Jump to content

Дон Бублик

Рефери
  • Content Count

    2,673
  • Joined

Community Reputation

225

7 Followers

About Дон Бублик

  • Rank
    Завсегдатай

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. @птаха "Пользоваться умом" (умение взвешивать, анализировать убеждения) и суггестия, внушение убеждений - это вообще разные вещи. ........................ Иронично, что для изложения своих мыслей автор пользуется не своей детской целостностью, а приобретенным умением грамотно писать и ясно излагать. Вы, наверное (раз берете мою цитату про образование), увидели в этом тексте противопоставление "детской целостности" и "культуры мышления"/образования (в широком смысле) в пользу первой? (хоть я то их, как раз, и не противопоставлял!) Но ведь автор противопоставляет не "детскую целостность" - "образованию/интеллекту", а "детскую целостность" - деструктивному влиянию среды, деформирующему влиянию авторитетов на личность. Это совсем другое! Вы понимаете, что это разные вещи? И понимаете, почему весь этот рефлексивный поток автора никак не доказывает пагубное влияние умения пользоваться умом на "детскую целостность"? Взрослый и образованный человек, умеющий "пользоваться умом" способен сохранить или вновь открыть всё лучшее, что так спонтанно проявлялось в детстве. Эти вещи не взаимоисключающие. Ладно, пустое... постараюсь впредь сдерживаться.
  2. Мое высказывание в контексте говорило о самовосприятии. О том, что если человек хочет и готов воспитать в себе нечто, то он не будет сначала сверяться с возрастом души, меряя им границы возможного. Вы же приводите в пример оценку, различение, доказывая лишь правомочность самого такого разделения по возрасту. Мне трудно вести с Вами беседу. Я Вам о квадратном, а Вы мне о холодном. Ясно одно - мы все за разумное, доброе и вечное! Вот на этом общем и остановимся.)
  3. Зачем и кому нужно это "утешение для бедных" и это искусственное разделение? Вы противопоставляете некое "чтение сердцем" - "чтению умом", но это противопоставление некорректно. Поясню почему: потому что культура мышления - это не врожденное качество и не результат копирования. Это то, что человек должен в себе воспитать. Это раз. А два - воспитанная в себе культура мышления не исключает участия тонко-чувственной сферы. Она исключает лишь невежество, фанатизм, неумение анализировать воспринимаемое, осмысливать, делать выводы, то есть прорабатывать и усваивать (делать своим). Поэтому, Вы по сути противопоставляете не сердце и ум, а скорее 1. отсутствие культуры мышления, прикрытое чувством (чтобы сразу отсечь саму необходимость анализа и обоснования) - с одной стороны, и 2. отсутствие культуры мышления, прикрытое псевдорациональностью - с другой. Когда люди пытаются противопоставлять вещи, которые не требуют противопоставления - они лишь ограничивают себя. "Пишущие стихи сердцем" - часто просто ленятся вникнуть в суть формы, размера, ритма. "Читающие сердцем" - просто не дают себе труда поработать с текстом и, к тому же, увидеть общий контекст, в котором он существует. Логики не доверяют "сердцу", "сердечные" не способны совершать элементарные логические операции... Секрет в том, что выбирать не нужно! Нужно себя исследовать. Не нужно лениться думать, не нужно стесняться этому учиться и воспитывать в себе искусство мысли. То же касается и искусства чувствования. И быть может тогда мы начнем видеть всё больше людей, которым не нужно свою цельную человеческую природу разрывать на части, чтобы оправдать свои склонности и лень.
  4. С таким же успехом можно сказать, что: "люди похожи друг на друга, хотя и бывают частные отличия". Это лишь умозрительное, бездоказательное утверждение, которое без определения точки отсчета не может быть верным или неверным. Похожи: в чем / относительно чего? Отличаются: в чем / относительно чего? Определив это (что и на фоне чего сравнивается или противопоставляется), Вы сможете свое утверждение обосновать, опереться на него и идти дальше в своих умозаключениях. Пока что это не "факты и логика", а демагогия в чистом виде. Не в огорчение.
  5. Такого желания нет. Мурша, суть вопроса была в следующем: если Вы говорите про возможность "нефизического"/непосредственного взаимодействия сознания с чем-то/кем-то еще, то зачем/откуда тогда в примере со шторами некий "Куратор" посылающий откровения (непонятным способом)? Если Ваше сознание способно взаимодействовать с ним, то почему оно не способно взаимодействовать и с более простыми явлениями? Иначе: почему сущность Куратора у Вас всплывает в модели, а природа сознания, к примеру, замалчивается? Но я вмешиваться и встревать в полемику не собирался. Вопросы риторические. Уже ухожу. А Вам я искренне желаю удачи в построении корректной модели! Относительно Ваших нужд, разумеется.
  6. А в Ваших представлениях Куратор тоже как-то через молекулы и фотоны сигнализирует, да?
  7. Конструктор, ну право, очень странно слышать такое именно от Вас. Диалектический метод, почему и в каком смысле "бытие определяет сознание", суть конфликта и развития в борьбе, почему и когда поднимается тот или иной класс, почему и когда зарождаются и крепнут определенные идеи... Не возьму на себя смелость пересказывать то, что было безупречно сформулировано, аргументировано и наглядно продемонстрировано И.В.С. Я лишь пытаюсь обозначить, что вопросы Вами задаваемые давно разобраны, именно для общества в целом - и Светозары Светозарами, но классику эпохи исторического материализма забывать нельзя.) И именно на базе того, что есть, на базе конфликта и процессов дыхания общества и придет "такая мысль"...
  8. А при чём здесь "в ущерб воспитанию"?) Вот прям поясни - при чём?) Я даже представить себе не могу как это... "Вот тебе хорошая книга, сынок. А я пасс." ))) Про книги было сказано к слову об индивидуальности, через что бы она ни была выражена. А далее из этого следует закономерный вопрос: почему воспитатели часто не обладают авторитетом в глазах воспитуемого. Ты ведь сама сказала: Именно. Не важно, что ты говоришь ребенку на словах. Важно, кто ты есть и как ты живешь/действуешь. И дети прекрасно чувствуют фальшь/несоответствие. И снова мы упираемся не в воспитание само по себе, а в индивидуальность воспитателя.
  9. @конструктор , @rainbow Хотелось бы заметить, что мы, я надеюсь, противопоставляем одно другому не с целью одно утвердить, а другое отвергнуть, но лишь с целью высветить нюансы и увидеть сам предмет обсуждения в объеме; обозначить необходимость, но недостаточность любой отдельной грани. Были дети во "времена системы", которым она ничего не дала, и есть дети сейчас, которых её отсутствие не испортило. Потому что условий много. Но в конечном счете все упирается во взаимодействие индивидуальностей. Поэтому для меня лично эта тема очень сильно перекликается с темой Легенды о книгах.
  10. Если молодые не хотят слушать старших - значит проблема в старших, с них и спрос. Значит их авторитет не является безоговорочным. Значит их дух слаб и идеалы призрачны. Старый уклад вернется, когда появятся те "старшие", которые будут передавать именно свою мудрость, а не компенсировать за счет молодых свои комплексы. Эти "старшие" - вырастут из тех молодых, которым, возможно, в силу обстоятельств и времени придется воспитывать себя самим. Только тогда запустится новый цикл преемственности. Когда сами себя вырастят те, кто не будет впоследствии читать молодым мораль, но самой своей жизнью будет вызывать уважение и желание учиться. Самим своим существованием будет преображать реальность. И это естественно. Будем верить, что разумный. Вспомнился писатель Владислав Крапивин. Чей клуб "Каравелла", организованный в далеких 60х и ныне действует. Дети учатся хорошим вещам. Не на ошибках учатся - мудрость не в болезненной рефлексии! А на успехах этого замечательного человека. На его увлеченности, понимании дружбы и товарищества, красоте и широте взгляда на жизнь. Это просто пример... что все в этом мире идет своим чередом.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy