Перейти к публикации

Беседы в Пустоте.


Пустой
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

По развитию ментальных возможностей.

Это того стоит

Телеграм-чат Живой Эзотерики
WEB-ВЕРСИЯ Телеграм-чата Живой Эзотерики
Сделать подарок Живой Эзотерике на Sobe.RU

algiz.pngkeno.pngЧеловек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

dra_gold.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 852
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Cегодня хочу зафиксировать радостный момент в моей практике. Мои любимые направления духовного развития даосизм и дзен буддизм, оказались одной веткой древнего буддизма, пришедшего из Индии. Конечно, я ранее знал, что индийский буддизм достаточно древний. И я знал что концепция Пустоты на индийском Шунья известна была в Индии задолго до появления даосизма. Но я как-то это не осознавал и не примерял эти два разных учения, мне казалось что они разные.

 

А сегодня, в результате детального изучения некоторых тем и статей, и работ по истории буддизма, у меня все выстраивается в стройную картинку. Очевидно идея Пути была позаимствована даосами из индийского буддизма в виде Срединого Пути. Дело в том, что древний буддизм это была школа духовной практики, там не было религиозных оформлений в виде будд, строения миров и всяких изваяний и изображений для поклонения. Поэтому даосизм отличается от буддизма некоей безличностью Пути.

 

Но это уже детали. Абсолютно не важны. Самое главное это осознание общего корня. Что позволит мне теперь срастить воедино аж три картины мира и три концепции, дзен, дао и древний буддизм. В сущности они указывают в одно и тоже направление. Постижение Пустоты и выход за пределы личностного сознания. Даже идея нирваны и самсары по некоторым описаниям приравнивается к иллюзии. Вечна же и постоянна одна лишь Пустота, Шунья. Все остальное формируется и воспринимается Сознанием, даже состояние Просветления и Освобождения есть лишь иллюзорная форма Бытия, форма или образ, посредством которого выражает себя вооздушевленное сознание.

 

Можно теперь уверенно сказать что моя загадка этого года решена. Загадка касающаяся личности как формы и способа реализации сознания через человека. Это скорей всего вопрос кармической тяги, когда сознание тянется к выражению себя посредством чего-то или углублению в Бытие, посредством личностной формы, чтобы лучше ощутить себя, свои возможности, как-то познать свою природу и изменить ее, или познать возможность изменяемости себя.

 

Вот ведь. Познать возможность изменения собственной природы и свойств. И до каких пределов или возможностей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Истоки китайского буддизма и даосизма следует искать в учении и философии Нагарджуны. Может быть не истоки, но очень большой философский пласт, заключающийся в идее Срединого Пути. Китайцы эту концепцию очень хорошо впитали в себя.

 

Примечательно что Нагарджуна является одним из махасиддх, и записан как Философ и Алхимик.

 

Вот этот вот отрывок, знаменитого переводчика с китайского, китаеведа вообще, я бы сказал, с хорошими познаниями в даосизме и буддизме:

 

Язык в принципе не может адекватно описать реальность, ибо все языковые формы неадекватны реальности. Неадекватно ей и философское мышление, оперирующее понятиями и категориями. Логическое мышление не в силах постичь реальность как она есть, а язык — описать её. Следовательно, никакая онтология, никакая «наука о бытии» невозможна, ибо она всегда будет связана не с реальностью, а с нашими представлениями о ней или даже с некоей псевдореальностью, сконструированной нашими мыслительными навыками и ложными представлениями. Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально.

— Е. А. Тоpчинов «Религии мира»

 

И мне понравилось как тут выражается идея о бессмысленности познания мира с помощью ума. То есть, конечно от ума польза есть, но это познание не является совершенным. Оно лишь поверхностное представление о мире.

 

И по этой причине, в своей практике в последние годы я делаю упор не на значения и смыслы, а на состояния и ощущения. Потому что состояние есть истинное отображение свойств и качеств сочетающихся в человеке в данный момент. И распознаются они с помощью ощущений.

Изменено пользователем Пламенный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пламенный, читала (не помню где), что изначально у человека был другой разум (больше разум тела, ощущений) за счет этого были возможны разные способности, человек всегда жил в моменте здесь и сейчас, позднее появился современны мозг-интеллект, который анализируя дробит реальность (прошлое, настоящее, будущее и прочее), поэтому целостность реальности за этим анализом теряется, но тот старый разум в нас есть, только в неактивном состоянии.

Так вот я тоже занимаюсь пробуждением оного, мозг-интеллект часто этому процессу мешают, учусь его контролить, концентрируясь на состояниях и ощущениях тела прежде всего , дальше больше.

А какие именно Вы упражнения практикуете?

Пусть станет невозможное - возможным.

Пусть станет ближе все, что далеко.

И пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Svetra, здравствуйте.

 

Я можно сказать завершил практику упражнений и сформировал некий комплекс настроек и способов включения нужного состояния или перехода из него. Но основные остались - это медитации двух видов ( внутреннее включение центра буддхи и накопления духовной силы и внешние на гармонизацию энергетического состояния) + физические тренировки, которые дают возможность разогнать кровь, дать стрессовую нагрузку для поддержания иммунитета на высоком уровне, и нервных клеток на состоянии высокой проводимости.

 

По поводу разума. Интересный момент. Хотелось бы дополнить. В индуизме и йогических сутрах есть такое понимание как разные уровни сознания. То есть природа сознания на каждом уровне проявляется по своему. И через астральное и через ментальное (ум) действует одна и та же сила первичного сознания. В том числе и через просветленное буддхическое сознание.

 

Но из-за того что люди концентрируются не на высшей природе сознания Буддхи, а на частностях и формах. То есть воспринимают мир форм не как игру света и иллюзий, а как реальный мир, то они вынужденно погружаются в материю и имеют материалистическое сознание посредством ума, то есть воспринимают все через логику, а то и через чувства-эмоции, то есть эмоциональное восприятие.

 

Эта нужда появилась с тысячелетиями, как вы правильно заметили, постепенно. Люди порождали все больше слов, терминов и обозначений. придумали все больше вещей и действий, которые заставляют их сейчас уже безвылазно сидеть внутри материального мира и мыслить категориями внешнего мира форм. Это и есть то самое дробление. Потеря истинной целостной реальности.

 

В принципе вот практика включения буддхи центра у меня существует для того чтобы возвращать ясность сознания и восполнять энергию сознания, за счет которой оно собственно и работает. Я называюсь ее духовной силой и считаю своего рода топливом. Без него все сознание падает до уровня простого, обычного, человеческого и материалистического.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пламенный, здравствуйте.

 

Про уровни сознания -интересно. При концентрации на высшей природе сознании Буддхи - лично у меня случаются проблемы. Исчезает личностно-волевой -эмоциональный аспекты жизни -все видится как игра света и иллюзий (например, в этом человека такая игра света и тени, в этом другая), но при этом люди перестают быть для меня значимыми, в том числе близкие -дети, муж, родители, перестает быть значимым все- это рождает полную бездеятельность, отсутствие желания жить, равнодушие, в этом состоянии я теряю связь с сердцем, поэтому я не люблю подобные состояния и их не практикую (в чём-то моё заблуждение- но мне пока его не видно).

Я возвращаюсь в материю, где я любящая мама (хоть где-то там и есть представление, что и я и дети это игра света и тени, но я играю) и тогда моё сердце спокойно и радуется.

 

То о чем говорила я выше -это восприятие не через логику и не через эмоции. Сейчас попробую объяснить. Вот Вы встречаете человека у Вас в области солнечного сплетения появляется определенное ощущение-это не эмоция, это именно ощущение -щекотка, вибрация, холодок и т.д. на разных людей и разные ситуации разные ощущения в разных областях тела, они очень тихие (причем разум активно забалтывает эти ощущения и отвлекает от них), заметить их можно только в состоянии спокойствия и внутренней тишины. Дальше больше у вас сначала появляется ощущение- а уже потом появляется человек или ситуация, дальше больше это уже даже не ощущение в теле, а колыхание энергии вокруг тела - и Вы уже знаете, что будет, кто придет и начинаете ощущать, то что большинство не видит. Дальше Вы уже можете вызвать определенные состояния и происходят события ими вызываемые. Это не разум, это не эмоции- это очень тонкое восприятие, в этом состоянии чувствуешь связь всего со всем. В социуме в таком состоянии жить сложно-так как вся ложь, все тайные уголки людей видны и это неприятно порой, а с детьми в таком состоянии очень комфортно -причем дети автоматически настраиваются на твою волну и Вы вместе. Вот я о чем.

 

Пламенный, практика включения центра буддхи очень заинтересовала -опишите, пожалуйста. Энергии для ясности осознания мне часто не хватает.

Пусть станет невозможное - возможным.

Пусть станет ближе все, что далеко.

И пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти проблемы с включением Буддхи у вас могут происходить по двум причинам:

 

1) При концентрации теряется связь с личностью и с центром сердца. Тогда получается такой эффект. А энергия должна продолжать циркулировать по всей структуре тела-личности.

 

2) Если человек погружается в свое Буддхи и не отдает себя во служение Высшей Силе, он представляет собой замкнутый сосуд, оторванный от реальности. То есть оторванный от всей энергетической окружающей структуры. Поскольку мир живой, и вычленения себя в отдельную единицу приводит к таким ощущением как потеря силы воли и потеря стремлений что-то делать. Либо совершаются действия направленные на себя лично, вместо естественной уравновешенной жизни со всем целым.

 

На самом деле это очень сложная тема. Ее конечно можно описать просто. Но она глубока и затрагивает многие аспекты существования человека, как на духовном так и на более низких уровнях.

 

Я бы назвал это явление как духовный эгоизм. Когда центр буддхи пробуждается и этот духовный свет удерживается в скорлупе духовного индивидуализма.

 

Настоящее освобождение происходит когда человек с открытым буддхи центром, то есть пробужденный, отдает себя миру без остатка, а точнее становится осознанной частью божественного сознания. Полностью понимая, что он этим внутреннем светом обязан божественной природе и что если он будет служить не ей, а себе, то эта божественная природа его покинет и он снова станет обычным человеком со всеми неуемными страстями, желаниями, раздражением и гневом, наполненный страданиями.

 

В этом кстати, есть своя мудрость кармы и существования в целом.

 

Было бы довольно просто включить буддхи центр, набрать энергии света и освободится от этого мира. Слишком просто.

 

Но кроме ясности сознания у кристалла души должна быть наработана прочность и точность. Поэтому очень важно чтобы душа, воплощенная в личность смогла научится выполнять дела и довела свою способность их исполнять до некоего совершенства. Поэтому в йоге очень много внимания уделено исполнению долга, предназначенного человеку, включая обычные дела, они тоже являются частью той чаши кармы, которую человеку нужно допить до конца, прежде чем он сможет стать свободным от тех страстей и желаний, которые утягивают его вниз.

 

И именно действие (выполнение долга) рождает ту силу воли, которое помогает противостоять гунам (страстям и желаниям).

 

Ваше состояние с открытым буддхи можно скоректировать. Но лучше делать это постепенно, добавляя больше медитативной практики к реальной жизни. Чем прекратить реальные дела и полностью отдаться медитативной практике.

 

То что вы не избегаете роли любящей мамы - это очень хорошо.

 

То о чем говорила я выше -это восприятие не через логику и не через эмоции.

 

Это не разум, это не эмоции- это очень тонкое восприятие, в этом состоянии чувствуешь связь всего со всем.

 

Это понятно и вам и мне. То что я писал выше было развернутое описание процесса дробления, который вы обозначили:

 

позднее появился современны мозг-интеллект, который анализируя дробит реальность

 

Далее

Пламенный, практика включения центра буддхи очень заинтересовала -опишите, пожалуйста. Энергии для ясности осознания мне часто не хватает.

 

Вряд ли я смогу выразить как настраиваюсь на центр буддхи в ощущениях.

 

Происходит что-то вроде смещения внимания с окружающего мира на внутренний, и концентрация восприятия в центре сознания. И из-этой концентрации через некоторое время происходит световой отклик, энергия света, которая раскрывается, нарастает и заполняет собой сознание. Ощущается как Ясность. И от него по телу идет ощущение благодати. очищения, спокойствия, умиротворения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме темы долга, я забыл написать о чистоте.

 

(Я пишу так развернуто, не только для того чтобы вам ответить, но и по большей части для того, чтобы в этой теме было больше полезной информации для читающих в будущем. Вы как бы задаете тему беседы, а я отзываясь на нее выдаю некий объем из того что мне удалось понять и осознать, касательно этой темы.)

 

Кроме самого развития параметра силы воли через совершение действий, карма от нас требует еще развитие нравственности и чистоты.

 

И это не какой-то эфемерный моральный закон. Это техническая необходимость. Природа божественной силы не будет проникать туда, где уже заполнено низкочастотными энергиями. Если рассматривать человека как сосуд энергий, то очищение этого сосуда имеет смысл как избавление от лишнего, ради того чтобы оставить свободное пространство для чистых энергий.

 

И когда этот сосуд, человек, живет в своей реальности и не ощущает тонкостей в ощущениях, он может пить и есть все подряд, ругаться, грубить, вести себя несправедливо. Это все по причине того, что он не избавился от тяжелых энергий в себе. А вот когда человек осознает, что духовная природа не терпит таких проявлений, он начинает направлять свою силу воли и контролировать себя, удерживая себя от грубых проявлений, не позволяет своим желаниям есть грубую пищу, принимать алкоголь. И вообще перестает свою жизненную силу сливать на удовлетворения желаний эго.

 

То есть. Не только Ясный Свет в голове, как Пробуждение является необходимым условием. Но так же и действие, следование долгу - как проработка Силы Воли, и внутренняя чистота как проработка качества совершаемых действий и качества внутреннего состояния и качества влияния на других. Чем чище кристалл души, тем качественней себя проявляет человек.

 

Это очень трудно. Современный человек живет для себя и для своей семьи. И он сильно напрягается когда окружающие ему говорят - ты ничего не достиг, где твои результаты, потратил жизнь в пустую.

 

И большинство из стремящихся рано или поздно поддаются этой силе корысти, которая толкает людей предавать себя и свои идеалы, и идти работать за деньги, жить думая о деньгах и о том, чтобы превзойти других. А чтобы превзойти других - нужно быть жестче, наглей, хитрей. И тут вырастает более грубая личность и более грубое эго, у которого и желания и страсти требуют скорейшего удовлетворения. И в итоге человек становится рабом общественного мнения и желаний эго.

 

Вот он замкнутый круг. Из которого вырваться способны единицы, способные сказать себе, я готов стать никем, но не потерять эту внутреннюю ясность. И даже если они способны пойти на это, за каждым висит определенный кармический долг, который нужно будет проработать. Не потому что он должен, а потому что кристалл его души должен достичь очищения, укрепления, распрямления. Для этого нужны усилия души. А усилия души совершаются в действии, когда мы что-то делаем. Таким образом карма порождает дела, которые в идеале помогают нам улучшить свой кристалл души.

 

И мы либо улучшаем его, либо не выдерживаем и получаем еще дополнительные искривления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В сущности они указывают в одно и тоже направление. Постижение Пустоты и выход за пределы личностного сознания. Даже идея нирваны и самсары по некоторым описаниям приравнивается к иллюзии. Вечна же и постоянна одна лишь Пустота, Шунья. Все остальное формируется и воспринимается Сознанием, даже состояние Просветления и Освобождения есть лишь иллюзорная форма Бытия, форма или образ, посредством которого выражает себя вооздушевленное сознание.

Согласен

 

личности как формы и способа реализации сознания через человека. Это скорей всего вопрос кармической тяги, когда сознание тянется к выражению себя посредством чего-то или углублению в Бытие, посредством личностной формы, чтобы лучше ощутить себя, свои возможности, как-то познать свою природу и изменить ее, или познать возможность изменяемости себя.

Тут не так однозначно... Стремится кармически обусловленная личность. За которой наблюдаешь. Как за камнем, катящимся с горы. Камень влечется своей энергией и силой притяжения. А ты просто наблюдаешь процесс.

 

А вот как "случился" импульс, толкнувший камень с горы?

Телеграм-чат Живой Эзотерики
WEB-ВЕРСИЯ Телеграм-чата Живой Эзотерики
Сделать подарок Живой Эзотерике на Sobe.RU

algiz.pngkeno.pngЧеловек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

dra_gold.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю. Может быть этот импульс извне?

 

Я вот сейчас понимаю. Что большую часть жизни я занимаюсь осмыслением и осознанием. А не бытием.

 

Хотел бы попробовать осознанно жить, и перестать осознавать причины и следствия, осмыслять разные вещи вместо самой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

осознанно жить *** перестать осознавать *** осмыслять

думаю, что каждый, так или иначе, учится и осознавать и жить одновременно

Телеграм-чат Живой Эзотерики
WEB-ВЕРСИЯ Телеграм-чата Живой Эзотерики
Сделать подарок Живой Эзотерике на Sobe.RU

algiz.pngkeno.pngЧеловек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

dra_gold.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учится да. Но мы все время отвлекаемся.

 

Тут какое-то искусство Бытия. Но обычное. Простое. Настоящее.

 

Очищенное от идей метафизических или мистических. Очищенное от идей святости, духовности, просветленности. Очищенное от идей какого либо восхождения или трансформации.

 

Пресная вода. И этим вкусная.

 

Вот если не подмешивать в ее разные идеи, концепции, ни чакры, ни потоки-каналы, ни даньтяни. А просто Быть - тогда она чистая и настоящая.

 

А мы ведь все время что-то пытаемся подмешать и как-то разнообразить вкус, внести что-то особенное и необычное. Мы ведем себя так, как будто нам не хватает этого истинного бытия. Ведем себя так, как будто обычное бытие ущербно, и нам следует из него куда-то выскользнуть чтобы прийти к чему-то более высокому. И вот это желание-стремление найти некую другую реальность, нечто особенное что изменит все раз и навсегда - это наш якорь. Он искажает вкус настоящей воды.

Изменено пользователем Пламенный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пресная вода. И этим вкусная.

А может желание пить пресную воду - это тоже способ разнообразить жизнь? Пресность, как новая специя. Когда все остальные специи утомили.

Телеграм-чат Живой Эзотерики
WEB-ВЕРСИЯ Телеграм-чата Живой Эзотерики
Сделать подарок Живой Эзотерике на Sobe.RU

algiz.pngkeno.pngЧеловек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

dra_gold.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю это так и есть. Специи утомили.

 

Можно было бы конечно затронуть тему высвобождение желаний и страстей, или их увядание в связи с заполненостью внутреннего мира, чем-то что замещает потребность в специях. Можно было бы это назвать даже каким-то обретением целостности и самодостаточности, которая позволяет довольствоваться пресным.

 

Толком не знаю.

 

Это может быть даже пересечение некоей черты, когда от сложных и объемных вещей, хочется вернутся к простому и настоящему.

 

Почему-то возникает образ древних цивилизаций где много украшений, рельефов, орнаментов, декораций. Или средневековая помпезность и убранство. Которое надоедает. И потом все переходит в унифицированность и минимализм, когда появляются высокие технологии. Такой минималистический дизайн вещей, просто стул, просто стол, белая комната, легкий свет ламп, спрятанных где-то, и свет отражающийся от потолка падает равномерно. Эта комната почти пуста и очень проста. Никаких обоев и декораций, просто белые стены. Но в ней есть вайфай. На столе есть компьютер, с помощью которого можно занять свое время и даже работать. А включить и посмотреть фильм можно прямо из выдвигающегося проектора, который проецирует изображение просто на белую стену.

 

Наверное...

 

Наверное это некий переход от внешней формы, когда делается упор на то как все выглядит и какое значение имеет. К функционалу. Когда функции становятся важней чем внешний вид.

Изменено пользователем Пламенный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После большого "глотка чистой воды", когда в результате нескольких дней ощущалось очень яркая ясность восприятия происходящего, начался такой процесс.

 

Я не знаю как он работает. Но. Любой приток свежей внутренней силы, особенно большой приток - искажает структуру реальности. Она начинает как будто сыпаться, разрушаться или перестраиваться. Сначала я думал, что это такие события происходят сами. Мне казалось что они происходят снаружи и я являюсь просто наблюдателем, зрителем.

 

Но, когда это происходит в шестой или седьмой раз... И ты понимаешь четкую взаимосвязь между твоим состоянием и то что происходит во вне…Волей не волей, возникают мысли о том, что именно ты влияешь на происходящее. Не своим умом или я. А что-то само по себе меняется в твоем мире, когда ты набираешь много много новой энергии, которая может стать новым материалом для строительства другой реальности.

 

Я думаю это некая реакция нашей реальности на наше состояние. Ведь каждый из нас живет в своей реальности и видит свой цикл событий, из того что относится непосредственно к нему + какие-то макро события, которые он выделяет из сотен других, что-то что актуально для этого человека.

 

Сейчас очень большой соблазн, прервать практику и войти в бытие личности на по-максимуму, потому что очень много свободной энергии и все пока будет получатся само.

 

Но без практики ясность сознания потихоньку начинает рассеиваться и уже находясь внутри личности ты пытаешься вспомнить как же к ней вернутся обратно, как же освободиться от омраченость и глотнуть свежего воздуха, свежей ясной чистой энергии. И ты вновь включает практику чтобы "вернутся".

 

Сейчас время позволяет удержать себя от желания реализовать потенциал. И я попробую в этот раз продержаться в такой сильной ясности подольше, не обращая внимания на происходящее вокруг. Если у меня это получиться, должно проявиться что-то новое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня вечером прослушивая аудиозапись о Дзен, в процессе вечерней прогулки. Ощутил и познал разницу между восприятием и наблюдением.

 

Выходит, что я своим восприятием преграждаю себе Путь к дальнейшему развитию. Не то чтобы есть что-то что можно развивать. Скорей уже нечего. Скорей уже происходит процесс исхода и вытаскивания своего сознания из погружения в телесные, чувственные, ментальные ощущения. Как бы не отключение, а высвобождение от зависимости от них. И последний якорь который удерживает от окончания этого процесса - это восприятие.

 

Потому что восприятие по своей функции предполагает, что человек контактирует своим ощущением сознания с тем, что он наблюдает. Пусть даже он не думает об этом и не пытается анализировать, даже если его состояние ясно и свободно от ума. Все равно невидимый луч восприятия касается объекта и передает ощущение в самый центр сущности человека. И это уже создает почву для внутренних откликов. Пусть они тонки и глубоки внутри души, но они есть отклики, а значит некоторые вещи будут приводить к более сильным откликам, импульсы от которых будут затрагивать и природу ума и природу чувств, то есть выбираться нарушу из глубины сознания в личностные структуры. А это есть не более не менее как рождение кармы и зависимости от восприятия.

 

В Дзен есть некое предложение более высокого уровня бытия. Его нельзя назвать высоким конечно, но вложить смысл более утонченного и пустотного можно. Это состояние Пребывания и Пустотности. И ясное восприятие здесь сменяется Бытием и Наблюдением. То есть человек не воспринимает происходящее, а пребывает по среди происходящего как наблюдатель. Так словно бы он не существует, словно бы он не рожден в этом мире, а скажем является наблюдателем из далекого будущего, который подглядывает в данный момент за каким-то событием в какое-то другое время, в каком-то другом месте. То есть он не может на него влиять и даже не помышляет об этом. Он просто есть здесь и сейчас и это Бытие не требует от него никаких реакций, и никакого контакта сознания на уровне ощущений с тем что происходит. Его сознание - Пустота. Происходящее - Пустое. Дела и события делаются без его участия.

 

Я бы эту модель обозначил словом Наблюдение.

 

И я бы сказал что это некий другой уровень пребывания в реальности и другой принцип жизни. Хотя бы потому что он не требует реакции и не втягивает в кармическую обусловленность. Потому что любой отклик души имеет характеристики. И они имеют оттенки и значения и могут включить реакцию на уровне ума или на уровне эмоций.

 

И я не думал, что когда нибудь поставлю под сомнения идею Пути, но вот эта перемена, дает мне осознание того, что Путь это не обязательно следование куда-то, не обязательно движение. Путь может оказаться и состоянием статичным, состоянием пребывания в Пустотности. То есть, некое естественное Неделание ничего, а просто Бытие и Наблюдение. А события будут творится и происходить сами. Никуда они не денутся. Да и личность будет делать что-то там, никуда она не денется. И нет смысла переживать за происходящее, потому что природа человека среагирует так как она естественным образом это сделает, а события сложаться так как они естественным образом сложатся.

 

Из этого понимания рождается еще один фактор. Фактор - Таковости. То есть естественной таковости.

 

Мы почему подвержены карме? Потому что мы анализируем происходящее и если что-то нам не ТАК, мы стараемся это изменить. Не хотим принимать в ТАКОМ виде, стараемся поменять. И чем больше у нас эго, тем больше у нас претензий и желаний подделать жизнь под себя. Стремление к "по-другому", к "как мне надо". Это и есть родник кармы.

 

Но. Если принимать происходящее именно так как есть и относится к нему как к единственному уже СВЕРШАЮЩЕМУСЯ варианту. Вот оно уже происходит так, и поэтому бесмыленно пытаться изменить или сопротивляться, нужно следовать ему дальше. Нельзя сделать выбор когда уже произошло. Выбор можно делать в сам момент свершения. Это наверное, не простой момент для моделирования сознанием и понимания.

 

И тем не менее. Все что мы считаем страданиями - есть реакция нашего сопротивления происходящему и ощущению что что-то идет не так как мы хотели. И почему мы решили что мир должен подстраиваться под нас? Почему мы не можем доверить себя некой высшей силе, которая сформировала и формирует этот мир? Почему мы не можем стать наблюдателями процесса и побеждать свою тягу к желаниям, страстям, и к тому что я бы назвал - реализацией и раскрытием потенциала? Почему нас тянет обозначить себя на территории мира и показать свою личность некоей важной персоной? Почему мы не можем довольствоваться малым, а требуем большего? Почему мы не можем принять таковость событий и хотим чтобы все шло так как нам нравится больше?

 

Вот высшая природа эгоизма заключена в этих моментах. И эти моменты уже превращают чистое и пустотное сознание в индивидуальность, а потом эта индивидуальность сначала на уровне сознания что-то хочет для себя осознать, а потом она хочет это осознание раскрыть посредством ума и чувств и попробовать в действии.

 

И еще один момент. Почему сознание души считает что духовный путь должен вести к переменам и проявлениям (благим), вместо того чтобы просто стать пустотным наблюдателем и совершенствовать свою природу путем контроля и неделания, а не путем преодоления препятствий и делания. Это вот трактор пашет поле и ему нужно преодолевать сопротивление земли. А самолет когда летит - ему не нужно пахать землю, ему достаточно сохранять форму крыла, и держаться на воздухе. Просто сохраняй скорость. Просто сохраняй чистоту и высоту сознания. И усилие нужно для совершения подъема и поддержания высоты.

 

Вот где должна работать Сила. На поддержание высоты, а не на преодоление и борьбу с трудностями.

Изменено пользователем Пламенный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.wedjat.ru/forum/index.php?/topic/11670-%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d0%ba/page__view__findpost__p__12299645

Вот, нашёл:)

Попробую на днях сообразить как можно описать словами то что переживаю на эту тему. Хотя, переживаю - это совсем не то слово. Это за чувствами, видением, какими либо глубинными ощущениями, это даже за пустотой. Вроде кажется, что всё просто, когда я такой..... А так....

Вот с того и следовало начать беседу - с основ.

А то вроде говорят об одном, а спорят (с)

 

"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды."

Л. Н. Толстой.

 

http://vk.com/club31251786 Наша группа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Это действительно очень сложные для выражения ощущения из глубины души и сознания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, а что по дзену можно почитать, послушать.

 

Что есть Я - дзен, Я есть то - адвайта. Что то есть общего в этих школах. А скорее всего это одно и тоже.

Изменено пользователем bigiwin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из наблюдений за последние дни.

 

Все пошло так же как и раньше. Прорыв за пределы мира форм и привычного сознания Буддхи, приводит к освобождению от одного или нескольких кармических якорей. А потом начинается вливание новой энергии в те структуры, которые называются сознанием, умом, телом. То есть поэтапно с буддхического, на ментальный, на астральный, и телесный. Интересно что при насыщении одной из природ - она активизируется и доминируют в течении какой-то части дня. Потом следующая.

 

В этот раз такой цикл насыщения новой энергией дошел до низов за 2 с небольшим дня.

 

Так вот, каждая из частей сознания при насыщении издает доминирующий настрой и разум ощущая это начинает подгонять новые планы дальнейших действий и просчитываний как он будет себя проявлять дальше. То есть, получается что просчитывание способов реализации личности для ума - дело привычное и почти ежедневное. Если его не контролировать никак, он эти расчеты проводит постоянно.

 

Далее. Что для меня пока еще трудно понять и контролировать. Момент когда новая энергия наполняет низы, они входят в такое ощущение самостоятельности и вседозволенности, как будто получили бесконечный ресурс силы и ничего высокого и духовного им не надо. Сложность состоит в том, чтобы осознать этот момент доминирования нижнего сознания над верхним. Потому что можно поддаться импульсу и уйти в процесс многомесячной полу-осознанной реализации и вновь истощить все полученные новые запасы.

 

Вот это явление - является причиной почему большинство практикующих бросают свою практику. В какой-то момент им кажется что они переросли все и вся и теперь могут быть Собой. Но буквально через полгода или год оказывается что человек вновь приходит к истощению и опустошенному состоянию и беспомощности перед кармическими обстоятельствами. И лишь часть практиков могут преодолеть отказ от духовного и отказ от пути, и вернуться. Большинство в совершенно эгоистическом восприятии утверждает для себя бессмысленность практики. Обычная жизнь проще. Требований и оттенков качества меньше.

 

В моей жизни было где-то три долгосрочных периода, когда я приостанавливал практику и просто плыл по течению событий или просто жил как обычный человек, забыв или скрыв все установки осознанного восприятия. Но каждое новое возвращение позволяло мне выйти еще выше, в новую область постижений. И зная это, я возвращаюсь вновь и вновь.

 

В этот раз, не смотря на тягу убрать все духовные настройки и просто жить и реализовать себя, наслаждаться возможностями жизни, я эту тягу могу и осознать и придержать. Наверное потому что я это наблюдал дважды и уже в третий раз воспринимаю это как техническую закономерность, нижнее сознание набравшись сил стремится к отрыву от духовного и чтобы получить максимальную свободу действий.

 

Итак. Попробую сохранить наблюдательность и дистанцию от перекоса во внешний мир. Насколько хватит сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, а что по дзену можно почитать, послушать.

 

Наиболее популярная литература по Дзену это книги японца - Судзуки. Есть очень серьезные работы Торчинова, но он исследует китайскую культуру, даосизма и буддизм в целом и делает свои выводы.

 

http://ki-moscow.nar...u/litra/zen.htm - вот тут есть несколько полезных вещей.

 

Мудрость дзен. «Сто историй пробуждения». Томас Клири - составление и редакция

Мумонкан. «Застава без ворот». Сорок восемь классических коанов дзэн с комментариями: Р. X. Блайса.

Нерожденный. «Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя». (перевод, предисловие. Норман Уоделл)

Судзуки Сюнрю «Сознание дзэн, сознание начинающего».

 

Так же рекомендовал бы Такуана Сохо, все что есть о Догене и книгу "Дикий Плющ" про историю жизни одного дзенского монаха, который вначале совершал тысячу глупостей и ошибок в практике и подходах, а потом все таки очистился от ложных убеждений и чрезмерного усердия и стал настоятелем заброшенного храма, возродил его и еще вошел в историю японского буддизма как один из величайших мастеров дзен.

 

Из фильмов - есть фильм "Дзен" 2009 года, про мастера Догена. Есть фильм "Весна, лето, осень, зима…и снова весна" 2003 год, сложный, скучный для обывателя, но очень мастерский с точки зрения наблюдательности и осознанности к деталям. Символичный, трагичный.

 

И есть еще фильм "Среди Белых Облаков" - документальный, рассказы отшельников о своей жизни в горах Китая, там и буддизм и даосизм и подход к иному восприятию, когда вся жизнь становится практикой. Не то что ты там живешь, и 1-2 часа в день практикуешь, а когда ты в практику уходишь на совсем. Это очень трудное и малопонятное явление.

 

Я до сих пор не могу понять феномен отшельничества. Он вроде похож на слабость личности противостоять социуму. С одной стороны. А с другой стороны является очень хорошей возможность освобожения и очищения от ложных идеалов и иллюзий. И нередко приводит к полному перерождению сознания и личности.

 

Например - http://www.kwanumzen.ru/texts/seung_sahn/113/212.html История настоящая. Мастер Дзен корейской линии. Отрывок описывающий период отшельничества. После которого он получил передачу Дхармы и сформировал школу Кван Ум, существующую сейчас во многих странах мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и поэтому бесмыленно пытаться изменить или сопротивляться, нужно следовать ему дальше.

 

То что произошло- есть настоящее и оно является результатом прошлого, следствием.

Но если идти за ним, за этим вчерашним настоящим, то оно перейдет в завтра.

 

А ведь мы творцы и можем ... Но из вышесказанного сразу следует ответ, зачем.

 

Мы пришли в сегодня будучи творцами. И если нам же оно - Сегодня не нравится, то лучше перестать творить и стать на время наблюдателями. И посмотреть куда нас это приведет.

 

Интересный поворот событий.

Изменено пользователем bigiwin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы пришли в сегодня будучи творцами. И если нам же оно - Сегодня не нравится, то лучше перестать творить и стать на время наблюдателями. И посмотреть куда нас это приведет.

 

Здесь все написанное целиком посвящено состоянию духа внутри. Состояние духа изначально и первично. Происходящее и результаты - вторичны.

 

Сознание омрачается тягой к результатам. То что ты говоришь - нравится, не нравится, творить не творить, или понаблюдать, а потом творить - это бесконечное втягивание сознания в омрачение. То есть втягивание в иллюзию бытия в окружающем мир. И измерение результата на нравится или нет.

 

А кто меряет результат на нравится или не нравится? Высшему Духу, высшей природе Сознания - все равно. Оно в любом случае покоится вне мира форм и всегда получает поток силы.

 

А вот индивидуальное сознание Боддхи, да и человеческий ум, человеческое эго с его чувствами - вот им да, им не все равно, они чувствуют, анализируют и ощущают результат.

 

Мои результаты практики приводят к такому практическому пониманию, что мир управляется Силой Духа. Но она приходит в человека лишь в определенных обстоятельствах, когда он делает что-то не для себя, а вопреки всему жертвуя себя как сосуд для этого духа, чтобы произвести безличностное действие. Когда он готов пожертвовать своей индивидуальностью и собственной важностью ради процесса, не обращая внимания на возможный негативный результат, на возможный провал и потерю своей индвидуальности, личность вообще.

 

То есть. Пока я человек-индивидуальность со своими планами, стремлениями и восприятием жизни как процесса развития и раскрытия личности - ресурсы моей души сторого настрого ограничены вместимостью моего сознания и моей личности.

 

Но когда я жертвую себя как человек, отбрасываю индивидуальность как точку опоры. Отбрасываю свои планы и стремления как точки опоры моих целей. Тогда ресурс Духа может войти во внутрь сознания в неограниченном объеме.

 

И дальше все просто. Либо это состояние поддерживать ( как я писал поддерживать Высоту). Либо омрачить сознание вновь какими-то представлениями о своей личности и индивидуальности и пустить в расход накопленную силу для раскрытия и творения, как ты говоришь. Момент погружения в индивидуальность сознания и в личность - есть момент отключения высшей степени восприятия - наблюдателя. Состояние наблюдения переходит в состояние восприятия себя и окружающего мира. То есть это уже формирует участие, взаимосвязь с объектами, и фиксирует внимание не на Вездесущем Духе, а на частностях, формах, объектах. Тем самым Сила перетекает из души в эти взаимодействия в этот процесс восприятия объектов. И едет омрачение + растрата Силы.

 

,

 

Что есть Я - дзен, Я есть то - адвайта. Что то есть общего в этих школах. А скорее всего это одно и тоже.

 

Есть много общего, но это не одно и тоже. Дзен ближе к течению под названием Мадхъямака. Из базового описания Мадъъямаки можно найти такой отрывок с описанием различий.

 

Отличием мадхъямаки от йогачары и от брахманистской школы адвайта-веданта является положительное решение вопроса о наличии объективного мира. В то время как йогачара и адвайта, признавая единство воспринимающего и воспринимаемого, решают проблему дуальности объекта и субъекта через отказ от реальности объекта, мадхъямака признаёт существование объективного, при этом подчёркивая единство объективного и субъективного через пустотность (шуньяту). В этой дискуссии мнение мадхъямаков состоит также в том, что хотя решение этого вопроса непроверяемо и недоказуемо, положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в свое время около года посвятил себя адвайте, Нисаргадата Махарадж " Я есть ТО".

Но толи Махардж такой учитель или я был таким учеником, но дальше знаний не пошло дело.

Сегодня ты заинтересовал меня дзеном в разрезе Силы, Духа и Сознания. А самолетик в самый раз пришелся.

 

Но опять хитрое эго спросит из подтишка - а как же жена , дети, родители. На кого их оставишь. Сдавай билет, никуда не полетишь на своем самолете.

Изменено пользователем bigiwin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в свое время около года посвятил себя адвайте, Нисаргадата Махарадж " Я есть ТО".

Но толи Махардж такой учитель или я был таким учеником, но дальше знаний не пошло дело.

Сегодня ты заинтересовал меня дзеном в разрезе Силы, Духа и Сознания. А самолетик в самый раз пришелся.

 

Понимаю. У меня у самого похожий подход. Я погружаюсь в разные учения на какой-то период и если не нахожу для себя там место, пробую дальше. Иногда, получается так, что одна традиция проистекает из другой и ты перемещаешься следуя истоку знаний, чтобы глубже понять то, что ты практиковал ранее.

 

Действительно, индийские учения связанные с йогой и ведами первичны, как источник идей и концепций всего существующего и не существующего. Все такие моменты как Пустота-Шуньята, все такие понятия как Дхарма, Дзен, Будда-Бодхи тоже оттуда. И все темы касательно различий между сознанием, умом, чувствами, и какими-то уровнями восприятия реальности…в общем. Нет смысла перечислять. Те кто сталкивался с многообразием йогических направлений и ведических трактовок в индуизме знают, как много смыслового содержания было представленно первично в Индии.

 

Где-то Адвайта и Дзен родственны. Это факт. Но где-то индийские мыслители стали расходиться в трактовании первичного учения и этот процесс шел волнами, каждый новый создатель новой волны почитался высоко, и волна доходила до Китая и обновляла уже существующие и перенесенные учения из индуизма в Китае. Даже Боддхидхарма пришедший в Китай был уже второй волной, а может быть даже и третьей. Конфуцианство в некоторых источниках рассматривают как одну из волн, до буддизма, поскольку она отражает кшатрийско-кастовый взгляд на общество.

 

Тема вообще очень глубокая и редкая. Редко с кем удается на эту тему побеседовать. Поэтому я позволю себе выйти чуть в более широкое поле размышлений.

 

Допустим, дзен это смесь из нескольких индийско-буддистких учений с преобладанием идеи срединого пути и пустоты, пустотности всего. Но почему? И какие другие подходы есть?

 

В Махабхарате есть отрывок повествующий о диалоге Арджуны и Кришны, где описывается битва на Курукшетре: http://vimeo.com/27325543

 

Там упоминается два направления йоги . Йога познания и йога деяния.

 

Что можно трактовать как Путь Мудрости и Путь Силы.

 

Мудрость ( как аспект, как принцип) предполагает погружение в суть вещей и постижение Пустоты и слияние с Духом. И через это происходит постижение и очищение от ложного. Достигается" завершенность".

 

Путь Силы предполагает проявление Духа и наращивание проявляемой через человека Силы, и этот накал и мощь рано или поздно переплавляют самого человека как форму и трансформируют его в источник проявления Духа. То есть все ложное и лишнее очищается путем кармического выжигания и перерождения. Как бы эгоистический принцип вероятно при этом выкипает.

 

Тогда как при Пути Мудрости, человек просто искореняет эгоистические наслоения путем осознанного не следования эгоистическому. Постепенно эта эгоистическая природа истощается.

 

То есть. Пути два. Либо через Покой и Пустоту, либо через Силу и Напряжение.

 

И Кришна об этом и говорит Арджуне - постигший одну из двух йог получает плоды обеих.

 

То есть постигший Путь Мудрости может проявить через себя большую мощь духа, как и постигший Путь Силы.

Изменено пользователем Пламенный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И дальше все просто. Либо это состояние поддерживать ( как я писал поддерживать Высоту). Либо омрачить сознание вновь какими-то представлениями о своей личности и индивидуальности и пустить в расход накопленную силу для раскрытия и творения, как ты говоришь. Момент погружения в индивидуальность сознания и в личность - есть момент отключения высшей степени восприятия - наблюдателя. Состояние наблюдения переходит в состояние восприятия себя и окружающего мира. То есть это уже формирует участие, взаимосвязь с объектами, и фиксирует внимание не на Вездесущем Духе, а на частностях, формах, объектах. Тем самым Сила перетекает из души в эти взаимодействия в этот процесс восприятия объектов. И едет омрачение + растрата Силы.

 

Сильно сказано.

 

В последнее время я стал замечать, что в какие то моменты времени я получаю очередную "порцию" информации, которая как вспышка озаряет сознание. Я понимаю это как переход на новую ступень моего пути. И не спеша работаю с полученной информацией, будучи уверен , что не за горами следующая ступень.

Путь долог, но я не спешу.

Изменено пользователем bigiwin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cегодня случилось знаковое событие, которое меня быстро мобилизировало. Оно налагает ответственность за дело, и не оставляет вариантов выбора или раздумий, оно просто кармически указывает на мое участие.

 

И сегодняшний день, точнее вечер, дал мне понимание, что не мы выбираем Путь Мудрости или Путь Силы. Оно само выбирает нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности