Перейти к содержимому



Новые статьи:                            >>добавить статью>>

Take five


Сообщений в теме: 4

#1 rainbow

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:30

Take five – это пятиминутный перерывчик, маленький музыкальный тайм-аут посвященный кавер-версиям.

Что такое кавер? Это авторская музыкальная композиция (зачастую очень известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.

Почему каверы? Потому что это один из способов открыть для себя что-то новое в музыкальном плане.

Каверы позволяют по новому взглянуть на песню - это другой тембр голоса, другая манера исполнения, другая аранжировка, инструменты… да просто другое состояние! И вот рраз! и перед нами почти что совершенно новая композиция.

Но интересен не просто перепев/повторение оригинала, где та же мелодия, и практически одно и то же звучание, интересно, когда когда к делу подходят с чувством, с любовью и уважением к оригиналу, когда вкладывают душу, и в результате старая вещь вдруг открывается в совершенно непредсказуемом ключе!

И между прочим, очень часто "ковры" получаются гораздо интересней оригинала.

В общем, кавер - вещь ответственная))

В каком формате это будет происходить? Очень просто – раз в неделю я буду ненавязчиво размещать по одной/две песни-оригинала с краткой историей их создания, и несколько интересных кавер-версий к ним. А вы – заходите, слушайте и отдыхайте.

Кстати, обсуждение только приветствуется!
Но право рассказчика оставляю за собой)
Итак, каждую неделю – одна-две песни. Захотите дополнить их версиями, которые нравятся Вам – пожалуйста)


************************************

А начнем, мы…
а пожалуй, с Take Five и начнем)

1 июля 1959 года в студии Columbia Records в Нью-Йорке квартетом Дэйва Брубека впервые была записана легендарная и культовая джазовая композиция "Take Five".
Никто из участников квартета и не подозревал, что только что они записали композицию которая впоследствии станет "лицом джаза" и самым продаваемым джазовым синглом всех времён.
"Дай пять" – это дословный перевод названия, но зачастую ее еще переводят как "пять четвертей". А все дело в том, что при создании барабанщику квартета Джо Морелло надоел привычный джазовый ритм 4 на 4, и он забавы ради решил перейти на 5 на 4.
Эта композиция стала одним из основных символов джаза и поп-музыки с момента её первого выпуска в эфир.

Пластиночная версия. Примечательно, что на последующих записях квартет будет исполнять ее в куда более быстрых темпах. А здесь она играется с неподражаемой "фирменной" прохладцей.



квартет вживую



Первым кавером по праву можно считать версию в исполнении Кармен МакРей в 1961 году. Текст к композиции написан руководителем квартета Дэйвом Брубеком и его женой Лолой



В 1976 году неподражаемый Ал Джеро записал необычную скэтч-версию этой композиции. Кстати, именно с нее состоялось мое первое знакомство с этой вещью.



Гитарист Чет Аткинс исполнил её в стиле кантри



гитарист Джордж Бэнсон в джазе



А группа String Cheese Incident увидела вещь в стиле блюграсс





******************************************

Сообщение отредактировал rainbow: 14 Февраль 2018 - 23:37

Поблагодарили 2 Форумчан:
 

#2 Дон Бублик

    Завсегдатай


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:39

Восхитительно! :)
 

#3 rainbow

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:40

"Cry to Me"

В 1961 году американский соул-певец Соломон Бёрк записал самую известную свою песню - Cry to Me - оду одиночеству и желаниям; песню, объединившую в себе кантри, госпел и ритм-н-блюз, и явившуюся отличным образчиком южных душевных баллад.

Многим из нас она известна по фильму "Грязные танцы"



Шикарный чувственный вокал Бетти Харрис



Ранние Роллинг Стоунз



Немного психоделичная версия The Staccatos



И диско-версия Прешес Уилсон из Eruption


Сообщение отредактировал rainbow: 14 Февраль 2018 - 23:41

Поблагодарили 3 Форумчан:
 

#4 rainbow

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 21 Февраль 2018 - 10:30

"Little man"

Очень многим эта мелодия знакома с самого детства. Она звучала в теле и радиопередачах, в мультфильме "Ну погоди" (9-я серия, 5:28 дуэль на шпагах), и в выступлении легендарного клоуна Олега Попова. В мультфильме композиция звучит в исполнении оркестра Франка Пурселя



а выступление Олега Попова "Солнечный клоун" - под аранжировку Джеймса Ласта.



Little man - "Паренек", песня популярного американского дуэта Сонни и Шер (Да, да, это та сама Шер, только молоденькая, 20-ти летняя, в самом начале своей творческой карьеры). Написана её тогдашним мужем Сонни Боно в 1966 году.
Песня не достигла большого успеха в США, однако покорила все хит-парады Европы, была переведена на французский, итальянский, финский и ряд других языков и и вошла в репертуар многих исполнителей.



Вот эту песню исполняет французская певица Далида



А вот эта песня в исполнении итальянской певицы Мильвы



В 1974 году Владимир Степанов записал ну эту мелодию песню «Поезд моей жизни» с текстом Виктора Дюнина, смысл которого был далек от оригинала. С этими же словами ее исполнил ВИА «Весёлые ребята»


Поблагодарили 1 Форумчанин:
 

#5 rainbow

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 21 Февраль 2018 - 13:09

"Don't Let Me Be Misunderstood"

Еще одна песня, которая прославилась именно за счет многочисленных кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях.

Don't Let Me Be Misunderstood - "Не пойми меня неправильно" - была написана в 1964 году американским композитором и оранжировщиком Хорасом Оттом для Нины Симон, которая исполнила её неторопливо и эмоционально, практически с плачем. Сингл был встречен крайне прохладно, как критиками, так и публикой, и особого успеха не имел.



Спустя год кавер-версию записала британская группа THE ANIMALS. Они свели на нет все тонкости и извивы симоновского исполнения, ускори литемп, сделали более жестким ритм, и добавили четкий гитарный рифф.



Песня исполнении The Animals быстро забралась на первые позиции хит-парадов, вошла в список пятисот величайших песен по версии Rolling Stone, и стала отправной точкой для всех последующих перепевов.

Джо Кокер делает из неё практически регги



а Герри Мур практически хард-рок



Однако на этом триумфальное шествие “Don’t Let Me Be Misunderstood” не заканчивается. В 1977 году португальско-французская диско-группа Santa Esmeralda возглавляемая Лероем Гомесом записывает свой вариант песни, в котором переплетаются ритмы диско, энергетика рока и мотивы фламенко.
Именно эту версию Квентин Тарантино использует для эпизода боя Черной Мамбы и О-Рен Ишии в Доме голубых листьев


Поблагодарили 1 Форумчанин:
 


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru