Живая Эзотерика
 
 
Навигация

Новое на сайте
Нарада Ринпоче: Вознесение и Переход
Автор: DAMARA
Добавлено: 30-09-2017, 15:32
Чакры и духовное преображение.
Автор: Эсфирь
Добавлено: 4-09-2017, 14:43
Модульное обучение по Аркан - Кодам Таро
Автор: astar
Добавлено: 27-08-2017, 23:00
Мои видео ролики о Знании Мира
Автор: Viktorovich 999 PRAVDA
Добавлено: 18-08-2017, 13:54
добавить свою
статью или анонс »
 
 
Вы здесь: » » » Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм

Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм

Что представляет собой Реальность и проявленный мир - раскрывает эзотерическое учение "Тайной доктрины".

Для передачи идей учения на языке доступном экзотерической науке ближе всего язык философии. Проявленный мир пронизан полярными сторонами (дух-материя, свет-тьма, низшее-высшее, прошлое-будущее, внутренннее-внешнее и т.д.), которые образуют противоречия, развертывающие природу мира в "живой" процесс, развитие.

Философское описание природы проявленного мира с помощью диалектического метода в его совмещении с принципом дуальности, противоречивости мира представляет собой суть диалектического дуализма


В современном познании растет понимание противоречивой,
дуальной сути природы мира. В начале 20 века в физике было
сформулировано и широко распространилось представление о
физической реальности микромира, как о дуальном предмете
познания. Формирование понятий кванта и принципа неопределенности
в основе квантовой механики показало на примере физической
реальности невозможность сведения описания объекта познания к
одной стороне его природы: либо волновой, либо корпускулярной.
Развитие идей квантовой механики и математическое описание этой
сферы реальности к середине 20 века привело исследователя Хью
Эверетта к утверждению идеи о ветвящихся мирах – идее
многомерности пространственно-временного устройства мира (идее
многомирия). В науке накоплено много теоретических наработок,
свидетельствующих о радикальной недостаточности монистического
описания природы мира, вступающего в противоречие с пониманием
дуальности природы мира, с последовательно диалектическим
описанием этой дуальности.

Философия при описании природы мира пыталась избежать
раздвоения (по сути удвоения) его содержания. Господствующими
направлениями философии – идеализмом и материализмом – в основу
своих концепций был положен принцип монизма, отрицающий наличие в
мире двух субстанций (по Спинозе – causa sui, или причина себя).
Альтернативный дуалистический подход к природе мира,
разработанный в философской системе Декарта, критиковался
адептами монизма за удвоение природы мира, признание двух начал,
двух субстанций в мире.

Чтобы соединить идею единства природы мира с очевидным
фактом пронизанности мира полярными началами,
противоположностями, дуальностью, два направления монизма
попытались соединить принцип монизма с принципом диалектики. Как
будет показано далее, принцип диалектики несовместим с принципом
монизма. Попытки их совмещения порождают философские парадоксы.

В последнее время появились философские альтернативные
монизму попытки соединить принцип диалектики с принципом
дуализма. В Интернете мною найдены две попытки такого рода. Это
исследования Ромм Фредди А. и Юрия Левченко. Итоги разработки
концепции диалектического дуализма этими философами, на мой
взгляд, очень скромные. Ссылаться на работы Ромма Фредди А. и
Юрия Левченко при изложении своей концепции диалектического
дуализма я не буду. Моя первая попытка разработки концепции
диалектического дуализма была завершена в 1990 году написанием
рукописи «Диалектический дуализм», которая не была нигде
опубликована (хранится в моем личном архиве). Вторая попытка
изложить концепцию диалектического дуализма связана с тем, что в
интернет ресурсах начинают публиковаться материалы по теме
диалектического дуализма. Тема актуальная, а материалы по ней
таковы, что, скорее, дискредитируют идею диалектического
дуализма.

Свою вторую часть изложения концепции диалектического
дуализма я решил построить по методу изложения от противного (как
в свое время были написаны «Антидюринг», «Материализм и
эмпириокритицизм» и т.п.). В качестве оппозиции принципам
диалектического дуализма я избрал работу наиболее признанного
представителя диалектического материализма по вопросам диалектики
- Э.В.Ильенкова.


  • 0

Template not found: /templates/Pisces/splitnewsnavigation.tpl

Проглосовало человек (всего): 0
Автор: aleksandr-burylov от , посмотрело: 2 075
Категория: Статьи / Теория. Альтернативный взгляд. Комментариев: 0
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Только зарегистрированные пользователи могут написать комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь.
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
Персональное
Авторизация (Забыли?):
Регистрация>>
Войти через VK

Новое на ЭзоФоруме
(19.10.2017-18:19) Раненые пальцы от Снежка

(19.10.2017-18:13) Тупить или не тупить от Снежка

(19.10.2017-18:10) Рассвет Души от Снежка

(19.10.2017-17:21) У костерка от Славян

(19.10.2017-14:52) Адвайта от Соня

(19.10.2017-13:34) Развитие индивидуальной защиты от Iris

(19.10.2017-10:38) Прощание с «бойцом» от Vova Bezimynko

(19.10.2017-09:11) Чань, дзен, дао-приправа от Соня

(19.10.2017-07:29) Наши ассоциации ч.3 от Бетта

(19.10.2017-07:02) об этих выписках от Соня

(19.10.2017-06:03) Наши сны и работа с ними (ч.3) от 0-0

(18.10.2017-22:59) Какую музыку мы слушаем? от Бетта

 
 
 

карта сайта