Перейти к содержимому



Новые статьи:                            >>добавить статью>>

Take five


Сообщений в теме: 17

#1 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:30

Take five – это пятиминутный перерывчик, маленький музыкальный тайм-аут посвященный кавер-версиям.

Что такое кавер? Это авторская музыкальная композиция (зачастую очень известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.

Почему каверы? Потому что это один из способов открыть для себя что-то новое в музыкальном плане.

Каверы позволяют по новому взглянуть на песню - это другой тембр голоса, другая манера исполнения, другая аранжировка, инструменты… да просто другое состояние! И вот рраз! и перед нами почти что совершенно новая композиция.

Но интересен не просто перепев/повторение оригинала, где та же мелодия, и практически одно и то же звучание, интересно, когда когда к делу подходят с чувством, с любовью и уважением к оригиналу, когда вкладывают душу, и в результате старая вещь вдруг открывается в совершенно непредсказуемом ключе!

И между прочим, очень часто "ковры" получаются гораздо интересней оригинала.

В общем, кавер - вещь ответственная))

В каком формате это будет происходить? Очень просто – раз в неделю я буду ненавязчиво размещать по одной/две песни-оригинала с краткой историей их создания, и несколько интересных кавер-версий к ним. А вы – заходите, слушайте и отдыхайте.

Кстати, обсуждение только приветствуется!
Но право рассказчика оставляю за собой)
Итак, каждую неделю – одна-две песни. Захотите дополнить их версиями, которые нравятся Вам – пожалуйста)


************************************

А начнем, мы…
а пожалуй, с Take Five и начнем)

1 июля 1959 года в студии Columbia Records в Нью-Йорке квартетом Дэйва Брубека впервые была записана легендарная и культовая джазовая композиция "Take Five".
Никто из участников квартета и не подозревал, что только что они записали композицию которая впоследствии станет "лицом джаза" и самым продаваемым джазовым синглом всех времён.
"Дай пять" – это дословный перевод названия, но зачастую ее еще переводят как "пять четвертей". А все дело в том, что при создании барабанщику квартета Джо Морелло надоел привычный джазовый ритм 4 на 4, и он забавы ради решил перейти на 5 на 4.
Эта композиция стала одним из основных символов джаза и поп-музыки с момента её первого выпуска в эфир.

Пластиночная версия. Примечательно, что на последующих записях квартет будет исполнять ее в куда более быстрых темпах. А здесь она играется с неподражаемой "фирменной" прохладцей.



квартет вживую



Первым кавером по праву можно считать версию в исполнении Кармен МакРей в 1961 году. Текст к композиции написан руководителем квартета Дэйвом Брубеком и его женой Лолой



В 1976 году неподражаемый Ал Джеро записал необычную скэтч-версию этой композиции. Кстати, именно с нее состоялось мое первое знакомство с этой вещью.



Гитарист Чет Аткинс исполнил её в стиле кантри



гитарист Джордж Бэнсон в джазе



А группа String Cheese Incident увидела вещь в стиле блюграсс





******************************************

Сообщение отредактировал rainbow: 14 Февраль 2018 - 23:37

Поблагодарили 3 Форумчан:
 

#2 Дон Бублик

    Завсегдатай


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:39

Восхитительно! :)
Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#3 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:40

"Cry to Me"

В 1961 году американский соул-певец Соломон Бёрк записал самую известную свою песню - Cry to Me - оду одиночеству и желаниям; песню, объединившую в себе кантри, госпел и ритм-н-блюз, и явившуюся отличным образчиком южных душевных баллад.

Многим из нас она известна по фильму "Грязные танцы"



Шикарный чувственный вокал Бетти Харрис



Ранние Роллинг Стоунз



Немного психоделичная версия The Staccatos



И диско-версия Прешес Уилсон из Eruption


Сообщение отредактировал rainbow: 14 Февраль 2018 - 23:41

Поблагодарили 3 Форумчан:
 

#4 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 21 Февраль 2018 - 10:30

"Little man"

Очень многим эта мелодия знакома с самого детства. Она звучала в теле и радиопередачах, в мультфильме "Ну погоди" (9-я серия, 5:28 дуэль на шпагах), и в выступлении легендарного клоуна Олега Попова. В мультфильме композиция звучит в исполнении оркестра Франка Пурселя



а выступление Олега Попова "Солнечный клоун" - под аранжировку Джеймса Ласта.



Little man - "Паренек", песня популярного американского дуэта Сонни и Шер (Да, да, это та сама Шер, только молоденькая, 20-ти летняя, в самом начале своей творческой карьеры). Написана её тогдашним мужем Сонни Боно в 1966 году.
Песня не достигла большого успеха в США, однако покорила все хит-парады Европы, была переведена на французский, итальянский, финский и ряд других языков и и вошла в репертуар многих исполнителей.



Вот эту песню исполняет французская певица Далида



А вот эта песня в исполнении итальянской певицы Мильвы



В 1974 году Владимир Степанов записал ну эту мелодию песню «Поезд моей жизни» с текстом Виктора Дюнина, смысл которого был далек от оригинала. С этими же словами ее исполнил ВИА «Весёлые ребята»


Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#5 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 21 Февраль 2018 - 13:09

"Don't Let Me Be Misunderstood"

Еще одна песня, которая прославилась именно за счет многочисленных кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях.

Don't Let Me Be Misunderstood - "Не пойми меня неправильно" - была написана в 1964 году американским композитором и оранжировщиком Хорасом Оттом для Нины Симон, которая исполнила её неторопливо и эмоционально, практически с плачем. Сингл был встречен крайне прохладно, как критиками, так и публикой, и особого успеха не имел.



Спустя год кавер-версию записала британская группа THE ANIMALS. Они свели на нет все тонкости и извивы симоновского исполнения, ускори литемп, сделали более жестким ритм, и добавили четкий гитарный рифф.



Песня исполнении The Animals быстро забралась на первые позиции хит-парадов, вошла в список пятисот величайших песен по версии Rolling Stone, и стала отправной точкой для всех последующих перепевов.

Джо Кокер делает из неё практически регги



а Герри Мур практически хард-рок



Однако на этом триумфальное шествие “Don’t Let Me Be Misunderstood” не заканчивается. В 1977 году португальско-французская диско-группа Santa Esmeralda возглавляемая Лероем Гомесом записывает свой вариант песни, в котором переплетаются ритмы диско, энергетика рока и мотивы фламенко.
Именно эту версию Квентин Тарантино использует для эпизода боя Черной Мамбы и О-Рен Ишии в Доме голубых листьев


Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#6 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 28 Февраль 2018 - 09:50

Black Betty

"Черная Бетти" – песня чернокожих каторжников с многовековой историей. Еще в тридцатые годы ХХ века музыкальные историки отмечали, что Black Betty впервые прозвучала приблизительно в середине XIX века, а сам слэнговый термин - Black Betty - восходит к XVIII веку.



Впервые эту песню пропел в 30-х годах чернокожий музыкант-уголовник и легенда черного блюза Хадди Ледбеттер (Ледбелли), который сам провел по тюрьмам да по ссылкам более 10 лет. Ледбелли обладал феноменальной памятью и знал практически все песни своего времени, которые имели какое-либо отношение к репертуару чёрных музыкантов и блюзу.



Однако популярной Black Betty сделали отнюдь не афроамериканцы, а белокожие парни из Ram Jam с простецким клипом на заднем дворе, которые задали такой жаркий ритм, что аж зубы сводит. С первой же секунды начинаешь невольно пристукивать и ногой и рукой) Их версия вошла во все энциклопедии современной музыки и давно стала классикой.



Том Джонс посвятил свою версию Ледбелли и придал ей фирменный сексуальный окрас.




Хочется еще погорячее, чем у Ram Jam? Пожалуйста! Заводной и трешовый Spiderbait с бешеной инструменталкой и клипом-нарезкой из фильма "Трое в каноэ"



Напоследок Ник Кейв и его версия, которая ближе всего к оригиналу по духу




Кто же такая эта "Черная Бэтти"?
Многовековая история породила множество толкований и образов:
Это и хлыст погонщика, а незамысловатый рефрен бэм-бэ-лэм - звук удара по спине.
И бутылка дешевого американского бурбона, а "целоваться с Черной Бэтти", это пить бурбон из черной,как тогда было принято, бутылки.
И солдатское ружье, а бэм-бэ-лэм соответственно - звук выстрела
И любвеобильная негритянка )
Также именем "Черная Бэтти" картежники называют пиковую даму, а байкеры - свои мотоциклы .

Единственно правильной версии нет, и это здорово. Ведь все они по-своему интересные как и версии самой песни.

Сообщение отредактировал rainbow: 28 Февраль 2018 - 09:50

Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#7 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 07 Март 2018 - 08:30

Why don't you do right

- Она что замужем за кроликом?
- Да, ей здорово повезло.
(Из к/ф "Кто подставил кролика Роджера")

Свет софитов, и из за кулис эффектно появляется точеная ножка умопомрачительной Джессики, самой известной Femme fatale и самой верной жены за всю историю мультипликации, а её выступление по праву считается самым сексуальным. Песню в фильме исполнила Эми Ирвинг


Why Don't You Do Right - "Почему ты не действуешь правильно?" была написана в 1936 году Джозефом "Канзас" Маккоем, руководителем джазбэнда The Harlem Hamfats, и изначально называлась "Weed Smoker's Dream" - песня курильщика марихуаны, который вспоминает и сокрушается о потерянных финансовых возможностях.

В 1941 году Маккой перезаписал песню немного поменяв мелодию и слова. Теперь она зазвучала с женской точки зрения – женщина как бы упрекает своего мужчину в финансовой несостоятельности. Первой исполнила песню Лил Грин

Песня сразу же стала джазовым хитом, а фраза "Get out of here and get me some money too" стала женским девизом тех лет. Одна из самых известных версий - исполнение Пегги Ли

За все годы было исполнено огромное количество кавер-версий. Вот парочка из них:
Рокабилли вариант от моей любимицы Имельды Мэй

и джаз-версия Иден Брент

...........................
а бонусом Габи Морено и Хью Лори исполняют самый первый вариант песни - Weed Smoker's Dream

Сообщение отредактировал rainbow: 07 Март 2018 - 08:43

Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#8 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Март 2018 - 09:14

Nel blu dipinto di blu (Volare)

В середине пятидесятых итальянский певец Доменико Модуньо познакомился с с молодым актером Франко Мильяччи. Их обоих связывала любовь к музыке и к картинам Марка Шагала. Однажды вечером, двое друзей сидели на парапете моста Понте Мильвио в Риме.
Сейчас уже доподлинно неизвестно, кому первому пришла в голову строка: "Di blu m'ero dipinto" (В синий цвет я себя раскрасил). Только не подумайте ничего плохого!) Они всего лишь хотели написать песню о художнике, который хочет покрасить себя в небесный цвет, что бы научиться летать.
Песня была написана, и впервые Доменико Модуньо спел ее на фестивале в Сан-Ремо в 1958 году. Песня выиграла, и даже не сколько из-за текста, а потому как Доменико её пел - с разведенными в разные стороны руками, будто собирался взлететь. К слову, это единственная песня, спетая итальянским певцом и достигшая номера 1 в Billboard Hot 100. Также это единственная песня не на английском языке, удостоенная награды "Грэмми".

Существует огромное количество кавер-версий на разных языках
Далида пела ее на французском

Дэвид Боуи на итальянском

Дин Мартин - на английском

Гелена Великанова - на русском

Но самой известной и популярной по праву считается испанская версия группы Gipsy Kings записанная в 1989 году в зажигательном латиноамериканском стиле

Сообщение отредактировал rainbow: 14 Март 2018 - 09:16

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#9 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 21 Март 2018 - 09:31

Ain't Got No, I Got Life

В 2006 году корпорацией Sony BMG был выпущен альбом Legacy Remixed, представляющий из себя ремикширование несколькими клубными ди-джеями самых известных песен Нины Симон. Одна из композиций альбома - Groovefinder Remix на песню Ain't Got No, I Got Life очень быстро завоевал сердца слушателей и в течении 16 недель удерживал все верхние строчки чартов. Многим эта вещь известна по сериалу "Кухня".

История появления песни заслуживает внимания.
В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла "Волосы", прославляющего образ жизни Хиппи - "детей цветов", которые выступают с протестом против общепринятых обычаев и стандартов.
В мюзикле огромное количество песен, но мы подробнее остановимся на двух. Примеры привожу из одноименной экранизации Милоша Формана.
Первая песня Ain’t Got No

И вторая I Got Life

Буквально через год после выхода, в 1968 году джазовая легенда и активистка по гражданским правам Нина Симон взяла и обьединила эти две вещи. Сидя за роялем, размахивая двадцатисантиметровыми серьгами, и приковывая внимание к голым плечам, она уверенно продвигается от песни-печали "У меня нет дома/нет денег/нет класса.." , в совершенно другую песню-вызов - "У меня есть жизнь/есть свобода."
Композиция была включена в книгу "1001 песня, которые стоит прослушать, прежде чем умереть"

Существует очень много каверов на эту вещь. Мне нравятся Келли Ли Эванс

И вот эти малоизвестные ребята

Но общепризнанно самым популярным остается Groovefinder ремикс.

Сообщение отредактировал rainbow: 21 Март 2018 - 09:32

Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#10 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 28 Март 2018 - 08:14

Sixteen tons

Популярная народная песня, написанная примерно в 30-е годы прошлого века в США, и повествующая о о тяжёлых условиях труда и бедственном положении шахтеров-угольщиков в период Великой депрессии. 16 тонн это норма выработки угля за день:
"Шестнадцать тонн умри, но дай!
Всю жизнь работай, всю жизнь страдай.
И помни, парень, что в день похорон
Тебе сыграют "Шестнадцать тонн"...
Кто автор песни, доподлинно неизвестно, версий существует несколько. Одним из первых исполнителей, а также автором считается Мерл Тревис, он же и записал песню в 1946 году.

Песня не получила большой известности в его исполнении, но стала бешено популярна, когда её записал певец Теннесси Эрни Форд сопровождая исполнение фирменным щелканьем пальцами

Кавер-версий этой вещи – огромное количество. Каноничных варианта два – эстрадно-джазовый стандарт Джонни Кеша с остросоциальным видеоклипом

и The Platters. Лучшее исполнение, на мой взгляд - с душой и смыслом.

блюз-рок от экс вокалиста Animals Эрика Бердона

и южный блюз-рок от Билла Гиббонса (ZZ TOP)


…………………..
В моем пионерском детстве в был очень популярен русский перевод ( с разными вариациями, естесственно)), где сюжет песни сводился к американским бомбардировщикам, которые летят бомбить Союз на Фантомах
Парни ну просто шикарно валяют дурня) Спасибо им за это)

Сообщение отредактировал rainbow: 28 Март 2018 - 08:15

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#11 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 05 Апрель 2018 - 12:50

Mas que Nada

Песня гениального бразильца Жоржи Бена, который собирался стать футболистом, а в итоге написал песню, ставшую одним из главных национальных достояний Бразилии. Песня была выпущена в 1963-м году, а мировую известность приобрела благодаря многочисленному количеству кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях. Русским переводом Mas que Nada будет являться что-то типа "Ой, да ладно..."
Самый первый самба-стардарт Жоржи Бена

В Бразилии почитают версию Жоржи, но мировую известность песня приобрела благодаря версии Серджо Мендеса 66-го года

В 1967-ом аргентинский композитор Луис Энрикес Бакалов добавляет в композицию что-то совершенно шаманское — и песня становится чем-то вроде ритуального танца. Использовалась как один из саундов к сериалу "Кухня"

Диззи Гиллеспи в том же 67-ом делает инструментальную обработку, которая становится одной из самых узнаваемых джазовых композиций.

Хаус-версия 1997-го года

А эта версия является частью саундтрека к мультфильму "Рио". Она была исполнена в мультфильме в момент, когда главные герои пролетают на дельтаплане мимо Статуи Христа.

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#12 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 12 Апрель 2018 - 19:40

Candy Shop

"Candy Shop" — сингл 2005 года американского рэпера 50 Cent c крайне двусмысленным текстом

В 2009 году музыкант и актер Дэн Финнерти и его группа The Dan Band записали кавер-версию для фильма "Мальчишник в Вегасе". Оригинал угадывается только по тексту.

В 2011 году немецкая рок-н-ролл-группа The Baseballs, известная своим обыгрыванием современных поп-хитов в стиле 50-x годов, записала версию песни в стиле рокабилли. Тот случай, когда кавер намного ярче и зажигательней оригинала.

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#13 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 12 Апрель 2018 - 20:17

Kiss

Kiss - культовая песня, входящая в список 500 величайших песен всех времен. Изначально была написана Принсом для группы Mazarati в 86-м году. Мазарати кардинально переработали песню, придав ей крайне урезанный и минималистичный звук

Когда Принс услышал что сделали с его песней, то как говорится "был в шоке" и принял решение вернуть её обратно себе

Том Джонс перезаписал песню в 89-м в своей фирменной манере - получилось задорно и по-юморному здорово.

И версия немецкого исполнителя Макса Раабе, известного своими юмористческими обработками мировых хитов в стиле 20х-30х годов

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#14 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 19 Апрель 2018 - 11:39

Black Magic Woman

Мировой хит, считающийся лучшим у Сантаны, был написан не им, а Питером Грином, основателем группы Fleetwood Mac, в 1968 году.
Началось все с того, что Грин заново переосмыслил свою старую вещь I Loved Another Woman

Но если в первом варианте герой каялся перед девушкой, что полюбил другую, то во втором – речь идет о колдунье, которая чарами приворожила героя к себе.

Нельзя сказать, что песню не заметили — она попала в ТОП-40 британского хит-парада. Однако буквально через два года, в 1970-м, оригинал затмила версия Карлоса Сантаны.

Мексиканская певица Лила Даунс и гитарист Рауль Мидон. Моя любимая версия.

рокабилли-версия от Go Getters

Регги от Дэнниса Брауна

Мастер тувинского горлового пения Альберт Кувезин и его группа Ят-Ха.

Сообщение отредактировал rainbow: 19 Апрель 2018 - 11:43

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#15 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 30 Апрель 2018 - 12:45

Creep

Известнейший хит 90-х был написан в 1987 году, и вначале был просто занудной песней. Гитаристу группы она настолько не нравилась, что при записывании он решил запороть запись и перед словами "But I'm а creep…" со всей силы ударил по зажатым струнам своей электрогитары. Так появился знаменитый, режущий как звук пилы, гитарный риф, а Creep из пресного медляка превратился в гимн поколения, гимн самоуничижения, презрения к себе и недостижимости прекрасного)

Оригинальное исполнение (отрывочек из малоизвестного французскогоо фильма, который хорошо передает состояние)


И несколько симпатичных кавер-версий






Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#16 Дон Бублик

    Завсегдатай


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 30 Апрель 2018 - 18:14

Первый и последний. :rolleyes:
 

#17 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 10 Май 2018 - 15:18

Unchained Melody

"Освобождённая мелодия", песня, написанная американскими композиторами Алексом Нортом и Хаем Заретом для фильма "Освобожденный" (Unchained) в 1955 г. В фильме исполнена актером Тоддом Дунканом.

Инструментальную версию песни первым записал композитор Лес Бакстер. Мелодия сразу же взлетела на первое место американского чарта продаж и была выдвинута на соискание премии Оскар. На оскаровской церемонии 1956 года ее исполнил Гарри Белафонте.

По количеству записанных версий Unchained Melody считается одной из рекордсменок XX века. Она занесена в книгу рекордов Гиннеса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Её исполняли и Элвис, и Рой Орбисон, и Вилли Нельсон, и The Platters.
Версия Тома Джонса. Чувствуется, что немного не его тональность, но все равно здорово

версия Боно - очень самобытно и чувственно

Группа The Righteous Brothers записали свою версию еще в 1965-м, но в 90-х песня пережила свое второе рождение после выхода фильма "Привидение", навсегда став гимном любви.

Сообщение отредактировал rainbow: 10 Май 2018 - 15:20

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#18 rainbow

    Собеседник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 18 Май 2018 - 01:03

Не сколько о песне, сколько об испонительнице

По моему скромному мнению, актрисы 30-40-х куда сексуальнее всех нынешних секс-символов вместе взятых. Локоны, сигарета в мундштуке, приподнятая бровь, грудной голос... "У вас пистолет в кармане или вы просто рады меня видеть?" - эта знаменитая фраза принадлежит Мэй Уэст – актрисе, драматургу, и одной из самых скандальных звёзд своего времени. За этим раскрепощенным образом скрывались невероятные харизма, чувственность, огромный актерский талант и потрясающее остроумие. И несмотря на славу свободной женщины, Мэй никогда не оголяла на публике свое тело и не рассказывала о своей личной жизни. Более того, она даже ни разу ни с кем прилюдно не целовалась.
Сальвадор Дали, считавший Мэй Уэст эротическим памятником эпохи, обессмертил ее, создав ее портрет в виде комнаты, а диван, а позже и флакон духов в форме губ - это увековеченные губы Мэй...
Старая забытая фривольная песенка о парне, который не спешит

Марлен Дитрих перепела песню в 1952-м

Кристина Агилера и её яркое и дразнящее исполнение в стиле бурлеск из одноименного фильма.

Поблагодарили 1 Форумчанин:
 


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru