Перейти к содержимому



Новые статьи:                            >>добавить статью>>

Заповеди Лао-Цзы



Сообщений в теме: 15

#1 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 09 Февраль 2011 - 21:41

Великий Китайский мудрец, основатель ДАО - ЛАО-ЦЗЫ - давал своим ученикам такие советы:
"Лао-Цзю ань говорит: Если способен, читая и помня, устранить эти сто бо-лезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СТА ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ:
Не соблюдать постоянства в радости и гневе - это болезнь.
Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду - это болезнь.
Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ - это болезнь.
Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
В гневе желать кому-то смерти - это болезнь.
В безудержной алчности, не видеть собственных прегрешений- это болезнь.
Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях - это болезнь.
Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков - это болезнь.
Из-за превосходства в знаниях презирать людей - это болезнь.
Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
Отрицая других, утверждать себя - это болезнь.
Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними - это болезнь.
Пользуясь силой, побеждать людей -это болезнь.
Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени -это болезнь.
В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
Брать взаймы и забывать о возвращении долга - это болезнь.
Считать людей кривыми, а себя прямым -это болезнь.
Прямотой наносить вред людям - это болезнь.
Делая зло людям, радоваться себе - это болезнь.
В радости и гневе гордиться собой - это болезнь.
Считать людей глупыми, а себя мудрецом - это болезнь.
Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
Обсуждать прегрешения людские - это болезнь.
Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться - это болезнь.
Пустое принимать за реальное - это болезнь.
С радостью говорить о чужих просчётах - это болезнь.
Гордиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
В связи с высотой положения презирать людей - это болезнь.
Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных - это болезнь.
Будучи бедным, завидовать богатству - это болезнь.
Клеветой на людей добиваться расположения - это болезнь.
Выставлять на показ свою моральную силу-это болезнь.
Ставить себе в заслугу победу над другим человеком - это болезнь.
Из-за своих интересов нарушать справедливость-это болезнь.
Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу - это болезнь.
Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя - это болезнь.
Ревновать мужчину или женщину-это болезнь.
Из-за вспыльчивости идти наперекор - это болезнь.
Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
Стараться переложить ответственность с себя на других - это болезнь.
Из-за любви к искусству отвергать монашество-это болезнь.
Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
Считая, что люди притворяются, ждать веры по отношению к себе - это бо-лезнь.
Не проявлять милости по отношению к несущему наказание-это болезнь.
Делая добрые дела, ждать воздаяния - это болезнь.
Отдав что-то людям, сожалеть об этом - это болезнь.
Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошиб-ки -это болезнь.
Ругать любую живую тварь-это болезнь.
Сбивать с пути - дао и чинить препятствия людям - это болезнь.
Злословить по поводу больших талантов - это болезнь.
Таить зло на людей, которые превзошли тебя - это болезнь.
Добавлять в питьё ядовитые снадобья - это болезнь.
Не сохранять равновесия в сердце-это болезнь.
Шумно суетиться по поводу мудрости - это болезнь.
Хранить в памяти старую неприязнь-это болезнь.
Не принимать увещеваний и советов - это болезнь.
Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность-это болезнь.
Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг - это болезнь.
Беседовать с глупцом - это болезнь.
В нападении не соблюдать законов-правил - это болезнь.
Любить себя за то, что поступаешь правильно - это болезнь.
Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
Смеяться над сумасшедшими и безумными - это болезнь.
Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала - это болезнь.
Некрасивые высказывания и злые слова - это болезнь.
С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя - это болезнь.
В тяжёлой ситуации совершать легкомысленные действия - это болезнь.
Плохие манеры и недостойные реакции - это болезнь.
В запутанных ситуациях полагаться только на себя - это болезнь.
Стремиться к веселью и любить смеяться - это болезнь.
Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям - это болезнь.
Быть двуличным и льстивым - это болезнь.
Стремиться к приобретению посредством обмана - это болезнь.
Если слишком болтлив, так, что тебе нельзя довериться - это болезнь.
Напившись допьяна, разнузданно распевать песни - это болезнь.
Ругаться по поводу ветра и дождя - это болезнь.
Говоря злые речи, желать погибели - это болезнь.
Поучать людей делать аборты - это болезнь.
Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
Подглядывать тайно в отверстия и щели - это болезнь.
Занимая, не помнить о необходимости вернуть - это болезнь.
Взять в долг и уклоняться от уплаты - это болезнь.
Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения -это болезнь.
Любить угнетение и жестокое обращение - это болезнь.
Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым - это болезнь.
В связи с заблуждениями наносить вред людям - это болезнь.
Шаря в гнезде, разбивать яйца - это болезнь.
Вырезать зародыш и расчленять тело - это болезнь.
Причинять вред водой и огнём - это болезнь.
Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
Побуждать людей выйти замуж или жениться - это болезнь.
Побуждать людей совершать нападение - это болезнь.
Подстрекать людей делать зло - это болезнь.
Покидать любимых из-за несчастья в доме - это болезнь.
Навлекать беду, нарушая закон-дао - это болезнь.
Увидев, тут же стремиться к обладанию - это болезнь.
Силой отнимать принадлежащее другим - это болезнь.

ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ

Соблюдение норм ритуала в движении и покое - это лекарство.
Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.
Соблюдение ритма в движениях и паузах - это лекарство.
Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти- это лекарство.
Избавление от желаний в сердце- это лекарство.
Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство.
Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного - это лекарство.
Преодолевая гнев, сохранять любовь - это лекарство.
Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию - это лекар-ство.
Желать людям счастья - это лекарство.
Спасать в беде и помогать в трудностях - это лекарство.
Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
Предостерегать и увещевать молодых и неопытных - это лекарство.
Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
Помогать старым и слабым - это лекарство.
Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких - это лекарство.
Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние - это лекарство.
Имея высокое положение, дружить с простыми людьми - это лекарство.
Быть скромным и уступчивым в разговоре - это лекарство.
С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство.
Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
Искренне и с верой сочувствовать и утешать - это лекарство.
Говоря конкретно, быть прямым и искренним - это лекарство.
Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением - это лекарство.
Не спорить об истинном и ложном - это лекарство.
Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
Претерпев позор, не хранить обид - это лекарство.
Развивать стремление к добру и уходить от зла - это лекарство.
Отказываясь от красивого, брать безобразное - это лекарство.
Отказываясь от многого, брать малое - это лекарство.
С восхищением относиться к добродетели мудрых - это лекарство.
При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарст-во.
Не проявлять себя, выставляя напоказ - это лекарство.
Отвергать заслуги и брать на себя труд - это лекарство.
Не хвастаться своими устремлениями к добру - это лекарство.
Не скрывать чужих заслуг - это лекарство.
Не досадовать при тяжёлой работе - это лекарство.
Воспринимая реальность, хранить прочность веры - это лекарство.
Скрывать тайное стремление ко злу - это лекарство.
Будучи богатым, представлять себя нищим - это лекарство.
Почитая продвижение других людей, побеждать себя - это лекарство.
Не относиться к самому себе слишком уважительно - это лекарство.
Радоваться достойным поступкам других людей - это лекарство.
Не стремиться к разврату в половой жизни - это лекарство.
В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны - это ле-карство.
Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия - это лекарст-во.
Не ругать ничего живого - это лекарство.
Любить говорить добрые слова - это лекарство.
За беды и болезни возлагать вину на самого себя - это лекарство.
Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - это лекарство.
Делая благо, не надеяться на воздаяние - это лекарство.
Желать людям исполнения их стремлений - это лекарство.
Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость - это лекарство.
Не помнить старого зла - это лекарство.
Исправляя заблуждения, избавляться от зла - это лекарство.
Услышав порицание, принять его как стимул к изменению - это лекарство.
Не вмешиваться в чужие ситуации - это лекарство.
В гневе и раздражение контролировать себя - это лекарство.
Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы - это лекарство.
Оказывать почтение по отношению к пожилым людям - это лекарство.
И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим - это лекарст-во.
Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой - это лекарство.
В помощи людям хранить верность - это лекарство.
Помогать во время солнечных и лунных затмений - это лекарство.
Бороться с ревностью и побеждать сомнения - это лекарство.
Быть спокойным, непринуждённым и великодушным - это лекарство.
Думать о духовности и помнить о пути - это лекарство.
Чтить и возвышать тексты мудрецов - это лекарство.
Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство.
Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам - это лекар-ство.
Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
Любить жизнь и ненавидеть убийство- гибель - это лекарство.
Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
Не жаждать богатства - это лекарство.
Не жечь горных деревьев - это лекарство.
Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство.
Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.
Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарст-во.
Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.

Лао-Цзюнь молвит: Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредст-венные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, ды-хание-ци которых вызывает болезнь. Так как человек нарушает законы и не со-образуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, то-гда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода спо-собны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пре-бывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправиль-ные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно?

Перевел Б. Б. Виногродский
 

#2 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 09 Февраль 2011 - 23:06

Для любознательных привожу информацию о жизни ЛАО ЦЗЫ

Изображение

"Учитель Лао, Старый Ребенок, Лао Дань, Ли Эр, Ли Боян, древнекитайский философ, мифологизированный основоположник даосизма и автор Дао дэ цзи-на (”Канона Пути и благодати”), согласно традиционной историографии, ро-дившийся в конце 7 – начале 6 в. до н.э. Древнейшая биография Лао-цзы со-держится в разделе ”Жизнеописания” (Ле чжуань) ”Исторических записок” (Ши цзи, цз. 63) Сыма Цяня (2–1 в. до н.э.), где сообщается, во-первых, о его рождении в периферийном (”варварском”) южном государстве Чу, в котором сохранилась архаическая традиция шаманизма, по-видимому, ставшая первоис-точником даосизма; во-вторых, о его службе в центральном из Срединных (ис-конно китайских) государств, в династийном домене Чжоу, историком-астрологом (ши9), хранившим дворцовый архив; в третьих, о прибытии к нему Конфуция, вопрошавшего о благопристойности (ли2) и в итоге сравнившего его с непостижимым драконом; в-четвертых, о его убытии в конце жизни в неиз-вестном направлении через пограничную заставу, начальнику которой Инь Си он оставил запись своего учения о Пути-дао и благодати-дэ в книге, состоящей из двух глав и пяти с лишним тысяч иероглифов (ныне отождествляемой с Дао дэ цзином); в пятых, о возможной идентичности с другим чусцем Лао Лай-цзы, бывшим современником Конфуция (ср. Чжуан-цзы, гл. 26) и сочинившим книгу из 15 глав о ”деятельных проявлениях даосизма” (дао цзя чжи юн), или же с главным историком-астрологом (тай ши) домена Чжоу –Данем (иной иероглиф, нежели в имени Лао Дань), жившим в середине 4 в. до н.э.
Сам Сыма Цянь, определив Лао-цзы как ”благородного мужа-отшельника” (инь цзюнь цзы), сформулировал две гипотезы о его загадочной биографии: ли-бо он был одним из указанных персонажей, действовавших от начала 6 до сер. 4 в. до н.э., либо все они или по крайней мере двое из них – одно лицо, про-жившее более 160 или даже более 200 лет благодаря искусству ”совершенство-вания Пути-дао и пестования долголетия”. В древнейшем классификационно-библиографическом сочинении И вэнь чжи (”Трактат об искусствах и текстах”), включенном Бань Гу (33–92) в составленную по образцу Ши цзи первую дина-стийную историю Хань шу (”Книга [о династии] Хань”, цз. 30), среди предста-вителей даосской школы вместе с Лао-цзы из упомянутых Сыма Цянем назва-ны Лао Лай-цзы и Инь Си (Гуань Инь-цзы – Учитель Инь с Заставы). Послед-ний, согласно Бань Гу, оставил свой пост на заставе и последовал за Лао-цзы, а Го Можо (1892–1978) в 1934 идентифицировал его с Хуань Юанем, даосом 4 в. до н.э., который якобы и зафиксировал учение Лао-цзы в тексте Дао дэ цзина, который по непонятной причине прямо не отмечен в И вэнь чжи.

Первые сведения о Лао-цзы (Лао Дане) содержатся в текстах 4–3 в. до н.э.: Чжуан-цзы (”[Трактат] Учителя Чжуана”), Ле-цзы (”[Трактат] Учителя Ле”), Люй-ши чунь цю (”Весны и осени господина Люя”), Сюнь-цзы (”[Трактат] Учителя Сюня”), Хань Фэй-цзы (”[Трактат] Учителя Хань Фэя”), Ли цзи (”За-писки о благопристойности”), и уже во 2 в. до н.э. его имя соединяется с име-нем мифического культурного героя Хуан-ди (Желтый император), образуя би-ном Хуан Лао, обозначающий родоначальников даосизма, а с рубежа н.э. начи-нается процесс мифологизации и деификации самого Лао-цзы.

Предпосылка этого заложена в возобладавшем над родовой фамилией и личным именем оксюморонном прозвище Лао-цзы, буквальное значение кого-рого – Старый Ребенок – связано как с легендой о его рождении седым 81-летним старцем, так и с принизанным аналогичными антиномиями и состоящем из 81 параграфа (чжан) текстом Дао дэ цзина, где общая апология детскости (§ 10, 28, 49, 55, 76) сочетается с авторским самоуподоблением младенцу (§ 20). В определении сознания (”сердца” – синь) такого философа-ребенка (цзы) схо-дятся воедино две пары противоположностей: мудрость и глупость, элитар-ность и народность. Сердце совершенномудрого приравнивается к сердцу ре-бенка, глупца и всего народа (§ 20, 49).

На этой теоретической основе с 1 в. до н.э. стала происходить институализа-ция даосизма в качестве религиозной идеологии эгалитаристских движений, выливавшихся в широкомасштабные народные восстания (крупнейшее – Жел-тых повязок в 184) и теократические структуры, первая из которых во главе с ”Небесными наставниками” (тянь ши) возникла во 2 в. Патриархами этого на-правления (”Пути-дао”), принадлежащие роду Чжан от Чжан Даолиня (1–2 в.) до наших дней, считаются получившими откровение от обожествленного Лао-цзы.

В текстах религиозного даосизма первых веков н.э. Лао-цзы, выступающий в качестве изначальной персонификации Пути-дао под именем Лао-цзюнь (Ста-рый/Почтенный Государь), или Дао-дэ-тянь-цзюнь (Небесный Государь, [Во-площающий] Путь-дао и Благодать), описывается порождающим весь мир, во всех его духовно-божественных и телесных ипостасях, а также, возможно, под влиянием начавшего тогда проникать в Китай буддизма, регулярно перевопло-щающимся в разных патриархов даосской, а затем и буддийской традиции. В соответствии с отраженным в Чжуан-цзы (гл. 13) пониманием мудреца как ”не-коронованного царя” (су ван) Лао-цзы впервые предстал в мифологизирован-ной истории в виде Гуанчэн-цзы (Чжуан-цзы, гл. 11) – наставника Хуан-ди, якобы правившего в 27–26 вв. до н.э. В качестве собственно Лао-цзы он само-зародился в 14 или 7 в. до н.э., создав тело собственной матери – ”нефритовой девы” (юй нюй), проникнув в ее лоно в виде солнечной (ян) энергии, аккумули-рованной в пятицветной жемчужине, и пробыв там 81 год. Родившись под сли-вовым деревом, он принял фамилию Ли (Слива), обрел чудесный облик, вклю-чающий в себя золотое лицо, удлиненные мочки (признак мудрости) и выпук-лость на темени, аналогичную индийской ушнише – одному из ”32 признаков великого человека”, считавшемуся в буддизме отличающим идеального (все-ленского, священного, харизматического) царя чакравартина и будду, а также способность к превращениям, например в черного барана.

К 3 в. н.э. характерные для локальной чуской субкультуры мифологические представления о ”западном рае” и обители бессмертных в сакральном центре мира на волшебной горе Куньлунь слились с образом ”далекой Индии чудес-ной” (а также Парфии) и образовывали легенду (изложенную, в частности, Гэ Хуном, 3–4 в.) об уходе святого-бессмертного Лао-цзы на запад вместе со сво-им первым учеником Инь Си. В процессе конкуренции с буддизмом эта легенда развилась до представления о Лао-цзы как учителе и даже отце или мистиче-ском прототипе Будды (Гаутамы Шакьямуни), которого стали называть ”жел-толицым (хуан мянь) Лао-цзы”. Подобные взгляды были изложены в Лао-цзы хуа ху цзине (”Канон о Лао-цзы, просвещающем варваров”), который был при-говорен внуком Чингисхана, монгольским императором Китая Хубилаем (1215–1294) к сожжению. В секте Небесных наставников считалось, что во-площением Лао-цзы был анонимный автор древнейшнго мистического коммен-тария к Дао дэ цзину, известный под псевдонимом Хэшан-гун (Господин с Бе-рега Реки, 2 в.), а последний раз он явился в 142 и передал чудодейственные полномочия своему наместнику на земле – магу Чжан Даолину.

Сформировавшийся во 2 в. культ Лао-цзы особый размах приобрел при ди-настии Тан (618–907), императоры которой носили фамилию Ли и считали его своим предком. В народных верованиях он считается покровителем заклинате-лей, кузнецов, ювелиров, точильщиков и мастеров по изготовлению пиал и па-лочек для еды.

Важнейшие атрибуты его иконографии – мантические символы Чжоу и (”Чжоуские перемены”, 8–4 вв. до н.э.) – гуа (триграммы, гексаграммы) и чер-ный бык, верхом на котором он отправился на запад.

В 20 в. в Китае проблему историчности Лао-цзы и автора Дао-дэ цзина реа-нимировал философ и общественный деятель Лян Цичао (1873–1923).

Изображение

В ходе ее обсуждения одни ученые признали Лао-цзы Лао Данем, жившем в 7–6 в. до н.э. и наставлявшим Конфуция (Тань Лань, Гао Хэн, Люй Чжэньюй, Фэн Юлань, Го Можо), другие – Лао Данем, но жившем в 5–4 в. до н.э. (Гу Цзеган), а третьи – великим историком-астрологом Данем, также жившим в 5–4 в. до н.э. (Ло Гэньцзэ, Фэн Цзиньюань). Ма Сюйлунь идентифицировал его с Лао Пэном, почтительно упомянутом Конфуцием в Лунь юй (”Обсужденные речи”, VII, 1). При этом большинство специалистов вслед за Лян Цичао считают Дао дэ цзин написанным в 4 в. до н.э. самим Лао-цзы или его учеником. "

Сообщение отредактировал киммериец: 09 Февраль 2011 - 23:07

 

#3 FANIska

    Собеседник


  • Знак зодиака:Рыбы

Отправлено 09 Февраль 2011 - 23:42

киммериец, спасибо большое,очень интересно было вспомнить! :) ,а что бы Вы сказали про Уважаемого Учителя Да-Хуей??!!! :)
 

#4 tensaKa

    Путник


  • Знак зодиака:Водолей

Отправлено 10 Февраль 2011 - 14:12

Хорошая подборка переводов "Дао дэ цзин" на русский язык http://taopooh.narod.ru/3/transl.htm
 

#5 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 10 Февраль 2011 - 20:32

Цитата

киммериец, спасибо большое,очень интересно было вспомнить! :) ,а что бы Вы сказали про Уважаемого Учителя Да-Хуей??!!! :)
Уважаемая FANIska' к великому своему стыду о человеке, которого вы упомянули не знаю ничего... попытка в Сети выяснить хоть что-либо о нем, приеела только к тому, что огреб полную обойиу выражений, которые ассоциируются с именем упомянутого вами человека... так что если вы расскажите хоть что-то о нем, можно даже в этой теме...буду благодарен...

Что же до Лао Цзы... часто заглядываю у себя на страничку, где, собственно и лежат его советы... почитываю, анализирую... конечно, давно он жил, но как свежи и своевременны (а точнее, бссмертны) многие его советы... я так думаю...
 

#6 светослава

    Участник


  • Знак зодиака:Водолей

Отправлено 11 Февраль 2011 - 02:27

Просмотр сообщениякиммериец сказал:

Что же до Лао Цзы... часто заглядываю у себя на страничку, где, собственно и лежат его советы... почитываю, анализирую... конечно, давно он жил, но как свежи и своевременны (а точнее, бссмертны) многие его советы... я так думаю...
Согласна с тобой....свежи, своевременны, бессмертны, но его соотечественники наверно не умели читать, столько жути в истории Китая. В Индии также есть заповеди от мудрецов, да вот по тому, как жик и живет народ тоже не скажешь, что им это помогло. Почему же так?

Сообщение отредактировал светослава: 11 Февраль 2011 - 02:27

 

#7 Ray

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 11 Февраль 2011 - 16:26

Просмотр сообщениясветослава сказал:

В Индии также есть заповеди от мудрецов, да вот по тому, как жик и живет народ тоже не скажешь, что им это помогло. Почему же так?
Потому что эти заповеди не для народа. Т.е. не для всего народа, а для его продвинутой части. Для тех, кто собрал достаточно опыта, чтобы эти заповеди нашли отклик в душе. Ведь мудрость собирается не в книгах, а в жизни.
 

#8 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 11 Февраль 2011 - 18:42

'Ray'

Цитата

Потому что эти заповеди не для народа. Т.е. не для всего народа, а для его продвинутой части. Для тех, кто собрал достаточно опыта, чтобы эти заповеди нашли отклик в душе. Ведь мудрость собирается не в книгах, а в жизни.
Пожалуй, соглашусь с этим высказыванием... если взять тот же Китай, то в нем гораздо известнее имя Конфуция... чьи высказывания очень далеки от эзотеризма... зато близки народу, т.к. высказывает он некие социальные стандарты, применяясь к которым можно устроить карьеру, получить злебное место и т.д... увы, такова жизнь... тем ценнее высказывание тех, для кого дух важнее лепешки...
 

#9 FANIska

    Собеседник


  • Знак зодиака:Рыбы

Отправлено 13 Февраль 2011 - 10:45

Уважаемый киммериец, я просто сейчас работаю над книгой *Мастер*, где талкуются сутры Будды,и как они толковались Да Хуэй(ем),как он по-существу шел от учителя к мастеру,но попал в ловушку тем,что он был лишь *переписЩиком* .Не верно понимая и исталковывая сутры Будды и др мастеров-он просто был знаком с их словами,но сам не испытывал этого! А ведь из его толкования было много таких же заблудших его последователей!И с такого искажения появлялись и общины и ашрамы и д.р. Да Хуэй-выдающийся ,яркий молодой монах:его приветствуют,как великого учителя.Прельщенный всеобщим одобрением ,Да Хуэй попадает в самообман,где неизбежный удел тех,кто пытается сохранить ложный образ! Но оказалось ,что только за минуту до своей смерти Он понял, что заблуждался всю свою жизнь и на последнем дыханиии всетки просветлился! :rolleyes:

Сообщение отредактировал Лавсан: 04 Март 2011 - 11:35
[member="киммериец"],

 

#10 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 14 Февраль 2011 - 10:38

FANIska'

Цитата

где талкуются сутры Будды,и как они толковались Да Хуэй(ем),как он по-существу шел от учителя к мастеру,но попал в ловушку тем,что он был лишь *переписЩиком* .Не верно понимая и исталковывая сутры Будды и др мастеров-он просто был знаком с их словами,но сам не испытывал этого!
Мы с вами находимся на противоположных полюсах, т.к. я в данное время возвратился к изучению трудов Кастанеды...чем для меня хороши эти труды? В них мало теории, но много описания различных практик с примерами...их можно просто брать и применять в жизни на себе и мир оценивая их эффективность...мне представляется подобный подход более целесообразным, т.к. не возникнет эффекта описанного вами:

Цитата

А ведь из его толкования было много таких же заблудших его последователей!И с такого искажения появлялись и общины и ашрамы и д.р. Да Хуэй-выдающийся ,яркий молодой монах:его приветствуют,как великого учителя.Прельщенный всеобщим одобрением ,Да Хуэй попадает в самообман,где неизбежный удел тех,кто пытается сохранить ложный образ!
Увы, с подобным явлением можно встретиться и на форуме - когда пользователи обсуждают события, феномены и явления, которые нельзя проверить на практике...получается голая теория, где фантазируй сколько влезет...разве это Эзотерика?

Цитата

Но оказалось ,что только за минуту до своей смерти Он понял, что заблуждался всю свою жизнь и на последнем дыханиии всетки просветлился! :rolleyes:
А скажите, что ВЫ лично вкладываете в понятие ПРОСВЕТЛИЛСЯ? Мне лично это термин непонятен...своими последствиями для просветленного...

Сообщение отредактировал киммериец: 14 Февраль 2011 - 10:39

 

#11 FANIska

    Собеседник


  • Знак зодиака:Рыбы

Отправлено 17 Февраль 2011 - 02:27

Просмотр сообщениякиммериец сказал:

Мы с вами находимся на противоположных полюсах,

 

#12 лесная нимфа

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 04 Март 2011 - 00:12

Просмотр сообщениякиммериец сказал:

Увы, с подобным явлением можно встретиться и на форуме - когда пользователи обсуждают события, феномены и явления, которые нельзя проверить на практике...получается голая теория, где фантазируй сколько влезет...
вы же понимаете, что, как и уровень знаний разный у каждого, так и практический опыт тоже разный... то, что вы не можете проверить на практике, для кого-то может быть обыденностью...

Просмотр сообщениякиммериец сказал:

разве это Эзотерика?
А разве эзотерика это только то, что можно проверить на практике?

Сообщение отредактировал лесная нимфа: 04 Март 2011 - 00:13

 

#13 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 04 Март 2011 - 08:36

'лесная нимфа'

Цитата

вы же понимаете, что, как и уровень знаний разный у каждого, так и практический опыт тоже разный... то, что вы не можете проверить на практике, для кого-то может быть обыденностью...
Не надо семи пядей во лбу иметь, чтобы понять, где человек "чешет" по инструкции, а где рассказывает свой опыт... например, вы умеете готовить тарталетки, а я только что и знаю это название... чтобы не ударить в грязь лицом я, конечно найду рецепт их приготовления (в той же Сети), но "шпарить" то я буду по инструкции... и вам стоит задать пару наводящих вопросов, чтобы понять, что я в приготовлении тарталеток ни уха ни рыла не понимаю...

Цитата

А разве эзотерика это только то, что можно проверить на практике
Уж не помню кто сказал замечательную фразу: ПРАКТИКА ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ... можно конечно, загружать свои мозги всякой инфой - это ваше дело... но возникает простой вопрос: а зачем? Чтобы голова от них распухла или для того, чтобы извлечь из них какую-то практическуб пользу для себя?
 

#14 FANIska

    Собеседник


  • Знак зодиака:Рыбы

Отправлено 04 Март 2011 - 15:03

Просмотр сообщениякиммериец сказал:

. чтобы не ударить в грязь лицом я
Не поверите, но далеко не все *парятся* по этому поводу! :rolleyes:И еще* понимание не практикуется!
 

#15 ___

    Участник


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 04 Март 2011 - 15:16

Просмотр сообщениякиммериец сказал:

Для любознательных привожу информацию о жизни ЛАО ЦЗЫ


спасибо за картинку, портрет.

глаза живые, взгляд:

- тёплый, светлый, гармоничный, полный, вдумчив, деликатен, ироничен,  уже не день и не утро, послеобеденный, август,  смотрит   м и м о  и сквозь. 
 

#16 киммериец

    Старожил


  • Знак зодиака:Неизвестен

Отправлено 04 Март 2011 - 18:35

'FANIska'

Цитата

Не поверите, но далеко не все *парятся* по этому поводу! :rolleyes:И еще* понимание не практикуется!
О, ВРЕМЕНА, О, НРАВЫ!

Сообщение отредактировал киммериец: 04 Март 2011 - 18:35

 


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных