Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Сегодня
  2. МЕТОД СОЧЕТАНИЯ ПОГРУЖЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ПОСЛЕ ПОГРУЖЕНИЯ "Что значит термин «сращение сущности ровного погружения с сущностью состояния после погружения»?" Такое сращение происходит, если ум всегда пребывает в самой своей сути сознающим присущую ему природу, Не разлучаясь с его сияющей ясностью На протяжении всех четырех периодов ежедневного поведения. Тот, кто овладел погружением и состоянием после погружения на раздельных уровнях, Называется Бодхисаттвой. Тот, кто в совершенстве соединил погружение с состоянием после погружения, Называется Буддой или махасиддхой. истинное сращение ровного погружения и состояния после погружения не происходит до тех пор, пока медитатор не достиг великого уровня одного вкуса и «не медитации» [последних этапов йоги]. окончательная, сияющая ясность ума, который уже умиротворил дуалистическое различение, не возникает даже по достижении состояния после погружения на верхнем уровне неразличения. Твердые чувственные явления воспринимались бы моментами и на среднем уровне одного вкуса. "сращение погружения и состояния после погружения, когда находишься на верхнем уровне неразличения". Когда имело место такое сращение, весь опыт в состоянии после погружения не обязательно заключается только в сияющей ясности, но его вполне можно связать и с подобными иллюзии мыслями. когда ум непроизвольно рассеивается на короткое мгновение, надлежит немедленно воспринять пребывающую природу такой апперцепции и тем самым восстановить то, что было уже точно определено. Такой опыт имеет место сразу же перед или на верхнем уровне неразличения. Это погружение свободно От различающих чувств пребывания в нем или ухода из него, Ибо оно воплощает собой законченное осознавание Присущей всем феноменам природы. когда есть понимание истинной природы феноменов, обязательно есть сращение ровного погружения и состояния после погружения. Осознав присущую "себе" природу, Даже рассеянный ум пробуждается к Махамудре. когда осознают внутренне присущую реальность, переживают зарождение медитативного состояния, не зависимо от того внимательны ли они или рассеянны. Подходящий момент приходит даже на верхней ступени неразличения, на которой медитатор может испытать сращение равновесного погружения и состояния после погружения. Я опишу способ согласования ровного погружения и состояния после погружения. Идеальное сращение погружения и состояния после погружения отсутствует на этапе сосредоточенности, потому что ум еще не очистился от прилипания к внутреннему ощущению и переживанию. Тем не менее на данном уровне может присутствовать поверхностное сращение погружения и состояния после погружения. В продолжение известного периода практики состояния после погружения на среднем уровне сосредоточенности то, что было сильной апперцепцией или видимостью, теперь стихает само. Мало помалу она возникает все реже как твердая действительность. Когда всплывает апперцепция или видимость, она или успокаивается или исчезает. Это показывает некоторую тенденцию к слиянию до известной степени созерцательного погружения и состояния после погружения на своем уровне. Упоминание о нескончаемом восприятии внутреннего ощущения и переживания на верхнем уровне сосредоточения надо рассматривать как сращение погружения и состояния после погружения на своем же уровне. Идеальное сращение погружения и состояния после погружения происходит на уровне неразличения. Однако в течение состояния после погружения, на среднем уровне неразличения, медитатор не всегда может достичь осознавания присущей уму природы, и все же хорошее внимание присутствует и в сознании после погружения. В это время, когда медитатор переживает осознавание и его пустотность, и видимость и ее пустотность, и медитация приходит очень просто, это указывает на легкое слияние погружения и состояния после погружения. На верхнем уровне неразличения, когда медитатор способен поддерживать погружение в течение суток без перерыва, в состоянии не вовлеченном ни в какие внутренние ощущения, его следует признать слиянием погружения и состояния после погружения. Подобным же образом, на среднем уровне одного вкуса, медитатор испытывает гораздо меньше заблуждений после погружения от возникновения явлений благодаря своей медитации. Таким образом, на этой ступени достигается легкое слияние погружения и состояния после погружения. После погружения, на верхнем уровне одного аромата, медитатор воспринимает без какого бы то ни было цепляния всевозможные явления как ясные и пустые, словно видение эфемерной иллюзии, что надо трактовать как слияние погружения и состояния после погружения. естественное слияние погружения и состояния после погружения могло бы иметь место на уровне одного аромата. Идентификация четырех заблуждений (б) Заблуждение, обозначенное как "непосредственное заблуждение", случается, когда медитатор, несмотря на свое понимание всеобъемлющего смысла пустотности и не смотря на свою способность объяснить его для других, воспринимает пустоту как находящуюся где-то в другом месте. Таким образом ему не удается понять ее в отношении к своему собственному уму и обрести подлинный опыт. медитация, путь и цель суть ничто иное как присущие уму разные грани. "Предварительное заблуждение" случается, когда медитатор, создав раздвоение на осквернения и пустоту, считает, что необходимо удалить сперва свое осквернение, а потом медитировать на пустоте, как духовном противоядии. Так происходит главным образом из-за его неумения понять, что истинная природа ментальных осквернений представляет собой пустоту, которая является неотъемлемым противоядием от них, тем самым делающая ненужным умозрительное различение между применением и неприятием каких бы то ни было иных запасных противоядий, и что благодаря присущей осквернениям пустотности он может испытать осквернение как зарождение осознавания, являющегося сокровенным противоядием. (б) Второе, "непосредственное заблуждение", случается когда медитатор фиксирует ум в медитации, умиротворяя возникающие мысли или явления, вместо того чтобы, вновь удостоверившись в них, быть внимательным к присущей им пустоте. Четвертое заблуждение бывает двух видов. (а) Предварительное заблуждение относительно понимания пустотности имеет место, когда медитатору не удается воспринять пустоту как истинную природу всех реальностей, что включает в себя среди прочего созерцательное неразличение искусных средств и потусторонней мудрости [т.е., союз блаженства и осознавания пустоты],. Непосредственное заблуждение относительно стабилизации погружения случается когда медитатор – в своей попытке удержать его – не умеет вызвать связность и порядок. В то же самое время, у него не получается возвысить возникающие мысли на уровень погружения и оживить их. Методы защиты от таких заблуждений Из всех этих заблуждений наиболее ошибочно то, в котором пустота сводится к концептуальному пониманию. Придерживаться ничто Еще более глупо. Сводя пустоту к разряду разумения, Выказывают отсутствие понимания. То, что обозначается как Махамудра, является по присущему ей свойству непроисходящей [пустотой], совершенно лишенной чего-то свойственного, будь то существующее или несуществующее, преходящее или вечное, действительное или нереальное. И все же, из ее непрекращающегося общего "тона" происходят всевозможные феномены [взаимозависимое происхождение]. Таким образом, понимая, что пустота является сердцем взаимозависимого происхождения и что взаимозависимое происхождение внутренне пусто, [осознавание] пустоты не будет уходить в сторону интеллектуального заблуждения. Нет ничего, что не происходит не взаимозависимо; Посему, нет ничего, что не пусто. Видимая реальность обозначается как пустота; пустота неотъемлема от видимой реальности. Ум должен исследовать ум на предмет чистого осознавания, Ибо оно соединяет в себе всю опору существования, путь И просветление в один вкус. Медитировать на невообразимом самовозникающем осознавании Значит медитировать на окончательном достижении. Беспрепятственное завершение всегда внутри тебя. Поэтому, не замыкай свое сознание ни страхом ни сомнением. Одна субстанция представляет собой все иные субстанции; Все субстанции воплощают природу одной субстанции. Теперь я понимаю, что это сокровенное осознавание, Ясное и пустое, есть Дхармакая. Сейчас я понимаю это безначальное, чистое осознавание Как неотъемлемое завершение. Ох! В этом безбрежном просторе драгоценного ума, Источнике циклического существования, Хранится спонтанное внутреннее осуществление. Отклонение от пустоты вследствие пренебрежение духовными противоядиями не случится с медитатором, стоит ему понять единство всех вещей и узнать, что ментальное осквернение и осознавание, объект избавления и средство лечения, суть самопроизвольное совозникновение одинакового вкуса. Нет ни малейшей разницы Между совершенным осознаванием И различающими мыслями на плане существования. Циклическое существование, ненависть и иные эмоции В самом деле олицетворяют собой нирвану. Не существует какого бы то ни было различия Между сансарой и нирваной. Лежащее в основании ментального загрязнения – это великое осознавание. Медитатор не станет заблуждаться, интеллектуализируя пустоту, если несет печать Дхармы, т.е., благодаря пониманию неизменяемой Махамудры как властелина, который распоряжается всеми явлениями и существованиями, и если он тем самым уразумеет, что присущая визуализации и всем таким практикам природа – это ничто иное как естественная, чистая пустота. Счастье, страдание и все другие вещи, несущие знаки двойственности – Лишь манифестации внутренне присущей природы, Махамудры; Даже и в качестве проявлений они нереальны, непостоянны и изменчивы, Но они не несут ничего кроме печати пребывающей пустоты, Коя является подлинной природой всех вещей. Мысли всегда всплывают не иначе как Из всеохватывающей реальности. Когда осознают присущую себе природу, Осознают все явления и существования Как Махамудру, всепроникающую Дхармакаю. "Неразличение" относится к такого рода [ясному блаженному] состоянию, в котором нет и тени крохотной мысли, причем такое состояние возникает вне двойственности возвышенного ощущения и ментального опыта. Отклонение от пути возникает, Когда интеллектуализируют пребывающую природу ума, Когда стремятся к высоким ощущениям, И когда медитируют на концептуальном образе действительности. Практикуя Переживаешь блаженство, пропитывающее тело и ум. Но стремясь к этому переживанию, Скатываешься на план желания. Ясность [ума], как чистое небо; Он сияет, как восходящая луна. Его свечение воспринимается и внутри и снаружи, Открываешь ли закрываешь ли глаза. Если стремиться к этому опыту из одного желания, Тебя снесет на план высшей формы. Наблюдая себя внешне и внутренне, Воспримешь, что в уме Нет и крохотной мысли. Медитируя без привязанности на трех внутренних ощущениях, Блаженстве, ясности и неразличении, Можно достичь Пусть чувствующие существа будут благословлены безграничной радостью! Пусть чувствующие существа будут благословлены благополучием свободным от страдания! Пусть чувствующие существа будут благословлены миром! Пусть чувствующие существа будут благословлены внутренней невозмутимостью! Погружение с распознаванием называется непознавательным погружением, свободным от всякого оттока от органов чувств. Это высшая точка достигаемая в ходе концентрации на смысле четырех благородных истин установленных благодаря различающей мудрости на беспрепятственном пути. Методы предупреждения появления отклонений Приведение ума в неизменном виде в ровное состояние Называется медитацией. У кого нет побуждения спастись от жестокой сансары И испытать возвышенные ощущения, Тот, не может воспринять чистое состояние своего ума. Придерживаясь того, что определяется как "взгляд основанный на понимании", медитатор должен обрести непосредственное осознание сущности и природы ума, причем не только как лишенных всякой субстанции, но и как чего-то невыразимого и не поддающегося определению. В начале, практикуй чтобы добиться яркого осознавания и нерассеиваемого состояния. Совсем не отвлекайся от присущей уму природы. Когда овладеешь этим, ты обретешь осознавание уверенности. Ясность осознавания означает возвышенное ощущение. Не отвлекаться от этой ясности означает устойчивость. Наблюдение ее посредством мудрости, как лишенной Внутренней сущности, есть реализация. Что такое медитация наделенная внутренним ощущением? Это – выражение присущего состояния, нерожденный опыт совозникающей уму природы сокровенной чистоты, нерожденный опыт Махамудры. Что каждое из обозначений показывает? Они говорят о присущей уму природе. Тогда что такое присущая уму природа? Присущая уму природа – несуществующая, ибо она не содержит никакой идентифицируемой сущности, даже на мельчайшую кроху сотой доли волоска. Тем не менее ум не является абсолютным несуществованием, поскольку он может выражаться или быть осознан. В самом деле, он должен и будет пробужден в каждом как неопределяемый союз ясности и пустоты, который как таковой проявляется не переставая. Подобный опыт можно описать как медитация, наделенная переживанием, и как одновременное зарождение опыта и реализации. Блаженство, ясность и неразличение составляют Вершину всех медитаций. Устранение помех, препятствующих общему погружению В общем, к какому бы медитационному погружению не стремились, оно должно объединять в себе два качества. Удерживаемый ментальный образ должен быть очень ясным, ни чуть не тусклым, и он должен сохраняться твердо и без рассеяния. Нарушение ясности происходит от тупости, в то время как преградой к нерассеянию является поток мыслей. Медитатор, который воспринимает присущую всем вещам природу, поймет не только истинную природу тупости и потока мыслей, но и превратит их в медитацию. Не удаляй тупость и поток мыслей, Дай им стать медитационным состоянием. Убирать такие дефекты как безразличие, тупость и поток мыслей Все равно, что зажигать лампу в ясный день. Наблюдай всякую возникающую тупостью или поток мыслей! Устранение иных внешних или внутренних помех медитаторы могут уничтожить их, сохраняя Внутреннее спокойствие в непреклонном старании. Внутренние помехи могут приходить в виде неуправляемых мыслей, представляющих собой каждое из пяти ментальных загрязнений,. Эти преграды следует воспринять и затем уничтожить. "сила, коя мешает, вызывая депрессию," приводит ум в состояние апатии, портя его ясность; "сила, коя препятствует через беспокойный ум," делает ум слишком энергичным, неспособным уняться в спокойном состоянии; "сила, коя препятствует через физическое беспокойство" делает медитатора слишком активным и стремящимся побыстрее выбраться из уединения. Медитатор должен уметь справиться с каждой преградой, визуализируя своего гуру сидящим над макушкой, в горле, или в сердце соответственно, и обращаясь к нему с чувством, с просьбой очиститься. Таким образом он достигнет умиротворения. От этих проблем надо избавляться при помощи духовных контрмер и методов поднятия практики на уровень духовного пути. "лада" обозначает осознавание уверенности вне всяких сомнений, В данном случае он имеет смысл узнавания [в ходе аналитического определения] того, что присущая уму природа являет собой непроисходящую [пустоты], великую открытость, обособленную от любых концептуальных вариантов абсолютного возникновения, прекращения или растворения, и не принадлежащую ни каким трем периодам времени. Вот – изначально непроисходящая [пустота]. Сегодня осознание пробудилось Находись в состоянии неразличения, непонятийности и первозданной чистоты В течение всех промежутков времени. Ум без направляемого фокуса есть Махамудра. Все вещи внутренне одинаковы, словно пространство; Что касается удобного для поддержания осознавания уверенности времени, оно наступает, когда медитатор, добивается ясного осознавания вкупе с пустотностью, в точности похожего на пространство, которое тянется в течение всего дня и ночи или по меньшей мере в продолжении целого дня. Либо оно наступает, когда медитатор познает с четким вниманием каждую вытекающую мысль через [неотделимые] от нее пустоту и ясность или пустоту и движение, и познает каждое явление шести чувств как соединение видимости и пустоты. медитатор в совершенстве определяет [пребывающую природу внешних и внутренних реальностей] тогда, когда испытывает зарождение определенного осознавания ее вкупе с иллюзорным ощущением, воспринимая всякую мысль как союз ясности и пустоты, а каждое явление как союз кажимости и пустоты. Предуготовленные медитаторы реализуют внутреннее освобождение глядя на свой ум как на духовного проводника В процесс определения включены особые наставления. эти методы помогут и медитаторам с безразличным отношением или даже заблуждающимся умом осознать смысл медитации за несколько дней, что при других условиях потребовало бы многих лет практики. Определение пребывающей природы ума Предметом определения является непроисходящая [пустота] как пребывающая природа феноменов существования. Все феномены включенные целиком в сансару и нирвану – в сущности проявления ума. Сущность или природа ума пуста, не имея выделенной сущности; ум нельзя помыслить как обладающего субстанцией или несубстанцией, видимостью или пустотностью, реальностью или нереальностью. Он не причастен никаким воспринимаемым признакам субъекта и объекта и не вовлечен ни в какие передвижения, перенесения или преобразования, он вне ухода или прихода. Поскольку он – непрестанный поток, на него не влияют три периода времени. Подобно пространству, он – безупречен и неизменен. Эта совозникающая уму природа Не является ни субстанциональной ни несубстанциональной. Она – ни движущаяся ни стоящая на месте, Ни статичная ни динамичная, Ни субстанция ни несубстанция, Ни видимость ни пустота. Природа всех вещей, словно пространство, Не затронута ни каким движением. Можно называть ее "пространством", Но она лишена какой-либо сущности И как таковая находится вне определений, Таких как реальная или нереальная, Существующая или несуществующая Или каких-нибудь еще. Потому не существует ни малейшей разницы Между пространством, умом и внутренне присущей реальностью. Отличаются только их обозначения, Но они недействительны и ложны. по названию ум – пуст И непонятиен, что означает Махамудру. Он изначально пуст, подобно пространству. Сущность ума – нерожденная [пустота], Она лишена всякой самостоятельной реальности. Вроде пространства, она всепроникающая. Ни перемещающаяся ни преобразующаяся, Она всегда была пустой и бессамостной С самого начала. Будучи таковой с самого начала, природа ума никогда не была обусловлена и не менялась. Подобно природе пространства она не поддается словесному определению, пусть даже и употреблялись такие квалификационные термины, как "пустота" или "не пустота". Пространство обозначается как пустое, И все же его точная природа не может быть выражена словами. Подобно этому хотя ум и обозначается сияюще ясным, Его точная природа пуста, и не имеет почвы для словесного определения. Тогда само-природа ума есть и была С самого начала сродни само-природе пространства. Ввиду того, что природа ума и все, что проявляется из него, изначально лишено какой бы то ни было само-природы, всякого не обусловленного происхождения, присутствия, или прекращения, и не подвижно, не изменяемо, поэтому ум – не нечто приобретаемое посредством внимательности и утрачиваемое из-за рассеяния. Он, в самом деле, громадное многообразие и непроисходящая [пустота]. Если бы ум был реален, все прочие феномены были бы реальными. Коль скоро ум нереален, кто может понимать, Что реальные вещи существуют? Ни ум ни явления Ни исследователя нельзя обнаружить. Будучи нереальными, они не рождены и не прекращаются На протяжении всех трех периодов времени. Присущая [уму] природа – неизменяемое, пребывающее великое блаженство. Первозданная чистота ума Имеет природу пространства; Нет ничего, что можно получить или отбросить. Наблюдение внутреннего лика ума как основы определения Наблюдение природы ума и явлений Коль скоро это в общем путь благословения, медитатору следует усиливать свою веру и благоговение перед гуру, потому как продвижение вперед в медитации особенно зависит от веры. Если солнце веры не касается Заснеженных гор гуру, То поток его благословения не заструится. Усиливай веру в своего гуру! Лишь святой гуру может привести к пониманию того, Что в пустоте все разнообразные феномены Суть одно и то же. Этот высочайший благородный – словно вода для лебедей. Превозноси его с глубоким почтением! Особенно ему надо практиковать гуру йогу, взращивая веру. Он должен обращаться к нему за благословениями, с тем чтобы смочь осознать все явления и существования как Дхармакаю. когда медитатор начинает [основную] медитацию, он должен уничтожить всякое черное настроение и кристаллизовать сияние осознавания, сосредоточенно установив ум в равновесном погружении. Ему следует удерживать это нерассеиваемое осознавание в расслабленном состоянии, не управляя фокусом ума. Затем ему надо продуцировать едва заметную мысль, не связанную ни с приятным ни с болезненным, и наблюдать присущую этой мысли ясность. Такая [нейтральная] мысль затем должна быть заменена на безудержно радостную или мучительно страшную эмоцию. Ему надо внимательно рассмотреть все это и тогда провести различие между присущей природой такой сильной мысли и природой – слабой. Коль скоро оно было определено, ему следует попытаться найти отличие природы данных разных мыслей от успокоенного состояния ума. Подобным же образом ему надо пронаблюдать каждую из восьми мирских мыслей – желание и прочие загрязнения. Временами он должен прекращать думать вовсе, иногда же он должен производить множество мыслей или же следить за единственным течением мысли. Он должен наблюдать их с намерением получить точно определенное осознавание ума и его проявлений. Таким же образом ему следует наблюдать каждое чувственное явление, включая сюда формы разнообразных размеров, фигур, и видов, а также звуки разных тембров, высот, октав и интонаций. В ходе таких наблюдений медитатор должен создавать и наблюдать различные явления каждой из форм, изменяя свою позу тела и способ рассмотрения, держа глаза иногда открытыми, временами закрытыми, иногда смотря в сторону то вправо, то влево. Медитатор должен наблюдать всякое чувственное явление в течение нескольких дней за раз, для того чтобы определить присущую ему природу, а затем проверить воспринимается ли хоть одно отличие между природой каждой мысли и каждого чувственного явления. Такое наблюдение и определение должно привести к тому, что медитатор обретет абсолютную уверенность относительно того, что присущая всем мыслям природа представляет собой союз ясности и пустоты и что присущая всем явлениям природа представляет собой союз видимости и пустоты. Поскольку медитатор таким образом осознает спонтанную ясность всякой мысли или всякого чувственного явления, чья внутренняя сущность остается лишенной чего-либо свойственного, у него нет необходимости контролировать или подавлять ее. Это уже объяснялось прежде в разделе о совозникающих уму мышлении и видимости. Согласовывай все, что возникает перед тобой, С его фундаментальной природой пустоты. Ганг и все иные реки Текут в соленный океан, становясь одного вкуса. Ум и ментальные события Покоятся в просторе внутренне присущей реальности Называемой один вкус. Пойми это! В точности как мираж – без воды, Так и память и мышление – без реальности. Не связанные и не раскрепощенные, Они нерасторжимы с их исконной чистотой. Подобно дымке и облакам, возникающим в небе Которые не движутся к какому-либо назначению, и нигде не останавливаются, Так и разнообразные мысли, возникающие в уме, Текут словно волны по осознаваемому состоянию. Преходящие мысли возникают из нерожденной [пустоты], И потому пребывают в просторе реальности. Махамудра – это присущая уму природа, Коя проявляется в разных восприятиях, И тем не менее она свободна от взаимодействия причин и условий. Природа медитации и медитатора Предмет медитации в данном случае – это присущая уму природа. Медитатору не стоит довольствоваться простым интеллектуальным познанием и всесторонним пониманием того, что природа ума не имеет необусловленного происхождения, присутствия, или прекращения и что, будучи лишенной опознаваемой сущности, она выходит по ту сторону измерения интеллекта. Вместо этого, он должен добиваться осознавания уверенности относительно ощущений и переживаний, через которые ум, настроенный на присущую ему чистоту непосредственно воспринимает [абсолютную реальность]. Для того чтобы осуществить это, медитатор сперва должен в расслабленной манере поддерживать нерассеиваемое осознавание, как он проделывал это в ранних медитациях. После того как он отчетливо фокусировался снова и снова на присущей субъекту медитации природе, в отсутствии рассеяния или прилипания, медитатор должен переместить фокус на природу своего сознания. Делая это, если он воспринимает какие-либо дуальности, вроде двух противоположностей или двойственности внешнего/внутреннего, то значит медитатор все еще не уничтожил сомнения и предрассудки. Посему ему надо повторять процесс определения до тех пор пока он не реализует определяемое осознавание. Короче говоря, медитатор должен добиться четкого сознания нерасторжимого и нераздельного союза медитации и медитатора, которые должны быть на подобие эфемерной иллюзии. В то же самое время он должен быть уверен, что это четкое сознание не является ничем иным как обозначением и что в действительности оно совершенно лишено всякой идентифицируемой сущности или сути. Другими словами, не существует ни какой реальности, даже величиной с крохотную частичку волоска. Раз такое состояние достигнуто, медитатор сменяет [предмет медитации]. Он теперь фокусируется на мыслях трех промежутков времени, и размышляет о них с тем чтобы выяснить, существует ли какая-нибудь заметная разница между ними. Кроме этого, он изучает каждую временную фазу отдельно так чтобы проследить исход прошлой мысли, природу настоящей мысли и источник будущей мысли. Коль скоро он воспринимает эти мысли трех промежутков времени как объективные реальности возникновения, присутствия, или прекращения, он все еще не достиг определенной уверенности. Поэтому он должен продолжать медитацию до тех пор пока полностью не обретет чувство уверенности, что эти мысли – лишь неразрывный поток, не только не подразделяемый по трем временным фазам, но и подобный пространству – уникально чистому и открытому – во всех временах. Двойственность сознания должна быть исследована таким же образом: сперва то, что цепляется к "я" или "себе", а потом то, что цепляется к другим. Когда, в ходе их изучения, медитатор воспринимает двойственные явления, внешние и внутренние или две противоположные реальности, это показывает, что он не вычистил свои сомнения и предрассудки. Тогда ему следует продолжать наблюдать и исследовать, как прежде, до тех пор пока он не станет способен достичь сокровенной уверенности в том, что все эти двойственные восприятия – лишь манифестации ума и что ум сам с самого начала был пуст, не имея субстанции, основания, или опоры и что он – это единый поток, самовозникающий и самораскрывающийся. Далее, медитатору следует добиться осознавания уверенности в том, что двойственные сознания себя и других, медитации и медитатора, и мыслей в трех промежутках времени суть лишь различные способы рассмотрения или обозначения. Эти разные проявления не отделены от потока сознания, чья внутренне присущая природа лишена действительной сущности и чье естественное состояние [чистоты и пустотности] не находится под влиянием ни преходящего заблуждения ни достигнутого освобождения. Внутренне присущая природа выходит по ту сторону хорошего и плохого, обретения и утери, объединения и разделения. Для того чтобы реализовать осознавание уверенности, медитатору надо фокусироваться в течение многих дней на всякой возникшей мысли или явлении, позволяя им находиться в естественном расслабленном состоянии, не вмешиваясь и не меняя, без какого бы то ни было утверждения относительно их, отказа от них, или прилипания к ним. Не претендуй на медитацию на внутренне присущей реальности, Коя лишена само-природы. Когда разумеют медитацию и медитатора как дуальность, Тогда отказывают духу просветления Ум, не имеющий само-природы, Должен освободиться от двойственности Медитации и медитатора, Ибо абсолютной свободой от упования и страха Является неразрушимый ум [ваджрачитта]. Ум в его грандиозном высочайшем блаженстве Не раздвоен на себя и других, Ибо он воспринимает внутренне присущую реальность, Коя спереди, сзади и вокруг во всех десяти направлениях. Для осознаваемого ума не существует Медитации и медитатора двойственности. Точно как пространство не может воспринять себя в качестве объекта, Так и пустота не может медитировать на себе. В состоянии недвойственного осознавания Разные восприятия смешиваются не переставая, Как молоко и вода, в один вкус великого блаженства. Не существует никакого раздвоения медитации и медитатора В просторе присущей уму реальности, Коя лишена чего-либо опознаваемого. Избавляясь от двойственности наблюдения и наблюдателя, Ум достигает самоосвобождения от разделения; Сокрушив таким образом [выдуманного] практикующего, Ум освобождается от стремления и страстного желания; Отбрасывая [заботу о] плоде внутреннего развития, Медитатор лишается оков упования и страха; Уничтожая [чувство] "сам" и "я", Ум выходит победителем в битве с внутренними противниками; Стряхивая долой цепляние к субстанции, Медитатор обретает освобождение и от сансары и от нирваны. ================= Осознавание непроисходящей открытости ума Коль скоро медитатор добивается осознавания уверенности относительно объектов исследования упомянутых выше, он должен сбросить долой врожденное цепляние к субъекту медитации, облегчить свое внимание, отказаться от своего томления по переживанию, ослабить свое старание, отставить в сторону объект реализации, и смирить устремленность ума к самореализации. такой [продвинутый] медитатор должен отказаться от всякого познания и представления о том, что такое это или то; ему надо совсем отказаться от своего желания медитировать, помнить, переживать, осознавать и т.п. Ему не следует даже и думать о том, чтобы заняться какими-либо мыслями, но следует дать своему уму оставаться в нормальном, расслабленном состоянии, не вмешиваясь и не меняя его. Сделав так, медитатор должен позволить всякой мысли или явлению свободно течь, не отвергая, не изменяя, и не дробя ее. Ему не надо следить ни за какими мыслями, и не стоит беспокоиться, порицать, или же исследовать, даже если иногда может рассеян на мгновение. Когда он вновь обрел внимание, ему следует поддерживать обыкновенное осознавание в его неизменяемом состоянии, при этом даже не думая о медитации, опыте или практике. В продолжение промежутков между медитативным погружением даже во время еды, или прогулки, медитатор должен насколько возможно сохранять неразличающее состояние, не познавая сильные мыслей и не строя проекты. ему следует не только уклоняться от всякой физической деятельности, или выполнения иных форм религиозных упражнений. В затворничестве, медитатор должен спать держа ум в обыкновенном для него, неизмененном протяжении, свободном от всякого жгучего желания. Избегая таким образом всякой ментальной деятельности, ему надо оставаться в этом приятном состоянии в течение многих дней. Он достигнет внутреннего раскрепощения от своей привязанности к хорошим переживаниям или же от цепляния к ощущению радости. Его отвращение к пагубным или ложным мыслям уберется само. Какая бы простая мысль ни возникала, он будет познавать ее как выражение пустоты, что является медитационным состоянием, лишенным необусловленного возникновения или прекращения, не подверженным влиянию достижения или ослабления, приятия или неприятия. Не зависимо от того внимателен ли он или рассеян, в памяти или без памяти, переживает ли он или не переживает, осознает или не осознает, коль скоро он познает все явления или существования, он должен суметь вызвать осознавание уверенности в том, что всякая мысль возникает или растворяется сама по себе и является открытым, не имеющим опоры одиночным потоком, что все – это медитационное состояние, и что медитация наполняет собой и длиться в течение всего [дня и ночи]. Однако, когда возникает безупречное переживание, его надлежит усваивать в течение нескольких дней. В этот период медитаторам надо время от времени выяснять есть ли такой ум и ментальное событие, которое не находится в медитационном состоянии. Раз они обнаруживают, что рассеянный или сонный ум не в медитации, им следует изучить сущностную или присущую каждому ментальному событию природу, с тем чтобы осознать его пребывающую природу. Всякий кто медитирует на самовозникающем, неразмышляющем осознавании, Медитирует на самопроизвольном осуществлении. Непонятийный ум не ищут где-то в другом месте И не отыскивают его естественные достоинства Иначе нежели путем удаления неблагоприятных условий. Ум в отсутствие страстного желания и прилипания Остается чистым от грязи существования. Сущностная природа ума свободна От хороших либо плохих качеств. Чтобы актуализировать ее, не нужен процесс внутреннего развития, Ибо ум, отделавшийся от таких процессов, И является самым высшим блаженством. Тот, кто обращает свой ум в неразличающее состояние, Достигнет высочайшего просветления. Когда ум прочно и неподвижно остается В своем естественном состоянии, произойдет Внутреннее освобождение от условий сансары. Никогда не отступишь от состояния единости, Коль скоро понимаешь, что все эти действия Суть пространство ума – Видение, слушание, касание и вспоминание, Прием пищи и чувствование запаха, Ходьба, прогулка и сидение, Разговор и болтовня. Тот, кто воспринимает все вещи сансары и нирваны, Осознает, что они вовсе не содержат какой-либо само-природы. Благодаря этому он устраняет упование и страх. Как сюда может затесаться стремление принимать или отвергать? Ах, нужно ли мистику, который уже реализовал чистое недвойственное Состояние, принимать или отвергать что-нибудь? Я не ставил себе целей достигнуть и не отбрасывал ни какие реальности. Для того, кто находится по ту сторону двойственности знания и знающего, Не существует ни различий ни пристрастий; Для того, кто достиг чистой равностности, Нет двойственности разделения и объединения; Тому, кто осознал это, Не о чем спрашивать других; Для того, кто воспринимает все разнообразные формы как Дхармакаю, Не существует мысли о принятии или отказе; Тот, кто вышел за границы двойственности медитации и не медитации, Не имеет порока ложного восприятия. Это [состояние] не зависит от чувственных явлений или отсутствия явлений; Будучи отделенным от всевозможных понятийных образов, Оно свободно от какой-либо озабоченности действием и действующим; Оно обращено прочь от желаний, упований или страхов. Где ум непричастен различению, Там нет ни осквернения ни сомнения; Где ум прямо воспринимает внутренне присущую реальность, Там нет раздвоения знания и знающего. Актуализируй смысл того, что является чистой, абсолютной реальностью! Это лучшее средство дать осознаванию Блаженствовать в естественном состоянии Без какой бы то ни было озабоченности по поводу отказа или принятия, Действия или прекращения действия. [Природа] ума ни изменяема ни неизменяема. Пойми, что она изначально чиста, и вне концепций Воздерживаясь от размышления или созерцания, Изучения или анализа, Медитации или совершенствования, Также как и от упования и страха, Ментальное цепляние к ним самопроизвольно успокоится, И ум сам настроится На исконную внутренне присущую реальность. Сильное желание затемняет сияющую ясность ума; Оно приводит к нарушению Индивидуальных заповедей и священных обязательств. Когда ум не думает И не скован желанием, Все возникающие мысли успокоятся сами, Словно волны океана стихают сами собой. Когда ум не поддается обусловленному состоянию И не забывает значение немыслимой реальности, Тем самым ум будет предохранен от несоблюдения священных обязательств, Вроде того как свет предотвращает темноту. Кто остерегается разнообразных внутренних желаний И крайних взглядов [на реальность], Тот осознает все доктрины Ни принимая ни отвергая, Не разыскивая пути самореализации И не размышляя о результате, Я умиротворил надежды и страхи. Осознав ошибочное обозначение реальности, Я уничтожил внутреннее жульничество. С безначальных времен ум Никогда не имел какого-либо действительного существования. Для того, кто реализовал осознавание Посредством динамических и устойчивых условий ума, Все стремления и желания покажутся Тщетной попыткой вырастить урожай в небе. Ум надо отпустить свободно без направления. Поддерживаемое внимание должно быть брошено Без всякого для него предмета. Ум должен остаться в своем обыкновенном состоянии без медитации. Таким образом, в отсутствии контроля за ним, Ум радостен и легок. Где внимание не подпитывается, Нет опасения отвлечься; Где нет разделения между погружения и состоянием после погружения, Там нет промежуточного состояния; Где есть разные восприятия в просторе реальности, Там нет принятия или отказа; Где есть ошибочное обозначение всего, Присутствует осознавание ошибочности. Для того, кто уже осознал нереальность ума, Все космические явления и существования суть протяжение пустоты; Для того, кто не придает ценности различению, Все [возникающие мысли] спонтанно раскрепощены; Для того, кто сторонится внутренних желаний и привязанностей, Все вещи остаются гармоничной равностностью; Для того, кто осознал все это, Медитация – это непрерываемый поток. Пребывание в состоянии определенного осознавания на протяжении всего дня и ночи Медитатор должен продолжать всестороннюю медитацию, соединяя две стороны – погружение и состояние после погружения – в течение каждого дня, а позднее также и ночью. Восстанавливая внимание, медитатору следует отказаться не только от своей привязанности к этому, но оставить также и просто мысль об отказе от него, и следует таким образом поддерживать совершенную медитацию. Медитация соединяет погружение и состояние после погружения без какого-либо напряжения или модуляции. Все равно как в высказывании о том, что совершенная медитация покоится в совершенном расслаблении Когда медитируют, То не размышляют делать так или этак, Расслабься пока освежаешь внимание! . Здесь нет опасности утонуть в инертном безмолвии и утратить медитацию. Отпуская внимание, пока его освежают, оно само по себе становится нецепляющимся вниманием. Пребывание в неразличающем состоянии представляет собой совершенное внимание к точной природе ума. Гораздо лучше контролируемого внимания и удерживаемого внимания. В дисциплине спокойной Махамудры Нет ничего на чем медитируют, даже атома. Не медитируй, ибо совершенная медитация Должна оставаться нераздельной С состоянием немедитации. Если, однако, медитатор иногда на мгновения теряет сознание состояния после погружения, ему следует восстановить его и опознать его пребывающую реальность. Если сознание состояния после погружения хорошо определено, оно может быть введено в объединенную медитацию погружения. Такого рода медитацию можно назвать всеохватывающей медитацией. Аналогично, медитатор распространяет полную ежедневную медитацию на ночь. Готовясь к ночному отдыху, ему следует оживить, поначалу с необходимым усилием, спокойное состояние, которое он достиг в ходе дневной добродетельной практики. Коль скоро он способен возвысить свое сознание до созерцательного состояния пока спит и видит сны, это стало бы для него совершенной практикой. Такое случается лишь с немногими медитаторами на данной стадии. Обыкновенно, когда они теряют активное сознание во время сна, то все еще могут познавать сновидение как иллюзию таким образом, что просыпаясь, вполне могут осознавать пребывающую природу сна.
  3. это конечно здорово. И сказано очень точно. С той же точностью могу сказать, что большую часть времени все еще пребывю в иллюзии, что я "еще не на крыше" и все еще есть. Каждому овощу свой фрукт и сезон. Созреем. И я, и все прочие. А куда ж мы денемся? )) Никуда мы не денемся. В это "никуда" - и денемся. IIНоль. Мировая Пустота.Сквозь тонкость легкого листа, Сквозь озарившуюся больПросвечивает тайный ноль.Ноль. Не-бо. Небыль - Ничего.Растаявшее вещество,Вконец растраченный запас - Единое, что живо в нас.Единый путь, что всем открытЕдиное, что жизнь творит.Единое, что душит смерть.Единственная наша твердь. IIIКто не доходит до нуля,Од тем колеблется Земля.Над тем гремит небесный гром - Тот не становится творцом.Кто до нуля дойти не смог,Тому лишь только снится БогИ глаза Божьего овалЕго пугает, как провал. /Зинаида Миркина/
  4. Тут главное понять зачем это все нужно в первую очередь вам,с этого все начинается,ну а остальным это нужно постольку-поскольку,конечно,но это нормально --тогда и руки опускаться не будут,ведь для себя любимой они многое могут сделать,тем более если это входит в вашу практику.Вот я строил,строил себе лестницу на небо,чакры,центры,там души,духи и т.д,живешь в режиме ты здесь есть,но тебя тут уже нету,а потом бац--тот кому надо видать на крышу все таки забрался и лестницу всю за собой забрал и ..... все,нету тебя совсем.Прикольно,конечно,этому "нету тебя совсем" обьяснять тем кто эту лестницу еще строит и обустраивает, как я когда то делал это для себя,но уже не так интересно--а вот многое из ваших конспектов пока в кассу,как говорится:там иногда проскальзывает что то про крышу и на крыше живущих.Сюда я заглядываю 2-3 раза в неделю,и радуюсь когда все таки открываю все же для себя что то созвучное,новое или у вас или вот этот момент обнаружился:читаю помаленьку,не торопясь,смакуя можно сказать. Кстати,в свое время,когда мы продали квартиры,ушли с работы и переехали на юга жить своей жизнью,так сказать,нашим женщинам это далось не так легко и мы в основном по моим идеям создали серию коллажиков с женской тематикой в помощь им и самим себе--возможно это и здесь кому то пригодится,попробую как нибудь выложить в хорошем разрешении,чтобы те кому понравится могли бы скачать и себе напечатать.😐
  5. Вчера
  6. Врядли нашел. В его книгах много воды. Пользуется незнанием аудитории, но неисключено что и сам незнает. Когда ему демонстрировали джала нэтти , при этом борясь с тошнотой , истекая слюнями, и тд...только вот загвоздочка --- он писал что это продвинутый йог владеющий вьемачакрой --- а эта штука отключает эффект пальца в горло или на язык --- тошнота больше не возникает от любого раздражения носоглотки, всей...так что...и таких вот мелочишек полно у него. Люди не знают этих моментов и как говорил Титомир ---,,пипл хавает,,...но кто знает --- в обСЧем, Сидерский тот ещё жук колорадский. Гимнаст он хороший, а вот йог --- никакой
  7. Это просто слова на другом языке, думаю после месяца-другого изучения санскрита можно в них неплохо разобраться, да и обычного современного хинди хватит для понимания части названий. Падма - это лотос например, сурья намаскар - приветствие солнца, а ОМ - это всего лишь одна буква из деванагари(письмо санскрита и хинди) - длинное назальное У) и т.п. Читал как-то про путешествие Сидерского в Индию. Он искал настоящих йогов и вроде бы даже нашел. Только учить они его ничему не захотели))
  8. Здравствуйте! Прошу помощи, посмотрите пожалуйста фотографию на наличие негатива. Заранее благодарю за информацию.
  9. Приветствую Всех! Предлагаю всем желающим удивительно приключение – регрессивный гипноз. Вы сможете вернуться в своё прошлое и даже, оказаться в прошлой жизни. Иногда, какое-то из воплощений, влияет на нынешнее, требуя переосмысления и решения определённых задач. Вы, также, сможете оказаться в прекрасном месте – в мире между жизнями. Общение с духовными наставниками и с Высшим Я – это, пожалуй, одно из важнейших событий Вашей жизни. Кто я? Зачем я здесь? Как жить? Чем заниматься? Как найти свой путь? и т.д. Вы сможете задать все интересующие вопросы. Для людей, практикующих медитативные практики, облегчение попадания в необходимое состояние. Сеанс проводится совершенно БЕСПЛАТНО! Считайте, что это мои 10% во Вселенную. Сеанс проводится по Skype. Необходимо иметь наушники с микрофоном. Совершенно БЕЗОПАСНО! Даже, если безвозвратно прерывается связь, Вы самостоятельно выходите из этого приятного состояния, потому что гипноз не сон. О всех тонкостях мы поговорим в предварительной беседе. ВАЖНО: Я не работаю с людьми, у которых есть психические заболевания и эпилепсия! Я не работаю с людьми, которые отнесутся к сеансу, как к развлечению, мол, а ну-ка попробуй загипнотезируй. Если человек не доверяет, скептически относится, ставит внутренний барьер, боится – ничего не получится. Главный настрой – «Я хочу побывать в гипнозе и я смогу!» Меня зовут Александр. Пишите: regrecenter@gmail.com или в личку.
  10. Понятно, что курица старше яйца, а кто курицу...? Само понятие вечность означает существование (движение) жизни. Вечность — философское понятие, имеющее несколько определений: Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного. Под вечностью подразумевается также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философскихсистемах вечность мирa, которая иногда (напр., у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания. Вечность есть интервал времени, который содержит в себе любой конечный интервал времени. История[править | править код] В порядке развития человеческой мысли ни одно из этих понятий вечности не может быть признано первоначальным. Все они последовательно выводились из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов. Если эта долговечность неодинакова, если некоторые вещи продолжают существовать, когда другие исчезают, то мысль, хотя бы и младенческая, должна была прийти к представлению предметов, которые продолжают существовать всегда; эта мысль подтверждалась тем фактом, что никто из смертных никогда не видал исчезновения таких предметов, как Земля, небо, океан. С другой стороны, недолговечность большинства прочих вещей, непременно исчезающих во времени, заставляла представлять это последнее как силу сокрушающую и разрушающую, как какое-то чудовище, пожирающее всякую жизнь, соответственно чему большая долговечность некоторых предметов представлялась как их успешное сопротивление этой силе, а следовательно, те предметы, долговечности которых не полагалось конца, должны были представляться как окончательно победившие силу времени, как недоступные и не подлежащие её действию. Отсюда прямой переход к метафизическому понятию о вечности, как о признаке трансцендентного бытия, безусловно сверхвременного. Это понятие естественно выработалось позднее другого. Мы встречаем его впервые (помимо Откровения о Вечном Боге у евреев) в индийской теософии, именно в некоторых из упанишад; разработанное в греческой философии (особенно у неоплатоников), оно сделалось любимой темой для размышления как восточных, так и западных мистиков и теософов. В иудаизме[править | править код] Вечность, согласно каббале, — это духовное свойство, основанное на любви к ближнему и бескорыстной отдаче. Душа, находясь в материальной оболочке нашего мира, ощущает своё существование временным, поскольку эгоизм, отдалённый от Творца, способен выдержать лишь ограниченное число ударов, а затем умирает. Обретая духовные, альтруистические свойства, человек становится способным к неограниченному во времени развитию и получению бесконечно растущего наслаждения, потому что наслаждение не ради себя не ограничено размерами собственных желаний. При этом суть человека облачается в желание доставить наслаждение Творцу и становится такой же вечной, как сам Творец. И таким образом удостаивается свободы от ангела смерти[1]. Бааль Сулам в своей статье «Сущность религии и её цель» так определяет переход из временного мира в вечный: Сво́йство (в философии, математике и логике) — атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами. Свойства, следовательно, подпадают под действие парадокса Рассела и парадокса Греллинга-Нельсона. По другому определению, свойство — сторона проявления качества. При этом не всякое свойство предмета (объекта) должно рассматриваться при определении качества: свойство у предмета может иметься, но при сравнении предмета с другими оно может не быть отличительным или существенным. Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта, например: если на яблоко смотреть — оно имеет цвет и форму; если его откусить — имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать — имеет вес; если оценивать его габариты — имеет размеры, если трогать — имеет шероховатость. Объект является своими свойствами не только субъекту, но и другим объектам, то есть свойства могут проявляться и в ходе взаимодействия объектов друг с другом.
  11. Пробуждение Странник: Блин, бессмыслица какая-то получается: внимание бродит туда-сюда, то страдает, то кайфует, то опять страдает… В чем смысл всех этих брожений? ЯХО: Наверное, смысл в том, чтобы измотать себя этими пустыми брожениями за призрачным счастьем и довести до полного психического истощения ))) Странник: И что потом? ЯХО: А потом случится самая волшебная вещь на свете — к тебе придет Смирение. Странник: И это как-то изменит мою жизнь? ЯХО: Да, изменит коренным образом. Но изменится не сама жизнь, изменится твое внутреннее состояние. Ты перестанешь суетиться, и станешь именно таким, кого люди называют пробужденными. Твоя душа погрузится в тишину и покой, а ум перестанет генерировать пустые желания и вернется к своим прямым обязанностям — станет решать насущные задачи. Ты не станешь беднее, ты не станешь богаче. Удовольствий не станет больше, и страданий не станет меньше. Просто изменится вектор взаимодействия между тобой и миром. Сейчас ты бегаешь туда-сюда в поисках разных вещей, пытаешься чего-то добиться или что-то изменить. Но как только к тебе придет смирение, ты остановишься и больше ни чего не будешь искать. Однако течение жизни не остановится. Теперь ты будешь пребывать в полном покое, а мир будет протекать сквозь тебя. Как будто бы ты стоишь посередине реки и тебя омывают потоки воды жизни. Странник: Вы так соблазнительно об этом рассказываете, что мне невольно захотелось стать пробужденным ))) ЯХО: К сожалению за все в этой жизни надо платить и за пробуждение тоже ))) Странник: И что я должен отдать за пробуждение? ЯХО: Все. Странник: Все?! ЯХО: Да, Все, в том числе и саму жизнь — она больше не принадлежит тебе. Странник: А кому она принадлежит? ЯХО: Никому. Жизнь течет так, как течет. Ты ничего не можешь, а главное, ничего не хочешь изменить. Ты принимаешь все таким, какое оно есть. В твоей жизни больше нет дуальных пар. Больше нет добра и зла, нет плохого и хорошего, нет правильного и не правильного. Ты принимаешь всё и всех целиком, не расщепляя на плюс и минус. Ты больше не переживаешь о прошлом, потому что прошлое — это сон, и всё, что произошло с тобой в прошлом, было лишь сновидением. Ты больше не беспокоишься о будущем, потому что вместе со смирением ты обретаешь приятие и готовность к любым поворотам судьбы. Странник: А если в будущем я потеряю даже то немногое, что у меня есть? ЯХО: Ты больше ничего не можешь потерять, потому что тебе больше ничто не принадлежит. Тебе не принадлежит дом, в котором ты живёшь. Тебе не принадлежит тело, в котором ты обитаешь. Тебе не принадлежит ум. Это все инструменты, данные тебе во временное пользование. Странник: Ни тело и не ум! А что тогда остаётся? ЯХО: Остаёшься ты истинный. Странник: А кто я истинный? ЯХО: Ты тишина и покой. Ты пребываешь в вечности и в мгновениях между событиями. В этом мире ни один объект не является тобой и в то же время ты присутствуешь во всех объектах. Ты пространство. Ты сама реальность. Странник: Я — пустота? ЯХО: Нет. Реальность — это не пустота. Реальность представляется пустой лишь для ума, потому что ум неспособен распознать реальность. Но на самом деле реальность не только не является пустой, она твёрже всех объектов в мире. А потому тебе реальному никто не может навредить. В реальности ничего нет лишь с точки зрения ума, но на самом деле реальность — это бесконечный потенциал, внутри которого содержится все мыслимое и немыслимое. Реальность может за одно мгновение поглотить целую Вселенную и в следующее мгновение родить новую. Реальность — это бесконечность возможностей. И это ты истинный, которого ты разменял на суету вокруг мелочей. Странник: Но ведь таково было соглашение с Богом ) ЯХО: Соглашение с самим собой, ведь ты и есть тот самый Бог с которым заключено соглашение. А следовательно ты можешь пересмотреть это соглашение в любой момент. Странник: И как мне снова стать истинно собой? Раздать людям все, что у меня есть? ЯХО: Ничего раздавать не надо. Нужно просто все отпустить, перестать держаться за вещи и людей. Теперь ты ничего не приобретаешь и ничего не теряешь. Вещи и люди просто приходят и уходят. Причем они не уходят из твоей жизни, потому как в реальности уходить некуда. Вещи и люди просто уходят из сферы твоего внимания, а ты уходишь из сферы внимания людей, но истинно мы все всегда остаемся вместе, потому что в реальности существует только одно место — сама реальность. Странник: То есть, если я залез в чей-то карман и забрал оттуда деньги, то получается я взял деньги у самого себя? ЯХО: У самого себя украл ) и при этом стал богаче ровно настолько, насколько обеднел. Сама иллюзия раздельности и является главным источником сновидения. Чем сильнее ты желаешь у кого-то что-то отнять, тем глубже ты погружаешься в сон. Чем крепче ты держишься за вещи и людей, тем крепче тебя держат и чары сновидений. Повторяю, не надо никому ничего раздавать, просто перестань быть привязанным к миру. Отпусти жизнь в самостоятельное плавание. Пусть все происходит так, как происходит. Странник: А как быть с чувствами и эмоциями? ЯХО: Все то же самое, от этого тоже не надо отказываться. Но чувства и эмоции тоже надо отпустить. Ты больше не сдерживаешь своих эмоций. Они живут самостоятельной жизнью. Ты больше не привязан к своим чувствам и ты их больше никак не оцениваешь. Здесь тоже больше нет дуальных пар. Нет правильных и не правильных эмоций. Нет плохих и хороших чувств. Все эмоции и чувства ты принимаешь такими, какие они есть. Ты не пытаешься их спрятать от самого себя в себя самого. Ты все отпускаешь на волю. Странник: А если другим людям мои эмоции покажутся неадекватными? ЯХО: После пробуждения ты больше не думаешь за других людей и отказываешься от всяких предположений по поводу их ответных реакций. Их чувства и эмоции ты тоже отпускаешь на свободу. Ты разрешаешь людям думать все, что угодно и позволяешь им реагировать так, как им заблагорассудится. Ты больше не можешь ни перед кем предстать в глупом виде, так как «глупый вид» — это удел ума, но ты больше не являешься умом. Странник: А что, кстати, делать с умом? Его тоже надо отпустить на свободу? ЯХО: Да, и его тоже. Странник: И на что это будет похоже? ЯХО: Ум думает и решает текущие задачи, а ты просто являешься свидетелем этого процесса. Ты больше ни во что не вовлечен, и ты даже не наблюдатель, и ты даже не тот, кто управляет вниманием. Ты — сама сфера внимания. Странник: Я — сфера внимания… звучит завораживающе. И все-таки кто-то этой сферой сейчас управляет, ведь я не могу свободно перемещать ее между мирами и жизнями. ЯХО: Нет, сферой внимания никто не управляет, но есть нечто, что ее сдерживает — это твой ум и твое тело. Они боятся отпускать от себя сферу внимания, потому как верят в то, что без сферы внимания они умрут. А так как ты глубоко вовлечен в свой ум и крепко привязан к телу, то вера ума и тела автоматически передается к тебе. И ты тоже боишься расставаться с этим умом и телом, так как веришь, что вслед за этим последует смерть. Странник: Но вы же сказали, что однажды мое внимание автоматически перескочит в другую жизнь. ЯХО: Да, и это произойдет тогда, когда ты устанешь от этой жизни настолько, что даже смерть перестанет тебя страшить. Странник: А когда… если случится пробуждение, я это как-то почувствую? ЯХО: Да, именно так — пробуждение именно случится. Пробуждения невозможно достичь, выполняя какие-либо упражнения по методичкам. Пробуждение именно случается. Пробуждение осознается, примерно так же, как это происходит каждое утро после ночного сна. Но только в отличие от утренний пробуждений, после пробуждения в этом мире, этот мир никуда не развеется. Ты просто осознаешь, что до этого момента находился как будто бы под гипнозом. Ты бродил по этому миру, пребывая в трансе, а теперь с тебя будто сняли колдовские чары. И первое, что ты почувствуешь — это невероятное облегчение. Словно ты вырвался из ночного кошмара. И где бы ты при этом не находился, даже среди городского шума, ты явственно услышишь Тишину, обволакивающую и умиротворяющую. Ты вспомнишь и осознаешь, что эта Тишина — это и есть ты. Странник: А ЯХО уже является пробужденным? ЯХО: Пробужденный или просветленный — это все оценки со стороны. Сам же пробужденный никогда не назовет себя таковым. Максимум что он скажет, это то, что процесс идет ))) Потому что пробуждение — это процесс поэтапный и у этого процесса нет завершения. Реальность равна бесконечности и для того, чтобы пробудится в целую реальность, всей вечности не хватит ) Но лично меня это радует, а не печалит, ибо всегда есть куда развиваться.
  12. другие вселенные старше нашей вселенной(нашей вечности) когда поток времени нашей вселенной только создавался другие вселенные уже существовали.Единый бог старше всех вечностей ни единого потока времени еще не было а он его создал то есть создал саму первичную вечность божественной вселенной.Поэтому единый бог отец старше вечности.
  13. Последняя неделя
  14. Что думаете, есть ли кто-то старше вечности?
  15. Рамеш Балсекар — Сеть драгоценных камней
  16. Такие проницательные и созвучные мне слова - редкий жизненный подарок. Дают силы не опускать руки. Именно так: в определенный момент возникает ощущение "зрелости". Своя, родная, естественная, как дыхание, всякий раз радующая и приносящая плоды практика - найдена. Теперь не нужны уже чужие слова и наставления. Практика учит нас сама и ведет за собой... И вот совершенно незаметно на практику (и на нас, сроднившихся с практикой) опускается некая тонкая пыль. Это пыль эго. Возникает некий тонкий, но со временем становящийся все плотнее панцирь (эго). Чтение... {причем я сказала бы именно выписок! Львиную долю отраженных здесь книг я б сама перечитывать не стала. А вот выписки- (это собственно и есть то, что по разным причинам оставлено, чтобы потом перечитать) - сколько угодно. Конечно, у меня они ранжируются по шкале 1-10: то что стоит перечитывать как можно чаще и то что довольно просмотреть еще разок. Так что в выписках этих, конечно, далеко не все годно золото } Общение с книгами и с мастерами через их книги - это и есть сангха (понятие, существующее во всех духовных движениях и религиях. Совет общаться (часто, даже исключительно) с людьми близкими по духу, смотрящими в одну сторону. Книги мастеров как сангха - это пожалуй (как часто говорят сами эти мастера) лучшая, рафинированная сангха; избавленная от многих проблем и затруднений при близком (групповом) человеческом общении. Короче, понимаю, что нужда в моих конспектах возникнет не у многих. Поэтому, когда один из этих немногих подает голос, - это особенно отрадно.
  17. - Иногд. А вот молодость - всегда одна!
  18. jasvami за столько времени вашей жизни вы наверное должны были стать мудрее но как говорится.Иногда старость приходит одна.
  19. Если "Мы"? То где там единицы? Хорошая песня. Как бы в тему.
  20. А вам - садиковскому посетителю,- откуда это известно?
  21. дверь из животного царства закрылась еще в конце 19 века(ну по крайней мере так в эзотерической астрологии написано) я тоже думаю эта дверь закрыта.
  22. Оставаясь в рамках темы, " В чём реальное развитие Человека?" Мы знаем такие Царства Природы: Минеральное - Растительное - Животное - Человеческое - Царство Душ - ...... Низшее Царство Природы, в процессе длительного развития, совершает переход в высшее, по отношению к нему, Царство. До человеческие Царства, Минеральное, Растительное, Животное, не имеют того, что называется самосознанием. Только в Человеческом Царстве, с определенной ступени развития, появляется Самосознание. Человек, начинает СОЗНАТЕЛЬНО управлять своим развитием с Целью расширения своего Сознания до уровня Царства Душ и дальнейшего перехода в это Сверхчеловеческое Царство. Это и есть, предусмотренный Природой, Эволюционный вектор Реального развития Человека.
  23. и хорошо что не заглядывал😛 тут как не заглянешь так единство плесени какое то получается.Я вообще считаю что души людей по большей части из мира в мир путешествуют ,поэтому происходит как бы кругооборот душ.Какие то души допустим тут 12 раз должны воплотится,какие то вообще тут постоянно сидят(их земными душами называют) какие то 4 какие то только 1 раз и все это вместе в такие красивые круги перевоплощений складывается.На каждом круге отрабатывается какое либо свойство и все это вместе реинкарнационным механизмом называется так что человечество на многих планетах может быть и едино(ну до этого еще дорасти надо),а так у каждой души свои задачи ах да и собственный выбор личности к тому же.Он не противоречит реинкарнационному механизму а лишь подтверждает его(появляются новые круги в путешествии души)
  24. @этот момент ,просто здорово.В эти разделы я как то не заглядывал,а тут у вас последнее воплощение на Земле и прощальные беседы-не ожидал.Большое спасибо и за "Прозрачный кристалл",но там вроде комментировать нельзя,теперь обязательно прочитаю ваш раздел до конца.😐
  25. @Соня ,большое спасибо за вашу работу.По обьективным причинам я лет 20 почти не следил за эзолитературой,продолжая только свою практику,Сейчас иногда заглядываю в вашу библиотеку и ловлю резонансные моменты,совпадающие с моими наблюдениями,ощущениями,образами,течением мыслей,выводами и т .д и так приятно осознавать,что мы все едины в той точке куда движемся,кто быстро,кто не торопясь.😐
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности