Jump to content

RisC

Форумчанин
  • Content Count

    776
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0

2 Followers

About RisC

  • Rank
    Собеседник

Информация

  • Пол
    Не определился

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. С. Преображенскому Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. 1961 Евгений Евтушенко Ты когда-нибудь слышал о слепости? - банальности по массовости и уникальности по неизбежности, не смейся и тебя это задело! скажи мне так,а я проявлюсь...проник,а я все-таки посмеюсь...слышал? -знаешь же что бред и,черт возьми,прав! вижу и воспринимаю и понимаю и не улыбаюсь нет,улыбнулась,но не от этого и верю не в слова верю,хотя и в них тоже,верю в дыхание,в хрип,когда,ВЕРЮ! и знаю ЗНАЮ и принимаю...видишь сколько "И" и не одной запятой,провтыкала? ....свойсвеное голосу вопрос упустила нарошно,нет,не тяжелее,ты не прав - свойствено)) не буду,сама же незнаю значения слова "лавировать" подарю себе вечность,плату небу... http://www.sunhome.ru/prose/otvet.html
  2. (На фото Адольф Сакс и его первый саксофон) И, распахнувши двери чудесам, - Как влажный ветер, шевелящий дюну, - Он, саксофон приблизивши к устам, В раскрытый клюв легко и нежно дунул. Я. Белинский «Только саксофон может передать нежность и страсть, оттенённые сдержанной силой…» Ж. Бизе Биография инструмента насчитывает уже сто пятьдесят лет. Саксофон был изобретен бельгийцем Антуаном - Жозефом Саксом, который известен как АдольфCакс. Саксофон можно считать одной из самых больших удач Адольфа Сакса. http://youtu.be/y-oBC32cX9E
  3. Как это чудесно, как это премудро устроено, что мы, благодаря нашему человечески-земному способу бытия, защищены от взаимного вторжения, опошления и надругательства. Какое благотворное, прямо благодатное значение имеет в этом наша земная «оболочка», наше тело: оно ограждает непроницаемость нашей души, оно обороняет самоопределение нашего духа, оно блюдет тайну личного обращения к Богу и приближения к Нему. Человек устроен «от природы» так, что он может оставаться с Богом наедине; и он был создан таким именно для того, чтобы Господь мог быть наедине с ним. Человек есть личный творческий центр: в нем самом заложена та прочная граница, тот предел, о который сокрушится всякая произвольная коллективизация, противоестественная и противорелигиозная… Но человеку даны одинокость и самостоятельность совсем не для того, чтобы изолировать его от его ближних или чтобы сделать из него хитроумного интригана, всесветного обманщика… Чтобы быть искренним, человек должен внутренне найти себя и иметь достаточно мужества оставаться самим собою. Найти себя значит увидеть сердцем свою святыню, прилепиться к ней и подчинить ей свою жизнь. Пока человек не совершил этого, он колеблется между различными возможностями, зовущими его, претендующими на него или соблазняющими его; ни одна из них не имеет безусловного преимущества перед другими, ни одна из них не окончательна, и он может предаваться им и разыгрывать их по очереди. Его сердце не принадлежит «ничему»… Он даже не может понять, что в жизни бывает необходимо быть «таким» и только «таким», и действовать «так» и только «так»… Человек становится искренним тогда, когда он имеет в своей душе некое священное средоточие, к которому он относится с серьезным и целостным благоговением; когда он в своем жизненном выборе и делании «иначе» не может и не хочет. Тогда он стоит твердо Иван Ильин, "Поющее сердце
  4. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/hazrat.txt Разве не та же самая вещь происходит и с искусством? Мы видим, что один человек идет в картинную галерею, смотрит на различные картины, но замечает только разные цвета и линии. Ему нравится смотреть на них, и это все; он больше ничего не знает об этом. Другой человек, который видит исторический предмет картины, заинтересован сильнее, чем первый, потому что картина сказала ему больше; но есть третий человек, для которого картины - живые. Картина, которую он видит, которую он ценит, общается с ним. Он читает в ней значение, смысл, помещенный в нее художником; она открывается для него под его взглядом. Таким образом, через посредство картины мысль или идеал одного человека становятся известны другому. Точно также для одного человека музыка является шумом, или, возможно, гармоничной группой нот, или времяпровождением и родом развлечения. Другому она приносит некоторую радость, некоторое удовольствие; он чувствует музыку, предстающую перед ним. Но есть третий человек, который видит душу исполняющего музыку и дух того, кто эту музыку написал, даже если она была написана тысячи лет назад. Разве не все разговаривает? Будь то в искусстве, науке или в любой другой форме, жизнь выражает свое значение. Если бы только человек мог понять это, он смог бы понять все. Тот, кто не понимает этого, не поймет ничего; его чувство закрыто; это все равно, что быть глухим. Его чувство общения с вещами притуплено и он не понимает. Но если человек сам не слышит, он не должен говорить, что жизнь не разговаривает; и точно также, если человек не может чувствовать смысл жизни, он не должен говорить, что жизнь не имеет смысла. Слово находится повсюду, и слово постоянно говорит. Под "словом" подразумевается не только слово, которое слышно ушами; под словом подразумевается все, что передается, что выражается и что приходит как откровение; то, что человек слышит ушами, обоняет носом, ощущает на вкус или касается различными чувствами, - все, что становится постижимым, - это есть слово. Другими словами, миссия жизни состоит в том, чтобы передать что-то, и все, что она передает, есть слово, посредством какого бы чувства человек ни испытывал его...
  5. Пока пробежал ))) Не читал))). … Не листайте эти страницы в тщетной надежде отыскать крохи правды о мире — ибо правды здесь нет, и мира этого нет, а есть лишь боль и память, память и боль. … Не листайте эти страницы, стремясь отвлечь себя чужой ложью о том, что было и чего не было — ибо за ложь эту дорого плачено, дороже, чем за правду, и поздно теперь порицать, утверждать или сомневаться. … Не листайте эти страницы от нечего делать, ибо воистину страшен тот час, когда человеку нечего делать, и идти некуда, и обрыв манит лишь тем, что он — обрыв. … Не читайте написанного, потому что слова — ширма, темница, оковы, в которых бьется недосказанное; и меня не слушайте, когда я кричу вам об этом, потому что и я связан словами, как и все; не слушайте меня, не слушайте, не… И не верьте мне, когда я говорю вам об этом ---------- Песни Петера Сьлядека 1) Я не учил латынь, мне трудно найти разумный и убедительный ответ. Кроме единственного, рожденного не рассудком, но сердцем, потому что рассудок — хромой поводырь. 2) Ибо где нет сомнения, там нет и веры; где нет сомнения, там нет знания; где нет сомнения, там нет милосердия. 3) Надежды, как известно, питают юношей и умирают последними — вместе со старцами, которым исправно придают бодрость до гробовой доски. 4) Выбор всегда остается за нами. Мы идем вперед, мы торопимся, но хватит ли нам отваги прервать движение, остановиться, превозмогая страх, и повернуться спиной к опасности или счастью, которые всегда впереди, и лицом — к выбору, который всегда, вечно, неумолимо и невидимо остается за нами! 5) Вдали шумело море; этот звук был здесь настолько обычен и повседневен, что чувства отказывались его воспринимать. Так бывает с молодостью: замечаешь его преимущества, лишь утратив навеки. 6) Надежда — отрава хуже «аква тофаны»: её не надо тайком подливать в вино. Глупцы сами спешат отхлебнуть. 7) Страшно ждать. Страшно бояться. А когда дождался, то уже не страшно. Страх — лучшие в мире кандалы. 8) Измениться — изменить себя… или изменить себе? -------------------- Спасибо, Фатум, за обман И за случайность поворота, Где трижды новые ворота Нас в сотый раз сведут с ума ===== Жестокость — изнанка обиды Ненависть — изнанка слабости Жалость — взгляд в зеркало Агрессия — тыл гордыни Это банально? Банальность — изнанка мудрости ______ Летящая, купил книгу. В отпуск ))) Благодарю
  6. С ходом развития культуры постепенно меняется соотношение «прирученной» / «неприрученной» человеком энергии – первая из них неуклонно растёт… Лесли Уайт, опираясь на эволюционные идеи Герберта Спенсера о том, что прогресс тесно связан со способностью приобретать энергию и управлять ею, сформулировал «Основной закон эволюции»: «Культура прогрессивно развивается по мере того, как возрастает количество обузданной (harnessed) энергии на душу населения, или по мере того, как увеличивается эффективность или экономичность в средствах управления (control) энергией, или происходит то и другое вместе». L. A. White, The Evolution of Culture; the development of civilization to the fall of Rome, New York: McGraw-Hill, 1959, p. 59 http://vikent.ru/enc/552/ http://www.fedy-diary.ru/?p=6904 Актуально каждому событию присущ характер четырех измерений; оно занимает свое место в четырехмерном пространственно-временном континууме. Поэтому дождевая капля - это событие в процессе космической эволюции, и мы можем рассматривать ее как таковую. Но мы можем рассматривать ее и в других контекстах - в чисто временном контексте или во всецело вневременном контексте (в котором мы рассматриваем лишь изменения в пространственных отношениях между каплей дождя, землей, облаками и т.д.). Такие контексты являются, конечно, изобретениями нашего собственного изготовления. Они представляют собой произвольно выбранные точки зрения, с которых мы рассматриваем и оцениваем реальность: они являются формами и, так сказать, каналами, в рамках которых мы осуществляем процесс научного творчества. Формальный процесс и обратим, и повторяем. Вода замерзает; лед тает; железо ржавеет; оксид железа распадается; сено становится говядиной; говядина снова может стать сеном; бунт и реакция являются циклическими и противоположными процессами в обществе; цены поднимаются и падают и т.д., однако временной порядок событий остается неизменным; он не может быть обращен вспять. Только в сказке "В Зазеркалье" королевы кричат прежде, чем они укололи пальцы, или Алисы берут торт до того, как они его отрежут. Эволюционные процессы, будучи как временными, так и формальными, тоже необратимы. Звезды не поглощают заново однажды уже выделенную ими энергию; млекопитающие не возвращаются на стадию пресмыкающихся; времена, когда процветало рыцарство, не могут вернуться никогда; требование "сделай меня ребенком прямо этим вечером" невыполнимо. ------ Слова - это и проводники, и инструменты мышления. Иные из них заводят нас в тупики, другие же приводят к плодородным нивам. Таким образом, хотя мы и не "доказали", что сознание - это не некая космическая сущность, или доказали, что она не является "реальной реальностью", однако мы показали, что эта точка зрения суха и бесплодна в ее лучших проявлениях, а в худших она сбивает с толку и парализует. Противоположная точка зрения (то, что сознание - это процесс осуществления сознания или поведения и что сознание является функцией тела) освобождает нас от словесной порабощенности бесплодной и парализующей метафизикой и делает нас свободными сеять и собирать плоды на том поле, которое принесет урожай. ------ Почему склонность к агрессии - или подчинению - появилась в социальном институте определенного типа среди именно этих вот людей, а не среди других? Почему дух демократии утвердился в одно время, а дух рабства - в другое? Культурологическое объяснение рабства позволяет с легкостью понять этот институт. Рабство как институт будет существовать и сохраняться только до тех пор, пока хозяин сможет извлекать из эксплуатации рабов прибыль и получать от этого преимущества. А это возможно только тогда, когда семейная группа способна производить значительно больше, чем это требуется для продолжения ее существования. Эффективность производства, безусловно, детерминирована степенью технологического развития. На протяжении сотен тысяч лет до времен неолита рабства не существовало потому, что культура была недостаточно развита для того, чтобы производитель смог добиться чего-то большего, чем самообеспечения. И этого наверняка не произошло бы - даже если бы это и было возможно - в племени дикарей, поработившем другое, если бы это другое племя имело бы все, что они были бы способны произвести для своего существования. А потому мы не обнаруживаем рабства ни в ранние периоды человеческой истории, ни - в современном мире - среди народов с низким уровнем технологического развития. Но вот когда в ходе культурной эволюции производительность человеческого труда благодаря технологическому прогрессу возросла настолько, чтобы сделать эксплуатацию прибыльной и приносящей преимущества, - тогда-то и возник институт рабства. Соответственно и когда культура - а особенно культура технологическая - достигла того определенного уровня, на котором она уже не могла эффективно развиваться на основе рабского труда, - тогда институт рабства и сошел на нет. Рабство перестало существовать не потому, что кто-то обнаружил сущностное достоинство человека или что распространился дух христианства или демократии, но потому, что (как это еще давно установил Льюис Г. Морган) свободный человек является лучшей "машиной для производства собственности", чем раб. Современные промышленные технологии не могут находиться в руках невежественных, безграмотных невольников
  7. ,в детстве на море я сидел на гальке и искал этот заветный куриный Бог))). Гальки много, а вот с дырочкой ))). Зачем искал . Искал Бога ))). Любил ходить у среза волны и песка - наблюдая, как волна смывает след. Зачем - постигал неизбежность . У моря звезды ближе - в агусте мы забирались повыше - что бы увидеть падающую звезду. Зачем - что бы познать вечность. Иногда, и скорее чаще - открывая книгу - мы познаем себя. Автор ( писатель) открывающий себя природе - Куриный Бог))), волна, смывающая след на песке, падающая Звезда , на мгновенье Озаряющая нас своим ярким светом Духа. Не падаю - лечу. Добавлю. ))) с последней цитатой всплыл "остров погибших кораблей " (((
  8. Эрих Фромм ИСКУССТВО Любить Нужно еще добавить, что насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под "плохим обществом" я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому,что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество "зомби", чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения. --------- "Иметь веру" в другого человека это значит быть уверенным в надежности и неизменности его фундаментных установок, самой сути его личности, его любви. Под этим я имею в виду не то, что человек не может менять своих мнений, а то, что его основные мотивации остаются одними и теми же; например, что его уважение к жизни и человеческому достоинству составляет часть его самого и не может измениться. ----------- Большинство людей даже не осознают своей потребности в приспособлении. Они живут с иллюзией, что они следуют своим собственным идеям и наклонностям, что они оригинальны, что они приходят к своим убеждениям в результате собственного раздумия – и что это просто так получается, что их идеи схожи с идеями большинства. Согласие всех служит доказательством правильности «их» идей. ---------- БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ. «Внутренняя потребность гораздо эффективнее любого внешнего давления для мобилизации всех сил человека. Внешнее принуждение всегда вызывает психологическое противодействие, которое снижает производительность труда или делает людей неспособными к решению задач, требующих ума, инициативы и ответственности. Побуждение к труду, при котором человек сам становится своим надсмотрщиком, этих качеств не блокирует.» ------------- Отсутствие связанности с какими-либо ценностями, символами, устоями мы можем назвать моральным одиночеством. И можем утверждать , что моральное одиночество так же непереносимо, как и физическое; более того, физическое одиночество становится невыносимым лишь в том случае, если оно влечет за собой и одиночество моральное. ----------- Речь идет о страстном стремлении к славе. Если смысл жизни стал сомнителен, если отношения с другими и с самим собой не дают уверенности, то слава становится одним из средств, способных избавить человека от сомнений. Она приобретает примерно ту же функцию, что египетские пирамиды или христианская вера в бессмертие: она выводит индивидуальную жизнь из физических границ, возносит ее на уровень неразрушимости. ------------- Анатомия человеческой деструктивности Человек нуждается в драматизме жизни и переживаниях; и если на высшем уровне своих достижений он не находит удовлетворения, то сам создает себе драму разрушения.
  9. Виктор Цой - 21июня 1962 года Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать. Пояснение к цитате: из интервью «РИО» No 19, 1988 г ----- Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего «наверх». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов. ------ Однако единственный, по Его мнению, приемлемый путь добиться спокойного отношения к смерти и вечности, предлагаемый Востоком, всё-таки не мог найти отклика в Нём… Казалось нелепым тратить жизнь на то, чтобы привести себя в состояние полного безразличия к ней. – "Романс" -------- Меня касается все, что есть в нашей жизни, и свое отношение к этому я выражаю. Но это не значит, что я собираюсь принимать непосредственное участие в каких-то политических акциях или стать пророком, проповедником или там еще кем-то. Я вижу факты, людей, явления, отношения между людьми и пою об этом Он УШЕЛ ПОКУРИТЬ.........
  10. @конструктор,Соглашаюсь )))).Ответы только приходят не те, которые хотел бы услышать в иной ИнтеРпритации.(((.Ведь голова -на сегодня - почти у каждого с короной ))). И шапку ушанку носить не модно. Ну а физтело - единственное на сегодня состояние человека , реагирующее на то , что он в упор не хочет слышать. Это как про этику ))). Думаю, что Лу не будет против , если ваше участие в данной теме будет раскрыто и дополнено. ))) Иногда лучше нацелить стрелу на луну и попасть в орла )))))
  11. @конструктор,как-то уже получается - Каждому - это не значит всем ((( На сегодня слово Все = звучит как слово стая(((, что бы сохранить популяцию. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Между нами существует некоторое различие. У меня есть ответы на все твои вопросы, но, клянусь, ты не будешь их слушать, пока тебя не разгладило Великим Катком Жизненного Опыта. Ричард Бах, "Мост через вечность"
  12. Сегодня ДР Юрия Визбора. - Чем теперь займешься? - Стану озером. Буду лежать и отражать облака. (Завтрак с видом на Эльбрус) ----- Ученый из неясного делает ясное. Поэт и из ясного умудряется сделать неясное ------ Я не могу тебе сказать "не будь дураком" - этот совет уже опоздал. Но я могу тебе сказать не будь смешным. В конце концов, все свои многочисленные ошибки в личной жизни я совершил только ради тебя - чтобы ты, глядя на меня, мог выбрать верный курс. http://www.livelib.ru/work/1000322755 http://youtu.be/w7D-BhO76to Мы навсегда сохраним в сердце своем этот край............................................................ Друзья. Мы вместе. Мы всегда рядом. http://youtu.be/O4eic1Ultdw
  13. Чешуя Третий день извивается ком чешуи Под сандаловым деревом в листьях. В окружении джунглей и древних руин Змеи кожу засохшую чистят. Но так медленно нехотя сходит она, Обнажая фрагмент за фрагментом, Что в запёкшейся крови у кобры спина Так похожа на пёструю ленту. Кровоточат, гноятся, и боль этих ран Превращает убийцу в младенца: Помогите мне, люди, снесите под кран, Заверните меня в полотенце! Но шипение слышим мы вместо тех слов, Ощущаем дыхание смерти. Мы и в горе своих ненавидим врагов: Всё равно вас укусят, не верьте! http://stihidl.ru/poem/113185/
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Privacy Policy