Перейти к публикации

Беседа у ночного костра.


Гость лавсан
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Речь пойдет о том времени в году, когда Солнце, склоняясь к горизонту, исчезает из мира и через 3,5 дня вновь появляется на горизонте. Это время наступает поздно вечером 18 декабря и длится 19, 20 и 21 декабря, а 22 – Солнце «рождается» вновь. Таким образом, это время в 3,5 дня стало называться: (3 – гимел, 5 – хе) – (он) засиял.

 

Книжку о трех с половиной днях написал Иоанн Богослов. А в самой середине книги поместил такой стих: 11:11. «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них».

 

 

 

У этой каббалистической идиомы есть, еще одно (а скорее не одно) значение:

 

3 – ум, разум, ложное эго – сознание;

 

5 – тело желания человека, представленное пятью чувствами.

 

Схематическое изображение этого символа можно видеть на картинке.

 

post-31-0-85481500-1325869528_thumb.jpg

 

 

В это время, когда солнечный свет, как бы затихает, проступают «тени» этого числа. Это семь двойных символов, что горят светильниками огненными «перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4:5). Назовем эти светильники:

 

Бет – тело – Эфес – желание;

 

Гимел – движение, разум – Смирна;

 

Далет – дверь – Пергам;

 

Каф – душа, мера – Фиатир;

 

Пе – господин (личность) – Сардис;

 

Реш – райский сад – Филадельфия – братолюбие;

 

Тау – престол – Лаодикия – народный суд.

 

 

 

В сумме, эти символы дают число 709. Если его попытаться интерпретировать, то мы получим 70 – «семь голов и десять рогов» (Откр. 13:1) и 9 – хвост, (тьма, лжепророк) «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр. 12:4).

 

post-22-0-42304000-1325696075.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Речь пойдет о том времени в году....

Лавсан, и что же происходит в это время в мире вообще?

Люди жгут костры и думают о своей участи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лавсан, и что же происходит в это время в мире вообще?

Люди жгут костры и думают о своей участи?

Плохо, когда "жгут и думают", и хорошо, когда "думают и жгут" :)

 

Это, наверно время, когда можно немного подвести итог году, взглянуть "иным глазом" на мир вокруг и наметить ориентиры на будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно. :)

Как раз вчера поздно вечером кое-что произошло в моём микрокосмосе...

Какой-то тумблер переключился.

Как-то неожиданно. :)

Теперь понятно, почему.

Спасибо, Лавсан, за информацию! Вы очень вовремя с ней. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1196/

 

 

Йоль

Встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир

 

19 декабря

 

Из всех празднеств наших предков «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - «наездники Асгарда»), или же становятся вервольфами и прочими духами.

 

Также «Йоль» - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.

 

Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».

 

По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.

 

В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».

 

Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

 

Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).

 

Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.

 

Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать «Йоль» с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассмотрим число 3,5. Его образуют цифры 3 и 5, которые стоят в начале ряда чисел Фибоначчи.

Их соотношение дает 1,666 в периоде. Согласно теории Друнвало Мелхиседека, это соотношение говорит о нашем достигнутом уровне. Мы развиваемся к уровню 1,618.

Если мы будем препарировать число 3,5, то придем к числу 3,14. Последнее число ש א מ (буквы-матери – шин алеф мэм) – огонь / огонь и сера / вечный огонь, это обозначение архангела Михаила языком каббалы. Но поскольку, архангел Михаил и Моисей одно лицо, а именно посредник между центром и периферией, то проследим происхождение имени Мойше.

Можно предположить, что оно образовано из имени бога-Солнца, произнесенного на небе и на Земле. Мау это имя Ра на небесах, а Шу это имя Осириса на Земле (Осирис – представляет Ра на Земле). Соединение небесного и земного имен дают Мойше.

«Я есмь Кот, который сразился близ дерева явор, в Гелиополе, в ту ночь, когда были сокрушены враги Неб-эр-Гер. Этот кот-самец – сам бог Ра, и он был назван «Мау» из-за речи бога Сиа, который сказал относительно него: «Он подобен (мау) тому, что он сделал»; с тех пор имя Ра стало Мау. Также утверждается, что этот кот-самец – бог Шу, который передал владения Геба Осирису». (Древнеегипетская книга мертвых, Представления умершего богам. Хвалы и прославления. ХX1). http://deadbook.narod.ru/d08.htm

Известен факт особого почитания кошки в древнем Египте. Почему? Культ этого животного тесно связан с миром невидимым? Эту мысль подтверждает факт установления этой «киске» огромного памятника у подножия пирамид. Голова льва, тело бычка, лицо человека и крылья, от которых ничего не осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тема перенесена в "Философия Запада"

 

лавсан

я думаю, что эта тема http://www.wedjat.ru/forum/index.php?showtopic=4654 будет для вас интересна (там ссылка на статью)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так сидели мы некоторое время молча, думая, каждый о своём, глядя в пламя костра, сжигавшего принесенные нами сучья.

 

Наконец, кто-то спросил: учитель, а как можно сжечь свою карму?

Арий начал говорить:

Что привязывает человека к миру?

Его имущество и привычки.

Если мы многое имеем, любим получать удовольствия, то наша карма возрастает.

Если у нас отберут «сладкое» и оттолкнут от «кормушки», а мы в ответ не вцепимся обидчику в глотку – мы на верном пути.

Это не значит, что нужно избавляться от собственности или вести жизнь аскета. Это значит, что не стоит «вкладывать сердце» в то, что имеешь.

 

До рассвета оставалось двадцать четыре часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не стоит «вкладывать сердце» в то, что имеешь

если не вкладывать сердце в еду - она будет не так вкусна, если не вкладывать сердце в работу - она не будет так интересна, если не вкладывать сердца в жизнь - она будет пресной... или имелось в виду что-то иное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если не вкладывать сердце в еду - она будет не так вкусна, если не вкладывать сердце в работу - она не будет так интересна, если не вкладывать сердца в жизнь - она будет пресной... или имелось в виду что-то иное?

 

 

Вы верно делаете замечание, а имелось в виду, что при решении дилеммы "жизнь или кошелек" следует выбирать жизнь.

Жить следует в полную силу и любить в полную силу, а за эти блага нужно благодарить мир, в котором живем. И не важно, что под этим понятием один будет разуметь Бога, другой плерому, это второстепенно. Первично отношение к миру с чувством любви.

Собственность и прочие права следует отстаивать со всей возможной законной силой, но, всегда следует помнить, что, мы, даже будучи богаты, уйдем "налегке".

Эта моя сентенция, скорее относится к будущему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О том, что надо и что не надо, можно очень много спорить.

Надо ли пребывать в любви постоянно? Если да, то для чего другие чувства?

Зачем себя ограничивать в своих природных эмоциональных проявления? Смысл самоограничения? Познать бога любви? И только его? А как же тогда всё остальное многообразие проявлений? Как свобода самопроявления и познания мира в его неделимости частностей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, хорошо бы быть умеренным во всем. Да только в жизни так баско не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал (доказал), что умеренность - это ключ ко всему?

Во многом только самоограничение может привести к какому-либо желаемому результату.

Таким образом, для достижения разных целей, разные и способы существования (проживания, жизни.....).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умеренность и в самоограничении.

Умеренность для равномерного распределения сил на всём протяжении дистанции под названием жизнь?

Так, кто-то способен на марафон. А кто-то только лишь на стометровку. И у каждого своя умеренность.

Эталона умеренности нет. Поэтому всегда будет разное восприятие умеренности одних по отношению к другим. Для одних умеренность, но для других то-же самое, будет ограниченностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НеУмеренность - пророк гордыни :)

 

Умеренность, определенная, залог роста НАД...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ФросяБурлакова
Наконец, кто-то спросил: учитель, а как можно сжечь свою карму?
Помню, поздний вечер, грязь, моросит дождь, я сею уголь для печки, по лицу течет дождевая вода и смешиваясь со слезами падает в таз с углем. В голове мысль: это несправедливо, чем провинился я?, кто-то идет вечером в кино по асфальту и при полном освещении, сколько это будет продолжаться?

Те слезы, давно сгорели, а я стал другим.

Осознанием и трудом. Самым обыкновенным трудом.

Время не только хороший препарат для забывчивости, но и возможность увидеть сквозь время - Вечность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осознанием и трудом. Самым обыкновенным трудом.

Время не только хороший препарат для забывчивости, но и возможность увидеть сквозь время - Вечность.

Осознанием, да.

Труд и время, дополнительные компоненты, безусловно важные.

В ситуации безнадеги, пример которой я приводил, очень важен анализ причин. И верный анализ хорошо помогает, впрочем как и пустые обещания. :)

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Еще через некоторое время вопрос задал Аят. Учитель, скажи: можно ли относить человека к какому-то определенному уровню?

Отвечать стал Примул, и он сказал так: общий уровень относится к развоплощенной душе. А человек имеет ситуационный уровень. Так, на кухне – он кулинар или гурман своего уровня; в домашней обстановке – домашний мастер своего уровня; в профессии – специалист своего уровня. Если говорить об уровнях отвлеченно, их четыре, а если начать разворачивать это понятие, то их будет от семи и до бесконечности. Двух одинаковых уровней развития не существует.

 

Край неба над восточной стороной плеромы начинал светлеть, в кострище от сучьев оставались лишь угольки, и у нас нарождалось ощущение обновления. Молчавший до сих пор Шур, подняв голову, произнес: друзья, ночь закончилась, этот день принесет миру нового человека, помогите ему родиться в Вас.

 

Мы стали собираться в дорогу. Плерома заливалась светом нового дня. Звезда по имени Солнце медленно приближалась к нам.

Так закончилась самая короткая ночь в году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
Это, наверно время, когда можно немного подвести итог году, взглянуть "иным глазом" на мир вокруг и наметить ориентиры на будущее.
В этом плане интересны старые славянские традиции. Жгли костры в которых сгорали старые вещи которые символизировали то что уже отжило своё и от чего хотелось бы избавиться при новом солнце.

Прыгали через костёр чтобы очиститься. Разжигали сварожичь в котором сжигали бодняк с записками и ленточками - сокровенными желаниями.

 

Конечно всё это имело чисто символическое направление, на первый взгляд ... но если отнестись к этой более серъёзней, то не такими и простаками были наши предки. Именно в этом ритуале люди избавляясь от старого, подводя итог, намечали в своей жизни новые ориентиры.

 

Кстати только недавно узнал, что кутю (у нас в Украине на рождество варят) варили с незапамятных времён именно на новое солнце. Пшеницу варили с маком, мёдом, изюмом и ставили в угол (как я понял с восточной стороны), чтобы та впитала в себя силу рождающегося света.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пшеницу варили с маком, мёдом, изюмом

интересно... пшеница - это жизнь, мак - красота и веселье, мед - здоровье, изюм - удовольствие... восток - нарастающая сила... пожелание хорошее :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пшеницу варили с маком, мёдом, изюмом и ставили в угол (как я понял с восточной стороны), чтобы та впитала в себя силу рождающегося света.

Солнце с востока приходит, это символ угощения Солнца - подателя жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

для ночного костра подойдет:

Один офицер с юга во время боев с риффами командовал постом, зажатым между двух горных хребтов, где

находились повстанцы. Однажды вечером он принимал парламентеров с западных гор. Как полагается, пили чай, и вдруг началась ружейная пальба. На пост напали племена с восточных гор. Капитан хотел спровадить парламентеров и принять бой, но они возразили: "Сегодня мы твои гости. Бог не позволяет нам

тебя покинуть..." И они присоединились к его солдатам, помогли отстоять пост и тогда лишь вернулись в свое орлиное гнездо. А потом они в свою очередь собрались атаковать пост - и накануне отрядили к капитану послов:

- В тот вечер мы тебе помогли...

- Это верно.

- Ради тебя мы извели три сотни патронов...

- Это верно.

- По справедливости ты должен их нам вернуть.

Нет, капитан благороден, он не станет извлекать выгоду из их великодушия. И он отдает патроны, зная, что стрелять будут в него. Истина человека - то, что делает его человеком. Кто изведал такое

благородство человеческих отношений, такую верность правилам игры, уважение друг к другу, что превыше жизни и смерти, тот не станет равнять эти чувства с убогим добродушием демагога, который в знак братской нежности стал бы

похлопывать тех же арабов по плечу, льстя им и в то же время их унижая. Начните спорить о войне с таким капитаном, и он ответит вам лишь презрительной жалостью. И будет прав. Но и вы тоже правы, когда ненавидите

войну.

Чтобы понять человека, его нужды и стремления, постичь самую его сущность, не надо противопоставлять друг другу ваши очевидные истины. Да, вы правы. Все вы правы. Логически можно доказать все что угодно. Прав даже тот, кто во всех несчастьях человечества вздумает обвинить горбатых. Довольно объявить войну горбатым - и мы сразу воспылаем ненавистью к ним. Мы начнем жестоко мстить горбунам за все их преступления. А среди горбунов, конечно, тоже есть преступники. Чтобы понять, в чем же сущность человека, надо хоть на миг забыть о

разногласиях, ведь всякая теория и всякая вера устанавливают целый коран незыблемых истин, а они порождают фанатизм. Можно делить людей на правых и левых, на горбатых и не горбатых, на фашистов и демократов - и любое такое деление не опровергнешь. Но истина, как вы знаете, - это то, что делает мир проще, а отнюдь не то, что обращает его в хаос. Истина - это язык, помогающий постичь всеобщее. Ньютон вовсе не "открыл" закон, долго

остававшийся тайной, - так только ребусы решают, а то, что совершил Ньютон,

было творчеством. Он создал язык, который говорит нам и о падении яблока на лужайку, и о восходе солнца. Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота.

 

"Планета людей " А.Сент-Экзюпери

<noindex>http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В.Конецкий "Повседневность и некоторые исключения из нее"

<noindex>http://www.gramotey.com/?open_file=52122930</noindex>

Главная подлость любой аварии в том, что она, ведьма, прилетает на метле или в ступе всегда неожиданно.

Если увеличить необходимость принятия решений в пять раз в данный отрезок времени, то количество человеческих ошибок возрастет в пятнадцать. Так говорит наука. Наконец наступает момент, когда на обдумывание решения просто-напросто нет физического времени – цепь умозаключений не строится, логика не успевает слагать силлогизмы; вместо подчинения себя логическим выводам ты начинаешь действовать по свойственному тебе характеру-стереотипу, который в этот момент реагирует не на объективную реальность, а на свойственные тебе представления о реальности. В такой ситуации самое правильное – вообще не принимать решений. Умение не принимать решений по трем четвертям возникших вопросов – это и есть Опыт. Ибо решение не принимать решений есть самое тяжко-трудное решение из всех. Мы привыкли решать и поступать с первого вздоха. Когда мы потянулись к материнской груди – мы приняли свое первое решение в жизни. Когда мы попросили морфий у доктора на смертном одре – это мы приняли последнее решение. Не принимать решений в сверхсложной ситуации может только очень сильный человек, ибо отказ от принятия решений не записывается в судовой журнал и не служит никаким прикрытием для судебных последствий. Если человек, отказавшись от принятия решений по трем четвертям вопросов, не испытывает при этом удрученности, растерянности, депрессии, то есть сохраняет даже повышенную, какую-то радостную готовность к принятию любых решений (когда сочтет их нужными), – это и есть настоящий человек поступков. У такого человека не должно быть сильно развито воображение. Хорошее воображение подсовывает слишком много вариантов будущего. Обилие вариантов ведет к утере цельности.

Есть у англичан "Руководство по надувным спасательным плотам". Скорее, это не руководство, а коммерческая реклама.

На английских рекламных плакатах люди с погибшего судна, сидя на плоту, задорно и широко улыбаются.

Плоты выглядят уютно. Хочется самому залезть под брезентовый полог и отправиться в хорошей компании на рыбалку.

Фирма "Бофорт" составила инструкцию для терпящих бедствие на море. Она рекомендует, например, вычерпывать из плота воду, бояться акул и помнить о них; курить, но осторожно обходиться со спичками, есть рыбу только тогда, когда за день можно выпить полтора литра воды.

Фирма "Данлоп" составила свою инструкцию. В отличие от "Бофорта", она рекомендует ухаживать за находящимися на плоту ранеными или потерявшими сознание людьми, помнить, что газ и воздух от жары расширяются; после высадки на пустынный берег использовать плот для жилья; не курить, так как курение увеличивает жажду, делает воздух спертым и вызывает у некоторых тошноту; помнить, что при всех условиях самым трудным для спасающихся является тяжелое моральное состояние; "для поддержания в них воли к жизни рекомендуются игры в карты (имеющиеся в снабжении плота) и разгадывание загадок".

Заключительная статья инструкции касается естественных отправлений: "Действие кишечника и мочеиспускание будут ненормальны. Не тревожьтесь! Это результат недостаточного количества принимаемой пищи и воды и ограниченности движений".

Таким образом, если естественные отправления застопорятся, не впадайте в панику, а продолжайте играть в карты или отгадывать загадки.

Вообще, фирмы "Бофорт" и "Данлоп" демонстрируют настоящий английский юмор. Правда, они это делают всерьез.

Кроме индивидуальных инструкций фирмы в соавторстве с фирмой "Эллиот" сочинили коллективное "Руководство для терпящих бедствие на море". Там тоже много полезного и много юмора.

Вопрос курения перестает быть спорным. Соавторы курить разрешают (очевидно, табачные фирмы свое дело сделали).

От морской болезни рекомендуются патентованные таблетки. Если они не помогают, нужно "лечь и крепко упереться головой в какую-нибудь часть плота". Последний способ мне кажется дешевым и удобным. Он вполне доступен даже пассажиру третьего класса.

В разделе "Наблюдение" сказано, что "для поиска чего-либо ночью, в темноте, необходимо пользоваться карманным фонариком". Очевидно, фирмы считают нецелесообразным использование гибнущими мощных дуговых прожекторов.

"Встретившись с местными жителями, необходимо обращаться с ними доброжелательно, но избегать близкого общения". О, Британия!

"Нельзя устраивать лагерь под кокосовыми пальмами, так как упавший орех может убить человека".

"Черепах ловят следующим образом: надо напасть на черепаху внезапно и быстро перевернуть ее на спину". Короче говоря, предупреждать черепаху о том, что ты собираешься напасть на нее, не следует. Тем более не следует предупреждать черепаху о том, что ты собираешься потом, "вытянув ее шею из панциря, перерезать горло или отрезать голову".

Начинается руководство фразой, которая дышит сдержанной силой и типично британским оптимизмом:

"Терпящие бедствия должны знать, что для спасения одной человеческой жизни на море не жалеют ни средств, ни времени".

Правда, последняя фраза инструкции несколько противоречит первой: "Помните, ваша изобретательность и находчивость -залог вашего спасения!"

А у американских подводников в жаргоне есть выражение: "Поправка на И". Употребляется выражение в пиковых ситуациях и расшифровывается как "Поправка на Иисуса".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Старый_Пень

Lu-chia

"Нельзя устраивать лагерь под кокосовыми пальмами, так как упавший орех может убить человека

От слова помощь )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности