие Существа, магнетически привлеченные к нашей планете для служения в этот критический момент эволюции планетарной жизни. Данные факторы помогают понять взаимосвязанные, подчиняющиеся закону энергии вселенной. Но главным образом они дают эзотеристу представление об энергетическом потоке, который отзывается на планетарные цель и план и с которым можно соприкасаться и сознательно, познавая его, сотрудничать, особенно тем, у кого эгоистическая, центрирующая на себе воля трансцендирована, так что духовная воля может получать более адекватное выражение. О некоторых таких энергетических факторах ясно говорится в специальных “Вестях”, передаваемых на протяжении многих лет во время праздников Пасхи, Весак и Христа. В таких вестях обсуждаются многие аспекты иерархических работы, мышления и планирования, показаны действие на Иерархию планетарных эволюции и посвящения, и как они отражаются на человечестве. Кульминационный момент имел место во время трех праздников в 1945 году, когда, наряду с прочими следствиями, было принято важное решение об экстернализации Иерархии и новом явлении Христа. В заключительном разделе книги обсуждаются “Этапы Экстернализации Иерархии”. Человеческому уму подчас трудно представить себе проблемы тех, кто свободен от ограничений формы. А еще труднее постичь действия тех, кто настолько свободен, что по собственной воле соглашается на подобные ограничения. Так нам помогают понять, насколько взаимозависимость жизни на планете реально скрепляется любовью, жертвенностью и служением части – нуждам целого.
  4. ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ Проблема свободной воли всегда вызывала у людей ментальные судороги. Фаталист автоматически примиряется со всем, что выпадает на его долю, не усматривая в следствиях повода для собственного действия – или бездействия, но всегда покоряясь безжалостному року. Христианин склонен принимать свой жребий как проявление воли Божьей, против которой он не может возразить и которую не в силах изменить. На противоположном полюсе стоят те, кто яростно отстаивает свою независимость, решительно утверждая право на свободное, своевольное действие. В книге показано, – и это одно из многих ее достоинств, – в какой мере Иерархия и другие центры жизни на планете зависят от непредсказуемой, зачастую безответственной свободной воли человека. В годы перед второй мировой войной человечеству предлагалась любая благоприятная возможность, любая духовная стимуляция в попытке предотвратить осаждение конфликта на физическом плане. Учеников и стремящихся к ученичеству просили специально помогать Иерархии и прилагать максимум усилий, чтобы оказать благотворное влияние на мысли и решения людей. Однако все были вольны устанавливать себе собственные пределы и определять собственные действия. По закону, - Иерархия – даже в момент опасности – не вправе препятствовать свободному волеизъявлению людей, приказывать им или навязывать действия, диктуемые ее более включающим знанием и более глубокой проницательностью.
  5. Продолжение. Подчеркиваются два важнейших аспекта жизни ученика под углом практических техник тренинга: - медитация, - и посвящение. Медитация показана не только как способ приближения индивидуума к душе и группы – к Учителю, но и как творческая методика Господа Мира, которой определяется существование всего. Любые центры сознания на планете, большие и малые, могут практиковать одни и те же медитативные техники для создания новых необходимых форм в согласии с изменяющимися течением энергии и божественной целью. Таким образом, медитация становится актом сознательного сотрудничества с “чисто искупительными целями” нашей планетарной Жизни. Посвящения представляются как в высшей степени практические “факты жизни”, которые следует понять и освоить. Нагнетающее наваждение представление о посвящении как награде за благой самодисциплинирующий образ жизни рассеивается в свете реальности. Также не имеет посвящение ученика ничего общего и с внутренними организационными “посвящениями”, практикуемыми во многих оккультных орденах и группах и не имеющими смысла, кроме как для самих организаций. Посвящение ученика — это результат сознательного вхождения все в “большее и большее целое” — последовательного подлинного вхождения в поток сознания нашей планетарной Жизни. Такие расширения сознания сопровождаются рядом откровений, и в томе обсуждаются пять точек откровения, даются намеки и символические формулы, позволяющие их правильно интерпретировать. Ученик это “тот, кто знает”; он на собственном опыте усвоил, что проводимый в служении духовный закон, принцип, определяет состояние равновесия, когда восстанавливается соотнесенность между Путем Бога и путями людей. Через точку слияния может излучаться свет для помощи тем, кто топчется во тьме. Настоящее откровение воспринимается многими.
  6. УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ – ТОМ II Если собранные в томе I групповые рабочие инструкции изначала выдавались с намерением, в конечном итоге, экстернализовать через группы по девять интегрированных учеников работу девяти субъективно облеченных в плоть и кровь групп (отсюда данное этой работе название “Группы по Девять”), то во втором томе содержится учение, данное между 1940 и 1949 гг., после того как группа была уменьшена и реорганизована в единую группу, “новую первичную группу”. Одной из главных задач новой первичной группы стало “закрепить” некоторые принципы и исходные идеи для новой цивилизации эпохи Водолея, а также создать интегрированную группу опытных иерархических работников, способных принимать потребное участие в инициируемых Иерархией попытках оплодотворить человеческое сознание и подготовить его к колоссальной стимуляции в ближайшем будущем. Поэтому в книге приводятся личные инструкции, данные за более короткий срок и только 22 индивидуумам. В учении продолжают акцентироваться нужды и проблемы групповой работы, группового слияния, группового сознания и отношения членов группы друг к другу и к Учителю, которому они стремятся служить. “Пусть ваш горизонт будет широким, а ваше смирение – глубоким”, говорят группе, чтобы “чувством верной пропорции”,– так эзотерически определяется смирение,- регулировались все отношения в соответствии с эволюционными нуждами Иерархического Плана.
  7. Продолжение. Ставится акцент на необходимости воспитания в духе мирового гражданства. Еще до того, как книга впервые была опубликована, такая необходимость стала очевидной и настоятельной. Однако, поскольку дети естественно, без предубеждений относятся к представителям других наций, рас, цвета кожи, веры и социального положения, ясно, что мировое сознание и включенность надо сначала воспитывать во взрослых, ответственных за образование и воспитание молодежи. Поэтому в книгу включена короткая последняя глава о “науке Антахкараны”, то есть о творческой попытке выстраивания в сознании моста между низшим аналитическим, накапливающим знание умом, душой и высшим умом как аспектом божественного “Я”, духовного человека. Это научный процесс, который может изучаться и практиковаться как медитативная техника и старание прилагать духовные принципы к ежедневной жизни при любых обстоятельствах. Строительство Антахкараны, буквально моста между субъективным и объективным мирами, создает канал для передачи духовных энергий света и любви и могущества. Эти энергии преобразуют обыденную жизнь, насыщают личность и наделяют ум творческим мышлением и заботами в связи с возникающими нуждами Плана на заре нового века. Просветленный таким образом взрослый может стимулировать душу ребенка, обогатить и оживить его ум, обеспечить правильные условия для всестороннего развития его духовного потенциала.
  8. ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ Из нескольких специальных тем, включенных в книги Алисы А. Бейли и Тибетца, образование имеет основополагающее значение. В настоящее время мы избавляемся от привычки понимать под “образованием” только обучение молодежи и академические дела. Образование есть или должно быть непрерывным – от рождения до смерти – процессом, связанным не столько с накоплением знания, сколько с расширением сознания. Знание само по себе мертво, если никак не сообразуется с окружением, социальной ответственностью, историческими тенденциями, человеческими и мировыми состояниями и, кроме всего прочего, эволюцией сознания, которая вводит бесконечность неведомой вселенной в сферу постижения конечного человеческого ума. Выражаясь совсем просто, можно ли утверждать, что образование это непрерывный процесс обучения тому, как согласовывать между собой человеческие и божественные элементы в составе человека, устанавливая правильные отношения между Богом и человеком, духом и материей, целым и частью? Если это и есть образование в широком смысле слова, то более досконально и углубленно можно обсудить его применительно к обучению детей. Данная книга и является такой доскональной и углубленной. Констатируя необходимость целостности – развития всего человека, его духа, души и тела, как интегрированной единицы, и признания планетарного целого как сферы личного опыта и ответственности человека, – она в специфических терминах представляет потребности ребенка в области образования в наше время. Перечисляются недостатки и упущения, свойственные нынешним образовательным системам во многих уголках мира, и излагаются методы будущего.
  9. Продолжение. Учитывая необходимость осмыслить и уметь применять все эти сведения, нет ничего удивительного в том, что данная наука еще в зародыше, еще на стадии эксперимента вместе с другими аспектами эзотеризма, основное развитие которых будет иметь место после того, как душа обретет более полную власть над всеми личностными делами. В книге описаны семь лучевых методик целительства; перечислены и обсуждены законы и правила целительства; подробно изложены требования к целительству; показаны базовые причины болезней. Мы узнаем, например,: - что многие болезни могут быть кармическими по происхождению; - что некоторые болезни наличествуют в почве и в субстанции планеты; - что многие другие определяются психологическими причинами, возникающими в эмоциональном и ментальном телах. Отсюда необходимость всестороннего, исчерпывающего знания как пациента, так и правильных безопасных методов целительства. Мы также получаем верное представление о смерти, как об отделении, или удалении души из тела, с тем чтобы продолжить жизнь на своем собственном плане без ограничений тела, пока не встанет необходимость нового цикла воплощения и опыта в форме. В попытке применить учение, данное в “Эзотерическом Целительстве”, те, кому судьбой предназначена эта сфера человеческого служения, начнут нарабатывать духовную способность целительства человека в его полноте. Это в большой степени будет относиться к группам работников, привлекающим магнетическое и лучистое могущество групповых энергии и призыва. Таким образом, правильная практика эзотерического целительства зависит от развития группового сознания в новом веке и установления правильных энергетических отношений как основы любых аспектов эзотерического тренинга в сегодняшнем мире. Не только потенциальные целители, но и все оккультисты многое извлекут в ходе изучения “Эзотерического Целительства”.
  10. ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ” – ТОМ IV ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО Наверно в мире больше всего индивидуумов и групп людей всевозможных вероисповеданий и умственных способностей, увлеченных идеей целительства, чем удовлетворением какой-либо иной человеческой потребности. Однако целительство это точная и требовательная наука; в современном обществе никакой врач или хирург не вправе практиковать древнее искусство целительства, если не обладает соответствующей квалификацией, получить которую его официально обязывает государство, имея в виду защиту людей. Нет сомнений в том, что молитва и призыв способны оказывать действие при некоторых обстоятельствах, особенно если у того, кто служит, чистый, безвредный мотив и достаточно понимания, чтобы способствовать целям души индивидуума, позволяя ее целительной энергии протекать более вольготно и эффективно через личность или же обеспечивая процесс удаления, коль такова ближайшая цель души. Но эзотерическое целительство подразумевает нечто гораздо большее; наука эта состоит из множества предметов, включая состав человека и природу различных тел, как плотного, так и тонких. К такому практическому знанию наука оккультизма добавляет важнейшую информацию об энергетических факторах, кармических и лучевых влияниях, психологии и астрологии души, законах и правилах, обусловливающих безопасную и успешную практику эзотерического целительства. @outsky , @александр вестник , когда я выложу краткое изложение оставшихся книг, то обменяюсь с вами (и с другими, кому пока не ответила) мнениями.
  11. Продолжение. После того как работа с Тибетцем наладилась и ее собственная писательская, лекционная и организационная – по основанию Школы Арканов – деятельность начала демонстрировать свою полезность, Тибетец воспользовался своей тесной связью с А.А.Б., чтобы инициировать некоторые виды активности, требуемые работой Иерархии для человечества. Школа Арканов, хотя она никогда не контролировалась и не курировалась Тибетцем, была использована как база для организации таких видов служения, как Треугольники, Мировая Добрая Воля и распространение Великого Призыва. Некоторые виды медитативной работы также были предложены Тибетцем в качестве планетарного служения, особенно искупительные медитации для подготовки к новому явлению Христа и в 1947 г. в Школе Арканов началось серьезное изучение базовых проблем человечества по книге с тем же названием. Стало быть Школа Арканов, как все более пригодный и полезный канал между Иерархией и человечеством, привлекалась Учителем Д.К., с согласия и при сотрудничестве А.А.Б., для прочного внедрения некоторых необходимых эзотерических принципов и реальностей в человеческое сознание и для демонстрации того факта, что эзотеризм это путь жизни, а не уход в туманные, мистические абстракции. Работа всей жизни А.А.Б., хотя и включающая два разных вида служения, демонстрировала синтетические мировоззрение и подход, характерные для всякого мирового ученика. По словам Фостера Бейли, включенным в предисловие к “Автобиографии”: - “Подавляющая часть работы ее жизни всегда была субъективной. Мы видели внешние следствия, наблюдали за внешними событиями и обстоятельствами, помогали ей и любили ее, иногда критиковали, иногда жаловались, но всегда шли бок о бок с ней, проходя чуть-чуть выше, чуть-чуть легче, чем это было бы без нее... Избранный ею путь, - это путь Мировых Спасителей. Она вернулась к своему собственному Учителю К.Х. для еще более самоотверженной работы с Ним для Христа”.
  12. Продолжение. Работа ее охватывала два направления: - ее – как ученика – служение собственному Учителю, Куту Хуми, включающее основание Школы Арканов, - и работу – на которую она вначале неохотно дала согласие – с Тибетцем, Учителем Джуалом Кхулом, заключающуюся в написании серии книг, представляющих новую фазу непрерывной выдачи учения Древней Мудрости для настоящего и ближайшего будущего. Работа с Тибетским Учителем началась в 1919 году. В своем введении к “Трактату о Космическом Огне” Фостер Бейли отмечает: - “История многолетней телепатической работы Тибетца с Алисой А. Бейли поведана в ее “Неоконченной автобиографии”, опубликованной в 1951 году. Она включает обстоятельства ее первого контакта с Ним на физическом плане, который имел место в Калифорнии в ноябре 1919 года. Была запланирована тридцатилетняя работа. По ее завершении в течение последующих тридцати дней (в декабре 1949 г.) г-жа Бейли получила избавление от ограничений физического проводника”. Этим быстрым избавлением объясняется также тот факт, что автобиография не окончена.
  13. НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ Алиса Анна Бейли неохотно согласилась взяться за составление собственной автобиографии. Что в конечном итоге заставило ее писать о своей жизни, так это письмо от друга, который, как она пишет, уверен в том, что “я совершила бы акт служения, когда бы смогла показать людям, как я стала тем, кто я есть вместо того, кем была. Может, людям полезно узнать, как истовый ортодоксальный христианский работник смог стать известным оккультным наставником”. Жизнь Алисы А. Бейли, происходящей из консервативного британского рода, вела ее во многих направлениях, но всегда к одному – к моменту, когда благодаря своему суровому и многообразному личному опыту она обрела синтетические мировоззрение, понимание и абсолютную убежденность в том: - что единая Божественная жизнь насыщает и оживотворяет все человечество; - что План для человека предусматривает сотрудничество и служение обученных и преданных, осведомленных о мирских делах человеческих существ, их совместную работу с теми, кто составляет духовную Иерархию, внутреннее правительство планеты. Работа ее жизни стала составной частью этого синтеза и этого осознания. Не теряя ни единого из своих чисто человеческих качеств и интересов, душа ее исполняла свои обязанности перед Учителем, а личность обеспечила свое всестороннее сотрудничество в сфере взятого на себя служения.
  14. Продолжение. Астрология описывается в книге как “наука отношений” – отношений, существующих между всеми живыми организмами во вселенной. Не только качества лучевых энергий воздействуют на эти центры сознания, но и качества и энергии управляющих планет и зодиакальных знаков. С экзотерической, внешней стороны астрология представляется необозримым, всеобъемлющим и сложным предметом. С эзотерической, внутренней стороны – хотя она столь же необозримая, включающая и сложная – можно разглядеть соединительную нить и схему, характеризующую всю систему. Так выявляется фундаментальная простота великой структуры, помогающая интерпретировать целое. Порядок глав в книге определяет последовательность изложения учения: (1) Зодиак и лучи; (2) Природа эзотерической астрологии; (3) Наука треугольников; (4) Священные и несвященные планеты; (5) Три главных созвездия; (6) Три креста; (7) Лучи, созвездия и планеты. В конце дано приложение, где суммируются и классифицируются многие факторы, имеющие основополагающее значение для изучения эзотерической астрологии. Книга предназначена для настоящих учащихся оккультизма. Она может показаться слишком специализированной, рассчитанной на немногих; однако каждый эзотерический работник в конечном счете обнаруживает, что его работа требует понимания базовых астрологических факторов, определяющих все отношения и все формы жизни в эфирах пространства, чтобы он мог учиться, познавая, участвовать в эволюции целого, правильно выстраивая части внутри этого целого, пока, наконец, “множество не абсорбируется в Единого”.
  15. ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ – ТОМ III ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ Говорят, эзотерическая астрология является фундаментальной оккультной наукой будущего. Она будет набирать силу, как только интерес к эзотерическим, или душевным факторам начнет преобладать над экзотерической ориентацией огромного большинства астрологов нашего времени: профессионалов и любителей. Это наука, имеющая дело с теми обусловливающими и направляющими энергиями и силами, что воздействуют на все космическое пространство, на все, что в нем находится. Древняя Мудрость учит: “Космос — это сущность”. Исследованием жизни этой сущности, сил и энергий, импульсов и ритмов, циклов, периодов и временных интервалов и занимается эзотерическая астрология. Опытный работник умеет применять эзотерическую астрологию в самых разных областях: в медицине, психологии, науке, образовании; для исследования человеческих проблем, судьбы наций, правильной интерпретации событий в мире и так далее. Однако на данном этапе необходимо, чтобы приложение эзотерической астрологии к человеческой жизни рассматривалось как экспериментальное, пробное, чтобы каждый индивидуальный работник мог разрабатывать собственные идеи и методы на основе собственного опыта. Как и во всех остальных аспектах оккультизма и эзотеризма, качество работы и способность к ней зависят только от того, насколько сознание выходит из-под контроля личности в жизнь души, от обособленности и центрированности на себе переходит к осознанию единства и вливается в центр группового сознания.

ЧатоСфера Живой Эзотерики

ЧатоСфера Живой Эзотерики

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности