Живая Эзотерика » Статьи » Научная эзотерика » Трактат о Триединой Творящей Силе.
Автор: Singyl
13 апреля 2007, Пятница
2 756

Трактат о Триединой Творящей Силе.

Часть 1: Триединая Творящая Сила.

Для начала условимся, что Творение – это процесс изменения плотности духоматерии. Творение может быть инволютивным, т.е. направленным на уплотнение духоматерии, и иволютивным – направленным на утончение духоматерии. Этого пока хватит. Пока мы не будем ставить перед собой задачу, полностью рассмотреть процесс творения. Займемся его аспектами. Этих аспектов три – Вера, Воля и Любовь. Для наглядности, что бы лучше понять функцию каждого аспекта в процессе творения, разберём такой пример. Поставим для себя задачу переместить железнодорожный состав из пункта А в пункт В. Что нам для этого нужно? Для этого необходимо, что бы между этими двумя пунктами были проложены рельсы. Так же нужен локомотив, который будет тянуть этот состав, а локомотиву необходимо топливо. Так вот, в процессе творения Вера выполняет функцию рельс. Куда эти рельсы будут проложены – туда и пойдёт весь состав. Функцию локомотива выполняет Воля. Чем большей мощностью обладает локомотив, тем большее количество вагонов он сможет тащить за собой. Любовь же выполняет функцию топлива для локомотива. Чем выше чистота Любви, чем больше октановое число топлива, тем большую мощность может развить локомотив. И всё-таки, что же такое Вера? Из чего она состоит и на чём она основывается? Почему во что-то мы верим, а во что-то нет? Основу Веры составляет знание. Но знание бывает разным. Знание может быть приобретено вами на основе личного опыта, а может быть передано вам кем-то другим, тем, кто обладает, в ваших глазах, той или иной степенью авторитетности. Рассмотрим такой пример. Вы стоите с другом перед закрытой дверью, в которую хотите войти. Вы стучите, но никто вам не открывает. Постояв так некоторое время, вы делаете вывод, что за дверью никого нет, и собираетесь уже покинуть это место. Но вдруг, ваш знакомый опускается на колени и заглядывает под дверь. «Там кто-то есть» - говорит он. «С чего ты взял?» - спрашиваете вы. «Я видел за дверью ботинки, значит, там кто-то стоит» - отвечает друг. И вы начинаете верить в то, что за дверью кто-то есть. Вы верите в это, и, все-таки, вас не оставляют сомнения. На чём основывается вера – на словах друга и на личном опыте – вы тоже опустились на колени и увидели ботинки за дверью. Но, с другой стороны, вам никто не открывает, и вы не слышите за дверью никаких звуков, а это вызывает сомнения. Раз есть сомнения, значит, нет безграничной веры. Это происходит потому, что вера основывается на неполном знании, и вы это чувствуете. И тут вас осеняет мысль заглянуть в замочную скважину! И через замочную скважину видно, что на месте где стоят ботинки, никого нет. Вот тут-то и наступает озарение, что да – ботинки есть, но в комнате никого нет! Что же произошло? Вы обладали неполным знанием и, на основе этого знания, была вера и сомнения в эту веру. Как только вы пропустили через себя эти сомнения, не отбросили их, а подвергли анализу – к вам пришло более полное знание. И что бы вам теперь не говорил ваш друг, он не сможет убедить вас, что за дверью кто-то есть. Вы безгранично верите в то, что за дверью никого нет! Это будет ваше знание и ваша вера. И эта вера в месте с вашими объяснениями передаётся вашему другу. Но вдруг за дверью раздается странный, шипящий звук, и у вас вновь зарождаются сомнения. Вы заглядываете в замочную скважину и видите то, на что раньше не обращали внимание. Вы увидели закипевший чайник. И новое знание приходит к вам, а вместе со знанием приходит и новая вера. Какие выводы можно сделать из этого примера?
Основной вывод, это то, что Вера основывается на знании (внешнем или внутреннем). Чем более полным знанием мы обладаем, тем крепче наша Вера.
Очень важный вывод состоит в том, что сомнения являются предпосылкой перехода нашего знания в более «высокую» степень. Как только возникают сомнения, то это значит, что наступило несоответствие между нашими знанием и верой. Сомнения – это сигнал, который говорит нам, что мы готовы к тому, что бы получить более полное знание, т.е. или опровергнуть старое знание, или ещё больше упрочить его новыми фактами и объяснениями.
На протяжении всего этого процесса, мы не только получаем новые знания, но и, что более важно, начинаем понимать механизм получения знаний – мы обретаем Мудрость познания! И эта наша Мудрость оказывает своё действие на формирование той или иной Веры. Исходя из этого, можно заменить аспект Веры, в процессе творения, на аспект Мудрости. В результате мы имеем то, что процесс творения основывается на трёх аспектах: Мудрость, Воля и Любовь – вот она Триединая Творящая Сила (далее ТТС).
Если же мы верим в то, что верим, не взирая при этом на сомнения, возникающие у нас, отвергая эти сомнения. То такая Вера не переходит в Мудрость, она постепенно перерастает в фанатизм. И такая Вера не может направить процесс творения в позитивную сторону. При этом возникает перекос в Триединой Творящей Силе.
Почему эта творящая сила называется Триединой? Потому, что аспекты этой силы не могут проявляться самостоятельно, независимо друг от друга. Там, где присутствует Любовь, там же присутствует и мотивация этой любви, т.е. Воля. А эффективность действия, основанного на Любви и мотивации (Воли), зависит от Разумности действия (Мудрости).
Творение имеет «позитивную» направленность только в том случае, когда это творение производится на основе синхронизации ТТС. В противном случае, когда имеет место какой-нибудь перекос этого Триединства, при совершении творческого акта, производится та или иная степень негативизма. Какой же мерой можно измерить это Триединство? Какую для этого взять единицу измерения, с помощью которой можно соотнести силу Любви, силу Мудрости и силу Воли, и на основании этого соотношения сопоставить их друг с другом? Для этого необходимо ввести понятия «локальности» и «нелокальности».
Каждая форма существования имеет локальную и нелокальную составляющие. Эти понятия относительны к другим формам существования. Рассмотрим такой пример. Человечество Земли имеет локальную составляющую относительно Солнечной системы – оно локализовано на планете Земля. Но это же человечество имеет нелокальную составляющую относительно отдельно взятых людей – оно присутствует в каждом человеке, независимо от их количества. Орган человека локален относительно всего организма, и нелокален относительно клеток, из которых он состоит, и т.д. Чем на более «низкой» ступени развития стоит форма существования, тем больше она локализована, и тем меньше её нелокальная составляющая. С эволюционным ростом формы существования, изменяется баланс между её локальной и нелокальной составляющими в сторону уменьшения локальной и увеличения нелокальной составляющей. Самую большую нелокальную составляющую имеет Творец (Абсолют) – Это субстанция нелокальная, существующая повсюду и нигде конкретно!
Понятие локальности и нелокальности можно применить и к воздействию, т.е. проявлению какой либо силы: силы Любви, силы Мудрости, силы Воли.
Великий бинёр Добра и Зла нейтрализуется Любовью! Добро и Зло являются составляющими Любви, её аспектами, они характеризуют разные полюса одного целого. Добро – это присутствие Любви, Зло – её отсутствие. Рассмотрим пример. Человек, любящий свою семью, старается обеспечить ей «достойный» уровень существования. Это действие, которое основано на чувстве любви к семье, он осуществляет всеми доступными ему способами. Он добивается этого всеми правдами и не правдами, возможно, в ущерб другим семьям и всему обществу в целом. Для своей семьи его сила Любви несёт добро, а для общества в целом – зло. Относительно общества, его сила любви локальна – она направлена на конкретную семью. А для отдельных членов семьи эта любовь нелокальная, т.к. направлена на всех членов семьи сразу. Исходя из приведённого примера, можно предположить что, чем больше локализована сила Любви, тем большее зло и меньшее добро она производит своим воздействием. И наоборот – чем большую нелокальную составляющую несёт в себе эта сила, тем она меньше творит зла и больше добра. Чем на большей ступени развития аспекта Любви в себе стоит человек, тем больше нелокальность воздействия этой Любви.
То же самое можно сказать относительно силы Воли и силы Мудрости.
На базе всего сказанного, можно предположить, что синхронизация ТТС производится путём балансировки локальных и нелокальных составляющих этих сил. Например, если человек любит всю вселенную, но при этом его мудрость находится на уровне локальности Земли, а воля направлена на утверждения себя в обществе – возникает огромный перекос ТТС. Чем больше перекос, тем больше негативного и меньше позитивного будет нести в себе творчество этого человека. Отсюда ясно видно, что на одной силе Любви «в рай не въедешь». Необходимо развивать в себе все аспекты ТТС в гармонии друг с другом.

Энергию Мудрости вернее было бы назвать энергией Разума. А Мудрость и Косность – будут её аспектами, так же как Добро и Зло являются аспектами энергии Любви. Что бы пояснить это, рассмотрим действие силы Разума человека, который верит в какую-то одну религию, например в христианство. Если вера этого человека заключается не только в автоматическом чтении молитв и посещения церкви, но и в том, что он досконально разобрался в самом учении и искренне верит в это учение, то сила его Разума несёт в себе аспект Мудрости относительно этого учения. Но этот человек даже не хочет слышать, что есть ещё и другие религии и учения. Он нашёл нишу для своей веры и не хочет из этой ниши выходить, т.к. там он себя чувствует относительно комфортно и безопасно. В этом случае сила Разума этого человека несёт в себе составляющую Косности относительно других религий и учений. Если бы этот человек досконально разобрался бы во всех этих религиях и учениях, обобщил бы их в единое целое, сделал бы какие-то свои выводы, то составляющая Мудрости его силы Разума резко бы выросла и сократилась бы составляющая Косности. Из этого примера видно, что чем большую нелокальность охватывает Разум человека, тем большей Мудростью этот человек обладает.
Чем больше локализовано воздействие силы Разума, тем меньше энергии Мудрости и больше энергии Косности это воздействие с собой несёт. И наоборот – чем большую нелокальную составляющую несёт в себе сила Разума, тем больше энергии Мудрости и меньше энергии Косности она проявляет.
Мудрость – это не просто охват Разумом какой-то нелокальности, т.к. охватить Разумом можно всю Вселенную. Мудрость – это знание общих и фундаментальных принципов и законов этой нелокальности, знание и понимание их. Мудрость – это способность Разума, на основе понимания этих принципов и законов, хотя бы в обобщённом виде объяснить себе процессы и явления, которые имеют место в этой нелокальности. А всё то, что для Разума остается загадкой, те нелокальности к которым Разум не может подступиться из-за своей Косности – являются невозделанным полем его Мудрости, которое Разуму ещё предстоит вспахать с помощью сомнений и засеять своими догадками. И только после этого появятся слабые ростки знаний, которые, после созревания с помощью осознания, дадут урожай новой Мудрости. И так до бесконечности!

ТТС – это классический пример магического тернера. Любой Тернер состоит из трёх частей: активной, пассивной и нейтральной. Если Любовь является пассивной составляющей ТТС, сила Разума – это её нейтральная составляющая, то сила Воли несёт в себе активный аспект ТТС. В чём же заключается этот аспект?
Воля является побуждением к действию. Это порыв души. Это побудительный мотив, ничем не обусловленное стремление, порыв энтузиазма. Образец такого энтузиазма можно видеть у собаки, стремящейся, при встречи, достать языком до лица хозяина. Или у генерала, незримой энергетикой приказа поднимающего дух армии перед трудным сражением. Фактически, Высшая Воля – это воля жизни для всего живого. Лишённое этой энергии – мертво.
И так, можно сделать вывод, что одной из составляющих Воли является порыв энтузиазма, или просто энтузиазм, который побуждает стремиться человека к выполнению своего предназначения. Это положительный аспект Воли. Но Воля побуждает и к достижению личностных целей, проявляясь в виде алчности, деспотизма, жажды власти и многих других «пороков». Это отрицательный аспект Воли. Назовём его деспотизм. Значит, точно так же, как добро и зло являются аспектами Любви, мудрость и косность являются аспектами Разума, то и энтузиазм и деспотизм являются аспектами Воли.
И вновь, применяя понятие локальности и нелокальности воздействия, можно вывести правило. Чем локальнее воздействие силы Воли, тем меньше энтузиазма (т.е. выполнение своего предназначения), это воздействие с собой несёт, и тем больше деспотизма (т.е. искажения своего предназначения) проявляется в действии этой силы.
Сила Воли – это очень сложный для понимания аспект ТТС. Здесь очень трудно запутаться в определении той локальности и не локальности, на которые эта сила направлена. Остановимся на этом подробнее. Рассмотрим такой пример. Сила Воли лидера какого-то государства, или сила Воли управляющего органа этого государства, направлена на утверждение этого государства в мировом сообществе. На первый взгляд, эта сила направлена на всё мировое сообщество. Но на самом деле она воздействует, в первую очередь, на граждан этого государства, побуждая их, к выполнению своего предназначения относительно своей страны вплоть до самопожертвования. Но при утверждении государства в мировом сообществе, сила Воли его лидера проявляет деспотизм относительно других членов мирового сообщества. И опять, на первый взгляд, кажется, что эта сила Воли направлена на другие страны, дабы ослабить их влияние и упрочить влияние утверждающегося государства. Но на самом деле она направлена на само государство, дабы вызвать энтузиазм и патриотические чувства у своих граждан, вплоть до национализма, и, тем самым, побудить этих граждан к невыполнению своего предназначения относительно всего мирового сообщества.

На практике, для описания взаимодействия человека с миром, необходимо рассматривать воздействие всех трёх аспектов ТТС в совокупности, не отделяя один от другого. Т.к. при возникновении любого волевого импульса - желания, он сразу же наполняется любовью, и сразу же начинает работу энергия разума, ища пути реализации этого волевого импульса. Рассмотрим несколько примеров.
Для начала возьмём идеальный случай. Какой-то человек любит науку и имеет волевую мотивацию – принести пользу человечеству, а так же он обладает обширными знаниями не только в области своей специализации, но и в смежных областях науки. У такого человека все аспекты ТТС гармонизированы и он способен на высокое творчество, например, создать теорию, которая приведёт к качественному прорыву на всём фронте естествознания.
Теперь рассмотрим другого человека, с таким же, как у первого, аспектами Любви и Воли. Но этот человек не обладает большими знаниями как в первом примере – аспект Разума у него занижен. В результате наблюдается перекос в его ТТС. Этот человек, возможно, будет находиться в одном шаге от какого-нибудь великого открытия, но не сможет это открытие совершить. Может быть, ему для этого просто не хватит знаний по смежным областям науки.
И, в заключении, рассмотрим третьего человека. Аспект Любви у него развит как у первых двух, а мотивация этой любви, т.е. Воля, направлена на эгоистические цели. Человек хочет прославиться или занять высокооплачиваемую должность. Аспект Разума этого человека будет работать сразу в двух направлениях. Поэтому действие его ТТС будет направлено не только на научные цели, но и на интриганство. Такой человек будет ставить подножки своим конкурентам, и использовать других людей, присваивая себе их идеи и наработки. И, в конце концов, он, возможно, займет тёпленькое местечко, и превратиться в функционера от науки.
Из этого видно, что необходимо развивать все три аспекта ТТС в гармонии друг с другом. Кстати, «…все три вида высших энергий гармонично сочетаются в писаниях крупнейших пророков и учителей. И только на уровне учителей «мирского уровня» появляется акцент на Любви, перерастающий в отказ от личной воли и рационализма у учеников. Это обусловлено тем, что в потоке Любви – наименьший риск падения с пути духовного подъёма. Когда человек овладевает сразу двумя или тремя видами божественных энергий, его социальный потенциал резко увеличивается (обаяние, авторитетность, успех) и он попадает, как правило, в объятие соблазнов материального мира. В результате чего, его духовный рост прекращается. Именно по этому в рядах духовных учеников можно встретить в основном людей, акцентируемых на Любви. Это и есть Светлый путь. По мере духовного развития на этом пути, акцент с Любви перемещается к проблеме конструктивного служения. И только единицы духовных учеников идут по пути гармоничного развития всех трёх высших божественных энергий. Это самый быстрый и опасный путь духовного самосовершенствования. Такой путь называется срединным путём» - Энтони Мертон «Введение в теософию».
Есть ещё один вид пути – его называют тёмным. На этом пути акцент развития ставиться на проявление Воли. Каждый из этих путей преследует свои цели и задачи в круговороте Бытия, каждый из них выполняет свою важную функцию по поддержанию равновесия Абсолюта, и без которых само существование Бытия было бы невозможным. Круговорот всего сущего имеет Вселенское значение – Дух является высшей точкой эволюции Материи, а Материя является высшей точкой эволюции Духа!
Понятия локальности и нелокальности – являются качественными характеристиками воздействия Силы. Но на основе только качественных характеристик невозможно объяснить все взаимодействия человека с миром. Для этого необходимо ввести количественную характеристику воздействия Силы.



Часть 2: Лучи Творения.

В первой части трактата были разобраны понятия локальности и нелокальности воздействия силы, которые являются качественными характеристиками этого воздействия. Но на основе только качественных характеристик невозможно объяснить все взаимодействия человека с окружающим миром. Для этого необходимо вывести количественную характеристику воздействия силы. Как это сделать?
Сразу оговорюсь, что под количественным параметром следует понимать не какую-то физическую величину, как метр или килограмм, которую можно измерить и «потрогать» руками. Необходимо постараться найти такую единицу отсчета, которая подходила бы в равной степени, как к измерению Воли, так и к измерению Любви и Разума. Для того, что бы такая единица измерения была универсальна и отвечала вышеперечисленным требованиям, она, по всей видимости, должна носить относительный характер и быть установленной эмпирическим путём с помощью допусков и обобщений. Само собой, при использовании такой единицы, не имеет смысла говорить о какой-либо точности измерения. Эта точность будет относительной и приблизительной. Но это и не суть важно, т.к. количественный параметр нужен не для измерения какого-то количества силы, а для объяснения и выведения законов взаимодействия сил с миром и друг с другом.
Итак, обозначены основные требования и намечены ориентиры для поиска необходимой единицы измерения. Что же дальше? А дальше попробуем поразмышлять. Что же есть во Вселенной и в нас самих такое, что можно было бы взять за единицу отсчета. Причем это что-то должно присутствовать во всем, что существует во Вселенной. При сотворении Вселенной, Абсолют вложил, т.е. затратил на это творение, определенное количество энергии Любви Воли и Разума. По закону сохранения энергии, это количество Любви Воли и Разума никуда не делось, а осталось во Вселенной, т.е. эти энергии стали собственностью объектов творения. Причем, если Абсолют присутствует во всех объектах своего творения одновременно, то и любой из этих объектов присутствует во всем Абсолюте. Каждый объект, как кусочек голограммы Абсолюта, несет в себе всю информацию об Абсолюте и, потенциально, обладает всеми возможностями Абсолюта. Т.е. каждый объект во вселенной наделен таким же количеством Любви Воли и Мудрости, как и сам Абсолют. И это количество одинаково как для самого Абсолюта, так и для самого «маленького» объекта во вселенной.
В результате этих умозаключений, если допустить их истинность, можно сделать вывод, что каждый объект во вселенной обладает потенциалом всего Абсолюта в целом. Исходя из этого, за единицу отсчета количества Любви Воли и Разума можно принять не минимальную, как это в основном принято, а максимальную величину этого количества, т.е. величину количества Любви Воли и Разума всего Абсолюта.
Если бы какой-либо объект во вселенной смог реализовать все свои потенциальные возможности, то он прекратил бы свое существование как объект и стал бы Абсолютом. Поэтому все объекты, существующие во вселенной, используют только часть своих потенциальных возможностей, часть силы, которой обладают.

Отношение количества силы, которую применяет объект в своем воздействии на окружающий мир, ко всему количеству силы, которым этот объект обладает – есть количественная характеристика воздействия силы этого объекта на окружающий мир.

И так, выведена относительная единица измерения количества силы. Как же эта количественная характеристика сочетается с качественной характеристикой? Что нам это может дать в попытке объяснить взаимоотношения человека с окружающим его миром?
Рассмотрим взаимодействие энергии Любви человека с миром. Допустим, что какой-то человек, обладающий потенциалом Любви Абсолюта, раскрыл в себе какую-то часть этого потенциала, т.е. какая-то часть этого потенциала стала активно действующей (кинетической) Любовью. Но так как Любовь человека, в отличие от любви Абсолюта, направлена на разные уровни локальности и нелокальности, то общая величина кинетической Любви делится на несколько частей, которые соответствуют определенным уровням локальностей и отражают качественный состав этой Любви. Отсюда видно, что кинетическая Любовь человека неоднородна по своему качественному составу. Действительно, ведь человек способен любить себя, свою семью, какого-то другого человека, собаку, картину, страну, Землю, космос и Бога одновременно. А ведь все вышеперечисленные объекты относятся к разным уровням локальности. Таким образом, вся кинетическая энергия Любви разбивается на определенное количество Лучей Качества энергии.

Луч Качества – это количественное выражение кинетической Любви, направленной на определенный уровень локальности.

Взаимоотношения Лучей Качества между собой и определяет поведение человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Рассмотрим это на примере. Человек любит свою семью и свою страну, т.е. любит два объекта, относящихся к разным уровням локальности. Допустим такую ситуацию, когда человеку дали выбор: или он предает свою страну (т.е. наносит ей зло), или вся его семья погибает. Поведение человека в этой ситуации будет определять взаимодействие между собою Луча Качества к стране и Луча Качества к семье. Если Луч Качества к стране окажется по количественной характеристике больше чем Луч Качества к семье, то человек пожертвует семьей. Если же наоборот – то он согласится на предательство.
Взаимодействие и борьба Лучей Качества человека между собою происходит не только на разных уровнях локальности, но и на одном отдельно взятом уровне. Допустим, что мужчина любит двух женщин, и пока эта ситуация не стала конфликтной, эта двойная любовь уживается друг с другом. Как только ситуация «выходит из-под контроля» (одна из женщин узнала про другую), то сразу же Лучи Качества к разным женщинам вступают в борьбу друг с другом.
Подобным образом можно прокомментировать и разобрать любые взаимоотношения человека с окружающим миром. Только надо помнить, что на поступки человека влияет не только Любовь этого человека, но и его Воля и Разум, которые также раскладываются по количественному и качественному составу.
Если рассмотреть пример с двумя женщинами с позиции триединства Любви, Воли и разума, то в этом случае можно сказать, что в противоборство вступают два Луча Творения этого человека. В этом случае победу одержит тот Луч Творения, в котором Любовь Воля и Разум окажутся наиболее гармоничными относительно друг друга. Такой Луч Творения является уравновешенным, и он имеет наибольшую эффективность воздействия на данном уровне локальности.
Таким образом, если в окружающем мире человека имеют место конфликтные ситуации, то эти ситуации являются следствием внутренней борьбы Лучей Творения этого человека друг с другом, т.е. следствием внутренней дисгармонии этого человека. Если же Лучи Творения человека развиваются и воздействуют на мир в гармонии друг с другом, то и сам человек находится в гармонии с самим собою и с окружающим его миром. Т.е. в отношениях человека с миром и мира с человеком имеет место Доброта. Отсюда можно вывести понятие Доброты.

Доброта – это совокупность Лучей Творения человека, которые не входят в противоречия друг с другом при своем воздействии на внутренний и внешний Мир этого человека.

голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru