Перейти к публикации

fil-tao

Форумчанин
  • Публикаций

    194
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Очки достижений

195

2 подписчика

О fil-tao

  • День рождения 02.02.1959

Информация

  • Пол
    Не определился
  • Город
    Киев
  • Интересы
    самопознание

Посетители профиля

Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.

Достижения fil-tao

Участник

Участник (2/7)

0

Репутация

  1. fil-tao

    Корни Двайты

    Это не программа и не школа, это просто Путь - мой, разумеется... ... из дзен: - Росси! Я уже столько лет каждый день слушаю Вас! Но я так и не понял, когда же Вы поставите меня на Путь? Как вступают на Путь? - Слышишь журчание ручья в нашем лесу? Молодой монах весь превратился в слух. На мгновение воцарилась полная тишина. - Вот! - воскликнул наставник, - Вступают так...
  2. fil-tao

    Корни Двайты

    Зачем? Для эволюции. Но для человека этот процесс не является ни естественным, ни природным. Это процесс сознательной эволюции (не путать с эволюцией сознания). Эволюция сознания для разных форм бытия - это природное явление. Эволюция человека - надприродное явление, оно не происходит естественным путем. Эволюция человека - его сознательный выбор. Если он делает выбор в пользу сознания, то вместе с этим начинается процесс его внутренней эволюции, и процесс этот сугубо индивидуальный. Коллективной эволюции для человека не существует!Другими словами, двайта создает природные условия для эволюции человека, но реализовать эти условия можно только посредством сознания. Например, любовь-ненависть - это одна энергия, имеющая полярные точки выхода. Если энергия течет вниз к ногам и выходит через ступни (махатала-чакра), то проявляет себя как ненависть. Если энергия течет вверх и выходит через сердце (анахату), то проявляет себя как любовь.Естественнымпутем (активность муладхары - инстинктивные проявления) энергия течет вниз. Так сказать, закон тяготения Двайты. Поднять эту энергию вверх возможно только в результате сознательной трансформации муладхары. Последовательная трансформация чакры - суть сознательной эволюции и освовобождение от инстинктов (страха, похоти, ревности, злобы...) В этом смысле можно говорить о природной реализации дуальности и в отношениии других чакр и тонких тел. В этом и заключается понимание сути двойственности как пути к ЕДИНСТВУ...
  3. fil-tao

    Корни Двайты

    Cпешиться, например... Ни того, ни другого. Вы вырвали слово из контекста с корнями... Я выбросил все несущественное: осталась суть изложенного Вами. Я со своей стороны утверждаю как бы противоположное: Двайта (дуальность, полярность, симметрия, а также противоположность) глубоко природное явление, созданное изначально, и имеющее место быть на всех уровнях бытия, за исключением ЕДИНСТВА, известного как сатчитананда или бытиесознаниеблаженство... Таково мое понимание и с этим ничего не поделаешь!!!
  4. fil-tao

    Корни Двайты

    Прошу прощения, но Вы ушли от конкретного вопроса. Но куда? В область общих рассуждений. Мы с Вами создали классический диполь: частное (моя позиция) и общее (Ваша). В силу ваших тезисов о третьей силе (элементе) она проявиться автоматически и приведет к развитию каждого. В чем же это выразится?В «Диалектике природы» у Энгельса есть описание закона дуальности: «Единство и борьба противоположностей». Если я не ошибаюсь, даже Вы его цитировали. Мне хотелось внести в него свои комментарии применительно к нашей теме. В плане борьбы (противостояния) все достаточно ясно – изначально мы заняли полярные позиции (частное-общее). Если мы не будем двигаться навстречу друг к другу, то, вероятно, не придем к консенсусу (единому мнению). Если каждый останется при своем, то о развитии не может быть и речи, тем более каждого и автоматически. Ваш тезис станет верным в том случае, если мы в результате дискуссии придем к одному мнению (единству). В противном случае, ваш тезис является ложным и нуждается в поправках. Вы согласны со мной?…
  5. Реальностью для Вас или любого другого человека это станет лишь тогда, когда вы сами осуществите этот феномен. Для меня, например, это реальность. Если Вас действительно интересует техника, попробуйте для начала поработать с эфирным телом - это того стоит!! http://www.wedjat.ru/forum/index.php?/topic/13982-%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8C-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F/page__pid__12290907#entry12290907
  6. fil-tao

    Корни Двайты

    «В каждом принципе существуют проявления остальных». Последуем этому тезису и перейдем от общего к частному. «Каждый принцип - система проявлений всех трёх». Возьмем человека. Тело – это один элемент (или сила – как угодно). Другой элемент системы (человека) – ум. В рамках принципа дуальности эти два элемента системы можно рассматривать как полярные (знание – опыт). «Взаимодействие двух автоматически проявляет третьего». А вот здесь кроется подводный камень: «Какой третий элемент системы?» Автоматически работает только программа. Если это третий элемент, то мы двигаемся в ложном направлении. Если же мы признаем третьим элементом взаимодействия сознание, тогда о каком автоматизме здесь идет речь: автоматизме жизни или автоматизме развития??
  7. fil-tao

    Корни Двайты

    Кому-то сказанное выше может показаться бредом сумасшедшего, а кто-то вообще не поймет о чем идет речь. И это впечатление так и останется, если не приступить к практике, которая все расставит по своим местам. Эзотерическое знание, к примеру, утверждает, что у человека не одно тело, а несколько. Причем разные традиции, разные эзотерические источники могут называть и описывать их по-разному. Чему верить? Критерий здесь один – собственный опыт! Когда он имеет место быть, то воспринимаемая информация накладывается на опыт. Чем больше и глубже опыт, тем легче понять истинность или ложность информации, ее практичность или надуманность. Поэтому… Все относительно просто. Если смотреть на тело человека снаружи, оно - одно. Веря в материальность мира, легко прийти к единству, выставляя тело человека в качестве аргумента. Можно при этом стать на позицию агностицизма и с пеной у рта доказывать нереальность субъективного опыта. А можно быть реальным Фомой и получить собственный практический опыт. Если опыт приносит плоды, если они практичны, систематичны и однозначны, то довольно трудно отказать им в объективности. Когда же за этим опытом стоит техника (а тем более технология), приносящая аналогичные плоды у других, то она уже может претендовать на некую объективность. С другой стороны, так уж ли важна объективность, если субъективный результат превосходит все ожидания от поставленного опыта?… Зачем тратить уйму времени на чтение эзотерической литературы лишь для того, чтобы «блестнуть» своим эго в определенных кругах. Какой смысл «знать», что у человека множество тел и что это дает, но при этом не ощущать их в себе, не иметь с ними никакой связи и никак ими не пользоваться? Нормальный человек не станет в это верить, если это невозможно проверить. Но можно ли считать человека разумным, если вместо того, чтобы стать реальным владельцем двух, трех, четырех и более тел, он стремиться, в лучшем случае, только лишь «знать» об этом, а в худшем – и не знать вовсе!!! Трудно найти аргументы в пользу разумности homo, когда он напрягается изо всех сил, чтобы набить карманы шелестящими бумажками и впоследствие потратить их на развлечения и восстановление своего здоровья. Особенно, когда у него есть реальная возможность научиться расслаблять свое физическое тело с целью обрести для себя раз и навсегда тело энергетическое, а вместе с ним и возможности для сознательного контроля и восстановления здоровья. При этом в качестве «десерта» он получает совершенно новый вкус жизни от второго тела. А ведь есть еще и третье тело, четвертое, пятое!!! И с каждым новым телом реальность становится все ближе, и становится понятным, насколько уродливы слова, описывающие неописуемое, выражающие невыразимое, объясняющие необъяснимое. И лишь молчание непостижимым образом может эТо объяснить, выразить и передать…
  8. Верить - могу, руководствоваться - нет.
  9. "Мы ее генерируем..." Я бы не был столь оптимистичен в отношении психической энергии. Большая часть людей не имеет своего ментального тела. То есть оно имеет место быть в энергетической структуре человека, но человек, в лучшем случае, что-то о нем знает (имеет инфу), но сознательно не владеет оным. Поэтому ..."мы же ее тратим" и, как правило, "не по назначению", о чем вы и писали чуть ранее.Есть разные технологии познания ментального тела. Есть прямой путь: войти сознанием в эфирное тело, выйдя из физического; затем войти в астральное, выйдя из эфирного, и, наконец, выйдя из астрального, войти в ментальное тело. Другой способ энергетический. Но без сознания здесь, все одно, не обойтись. Суть его заключается в том, чтобы перестать "растранжиривать" энергию (то, о чем вы писали) с одной стороны, и начать ее накапливать в сердечной чакре - с другой стороны. Здесь тоже много направлений, но все они так или иначе связаны с нижним дань-тянем (свадхистана-чакра) и познанием свого эфирного тела. Причина в том, что именно нижний "аккумулятор" работает у нас в автономном режиме без участия сознания. И чтобы поднять энергию вверх к анахате нужна сознательная практика, поскольку естественным образом вся энергия "утекает" вниз и наружу, то есть теряется.
  10. Если уж мерить человека категориями собственности, то, безусловно, наивысшей ценностью для него является индивидуальная Душа. Не все сущности, живущие на Земле, имеют такой поистине божественный подарок. Энергия тела Души - это энергия блаженства, Света и Любви.Психическая энергия – это энергия ментального тела и имеет отношение к Личности человека. После смерти человека ментальное тело распадается, предварительно «переформатировав и сохранив» информацию о Личности в теле Души. Этот процесс похож на сохранение оперативной памяти на жестком диске компьютера при его выключении. Поэтому…
  11. fil-tao

    Корни Двайты

    Но сейчас не стоит париться по этому вопросу, здесь все и так понятно: «два» - «ноль» в пользу команды «или». Пока мы не познали Единство, мы остаемся в границах «или» - «или», без вопросов. Поэтому вернемся к нашему телу. Оно у нас одно (а иного мы не ведаем), остается лишь познать оное. Вот здесь и лежит камень преткновения. Вроде бы как все просто складывается: объект - инструмент – задача. Тело (объект) при нас, шестое чувство (инструмент) при теле, с задачей только не все ясно. Что значит познать? Разве мы чего-то не знаем о теле, тем более своем? Ну может там прыщик появился, который мы еще не успели заметить, или волос седой, борода, наконец, отросла. Желудок - есть не просит, ноги подмерзли – носки оденем, что еще важного, а главное – неизведанного, внутри?? Ну, ведь так?… Не совсем так! Мы упускаем из виду двойственность: забыли про нее. А это, заведомо, проигрыш. Возьмем, к примеру, библейскую притчу о райском саде. Все мы ее хорошо знаем, обсуждали не раз, и какое отношение она имеет к нашей теме? Вот, хороший вопрос: не в бровь – а в двайту!! «И познал Адам Еву»!! Сразу отпадает вопрос о познании. А почему? Так ведь, Двайта на месте: Адам и Ева. Адам – «инструмент», Ева – тело: познал тело – гуляй смело! Ну, шутки – шутками, а притча-то глубоко символична, а символика – язык двайты!! Удивительно, как это эзотерическая «наука» прошла мимо очевидных (с точки зрения Двайты) «вещей»? Соединив мужское и женское, получаем Единство – отличный навигатор по карте Двайты!!
  12. fil-tao

    Корни Двайты

    Хотя нет, наоборот, никуда идти не нужно: все что нам необходимо находится внутри нашего тела. Сколько можно бегать от самого себя? Смотреть на себя через «зеркало» окружающего мира? Не пора ли остановиться? Каждый день множество раз мы говорим себе или другим: «Я сделал, я пошел, я есть хочу, я не знаю и т.д.» Мы искренне говорим это от имени целого и неделимого. И в то же время, мы не можем ответить себе: «А кто, собственно, я?…» Мы отождествляемся с телом, его ощущениями, его желаниями, а тело живет своей сложнейшей внутренней жизнью в автономном режиме – что мы знаем о ней? Мы отождествляемся с умом, наивно полагая, что управляем собой и своей жизнью, не ведая, что ум не один и не два. Мы отождествляемся с «сознанием», не осознавая, что мы и есть сознание, подменяя сатью самообманом, видью - игрой воображения, чувство - эмоцией, осознание – «автопилотом»… И опять, немым укором встает вопрос: «Я есть или…?
  13. fil-tao

    Корни Двайты

    Возникает вопрос: «Каким образом, с помощью каких природных «инструментов» мы сможем исследовать свое тело?» В самом деле, органы чувств нашего тела ориентированы вовне, во внешний мир. Зрение и слух, которые несут основную массу информации об окружающих нас объектах, становятся бесполезными для внутреннего исследования. Обоняние и вкус еще могут как-то помочь, но это не решает проблемы. Лишь пятое природное «чувство», известное в физиологии как осязание, может быть здесь существенно полезным. Каким образом? Так называемое пятое «чувство», на поверку оказывается ощущением, и не столько внешним, сколько внутренним: боль, сексуальные переживания, мышечный тонус, координация движений, чувство равновесия, ощущение тепла и холода, ощущения пищеварительного тракта и прочее. Возможно, физиологи негласно решили, что это область науки относится к психологии или медицине, но так или иначе за богатым спектром разносторонних внутренних ощущений в лучших традициях двайты закрепилось изначальное название – осязание. Поэтому, во избежание ненужных дискуссий и недопонимания, назовем внутренние ощущения нашего тела дежурным названием шестое чувство – чисто условно, и пойдем дальше.
  14. fil-tao

    Корни Двайты

    Простите мою непочтительность, Ray, но все эти ваши "размышлизмы" о Высоком не стоят и выеденного яйца. Собственно, суть сказанного Вами сводится к выделенной цитате. Если Вы думаете, что умение читать и считать приведет Вас к Единству - счастливого пути! Меня Ваш Путь не вдохновляет, поэтому...
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности