Jump to content

fil-tao

Форумчанин
  • Content Count

    195
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0

4 Followers

About fil-tao

  • Rank
    Участник
  • Birthday 02/02/1959

Информация

  • Пол
    Не определился
  • Город
    Киев
  • Интересы
    самопознание

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. С Днём Рождения, fil-tao!

  2. С Днём Рождения, fil-tao!

  3. С Днём Рождения, fil-tao!

  4. Это не программа и не школа, это просто Путь - мой, разумеется... ... из дзен: - Росси! Я уже столько лет каждый день слушаю Вас! Но я так и не понял, когда же Вы поставите меня на Путь? Как вступают на Путь? - Слышишь журчание ручья в нашем лесу? Молодой монах весь превратился в слух. На мгновение воцарилась полная тишина. - Вот! - воскликнул наставник, - Вступают так...
  5. Зачем? Для эволюции. Но для человека этот процесс не является ни естественным, ни природным. Это процесс сознательной эволюции (не путать с эволюцией сознания). Эволюция сознания для разных форм бытия - это природное явление. Эволюция человека - надприродное явление, оно не происходит естественным путем. Эволюция человека - его сознательный выбор. Если он делает выбор в пользу сознания, то вместе с этим начинается процесс его внутренней эволюции, и процесс этот сугубо индивидуальный. Коллективной эволюции для человека не существует!Другими словами, двайта создает природные условия для эволюции человека, но реализовать эти условия можно только посредством сознания. Например, любовь-ненависть - это одна энергия, имеющая полярные точки выхода. Если энергия течет вниз к ногам и выходит через ступни (махатала-чакра), то проявляет себя как ненависть. Если энергия течет вверх и выходит через сердце (анахату), то проявляет себя как любовь.Естественнымпутем (активность муладхары - инстинктивные проявления) энергия течет вниз. Так сказать, закон тяготения Двайты. Поднять эту энергию вверх возможно только в результате сознательной трансформации муладхары. Последовательная трансформация чакры - суть сознательной эволюции и освовобождение от инстинктов (страха, похоти, ревности, злобы...) В этом смысле можно говорить о природной реализации дуальности и в отношениии других чакр и тонких тел. В этом и заключается понимание сути двойственности как пути к ЕДИНСТВУ...
  6. Cпешиться, например... Ни того, ни другого. Вы вырвали слово из контекста с корнями... Я выбросил все несущественное: осталась суть изложенного Вами. Я со своей стороны утверждаю как бы противоположное: Двайта (дуальность, полярность, симметрия, а также противоположность) глубоко природное явление, созданное изначально, и имеющее место быть на всех уровнях бытия, за исключением ЕДИНСТВА, известного как сатчитананда или бытиесознаниеблаженство... Таково мое понимание и с этим ничего не поделаешь!!!
  7. Прошу прощения, но Вы ушли от конкретного вопроса. Но куда? В область общих рассуждений. Мы с Вами создали классический диполь: частное (моя позиция) и общее (Ваша). В силу ваших тезисов о третьей силе (элементе) она проявиться автоматически и приведет к развитию каждого. В чем же это выразится?В «Диалектике природы» у Энгельса есть описание закона дуальности: «Единство и борьба противоположностей». Если я не ошибаюсь, даже Вы его цитировали. Мне хотелось внести в него свои комментарии применительно к нашей теме. В плане борьбы (противостояния) все достаточно ясно – изначально мы заняли полярные позиции (частное-общее). Если мы не будем двигаться навстречу друг к другу, то, вероятно, не придем к консенсусу (единому мнению). Если каждый останется при своем, то о развитии не может быть и речи, тем более каждого и автоматически. Ваш тезис станет верным в том случае, если мы в результате дискуссии придем к одному мнению (единству). В противном случае, ваш тезис является ложным и нуждается в поправках. Вы согласны со мной?…
  8. «В каждом принципе существуют проявления остальных». Последуем этому тезису и перейдем от общего к частному. «Каждый принцип - система проявлений всех трёх». Возьмем человека. Тело – это один элемент (или сила – как угодно). Другой элемент системы (человека) – ум. В рамках принципа дуальности эти два элемента системы можно рассматривать как полярные (знание – опыт). «Взаимодействие двух автоматически проявляет третьего». А вот здесь кроется подводный камень: «Какой третий элемент системы?» Автоматически работает только программа. Если это третий элемент, то мы двигаемся в ложном направлении. Если же мы признаем третьим элементом взаимодействия сознание, тогда о каком автоматизме здесь идет речь: автоматизме жизни или автоматизме развития??
  9. Кому-то сказанное выше может показаться бредом сумасшедшего, а кто-то вообще не поймет о чем идет речь. И это впечатление так и останется, если не приступить к практике, которая все расставит по своим местам. Эзотерическое знание, к примеру, утверждает, что у человека не одно тело, а несколько. Причем разные традиции, разные эзотерические источники могут называть и описывать их по-разному. Чему верить? Критерий здесь один – собственный опыт! Когда он имеет место быть, то воспринимаемая информация накладывается на опыт. Чем больше и глубже опыт, тем легче понять истинность или ложность информации, ее практичность или надуманность. Поэтому… Все относительно просто. Если смотреть на тело человека снаружи, оно - одно. Веря в материальность мира, легко прийти к единству, выставляя тело человека в качестве аргумента. Можно при этом стать на позицию агностицизма и с пеной у рта доказывать нереальность субъективного опыта. А можно быть реальным Фомой и получить собственный практический опыт. Если опыт приносит плоды, если они практичны, систематичны и однозначны, то довольно трудно отказать им в объективности. Когда же за этим опытом стоит техника (а тем более технология), приносящая аналогичные плоды у других, то она уже может претендовать на некую объективность. С другой стороны, так уж ли важна объективность, если субъективный результат превосходит все ожидания от поставленного опыта?… Зачем тратить уйму времени на чтение эзотерической литературы лишь для того, чтобы «блестнуть» своим эго в определенных кругах. Какой смысл «знать», что у человека множество тел и что это дает, но при этом не ощущать их в себе, не иметь с ними никакой связи и никак ими не пользоваться? Нормальный человек не станет в это верить, если это невозможно проверить. Но можно ли считать человека разумным, если вместо того, чтобы стать реальным владельцем двух, трех, четырех и более тел, он стремиться, в лучшем случае, только лишь «знать» об этом, а в худшем – и не знать вовсе!!! Трудно найти аргументы в пользу разумности homo, когда он напрягается изо всех сил, чтобы набить карманы шелестящими бумажками и впоследствие потратить их на развлечения и восстановление своего здоровья. Особенно, когда у него есть реальная возможность научиться расслаблять свое физическое тело с целью обрести для себя раз и навсегда тело энергетическое, а вместе с ним и возможности для сознательного контроля и восстановления здоровья. При этом в качестве «десерта» он получает совершенно новый вкус жизни от второго тела. А ведь есть еще и третье тело, четвертое, пятое!!! И с каждым новым телом реальность становится все ближе, и становится понятным, насколько уродливы слова, описывающие неописуемое, выражающие невыразимое, объясняющие необъяснимое. И лишь молчание непостижимым образом может эТо объяснить, выразить и передать…
  10. Но сейчас не стоит париться по этому вопросу, здесь все и так понятно: «два» - «ноль» в пользу команды «или». Пока мы не познали Единство, мы остаемся в границах «или» - «или», без вопросов. Поэтому вернемся к нашему телу. Оно у нас одно (а иного мы не ведаем), остается лишь познать оное. Вот здесь и лежит камень преткновения. Вроде бы как все просто складывается: объект - инструмент – задача. Тело (объект) при нас, шестое чувство (инструмент) при теле, с задачей только не все ясно. Что значит познать? Разве мы чего-то не знаем о теле, тем более своем? Ну может там прыщик появился, который мы еще не успели заметить, или волос седой, борода, наконец, отросла. Желудок - есть не просит, ноги подмерзли – носки оденем, что еще важного, а главное – неизведанного, внутри?? Ну, ведь так?… Не совсем так! Мы упускаем из виду двойственность: забыли про нее. А это, заведомо, проигрыш. Возьмем, к примеру, библейскую притчу о райском саде. Все мы ее хорошо знаем, обсуждали не раз, и какое отношение она имеет к нашей теме? Вот, хороший вопрос: не в бровь – а в двайту!! «И познал Адам Еву»!! Сразу отпадает вопрос о познании. А почему? Так ведь, Двайта на месте: Адам и Ева. Адам – «инструмент», Ева – тело: познал тело – гуляй смело! Ну, шутки – шутками, а притча-то глубоко символична, а символика – язык двайты!! Удивительно, как это эзотерическая «наука» прошла мимо очевидных (с точки зрения Двайты) «вещей»? Соединив мужское и женское, получаем Единство – отличный навигатор по карте Двайты!!
  11. Хотя нет, наоборот, никуда идти не нужно: все что нам необходимо находится внутри нашего тела. Сколько можно бегать от самого себя? Смотреть на себя через «зеркало» окружающего мира? Не пора ли остановиться? Каждый день множество раз мы говорим себе или другим: «Я сделал, я пошел, я есть хочу, я не знаю и т.д.» Мы искренне говорим это от имени целого и неделимого. И в то же время, мы не можем ответить себе: «А кто, собственно, я?…» Мы отождествляемся с телом, его ощущениями, его желаниями, а тело живет своей сложнейшей внутренней жизнью в автономном режиме – что мы знаем о ней? Мы отождествляемся с умом, наивно полагая, что управляем собой и своей жизнью, не ведая, что ум не один и не два. Мы отождествляемся с «сознанием», не осознавая, что мы и есть сознание, подменяя сатью самообманом, видью - игрой воображения, чувство - эмоцией, осознание – «автопилотом»… И опять, немым укором встает вопрос: «Я есть или…?
  12. Возникает вопрос: «Каким образом, с помощью каких природных «инструментов» мы сможем исследовать свое тело?» В самом деле, органы чувств нашего тела ориентированы вовне, во внешний мир. Зрение и слух, которые несут основную массу информации об окружающих нас объектах, становятся бесполезными для внутреннего исследования. Обоняние и вкус еще могут как-то помочь, но это не решает проблемы. Лишь пятое природное «чувство», известное в физиологии как осязание, может быть здесь существенно полезным. Каким образом? Так называемое пятое «чувство», на поверку оказывается ощущением, и не столько внешним, сколько внутренним: боль, сексуальные переживания, мышечный тонус, координация движений, чувство равновесия, ощущение тепла и холода, ощущения пищеварительного тракта и прочее. Возможно, физиологи негласно решили, что это область науки относится к психологии или медицине, но так или иначе за богатым спектром разносторонних внутренних ощущений в лучших традициях двайты закрепилось изначальное название – осязание. Поэтому, во избежание ненужных дискуссий и недопонимания, назовем внутренние ощущения нашего тела дежурным названием шестое чувство – чисто условно, и пойдем дальше.
  13. Простите мою непочтительность, Ray, но все эти ваши "размышлизмы" о Высоком не стоят и выеденного яйца. Собственно, суть сказанного Вами сводится к выделенной цитате. Если Вы думаете, что умение читать и считать приведет Вас к Единству - счастливого пути! Меня Ваш Путь не вдохновляет, поэтому...
  14. Причиной является наше тело – вы не задумывались? Тело является той границей, тем барьером, что разделяет мир на внешний и внутренний. Неважно, с чем мы отождествляем себя – с телом, умом или сознанием, тело мы считаем своим. И хотя последнее несоизмеримо меньше окружающего мира, субъективный внутренний мир нашего тела существенно весомее и реальнее для нас, нежели объективность внешнего, разве не так? К тому же, тело у нас одно и, это наводит на мысль, что если единство где-то и есть, то оно внутри тела – единственно нашего тела, а не тела Машки, Люси или дяди Пети. Внешний мир не дает нам ощущение единства, совсем наоборот: разделеность, разобщенность, отдельность, множественность – вот качества, характерные для воспринимаемого нами мира объектов. Поэтому есть лишь одно направление в поисках единства, которое дает возможность выявить корни двайты - это движение вовнутрь, вглубь нашего тела. Это то направление, где объектом исследования становится сам субъект, сам исследователь! Два в одном!! Познание мира без самопознания ведет к двойственности, самопознание – Путь к Единству всего Сущего! Движение вовнутрь, в глубь своего тела, в глубь Самого себя – вот навигатор, ведущий к Ойкумене Двайты.
  15. Cознание - это третий феномен? Из чего произошло сознание, какова его природа? Сознание наделено могуществом Асолюта, если может вновь соединить Дух и материю?"В начале творения" появился Дух и материя или появилось время и пространство?? А может сотворена сама двайта - для начала? Так где же сокрыты корни двайты - в самом Абсолюте?...
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy