Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Take five – это пятиминутный перерывчик, маленький музыкальный тайм-аут посвященный кавер-версиям.

 

Что такое кавер? Это авторская музыкальная композиция (зачастую очень известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.

 

Почему каверы? Потому что это один из способов открыть для себя что-то новое в музыкальном плане.

 

Каверы позволяют по новому взглянуть на песню - это другой тембр голоса, другая манера исполнения, другая аранжировка, инструменты… да просто другое состояние! И вот рраз! и перед нами почти что совершенно новая композиция.

 

Но интересен не просто перепев/повторение оригинала, где та же мелодия, и практически одно и то же звучание, интересно, когда когда к делу подходят с чувством, с любовью и уважением к оригиналу, когда вкладывают душу, и в результате старая вещь вдруг открывается в совершенно непредсказуемом ключе!

 

И между прочим, очень часто "ковры" получаются гораздо интересней оригинала.

 

В общем, кавер - вещь ответственная))

 

В каком формате это будет происходить? Очень просто – раз в неделю я буду ненавязчиво размещать по одной/две песни-оригинала с краткой историей их создания, и несколько интересных кавер-версий к ним. А вы – заходите, слушайте и отдыхайте.

 

Кстати, обсуждение только приветствуется!

Но право рассказчика оставляю за собой)

Итак, каждую неделю – одна-две песни. Захотите дополнить их версиями, которые нравятся Вам – пожалуйста)

 

 

************************************

 

А начнем, мы…

а пожалуй, с Take Five и начнем)

 

1 июля 1959 года в студии Columbia Records в Нью-Йорке квартетом Дэйва Брубека впервые была записана легендарная и культовая джазовая композиция "Take Five".

Никто из участников квартета и не подозревал, что только что они записали композицию которая впоследствии станет "лицом джаза" и самым продаваемым джазовым синглом всех времён.

"Дай пять" – это дословный перевод названия, но зачастую ее еще переводят как "пять четвертей". А все дело в том, что при создании барабанщику квартета Джо Морелло надоел привычный джазовый ритм 4 на 4, и он забавы ради решил перейти на 5 на 4.

Эта композиция стала одним из основных символов джаза и поп-музыки с момента её первого выпуска в эфир.

 

Пластиночная версия. Примечательно, что на последующих записях квартет будет исполнять ее в куда более быстрых темпах. А здесь она играется с неподражаемой "фирменной" прохладцей.

 

https://www.youtube.com/watch?v=vmDDOFXSgAs

 

квартет вживую

 

https://www.youtube.com/watch?v=tT9Eh8wNMkw

 

Первым кавером по праву можно считать версию в исполнении Кармен МакРей в 1961 году. Текст к композиции написан руководителем квартета Дэйвом Брубеком и его женой Лолой

 

https://www.youtube.com/watch?v=VwZqY7XAFmg

 

В 1976 году неподражаемый Ал Джеро записал необычную скэтч-версию этой композиции. Кстати, именно с нее состоялось мое первое знакомство с этой вещью.

 

https://www.youtube.com/watch?v=7ItBzDgfcaA

 

Гитарист Чет Аткинс исполнил её в стиле кантри

 

https://www.youtube.com/watch?v=qHebzXMP7s4

 

гитарист Джордж Бэнсон в джазе

 

https://www.youtube.com/watch?v=jsAfojb8ZLI

 

А группа String Cheese Incident увидела вещь в стиле блюграсс

 

https://www.youtube.com/watch?v=cQ4SSZsgJcw

 

 

 

******************************************

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Cry to Me"

 

В 1961 году американский соул-певец Соломон Бёрк записал самую известную свою песню - Cry to Me - оду одиночеству и желаниям; песню, объединившую в себе кантри, госпел и ритм-н-блюз, и явившуюся отличным образчиком южных душевных баллад.

 

Многим из нас она известна по фильму "Грязные танцы"

 

https://www.youtube.com/watch?v=mEu8DrO9PbY

 

Шикарный чувственный вокал Бетти Харрис

 

https://www.youtube.com/watch?v=lDmf7l70hGk

 

Ранние Роллинг Стоунз

 

https://www.youtube.com/watch?v=auOLK9mhirI

 

Немного психоделичная версия The Staccatos

 

https://www.youtube.com/watch?v=-lxWQtmmJdE

 

И диско-версия Прешес Уилсон из Eruption

 

https://www.youtube.com/watch?v=GydGTTMmlb4

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Little man"

 

Очень многим эта мелодия знакома с самого детства. Она звучала в теле и радиопередачах, в мультфильме "Ну погоди" (9-я серия, 5:28 дуэль на шпагах), и в выступлении легендарного клоуна Олега Попова. В мультфильме композиция звучит в исполнении оркестра Франка Пурселя

 

 

а выступление Олега Попова "Солнечный клоун" - под аранжировку Джеймса Ласта.

 

 

Little man - "Паренек", песня популярного американского дуэта Сонни и Шер (Да, да, это та сама Шер, только молоденькая, 20-ти летняя, в самом начале своей творческой карьеры). Написана её тогдашним мужем Сонни Боно в 1966 году.

Песня не достигла большого успеха в США, однако покорила все хит-парады Европы, была переведена на французский, итальянский, финский и ряд других языков и и вошла в репертуар многих исполнителей.

 

 

Вот эту песню исполняет французская певица Далида

 

 

А вот эта песня в исполнении итальянской певицы Мильвы

 

 

В 1974 году Владимир Степанов записал ну эту мелодию песню «Поезд моей жизни» с текстом Виктора Дюнина, смысл которого был далек от оригинала. С этими же словами ее исполнил ВИА «Весёлые ребята»

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Don't Let Me Be Misunderstood"

 

Еще одна песня, которая прославилась именно за счет многочисленных кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях.

 

Don't Let Me Be Misunderstood - "Не пойми меня неправильно" - была написана в 1964 году американским композитором и оранжировщиком Хорасом Оттом для Нины Симон, которая исполнила её неторопливо и эмоционально, практически с плачем. Сингл был встречен крайне прохладно, как критиками, так и публикой, и особого успеха не имел.

 

 

Спустя год кавер-версию записала британская группа THE ANIMALS. Они свели на нет все тонкости и извивы симоновского исполнения, ускори литемп, сделали более жестким ритм, и добавили четкий гитарный рифф.

 

 

Песня исполнении The Animals быстро забралась на первые позиции хит-парадов, вошла в список пятисот величайших песен по версии Rolling Stone, и стала отправной точкой для всех последующих перепевов.

 

Джо Кокер делает из неё практически регги

 

 

а Герри Мур практически хард-рок

 

 

Однако на этом триумфальное шествие “Don’t Let Me Be Misunderstood” не заканчивается. В 1977 году португальско-французская диско-группа Santa Esmeralda возглавляемая Лероем Гомесом записывает свой вариант песни, в котором переплетаются ритмы диско, энергетика рока и мотивы фламенко.

Именно эту версию Квентин Тарантино использует для эпизода боя Черной Мамбы и О-Рен Ишии в Доме голубых листьев

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Black Betty

 

"Черная Бетти" – песня чернокожих каторжников с многовековой историей. Еще в тридцатые годы ХХ века музыкальные историки отмечали, что Black Betty впервые прозвучала приблизительно в середине XIX века, а сам слэнговый термин - Black Betty - восходит к XVIII веку.

 

https://www.youtube.com/watch?v=tiCEVl_9-MM

 

Впервые эту песню пропел в 30-х годах чернокожий музыкант-уголовник и легенда черного блюза Хадди Ледбеттер (Ледбелли), который сам провел по тюрьмам да по ссылкам более 10 лет. Ледбелли обладал феноменальной памятью и знал практически все песни своего времени, которые имели какое-либо отношение к репертуару чёрных музыкантов и блюзу.

 

https://www.youtube.com/watch?v=sYrK464nIeY

 

Однако популярной Black Betty сделали отнюдь не афроамериканцы, а белокожие парни из Ram Jam с простецким клипом на заднем дворе, которые задали такой жаркий ритм, что аж зубы сводит. С первой же секунды начинаешь невольно пристукивать и ногой и рукой) Их версия вошла во все энциклопедии современной музыки и давно стала классикой.

 

https://www.youtube.com/watch?v=I_2D8Eo15wE

 

Том Джонс посвятил свою версию Ледбелли и придал ей фирменный сексуальный окрас.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ckH2fjLeY9A

 

Хочется еще погорячее, чем у Ram Jam? Пожалуйста! Заводной и трешовый Spiderbait с бешеной инструменталкой и клипом-нарезкой из фильма "Трое в каноэ"

 

https://www.youtube.com/watch?v=nU1VfYYKMDk

 

Напоследок Ник Кейв и его версия, которая ближе всего к оригиналу по духу

 

https://www.youtube.com/watch?v=t22wGvzdi8g

 

 

Кто же такая эта "Черная Бэтти"?

Многовековая история породила множество толкований и образов:

Это и хлыст погонщика, а незамысловатый рефрен бэм-бэ-лэм - звук удара по спине.

И бутылка дешевого американского бурбона, а "целоваться с Черной Бэтти", это пить бурбон из черной,как тогда было принято, бутылки.

И солдатское ружье, а бэм-бэ-лэм соответственно - звук выстрела

И любвеобильная негритянка )

Также именем "Черная Бэтти" картежники называют пиковую даму, а байкеры - свои мотоциклы .

 

Единственно правильной версии нет, и это здорово. Ведь все они по-своему интересные как и версии самой песни.

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Why don't you do right

 

- Она что замужем за кроликом?

- Да, ей здорово повезло.

(Из к/ф "Кто подставил кролика Роджера")

 

Свет софитов, и из за кулис эффектно появляется точеная ножка умопомрачительной Джессики, самой известной Femme fatale и самой верной жены за всю историю мультипликации, а её выступление по праву считается самым сексуальным. Песню в фильме исполнила Эми Ирвинг

 

Why Don't You Do Right - "Почему ты не действуешь правильно?" была написана в 1936 году Джозефом "Канзас" Маккоем, руководителем джазбэнда The Harlem Hamfats, и изначально называлась "Weed Smoker's Dream" - песня курильщика марихуаны, который вспоминает и сокрушается о потерянных финансовых возможностях.

В 1941 году Маккой перезаписал песню немного поменяв мелодию и слова. Теперь она зазвучала с женской точки зрения – женщина как бы упрекает своего мужчину в финансовой несостоятельности. Первой исполнила песню Лил Грин

Песня сразу же стала джазовым хитом, а фраза "Get out of here and get me some money too" стала женским девизом тех лет. Одна из самых известных версий - исполнение Пегги Ли

За все годы было исполнено огромное количество кавер-версий. Вот парочка из них:

Рокабилли вариант от моей любимицы Имельды Мэй

и джаз-версия Иден Брент

...........................

а бонусом Габи Морено и Хью Лори исполняют самый первый вариант песни - Weed Smoker's Dream

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nel blu dipinto di blu (Volare)

 

В середине пятидесятых итальянский певец Доменико Модуньо познакомился с с молодым актером Франко Мильяччи. Их обоих связывала любовь к музыке и к картинам Марка Шагала. Однажды вечером, двое друзей сидели на парапете моста Понте Мильвио в Риме.

Сейчас уже доподлинно неизвестно, кому первому пришла в голову строка: "Di blu m'ero dipinto" (В синий цвет я себя раскрасил). Только не подумайте ничего плохого!) Они всего лишь хотели написать песню о художнике, который хочет покрасить себя в небесный цвет, что бы научиться летать.

Песня была написана, и впервые Доменико Модуньо спел ее на фестивале в Сан-Ремо в 1958 году. Песня выиграла, и даже не сколько из-за текста, а потому как Доменико её пел - с разведенными в разные стороны руками, будто собирался взлететь. К слову, это единственная песня, спетая итальянским певцом и достигшая номера 1 в Billboard Hot 100. Также это единственная песня не на английском языке, удостоенная награды "Грэмми".

https://www.youtube.com/watch?v=nD8BryVB9d0

Существует огромное количество кавер-версий на разных языках

Далида пела ее на французском

https://www.youtube.com/watch?v=vnIIwNtuAys

Дэвид Боуи на итальянском

https://www.youtube.com/watch?v=gM9-TrvQiek

Дин Мартин - на английском

https://www.youtube.com/watch?v=ejzDJkUXgdw

Гелена Великанова - на русском

https://www.youtube.com/watch?v=GApQvLfClq8

Но самой известной и популярной по праву считается испанская версия группы Gipsy Kings записанная в 1989 году в зажигательном латиноамериканском стиле

https://www.youtube.com/watch?v=tW7W8w9UtxU

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ain't Got No, I Got Life

 

В 2006 году корпорацией Sony BMG был выпущен альбом Legacy Remixed, представляющий из себя ремикширование несколькими клубными ди-джеями самых известных песен Нины Симон. Одна из композиций альбома - Groovefinder Remix на песню Ain't Got No, I Got Life очень быстро завоевал сердца слушателей и в течении 16 недель удерживал все верхние строчки чартов. Многим эта вещь известна по сериалу "Кухня".

https://www.youtube.com/watch?v=rw5mPhl1Njw

История появления песни заслуживает внимания.

В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла "Волосы", прославляющего образ жизни Хиппи - "детей цветов", которые выступают с протестом против общепринятых обычаев и стандартов.

В мюзикле огромное количество песен, но мы подробнее остановимся на двух. Примеры привожу из одноименной экранизации Милоша Формана.

Первая песня Ain’t Got No

https://www.youtube.com/watch?v=2bV0UxhODFk

И вторая I Got Life

https://www.youtube.com/watch?v=-1LRD3DtFAo

Буквально через год после выхода, в 1968 году джазовая легенда и активистка по гражданским правам Нина Симон взяла и обьединила эти две вещи. Сидя за роялем, размахивая двадцатисантиметровыми серьгами, и приковывая внимание к голым плечам, она уверенно продвигается от песни-печали "У меня нет дома/нет денег/нет класса.." , в совершенно другую песню-вызов - "У меня есть жизнь/есть свобода."

Композиция была включена в книгу "1001 песня, которые стоит прослушать, прежде чем умереть"

https://www.youtube.com/watch?v=L5jI9I03q8E

Существует очень много каверов на эту вещь. Мне нравятся Келли Ли Эванс

https://www.youtube.com/watch?v=kdRvYw3RWMM

И вот эти малоизвестные ребята

https://www.youtube.com/watch?v=HSAvrqFqMSo

Но общепризнанно самым популярным остается Groovefinder ремикс.

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sixteen tons

 

Популярная народная песня, написанная примерно в 30-е годы прошлого века в США, и повествующая о о тяжёлых условиях труда и бедственном положении шахтеров-угольщиков в период Великой депрессии. 16 тонн это норма выработки угля за день:

"Шестнадцать тонн умри, но дай!

Всю жизнь работай, всю жизнь страдай.

И помни, парень, что в день похорон

Тебе сыграют "Шестнадцать тонн"...

Кто автор песни, доподлинно неизвестно, версий существует несколько. Одним из первых исполнителей, а также автором считается Мерл Тревис, он же и записал песню в 1946 году.

https://www.youtube.com/watch?v=3I15_KUsOzs

Песня не получила большой известности в его исполнении, но стала бешено популярна, когда её записал певец Теннесси Эрни Форд сопровождая исполнение фирменным щелканьем пальцами

https://www.youtube.com/watch?v=jIfu2A0ezq0

Кавер-версий этой вещи – огромное количество. Каноничных варианта два – эстрадно-джазовый стандарт Джонни Кеша с остросоциальным видеоклипом

https://www.youtube.com/watch?v=tfp2O9ADwGk

и The Platters. Лучшее исполнение, на мой взгляд - с душой и смыслом.

https://www.youtube.com/watch?v=RIBoPsThloE

блюз-рок от экс вокалиста Animals Эрика Бердона

https://www.youtube.com/watch?v=E6m1qgnUw74

и южный блюз-рок от Билла Гиббонса (ZZ TOP)

https://www.youtube.com/watch?v=Ydlk88R975k

 

…………………..

В моем пионерском детстве в был очень популярен русский перевод ( с разными вариациями, естесственно)), где сюжет песни сводился к американским бомбардировщикам, которые летят бомбить Союз на Фантомах

Парни ну просто шикарно валяют дурня) Спасибо им за это)

https://www.youtube.com/watch?v=qO5X0wIJR8Q

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mas que Nada

Песня гениального бразильца Жоржи Бена, который собирался стать футболистом, а в итоге написал песню, ставшую одним из главных национальных достояний Бразилии. Песня была выпущена в 1963-м году, а мировую известность приобрела благодаря многочисленному количеству кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях. Русским переводом Mas que Nada будет являться что-то типа "Ой, да ладно..."

Самый первый самба-стардарт Жоржи Бена

В Бразилии почитают версию Жоржи, но мировую известность песня приобрела благодаря версии Серджо Мендеса 66-го года

В 1967-ом аргентинский композитор Луис Энрикес Бакалов добавляет в композицию что-то совершенно шаманское — и песня становится чем-то вроде ритуального танца. Использовалась как один из саундов к сериалу "Кухня"

Диззи Гиллеспи в том же 67-ом делает инструментальную обработку, которая становится одной из самых узнаваемых джазовых композиций.

Хаус-версия 1997-го года

А эта версия является частью саундтрека к мультфильму "Рио". Она была исполнена в мультфильме в момент, когда главные герои пролетают на дельтаплане мимо Статуи Христа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Candy Shop

 

"Candy Shop" — сингл 2005 года американского рэпера 50 Cent c крайне двусмысленным текстом

В 2009 году музыкант и актер Дэн Финнерти и его группа The Dan Band записали кавер-версию для фильма "Мальчишник в Вегасе". Оригинал угадывается только по тексту.

В 2011 году немецкая рок-н-ролл-группа The Baseballs, известная своим обыгрыванием современных поп-хитов в стиле 50-x годов, записала версию песни в стиле рокабилли. Тот случай, когда кавер намного ярче и зажигательней оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kiss

 

Kiss - культовая песня, входящая в список 500 величайших песен всех времен. Изначально была написана Принсом для группы Mazarati в 86-м году. Мазарати кардинально переработали песню, придав ей крайне урезанный и минималистичный звук

Когда Принс услышал что сделали с его песней, то как говорится "был в шоке" и принял решение вернуть её обратно себе

Том Джонс перезаписал песню в 89-м в своей фирменной манере - получилось задорно и по-юморному здорово.

И версия немецкого исполнителя Макса Раабе, известного своими юмористческими обработками мировых хитов в стиле 20х-30х годов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Black Magic Woman

 

Мировой хит, считающийся лучшим у Сантаны, был написан не им, а Питером Грином, основателем группы Fleetwood Mac, в 1968 году.

Началось все с того, что Грин заново переосмыслил свою старую вещь I Loved Another Woman

Но если в первом варианте герой каялся перед девушкой, что полюбил другую, то во втором – речь идет о колдунье, которая чарами приворожила героя к себе.

Нельзя сказать, что песню не заметили — она попала в ТОП-40 британского хит-парада. Однако буквально через два года, в 1970-м, оригинал затмила версия Карлоса Сантаны.

Мексиканская певица Лила Даунс и гитарист Рауль Мидон. Моя любимая версия.

рокабилли-версия от Go Getters

Регги от Дэнниса Брауна

Мастер тувинского горлового пения Альберт Кувезин и его группа Ят-Ха.

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Creep

 

Известнейший хит 90-х был написан в 1987 году, и вначале был просто занудной песней. Гитаристу группы она настолько не нравилась, что при записывании он решил запороть запись и перед словами "But I'm а creep…" со всей силы ударил по зажатым струнам своей электрогитары. Так появился знаменитый, режущий как звук пилы, гитарный риф, а Creep из пресного медляка превратился в гимн поколения, гимн самоуничижения, презрения к себе и недостижимости прекрасного)

 

Оригинальное исполнение (отрывочек из малоизвестного французскогоо фильма, который хорошо передает состояние)

 

И несколько симпатичных кавер-версий

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Unchained Melody

 

"Освобождённая мелодия", песня, написанная американскими композиторами Алексом Нортом и Хаем Заретом для фильма "Освобожденный" (Unchained) в 1955 г. В фильме исполнена актером Тоддом Дунканом.

Инструментальную версию песни первым записал композитор Лес Бакстер. Мелодия сразу же взлетела на первое место американского чарта продаж и была выдвинута на соискание премии Оскар. На оскаровской церемонии 1956 года ее исполнил Гарри Белафонте.

По количеству записанных версий Unchained Melody считается одной из рекордсменок XX века. Она занесена в книгу рекордов Гиннеса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Её исполняли и Элвис, и Рой Орбисон, и Вилли Нельсон, и The Platters.

Версия Тома Джонса. Чувствуется, что немного не его тональность, но все равно здорово

https://www.youtube.com/watch?v=UrveWGBqNfU

версия Боно - очень самобытно и чувственно

Группа The Righteous Brothers записали свою версию еще в 1965-м, но в 90-х песня пережила свое второе рождение после выхода фильма "Привидение", навсегда став гимном любви.

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сколько о песне, сколько об испонительнице

 

По моему скромному мнению, актрисы 30-40-х куда сексуальнее всех нынешних секс-символов вместе взятых. Локоны, сигарета в мундштуке, приподнятая бровь, грудной голос... "У вас пистолет в кармане или вы просто рады меня видеть?" - эта знаменитая фраза принадлежит Мэй Уэст – актрисе, драматургу, и одной из самых скандальных звёзд своего времени. За этим раскрепощенным образом скрывались невероятные харизма, чувственность, огромный актерский талант и потрясающее остроумие. И несмотря на славу свободной женщины, Мэй никогда не оголяла на публике свое тело и не рассказывала о своей личной жизни. Более того, она даже ни разу ни с кем прилюдно не целовалась.

Сальвадор Дали, считавший Мэй Уэст эротическим памятником эпохи, обессмертил ее, создав ее портрет в виде комнаты, а диван, а позже и флакон духов в форме губ - это увековеченные губы Мэй...

Старая забытая фривольная песенка о парне, который не спешит

Марлен Дитрих перепела песню в 1952-м

Кристина Агилера и её яркое и дразнящее исполнение в стиле бурлеск из одноименного фильма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nothing Compares 2 U (читается как Nothing Compares to you) – Ничто не сравнится с тобой.

 

Песня-баллада, написанная Принсом в 1984 году

Принс писал ее не для себя, а для своего дочернего проекта - группы The Family.

В исполнении The Family как и в исполнении автора песня осталась незамеченной и никто ее особо не запомнил, пока в 1989 году песня не попала в руки ирландке Шинед О Коннор. Шинед переделала текст под девушку (первоначально песня выражала тоску парня по бывшей возлюбленной), а после - грамотно расставила голосовые акценты. Баллада зазвучала ещё печальнее и трогательней. (По результатам опросов песня занимает одно из первых мест в списке самых депрессивных).

Окончательно всех добил клип, сконцентрированный лишь на лице певицы, снятое крупным планом. Особое впечатление на зрителей произвели слезы Шинед. Певица утверждала, что вовсе не собиралась плакать, но когда почувствовала, что слёзы предательски наворачиваются, решила себя не сдерживать.

Эффект от песни и клипа был ошеломительным.

Композицию исполняли и другие музыканты, например Аретта Франклин и ее джазовая версия

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=7t-stfevcXM

В 1998 году еще один джазовый исполнитель Джимми Скотт (тот самый, что исполнял в Черном вигваме написанную Линчем песню о платанах) выпустил свой альбом, куда вошла и его версия Nothing Compares 2U.

Получилось очень сильное, глубокое и личное исполнение.

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CALL ME

 

Один из самых известных мега-хитов 80-х был написан вокалисткой группы Blondie Деборой Харри специально для фильма "Американский жиголо".

Мелодию и слова Дебби сочинила всего за пару часов.

В отличие от фильма, песню ждал ошеломительный успех и огромное количество кавер-версий. Я постаралась отобрать самые яркие из них.

Соул-версия Скай Эдвардс

Рокабилли версия от Эммануэллы Хатер и группы The Hillbilly Moon Explosion

Металл-версия от Марии Бринк и группы In this moment

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EL CONDOR PASA

 

"Парящий кондор" - одна из величайших латиноамериканских песен всех времен. Была написана в 1913 году популярным перуанским музыкантом Даниелем Аломио Роблесом. Впервые прозвучала в качестве сарсуэлы (традиционной испанской музыкальной заставки между действиями) в пьесе "El Condor Pasa" и в дальнейшем и стала так именоваться. А позднее к этой мелодии Хулио де Ла Пас написал текст.

Знакомая нашему уху мелодия звучит с 1:47-ой минуты

"Парящий кондор" относится к тому стилю, который именуется "мелодиями Анд" – традиционной музыки перуанских индейцев. Песня пользовалась огромным успехом в испаноязычных странах, где ее исполняли как перуанские музыканты со своими знаменитыми флейтами, так и многие другие. В 1963-м "Кондором" заинтересовалась популярная южноамериканская группа "Урубамба", включающая в себя музыкантов разных стран и известная также, как "Лос Инкос"

Увлечение латиноамериканской музыкой и знакомство с "Урубамбой" увлекло и Пола Саймона, которому также очень понравился "Кондор". Недолго думая Саймон написал англоязычный текст к мелодии Роблеса. Это кстати, был его первый поэтический опыт. После чего вместе со своим партнером Артом Гарфанклом он исполнил и включил ее в свой альбом "Bridge over Troubled Water".

Успех "Кондора" (в английском варианте "If I Could") превзошел все ожидания. Он стал настолько популярен в мире, что многие считали именно Саймона и Гарфанкла его авторами.

В 2004 году песня "Парящий кондор" была признана Национальным культурным наследием Перу.

Размещаю еще несколько вариантов исполнения этой красивейшей вещи

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

The Ecstasy of Gold

 

 

В фильме "Хороший, плохой, злой" Туко ищет могилу Арча Стэнтона под пронзительную мелодию Ecstasy of Gold", написанную Эннио Морриконе специально для фильма. По замыслу режиссера картины Серджио Леоне, музыкальное сопровождение картины проигрывалось непосредственно во время съемок, что позволяло актерам лучше прочувствовать напряженность или эмоциональный оттенок той или иной сцены. Вокальную партию исполнила Эдда дель Орсо. Мелодия звучит с 0:46 секунды

Группа Metallica использовала Ecstasy Of Gold в качестве вводной мелодии для своих концертов с 1983 года, но в оригинальной версии . В 2006 году они записывают кавер-версию этой мелодии для альбома We All Love Ennio Morricone, который вышел в честь композитора.

Эта металл-версия была номинирована на премию Грэмми в категории Лучшее рок-инструментальное исполнение.

Американский виолончелист китайского происхождения Йо-Йо-Ма, который участвовал в записях саундов к таким фильмам как "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" и "Мемуары гейши" записал свою, по-восточному проникновенную версию Ecstasy Of Gold

А это запись с концерта в Венеции 2007 год. Дирижирует Эннио Морриконе.

Изменено пользователем rainbow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Besame mucho

 

Одна из самых романтичных песен в истории музыки была написана в 1940 году 19-ти летней мексиканской пианисткой Консуэло Веласкес Торрес. Как отмечала позже сама Консуэло, слова Besame mucho ("Целуй меня крепко/жарко/много") родились глубоко в ее сердце, поскольку к тому моменту она, недавняя выпускница монастырской католической школы, даже не знала, что такое поцелуй.

В исполнении автора

Первая настоящая слава обрушилась на Консуэло и на песню в 1944 году, когда «Бесаме мучо» на английском языке исполнили Боб Эберли и Китти Каллен в сопровождении оркестра Джимми Дорси

Besame mucho стала одной из наиболее известных песен XX века; существуют сотни её исполнений, а также инструментальных версий

Одно из моих любимейших исполнений

Песня была настолько популярна, что использовалась в качестве саундтреков к многим фильмам. Например в "Москва слезам не верит" звучит версия Los Paraguayos

в 14-м выпуске "Ну, погоди" версия Клауса Вундерлиха

А в "Голом пистолете 2" ее исполнил неподражаемый Лесли Нильсен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Whole lotta love

 

Первый хитовый сингл цеппелинов и самый самый известный гитарный рифф Джимми Пейджа. Плант вспоминал, что когда впервые услышал этот рифф, то подумал: "А что же мне здесь петь?"

Да, они ее содрали. В свое время это даже привело к судебному разбирательству, которое завершилось не в их пользу. Но оно того стоило))

Несколько хороших версий этой легендарной песни

Tribute to Led Zeppelin (35th Kennedy Center Honors) 2012

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень нравится исполнение Пьера Эделя на украинском "Голосе страны"

Чистый сильный вокал, и как человек интересен.

Любопытно наблюдать как он "включается" в исполнение, р-раз, и совсем другой человек)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.